Что для нас значит школа?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа?

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2007 12:10
У меня начало складываться ощущение, что человек рождается и живет исключительно для одной цели: хорошо учиться в школе. Его чуть ли не с пеленок начинают к этому готовить. К 5-6-ти годам ажиотаж вокруг подготовки достигает апогея. Школьные годы - родители озабочены исключительно учебой, все внимание - школе. Такое ощущение, что ничего больше у ребенка в жизни просто нет. Практически каждый взрослый, сформировавшийся человек вспоминает, как он учился в школе. Даже если из этого человека ничего путного не вышло, он обязательно говорит: "А в школе я был отличником", "Я всегда хорошо учился в школе". Когда ребенок заканчивает школу, родители вздыхают с облегчением, как будто самая важная их жизненная миссия выполнена. Что будет дальше - видно будет, чуть лучше или хуже, но главное, школу окончил. Не окончить школу приравнивается к катастрофе. Все остальное не так страшно, можно пережить. И бесцельную жизнь, и "чужую" профессию, и неумение найти свое место в мире, и беспутную личную жизнь... Неприятно, но - что поделаешь! А вот неуспеваемость в школе - все, катастрофа!!!
При этом все остальное, весь огромный, богатый, разнообразный мир словно остается в стороне, игнорируется - как неважный, второстепенный. Отбрасывается все то, что делает нас индивидуальностями, уникальными людьми, на это никто не смотрит. То, чему человек должен научиться в жизни, определяет исключительно школа. И все вещи, которые не входят в "содержание образования", признаются ерундой, которую можно уметь делать, а можно не уметь, можно знать, а можно и не знать - не имеет значения. Пусть даже ребенку это очень интересно. Он не может выбрать, чем ему заниматься. Он должен делать только то, что в школе сказали, пусть даже это ему сто раз отвратительно.
А ведь мир настолько разнообразен! есть столько увлекательнейших занятий! Почему всю нашу жизнь, как монстр, сжирает школа? Почему мы должны вести туда детей, зная, что к ним относятся черте как, что над ними издеваются, что им там плохо, что отбивают охоту буквально ко всему, производя поточным методом маленьких зомби - но все равно ведем, как загипнотизированные, даже не давая себе права помыслить, что возможны еще какие-то варианты. Что это не всем подходит, в конце концов, как и все остальные способы бытия без исключения!
Как в "Двенадцати стульях" жители города Н. рождались для того, чтобы постричься и умереть, так и мы рождаемся только для того, чтобы ходить в школу.
Но почему?


Сообщений: 528
Добавлено: 29-11-2007 12:55
Да, все так. Твои предложения, Нэнси? Домашнее образование не все себе могут позволить... к сожалению...

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 29-11-2007 13:18
Nansy, ты права. Почему. Я думаю, потому, что или нет разумной альтернативы, или то, что приходит в голову(домашнее образование, например, в отличии от домашнего обучения) многим родителям кажется не под силу. Очень трудно рассчитывать на собственные силы и достаточные знания. Вот и надеемся на профессионалов (или надеемся, что они профессионалы). А потом все силы тратим на то, чтобы уравновесить вред и пользу, найти компромисс, объяснить ребенку, что не все взослые, школы, знания однаково полезны.
Мне часто вспоминается анекдот из советских времен: есть два выхода из сложной ситуации, реальный и фантастический. Реальный - прилетят инопланетяне и все сделают за нас, фантастический - мы все сделаем сами. Я живу именно в этой ситуации. Делаю что могу, как могу, успех предриятия кажется фантастикой. И очень хочется, чтобы кто-то, кто действительно знает, что и как делать правильно, прилетел и помог. На школу надежды нет, но других вариантов я пока не вижу.
И, увы, аттестатов, дипломов и прочих подтвержений пройденного и полученного никто не отменял. Потом ведь еще и работать нужно. И чаще берут дурака с бумажкой, чем гения без оной.
Счастлива буду ошибиться.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2007 13:30
Тоже согласна с Нэнси. Почему?
А потому,что думаю,как будет учиться сейчас,так потом и будет работать,вообще относиться к своему делу. К любому делу,которое требует не только полета творчества,желания,но и усилия над собой,когда неинтересно. В любой специальности есть такие моменты.
Нет другой жизни? Да,нет. Поэтому переживаю,что очень много тратит времени на уроки и ни на что другое не остается. Переживаю,что и не хочет ничем заниматься. Наверное опять потому,что не хочет тратить то,что остается от уроков опять на какие-то занятия. Отдохнуть хочет.
Бумажку при необходимости можно и купить,но умения работать,учиться не купишь.
Почему не дома,не экстернат и прочее. Не получается,не хватает терепения даже для выполнения домашки,не говоря уже о новом материале. Да и не справлюсь я. Сейчас уже не все понимаю,что они делают,а дальше? Как говорится,каждый должен заниматься своим делом. И тоже надеюсь на хороших педагогов.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2007 13:36
Когда ребенок заканчивает школу, родители вздыхают с облегчением, как будто самая важная их жизненная миссия выполнена. Что будет дальше - видно будет, чуть лучше или хуже, но главное, школу окончил. Не окончить школу приравнивается к катастрофе. Все остальное не так страшно, можно пережить. И бесцельную жизнь, и "чужую" профессию, и неумение найти свое место в мире, и беспутную личную жизнь... Неприятно, но - что поделаешь! А вот неуспеваемость в школе - все, катастрофа!!!

