|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Трееетий клаас, а он все не пиишет... |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 22-09-2006 18:40 |
... (поется, как вЮноне и Авось) - Я оставила свечку в окне... Боже ж, ты мой, Боже... Все тоже саое, гласные пропущены, бквы - только намек на что-то между кириллицей и иероглифами... Но! Начал попадат в строчки и клеткиии. Может, к 10 классу и перестанет писать "Мама, я тебя льубльу!"??? А вообще, волнует вопрос саоорганизации. Уроки - не делает один, невзирая не на часы, режим дня, расписание, напоминание... |
|
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 22-09-2006 21:39 |
Никита сегодня сказал что будет писателем и писать на компьютере. Так что красота выводимых букв и грамотность ему не нужны. | |
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 22-09-2006 23:55 |
Что тут скажешь коллеги? Мой сын тоже в третьем. Почерк неровный, не отличается каллиграфией. Но что такое каллиграфия? Знаете ли вы для чего существует урок письма (его часть связанная с написанием букв) в первом классе? Чтобы научить детей изображать буквы в соответствии с общепринятой моделью, другими словами, чтобы их письмо мог понять еще кто-нибудь кроме их самих. не случайно с пятого класса все учителя как-то сразу забывают о каллиграфии и требуют только граммотности. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-09-2006 08:24 |
Весна, я, конечно, опять "не в струе"... Ну если так категорически не выходит письмо, ну так и пошлите вы его с сыном туда подальше! Здесь тема была, открытая Мышью "Мы писали, мы писали...", погляди. Там про умение писать, почерк и проч. Если какая-то функция не формируется, значит, мозговой субстрат для этого не созрел. Или не функционирует. И это не катастрофа. Записывать мысли можно стенографией, машинописью, печатными буквами, значками-пиктограмами (а это даже интересно!) - как удобно. Главное, чтобы они были - мысли. Нет, конечно, нужно немного тренироваться, пробовать, но делать из этого трагедию... класть на это свою бесценную жизнь и свое драгоценное время... превращать в сверхценность... ну не стоит! Никто не умер еще от того, что пишет как курица лапой... или хуже. Нужно просто относиться к этому легко, спокойно, не циклиться. Получится - хорошо, не получится - не беда. Единственное - это наша монстроподобная школа. Но если педагог вменяем, если сама ты будешь уверена в своей правоте - это можно решить. По крайней мере, обесценить. У меня с младшим схожая проблема. Моторики - никакой: ни крупной, ни мелкой. "Мама, у меня руки как мертвые, что же это такое!" Особые мучения с письмом. Я бы его вообще писать не учила - сам хочет, над прописями плачет. "Я никогда, никогда-а-а не научусь писать письменными буквами-и-и!!!"
Все то же самое. Героически себя заставляет, садится, делает... по-прежнему отвлекаясь на каждую мелочь. На другой день - не может себя заставить, забывает, срабатывает "защита". Уроков стало много, "плывет", ничего не помнит, домашние задания не слышит (раз слышит, три - нет). В школе совершенно дезориентируется, на уроках его нет (по русскому в какой-то из дней за весь урок написаны две (!) буквы), учиться может только дома, в тишине, если материал и время хорошо структурированы, если постоянно обеспечивать внешнюю регламентацию занятий (последовательность занятия, четкий переход от одной стадии к другой). Усталость, слабость, головные боли и тошнота, засыпает после часу, утром не может встать, не жрет ничего... Должна сказать, что проблемы с начальной школы остаются. Самостоялки по матике: одна полностью сделана, следующая - не начат и первый номер. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 11:13 |
Полностью согласна с Ненси,а вот в школе то как обьяснить?Читала,что многие дети страдают ограниченной обучаемостью,ребенок может отлично заниматься по математике,но не может писать или читать.Это нормальные дети.Через какое то время они всему научатся,причем за 6 месячев могут догнать и перегнать сверственников.Мой ударение ставит не правильно,так и что,он же русский человек,говорит то как надо. | |
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 23-09-2006 14:00 |
Наша учительница изобрела новый способ заинтересовать Ивана письмом - организовала переписку, теперь моему "первокласнику-индивидуалисту" пишет... целый класс!!! Он отбирает четыре письмеца в день - и отвечает, разумеется, с моей помощью, но сам!!! Две-три фразы в одном письме, не больше. Пишет, рисует, подарочки адресантам посылает . Как я ей благодарна, ребята - просто в небе летаю!!! Ну, естественно, интерес к моему "затворнику"-надомнику у класса вырос, а он сам успел даже заочно определить к кому сердце лежит Но - Весна, солидарна с тобой, еще бы в строчки попасть, и... КАК КУРИЦА ЛАПОЙ... Хотя - если посмотреть на мой собственный почерк, так терапевты просто мастера каллиграфии |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 23-09-2006 14:19 |
Карина, я так поняа, с учительницей тебе повезло!!!! Терапевты... А как хирурги пишут, ох, как пишут... Я даже знаю один анекдот про это,но ОЧЕНЬ неприличный. Нэнси, почему не в струю-то? Мама Миши, вот - да, уж у нас и учительница по письменным же индивидуальная.Но и у нее уже лопается - то ли терпение... то ли понимание... Каллиграфия... Да он согласные вообще забывает. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 15:00 |
Весна ,а с деффиктологом не пробовали заниматься? | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-09-2006 17:12 |
Весна, по-моему, это самый тот случай, чтобы пойти к логопеду-дефектологу. потому что на самом деле вижу несколько слоев проблемы: 1) некрасивое и неразборчивое письмо. Это может быть от дефицита внимания (устает писать красиво, отвлекается, трудно и т. п.) может - от плохо развитой мелкой моторики. Может еще от чего-нб 2) пропущенные буквы. Здесь дело хуже: либо это опять внимание виновато, либо нарушения фонематического слуха (проверяли?) 3) неправильная передача звуков буквами (это самое льубльу) - это тоже может быть а) непонимание правил б) а может опять этот самый фонематический слух? в) слишком много действий, которые не автоматизированы, а каждый раз заново проходят стадию обдумывания... Короче: здесь может быть слишком много разных причин - для того, чтобы ты могла что-то предпринять самостоятельно. Пускать на самотек нельзя. Вердикт: к специалисту! (нейропсихологу, может быть - проверить, что и как функционирует -- я теперь всем советую ) - и обязательно логопед-дефектолог! |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-09-2006 17:14 |
А что врачи скверно пишут - это к делу не относится: это от большого объема однообразных записей. Видели бы вы, как у меня написаны библиотечные конспекты - сплошные птички-галочки вместо букв, потому что сильно торопишься. | |
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 23-09-2006 17:33 |
Карин, ну просто душа радуется и поет, когда читаю про специалиста в любой отрасли! Искренне рада за вас с Ванькой- повезло так повезло с педагогом! Я ноги в кровь сбила в поисках такой учительницы младших классов. Я только читаю о ужасах первачков, а у самих ,те же проблемы и писанием и с читанием, только с математикой вроде бы более или менее ничего. В школу в этом году не пошли как раз из-за невозможности соединить в слоги буквы, да невозможности попасть в строчку. А в остальном все согласно возрасту, даже чуть выше, в птичках,зверьках, да в области правосудия, антропологии, и еще чего-то там,могла забыть -дети просто ассы не по возрасту. Как- то слышала как дети в кафе официантке рассказывали как работает система правоохранительных органов и судопроизводства- чуть не подавилась. Самое главное, откуда знают? Юристов в семье нет. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 18:00 |
Прошу прощения за вывернутое слово,сынуля под диктовку печатал,а я не глянула. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 23-09-2006 19:22 |
Три логопеда за плечсами, все - отличные специалисты. Лого-проблем не находят. Сейчас основная проблема - некая "разобранность". Нет самоорганизации. Работаеммнад этим. Но это что-то почти "кармическое". Моя психолог мне дала здоровенское упражнение, его не опишешь. Для меня. И ощущенгия после -тоже... Похоже, это очень ВНУТРЕННЕЕ. Наверно, мне с ним к ней надо. |
|
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 23-09-2006 21:57 |
ой, а я в школе написала весь диктант, который был сплошь с буквой \"я\", заменяя \"я\" на \"аь\" Двойку получила, как сейчас помню :)))) Весна, а может попробовать как в английской современной письменности? то есть, не соединять букв и максимально упростить начертание? Не писать этих жутких письменных Н, В, Р, К, это же руку сломаешь, когда их напишешь. Но это я так рассуждения вслух. Мой бьется в истерике: мама, я никогда не смогу написать букву \"в\"! |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-09-2006 22:13 |
Весна, я думаю, здесь дело не в методиках самопомощи. Мне кажется, здесь проблема со сложной структурой, и очень может быть, что логопеды ее "ниасилили"... я бы все-таки проверила функции -- концептуальное мышление, последовательное мышление, зрительную память, звуковую память, умение логически и абстрактно мыслить... скажем, у моей мышовны проблемы с письмом были вызваны тем, что я перечислила в своей прошлой теме: нарушения фонематического слуха, пространственных представлений, умения строить последовательности, плюс отвлекаемость и утомляемость. В результате - кура лапой, пропущенные слова и слоги, зачеркивания, грязь, ошибки... самоорганизация - само собой, этого ни у кого нет. но мой тебе совет - искать, где собака зарыта, где у него нарушается цепочка, которая у всех работает автоматом. Это не кармическое, а нейрофизиопсихологическое, мне кажется :) |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 24-09-2006 00:16 |
Мышь, это и то, и другое. Конечно, у него есть нарушение зрительно-мотрной координации. Но после того упражнения в мойе голове что-то такое сдвинулась, что я себя наконец стала ощущать единыи целым. ЯЧ не знаю как это объяснить.то лбычная психологияч, Мышь, но сегодняшнего дня. Механистически сколько уже можно эту проблему решать... Или ты уверена - нужны медикаменты??? Вы как с Мышой эту цепочку восстанавливали? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 24-09-2006 00:40 |
В нашей школе есть логопед.Смотрела детей 1 и 2 класса.Мой не выговаривает ш,л,р.Она его не взяла заниматься,говорит косметический дефект.В первую очередь дети идут с более серьезными на рушениями,в том числе 2 классники ,которые пропускают буквы,зеркалят и т.д.,хотя все звуки у них хорошо поставлены.А мы когда освободится место. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 24-09-2006 00:43 |
мама Миши, у нас в саду был свой логопед, она исправила Даньке и р . и л - косметические.Занималась с ним много, от души, он ей нравился очень. Потом ППМС - центр. Там директор - логопед высшей категории. У нее специалисты супер. Фонематических проблем не обнаружили, звуки произносит как надо... Фонетический разбор делает как надо... Как пишет... уууфффф... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-09-2006 01:47 |
Весна, медикаменты тут ни при чем, это какие-то связи надо выстраивать заново, а медикаментом это не сделаешь. Медикамент, доступный в России, чего может сделать? помочь питанию мозга, типа, или что-то в этом роде, ну и какая связь? никакой, заниматься надо. А мы никак не решали. Это я сейчас такая продвинутая, а тогда я ничего не понимала, только на ребенка ругалась и плакала. со временем это выправляется, а проблемы начинают носить иной характер :) Весна, я что говорю - мож, все-таки нейропсихологу показать? |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 24-09-2006 01:50 |
Да, очень хотелось бы. Представляю я, Мышь, ... каково тебе было... Тут вроде уже подковалась... А все равно на месте копытом бьешь. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Трееетий клаас, а он все не пиишет... |