"Жетонная система"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Жетонная система"

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-11-2007 10:44
Сейчас пытаюсь попробовать ввести "жетонную систему" поощрений. Не знаю, как подступиться к этому. Может есть у кого-нибудь практический опыт (как положительный, так и отрицательный)? Вопросов много. Поставить ребенку определенную цель и давать жетоны за продвижение в ее достижении или вцелом за все хорошие моменты? Как много жетонов нужно накопить, чтобы получить поощрение? Какого рода поощрения - много мелких, но часто или одно большое за большее количество? Как часто их ставить - за все малозначительное и крупное или только за значимые успехи?
Я сейчас ставлю плюсики на календаре за все, что мне нравится в поведении или успехах ребенка. Но хочет он сразу что-то крупное получить. За наклейки стараться точно не будет. Мелочи типа журналов и дисков и так получает без всяких плюсов. А на "крупное" копить долго и стимул тоже размывается - когда-то подарок еще будет... В общем, не знаю. Помогите советом, кто пробовал!


Сообщений: 821
Добавлено: 15-11-2007 11:14
Мы пробовали, еще 3 года назад. Вместе с риталином и прочими мероприятиями был хороший результат (сами понимаете -все в комплексе). Мы выставляли баллы. Завели тетрадочку, в ней записали перечень тех дел (моментов, требований), которые считали необходимыми на тот момент, напр.: умылся, убрал постель, не обзывался, не дрался и т.д., исходя из ваших индивидуальных потребностей и особенностей. За выполнение каждого пункта (список, конечно, не должен быть большим, но потом его можно дополнить) получал 2 балла (если выполнено было частично - 1). Как только набиралось определенное кол-во баллов (это вы тоже должны решать сами - для кого-то и 5 много, а кому-то 15. Я сейчас уже не помню, сколько было у нас, кажется у нас получалось их накопить за 2 дня, т.е. призы получал не каждый день, а через день). Но я совершила ошибку (возможно, с каким-то другим ребенком это и прошло бы, а с нашим нет): в какой-то момент мне стукнуло в голову за плохое поведение снимать баллы. У ребенка это вызвало бурный протест (сейчас я понимаю, что для 7-летнего ребенка, который нацелен на скорейшее по возможности достижение результата (а из-за снятия баллов получение приза, понятное дело, оттягивалось), такие приемы неприемлемы), а потом безразличие - нет и не надо - и система, к сожалению, работать перестала. мы пробовали к ней вернуться через какое-то время, но уже не получилось Сейчас, когда ему, можно считать, уже 10, наверное, можно было бы пробовать и так и этак, но тогда он был не готов к такому повороту. Так что все хорошо продумайте.


Сообщений: 62
Добавлено: 15-11-2007 12:19
У меня ребенок фактически сам предложил подобную систему, после того, как рассказ услышал о знакомом, которого родители таким образом поощряли. Ему (сыну) 5 лет тогда было. Но оказалось, что желание-то у него быть хорошим есть, а сил на это - нет. В общем, стараться он начал, но сам понял, что не справляется. Таким образом, нам это принесло одно расстройство.
К тому же сильно опасаюсь того, что начнет выполнять свои обязанности только "за плату".


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-11-2007 12:27
Вот-вот. Я и старшего сына включила в эту систему. Теперь слышу от него вопросы типа "а сколько плюсов будет стоить пятерка по физике?"


Сообщений: 1739
Добавлено: 15-11-2007 12:32
Мне кажется,основная проблема в том,что на ребенка СРАЗУ,одномоментно сваливается несколько десятков,не меньше,новых правил и обязанностей.Кто из нас новую жизнь не начинал с понедельника?И чем кончалось?А ведь психологи настоятельно рекомендуют отрабатывать ТОЛЬКО ОДИН навык,привычку за один раз.Причем у наших эта отработка занимает гораздо больше времени,чем у других детей.
Думаю,прежде,чем вводить жетонную систему,надо точно определить для себя ЧЕГО ИМЕННО вы хотите достичь.Получается,цель такая-чтобы ребенок "был хорошим",т.е одновременно исполнял/исправлял несколько дел/недостатков.Ау,мамани,кому это под силу из вас?
Надо определить 2-3-позиции,не больше,причем если это бардак в комнате,то это задача не одна,их несколько-убирать игрушки,относить грязные вещи в стирку,поддерживать порядок на рабочем столе и т.д.Аналогично-собрать портфель.Тоже несколько задач.
Так что определите приоритет,обсудите с ребенком-и вперед.А то на него сваливается непосильная задача-изменить с понедельника поведение(личность) полностью.
Вы вот одновременно с ребенком введите себе жетонную систему и сразу-зарядка,обливание,пробежки,диета,ежедневная влажная уборка...Какая награда устроит?


