Особый подход к особенному ребёнку

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Особый подход к особенному ребёнку

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 4
Добавлено: 14-07-2007 02:30
Про него: любимый, желанный гиперактивный сын 6-и лет . Всегда всё не нравиться ,обычно плохое настроение. Сильные звуки и неприятные запахи его раздражают ,повышенная чуствительносьть. На детских площадках всегда мне приходят дети или родители с жалобами на моего сына. Все его отклонения корректируются специалистами.


Про меня: его несчастная мама, я ходила к психологу, к нервопотологу ,читаю литературу на тему гиперактивных деток, НО у меня не хватет на него моральных сил и нет слов ,что бы ему объяснять и рассказывать как и где себя вести,он просто не слушает.Как научиться быть хорошей мамой для очень не лёгкого ребёнка ?
У меня вопрос ,а вернее просьба о помощи, скажите , как самой оставаться понимающей мамой.


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-07-2007 08:39
А где и как вы проводите коррекцию?Что же касается вопроса,я вам так отвечу.Скорее всего ребенок ведет себя так только когда много народу,староайтесь уловить тот момент ,когда он начинает уставать и забирайте с площадке,избегайте шумных мест,старайтесь не кричать на него,и вы увидите,что он бывает другим,естественно поменяется отношение к происходящему.А вообще это вопрос к психологу.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-07-2007 12:24
По поводу особой чувствительности: я переводила парочку статей на эту тему, гляньте:
СДВГ и повышенная чувствительность: синдром принцессы на горошине
СДВГ и повышенная чувствительность: есть ли связь
Объяснений и рассказов наши дети обычно не слушают, выключаются на третьем слове. Работает метод кнута и пряника в соотношении 5 пряников к 1 кнуту: хвалить и награждать за все, что делает правильно, лишать удовольствий за то, что делает неправильно, но не за все подряд, а целенаправленно работать над каким-то конкретным навыком. Его закрепили - переходим к следующему. Это очень краткая выжимка из того, что советуют специалисты, если надо - попробую подробнее.


Сообщений: 4
Добавлено: 14-07-2007 18:30
Занимаемся у логопеда и мелкой моторикой у специалиста, на кружки (плаванье и ушу,карате) он просит его записать, но как только он туда приходит ,уже не хочет, говорит , что стстняется детей постарше, живём в Израиле.
Он не любит большого и шумного скопления людей, но иногда и двух детей на площадке для него может оказаться слишком.А по-приходу домой он совсем другой.Психолог сказала , что он не готов для психологической помощи.
Початала статьи и стало легче ,хоть не одна я с ним один на один, но помоему я тоже гипер,мне тоже мешают слишком много вещей,засада.


Сообщений: 211
Добавлено: 14-07-2007 22:06
Сейчас только что утешала плачущего сына, потому что ему "вдруг стало грустно")))
Я считаю, пусть меня закидают тапками, что гиперактивный ребёнок не нуждается в каком-то "особом" подходе. ИМХО. Я хочу, чтобы мой сын был нормальным человеком, нормальным членом общества, семьи, поэтому у него есть свои права и обязанности, и требования к нему, как ко всем. Я не хочу, чтобы мой сын вырос "как растение мимоза в ботаническом саду", и стал оболтусом. Хочу, чтоб он стал Мужчиной и Человеком, поэтому требую.
Первые полторы-два года его жизни относилась к нему, именно как к особому ребёнку, и вырос засранец натуральный (извините). На третьем году жизни задумалась, в результате пересмотрела свои взгляды, потому что жить так было уже просто невозможно. Вот нам пять лет - и результаты налицо. Я считаю, что моему гиперактивному детю необходима строгая мама и чёткая система требований, чёткий режим дня и общество (плюс, конечно, врачебная поддержка). И противопоказан "особый подход"!


Сообщений: 211
Добавлено: 14-07-2007 22:18
Я очень мягкий человек по-натуре, и воспитывая Ваньку, пришлось измениться серьёзно, во-первых, мне. Не знаю, вообще, кто кого воспитал)))))
Я стала намного серьёзнее, целеустремлённее, организваннее, даже профессию поменяла. Девочки! Нам нельзя расслабляться, мы же Мамы с не просто большой, а, наверное, с огромной буквы!


