|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Каналы получения информации. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-12-2007 00:03 |
Все мы знаем,что одинаковых людей нет.Вот я и задумалась,а есть ли связь между сдвг и каналами,получения информации.ЕСть визуалы,они любят читать и прекрасно понимают прочитанное,этим детям можно рассказать несколько раз,но стоит прочитать единожды и информация надолго остается в памяти,они не умеют учить стихи на слух.Это как раз мой.Бывают так называемые слухочи,им тяжело понять прочитанное,но они с удовольствием и легкостью слушают и понимают экскурсавода в музее,чего не скажешь про визуала.И наконец бывают дети,положение которых самое проигрошное.Это кинестетики,им чтоб помучить знания надо все пощупать,ко всему прикоснуться.ОНи должны своими рукамипровести опыт,чтоб понять как и что работает.Думаю это самые работящие люди,но школа совсем не для них им там плохо.Интересно ваше мнение и ваши наблюдения за детьми. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 28-12-2007 11:49 |
Мой кинестетик и визуал. На слух воспринимает хуже, и уже сам за собой это заметил. Хотя стихи учит все-таки на слух. Но это скорее механическое запоминание. Зато объяснять какие-то вещи приходится по несколько раз, и сам переспрашивает часто. | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 28-12-2007 13:51 |
Марин, а есть какой-то тест, чтоб выявить наверняка? Мне кажется, что у сына всего поровну, но кто знает? В школе ему точно плохо, но не по этой причине. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-12-2007 13:58 |
Про тест незнаю,но в норме и должно быть наверное поровну,это значит,что оба полушария хорошо работают. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 28-12-2007 15:38 |
Мама Миши, есть. Собственно, внимание - это только часть происходящих в мозге сложных процессов, связанных с восприятием, хранением и обработкой информации. Проблемы, которые нарушают внимание (а внимание само по себе сложный процесс, его несколько видов) - могут вмешиваться и в работу других процессов. Подробно и популярно, для чайников, это описано в давно висящем у нас на сайте материале Загадка твоих учебных трудностей. Изучением того, как мозг воспринимает, перерабатывает и хранит информацию, как происходят процессы познания - занимаются, в частности, нейропсихологи (опять же, ссылаюсь на размещенные у нас на сайте материалы Ахутиной и Семеновой). Как раз они могут выяснить, где у ребенка какие слабые месте (а какие, соответственно, компенсаторно сильные), и даже что-то откорректировать. Когда я с Мышовной ходила к Семеновой (об этом есть отчет на форуме) - как раз она проверяла, как идет восприятие на слух, глазами, как работает такая память, сякая память, какие конкретно проблемы с вниманием... Оказывается - да, есть самые разные проблемы: и нарушение фонематического слуха, и нарушение зрительно-пространственного восприятия, и нарушение внимания... У меня вот (писала сто раз об этом) - из проблем - совершенно точно есть проблемы восприятия информации на слух. Я ее не понимаю просто - слышу и не понимаю, особенно правым ухом. Естественно, я предпочитаю увидеть - это моя стратегия компенсации. Можно, наверное, считать меня визуалом. Я вообще боюсь, что все это деление на визуалов, аудиалов и кинестетов в значительной степени условно - может быть, дело именно в том, что люди предпочитают пользоваться теми каналами, которые у них лучше работают. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 28-12-2007 15:40 |
Нелл - тесты - у нейропсихологов... Там все куда подробней, чем "аудиал-визуал-кинестет". Вот говорю - у моего чада были (ко взрослому возрасту меньше осталось) проблемы и с обработкой звуковой информации, и с обработкой зрительно-пространственной, естественно, что ей каждую штучку надо было потрогать! (магазины, музеи... оооо...) - и что в школе таким людям нужны кучи лабораторных работ, самостоятельных опытов, экспериментов, личных проектов... а школа только - нудит на ухо и строчит на доске... а самому, лично, получать знания тем способом, который тебе годится - не дает. | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 28-12-2007 18:24 |
Про аудиалов и визуалов из своего опыта - читать всегда легче, чем воспринимать на слух, просто потому, что написанный текст можно сколько угодно разглядывать и "въезжать", а произнесенная информация прозвучала максимум два раза - третий раз уже невежливо как-то переспрашивать... Но это у меня, у взрослой, а плохочитающий детеныш как-то иначе все воспринимает. Кожей, что-ли? Ходит на голове, на свое имя не реагирует, а потом вдруг оказывается, что что-то таки в башке задержалось. | |
pushlin Сообщений: 311 |
Добавлено: 28-12-2007 19:42 |
Прямой связи между СДВГ и особенностями получения информации в этом разрезе я не вижу. Недавно, мне попалась книжка "НЛП по-русски", автора, правда, забыла, но вот там как раз описано как определить (типа теста, чтобы выявить наверняка визуала или другое). |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-12-2007 12:13 |
На самом деле, то деление на аудиалов, визуалов и кинестетиков, к которому уже и солидные ученые прибегают, эмпирической основы под собой не имеет. Это "фишка" НЛП, которая придумана для маркетологов и имеет чисто практическое значение: как лучше воздействовать на покупателя, чтобы побыстрее сбыть товар? Кому-то лучше показать, кому-то рассказать, а кого-то за руку взять и задушевно посмотреть в глаза. В действительности же канал восприятия зависит, во-первых, от биологического вида. Все люди - визуалы. Нам чаще всего легче посмотреть на схему, чтобы определить кратчайшую дорогу (не зря же везде схемы проезда печатают), а инвалидность по зрению считается самой тяжелой (если брать нарушения в работе именно сенсорных систем). Есть виды с преобладанием других способов восприятия (собака, например. Или летучая мышь. Или электрический скат). Во-вторых - от выполняемой деятельности. Например, шнурки завязывать легче не по схеме и не на основе объяснения, а взяв эти шнурки в руки и сделав несколько попыток. Если человек плохо воспринимает информацию зрительно или на слух, или моторно неловок - значит, у него имеются небольшие нарушения в работе мозговых механизмов, осуществляющих это восприятие. Причем, разумеется, весьма специфические, свойственные только ему, а не группе людей. |
|
LadyR Сообщений: 8 |
Добавлено: 01-01-2008 21:11 |
Это не "нарушения", а индивидуальные различия в пределах нормы! |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 01-01-2008 22:15 |
Не согласно.Да различия есть у всех и каждому что то легче,что то тяжелее дается.Но я писала именно о нарушении,когда различия не входят в норму ,а зашкаливают.Сейчас моему ребенку уже не так тяжело,дозревает,а бывало,что игру в прятки надо было изображать схемотично на бумаге,устные обьяснения не понимал. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-01-2008 11:07 |
LadyR, индивидуальные различия могут быть в пределах нормы, а могут быть за ее пределами. Скажем, дислексия, дисграфия и дефицит внимания - это уже не индивидуальные различия в пределах нормы, а несоответствие норме. Хотя, конечно, бывают и различия "в пределах", тогда, видимо, тоже можно говорить о том, что какой-то канал восприятия информации ведущий, но вряд ли тогда степень выраженности этих различий такова, что человек "не понимает на слух", например. Если "не понимает на слух" - может, и есть нарушения :) - но, возможно, хорошо скомпенсированные. Тут мы ничего не знаем. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Каналы получения информации. |