Нэнси! Я и пошле школы не вздохну с облегчением. Скорее наоборот. Может потому и стараюсь,чтобы сейчас учился,потому что это сфера,где я хоть что-то могу сделать,могу помочь. Потом будет поздно. Я с ужасом думаю,что он может получить "чужую" профессию просто из-за нехватки знаний и плохой учебы в школе, бесцельная жизнь у него уже сейчас и за это тоже переживаю.
А про неуспеваемость в школе? Так он сам переживает,но ничего не делает,чтобы это изменить. И у меня очень много примеров бывших двоечников и троечников,которые почему-то чудесным образом не превратились в успешных и счастливых людей.


Сообщений: 2671
Добавлено: 29-11-2007 14:09
Я с ужасом думаю,что он может получить "чужую" профессию просто из-за нехватки знаний и плохой учебы в школе, бесцельная жизнь у него уже сейчас и за это тоже переживаю.

Это, между прочим, реальная и очень серьезная проблема, особенно для мальчика, который обязан поступить в институт, чтобы в армию не попасть. У него нет времени на то, чтобы осознать свои интересы, подумать, подтянуться... Побежали, запрыгнули, едем - а куда, зачем? Как мой брат - мечтал стать ихтиологом, палеонтологом - что-то в этом роде, короче. Динозавров лепил в 10 лет, устраивал выставки - под каждой фигуркой латинское название, знал их, как родных. А вот химию НЕ УЧИЛ. Прощай, биофак, навек. Учится теперь в Стали и сплавов. Восьмой год учится...

А вообще-то я другое сказать хотела, про школу. Почему она так для нас важна. Во-первых, школьный возраст, это возраст, когда мы начинаем реально себя осознавать и помнить не только "когда мне было 2 года, я потерял розовую собачку в садике", а свои мысли, чувства, интересы, мы оцениваем себя, пробуем в разных областях. Говорят, что самый важный возраст - до 3, до 5 лет, но его мало кто помнит как следует.
Во-вторых, школа - это общий для всех нас опыт. В сад кто-то ходил, кто-то нет, у кого-то была бабушка, кто-то жил в деревне, кто-то часто болел - у всех все по-разному. А вот школа была у всех. Все были первоклассниками, у всех болели пальчики от крючочков, все были выпускниками... Это огромный кусок нашей жизни, он больше любого другого куска, потому что больше перемен, чем в этом возрасте, уже, наверное, никогда с человеком не случается. Поэтому и получается, что это самый важный период.
А почему современные родители так помешаны на учебе, об этом психолог, к которой я хожу сказала просто "Боятся наркотиков. Это раньше можно было сказать "училка твоя дура", а сейчас только "учись на пятерки, веди себя хорошо, слушайся учительницу", потому что страшно потерять детей, подворотня рядом". Согласись, Нэнси, не каждый надеется на "творческую атмосферу"
Даже если из этого человека ничего путного не вышло, он обязательно говорит: "А в школе я был отличником", "Я всегда хорошо учился в школе"

А вот это, боюсь, миф, придуманный оскорбленными троечниками. Все же среди тех, из кого ничего путного не вышло, отличников наверняка меньше, чем двоечников и троечников.

Но совсем я не исключаю того, что так хорошо им в школе вбили, что тройка - это на всю жизнь .


Сообщений: 783
Добавлено: 29-11-2007 14:15
Мне трудно судить,потому что мой ребенок еще не пошел в школу. Но,по своему детству,по детству ровесников - школа дает умение делать что-то через "не хочу" , и в жизни это очень неплохо. Но и жизнь школа совсем не отменяет -как не отменяет ее работа.Борьба за оценки -как борьба за чистоту в доме - кому-то необходима,кому-то нафиг не нужна. Конечно, оценки не определяют полностью жизнь -но вот возможность получения дальнейшего образования немного определяют .Так как у нас в семье и отличница, и двоечник ( ) - то биться за оценки не буду,наверное.
Но мне не кажется,что все так категорично -или учеба,или интересная жизнь. Да и школьные успехи вспоминаются не часто -уж скорее все "хвастаются" институтом ,ИМХО.
И личная жизнь ,конечно,не зависит от школьных успехов .Полностью согласна .
Вспомнила свой класс - в подавляющем большинстве успешными оказались именно "отличники".


Сообщений: 951
Добавлено: 29-11-2007 15:53
А что считать успешностью? Престижную должность и высокую зарплату? Это далеко не всегда хорошо и не является гарантией состоятельности самого человека, как личности. По поводу школы, я с Нэнси согласна во всем. К сожалению,по причине плохого здоровья, мне самой школа далась чрезвычайно тяжело- даже не учеба, а отношение. Какая-то мясорубка, извините. Сейчас несчастный мой ребятенок мучается и сколько уже пережито, в таком-то возрасте. Я сейчас вижу для себя один вариант: потихоньку готовлюсь к переезду в Финляндию на ПМЖ. Я уверена, что здесь я детей доташу до выпуска, но кому нужны эти жертвы на протяжении 10 лет? А там главное- это чтобы ребенку было комфортно. Например, моя младшая сестра, уехавшая в Финляндию в 12 лет, уже через год писала мне письма на английском, хотя здесь пять лет язык в школе изучала и ни бэ, ни мэ.В общем, оказывается, можно учить детей и без насилия ,и так, чтобы интересно было и все получалось. И подход к детям индивидуальный. И не дай Бог учитель на ребенка голос повысит! В общем, я для нас другого варианта( к сожалению) не вижу. Хочу, чтобы мои дети выросли счастливыми, свободными и самодостаточными личностями.


Сообщений: 783
Добавлено: 29-11-2007 17:45
Чуха, успешный человек -это счастливый человек,довольный жизнью. По крайней мере, я так понимаю.
Правда,полностью счастливы только "дети и дураки"(с). Но если человек сам строит свою жизнь, и имеет то, что хочет(в крайнем случае имеет цель жизни),его все устраивает -то он состоялся.
Мои одноклассники-двоечники частью спились, частью стали такими несчастными,озлобленными людьми, что смотреть больно. Явно доволен жизнью только один . С девочками не так просто, на них школьные успехи/неудачи не так сказались. Спились всего три девочки.
Про Финляндию не знаю, но два двоюродных брата из Штатов всерьез рассматривают возможность отдавать в школу детей здесь -временно отдав их родителям,или переезд жены в Москву. Не нравятся им американские школы,хотя оба живут в неплохих местах.Иногда бывает "хорошо там,где нас нет" .


Сообщений: 3571
Добавлено: 29-11-2007 18:12
Спились всего три девочки
"Всего" три? Ужас...Сурок, а сколько было народу в классе? Из моего 10 класса погиб ( замерз по пьяни) только один парень, спортсмен, брейк потрясно танцевал! Несчастная любовь...
А шклоы в загранице да, разные. Мой друг, выпускник физтеха и Гарварда, учить детей приехал в Россию из Америки, хотя там был очень востребован как ученый.