Сообщений: 704
Добавлено: 15-11-2007 13:04
А нам этот метод категорически не подходит, ни мне , ни сыну.Есть , наверное, тщеславные дети, для которых этот способ хорош.Мы пытаемся решить проблемы так:есть вещи главные и неглавные, обсуждаемые и необсуждаемые ( например, время уборки и уроков- обсуждаемые и неглавные вещи,Факт приготовления уроков-необсуждаем, чистка зубов и уборка кровати- необсуждаемые и неглавные мелочи,НАДО и все! Отношения в семье, в школе - необсуждаемые главные "крупности". Мне главное- не попасть в эмоциональную ловушку, которую подсовывает ребенок, вовремя промолчать и быть последовательной.


Сообщений: 666
Добавлено: 15-11-2007 13:48
А меня, честно говоря раздражало, что как только мелкий попробовал баллы зарабатывать - он все к этому сводил. Что не попросишь - а в ответ "а сколько это баллов?". И торгуется лучше меня И сто новых правил в день придумывает. Короче, меня это быстро утомило.


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-11-2007 13:56
Хорошо, а если ребенок достиг в чем-то успехов. Ну стал, например, портфель аккуратно и вовремя собирать. Тогда за это больше не вознаграждать, а перейти к чему-то другому. Но как? А он возьмет и перестанет опять это делать...
Вы вот одновременнос ребенком введите себе жетонную систему и сразу-зарядка,обливание,пробежки,диета,ежедневная влажная уборка...Какая награда устроит?

Забыться и заснуть...


Сообщений: 704
Добавлено: 15-11-2007 14:05
Вита, мне , например, кажется, что надо словами отметить достижение нового этапа, похвалить, погордиться ребенком ,перед папой или бабушкой или еще кем-то( я иногда использую этот прием- по телефону своей подруге начинаю хвалить сына, якобы он меня не слышит, а ушки-то на макушке. за какую-нибудь едва наметившуюся мелочь)и перейти к следующей задаче.И не огорчаться, если портфель не будет собран - в конце концов не это главное в жизни...


Сообщений: 1739
Добавлено: 15-11-2007 14:21
А меня, честно говоря раздражало, что как только мелкий попробовал баллы зарабатывать - он все к этому сводил. Что не попросишь - а в ответ "а сколько это баллов?". И торгуется лучше меня И сто новых правил в день придумывает.

а я о чем? Это действительно принципиальные вещи д.быть-и каждому свои.Агрессивный-получает поощрение за то,что не дрался.Портфель собирать-только если это мешает сильно учебе-забывает тетради,книги,форму.т.е.не может процесс учебы осуществлять.Я бы оценки не стала в это включать.5 по физике-это твоя победа,удача.Это само по себе награда.И учишься ты для себя.Мне твоя 5 по физике зачем?Для самоутверждения?
Вита,если привычка сформировалась,делать не перестанет.Главное,не спешить.А когда привыкнет,к награде сам интерес потеряет.Или замените чем-то пресловутый портфель.Главное,это должно быть значимо для ребенка,чтобы результат был ему хорошо понятен-действительно,стало легче.а не то,что это мамина блажь.
А вообще с Нэнси посоветуйся.Это мой взгляд на вещи.А вдруг я ошибаюсь?


Сообщений: 107
Добавлено: 15-11-2007 15:06
Мы практиковали не совсем жетонную систему, но очень похоже.Во втором классе,когда остро стояла проблема с поведением в школе,отмечали на календаре дни, когда в школе не было замечаний.Учебы не касались, только поведение,и только в щколе.Началось как-то спонтанно,пришла за Васей в школу,и на заданный с замиранием сердца вопрос "Как наши дела?"- неожиданный ответ:"тишь да гладь". Я исполнила сыну хвалебную песню,ребенок расцвел,пяткой в грудь бьет:"Да я еще не так могу".На такой волне и начали отмечать.Первый раз продержался без замечаний 3(!) недели.Наградой были всякие развлечения:кино,цирки-зоопарки и т.д.Очень нравилось самому в календаре звездочки ставить.


Сообщений: 270
Добавлено: 15-11-2007 16:21
Мы с сыном сейчас практикуем подобную систему. Но ее нам дают на занятиях в детско-родительской группе, куда мы 1 месяц ходим. Мы ведем график. Но дела, которые оцениваются, вводятся постепенно (осмысленно), чтобы ребенок и я привыкли. Причем оценивать я могу только то, что я могу проконтролировать лично! На занятиях графики эти разбираются, а ребенок отчитывается, сколько у него "звездочек", "плюсиков" и "черных минусов".
Пока работает... И, что интересно,ребенок пока не стремиться делать это за награду...Спортивный что ли интерес?
(Ребенок неделю встает по будильнику и сам его заводит вечером!!!!!!!!!!!)


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-11-2007 17:50
Теча, а можно поподробнее? Какие дела, в каком порядке, какая система оценки?


Сообщений: 3571
Добавлено: 15-11-2007 18:12
Вита! Это хорошо описано у Баркли, целая система, а не просто одно оценивание. Это надо все делать в комплексе и по правилам. Обязательно прочитай, потом действуй!


Сообщений: 4
Добавлено: 15-11-2007 18:58
Nell, a chto za kniga? po povodu Barkli?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-11-2007 19:27
lekin, книга вот эта - к сожалению, весь тираж, похоже, раскуплен, и ее с весны нет в продаже.


Сообщений: 386
Добавлено: 16-11-2007 01:16
Я бы оценки не стала в это включать.5 по физике-это твоя победа,удача.Это само по себе награда.И учишься ты для себя.Мне твоя 5 по физике зачем?Для самоутверждения?

Да, всё правильно. Нельзя дать ребёнку повод торговаться. Мы отмечаем только успехи, которые требовали усилий и работы над собой. Например, сын наш никогда не проверял то, что написал, и в диктантах вылезали нелепые ошибки и пропуски букв. Вот принёс 4 за диктант и сказал, что старался продиктовывать себе когда писал и много раз проверял потом, пропустил только одну ошибку. Как не дать балл? Но не за оценку, конечно же. Это для него и так радость после 2, а вот за старанее, за то, что научился проверять, диктовать. А если по природе и чтению он и так всегда носит только 5, то просто МОЛОДЕЦ! КАК МЫ РАДЫ ЗА ТЕБЯ! Но к жетонной системе это никакого отношения не имеет.
Мне кажется,основная проблема в том,что на ребенка СРАЗУ,одномоментно сваливается несколько десятков,не меньше,новых правил и обязанностей.Кто из нас новую жизнь не начинал с понедельника?И чем кончалось?А ведь психологи настоятельно рекомендуют отрабатывать ТОЛЬКО ОДИН навык,привычку за один раз.Причем у наших эта отработка занимает гораздо больше времени,чем у других детей.
Думаю,прежде,чем вводить жетонную систему,надо точно определить для себя ЧЕГО ИМЕННО вы хотите достичь.

Мы не стали выделять что-то одно. Наша цель - заставить поверить ребёнка в то, что он хороший, снять "ярлык" плохого мальчика и неудачника, дать почувствовать что хвалят чаще, чем ругают и наказывают.
Да и плюсы прибавляются так быстро, что не угасает интерес, а если бы мы выделяли что-то одно, например не качаться на стуле во время урока, не выкрикивать или ещё чего, боюсь, что наш ребёнок не поверил бы в свои силы. А сейчас результат налицо, за полгода ребёнок изменился, приходит - рассказывает, что учитель при всех похвалил, а про баллы даже забывает. Кажется понравилось стараться "быть молодцом".
Да, кстати, по поводу драк,(которых можно избежать) мы всё таки ввели правило, что сгорают все накопленные баллы. Но после беседы с ребёнком, он сам согласился после очередного "распускания кулаков" и нашей с ним беседы,- но к тому времени жетонная система уже неплохо работала, да и как компенсацию за "сдержанные негативные эмоции" и правильно принятое решение он получает тоже баллы.


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-11-2007 10:53
Эх, где бы Баркли взять... Пока у меня получается что-то типа как у просто Лены. Просто отмечаю какие-то положительные моменты и ставлю плюсы. Не могу сказать, что ребенок старается их специально получать, но радуется, когда за что-то хорошее не просто хвалю, а еще и плюсы копятся. Но это какая-то совсем другая система имхо.


Сообщений: 62
Добавлено: 16-11-2007 13:17
Мы практиковали не совсем жетонную систему, но очень похоже.Во втором классе,когда остро стояла проблема с поведением в школе,отмечали на календаре дни, когда в школе не было замечаний.Учебы не касались, только поведение,и только в щколе.Началось как-то спонтанно,пришла за Васей в школу,и на заданный с замиранием сердца вопрос "Как наши дела?"- неожиданный ответ:"тишь да гладь". Я исполнила сыну хвалебную песню,ребенок расцвел,пяткой в грудь бьет:"Да я еще не так могу".На такой волне и начали отмечать.Первый раз продержался без замечаний 3(!) недели.Наградой были всякие развлечения:кино,цирки-зоопарки и т.д.Очень нравилось самому в календаре звездочки ставить.

Мне очень понравилось. Что-то смутное у меня в голове и роилось, как бы это у меня с сыном получилось. Именно награды, причем, в самой проблемной области - поведение (сдержался, не подрался, послушался воспитателя, старался на тренировке...) - и такие награды, которые семью сплачивают, удовольствие доставляют не одномоментное...


Сообщений: 3571
Добавлено: 16-11-2007 13:28
Попробую узнать, есть в Москве какой-то магазин-склад. Мы там недавно купили учебники, которые уже 3 года не издаются.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Жетонная система"

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU