Как успокоиться и настроиться на позитив?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как успокоиться и настроиться на позитив?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 23
Добавлено: 09-09-2007 10:02
Здравствуйте.
Моему сыну 3,5 года. Весь прошлый год ребенок ходил в сад (обычный, муниципальный). За весь год он так и не смог полноценно адаптироваться. Ребенок непростой, в диагнозах значится "СДВГ" и под вопросом "РДА". Общаться со сверстниками ему крайне трудно, хотя к детям тянется. Плохо отвечает на вопросы, хотя говорить умеет хорошо. Очень плохо реагирует на давление на него. Собственно, в этом заключалась главная проблема. Все дети сидели на стульях, а мой протестовал, бегал вокруг. Все шли строем на прогулку - он лежал на полу. Если пытались заставить его - кричал, становился очень агрессивным. За год случилось 2 нервных срыва (выводили из этого состояния медикаментозно, с помощью врачей). В итоге из сада мы его забрали (в начале июня).
За лето сына подлечили. Сейчас он в хорошей "форме" - спокойный, активный, но проблемы с общением никуда не делись.
Психиатр и психолог в центре коррекции в Казахстане, где мы консультировались летом, рекомендовали нам посещение Монтессори-групп, учитывая, что: 1) мы ходили туда на развивающие занятия (ребенок+родитель) и ребенку там нравилось, 2) в методике М.Монтессори ребенок сам выбирает, чем ему заняться, на него никто не давит, не заставляет делать то, что ему не нравится, контакт с детьми минимален - дети работают рядом, но не "хором".
С понедельника мы начинаем ходить в Монтессори-сад. Группа неполного дня (с 9 до 14). Сначала мы будем ходить с ним в группу (я или бабушка), потом (когда??) планируем начинать оставлять его там без нас.
В связи с этим у меня целый ряд вопросов и страхов:
1. Очень боюсь повторения кризисов (нервных срывов). Все-таки, большой детский коллектив (20 человек!) вряд ли очень благотворно повлияет на ребенка с аутичными чертами. Как его избежать или хотя бы уменьшить риск его появления?
2. Знаю, что от моего настроя зависит очень много, но ничего не могу с собой поделать. Очень переживаю и, если честно, не особенно верю в результат этого мероприятия. Поймала себя на мысли: "отмучаемся месяц-другой и все равно наймем няню, чтобы сидели дома". Возможен ли хороший результат с таким моим настроем? (ребенку радостно говорю, что он идет в группу Монтессори, он в восторге, просится туда, но подсознательно ведь все равно он почувствует мою тревогу?) Как настроиться на позитив?
3. Как понять, что ребенок готов "отпустить" меня/бабушку и его можно оставить одного?
4. Сын очень сильно ко мне привязан. Дома постоянно ходит за мной "хвостиком", кричит под дверью туалета, даже если я ушла туда на 2 минуты. При этом, когда он дома один с папой или с бабушкой - он достаточно долго может играть один, он не "висит" на взрослом постоянно. Значит ли это, что в сад ему лучше ходить не со мной, а с кем-то другим?
5. Как построить разговор с воспитателями об особенностях ребенка? Честно говоря, боюсь, что если я назову диагнозы (а звучат они страшнее, чем это выглядит в жизни), нас просто отправят из сада "подальше". У них коммерческое заведение, конкуренция очень большая (очередь желающих записаться в нашу группу - из 30 человек). Совершенно ничего не стоит выгнать нас и взять на наше место кого-то поспокойнее, кому не нужно будет уделять особенного внимания.


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-09-2007 16:37
Ничего не могу посоветовать,ребенок ваш вам и виднее.Скажу одно.После 4 месяцев мытарства в саду,я поняла,моему дома лучше.Диагнозы были как и вас.Сейчас нам 8 лет.Никаких аутических черт.Правда проблемы с вниманием остались.Но я очень много занималась с ребенком сама,а на это готова не каждая мама.Но я четко видела,группа нам не катит,только индивидуально.Но многим детям наоборот нравится заниматься в группе.Вы должны сами определить где ему лучше.


Сообщений: 821
Добавлено: 09-09-2007 17:16
Моему скоро 10. Аутичных черт у нас нет - СДВГ и еще кое-что. И знаете, к какому выводу я пришла? Что от адаптации-интеграции-социализации наших детей (это мое мнение) лучше держать подальше и подольше. Конечно, в Монтессори-саду педагоги должны быть более гибкие, следовательно, можно ожидать, что они смогут наладить с ребенком контакт и пребывание там пойдет ему во благо. Тут уж Вам решать. вы присмотритесь к педагогам. Не настраивайте себя сразу на плохое. Или у Вас УЖЕ есть на это причины? Не торопитесь, понаблюдайте.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-09-2007 17:38
Ася ! Если это настоящий Монтессори сад, то беспокоится нечего, никакого давления на него там не будет, и дети рядом не помеха. Столкновения между детьми минимальны, и именно в процессе этих творческих свободных контактов ребенок учится социализации, а педагог только направляет все в нужное русло. Мой ребенок в Вашем возрасте в обычном саду вел себя также, как Ваш. А в Монтессори -саду проблем подобных не было, хотя у нас аутизм до сих пор не снят, только гиперактивность приутихла.


Сообщений: 262
Добавлено: 09-09-2007 21:51
А я своего пыталась водить на занятия в Монессори-группу в возрасте 4-х лет. На одних занятиях детишки занимались в классах и им надо было больше сидеть, но т.к. мой усидеть не мог и начинал приставать с разговорами к соседям, то нам порекомендовали отдать в другую группу, где более спокойно относятся к передвижениям по помещению. Мы пришли, все начиналось хорошо, воспитатели сказали привоходите через 1,5 часа, а когда мы за ним вернулись, то нас мягко говоря попросили, мол ребенок пристает к другим детям, не дает им заниматься, а дете меньше его. И мол если мы Вас оставим, то все остальные разбегуться. Вот наш опыт. А с прошлого года,я отдала его в обычный сад, правда нас взяли только в логопедическую группу, в связи с тем что там мало детишек, хотя проблем со звуками у нас особых нет. Год почти отходили, правда только до обеда, дольше его не выдерживали. Вот сейчас опять в раздумьях водить в садик или как. Ведь еще буду отдавать на подготовку к школе. Я поделилась своим опытом, А Вам успехов, в Вашем начинании.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-09-2007 23:20
Ася, я тоже думаю, что можно потихонечку пробовать ходить в сад и учиться общаться. Скоро у ребенка наступит период сюжетно-ролевых игр, а без сверстников любая игра будет неполноценной. Да и, затянув вхождение в коллектив, можно нажить других проблем, избавиться от которых будет уже труднее. Другое дело, что пребывание в коллективе не должно травмировать, и дозировано должно быть ровно настолько, сколько требуется малышу.
Огромное значение имеет не столько статус, сколько качество детсадовской группы. Мой младший ребенок ходил в обычный муниципальный сад, где работала потрясающая воспитательница. Они там действительно делали что хотели. Не хочет ребенок заниматься - вся группа сидит на занятии, а он отдельно на ковре, играет. Как правило, через некоторое время ребенок сам присоединялся к другим. Не хочет гулять - не идет, остается в группе с няней. Дети сад, естественно, обожали. И от программы никто не отставал, а ведь она была жестко задана. Поэтому важна не вывеска - обычный сад, Монтессори... важен настрой воспитателей, их внимательность к детям, чуткость, умение и желание их понять... Будете знакомиться с воспитателями - смотрите прежде всего на это. Если сад и по духу Монтессори - тогда вообще чудесно.
Попробую высказаться по пунктам.
1. Чтобы исключить опасность срывов, просто будьте очень внимательны к малышу. Как правило, такие срывы не бывают внезапны, об их приближении свидетельствуют разные признаки. Беспокойство, страхи, бессонница, навязчивые действия (грызение ногтей, тики), плаксивость, замкнутость... у кого что. Вы, вероятно, помните, как это развивалось у вас. Заметите что начинается нечто похожее - примите меры. Во-первых, нужно присмотреться к воспитателям - все ли они правильно делают, нет ли в их действиях причины нервного напряжения у ребенка. Во-вторых, если с этой стороны все в порядке, лучше, вероятно, сделать перерыв, а после какое-то время походить в садик, например, не каждый день. В общем, это все зависит от конкретных обстоятельств. Со временем вы поймете, как лучше ребенку, и подстроитесь под него. То есть с самого начала готовьтесь к тому, что вам понадобится свой индивидуальный гибкий график - в этом ничего страшного нет.
2. Это хорошо, что вы замечаете за собой такое настроение и пытаетесь что-то с ним сделать. Верный признак, что рано или поздно ваши сомнения сменятся принятием ситуации, пониманием того, что именно вы должны делать, и уверенностью в правильности своих действий. Но на это нужно время. А сомнения в вашей ситуации вполне естественны. Дайте себе это время, дайте право на ошибку. Вы пробуете разные варианты - это совершенно нормальная вещь, вы просто учитесь понимать своего ребенка и искать наилучшее для него. Естественно, невозможно сразу понять, какой именно вариант оптимален. Но - "дорогу осилит идущий". Убеждение, что вы сейчас делаете то, что должны делать; знаете, для чего это нужно; какие именно задачи вы сейчас пытаетесь решить, возможно, вас несколько успокоит и настроит на позитивный лад. А там - как получится. Возникнут какие сложности - тогда будете их решать. Но нельзя планировать сложности заранее, нельзя заранее их бояться.
3. Когда он способен хотя бы ненадолго увлечься игрушкой или игрой с ребятами. Но сразу надолго оставлять не стоит. По крайней мере, поначалу лучше наблюдать за ним со стороны, когда он вас не видит.
4. Думаю, да. Папу или бабушку ему будет легче отпустить от себя.
5. Не стоит называть диагнозы. Да, может воспитатели и готовы работать с такими детьми, но это неясно наверняка. Поэтому лучше подстраховаться. Но о некоторых особенностях стоит все же предупредить. Например, о том, что ребенку трудно общаться, хотя он очень тянется к детям. Что он хуже себя ведет и хуже себя чувствует, когда его пытаются насильно заставить что-то делать... Не забудьте подчеркнуть сильные стороны ребенка - и воспитателя успокоите, и подскажете, на что именно он может опереться. Обязательно предложите свою помощь - любую: мытье окон, покупка чего-то нужного (хорошо, если вы можете "достать" то, что другие родители не могут: в нашей группе, например, одна мама завалила логопеда папками для методических материалов. Та была очень довольна), оформление группы, или даже кратковременная замена воспитателя при необходимости... То есть дайте понять, что вы не только требуете особого подхода к ребенку, но и готовы сотрудничать и посильно помогать, и что с вашей стороны тоже будет движение навстречу.


Сообщений: 23
Добавлено: 12-09-2007 11:13
Спасибо за советы.
Ходим в сад уже 3 дня, на 1,5 часа (время он сам определил, больше заниматься не хочет).
Первый час - работа свободная, тут все хорошо.
Проблемы начинаются, когда начинается занятие - "круг". На месте сидеть (тем более - на стульчике!) он не может, поэтому через 5 минут ему предлагают либо принять "правила игры", либо покинуть класс... . Приходится опять идти в соседнее помещение на "свободную работу", а ведь он так тянется заниматься!!!
Воспитателей, в принципе, можно понять, ведь он отвлекает всех остальных детей. Но нам-то что делать???

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-09-2007 14:43
Вообще говоря, ребенок 3,5 лет еще "имеет полное право" не сидеть смирно на стульчике. Дети, которые на это способны, уже усвоили, что главные люди в жизни - взрослые, и им всегда нужно подчиняться. Причем таких детей сейчас большинство, однако это не свидетельствует, что именно у них все хорошо, а у нашего ребенка (которого, как правило, на стульчике не удержишь) плохо. Так что на этот счет не волнуйтесь.
Другое дело, как говорить с воспитателями?
Наверное, так, как у нас уже раньше в разных местах писалось: первым делом посочувствовать воспитателям. Потом дать понять, что вы понимаете, в чем именно проблема, очень хотите с ней справиться и работаете в этом направлении. Но, как и с любой проблемой, с ней не получится справиться быстро, и вы очень рассчитываете на их, профессионалов, помощь и понимание. И, наконец, предложить возможные компромиссы. Мой ребенок так хочет заниматься! А можно он будет сидеть на занятии не на стульчике, а на полу? А можно он посидит в сторонке и будет только прислушиваться (а потом вдруг захочет, и тоже сядет на стульчик, хотя бы ненадолго?) А можно он посидит не все занятие, а только в начале, сколько выдержит? И совсем смело - а нельзя ли потом с ним одним (или с двумя-тремя, если кто наберется) отдельно позаниматься (особенно если он не просто не сидит вместе со всеми, а еще и бегает, кричит, мешает...) Попробуйте вместе с воспитателями поприкидывать варианты - вдруг что и сработает?

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как успокоиться и настроиться на позитив?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU