|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Уходить из школы??? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Tender Сообщений: 11 |
Добавлено: 09-12-2005 16:00 |
Приветствую всех участников и создателей этого форума! Замечательно, что он есть. Меня зовут Татьяна, моему СДВГ-шечке 7 лет, учится в 1 классе частной школы. Успехи в учебе есть неплохие, довольно способный мальчик, старается и вообще любит учиться. Проблема вылезла с поведением на уроках - ему сложно не отвлекаться, не крутиться по сторонам, молчать весь урок. Врачи сказали, что степень СДВГ легкая у ребенка, есть шанс выправить поведение, убрать со временем наши проблемы. Учительнице я всё объяснила, принесла книги, распечатки статей и т.п. Вроде бы проявляла понимание некоторое... Но сложилась не очень хорошая атмосфера в классе, хотя всего 10 человек. Дело в том, что не с самого начала учебного года, а позже появились два очень проблемных мальчика - там, конечно, есть и неврологические причины ( на мой взгляд ), но не только. Не подумайте, что я слишком категорична, но действительно дети очень трудные - учителей воспринимают не особо уважительно, могут толкнуть, проигнорировать, ужасно кривляются, издают не только крики, но и всякие просто неприличные звуки. Мне удалось побывать на уроках в присутствии этих мальчиков и в их отсутствии еще - мой ребенок на порядок лучше себя ведет, когда их нет. Конечно, я не могу требовать, чтобы тех учеников убрали. Но прошу учительницу, чтобы она посадила моего сына хотя бы подальше от них ( возможность такая есть ). Но она наоборот объединяет их в одну кучу - говорит, что ей так удобнее их контролировать. :( Мне и сыну обидно само по себе такое отношение и сравнение - поверьте, мой мальчик вполне неплохо воспитан, сам всегда переживает до слез, если не получается хорошо и спокойно себя вести. "Я не такой, как они!" - и я тоже так считаю, хотя очень критически стараюсь оценивать поведение своего ребенка. МЫ очень надеялись на более спокойную и доброжелательную обстановку в этой школе, но не знали об одной особенности - в частные школы приходят и ребята очень проблемные, которым по большому счету нужна помощь коррекционных педагогов и других специалистов. Наша учительница не совсем справляется с ситуацией - но она обычный педагог, трудно ее обвинять, ей просто тяжело, да и по характеру она мягкий человек - такая "девочковая" больше учительница ( сыновей у нее нет ). Вот такие мы проблемы имеем за свои же немаленькие деньги. "Добило" еще повышение платы за школу с нового года - никто о нем не предупреждал родителей, конечно же. :( Вот теперь ложусь спать и просыпаюсь с одной мыслью - что делать дальше??? Большое желание уйти, но других школ с маленькими классами поблизости нет, да и переходить так трудно, ребенок будет страшно переживать. И сама переживаю до слез. :( Извините, что длинно. Очень наболело. Посоветуйте, что делать, пожалуйста. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-12-2005 16:40 |
Добро пожаловать, Тендер! А среди материалов, принесенных учительнице, были рекомендации для учителей (какие есть на нашем сайте, например)? Детишек с СДВГ надо бы сажать подальше от всего, что может отвлекать и возбуждать. И уж никак не сажать двух СДВГшников и/или детей с проблемным поведением рядышком. Вы говорили учительнице об этом? Может, в школе есть психолог/консультант, которого можно привлечь к решению сложившейся ситуации? Уйти всегда можно. Но если в общем Вы довольны школой и учителем - то, как говорится, "от добра добра не ищут". У нас на форуме было немало случаев перехода из школы в школу. Главная рекомендация одна: ищите учителя или договаривайтесь с нынешним! |
|
Tender Сообщений: 11 |
Добавлено: 12-12-2005 16:42 |
СДВГ мама, спасибо за отклик! Информации я ей много приносила, но что именно она посчитала нужным использовать - это сложно сказать, конечно. Просьбу рассадить детей подальше она восприняла как-то обиженно даже, хотя ребенку так намного сложнее стало быть внимательным ( а он очень старается ). Психолога в школе сейчас нет, к великому сожалению - это еще один минус. Школой и учителем мы на сегодняшний день не особо довольны - обещано было больше, чем есть на самом деле. Плюс еще повышение платы, о котором никто не предупредил заранее. Самое главное - нужен ли ребенку такой дополнительный стресс постоянно? На мой взгляд, обычная адаптация к школе - уже стресс, поскольку нагрузка получается немаленькая: сразу же по 4-5 уроков полноценных, разные учителя ( 6 учителей кроме основной учительницы ). Общение с администрацией тоже пока никаких ответов на вопросы не дает. Подыскиваем уже другие варианты, но все они гораздо дальше от дома, к великому сожалению. :( Наверное, стоило бы поговорить еще как-то подробнее с учительницей, но пока не получается... |
|
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 12-12-2005 18:30 |
Я бы не стала оставлять ребенка в такой школе. Адаптационный период прошел. Теперь можно и в простую школу. А на освободившиеся деньги нанять хороших психологов. | |
Tender Сообщений: 11 |
Добавлено: 13-12-2005 00:03 |
Медовая с Перцем, спасибо за мнение! :) Всё вроде бы сводится к тому, что надо искать другие варианты. Одно НО - ребенок уходить не хочет из школы, боюсь, что будет страдать из-за того, что вдруг это как-то связано с его поведением. Он и так переживает, самооценка прихрамывает в последнее время. А денег действительно жалко - потому что эти образовательные услуги таких денег не стОят ( стОили бы - я бы экономила на всем остальном с радостью ). |
|
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 13-12-2005 00:52 |
В этой школе прошел. В новой школе - будет еще один. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-12-2005 08:47 |
Tender, я сама вообще-то всегда агитирую за то, чтобы поступать так, как будет лучше ребенку. Но вот в вашем рассказе есть одна непонятная деталь: если все действительно грустно в вашей школе, почему мальчику там нравится? Может, не нравится, а он просто боится? Что в новой школе он никого не знает, что придется завоевывать "место под солнцем", ребята будут смеяться, учительница ругать, класс многочисленный, одним словом - будет еще хуже. Или у него появились в классе друзья, от которых он не хочет уходить? Я бы советовала поговорить с сыном, выяснить, что удерживает его в этой школе и обсудить возможности перехода в другую, обрисовав все плюсы и минусы этого шага. Всегда приходится выбирать, что-то теряя, а что-то приобретая. Мы первые 4 года проучились в школе, которая в окрестностях на хорошем счету. Наша учительница потом получила звание и стала знаменитой (на весь округ). К ней рвутся родители. Но моему ребенку там было очень плохо. Ни о каком СДВГ она и слышать не хотела (несмотря на все справки), обвиняла сына в лени, а меня в попустительстве. У ребенка невроз начался на этой почве. Он сделался пугливым, в школе не мог нормально соображать, постоянно ждал окрика и боялся. Стараниями учительницы у него был низкий социальный статус, он ни с кем не дружил. И вот наконец мы отважились перевести его в обычную районную школу, имеющую не очень хорошую репутацию. Сын буквально расцвел! Учителя разговаривают мягко, относятся с пониманием. Он стал аккуратнее писать и в целом лучше учиться (почти без троек!!!). Образовался небольшой круг друзей. Одно "но". У нас на территории микрорайона находится общежитие, где живут приезжие, не совсем благополучные в социальном отношении семьи. Много кавказцев. И все они ходят в нашу школу. Уроки срывают, ругаются матом, баламутят всю школу. Образовали свой "клан", никому не дают проходу. Как я понимаю, именно поэтому в нашу школу родители не хотят отдавать своих детей. Но мой ребенок просто счастлив, несмотря на то, что ему несколько раз приходилось драться с этими "крутыми". А уровень преподавания везде примерно одинаково-низкий. Может, у вас среди соседей, знакомых есть дети того же возраста, которые ходят в другую школу? Есть дворовые друзья? Вы могли бы присоединиться, тогда ребенку не было бы трудно адаптироваться в новом классе. |
|
Tender Сообщений: 11 |
Добавлено: 14-12-2005 12:51 |
Nancy, да, очень сложно понять - где будет лучше... Все же маленький класс нам сейчас нужен, мне кажется. А других вариантов у нас поблизости нет таких. Или я просто побаиваюсь зря больших? Учительница неплохо вроде относится, но сложно понять пока - умеет ли она вообще с такими детьми работать. Ребенку боязно куда-то уходить - он уже привык все же. Но что-то менять всегда нелегко. К сожалению, знакомых школьников у нас здесь нет - живем не так давно. У нас даже психолога в школе сейчас нет - хотелось бы с кем-то посоветоваться поконкретнее. Эх... | |
zagolev Сообщений: 29 |
Добавлено: 16-12-2005 15:57 |
Здравствуйте уважаемые форумчане! Спасибо за то, что Вы есть, а то так не долго и с ума сойти. Уже сколько лет пытаюсь преодолеть наши трудности. А оказывается таких много. Моей девочке 8,5 лет. В школу пошли только с 8 (по совету психолога), и то на домашнее обучение. Ходим в школу четыре раза в неделю по 1,5 часа. Успевает неплохо, но большие проблемы с письмом. Правда весьма успешным оказался метод Потаповой, спасибо форуму. Основные проблемы у нас с поведением. Что говорит. Подумать не успевает. Потом плачет, извеняется, но дело сделано. Хорошо учитель понимающая ( не просто так конечно), но о переводе на общее обучение пока и думать не хочет. Девочка вообще-то умненькая (у кого из нас дети плохие), хорошо лепит, рисует, сказки сочиняет. Но социализация – беда. Своими вопросами и умозаключениями не то что детей, взрослых в тупик ставит. Ходили к невропатологу перед школой. Справку на индивидуальное обучение дала без проблем. Но, что такое СДВГ не знает. Написала – эмоциональная неустойчивость. Кто живет в Питере – слышали что-нибудь про метод обратной волны? Мы ходили в 6 лет, не ставя в известность психолога. Она сказала, то что дочкой произошло (в плане развития) не должно было быть. Хотя я не могу дать объективной оценки. И потом к хорошему привыкаешь быстро, а развитие – оно все-таки по спирали, и все окаты очень болезненно воспринимаются. И потом, по поводу «Соли от Ларисы». Честное слово, добра желаю, лучше обычная морская соль + качественные эфирные масла. Извеняюсь за то, что много и несуразно. Но кратко и лаконично не получается |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 21-12-2005 11:09 |
Tender, мы были в аналогичной ситуации три года - у моего ребенка ко всему прочему еще и бронхиальная астма. Поэтому вопрос - в какую школу идти- у нас не стоял. В первом классе частной школы (8 человек в классе), при том что мы ходили на подготовительные курсы при этой же школе, было несколько подобных, шебутных детей. Диагноза, естествено, ни у кого не было, этот сайт я в то время еще не встретила, поэтому о плохом и расторможенном поведении своего ребенка наслушалась достаточно. При этом я несколько раз была свидетелем, как его "заводят" другие ребята. В общем, после первого класса мы перешли в другую частную школу, к очень хорошему психологу в качестве классного руководителя. Дай ей Бог здоровья. Она очень много вложила во всех детей в нашем классе, хотя, по сути, это был коррекционный класс. Но в третьем классе она ушла, и мы тоже поняли, что пора "вылупляться" из гнезда, т.е. попробовать походить в обычную школу. Любая частная школа имеет свои особенности, зачастую калечащие психику ребенка. Это и попутительство со стороны учителей в засисимости от толщины кошелька родителя и бравада детей должностями предков. Как уже не раз говорилось на форуме, самый лучший путь - найти своего Учителя, с которым вашему ребенку будет тепло и комфортно. Совсем не обязательно, что она будет ласковой мамой (для моего самой любимой учительницей стала 50 летняя насупленная грымза по русскому языку на первых подготовительных курсах. Как он меня убеждал, что я не понима, она очень хорошая и т.п.). Ваш сын сейчас вполне обоснованно боиться менять школу, т.к. у него нет такого опыта. Было бы лучше сначала просто познакомить его с ребятами, может - у него есть друзья во дворе или в кружке, которым нравиться их учитель). Но, как мне объяснял психолог из частной школы, для нормального развития психики необходимо, чтобы ребенок ходил в общегосударственную школу, это способствует нормальной социализации в дальнейшем. Пока я с ним согласна. Да, у нас масса проблем в обычной гимназии, но я вижу, что у ребенка получается их решать. Да, постепенно, но все сразу не бывает. Удачи Вам. | |
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 23-12-2005 15:58 |
Tender, привет! Мы с сынишкой - тоже первоклассники, СДВГ средней тяжести. Мы учимся в самой обыкновенной в школе. В классе 21 человек. Среди них есть один мальчик с совершенно девиантным поведением: он может залезть учительнице под юбку, один раз душил моего ребенка, еще одному мальчику чуть не выбил зубы и т.д. Но при при всех этих отклонениях мальчик очень хорошо учится. Я, конечно сама сходила к учительнице, попросила отсадить их как можно дальше (теперь они сидят на разных рядах и этот мальчик стдит за третьей партой, а мой - за первой, т.е. тот не попадает в поле зрения моего ребенка), а на перемены мы берем конструкторы из дома, и мой сынуля сидит и играет с более спокойными детьми. ИТОГ: он не отвлекается, на переменах не бесится и домой идет спокойным, в хоршем настроении. А разговоры о том, что вместе таких детей держать проще - полный бред. они как бы заражаются друг от друга негативом. Мое мнение - идти в простую школу (поверьте, процесс адаптации в их возрасте проходит намного проще), только надо поискать класс, где 18-20 человек (это, оптимальное количество) и адекватный учитель. |
|
Tender Сообщений: 11 |
Добавлено: 26-12-2005 15:19 |
Большое спасибо всем за мнения и советы! Я поняла для себя главное - надо стараться изо всех сил устанавливать хороший контакт с педагогами, хотя иногда это сложно. Мне удалось побеседовать с учительницей вполне конструктивно, она вроде бы вникает в ситуацию, хочет ребенку помочь. А это надо ценить. По нашей просьбе ребенка пересадили в более спокойное место пока. Сын очень свою школу любит, это тоже важно. И вроде бы одного очень проблемного мальчика, который никак не вписывается в учебный процесс на уроках, переводят на индивидуальное обучение с нового года. Будем надеяться, что всё наладится. И всем школьникам тоже этого желаю! :) |
|
Виктория Сообщений: 376 |
Добавлено: 10-01-2006 00:06 |
Нашла интересную статью(Кто ходит в школу по утрам), может кому будет интересно Рождение без насилия |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 10-01-2006 02:02 |
Очень интересно,но как-то неправдоподобно. Мой ребенок не пишет музыку,не компьютерный хакер, и никаких выдающихся способностей я у него не заметила,да и стремления к чему-то тоже. И вообще,у меня возник вопрос,почему же испокон веков существует профессия педагога? Если все дети способны учиться самостоятельно,зачем же все эти педагогические вузы,зачем программы обучения,зачем вообще какие-то рамки?Я с трудом представляю себе общество,где каждый занимается тем чем хочет,и тогда когда захочет. Это уже анархией попахивает. В случае этой женщины наверное это действительно лучший выход, но нельзя же всех мерить под одну гребенку.Мне кажется нам это не подходит,а вот индивидуальное обучение может быть. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-01-2006 10:37 |
Очень интересная статья. И интересный опыт. И я с изложенным абсолютно согласна. Другое дело, что у самой не хватает смелости пойти по этому пути. Но я вижу, что моему ребенку 100% необходима именно такая система. Ну почему мы такие запуганные? Сама не любила и детский сад, и школу. И уже лет с пяти мечтала о пенсии, когда я смогу сидеть дома целыми днями. К счастью, моя мечта реализовалась гораздо раньше. Я могу любую работу делать дома, и зарабатываю именно таким образом, при мысли о хождении на службу мне тошно делается. Но я - взрослый человек - имею такое право, а ребенок мой почему этого права лишен? Почему я была лишена этого права в детстве? Почему я мучилась 10 лет? Оставшись предоставленной сама себе, я не деградирую, я развиваюсь: много читаю, с интересом узнаю новое и т.п. И дети, не отравленный обязаловкой, сохраняют познавательные потребности в полной мере. Они перестают развиваться, когда их убеждают, что это "трудно, но надо", когда заставляют, пичкают знаниями. Причем сейчас это очень рано происходит, еще до школы. У меня ребенок все каникулы делом занимался. Из старого обеденного стола делал новый журнальный. Ножки подпилил, ошкурил, лаком покрыл. За новой столешней в магазин съездили, тоже покрывал лаком. Дизайн столешни вместе придумывали, рисовали. И вот его отвлекают от этого интересного дела и заставляют идти в школу. Поплелся, куда деваться. Прямо жалко. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 10-01-2006 10:40 |
Не знаю, возможно мне повезло с учителями (хотя, были и любимые и не очень ), но мне всегда нравилось ходить в школу, нравилось учиться. Надеюсь, моему сыну тоже, хотя он, конечно, не против побездельничать дома . Такой вариант точно не для нас. Если пустить все на самотек, то целый день будет посвящен компьютеру и ТВ . | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 10-01-2006 11:03 |
Вот и я о том же. А учится я тоже любила,нет каких-то жутких воспоминаний о школе. Летом всегда ждала,когда же наконец каникулы закончатся. |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 10-01-2006 12:10 |
Я резко отрицательно отношусь к этой статье. во-первых, это абсолютно не подходит к детям с СДВГ, потому что им в первую очередь нужен четкий распорядок. И я сильно сомневаюсь, что мой ребенок физически сможет прочитать получебника за один раз ( дефицит внимания!), лда и не к чему это; во-вторых, жизнь не всегда складывается приятно, т.е. мне, напримен, тоже по утрам не хочется вставать и идти на работу , но я себя преодолеваю и иду и тому же учу своего ребенка. в-третьих, автор статьи возмущается, что где - то надо отступать три клеточки...Да, надо, потому что именно так вырабатывается культура письма... в-четвертых, принцип самостоятельности тоже с нашими детьми не всегда срабатывает, ребенок может сесть с твердым намерением заниматься и тут же отвлечься, на книжку, например. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 10-01-2006 15:00 |
По поводу прочитать,может и способен. Он действительно читает учебники,заглядывает вперед в том числе и на уроках. А вот чтобы он сел сам писать сочинения или диктанты,это фантастика. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-01-2006 18:20 |
Я статью сегодня прочитала... и задумалась. Не думаю, что такой способ организации подошел бы моему ребенку. И не потому, что ее такой-сякой сделала такая-сякая школа. А дело все в той самой особенности, которая является неотъемлемой частью СДВГ: наши дети живут настоящим и не заглядывают в будущее. В статье описаны какие-то волшебные дети, мотивированные, жаждущие знаний; да, многое зависит от семьи, но не следует абсолютизировать авторский опыт: дети разные, и СДВГ-дети здорово отличаются от описанных. Девять месяцев заниматься чем-то другим, а три месяца учиться... хм... сомнительно -- глядя на моего ребенка, которого до сих пор превосходным образом откладывает все на потом по системе "упремся-разберемся"... Короче, это большая и печальная тема планирования и самоконтроля у детей с СДВГ, и опыт автора, хотя и прекрасно изложенный, меня не убедил. С некоторыми детьми это работает, с некоторыми нет. Школьная система не идеальна, она порочна сверху донизу, и я об этом хорошо осведомлена. Но предлагаемый метод -- отнюдь не панацея. Особенно если у вашего ребенка СДВГ. Предлагаемый метод дает слишком большую свободу и ответственность человеку, у которого именно ответственность, планирование, самоподготовка -- самые хромые и трудновоспитуемые места; это как предлагать слабослышащему обучение по аудиозаписям, например... |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Уходить из школы??? |