|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мой бедный первоклашка |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||||
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 11-10-2004 09:46 | |||||
Здравствуйте! Случайно набрела на здешний форум и решила задержаться. Нам 7 лет, у нас первый класс, до школы сын себя особо активным не проявлял. Бегал, играл, учился без претензий и нареканий со стороны воспитателей. Пришли в школу и наше чадо посетило "шило"..:) Вертимся на уроках, ни дня без замечаний по поведению. Мальчик развит немного больше чем одноклассники, ему хочется отвечать, а его не спрашивают, он выкрикивает с места, без конца вертится. Срашиваем сына, почему так себя ведет, в ответ: мне скучно... Всех спрашивают-меня нет, в прописях еще пишут-я уже написал...(подумаешь, пропустил буквы...) Недавно 2 урока из 4 простоял у стены (вроде как в углу), вывел из себя школьного психолога-начал строить стену из пеналов-карандашей на уроке, шумел,за что и был наказан. В коридоре носится и ему запретили выходить на переменах в коридор. Был разговор с учителем, где выяснилось, что КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено бегать в коридорах, даже если коридор у малышни отдельно от всей школы. Правда после этого разговора сына выпускают на переменах, он даже иногда бегает, замечания снизились до 1 на последних уроках..:) В связи с этим вопрос: является ли мой сын гиперактивным или наше демократичное воспитание в семье просто не приучили его к дисциплине? |
||||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 11-10-2004 12:52 | |||||
Здравствуйте, Краса, и добро пожаловать на наш форум! Ни специалист, ни кто другой не может поставить диагноз СДВГ заочно. СДВГ зачастую проявляется именно в начальных классах. В садике от детей могут еще не требовать усидчивости, тем более продолжительное время. Там ситуация больше игровая, которая позволяет ребенку бегать, прыгать и почти не привязывает его к стулу. (Хотя есть разные садики и воспитатели). В школе же все абсолютно иначе. Гиперактивность - это вторичный (и не обязательный) признак СДВГ. А как насчет внимания, умения сосредоточиться? Есть ли проблемы в учебе (хотя, может, еще рано говорить об этом)? Проблемы невнимания и/или гиперактивности вне школы? Вы не пробовали беседовать с учителями, чтобы - если ребенок действительно знает учебный материал и/или уже выполнил работу, причем хорошо, и ему действительно скучно - они давали ему дополнительные задания или поручения? Со своей стороны, обратите внимание ребенка на то, что важно не просто закончить работу раньше всех, но и сделать это хорошо. Приведите пример, скажем, каменщик, который строит дом. В каком доме Ваш сын хотел бы жить: в том, который был построен по плану и где аккуратно укладывали каждый кирпичик, или в том, который был построен без плана и без проверок? Вспомните "Волка и троих поросят". Ребенок знает ответ (иногда раньше всех), изо всех сил тянет руку, - а его не спрашивают. Кому это не знакомо? Мне даже без СДВГ было обидно, когда меня не спрашивали. Здоровое стремление быть лучшим, умным, заслужить похвалу. Однако - хочешь-не хочешь - приходится мириться с тем, что в классе ты не один. Любого ребенка однозначно необходимо приучать к дисциплине и границам, как в школе, так и вне школы, и дома - тоже. Все же мы живем в обществе, и невозможно адаптировать окружение к нам и к нашему ребенку. Нам самим необходимо адаптироваться, принимать общественные коды, независимо от того, нравятся они нам или нет. Это надо учитывать в воспитании ребенка. С одной стороны - не задавить его "я", с другой - научить жить по законам общества, будь то школьная дисциплина или что-то другое. Есть дети и без СДВГ, которым трудно высидеть на уроках. Если ребенку позволяют "проветриться" и это помогает - здорово. Вообще учителям рекомендуют иногда ненадолго выпускать ребенка с СДВГ в коридор - пройтись, попить воды и т.п. Почитайте материалы на нашем сайте. Особенно рекомендую: СДВГ - обзор и Тест на СДВ или СДВГ у ребенка. Подумайте: наблюдали ли Вы похожее поведение у своего ребенка. Если у Вас все же есть подозрения - пойдите к специалисту (детскому невропатологу или психиатру). Удачи Вам! |
