|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Сказкотерапия |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 20-12-2004 18:14 |
Попробовала читать ребенку сказки, посоветованные Angelой (ссылки). Однако, внимательно их выслушивая, сын дальше с удивлением воспринимает вопросы "а как бы ты поступил, а что бы ты сказал..." Либо для него сказки еще просто сказки, а никак не способ улучшить свою нравственность, либо я не так читаю... Посоветуйте, как правильно подать, в каком виде ждать отклика? |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 21-12-2004 01:42 |
Мария, Вашему сыну еще нет четырех. Возможно, ему пока сложно реагировать абстрактно, т.е. описать свое поведение в условном наклонении и/или в будущем времени. То, что он внимательно слушает - уже хорошо. Я думаю, надо задавать вопросы попроще и поконкретнее, например: кто из героев сказки понравился? почему? как поступил такой-то герой тогда-то? хорошо ли или плохо он сделал? почему? кто сделал то-то? Это то, что касается т.н. нравственных вопросов. Не помешает задать другие вопросы по сказке - по содержанию. Да и не надо задавать слишком много вопросов сразу. Можно предложить ребенку нарисовать картинку к сказке, понравившегося героя, или нарисовать картинку вместе. Или - если ребенок сам не хочет рисовать - предложить ему, что вот, если хочешь, я нарисую картинку. Ребенок может предложить, что или кого нарисовать, какие эмоции, какими цветами пользоваться... Если хотите - давайте конкретно обсудим какую-то сказку - дайте ссылку. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-12-2004 11:20 |
Мария, даже моему 7-летнему сложно отвечать на некоторые вопросы (да и не хочется ему, тогда чтение превращается в урок).Наш психолог рекомендует вопросы заменять рисованием. То есть, когда ребенок послушал сказку, надо предложить ему нарисовать услышанное. А вот в рисунках можно ненавязчиво говорить, а вот давай попробуем нарисовать, чтобы произошло, если бы... И т.д. Удачи! | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-12-2004 11:33 |
А еще можно ненавязчиво через какое-то время после прочтения задать какой-нибудь вопрос по сказке (чтобы понять, насколько ребенок осознал сюжет). Чтобы бы это не воспринималось ребенком как урок, а было игрой. А еще сказки можно лепить из пластилина, а еще можно изображать в лицах-проигрывать (для чего привлечь прочих членов семьи). | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 21-12-2004 12:24 |
Спасибо, будем пробовать! | |
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 21-12-2004 12:37 |
А еще очень здорово досочинять продолжение или добавить новых героев - когда ребенок сам перестраивает сюжет, для него и для мамы бывает очень информативно и полезно. Ребенок сам находит решение своих проблем. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 24-12-2004 19:17 |
В Москве самый известный сказкотерапевт - вачков, а в Питере - А. Гнездилин. Его книга 2Дым старинного камина", кажется, должна выйти или уже вышла. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 27-12-2004 09:08 |
"Дым старинного камина" для наших проблем не очень помогает.Дома посмотрю названия книг, которые понравились. | |
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 27-12-2004 14:21 |
Каюсь, уже целую неделю хочу принести автора и название книги, которая нам очень помогла. Она из серии НЛП-технологий, называется, кажется, "Вилли и его друзья". В ней описывается технология создания историй-метафор, и дан для примера цикл историй про кролика Вилли. Моему Шурику эти истории помогли пережить Первый класс. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 27-12-2004 14:40 |
Марта Ф.Виглсуорт "Вилли и его друзья" (руководство по созданию метафор для развития у ребенка чувства собственного достоинства). Ссылка на выдержки из книги: http://child-stories.chat.ru/book_willy.htm |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 28-12-2004 09:42 |
Практикум по сказкотерапии Авторы: Зинкевич-Евстигнеева Т. Издательство: "Речь" Переплет: мягкий, год издания: 2002 Л.Д.Короткова "Сказкотерапия для дошкольного и младшего школьного возраста" (Центр Гуманитарной литературы т.8(501)439-1194). Беседы и сказки о семье. А. Лопатина, М. Скребцова Описание: В книге 32 подробно разработанных урока, в которые включены сказки, игры, творческие задания и беседы. Все задания составлены так, чтобы в работе над ними участвовали не только дети, но и члены их семей. Для этого авторы предлагают брать у родителей интервью, проводить совместные праздники, создавать рисунки и письма благодарности, адресованные взрослым. Наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание в книге уделяется творческому развитию личности ребенка, формированию способности к восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира. Материалы книги могут использовать педагоги, воспитатели, родители. -------------------------------------------------------------------------------- Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), развитие словесно-логического мышления, обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие творческих способностей, развитие художественных способностей, развитие игровой деятельности, развитие театрализованной деятельности, развитие речи, развитие внимания, развитие навыков общения и партнерства, развитие восприятия, знакомство с сокровищами мировой культуры. Статья о сказкотерапии |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 28-12-2004 10:30 |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ.Книги | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 28-12-2004 15:40 |
Я выписала "Лабиринт души. Терапевтические сказки". Это се, что удалось найти в виде книги. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 28-12-2004 17:27 |
Е. В. Клюев Цыпленок для супа. Психологические сказки взрослым и детям. Хухлаев О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.Психологические игры, упражнения, сказки. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 29-12-2004 09:17 |
Великолепная подборка по темам. Развивающие сказки |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 30-12-2004 16:48 |
Спасибо огромное всем за советы и ссылки! Иногда, когда в цейтноте, даже искать ничего некогда! | |
анжела Сообщений: 121 |
Добавлено: 31-12-2004 00:20 |
Я здесь девочки один сайт по сказкам нашла.Может вам пригодится. Почитайка |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-01-2005 09:27 |
Анжелика! Сказкотерапия-это одна из возможностей корректировать проблемное поведение ребенка, но подходят не все сказки, а специальные психотерапевтические. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 16-03-2005 15:08 |
Это тоже книги по сказкотерапии "Волшебный возок, или Необыкновенное путешествие Вагика" Кротов В. "Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах"(Лопатина, Скребцов) |
|
мамкаёжка Сообщений: 627 |
Добавлено: 23-06-2005 22:21 |
Тоже хочу вот по сказкотерапии подкинуть книгу. Потрясающая. Все женЧины от нее плачут . Она не столько по нашей основной теме, сколько для вообще интересующихся методом. Эстес Кларисса Пинкола "Бегущая с волками" - это нечто... И еще книга, ее тоже традиционно в арт-терапевтическую библиотечку "засовывают": Оклендер В. "Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии" - читается как бестселлер, есть раздел по гиперам, его просто распечатывать и давать педагогам... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Сказкотерапия |