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-11-2007 18:28
Я с Лягушкиной согласна,но в началке тоже мало кто себя помнит.Самый социально значимый возраст от 12 лет.Вот тогда и школа начинает что то значить,тогда появляется друг,всего один,а не куча товарищей,которые сегодня дружат,а завтра нет.


Сообщений: 780
Добавлено: 29-11-2007 19:07
в началке тоже мало кто себя помнит.
Я начальную школу помню очень хорошо, наверное, даже лучше, чем среднюю. Может быть, как раз потому, что не было обязаловки, все, что делали - нравилось. В средней школе появился негатив, связанный со школьной программой. Ненавидела черчение, а в нашем математически продвинутом классе придавали ему большое значение. Глядя на опущенные над чертежами головы одноклассников, мне хотелось встать на парту и прокричать: Люди, как вы можете заниматься таким скучным делом!!! Наверное, это СДВГ. Училка мне ставила двойки, а я ПРИНЦИПИАЛЬНО не хотела чертить. Понимал меня мой одноклассник: он рисовал за урок сразу два чертежа - мой и свой. А в аттестате по черчению поставили 5.


Сообщений: 821
Добавлено: 29-11-2007 20:57
Я не любила ни детский сад, ни школу. Я как-то, правда, умела отгораживаться от всех ужасов, происходящих там, поэтому сильно на меня они не повлияли, но все же человеком себя почувствовала только в колледже: тут тебе и любимое дело, и близкие по духу люди, и ни какого хождения строем! Хотя в школе у меня ни разу не возникло ни одной проблемы!


Сообщений: 1706
Добавлено: 29-11-2007 21:08
Чуха, успешный человек -это счастливый человек,довольный жизнью. По крайней мере, я так понимаю.
Правда,полностью счастливы только "дети и дураки"(с). Но если человек сам строит свою жизнь, и имеет то, что хочет(в крайнем случае имеет цель жизни),его все устраивает -то он состоялся.
Мои одноклассники-двоечники частью спились, частью стали такими несчастными,озлобленными людьми, что смотреть больно. Явно доволен жизнью только один . С девочками не так просто, на них школьные успехи/неудачи не так сказались. Спились всего три девочки.

Полностью согласна со всем, что говорит о школе Nancy. Хотя для меня - наверное самое главное в смысле закладки моего характера была школа. Почему? Потому что для моих родителей очень важны были отличная учеба и получение образования, а мне хотелось соответствовать. И я подчинила себя полностью школе, ни одного дня не пропустила в школе. училась только на "пятерки". К концу школы вообще не представляла, что же я хочу,тупо пошла по стопам родителей в институт. Чему я научилась в школе? Учиться,учиться и учиться, так и хочется сказать "как завещал нам великий Ленин". Вы думаете я с удовольствием работала? Отнюдь. Да, как говорит Любовь,раз научилась хорошо учиться, научилась хорошо работать. Но к 30 годам пришло прозрение, что занимаюсь не своим делом.Начались мучительные поиски своего пути, конечно же, все бросила уже после предзащиты диссертации, явственно ошущая , что если защищу диссертациЮ, произойдет что-то непопровимо ужасное в моей жизни. Почему? Потому что совершу преступление, осознанно вступая не на свой путь.Скрутившая меня болезнь, заставила меня поставить меня точку на той жизни, которой я жила. И я начала новую жизнь-свободную, слушая только голос души и сердца.Много пришлось пережить трудностей. отказавшись от брака, карьеры, работы, при этом потеряв и здоровье. Но теперь я живу своей жизнью, и ничуть не жалею об этом. Теперь я здорова, могу делать только то, что соответствует моим устремлениям, не кривить душой, не зависеть от произвола чиновников, учителей и пр. У меня была возможность пообщаться со своими одноклассниками, которых вытурили из школы за неудовлетворительное поведение и неуспеваемость. Я была поражена. Они нашли себя в жизни, счастливы в личной жизни, занимаются делом по душе( это были хулиганы в школе, которые не желали подчиняться неразумным требованиям, как я сейчас понимаю). Некоторые доучивались в вечерних школах, делали много попыток поучиться в институте, пока не находили свое. Главное их отличие от так называемых дисциплинированных учеников, это не привязка к стериотипам,("как положено, как надо). Вот это счастливые люди в моем понимании.


Сообщений: 44
Добавлено: 29-11-2007 21:45
в началке тоже мало кто себя помнит.
Я начальную школу помню очень хорошо, наверное, даже лучше, чем среднюю. Может быть, как раз потому, что не было обязаловки, все, что делали - нравилось. В средней школе появился негатив, связанный со школьной программой. Ненавидела черчение, а в нашем математически продвинутом классе придавали ему большое значение. Глядя на опущенные над чертежами головы одноклассников, мне хотелось встать на парту и прокричать: Люди, как вы можете заниматься таким скучным делом!!! Наверное, это СДВГ. Училка мне ставила двойки, а я ПРИНЦИПИАЛЬНО не хотела чертить. Понимал меня мой одноклассник: он рисовал за урок сразу два чертежа - мой и свой. А в аттестате по черчению поставили 5.

Я думаю, это еще и от школы зависит и от учителей. У меня самые светлые воспоминания о 1 и 2 классе, мне там нравилось все - и учительница, и класс, и уроки. Ходила с удовольствием. А потом мы переехали в другой район, перевели меня в другую школу и попалась жуткая училка - мы её так боялись, что некоторые дети писались (в третьем классе)!!! А одну девочку тошнило, так она пол урока от страха сидела сдерживалась, пыталась все это обратно отправить (прошу прощение за такие подробности)...Что эта заслуженная-презаслуженная учительница только не делала - устраивала обыски, перерывала портфели, чуть ли не до гола раздевала детей...Вот с тех пор я и не люблю школу:)) Больше нигде я не встречала такого издевательства над детьми...Поэтому своего ребенка я отдала в гимназию и к определенной учительнице, уж очень я боялась обычных районных школ.Но наверное это тоже не панацея... Свои перекосы есть, но вцелом никаких ужасов пока не было (ттт). Хотя я согласна - жизнь уже несколько лет состоит из подготовки к школе, учебе в школе, уроков, разговоров о школе, поведения в школе и, конечно же, родительских собраний в школе... А на остальное просто не остается времени, а ребенок растет, ему уже девятый год... Задумка вроде бы неплохая - собрать детишек, обучать их, воспитывать, развивать, но почему-то сильно это все лично мне напоминает армию. Вроде все красиво - защита отечества, гражданский долг и т.д., а на деле - сплошной ужас...И не 11 лет, а всего 2 года, между прочим:)) Как мало на деле реализуется из всего этого, почему-то педагоги искренне считают, что их основная задача - "загнать ребенка в рамки". Неужели без этого не обойтись в детском коллективе? А что, если мне мой ребенок нравится таким, какой он есть - живой, веселый, непосредственный, искренний, непоседливый, а не загнанный ни в какие жуткие рамки?! Я же вижу, как это все отражается на нем...Он стал неувереным в себе, начал обманывать, все время боится, что его будут ругать, считает, что он хуже других из-за плохих оценок, что если он плохо себя ведет в школе, то он плохой мальчик.И мыслить и рассуждать он стал как-то стандартно, выученно... Почему во взрослых мужчинах ценится творческое начало, неординарность, лидерские качества, активность, неконформность, а в мальчиках все школьные годы это старательно уничтожается, забивается?! Наверное все это так ценится потому, что если уж человек после всех этих лет в школе-армии и т.д. сохранил все эти качества, то это действительно достойно восхищения! Но далеко не все на такой подвиг способны...


Сообщений: 60
Добавлено: 29-11-2007 22:17
Знаете, я думаю Чуча права-ребёнку должно быть в школе комфортно. Да,нужно научиться делать что-то через " не хочу", но ты же должен за это получить хотя бы моральную поддержку. Представьте себя на их месте-вы сможете нормально работать, если вас всё время шпыняют? Я озверею через час и начну огрызаться...
А по поводу американских школ... У меня старший в 9ом классе( нам ещё 3 года учиться),да математика на уровне 7ого, но он дополнительно занимается, и не только он один, большинство родителей платят дополнительно.Но если учится в России, то как потом поступить в колледжи в Америке? Или и в институтах тоже в России учиться? А армия? Я понимаю, что в гимназии уроков больше, но мне важнее что оба пацана-2ой и 9ый класс-хотят идти в школу.


Сообщений: 783
Добавлено: 30-11-2007 09:55
Спились всего три девочки
"Всего" три? Ужас...Сурок, а сколько было народу в классе?

Нелл, у нас был большой класс -42 человека. Ну и на моих ровесников пришлась и война в Афгане(3 служили, 1 погиб), и весь набор перестройки общества. Если к этому добавить, что почти все одноклассники остались жить в поселке...а там было плохо с работой.
Кстати,одна из спившихся девочек хорошо училась,но после школы у нее мама умерла и все...


Сообщений: 1349
Добавлено: 30-11-2007 10:36
Редко вспоминаю свои школьные годы, чаще - студенчество.
А школа вспоминается разной - и хорошее было и ужасное. Совершенно отвратительная канитель по поводу вступления в комсомол... Моя идейно-подкованная одноклассинца - отличница и красавица откопала (это ж надо ж было? ), что наша семья из репрессированных, дед - враг народа...Вспоминается, когда "вумная" училка истории решила провести урок "интернационализма", после которого большинство моих одноклассников стали дразнить меня - все это тянулось около 2хлет. Плакала от обиды за себя и своих близких. После 2й четверти уже 10 класса восстала. Просто отказалась идти в школу. Уговаривали все: директор угрожал, завуч строила передо мной радужные картины моего будущего, если я соглашусь вернуться, классная просто заискивала. Родители держали нейтралитет. На ушах стояло РОНО - я шла на медаль и вот вам, запятнала своим жутким поступком красивую картину обучения в районе. Каникулы у меня были аж целых 2 месяца. И вот, в феврале, я пошла в новую школу. Сейчас отношения со всеми одноклассниками (обеих школ) очень ровные, порой даже можно назвать их радостными, со многими продолжаем общаться. А медаль я не получила, хотя аттестат на "5".
По большому счету политика отравила мне школьную жизнь!
Учиться я любила, родители к школе относились довольно равнодушно: задачи перед мной не ставились. Выбор после школы (работа, техникум, ВУЗ) стоял за мной.


Сообщений: 780
Добавлено: 30-11-2007 12:16
Галатима!


Сообщений: 951
Добавлено: 30-11-2007 12:29
в Финляндии школы хорошие, там политика такая, все для людей, особенно для детей. Я понимаю, что бывает "хорошо там, где нас нет". И знаю, что, возможно, мне самой придется чем-то пожертвовать, но если от этого жизнь моих детей изменится к лучшему, то я согласна. Ведь очень важно, чтобы они не чувствовали себя униженными именно сейчас, для того, чтобы потом, во взрослой жизни не пришлось мучительно , годами, возвращать себе ощущение собственного достоинства. Может быть, у кого-то в школе было и есть по-другому и слава Богу. Но у нас не так. Я вижу, как мои дети боятся школы, учителей, насколько они становятся неуверенными в себе. А то, что Ксюше будет очень трудно в этой школе, с уравниловкой и с неприятием детей, хоть чем-то выбивающихся из строя, уже видно. Ну зачем ей это? Не хочу повторяться, но я слишком хорошо знаю, как это тяжело. А она очень похожа на меня. Те же проблемы со здоровьем и в то же время такое же обостренное ощущение себя, как индивидуальности. Таких поломать- сплошное удовольствие для системы и некоторых, работающих в школах, личностей. А, кстати, училась я на "тройки-четверки", но при этом не чувствую себя несчастной и никчемной. Думаю, что я состоялась даже побольше некоторых отличников

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что для нас значит школа?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU