|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: Как помочь ребенку |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 16-05-2005 09:32 |
Ребенок родился с гипоксией, до года был гипертонус мышц, в 3года невропатолог ставил ММД. Занимались специальной гомнастикой в медико-педагогическом центре на Исаковского, гиперактивность практически ушла, дефицит внимания остался. Но, на этом фоне, у нас еще и бронхиальная астма средней тяжести + атопический дерматит + аллергия. Вопрос - недостаток кислорода провоцирует повышение гиперактивности, лекарства противоаллергические тоже повышают возбудимость. Как помочь ребенку в такой ситуации? Какие обследования нужно пройти, с Вашей точки зрения, чтобы минимизировать количество лекарств? Спасибо. | |
Krupskaya Консультант-психолог Сообщений: 31 |
Добавлено: 17-05-2005 00:07 |
Если я правильно поняла, ребенок еще не ходит в школу. Хотелось бы узнать, посещает ли он какие-либо дошкольные учебные учреждения и как проявляются его поведенческие особенности в них. По существу вопроса. Одно из необходимых исследований, на мой взгляд, в вашей ситуации – доплерограмма сосудов мозга и шейного отдела позвоночника. Такое исследование поможет установить, имеются ли нарушения кровообращения в этих отделах, которые часто возникают вследствие тяжелой родовой ситуации и на которые указывает гипертонус, имевшийся у вашего ребенка. Безусловно, необходимо продолжать заниматься лечебной гимнастикой, проконсультироваться с мануальным терапевтом и спец. по лечебной физкультуре для компенсации дефицита кровообращения шейного отдела (если такой имеется). Дефицит внимания без гиперактивности – так же весьма распространенный вариант, для его коррекции – упражнения на развитие логики и программирования и контроля деятельности. (Например, методики Ахутиной , Пылаевой «Школа внимания»; Безруких – «Ступеньки к школе», «Ребенок-непоседа» .). Я бы в такой ситуации, сосредоточила внимание :) на 3-х основных моментах: лечебная физкультура, лечение основного заболевания – бронхиальная астма и аллергия, семейная психотерапия. Попробуйте обратиться в http://www.kdcenter.ru/reception/#priem |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 19-05-2005 09:37 |
В том то и дело, что ребенок же ходит в школу (гимназия, заканчиваем 5 класс). Более того, по настоятельной просьбе психолога школы его перевели из первого класса сразу в третий - мы меняли школу после первого класса, в 1 классе занимались по системе 1-3, а поступили в школу по 1-4, поэтому его уровень был очень высок для 2 класса. СДВГ нам никто не ставил, просто, прочитав на сайте, многие симптомы прямо "списаны с нас". После разговора с психологом школы выяснилось, что она ничего не знает про СДВГ , принесла ей литературу, теперь она спрашивает меня, как ей работать с ребенком. Я сказала - лучше никак, чтобы не навредить. Сейчас ищем хорошего психотерапевта. | |
Krupskaya Консультант-психолог Сообщений: 31 |
Добавлено: 19-05-2005 09:57 |
Вы знаете, сложность СДВГ заключается и в том, что очень похожие поведенческие особенности могут сопровождать и другие заболевания. Что вы подразумеваете в таком случае по дефицитом внимания? Невозможность удерживать внимание на деятельности более 5-7 мин, перескакивание с одной деятельности на другую в ущерб качеству, плохое усвоение программ, импульсивные выкрики ошибочных ответов. То, что гиперактивность в этом возрасте практически ушла - неудивительно, теперь она согластно критериям СДВГ может проявляться в виде внутреннего чувства нетерпения. Кроме того одаренные дети часто бывают гиперактивными (поведенчески), у них могут быть конфликты и с учителями и со сверстниками, они могут выглядеть невнимательными,т.к. их внимание сосредоточено, на чем-то весьма определенном. Если второе предположение более соответствует действительности, то у вашего ребенка может быть не гиперактивность, а невроз. И тогда необходимо консультироваться у семейного психотерапевта. Вот ссылка на страницу кафедры семейной психотерапии Института практической психологии и психоанализа Там, в частности работает и преподает Анна Варга, один из лучших семейных психотерапевтов в России. Наверняка там есть и бесплатные возможности консультаций (когда за приемом наблюдают молодые психотерапевты) http://psychol.ras.ru/psypsa/page.php?id=31 |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 24-05-2005 10:10 |
Под дефицитом внимания я понимаю невозможность слушать учителя в классе более 10 минут, невозможность самостоятельного приготовления дом.заданий (при том, что технология выполнения отработана полностью - мы четыре года делали уроки вместе, причем на самостоятельное приготовление переходили постепенно. Доходит до смешного - класс пишет контрольную - ребенок не пишет. Спрашиваю - почему? - ответ - не знаю. Особая проблема - не записанные домашние задания. Мне кажется, он уже весь класс достал своими веречними звонками с вопросом - Что задано?- А отца больше всего выводят из себя проявления "свинства" (тема - как бороться с поросенком) и полное нежелание что-то делать, когда свободен. Сын может по часу просто сидеть за столом и ничего не делать. На вопрос - а что ты делаешь, ответ - ничего. По успеваемости - в этом году поменяли школу - перешли в пятый класс- сам хотел учиться в этой гимназии, учиться нравиться (не считая проблем со сверстниками), школу тоже менять не хочет. Но и делать что-то, чтобы в ней остаться, тоже не хочет или не может. | |
Stanislavovha Консультант Сообщений: 358 |
Добавлено: 24-05-2005 10:22 |
Не знаю либудет это полезно - книга А.Гармаев"Этапы нравственного развития ребенка"Москва 1998г (бывший школьный психолог, а сейчас православный священник описывает свою точку зрения на проблемы ребенка, в частности на проблемы подростка) | |
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 27-05-2005 12:48 |
|
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: Как помочь ребенку |