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-07-2007 22:51
Цветок,я не понимаю,что вы имеете ввиду.То,что чувствительного,утомляемого ребенка не надо беречь от стресса????Возможно у вас другая ситуация и вам подходит именно этот метод.Я берегу и не просто так пришла к этому,а путем проб и ошибок.И жизнь у нас наладилась только тогда,когда мы исключили дет. сад,когда перестали гулять с детьми,приглашать гостей.Постепенно,но очень не скоро расширили круг общения.В 5 лет смогли общаться с несколькими сверстниками только с моей помощью,я была вынуждена обьяснять ребенку правила игр,но общение было не больше 1 часа.Сейчас он в состоянии гулять один,опять же не долго,устает,поэтому я выхожу и мы прогуливаемся вдвоем.Каждому свое.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-07-2007 23:47
YOY, насчет "несчастной мамы" - прочтите Добро пожаловать в Голландию!
он просто не слушает

Скорее всего, не потому, что не хочет слушать, а не может сконцентрировать свое внимание и долго слушать. Это свойственно СДВГшкам. Поэтому рекомендуют не читать им длинные "лекции" (о поведении, например) и не давать длинные задания и инструкции, а делить на короткие. Не пытайтесь справиться со всеми проблемами поведения сразу - "за двумя зайцами...", знаете ли. Беритесь за одну проблему, разбирайтесь, чем она вызвана, как с ней можно справиться, и желательно действовать совместно с педагогами и специалистами, которые занимаются с ребенком.
Вообще я бы посоветовала вам семинар для родителей СДВГшек - таких семинаров немало в Израиле, о некоторых я слышала очень хорошие отзывы. На Израильском форуме родителей СДВГ-детей бывают приглашения на такие семинары, рекомендации - зайдите, посмотрите, можете спросить о таком семинаре в районе вашего проживания.
Удачи!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 15-07-2007 00:13
swetok, "особый подход" означает не полное попустительство, потакание и списывание всех проблем на СДВГ, а учет особенностей, и совершенно не отрицает необходимости в границах, четком режиме дня и т.д. - напротив, это суперважно именно для наших детей.
Что значит учет особенностей? Например, на многих СДВГшек негативно влияет большое скопление людей - они перевозбуждаются и плохо контролируют свое поведение. В таких случаях обычно рекомендуют не полную изоляцию от общества, а ограничение посещений людных мест с постепенным увеличением. В Израиле ребенок с трудностями обучения (которые, кстати, часто сопутствуют СДВГ) может пройти дидактическое обследование - с целью выявить, в каких областях, связанных с академической деятельностью, он испытывает затруднения, и дать соответствующие рекомендации родителям и педагогам. Часть рекомендаций для школы называются "соответствия" - например, увеличить время на контрольной или экзамене, зачитывать ученику задания, принимать экзамен в устной форме вместо письменной. Некоторые ошибочно именуют соответствия "льготами" или "послаблениями". Ошибочно - потому что льготы дают человеку преимущество перед другими, а соответствия учитывают особые образовательные потребности конкретного ребенка.
Ну а с тем, что мы сами меняемся, воспитывая наших детей, - полностью согласна.


Сообщений: 2144
Добавлено: 15-07-2007 05:45
Глюкнуло !
YOY ,я вот этого не поняла
Психолог сказала , что он не готов для психологической помощи.

Что это значит?Не идет на контакт?
А в садик он у Вас ходил?Как там строились отношения?
Сколько времени вы в стране?Хорошо ли мальчик владеет ивритом?
По какому поводу логопед?
В школу уже пошли?Или в этом году собираетесь?
Или позже пойдете(я своего в 7 отдала )


Сообщений: 4
Добавлено: 15-07-2007 17:31
Во-первых спасибо ВСЕМ за поддержку ,нужные ссылки и мудрые ответы и советы, как раз это мне и было нужно!!!
"Психолог сказала , что он не готов для психологической помощи."-не идёт на контакт с психологом, а если всё же удавалось его уломать, то это было не надолго.Простой тест Бендера был для него мукой, а для меня и того хуже.
В садик ходил с полутора лет,сперва в частный с 5-тью детьми, а потом в обычный, что ни день то приключенье, одни жалобы со всех сторон и с со стороны сына в том числе, пока не выявили проблему гиперактивности .
В стране 16 лет,сын уже сдесь родился, иврит для него родной. Но до двух лет он молчал. Логопед нужна, т.к. все дефекты речи у него присутствовали , а до вдух лет у него была жидлость в среднем ухе и снижение слуха на 40%, тепрь всё нормально со слухом, а вот с речью надо работать.
В школу не собираемся в этом году, остаёмся в садике , но психолог посоветовала перевести в другой.

И не знаю как правильней поступить говорить ли в новом садике что ребёнок гиперактивный, что бы сразу на нём крест не поставили, или просто сказать что существуют определённые сложности и прошу с ними считаться и учитывать их.Как вы поступаете?
Можно несколько вопросов?:
1. Как уговорить пойти в кружок?
2.Это только у моего всё время настроение на нуле и всё в негативе?
3. Держите ли детей на диете?


Сообщений: 1352
Добавлено: 15-07-2007 23:54
YOY
Обычно детей не заставить поесть....
Моя считает, что на кружке надо бегать и играть, слушать не заставить, поэтому в 5,5 кружки не посещаем.
Настроение иногда присутствует, но в моей больше вредности, чем настроений...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 16-07-2007 00:08
1. Насчет кружка - что, на ваш взгляд, наиболее подходит вашему сыну: групповые или индивидуальные занятия, спорт или творчество? Какой именно кружок может быть ему интересен? Пойдите на пробные занятия. Но будьте готовы, что, даже если ребенок будет в восторге от первых занятий, через какое-то время ему может разонравиться. Мой сын в 4,5 года ходил месяц на дзю-до, в 6 лет - около полугода на баскетбол, в 7 - на роботику. Одни кружки надоели ему самому вскорости, другие - закрылись. На плавание ходить не хотел (боялся воды). В 8 лет пошел на футбол - и с огромным желанием ходил весь год. Я никогда не заставляла, сама в детстве бросила немало кружков.
А что значит - как уговорить? Он вообще ни в какой кружок не хочет? Договоритесь с сыном посетить пробные занятия и обещайте, что пойдет туда, где ему понравится. В начале учебного года в "матнасах" (молодежных центрах культуры и спорта) проводятся т.н. "базары" кружков - можно пойти и вместе с ребенком решить, что попробовать.

2. Все СДВГшки разные. Мой сын обычно жизнерадостный. Разумеется, не обходится и без негатива - но, на мой взгляд, в разумных пределах.

3. На диете не держу. Когда-то были у натуропата, он предписал ребенку воздержаться от молока и жареного - никакого эффекта. Некоторые говорят о том, что их детям помогают разные дети, но намного больше тех, кому что с диетой, что без нее. Эффективность различных диет (в т.ч. одной из самых известных - Фейнгольда) при СДВГ не доказана, как и не доказано, что СДВГ может быть вызвано продуктами питания. Разумеется, питание должно быть как можно больше здоровым, но к диете это не относится.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-07-2007 00:23
В кружки мы не ходили,в 6 начали ходить в семейный клуб,где играли в народные игры,пели песни,занимались творчеством,показывали спектакли.Все это вместе с мамами.Настроение у моего переменчивое,но когда бывает грустно он просто читает или я ему читаю.Не могу сказать,что придерживаемся диеты,но есть вещи которые не покупаю чипсы,китайские конфеты,жвачки.Но это скорее из за дискенезии,у него проблемы с желчным пузырем.


Сообщений: 951
Добавлено: 17-07-2007 12:52
здравствуйте,YOY.Моя Ксюха пока на кружки не ходит,пробовали-не получилось,очень быстро надоедает,да и настроение слишком переменчивое:сегодня хочу,а завтра ни в какую.Настроение часто тоже на нуле,негатива хватает.То посмотрели на нее не так,то сказали не то и т.д.Но у нее очень быстро меняется,пять минут назад рыдала,а сейчас уже хохочет.
Цветок,оберегать такого ребенка все равно приходится.Да вообще, нельзя же всех под одну гребенку.Просто одному нужно одно, второму другое.Я,например,точно знаю,что моей дочери нужен определенный подход и помощь,для того,чтобы она могла нормально функционировать и развиваться.И это не послабления, а именно индивидуальный подход.Неплохо бы индивидуально подходить даже к самым "нормальным " и здоровым детям.


Сообщений: 494
Добавлено: 17-07-2007 13:00
Неплохо бы индивидуально подходить даже к самым "нормальным " и здоровым детям.

Вот это правильно. И не только для родителей, а наверное в большей степени для воспитателей и учителей.


Сообщений: 951
Добавлено: 17-07-2007 14:35
YOY,очень рада,что Вам стало легче.Совсем недавно я сама была примерно в Вашем положении и состоянии и мне тоже очень помогло общение на форуме. А нас спас (тьфу-тьфу)именно "особый подход".Последние полгода отношения в семье очень изменились к лучшему.У меня две дочери и с каждой приходится общаться по-своему,но это очень помогает.И дочка понимает,что я от нее хочу и я ее понимаю лучше.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Особый подход к особенному ребёнку

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU