|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / задержка психоречевого развития |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
kokv55d Сообщений: 1 |
Добавлено: 12-10-2006 15:18 | |
Здравствуйте .Скажите пожалуйста, можно ли помочь ребенку и где могут помочь? У ребенка задержка психоречевого развития.Вот какие у нас есть обследования. Родился Денис в срок,при рождении оценка по шкале Апга 8-9 балов,размер головы 36 см.На грудном вскармливании до 8,5 месяцев. Прививки сделаны все.Результаты нейросонографии(нсг) в 2месяца: межполушарная шель 3 мм,желудочковая система мозга не расширенна,индексы передних рогов боковых желудочков мозга 32 мм,ширина передних рогов слева 2 мм,справа 2 мм,тело слева 3 мм,справа 4 мм.В 3месяца размер головы 42 см, НСГ: межполушарная щель 6 мм,желудочковая система мозга- расширения не значительные в области передних рогов и шеи,индексы передних рогов боковых желудочков мозга35 мм,ширина передних рогов слева 4 мм,справа 4 мм,тело слева 4 мм справа 4 мм,сосудистые сплетения головного мозга однородны и симметричны. Назначен кавентон.В 3,5 месяцев НСГ: межполушарная щель 6 мм, желудочковая система мозга симметрична,индексы передних рогов боковых желудочков мозга35 мм,ширина передних рогов слева4 мм,справа 4 мм,тело слева 4 мм справа 4 мм,третий желудочек мозга 5 мм,сосудистые сплетения головного мозга однородны и семметричны.В5,5 месяцев НСГ: межполушарная щель 8 мм расщепление в теменной облости,желудочковая система мозга не расширенна, индексы передних рогов боковых желудочков мозга 40 мм,ширина передних рогов слева 4 мм спрва 4 мм тело слева 4 мм справа 5мм,сосудистые сплетения головного мозга однородны и семметричны.Окружность головы 45 см.Назначен диакарп,пантогам.В 8месяцев НСГ:межполушарная шель 9 мм,желудочковая система мозга -расширение желудочков в области передних рогов и шеи, индексы передних рогов боковых желудочков мозга 41мм,ширина передних рогов слева 6мм справа7мм тело слева 6мм справа 6мм,сосудистые сплетения головного мозга однородны и семметричны.Окружность головы 48см.Лечение тоже.В 9 месяцев межполушарная щель 11мм расщепление в теменной области сохранено,желудочковая система мозга-расширение сохроняется,индексы передних рогов боковых желудочков мозга 41мм,ширина передних рогов слева 6мм справа 6мм тело слева 7мм справа 7 мм,сосудистые сплетения головного мозга однородны и симметричны.Окружность головы 46,5см.Назначение диакарп,аспаркам, актовегин.Остальных НСГ у меня нет так как они в Сеченовской полеклиники мы там наблюдались. Эхография в 1,8 мес D-3.2-7.6-11.9-14.7 / 2.6 S-3.2-7.6-11.9-14.7/ 3 желудочек 7мм t-7.6 Вершина М эхо двойная .Значительное колличество дополнительных эхо сигналов: S>D :Желудочковая система рассширенна. В 1,9 мес DS:Задержка психоречевого развития. Гидроцефальный синдром компенсированный? Назначено элькар,когитум. В 1,9 мес заключение психиатра : Задержка психоречевого развития. Атипичный аутизм? Электроэнцефалографическое исследование Возраст 1,9мес. Состояние : физиологический дневной сон. Заключение : При проведении ЭЭГ обследования в состоянии сна четких локальных изменений и эпилептической активности нет. Биоэлектрическая активность головного мозга умеренно дезорганизованна. На ЭЭГ отмечаются умеренные ощемозговые изменениябиолектрической актовности,свидетельствующие о нарушении функции наспецифических срединных структур головного мозга. Реакция активации на внешние раздражители сохранена. При проведении фотостимуляции реакции усвоения ритма выявлено не было. В 2,8мес Результаты МРТ головного мозга: Исследование в стандартных импульсных последовательностях SE и FSE в Т1 и Т2 взвешенном изображении в аксиальной,коронарнойи и саггитальной проекциях,режиме Мр-ангиографии (артериальная программа). На представленных МР-изображениях отмечается: 1.диффузная кортикальная атрофия с акцентом в левой височной доле.Атрофия распространяется на медио-базальные отделы левой височной доли -целесообразна коррреляция с результатами ЭЭГ; 2.реактивная вентрикуломегалия при полностью компенсированной ликвородинамике; Со стороны архитектоники и наполнения церебральных артерий без особенностей . Спинной мозг на верхне-шейном отделе не изменен. Выявленные изменения могут иметь резидуальный постгипоксический характер. Результаты ЭЭГ-мониторинга сон+бодрствования. - Основная ритмическая активность в пределах возрастной нормы. Легкие диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга. - Физиологические паттерны сна отчетливо выражены. Отмечается попеременное полушарное преобладание К- комплексов, чаще – D > S. -В ходе мониторирования эпилептиформной активности, эпилептических приступов, ЭЭГ- паттернов эпилептического приступа не зарегистрировано. Такие результаты дневного видео- ЭЭГ мониторинга. Дата исследования: 04. 10.2006г. С уважением Ольга. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-10-2006 15:23 | |
Ольга, к сожалению, у нас сейчас нет консультаций невролога. Невролог консультировал в рамках "недельной консультации", на непостоянной основе. Возможно, консультации еще когда-то будут, но сейчас - точно нет. Попробуйте сформулировать точно, какая именно помощи вы ожидаете - и спросить у форумчанок в других разделах. Не исключено, что кто-то посоветует адреса. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-10-2006 02:32 | |
Тема перенесена из удаленного раздела консультаций невролога. | ||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 17-10-2006 07:34 | |
У моего сына тоже ЗПР. Не так все это страшно)). Интеллект у таких детишек не нарушен, но все равно необходимы занятия с дефектологом и логопедом. Но, конечно, все зависит, от сложности... | ||
Rita Сообщений: 102 |
Добавлено: 18-02-2007 19:02 | |
Нам через год идти в школу,а такой же диагноз только сейчас поставили.Значит нам дорога в коррекционную? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 18-02-2007 19:51 | |
Любая отстающая функция уже зпр.У моего отстает эмоциональная сфера,тоже зпр,хотя с обучаемостью супер.Что конкретно то волнует речь,поведение,интеллект?Оно ж разное это зпр. | ||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 19-02-2007 19:19 | |
РИТА - Совсем не обязательно в коррекционную. Надо работать сейчас с ребенком. Особенно необходимы занятия с дефектологом!!! Впрочем, я уже повторяюсь:)) | ||
Rita Сообщений: 102 |
Добавлено: 19-02-2007 20:12 | |
Речь и поведение.Текст (сказку)может заучить и рассказать дословно,а своими словами не может.Сложные слова не говорит,загадок не понимает.У психолога тест на причинно-следственные связи не прошел.Картинки "что сначала,а что потом". С детьми не играет,общение бессловесное,в основном,догонялки и смех при этом.А дома со мной играет в доктора,но чаще один.Хотя он занимался у психотерапевта 1,5 года,учился играть в мини-песочнице.Может ему дополнительные тренинги общения нужны? | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-02-2007 22:39 | |
Я что могу посоветовать.Если с ребенком никогда не занимались пересказом по картинкам,как он это сумеет?Рисуйте сами,зайчик собирал грибы,пошел дождь он спрятался под куст.У Сутеева много рассказов с картинками,рассказывайте сами,потом просите повторять.Что касается общения,потихоньку играйте вместе с детьми,его подключайте,можно вместе за руку и в прятки и классики.Можно попробовать сьедобное не сьедобное,но вы обязательно ведущий и каждый раз обьяснять ему правила.Я бы позанималась с дефектологом,но если ему трудно с посторонним,можно и самой,сейчас полно материала.Хорошая игра кукольный театр,проигрывать все конфликтные ситуации и нахдить пути решения.Все,что пишу делала сама,может кто то еще подскажет. | ||
Rita Сообщений: 102 |
Добавлено: 20-02-2007 17:38 | |
Спасибо за подсказку.В кукольный театр играем- разыгрываем сказки. А как проигрывать конфликты,у сына практически общения нет,нет и конфликта. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 20-02-2007 23:58 | |
А можно показать его поведение со стороны.Например заяц бегает вокруг песочницы ,приходит лиса,давай играть,а заяц внимания не обращает.Лиса спрашивает как тебя зовут,а заяц уууу,ааааа.Пусть побудет таким зайцем.А еще потерялся щенок,плачет,девочка спрашивает ,ты чей?Он молчит,ночь настала,он один.И показать как надо.Ответить где живет,как зовут хозяйку.Девочка его домой отвела,всем хорошо,его там ждали и искали.Это так наброски. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 21-02-2007 00:50 | |
Да вовсе не любая! Отставание в речи - ЗРР (бывает без ЗПР как у моего)! |
||
Rita Сообщений: 102 |
Добавлено: 21-02-2007 23:13 | |
Спасибо за наброски,мама Миши.У меня как-то голова на эту тему плохо соображает,может еще набросаете? В съедобное играли по вашему рецепту.Море удовольствия.С уличными играми (классики) проблема,прыгать не умеет на одной ножке,с двух ног одновременно тоже впрочем,а невропатолог сказал "учите".Учимся на диванах и креслах,и с разных ступенек,но пока безуспешно.Либо на меня валится,либо сползает на попе. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 21-02-2007 23:43 | |
На одной ноге я тоже своего учила прыгать долго.Моему еще нравится бадминтон ,дома очень удобно воздушным шариком,попробуйте.Если ракетка велика можно от настольного тенниса. | ||
Rita Сообщений: 102 |
Добавлено: 26-02-2007 01:29 | |
Бандминтонский воланчик кладет на ракетку и вверх кидает.Как отбивать, не знает.Футбол любит (побегать за мячом),но правил- про ворота и голы,не понимает.Недавно купили ему спорткомплекс.Просовывает руки в кольца и раскачивается.Хотела его на бальные танцы записать для развития моторики.Ни в какую.Для развития речи в 3 года начали составлять фотоальбом."Где мы были и что видели".Фото расставлены в хронологическом порядке.Результат оказался не таким, как я ожидала.Ребенок научился говорить такие слова, как "ростральные колонны","памятник Глинке","Фрегат Штандарт",а рассказик из двух фраз составляет с трудом.Может я что-то не то делаю? | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 26-02-2007 11:19 | |
Нет, просто у наших ребенков часто нарушен процесс программирования и контроля - им трудно составить программу действий. И рассказ им трудно составить поэтому же. И связные мысли даются с трудом. Попробуйте по картинкам рассказы составлять: нарисуйте сами две картинки, на одной дети прыгали, на другой проломили пол... на одной кто-то ел, на другой объелся... или поищите детские комиксы подходящие... | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 26-02-2007 20:32 | |
Мамадена, мамаМиши права отставание любой психичекой функции и в том числе речи и есть ЗПР, в учебнике по спецпсихологии так и пишут, что очень сложно различить ЗПР и ЗРР, так очень много похожих недоразвитий и зачастую психологи трактуют ЗРР как ЗПР. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 26-02-2007 22:33 | |
У моего и речь более менее,рассказывает хорошо.,пишет без ошибок и решает неплохо,зато эмоциональная лобильность,если палец наколол,слезы,утомляем,например если сходили в театр,то гулять уже не в состоянии,будут капризы по любому поваду,импульсивность,несдержан.У нас зпр. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 27-02-2007 14:14 | |
Честно говоря не знаю что в учебнике, но у диагноза ЗРР даже другой номер среди диагнозов ( если ЗПР кажется F 80, то ЗРР чего то другое), просто часто для того чтобы ребёнка направить в коррекц. сад например, проще указать зпр (как сказала мне прямым текстом логопед направлявшая моего ребёнка в логопедический сад). Мне и логопед и психолог с неврологом в один голос говорили , задержка развития речи налицо, психические функции по возрасту . | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 27-02-2007 22:37 | |
Ну так чудесно когда все в порядке.Никто и не спорит,сколько врачей столько мнений. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / задержка психоречевого развития |