|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / «Плохие слова» |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 25-11-2005 14:47 |
Одно время это было в нашей семье очень актуально.Предлагаю обсудить статью ПЛОХИЕ СЛОВА |
|
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 25-11-2005 17:07 |
Мне понравилось вот это:
Плохие слова мой уже знает, хотя еще не все . Жду с содраганием, когда зацепит основные матные... Их-то как раз нет на экране ТВ (в нашем случае основной вклад в расширение словарного запаса привнесло телевидение (слова ублюдок, шлюха, дерьмо и т.д.). Мне кажется, иногда "объяснялки" значения ругательных слов могут здорово помочь выработать у ребенка "иммунитет" на употребление таких выражений в дальнейшем. Я своему все время доверительно повторяю, что так говорят только очень необразованные, неграмотные люди, поэтому это признак уровня, на котором стоит человек. Ты же у меня не такой? И обижаюсь, если повторяет, бурчу, что стыдно за него, теперь все будут думать, что это я его научила. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 25-11-2005 17:18 |
Про матерные слова я своему отпрыску объяснила так, что это специальные слова, которыыми пользуются в основном люди, побывавшие в тюрьмах (там принято пользоваться такими словами), помогло... | |
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 25-11-2005 17:54 |
Использую вашу тактику следующий раз... | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 26-11-2005 00:58 |
Учителя жалуются,что сын несдержан на язык. Что это означает не совсем понимаю. Он утверждает,что ругается только в ответ на обзывания. Периодически интересуется "матное" ли то или иное слово. Пока про действительно "матные" не спрашивал. Вспомнилась прошлогодняя история. В школе учительница стала ругать за то,что он обзывается плохими словами. Так он ей стал доказывать,что "сука" это литературное слово.У нас так и осталось замечание в дневнике "Слошком много знает литературных слов!"Представляю как она взбесилась, и ведь не возразишь. А вот по поводу обзывалок - это больной вопрос.Расстраивается даже из-за самых безобидных дразнилок. Обычно это варианты фамилии. Он Гордеев,поэтому: Гардероб и даже было Гардемарин. Долго объясняла,что я бы постаралась закрепить за собой прозвище Гардемарин.По моему не помогло. А 4-клашки трое дразнят вообще забавно:"чекушкин-четвертинкин" Может потому,что он самый маленький,хотя в их возрасте понимать значение этих слов,по меньшей мере необычно. Да что там говорить,он вообще жаловался,что его только по фамилии зовут."Что у меня имени нет?"(причем эта фраза учителя,раньше он по-моему внимания не обращал, а может не говорил?) Это дразнилки,а про обзывательства я вообще не говорю. Они все по-моему постоянно друг друга обзывают. Когда жертва перестает реагировать на обзывательства в свой адрес,переключаются на родителей. Кончается в основном дракой.Может и у нас так было. На своем примере объяснить не могу. У меня не было прозвищ, и меня не обзывали,по крайней мере постоянно,чтобы я это запомнила. А папу вообще "комиссаром" называли. Это в то время,наоборот престижно было. |
|
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 26-11-2005 03:06 |
А мы в этой Америке вообще как под колпаком живем - не знает мой ребенок русских матерных слов! Я даже переживаю из-за этого! Это все-таки какая-то "школа жизни", прививка. Так же, как игра в "доктора" у дошкольников. Летом в Питере слышит эти слова вокруг себя, но все как-будто от него отскакивает, - даже не интересуется у взрослых, что они значат... Мне это кажется странным, ведь когда новое слово слышишь, на нем же штампа "матерное" не стоит?.. И далеко не всегда оно сопровождается явными отрицательными эмоциями. У некоторых людей это просто "стиль жизни" . Так почему бы не спросить, что новое слово значит?.. Может, он уже все давно понял и у других детей узнал, а это я, дура, переживаю?.. Но он и по-английски тоже не ругается, хотя и знает как. Значение слов (перевод )уточнял у меня. Похоже, он уже определился с позицией, что он лично не будет пользоваться ненормативной лексикой. Уверена, что корни такой правильной позиции - в отношении к ругательствам в семье. И воспитывать надо пока ребенок считает родителей главными людьми в своей жизни. Будучи подростком, он наверняка будет ругаться в компании, чтобы не быть белой вороной, но внутренняя установка, полученная от родителей, все равно сохранится. Перерастет. Я думаю все согласятся, что дети должны ЗНАТЬ матерные слова, это составная часть жизни в социуме. Другое дело, что мы хотим, чтобы дети этими словами не пользовались, были сдержанны на язык и умели выражать свои эмоции интеллигентно (это не то же самое, что прятать эмоции вглубь себя!) Как мы объясняли: Как-то это получилось естественным продолжением темы, что все люди разные (когда спрашивал, почему есть злые и есть добрые). "Ты решаешь для себя, каким тебе быть, как тебе жить". То же и с плохими словами. По-моему, для ребенка 4-7 лет более естественно рассматривать родителей как модель поведения, а не сверстников. У подростков -наоборот. Насчет дразнилок, кличек и т.п. На мой взгляд, негативная реакция на дразнилки очень тесно связана с самооценкой ребенка. Чем она ниже, тем болезненней воспринимается критика и конструктивная, и неконструктивная. Надо искоренять причину, низкую самооценку. Мой ребенок, похоже, хорошо чувствует эмоциональную нагрузку при обзывании. Если это делается ради шутки (а такое тоже бывает, как волна какая-то пройдет в классе, и сойдет на нет), я научила его отвечать тоже дразнилкой, шуткой, своего рода соревнованием в творчестве. Сын говорит, хорошо работает. Если со злом, он научился реагировать ледяным спокойствием, не снисходить до уровня обидчика. Научили его понимать, что за такими провокациями лежат проблемы самого обидчика - "попытайся понять, почему он дразнит - тебе завидует, пытается доказать какой он крутой за твой счет, и т.п. Пойми, что это - его проблемы, и не надо делать это и своей проблемой тоже." Когда сын понимает мотивы обидчика, это дает ему силу подняться над обидой, "плюнуть и растереть", не обращать внимание. Конечно, получается не всегда , все-таки идет сильное эмоциональное вовлечение. А вообще, я стараюсь давать сыну только "консультации" в критических случаях, если приходит из школы и говорит, "ничего не хочу делать, и есть не хочу, и на тренировку не поеду". Тогда мы потихоньку вытаскиваем на поверхность эмоции и факты. Я примеряю их на себя и говорю, что думаю, как могла бы поступить (разные варианты, их возможные последствия)... Ребенок потом тоже примеряет на себя эти разные варианты и выбирает самый подходящий. У него главная проблема - то, что долго терпит негатив, в себе носит, пока проблема не встанет в полный рост. Учу осознавать сразу, что вот она - проблема, и реагировать тоже, желательно, не откладывая. А во всех незначительных случаях (например, ластик у него украли на его глазах, прямо со стола) - пусть разбирается сам, ЕМУ жить в этом мире. Стараюсь по мелочам не вмешиваться. Вот еще мысль - мы дома и сыну и друг другу придумываем всякие необидные клички, опять-таки, из чистого словотворчества. Мне кажется, это тоже помогает ребенку - существовать под "разными названиями". Тогда если его называют не по имени или фамилии, это для него не так контрастно звучит. Прививка . Мягкая самоирония у родителей тоже дело полезное. Ой, только что дочитала статью до конца - а автор считает, что самоирония у домашних может привить неправильные привычки в общении. Не уверена, что согласна с этим. Самоирония учит лучше понимать себя, а следовательно, и других. Самокритика и мудрость, как мне кажется, идут рука об руку. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 26-11-2005 09:02 |
Я не придаю ругательствам большого значения. У нас такое убеждение бытует: подмена реальности словом, что ли. Назовешь - оно материализуется, как-то так. А ведь это просто слова, шелуха. Можно быть отъявленным мерзавцем и выражаться литературно, а можно - добрейшим человеком, но перемежать свою речь нецензурными вставками (хотя, конечно, это не слишком приятно). Все ненужные слова ребенок знает (в каждом классе есть персонажи, которые ими пользуются), но сам не употребляет. Ну неприятно ему, я его специально этому не учила. Ничего страшного я в этом не вижу (что знает). А вот почему употребляет - это важно. Неуверен в себе? Пытается авторитет завоевать? Защищается? Крутого из себя строит (тоже от неуверенности)? Стоит выявить корень проблемы, откуда оно все идет. А "бить по губам" и как-то еще пресекать - бессмысленно. Начнет ругаться шепотом - причем на вас. |
|
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 26-11-2005 10:39 |
Таня, полностью согласна. Но вдруг поняла, что комментировать необходимо, когда подтруниваю, вдруг не поймет и всерьез примет... |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 28-11-2005 11:52 |
пока моему отроку самому не нравится, что кто-то матерится... А вот по поводу мягкой иронии... очень популярны темы КВНа и разных песен Роняю на кухне крышку от кастрюли. Из комнаты слышу отрок - Что, мам, хлопаешь ресницами и взлетаешь... Ну, и так далее... |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 02-12-2005 15:31 |
Как мат убивает хромосому | |
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 03-12-2005 13:10 |
Анжела! Информация принята к сведению! Удивляет только одно - как удается подавляющей части нашего населения до сих пор так хорошо выглядеть и оставаться живыми, истребив весь запас своих хромосом неумеренной бранью. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2005 09:35 |
karinaminsk, как-то на одном форуме общалась с одинм своеобразным человеком, он очень интересно рассказывал про нецензурщину. Оказывается она может и ненаносить вреда, есть какие-то спец.психологические упражнения. Но как-то очень сложно было,и я ничего не запомнила | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2005 09:43 |
Дорогие участницы форума, если вы сталкивались с таким, как выходили из ситуации? Мой сын начал спрашивать о значении всяких нехороших слов, предваряя просьбу словами "Мамочка, я знаю, что это плохое слово, и не буду его произносить, но ты объясни мне, пожалуйста, что оно озачает?". Ну не могу я объхяснять значение таких слов. Как быть? | |
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 05-12-2005 10:37 |
Мне объяснять приходится не часто, но как-то получается, через- не-могу. Можно взять тайм-аут - до следующего дня, например, чтобы все правильно сформулировать. Я так делала, когда сын по поводу воспроизводства рода человеческого ко мне приставал (а папы вечно нет под рукой, когда надо!) А дедушку нельзя подключить или какого другого мужчину? |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2005 10:53 |
Ой, там как ни формулируй, все равно получится ужасно (где только нахватался?), хотя год назад были на детской площадке, там мальчишка лет 7-8 так ругался (я многие выражения услышала впервые), а когда я сделала замечание, он меня еще больше выругал, на мое счастье подошел охранник (услышавший все это безобразие), и с казал четко-еще одно выражение-и больше на площадку не приходи-подействовало. Мужчинам он постесняется такой вопрос задать (знает, что за такие слова и схлопотать недолго). С вопросами воспроизведения было проще, почитали спец.детскую энциклопедию, и посмотрели спец.мультик на эту тему, и как -то сильно не донимал. | |
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 05-12-2005 11:04 |
|
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2005 11:06 |
Дедушку он побаивается | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 05-12-2005 11:14 |
Анжела, учитывая, что твой ребенок учит три языка, утешение в том, что он успевает узнать еще и плохие слова... | |
Netochka Сообщений: 271 |
Добавлено: 05-12-2005 15:15 |
Здравствуйте всем! Мой 9-леток, увы, слов выучил много.... И не потому, что мы с отцом дома "ИМ" разговариваем. К сожалению, школа оказала свое влияние. Есть у нас в классе чудный мальчик, который этим языком виртуозно владеет. Только он маленький и тихонький, зато мой гиперенок кааааак скажет..... ... Объясняла, что эти слова нехорошие, говорить так не надо. Но в ярости вылетает. Как-то употребил эпитет в отношении физкультурной дамы. Теперь они в контрах, а мне на собрании .... высказали по первое число... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / «Плохие слова» |