||||||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-10-2004 15:53 | |||||
Здравствуйте, Краса! Не важно, есть ли у вашего ребенка СДВГ или нет, но он все равно сейчас адаптируется к школе. Это проходят все дети - первоклашки. Возможно, что ваш малыш еще просто не усвоил правил и требований школы - он умеет (по его мнению ) писать, а то, что писатьнужно еще и правильно - просто еще не знает. Он просто перешел из детсада в школу - а для чего? Как вы думаете, он сознает, для чего он пришел в школу? попробйте на досуге задать этот вопрос сыну? Что такое вообще, школа? Ну, да - все в нее ходят - а что там делают, в школе-то? Попробуте рассказать ребенку о том, как это здорово - начинать путь в совершенно новыфй мир знаний, каждый день узнавать что-то новое, как это здорово - слушать учителя, учиться у него всему, как это гордо и хорошо, что он теперь не просто малывш, а школьник, ученик, и он теперь, как взрослый, имеет свои первые обязанности и может быть ответственным... Семь лет - это еще такой отзывчивый и доверительный авозраст. Это еще - губка. Поверьте! Помогите вашему мальчику. И, не обижайтесь сразу на учителей, иногда и нам - мамам полезно сделать замечание. Нас, например, больше не пускаают раздевать утром детей - и Слава Богу! Иначсе, я что - так и буду ходить ему ремень застегивать и манжеты, лет до14? Скоро у нас в школе - посвящение в гимназисты, мы все готовимся, было уже два конкурса - фото и осеннего букета. Будут давать значки гимназии. есть ли у вас подобные мероприятия? Если нет, попробуйте сориентировать ребенка на то, что ему больше всего нравится в школе. Иногда мы сами, взрослые, ведем себя странно, колгда не имеем четкого представления о совей цели. Думаю, что вам поможет избавиться от некоторых проблем цель перед сыном. Успеха! |
||||||
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 13-10-2004 03:00 | |||||
Спасибо всем за полезные советы! По тесту проверила, вроде мы не относимся к гиперактивным детям, с другой стороны записались на консультацию к психологу. Видимо, мы действительно очень трудно привыкаем к школе. Учится ему нравится, а вот друзей до сих пор нет. Ни в школе, ни в продленке, ни в художественной школе... Он и раньше плохо сходился со сверстниками, ему интереснее со взрослыми и, видимо, безопаснее... В садике это особенно бросалось в глаза, когда сынок месяц ходил с воспитателями за руку, не подходил к детям, присматривался. И никогда у нас закадычных друзей у него не было... Учительница говорит, что до сих пор его понять не может... хороший мальчик, но сути его она уловить не может. И еще.. Коля у меня достаточно самостоятельный мальчик и ответственный. Ему про "радость школы" объяснять не надо, если начинает упрямится "не хочу", я сразу обещаю его отвести в садик... вообщем школа у нас сейчас идет как "пряник".:) С другой стороны воспитание этой самостоятельности повлекло и заниженную самооценку. Мальчик он у меня очень самокритичный, его и ругать не надо, он себя сам так "изобъет" морально, что даже мне страшно. Перед школой он долго предупреждал меня, что будет учится на колы и двойки,- мол я на большее не способен. Вчера разболелся зуб, пришлось после школы ехать к стоматологу, я опаздала на работу. Ребенок просил прощения, что задержал меня со своим зубом, мол мне надо было лучше зубы чистить, чтоб они не болели...:) Так что ответственности у нас хватает, нам бы ее поменьше..:))) |
||||||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 13-10-2004 10:46 | |||||
