|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Филологи и любители русского, хелп! |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 21-03-2008 12:05 |
Обьясните, мне, технарю, ЧТО ЕСТЬ РЕДУКЦИЯ и какие-то гласные с крышечкой У детя скоро контрольная по этому, он вроде понимает, пытался мне обьяснить - я ни в зуб ногой , и мне кажется у него тоже как-то смутно в голове. Пыталась сама прочитать - в голове каша, может кто-то может обьяснить своими словами, попроще, а ? Мне самой стало интересно. Самостоятельные в классе, на 4 и 5 пишет, а вот обьяснить не может. | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 21-03-2008 16:02 |
Ой, мамочки, жуть-то какая! Видно, не быть моему ребенку грамотным... А я, между прочим, филолог... Дипломированный... | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-03-2008 16:19 |
Насколько я помню, крышечки в фонетической записи русского языка ставятся над закрытыми гласными. Правда, не очень понимаю, зачем это гравицапскому ребенку, ибо я это проходила в курсе фонетики на первом курсе университета. редукция - это ослабление звучания звуков, в частности, гласных в безударной позиции, - чем дальше слог от ударного, тем невнятнее слышится в нем гласный. Скажем, первый безударный гласный в словах "скороварка" и "сыроежка" звучит практически одинаково - неопределенный открытый звук. Открытость-закрытость (если объяснять по-чайницки - и если я вообще еще что-то помню, 20 лет назад я это проходила) - определяется по степени открытости-закрытости рта. После твердых согласных обычно звучат открытые звуки, после мягких - закрытые. Привычная школьная фонетика - что после мягких и й звучит тот же звук - льа , йа... но если вы хорошо слушаете, вам понятно, что там звучит не а, а какой-то мягкий, мяукающий звук... вот он, наверное, и обозначается крышечкой :) |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-03-2008 16:21 |
про закрытые гласные: из Розенталя: закрытый гласный. Гласный, при произнесении которого высшая точка поднятой части языка находится несколько выше, чем при произнесении соответствующих открытых гласных. Закрытое [е] и [о] с некоторых западноевропейских языках. Напряженное [э] в слове эти более открыто, чем ненапряженное [э] в слове этот. То есть не открытость рта, а поднятость языка. Он ли обозначается крышечкой - точно не знаю, но кажется, он. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-03-2008 16:22 |
Но я в самом деле не постигаю, зачем это все школьнику. Это действительно университетский курс фонетики. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 21-03-2008 16:47 |
Мышы, С П А С И Б О! Действительно так гораздо понятнее, Распечатала. На вопрос, зачем ЭТО пятикласснику, тоже не знаю что ответить. Но они ЭТО изучают Привычную мне школьную фонетику, они проходили по-моему в 1 или 2 классе. А в саду у мелкого - уже второй год фонетические схемы составляют, но без й, конечно, то есть гласный звук- красный кружок, мягкий согласный - зеленый квадратик, твердый согласный - синий квадратик, схемы предложений. Все на слух. Еще раз спасибо. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-03-2008 16:50 |
гравицап, хе-хе, я слово придумала: гравицапёнок. Мн. гравицапята. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 21-03-2008 16:57 |
Ласково - гравицапчик | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 21-03-2008 17:31 |
Тока не бейте меня, я про редукцию буквально вчера своему объясняла Так, к слову пришлось... А про крышечки я что-то не помню совсем Интересно, где мои конспекты? |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 23-03-2008 10:38 |
Какой кошмар! Как мучают детей в школе! Мы точно этого в школе не проходили! Я отличница была, знала бы. Только понятие закрытый слог было, но никакой редукции и никаких крышечек. Бедные дети! | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 23-03-2008 17:54 |
А я в этом каждый день варюсь... Даже не вижу ничего необычного... | |
Mariana Сообщений: 182 |
Добавлено: 23-03-2008 19:33 |
Гравицапа, а у вас не Разумовской ли учебник? Там редукция- это "ер" и "ерь", "ъ" и "ь" соответственно.Это для звуков "а", "о",когда они в слабой позиции,т.е. слышатся нечётко,в написании можно ошибку допустить. Например,в слове "молоко" редуцирован первый гласный звук,обозначенный "о" (там будет "ъ", т.к. после твёрдого) , а в слове "время" -последний гласный звук, там будет "ь", т.к. после мягкого. | |
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 23-03-2008 20:29 |
Мама моя, слов нет. Ни я ни мой семиклассник этого в школе не проходили, мелкий видимо будет. Объясните мне заранее, люди добрые, зачем это нужно? Каким образом помогает стать грамотным? Абсолютно не понимаю... | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 23-03-2008 21:08 |
kat, это абсолютно не помогает стать грамотным. И мое мнение как преподавателя-филолога: в школе это не нужно! Это уже чисто филологическая программа вузов. Ну, там еще посложнее | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 23-03-2008 21:18 |
Моя на подготовку к школе ходит,они тоже подобные схемы пишут.Так я перед собой образец кладу,а им по памяти надо.Кошмар! |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 23-03-2008 21:28 |
Вот схем у нас в саду точно нет... К кружочки\квадратики - это ерунда | |
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 23-03-2008 21:29 |
тогда зачем мучать детей ?( вопрос риторический ) | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 23-03-2008 22:03 |
Действительно, риторический | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 24-03-2008 09:29 |
Про школу - полностью согласна, никчему это. А вот в саду : у нас же логогруппа, поэтому наша логопед-дефектолог и читать и разбирать слова на звуки и фонетики им очень много дает. Обьясняет, что в школе им с таким багажом будет легче, А потом это ж все в игре. Девочки, на самом деле у нас супер-логопед и супервоспитательницы. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Филологи и любители русского, хелп! |