|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Полная смена планов? |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-12-2006 20:02 |
Вот тут меня чада моя обрадовала вчера. Готовится в институт, ходит на подготовительные, все по плану. Вдруг говорит, что разочаровалась, что психология - наука скучная, что, может, лучше ветеринарией заняться? Что звери лучше людей... А на ветеринарию надо химию сдавать, а химия ПО НУЛЯМ, и за полгода здесь ничего уже не изменишь. А стали разговаривать - вообще не уверена в выборе профессии, и в институт не сильно хочет, и выбирать ничего не хочет, и "может, я секретаршей пойду работать?" - а я примерно представляю, что будет после месяца такой работы... Институт - это хотя бы возможность повисеть в пространстве до полного самоопределения и заняться закладкой базы... Хочется детство продлить. Ну не готов ребеночек самоопределяться, рано это в 16 лет. Интересы неустойчивые. Мотивация слабенькая. Ну и как мне на это все реагировать? Еще раз на профконсультацию сводить? а что там скажут, кроме как очертят общее направление движения? его я и так знаю: естественные науки, дети, звери, экстремальные виды спорта, современная техника. Ну и??? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-12-2006 20:38 |
Мышь,я понимаю твою тревогу,но,химия самый легкий предмет,надо знать только 3 реакции,окисления,замещения и востановления,остальное только память формул и элементов.Я с 0 выучила за 3 месяца.Если очень хочет пусть занимается.Если чувствуешь,что не очень хочет,настаивай на своем. | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 16-12-2006 20:41 |
Химия - самый легкий предмет?!?! Никогда в это не поверю!!! Самые легкие - история и русский язык! | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-12-2006 20:44 |
Мама Миши, да у нее между 2 и 3 по химии всегда, это нереально и мне не по деньгам вытащить ее. Химию я сама не помню - и в школе плохо преподается... Тем более, что я не уверена, что через полгода не последует "ветеринария - это очень скучно"... А скоко я денег за эти подготовительные курсы заплатила - сказать страшно. |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 16-12-2006 20:45 |
У знакомых ситуация похожая до наоборот. Девочка 17 лет хотела быть ветеринарным врачом как бабушка,готовилась,а потом вдруг перед экзаменами в институт поняла, что иногда животных надо усыплять и пошла да и поступила в МГУ на психофак. Сейчас курсе на третьем, кажется, и очень довольна. Как и родители. Но они и не сопротивлялись. Хочешь - дерзай, мешать не будем, тебе жить с профессией. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-12-2006 20:51 |
Умру я с этим ребенком. Счас прочитала ей список экзаменов на факультет ветеринарной медицины, потом список работающих кафедр... Говорит, можешь не продолжать. Все. Интерес к ветеринарии тоже резко утрачен. Блин, ну они маленькие еще в 16 лет. Дети совсем. Никакого представления о профессиях не имеют. Как можно этих детей заставлять делать осознанный проф. выбор, не понимаю. :( А главное - я не понимаю, как себя вести. Нэээээнсиииииии!!!!! |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 16-12-2006 21:28 |
Тихо направлять в ту сторону, где есть СПОСОБНОСТИ. Я своего уже сейчас дополнительной математикой не насилую, в 6 лет видно, какие есть наклонности. Зато где силен, что любит - вперед и с песней! И помогаю, развиваю, книги покупаю. Сейчас вот изобретает...Ну, колесо там, водные часы, солнечные сегодня по какой-то энциклопедии соорудил и, на его счастье, солнце сегодня первый день вышло!Опробовал. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-12-2006 22:07 |
это хорошо, но в нашем случае способности ярко не выражены, а возраст критический... в смысле самоопределения... самая ярко выраженная способность - способность к общению. затем к заботе о всякой мелочи. Вот и направляли в сторону детской психологии осторожно... | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-12-2006 22:37 |
16,тяжелый возраст,конечно она не определилась.Я сама после 10 пошла в кулинарное училище,родители в шоке были,в 18 замуж вышла,еще учиться не кончила,2 шок.Да ничего,поняла,что без высшего образования ни куда.Поступила,окончила,а работала только 13 лет.Девчонки были болезненные,ходила на заводе полы мыла,чтоб в сад не водить.Работать начала,когда мама на пенсию пошла.Потом Миша родился,мыуже одни жили и опять с работой йок.Пусть счастливой будет,потихоньку так внушай,учиться надо,это для тебя оптимальный вариант,а не понравится,так диплом в кармане,можно с работой поэкспериментировать.Никто ведь не будет заставлять заниматься не любимым делом.Ты диплом получи,а там видно будет. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 16-12-2006 22:58 |
Как это не выражены, если к общению? Да это куча профессий. Мамина - папина например. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-12-2006 00:15 |
Выбирать профессию сложно. Даже после 16 лет. Дома и в школе настраивали на профессию педагога: отличница, умела хорошо объяснять... После 8-го класса ушла в педучилище, закончила с дипломом учителя младших классов. В 19 лет уехала в Израиль, тоже мучилась выбором профессии. В конце концов поступила в педколледж, закончила с дипломом учителя математики и компьютеров в средних классах. Проработала год в школе: караул!!! Не мое это. Пошла на компьютерные курсы, вот уже 10 лет работаю программистом и довольна. Знала бы заранее, сразу бы шла в университет на компьютеры. Тогда бы и работу можно было легче находить, и зарплату выше получать. Но - иди знай заранее... К чему я это? Во-первых, бумажка в любом случае пригодиться может. Во-вторых, пока не начнешь работать - вряд ли узнаешь, твое ли это. И хотя жаль потерянные деньги и время, но всегда можно поменять профессию. |
|
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 17-12-2006 00:32 |
Мышь ,у меня одна знакомая была,так она когда слышала подобное заявление всегда говорила:" Ничего...Поживешь еще,помучаешься..." А если честно...Я просто сил в себе не могла найти,чтобы тему такую открыть.15,5 с половиной лет,а ведь в плане мыслей о будущем-дите дитем!То он ядовитых насекомых собирается изучать,то автогонщиком стать,то в мастерской по ремонту автомобилей на машины рисунки наносить.Мышь,без всякого отношения к вашей ситуации-честно признаюсь: давно уже сижу под кустом и тихо радуюсь,что у нас в школах 12 лет учатся,а значит у него еще 3,5 года,а потом-армия.Хотя уже в этом году многие дети младше него(он в школу в 7 лет пошел,а не в 6)перешли в школы,которые помимо аттестата дают и специальность,у моего-и в мыслях подобного нет. Людмила,знаете,я тоже старалась направлять,книги покупать,тематических энциклопедий(о животных в основном,но есть и техника,космос,биология,рисование,астрономия)-половина его книжных полок,а вот как нашла у него с биологичкой в прошлом году коса на камень-и все,не учит по школьной программе ничегошеньки,на контрольных на старых знаниях выезжает. А в тему про будущие профессии наших детей-ни разу еще не заходила,признаюсь честно-Я ЕЕ БОЮСЬ! |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-12-2006 00:55 |
(потрясенно)...другой глобус... |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-12-2006 01:07 |
А еще иногда в армии можно и профессию получить. | |
KATIA Сообщений: 18 |
Добавлено: 17-12-2006 11:30 |
Нет, я конечно понимаю ,что нам только девять. Но страшно становится когда на вопрос кем ты будешь ребенок НЕ МОЖЕТ ответить. Он просто не думал об этом. Еще страшнее когда отвечает, как скажет мама | |
мамаСевы Новый ник - СеЛена Сообщений: 465 |
Добавлено: 17-12-2006 12:42 |
ага! А когда на этот вопрос ребенок отвечает "Миллионером!" А у наших друзей мальчик определился с профессией в 3-ем классе и так и шел (без проблем, осознанно) А когда дело дошло до института, сказал : "Да, надоело мне это все!" ПЕРЕГОРЕЛ! Мышь! Может быть попробовать объяснить, что надо выбирать институт который просто наиболее близок по интересам...А дальнейший путь может быть весьма разнообразен! Это не выбор на всю жизнь! В конце концов самообразование (та же химия), когда у человека есть желание и кураж, штука не вредная...Даже 1 год в институте может многое в ней изменить и определить направление! Предметы, преподаватели могут задать такой вектор - сейчас и не приснится... |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-12-2006 15:39 |
Мышь! Ведь это же девочка, не мальчик! Ей в армию не идти! Пусть поработает после школы. Вы только представьте, какой геморрой можно заработать, запихнув человека в институт, где он не хочет учиться! Вот куда деньги-то уйдут! Будете всей семьей работать на то, чтобы дитя не вылетело (знаю несколько институтов, где пересдачи все платные), в то время, когда она уже вполне способна сама на кусочек хлеба заработать. Пример - я и брат. Оба балды невероятные, разгильдяи (не думаю, что у нас СДВ было, хотя некоторое сходство есть - в любом случае, винтики у нас недокручены в голове явно... ну, не принимайте на счет своей дочери, это я только о нас так...). Я поступала в институт... раз семь. Поступила из них два, окончила второй. (Во-первых, не могла заставить себя готовиться, во-вторых, жутко боялась экзаменов). Что меня можно послать работать, родители догадались не сразу, а через год (я сама вообще бы не догадалась). Не представляете, как мне захотелось учиться после двух лет работы! Поступила уже на одной наглости. Брат, когда выбирал институт, последовал советам отца, а не зову сердца. 23 года, учится 4-й раз на 3-м курсе. На деньги, потраченные на его учебу, можно было бы купить... не скажу, жутко! Пытаюсь убедить их, что пора уже послать его в люди. Все-таки работающий человек ощущает некоторую ответственность, получает жизненный опыт. Можно сменить несколько работ, чтобы понять, чего нам надо, а чего нет. Может, захочется на заочку поступить... Даже от работы официанткой, мне кажется, может быть толк - заскучает среди необразованных, захочет в другом обществе вращаться. А еще можно нянечкой в детсад! Денег не заработает, зато поймет, детей в каком количестве может вынести. Удачи. |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 17-12-2006 19:10 |
А я наоборот, не по призванию пошла учится, не по склонностям, все сложилось случайно. И к чему пришла - через 15 лет радикально сменила профессию на ту, с которой начинать надо было, но ведь столько упущено времени и возможностей обучаться!!!! | |
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 18-12-2006 01:43 |
Мышь, если девочка готовится на факультет психологии пед.института, то может стоит попробовать сначала в пед.колледж? А понравится - потом сразу на 3-ий курс института. Насчет работы в тур. бизнесе не думали? Насколько я поняла, с иностранным языком все в порядке, а он там профильный предмет. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 18-12-2006 09:12 |
Мышь, да кто заставляет! Это же не так обстоит, что приходят два человека с автоматами и приказывают: «Делай выбор, и немедленно, а не то…» Это у родителей паника: надо, надо, надо!... Надо в институт, надо учиться, становиться на ноги, карьера, то да се, - а у детишек в голове… У нас же нет закона о всеобщем высшем образовании. Повзрослеть можно в любом возрасте. В войну вон дети в пять лет взрослели. О том, что в 16 лет человек еще ребенок, и думать было дико – полноценный человек, мог на заводе работать и тащить семью. Конечно, не дай-то, как говорится, Б-г, чтобы наши дети взрослели при таких обстоятельствах, но ничего невозможного в этом нет. Многое решают условия их жизни. Нужно признать: нам, родителям, страшно. Как это: все поступают, устраиваются, правдами-неправдами, это свидетельствует о том, что у нас – все хорошо, не хуже, чем у