Краса, изо всего этого мекня сильно насторожило - "вывел из себя школьного психолога"... Ето как? Психологи, они, конеччно, тоже люди. Как священники, например. Но, с другой стороны, что-то меня эта "сслишком человеческая" черта психолога слегка покоробила. Вот уж уккто как бы признан прежде всего отыскать причину... а не выходить из себя. Ведь надо же искать причину - откуда такая аниженная самооценка? Краса, вам точно не нужно ругать ребенка. И вообще, я думаю. как можно чаще говорить ему, как вы его любите (не за что-то, а просто за то что это он, ваш сын, не потому что - хороший, сделал уроки, хорошо вел, а - любого, даже с колами и двойками) и хвалить за все то что сделал - "Какой же ты молодец, как ты здорово с этим справился!" и так далее. А с учителем - попробовать поговорить. Ведь на чем-то должна зиждиться эта уверенность - что он на "большее не способен"... У нас тоже пока нет "закадычных" друзей. И не стоит по этому поводу переживать. Сейчас, в период адаптации детей к школе, новому этапу в жизни - многие из них как бйдто "примеряют" на себя разные роли - от шута горохового до хулигана. И вообще - детские "коллективы" этого возраста еще очень непрочные. Не зря же американские клубы Ал-Анон, аналог которых есть в некоторых наших школах (для детей, чьи родители пьют) - тоже достаточно непостоянны, они то собираются, то рассыпаются - появляется мотивация, опять собираются. Так и деская дружба - она пока только формируется. Да и себя вспомниим - в основном, мы дружили в детстве по принципу - вместе живем, рядом, ходим в один кружок, вместе учитммся, а потом уже, в институтах выбирали себе "по духу". Конечно, это очень важно, чтобы ребенок уже сейчас нашел себе хороший круг общения. Но... Позвольте в конце-то концов нашим детям иметь право на собственные ошшибки - в друзьях, отношениях, ещзе чем-то! Мы же тоже это проходили - и разочаровпния, и открытия, и... мы учились не на маминых сорветах, а на своем опыте! |
||||||
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 13-10-2004 11:11 | |||||
Vesna, меня тоже удивила рекция психолога...вот, до сих пор застать ее не могу, чтоб обсудить сей момент..Но вчера ребенок с урока психолога принес "5" и "Молодец!" за сочиненый дома стишок про правила поведения в школе. Видимо 36 чел. в классе это слишком, да еще когда 1 занимается своим делом.. Вобщем тут разговор еще предстоит.
Ну незнаю я откуда у него такая заниженная самооценка!!! Сколько раз пыталась разобратся-мне не под силу... Варианты вплоть до того, что первые три месяца зачатия я не знала, рожать или нет. Он у меня родился-даже не улыбался до 2 мес., позже не любил когда его целуют, отворачивался...но я его все равно зацеловывала..:)
Постоянно говорю, это как пароль-отзыв "Котик, я тебя люблю-мама, я тоже тебя люблю". И не только я ему это говорю. Фраза:"Я тебя не люблю, потому что ты плохой" у нас вне закона!!! Но уверенность "я плохой" в нем сидит упорно, хоть я и объясняю все время, что нет плохих людей-есть плохие поступки. А их можно исправить хорошими.
Я не психолог, мне сложно опредлить, почему он так решил.. Это сильная неуверенность в себе, в своих силах. Перед началом любого нового дела он вопит "Я не смогу", после уверений с нашей стороны "Коля, надо хотя бы попробывать" начинает делать, результат бывает разный от "ну я же говорил, что не получится" до "мама, посмотри что получилось". Положительные оценки он себе редко ставит, в основном удовлетворительные..
У Вас сынуля на улице гуляет? А мой-нет! Категорически, на улицу не выгонишь, даже за всякие бонусы... В магазин-на стоянку сходит всегда, если надо, а погулять -"низачто", это его выражение. Во дворе друзей нет в итоге, в школе нет, дружим только с детьми моих подруг, благо разница у мальчишек 1-2 года..
Он за эти ошибки так себя "насилует", мне его просто жалко становится! |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мой бедный первоклашка |