|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Уложение о наказаниях :) |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
renfry Сообщений: 68 |
Добавлено: 21-05-2006 13:08 |
Скажите, а как вы наказываете детей? У меня с этим проблема... Бить я не собираюсь (и не пробовала), это для меня неприемлимо вообще. Как вид... Мне сказали, что видели по телевизору отличный метод - велеть наказанному ребенку сидеть на стуле не вставая 5 минут. А если нарушит - то 10... На мой вопрос - а что делать, если он НЕ БУДЕТ сидеть - ответа (удовлетворительного) не было... Я обычно наказываю тем, что НЕ покупаю очередную игрушку... И этот метод начинает казаться мне каким-то недостаточно правильным и эффективным А вы что делаете? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 21-05-2006 17:52 |
Я поступаю так.Наливаю воды в емкость,так чтобы осталось чуть чуть места,это этот стакан мое терпение,даю ребенку пепетку воду в другом стакане.Это твои плохие поступки,капризы.Сидит капает в мое терпение.Когда места не остается,хотя терпение очень вместительное и капать надо долго,вода выливается,наступает наказание.Чаще всего все хулиганства прекращаются.А вообще можно не наказывать,а заняться совместной деятельностью,может это только у нас,потому что плохо себя ведет когда делать нечего.Бывают особо редкие случаи,когда надо наказать за проступок,подрался например.Просто беседую.Иногда показываю ремень,всю прекращается,не била ни разу. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-05-2006 18:45 |
renfry, моя жизнь показывает, что самое эффективное - отказ в чем-то хорошем, любимом. Не отъем нужного, а отъем приятного и необязательного. Дочь могла просидеть на табуретке 5 минут, хотя ей было это трудно. С сыном (не СДВГ)такой номер никогда не проходил. Но "считаю до трех, и на счет три ты лишаешься компьютера на неделю" пока действует прекрасно :) Дать время одуматься. Предложить альтернативу. Предупредить без злобы: просто будет так, и это закон. Но уж если Ужасные Последствия наступили - то выдерживать характер до конца. Со старшей помогает еще вот что: альтернатива в наказании: или ты неделю не ходишь гулять, или ты сейчас делаешь генуборку в конкретном месте квартиры (к примеру) и считаешься прощенной :) (угадайте, какой вариант оказывается предпочтительным - и с какой скоростью делается генуборка :)) |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 22-05-2006 09:26 |
Хм, а Леви не советует работу как наказание...Хотя если в моем случае прибегнуть к варианту 2 , будет полный восторг. И возобновление хулиганства через нек. время. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 22-05-2006 09:38 |
Девушки! Не наказываю! Уже давно. Сделал что-то не так - расстраиваюсь. Не наигранно, на самом деле. (А что еще можно ощущать, если он совершил проступок?) Вот к этому они оба чувствительны. Мама погрустнела - это явный сигнал, что где-то поступил плохо. Поскольку обычно мама добродушна, то внезапная перемена настроения очень неприятна. Если что-то сделал плохо, всегда говорю о своих чувствах: "Мне было стыдно за твое поведение", "Мне неприятно на тебя смотреть". Этого бывает вполне достаточно, чтобы дитя остановилось и призадумалось. Ну еще жизнь "наказывает" сама, по логике естественных последствий. Не собрал, к примеру, портфель с вечера, поленился, не положил ручку и пару тетрадок. Завтра придется приложить некоторые усилия, чтобы добыть в школе ручку, да и писать на листочках самому стыдно. Это лучший стимул, чтобы в следующий раз портфель был собран как надо. Я не контролирую, не ругаю. Это все без моего участия происходит. Работу стараюсь не использовать как наказание. Легко возникает ассоциативная связь: работа - это наказание. Хотя это либо радость, либо осознанная необходимость, но без карательного оттенка. Лишать приятного? Да как-то... Покупки сейчас обговариваются заранее, поэтому отменять их как-то нечестно. Да и жалко их, если откровенно, деток. Хотя в особо тяжких случаях, наверное, можно. Когда ошибка совершена не по неосторожности или от незнания, а совершенно сознательно. Но у нас такое редко бывает. |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 22-05-2006 10:29 |
Ненси, а не возникает связь -мама погруснела-чувство вины, плавно переходящее в комплекс? Я вот этим методом перегнула,теперь даю задний ход.Причем сразу оговорюсь,ни какой наигранности в моих поступках не было. | |
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 22-05-2006 10:47 |
А мы давно договорились,что мы - друзья. И если его поведение меня не устраивает, то я объясняю - почему. Могу и обидеться, и перестать общаться. На моего это очень сильно действовать.... | |
Синица Сообщений: 117 |
Добавлено: 22-05-2006 11:24 |
У нас любое наказание (в т.ч. лишение чего-то любимого) приводило к войне и ... "я вообще жить не хочу". Вообще от наказаний отказалась. Если мне что-то не нравится, говорю о том чувстве, которое во мне возникает.Объясняю почему. Пререкания игнорирую. Не сразу, но теперь началось осмысление и раскаяние. Можем вместе поплакать... Осмысленно отдает предпочтение "хорошему". Может быть трудно, мы оба делаем ошибки и всячески выражаем эмоции. И ВМЕСТЕ выходим из трудных ситуаций. | |
renfry Сообщений: 68 |
Добавлено: 22-05-2006 12:04 |
Большое спасибо! Отличные идеи и советы... Буду пробовать все по очереди и в комплексе, может быть, что-нибудь и поможет Хотя... |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 22-05-2006 14:32 |
Обязательно поможет!! | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 23-05-2006 01:26 |
А вот это то мне как раз и не удается. И ругаемся то в основном из-за его языка. Когда пытаюсь игнорировать,начинаются вопли:"Никогда ты меня не слушаешь!" Лишение чего-то любимого,а это,как вы понимает,компьютер и телевизор, тоже ничего не даёт.Он не в состоянии думать о последствиях. Сколько раз удивлялась,спрашивала:"Ну ты же знал,что тебя накажут,почему ты так сделал?"- "Не знаю!" |
|
Sunshine Сообщений: 48 |
Добавлено: 23-05-2006 06:08 |
А мой сын (5 лет) к наказаниям относится пофигистично. В углу или на тубаретке сам стоять/сидеть не будет. Если говорю, что лишаю его чего-либо, то у него единственный вопрос: НАВСЕГДА? Как только узнает, что на какой-то короткий срок, успокаивается и идет дальше хулиганить. Вчера в садике баловался за столом, воспитатель сказала, что поставит его за плохое поведение. так он сам встал и продолжил есть. Она в шоке. А что в школе будет? Пробовали и разные методы наказания, потом договаривались, как в книжках психологических - никакого результата. Что же делать??? |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 23-05-2006 09:33 |
А я....а я???? а ято как наказываю???? Я не наказываю что ли??? Разборки ведем... а потом???? Я поступаю неправильно. Я сделала открытие. | |
Mirt Сообщений: 451 |
Добавлено: 23-05-2006 09:43 |
а мой обрызгал всю свою комнату моими любимыми духами, там теперь запах уже неделю стоит, причем предупреждала при первых попытках-не трогай! а теперь такими преданными искренними глазами:"Мам извини, я все понял, я больше не буду" )) наказать не решилась )) |
|
Синица Сообщений: 117 |
Добавлено: 23-05-2006 10:25 |
А для чего собственно нужно наказание? Испугать, чтоб неповадно было? На страхе далеко не уедешь.Да и я думаю многие из вас со мной согласятся- наших детей запугать невозможно! Не работает и всё тут. Согласно классике бихевириального учения психологии: желаемый навык можно получить только на закреплении положительлной эмоцией( положительным опытом).. Теоретически. ..Хотя порой просто кажется невозможным промолчать, не врезать, не рявкнуть. Ну уж это наши с вами "проблемы". Эх | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-05-2006 10:39 |
Если честно, я не знаю, как тут можно "перегнуть". Расстраиваюсь я не нарочно, не в воспитательных целях. Я действительно, на самом деле, бываю расстроена. То есть я этим не манипулирую, а потому и чувства вины не возникает. Ребенок и сам понимает, что сделал что-то не то (вообще-то в глубине души они это чувствуют, как и мы сами, когда совершим ошибку. Никто от этого не застрахован). Демонстрировать благодушие, когда меня огорчил проступок ребенка, я тоже не могу. Так что здесь нет никакой стратегии. Согласна с Синицей. Зачем наказывать? На самом деле, наказание имеет одну цель: показать ребенку последствия его неправильного поступка. Но основное последствие - это огорчить тех, кто находится рядом с ним, сделать им неприятно, больно. Вот это и стоит ребенку совершенно искренне и спокойно продемонстрировать. Если "невозможно промолчать", то лучше так ему и сказать, только тихо и без нервов. Наши эмоциональные всплески только демонстрируют детям нежелательный механизм поведения в конфликте. Хотите, чтобы они тоже так "рявкали"? Вряд ли. Доказано, что если эмоциональной близости между детьми и родителями нет, поведение детей становится еще хуже. Так что лучше воздействовать не на следствие (плохое поведение), а на причину. |
|
renfry Сообщений: 68 |
Добавлено: 23-05-2006 11:08 |
Зачем вообще наказывать? Вопрос резонный. Я бы с удовольствием обошлась без наказаний. Тем более, что да - когда я огорчаюсь, ребенок тоже огорчается и осознает, что неправ. Только надолго этого не хватает. Уроки и мамино огорчение быстро забываются... Если речь идет всего лишь о материальных ценностях - это мелочь. Духи, вазочки, мобильники - естественные потери на поле брани... А вот когда, скажем, он прыгает с причала в море, потому что он хочет поплавать...(Я стою на расстоянии вытянутой руки, и эта самая рука просто не успевает его схватить)... А будучи вытащенным из моря, он радостно кричит: "Я тонул! Я тонул по-настоящему! Как интересно!"... Вот я и ищу наиболее эффективные способы... |
|
МАРУСЯ Сообщений: 106 |
Добавлено: 23-05-2006 12:17 |
В книге"Как воспитывать детей на примере воспитания царственных мучеников",св.царица Александра Федоровна пишет"приучая детей слушаться родителей,мы приучаем их слушаться Бога".Все мы для Бога дети,поэтому,когда мы совершаем какой-либо проступок и получаем за это"наказание",мы представляем себе гневнаго родителя с ремнем в руках,говорящего"ах ты так!ну так на!получи!"-это неверно.Наказывая ,Он не мстит,а дает "наказ"т.е.указывает тебе"смотри,куда идешь".А как это переложить на своих детей,каждый родитель чувствует сам,опять же методом проб и ошибок. | |
Синица Сообщений: 117 |
Добавлено: 23-05-2006 12:26 |
А я,лично, точно не знаю куда идет мой ребенок. А главное, не знаю хороша ли для НЕГО МОЯ дорога. Я могу лишь предлагать ему путь любви и добра в моем понимании, не более. Правда, уменя это в основном получается. А как быть с учителями, воспитателями, врачами, роднёй... Они ж ведь тоже рвутся "помогать" и воспитывать. И никуда особо тут не рыпнешься. Хотя, и на них управа находится, было бы желание. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-05-2006 12:40 |
Нелл, а я нигде и не говорю, что работа - это наказание. Это более быстрая и приятная альтернатива наказанию :) Нэнси: сказать тихо и без нервов для наших детей тоже далеко не всегда выход. Просто потому, что эта реакция недостаточно яркая и эмоционально окрашенная, это недостаточно сильный стимул, недостаточно яркий раздражитель, чтобы они вняли. Вот если бы мама неожиданно стала ярко-фиолетового цвета, или залезла на потолок, или еще что-то случилось неожиданное и запоминающееся - тогда бы, пожалуй, урок отложился бы в их памяти как последствие, которого лучше избегать. А так - ну подумаешь, рядовое бубнение. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Уложение о наказаниях :) |