других. Страшно, что выпадет из колеи, что будут люди думать, интеллигентная семья, а ребенок «не пристроен»… Это все родительские страхи, а не объективная необходимость. Именно они детей торопят, но и не дают им возможности самостоятельно принять решение, права на ошибку – тоже. Ты вполне демократично даешь дочери право делать выбор профессии, но способ получения этой профессии жестко задан: институт – и никуда больше! И это практически лишает ее действительного выбора. Да и все остальное делает мама: узнает про экзамены, на курсы устраивает, деньги платит… Ребенку остается послушно ходить туда, куда направят. Я думаю, она использует свой последний шанс остановиться и решить: то ли она делает? Это же ее жизнь! И то, что необходим именно институт, именно этот, именно сейчас, для нее не так очевидно. Возможно, она чувствует, что здесь велика ответственность и велика вероятность сделать ошибку – причем такую, которая может дорого обойтись. Ведь она не знает, нужно ли ей это. То, что у нее есть определенные задатки, конечно, очерчивает круг возможных профессий, но это не значит еще, что есть желание (сейчас) этим заниматься. И чем именно? Ведь одни и те же задатки приложимы к совершенно разным занятиям! В общем, Мышь, ты ждешь, что дочь согласится с фактически твоим решением (пусть и основанном на некоторых ее склонностях), т.е. что оно автоматически станет ее собственным, внутренним выбором. И до сих пор, как мне кажется, считала, что так оно и есть ("Все идет по плану"...) Но сейчас чувствуешь, что дочь так и не может решить, как ей быть, выбор этот не принимает, своим его не считает, поэтому ее по-прежнему приходится понуждать. из этого следует, что есть два пути. Первый: используя весь ассортимент кнутов и пряников, настоять на институте и на пять лет получить относительный покой. Относительный – потому что придется отслеживать посещаемость занятий, готовиться вместе к сессиям, бегать вместе с ней за допуском к экзаменам из-за «хвостов»… в общем, продолжится вся эта школьная тугомотень. Из других плюсов: будет какой-никакой диплом. Минусы: взросление отодвинется на неопределенный срок, подростковый кризис с поиском самоидентичности вполне может разразиться лет в двадцать пять, специалист она будет никакой. Второй путь: решиться на это сейчас. Поговорить, объявить: сама, давай, выбирай. Можно работать, можно пойти в колледж, можно выбрать другой институт (и самой думать, как туда попасть)… Что будет через месяц секретарской работы – ее дело, ей разгребать. Родители устраняются, наблюдают, готовы встрять только в случае самой крайней необходимости. Вообще, я знаю множество людей, которым «помогали» поступить, все они либо бросали институт, либо учились в нем десятилетиями, либо никогда этой профессией не занимались. Росли в профессии, делали карьеру, работали по специальности только те, кто уже в 17 лет выбор свой делал полностью сознательно. Наверное, исключения есть, но мне не встречались. Насчет любимой нами мотивации… Я не думаю, что СДВГ сильно затрудняет ее формирование. Патологическое отсутствие мотивации, вообще говоря, описывается в терминах других диагнозов: например, абулия (паралич воли и желаний). У СДВГ-шек мотивация есть. Но затруднена деятельность по ее реализации. Ну, иными словами, когда СДВГ-шка сталкивается с действием, которое трудно, нудно и неочевидно связано с глобальной целью, он склонен все бросать, здесь нужно большое напряжение, это ему тяжело. СДВГ-шкам нужно помогать достигать их собственные цели, поставленные самостоятельно – здесь у них затруднение. Но СДВГ не препятствует мотивации, желаниям, постановке глобальных жизненных планов. Отсутствие мотивации – другое явление. Оно связано больше с общими условиями нашей жизни: действительно, с поздним взрослением, со стремлением родителей опекать и контролировать, решать за детей. |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Полная смена планов? |