Ломает игрушки, не лепит и не рисует

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Ломает игрушки, не лепит и не рисует

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 89
Добавлено: 15-03-2005 15:51
Пошли в логопедический детский сад. Вот уже как две недели. До этого с 1 года посещали развивающие занятия, с прошлой осени ходили в группу пребывания, три раза в неделю на 4 часа.
Там с ними и занимались и все как полагается. Диагноз стоит с двух лет: ММД, синдром гипервозбудимости, повышенное внутричерепное, как следствие - задержка развития речи 2 степени.
Правдами и неправдами влезли в муниципальный логопедический сад, по направлению из поликлиники, даже уммудрились сделать это раньше. Нам сейчас 4, а они в идеале берут с 5 лет.
Стал ходить, претензий море: не слушается, игнорирует, не умеет переключаться, плохо ест, плохо одевается.
Основные претензии по занятиям: не лепит, просто не хочет и не рисует нормально в рамках заддания, типа раскрасить цветочки.
И ломает игрушки, причем просто так, по словам воспитателей, берет и ломает целенаправленно.
По лепке сын и дома не преуспел, причем с самого маленького возраста, ему это было неинтересно, он просто отказывался, а заставить понятное дело невозможно. Так и с рисованием.
Вот паззлы - это да! Их он готов под настроение собирать часами.
Подозреваю, что ломая игрушки, сын таким образом выплескивает агрессию..
Так как же выходить из подобной конфликтной ситуации?


Сообщений: 441
Добавлено: 16-03-2005 14:41
У нас было то-же самое, и 4 года, и сейчас ничего не изменилось. Тоже не лепит , не рисует, не поет, даже на физультуру не ходит.Обажаемая им воспитательница тоже ничего поделать не может.Сын говорит:"Не умею"."А другие дети умеют?","Нет, не умеют"."Они же учатся, ничего не делая ничему не научишься, и ты учись". Молчит.Убедить не получается.На фронтальных логопедических занятиях тоже "отсутствует".Логопед занимается с ним только индивидуально( успешно). Как раз "отсутствие" на занятиях неоднократно было причиной попыток вытурить ребенка из сада.Но мы удержались. Имущество сада тоже портил: игрушки ломал, обгрызал, отрывал обои, отколупывал краску со стен, открутил все ручки со шкафчиков, разбил бочёк в туалете( обажаемая воспитательница, назвала его злостным хулиганом, но это когда у неё уже силы закончились).Но он не был злостным, все эти невозможные безобразия он делал, от того что не предвидел последствий. Из за того, что он до сих пор не научился учится, я решила отложить поступление в школу на год(после консультаций с психолом и психиатором)

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 16-03-2005 15:14
Ломает, крушит - да, плохо, но не страшно. таким образом он просто избавляется от накопившейся энергии, это даже лучше, чем драки со сверстниками.
Не рисует и не лепит... Может быть, не хочет подчиняться кому-то и стремится к самостоятельной деятельности. Возможно и наличие скрытой тревоги. Попробуйте дома сначала собрать какую-либо картинку с ребенком. Затем, пусть он составит по ней расскажет и укажет то, кем он хотел бы быть (это может быть как одуш., так и не одуш. предмет). Вы для себя также выбирите персонажа с его позиции. После диалога возьмите краски и большой лист бумаги. Вместо кисточки используйте ладошки. Цель: изобразить своего героя (себя).
Подробно поэтапно опишите выполнение данного упражнения.


Сообщений: 89
Добавлено: 17-03-2005 17:27
Спасибо за ответ. А вот сегодня на прогулке стукнул девочку лопатой по голове. Причину выяснить не смогла: сопит, дуется и молчит.
Игрушки продолжает ломать, вчера пришлось собрать часть из домашних и отнести в сад, аппелируя к тому, что если он будет ломать в детском саду, придется из дома относить в сад ил покупать новые для сада, но ему уже не покупать. Сопел-сопел, но согласился, отнес в группу, сам отдал воспитателю.
И еще проблема: теперь утро начинается со скандала. "Не убирайте мамину кровать, я хочу в ней полежать!" Вопит, толкается, не дает собирать постельное белье, обзывается, тут же сам начинает виниться, плакать, просить прощения. Явно, его грызет изнутри что-то: как помочь?
При всем при этом, говорит, что в сад ему очень нравится ходить, и пр.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 26-03-2005 13:03
Пройдите, пожалуйста, обследование у психиатра, во-первых. Во-вторых, обязательно посещайте доп. занятия у логопеда и психолога с целью развития речевых навыков и корекции поведения. В-третьих, составьте вместе с сыном правила поведения в дет.саду, подробно описав взаимоотношения с воспитателями, детьми, на площадке и в группе. В-четвертых, используйте интересы сына с пользой. Хочет полежать в вашей кровати, пусть, только вот есть одно НО, например: для этого маме нужно подарить цветочек (нарисовать).


Сообщений: 3
Добавлено: 31-03-2005 15:32
Мои детки тоже иногда прибегают полежать в маминой кроватке.Происходит это не часто:что-то беспокоит,плохо себя чувствует.Разрешаю,но с условием,что потом помогут кровать убрать.Делают это с удовольствием(в отличае от своих кроватей)!
С лепкой у старшей(с СДВГ) тоже были проблемы до тех пор,пока мы не начали лепить...сказки!Я сажусь,начинаю вспоминать сказку,где не много персонажей,начинаю лепить кого-то.Ребёнок заинтересовался,предлагаю тоже кого-нибудь слепить(например скатать Колобка).Делает,если сложно,то помогаю.А потом начинается самое главное - показ пластилиновой сказки!
Детям это понравилось.Сейчас мы лепим сказки всей семьей!

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 05-04-2005 13:06
Ну вот, видите, сколько точек соприкосновения и подходов можно найти к одной ситуации. Главное - извлечь на поверхность, понять, развить и раскрыть интерес ребенка, получить его эмоциональный отклик. Пробуйте все возможное и невозможное!


Сообщений: 89
Добавлено: 05-04-2005 14:01
Марина, спаибо за ответ! Но боюсь, нам уже ничего из известных методов не помогает, я честно говоря, нахожусь в состоянии транса, т.к. второй день подряд у сына идет приступ совершенно невозможной агрессии: он стал драться в саду, причем на вопрос почему он это делает, ответ один: "Я был злой!" или "Мне сказали гадость". Естественно, чаша терпения воспитателей переполнена, они не хотят брать на себя никакую ответственность, требуют принести лекарства, которые мы ему даем, в мае в саду комиссия, которую мы конечно же не пройдем - нам просто не дадут.
Никакие методы воздействия на ребенка уже не помогают, ну нельзя же его все время мордовать. Речь уже даже не о лепке с рисунками, бог с ними, хотя заставить его это делать нет никакой возможности:"Я не хочу!" и так пристально смотрит в глаза. Я не знаю, за что хвататься, не знаю с чего начать помощь своему ребенку. Есть соблазн удариться в горе, но это опасно и не выход. Можно конечно просто его забрать из сада и водить еще три года за руку, но что я тогда буду делать, когда он пойдет в школу???
Вы говорите об обследовании у психиатара: что должен определить психиатр? Степень нормальности моего сына, психические заболевания?

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 09-04-2005 19:22
Рекомендую вам пройти обследование у психиатра, потому что, во-первых, необходимо назначить поддерживающий курс медикаментозного лечения, во-вторых, определить круг мероприятий для предотвращения формирований дефекта на уровне поведенческой и эмоционально-волевой сферы. Речь совсем не идет о наличии у вашего ребенка какого-либо психического заболевания. Обследование должно быть комплексным: психолог, невропатолог, психиатр, лишь после этого уже идет дальнейшая работа.
Желаю вам удачи и побольше терпения. Кстати, то поможет не телько решить проблемы, возникающие в дет. саду, но и сгладит кризис адаптации к школе.


Сообщений: 89
Добавлено: 22-04-2005 16:00
Спасибо! Из детского сада пришлось уйти, так как начались признаки невротического состояния, ребенок стал плохо спать, немотивированно агрессивен, меняется настроение, от плача до хохота и наоборот, стала идти носом кровь, резко повысилось внутричерепное давление. На следующей неделе идем в институт коррекционной педагогики на Погодинскую ул., на прием психоневролога и логопеда, дальше будем смотреть. Спасибо еще раз, за ответ и понимание

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 23-04-2005 15:11
Напишите, пожалуйста, о результатах диагностики.


Сообщений: 89
Добавлено: 28-04-2005 11:50
Уважаемая Мария! Вчера посетили двойную консультацию психоневролога и логопеда-дефектолога в институте коррекционной педагогики. Значит так: по результатам обследования, мой сын адекватный, умственно и психически полноценный ребенок, развитый сообразно возрасту. СДВГ и задержка развития речи присутствуют, но при определенной системе лечения и занятий, все будет постепенно компенсироваться. Все что ему надо знать - он знает, все что нужно уметь - он умеет, чтение и счет - как приятное дополнение, для его 4 лет уметь читать и считать очень неплохо. Лечение назначенное нашим невропатологои они полностью подтвердили, порекомендовали еще попробовать магне-В6. Категорически порекомендовали воздержаться от посещения сада до 6 лет, и пойти только на год перед школой для лучшей социализации, а пока водить на развивающие занятия с индивидуальным подходом к ребенку и строго соблюдать возрастную группу, так как множество проблем идут от того ,что более старшие дети плохо воспринимают СДВГ-детей. Знаете, мне стало намного легче даже дышать после этого разговора.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 11-05-2005 14:41
Marsha, очень рада за вас. Хорошо, что диагностика отсеила все страхи.
Походите с малышом на индивидуальные занятия, а в остальное время - дарите ласку, внимание, готовьте к школьной жизни. Только постарайтесь воздержаться от наема нянек, гувернанток и т.д. Оставляйте сына лишь с хорошо знакомыми ему людьми, предварительно предупредив их о возможных трудностях.
Желаю вам удачи и душевного равновесия.


Сообщений: 89
Добавлено: 12-05-2005 16:19
Спасибо большое! Сын с бабушкой, моей мамой, она полностью посвящена в тонкости его состояния, знает как бороться с различными проявлениями, когда занять, чем отвлечь и как позаниматься. Будем стараться, лечиться, корректировать.


Сообщений: 161
Добавлено: 13-05-2005 06:53
Если это вам поможет...
У меня сын не лепил до 7,5 лет, не рисовал до 7 лет, только что игрушки не крушил.
Моторику развивали разными конструкторами, мозаиками которые собирал как и пазлы.
В саду никто от него не требовал жесткого выполнения правил в части занятий.. хотел-рисовал, не хотел-не рисовал. Расскрашивать начал с 6 до 7 лет.
Зато когда пошел в худ. школу зарисовал так-остановить не могли.. и даже на уроке отвлекаясь он рисовал, а не вертелся...
Сейчас вроде эта страсть поутихла.
Просто мы никогда особенно не придавали этому значения-ну не рисует, значит ЕМУ это сейчас не надо. Пришло позже-замечательно!
Не пришло бы вообще-ну и Бог с ним, не всем же Рафаэлями быть..:)))
Если не циклиться на этом, ребенок только спокойнее будет.
А насчет постели.. мож это и не педагогично, но с 6 до 7 лет ребенок фактически с нами спал. Проблемы со сном, просыпания, плачи знаем не понаслышке.. Проще было когда спал с нами в тесной полуторке, чем всю ночь туда-сюда ходит, сам не спит и нам не дает.
Может вашему мальчику просто тактильных ощущений с вами не хватает. А мамина постель, ее запах, тепло успокаивают ребенка.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Ломает игрушки, не лепит и не рисует

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU