Не хочет идти в школу

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Не хочет идти в школу

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 497
Добавлено: 03-10-2007 15:43
Нэнси, помоги , пожалуста
Ситуация такова: сыну - 6 лет, на следующий год в школу, НО в школу он как раз и не хочет.
Говорю ему останешься в группе в детсаду с маленькими - соглашается или говорит что будет сидеть дома и смотреть мультики.
Говорю, что в школе хорошо, интересно, он будет узнавать новое и у него появятся новые друзья. Сын : не хочу, не буду, а вдруг я получу двойку.
Вообщем полное нежелание. Наверное, я немного виновата в этой ситуации, т.к. у сына хорошая группа, замечательный воспитатель в детском саду, НО нагрузки очень большие и ему тяжело с ними справляться. Занимаемся еще и дома, в саду дают домашнее задание, беседы по темам - нормально, а с написанием чего-либо - ему дается очень тяжело.
Как его заинтересовать школой, чтобы ему хотелось туда пойти?


Сообщений: 497
Добавлено: 03-10-2007 15:53
Нэнси, а еще вопрос не про школу.
Сын - фанат черепашек Ниндзя, машет палками, размахивает ногами и руками. Предлагаем вместе с папой пойти в секцию борьбы, папа выбирает достаточно мирную - айкидо. Ребенок наотрез отказывается. В выходные,специально гуляя недалеко, пошли в секцию, сын кричал, отказывался, практически убегал, но уговорами как говориться завели на занятия. Тренер нашему папе понравился, умеющий работать с детьми. Сыну занятия понравились, сказал после занятий, что пойдет еще.
Прошло два дня и он заявил что никуда не пойдет, не хочет.
Ситуация аналогична с плаваньем. в том году отходил на секцию полгода, нравилось, ходил с удовольствием. В этом году поехали узнавать в другой бассейн (наш закрылся на ремонт), так он женщине-тренеру заявил, что никуда не пойдет.
Что делать?


Сообщений: 386
Добавлено: 04-10-2007 00:56
Извините, что вмешиваюсь, но может быть и правду годик ещё переждать, возраст ребёнка вроде позволяет? Мой ребёнок в школу просился с 5 лет(пошли в 7), мы думали, что прблем не будет, а как раз всвязи с медленным написанием часто пишет криво, не успевает, допускает ошибки, которых нет в домашних работах. Подумайте, и пусть ребёнок почувствует, что с его мнением посчитались, может дозреет, что учёба ему нужна, а не маме?
Да и учиться будет лучше.

Ещё раз извиняюсь, что вклинилась вперёди Ненси, просто мой мальчик носит 5 по всем устным ответам и 2 с 3 - по самостоятельным и контрольным - не успевает писать. А в уме решает задачи в два действия за 3 секунды!


Сообщений: 497
Добавлено: 04-10-2007 12:36
просто Лена, я сама колебалась, отдавать его в школу в следующем году или нет, но т.к. просто некуда мне его девать целый год (дома не могу его держать, а в саду в группу из 30-ти человек - стоит ли?), да и за год не будет особо никакого развития и он может все подзабыть. Пойдем в обычную школу, думаю, там не очень большие нагрузки, да, будет тяжело,но я думаю, что он справиться.
Кстати, про школу сын стал говорить буквально всем по поводу и без, что туда не пойдет.
В саду рассказал лучшему другу про секцию, друг вообщем рассказал всем, а сын опять заявляет что заниматься не пойдет.


Сообщений: 386
Добавлено: 04-10-2007 14:27
за год не будет особо никакого развития и он может все подзабыть

Это точно заблуждение, многие так думают, но потом убеждаются что это не так. Помните как стихи наизусть учили в школе? Учишь, учишь, на следующий день рассказываешь с запинками на 4, а через год когда младшая сестра учила то же самое ловишь себя на мысли что этот стишок помнишь без единой запинки.
Новая информация когда ложится на старую как будто "пробуждает" что-то в мозгу. но это лишь мои наблюдения ничем не подтверждённые.

Конечно в поведении вашего ребёнка к следующему году может всё изменится резко в лучшую сторону, мне кажется не напоминайте что скоро в школу, не акцентируйте на этом внимания, пусть варится в своей среде в детском саду, потом выпускной будет, дети начнут друг другу хвастать что пойдут записываться в школу или что кому-то купили портфель, может и его зацепит-придёт и сам попросится?
Запись то начинается с 1 апреля, время ещё есть.
А если на момент записи будет не готов, тогда не сопротивляйтесь, найдите возможность пересидеть, а потом дозреет, ведь друзья то будут ходить в школу и рассказывать что они уже первоклассники при первом удобном случае.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 04-10-2007 15:29
Про всех детей не скажу, но мой за год меняется очень сильно-скачкообразно.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-10-2007 09:03
Ларочка, по-моему, уже клубок проблем образовался у вас (решаемых, конечно), но связанных.
Начнем с тебя, любимой . К школе ты явно относишься пристрастно. Так что часть проблем ребенка - отражение твоих. Что тебе эта школа? В основном переживания мам группируются вокруг двух типов умопостроений: 1) вызванных тревожностью ("такая тяжелая жизнь, страшно выпасть, не вписаться, сейчас не будет учиться, потом пойдет по нарастающей, сопьется, пойдет не по той дорожке, не сможет работать, ничего не получится..." как вариант - "ничего не получится именно у него, он отличается в плохую сторону от других детей, поэтому нужно нагружать как следует" 2) или тщеславием ("он должен быть самым-самым, непременно отличником, чтобы я могла им гордиться (т.е. хвастаться...") Обе эти посылки ошибочны (их легко "анатомировать" на составляющие и понять эту ошибочность), но важно увидеть это в себе - чтобы было что анатомировать. Пока не увидишь - не убедят самые грамотные слова, не будет внутренней уверенности, все равно будешь нервничать и на ребенка срываться. Так что подумай: откуда столько переживаний (твоих!) вокруг школы? То есть первый шаг - это разобраться досконально, откуда идет озабоченность школой?
Второй шаг - изменить представление о целях и задачах школьного обучения. Здесь тоже родители часто впадают в распространенную ошибку: "главное - как можно больше знать и уметь" (и поскольку знать и уметь нужно очень много, начинают напихивать информацией еще очень маленьких детишек, чтобы якобы времени больше было в запасе). Это неправильно. Главная задача школы - научить добывать и перерабатывать информацию, научить учиться (а не научить (!) чему-либо). Знания устаревают, а умение работать с информацией - это багаж на долгие годы, на всю жизнь. Все, что ребенок узнает в школе, гарантированно устареет через несколько лет, а получать новое он и не умеет. Значит, необходимо, чтобы этот процесс ему кто-то все время организовывал? Это невозможно. То есть мы должны дать ребенку в руки инструмент, чтобы он потом мог добывать информацию и перерабатывать ее сам, разбираться, что учить, зачем учить... т.е. умел сознательно управлять самообразованием.
Движущая сила любой деятельности и залог ее успешного осуществления - это собственная, внутренняя мотивация. Внешняя мотивация (сейчас - родительское давление, потом - постоянный хлыстик в виде страха скатиться на обочину жизни...) тоже, конечно, отчасти катит, но не так хорошо. К тому же такая деятельность никогда не будет приносить удовольствия (а это значит, человек не станет счастливым), а осуществляться будет по минимуму, кое-как и из-под палки. Наша задача - пробудить собственную познавательную инициативу ребенка. Ее конкретным выражением и будет мотивация к обучению (стоит отметить, что мотивация именно к обучению не сохраняется на всем протяжении школьного детства. Наиболее она сильна в 1-2 и 10-11 классах Все остальное время она "плетется в хвосте" других детских потребностей, но это и не страшно, главное, чтобы другие потребности были и адекватно удовлетворялись).
Поэтому нужно прекратить всяческое насильственное обучение, поскольку в вашем случае, вероятно, уже наступило перенасыщение тем, что ребенку актуально не требовалось (если насильно кормить, будет рвота, если насильно учить... тоже будет рвота... в другом смысле) Ведь чтобы ребенок хорошо ел, нужен аппетит, а не просто пихать ему кашу, чтоб она у него аж из ушей лезла, а он вопил и сопротивлялся... можно насильно накормить, отчасти задача будет решена. Но благоразумнее разбудить аппетит, правда же? Вот этим и стоит заняться.
1. наблюдать за происходящим вокруг, задавать себе (да, сначала чтобы мама задавала как бы себе) вопросы, а что это, а почему, а как это устроено, а давай сделаем опыт, а давай посмотрим... Если сопротивляется (уже) рассматриванию энциклопедий, можно просто на прогулке обращать внимание на интересные вещи. Можно даже за ужином: "Смотри, если ложку положить на поверхность чая вот так... она не утонет. Интересно, почему?" Факты, на которое стоит обратить внимание, можно брать из детских книжек с экспериментами и преподносить это как интересную задачу, которая заинтересовала саму маму. Хорошо устраивать еще коллективные, семейные обсуждения разных проблем... прообраз будущей научной деятельности.
2. Всевозможные познавательные игры - со словами, с числами, с закономерностями... только чтоб не заподозрил, что это "обучение", залог - именно через интерес!
3. Никакую деятельность не оценивать! Хвалить за интересно поставленный вопрос, за любопытство, за наблюдательность... "Надо же, а я об этом даже не задумывалась. Какую ты тут проблему-то поставил..." Оценка ребячьих успехов-неуспехов плюс пристрастное отношение к ним со стороны родителей - частая причина дальнейших страхов неудачи и отказов от любой деятельности вообще.
4. Игры - ролевые. Это ему сейчас по возрасту как раз. В гараж, в поезд, в поездку на отдых... а потом в школу (но не сразу, не сразу). Где он - сначала учитель, потом ученик. Показать все грани процесса, желательно заинтриговать и подчеркнуть важность. "А этому мишке не мешать, тишина! он у нас уже большой, ученик, ему нужно уроки делать" Вот как-то так... О самой школе лучше вообще не говорить, а тем более - не пугать ею ("вот пойдешь в школу... там тебе за такие каракули... у-у-у...")
5. А частные навыки (писать, читать...) оставить пока в покое. Можно разве что включать их понемногу в более широкий контекст, как игровой элемент. Не просто написать нудные две строчки, а составить письмо Деду Морозу с поздравлениями и пожеланиями (заодно и подарок заказать), где пожелание Деду должно быть обязательно написано лично на самодельной открытке! пусть и коряво немного. А когда у него проснется жажда, он так зачитает, что не удержишь!


Сообщений: 933
Добавлено: 05-10-2007 14:10
Сын : не хочу, не буду, а вдруг я получу двойку.

Аналогично было год назад - боюсь получать двойки, хочу сидеть дома и ничего не делать!
Решилось просто - сказали, что двоек-то сейчас в школах долго-долго не ставят, а ставят только пятерки (у нас картинки и улыбающиеся смайлики) за каки-либо достижения. А потом пошел на подг. курсы, понравилось. Да еще и повод для гордости - я теперь школьник. А уж про кучу новых вещей и не говорю - копался в тетрадках, учебниках, ранце и пр.


Сообщений: 3030
Добавлено: 05-10-2007 16:36
Ну я рассказывала - у моего были 2х часовые истерики на тему того что придётся идти в школу и тоже хотел ходить в садик, играть в игрушки и смотреть мультики. Началось это после полугодового посещения "подготовки к школе", в саду тоже много они занимались (логопедический), после сада он сейчас радуется ( я думал будет ооочень трудно, а мне легко!)
Но я увидев, что есть такоое нежелание идти в школу сделала что - первым делом бросили подготовку к школе (в сад ходить продолжал и этого было достаточно) , потом рискнула записать его в школу по методике Амонашвили (оценок там вообще не ставят до 4 класса, и много других нюансов чтобы ребёнок именно САМ хотел учиться), причём я ему просто предложила - школу выберешь себе САМ, не понравится - не пойдёшь (я поняла так, что он всё же боялся чего-то конкретного - оценки, требования и тп- а учится-то он как раз хотел). И эту школу он сам выбрал.
Кстати, мой пошёл в 6 и 10.
Пока всё идёт неплохо, категорического отторжения нет, утром в школу идёт без проблем, уроки делает по мере сил (их не ругают если что-то не сделано, специально сказали - заставлять не надо), более-менее справляется, устаёт конечно это да, но тем не менее ходит после школы в 2 секции (горные лыжи, бассейн).
Учительница какие-то сложные ситуации решает сама внутри класса - я тут на днях узнала случайно что мой с кем-то подрался, поговорила с учительницей - она совершенно не сделала квадратных глаз, и вообще удивилась что я в курсе чего-то, а довольно спокойно рассказала как было дело, что весь класс ей пришлось развернуть с прогулки для душеспасительной беседы по поводу драк (дело было в раздевалке когда гулять шли), но потом всё же вышли на 10 минут.
То есть трагедии делать из этой ситуации не стала - а вот продлёночная бабушка мне вчера заявила - ваш хулиганит! я сделала непроницаемое лицо, и предложила изложить факты - на этом разговор закончился.


Сообщений: 3030
Добавлено: 05-10-2007 16:50
Насчёт секций.

Предлагаем вместе с папой пойти в секцию борьбы, папа выбирает достаточно мирную - айкидо. Ребенок наотрез отказывается. В выходные,специально гуляя недалеко, пошли в секцию, сын кричал, отказывался, практически убегал, но уговорами как говориться завели на занятия. Тренер нашему папе понравился, умеющий работать с детьми. Сыну занятия понравились, сказал после занятий, что пойдет еще.
Прошло два дня и он заявил что никуда не пойдет, не хочет.


Тут кажется тренер больше понравился папе чем ребёнку - и вид спорта тоже...
Ребёнок сходил несколько раз и понял - придётся сильно напрягаться, но зачем?
И тут или действительно надо искать тренера чтобы такой вопрос не поднимался - надо и всё! Либо иногда даже и заставлять (если вы точно уверены что тренер и правда классный - не по принципу что он на золотую медаль натаскавает, а как педагог) Просто иногда неохота именно идти куда-то, там переодеваться и тд, а сама тренировка вполне нормально проходит.

И ещё показатель - а когда тренировка заканчивается - какая реакция? Радостно бежит собираться или на верёвке не утянешь? Если застревает - то явно нравится - просто проверяет насколько можно вами манипулировать (хочу-хожу, не хочу-не хожу).
Хвалит ли за получившееся тренер?
Разговаривает ли после тренировки что и у кого получилось?




Сообщений: 3030
Добавлено: 05-10-2007 16:52
А с плаванием - раз уж ТАК тренеру заявил я бы из принципа не повела пока умолять бы не начал... Ну не хочешь - не ходи!
И поговорите с ним- что не нравится, тренер или сам процесс плавания?


Сообщений: 72
Добавлено: 07-10-2007 05:03
Эх, у нас ситуация такая же, с той лишь разницей что дочка пошла уже в школу, ей почти 6. Плачет каждый день, второй месяц подряд, не может привыкнуть. У меня нет возможности держать её дома, так что всячески подбадриваю её и хвалю и отправляю в школу. Она всего там боится, даже попросить помощи у учительницы, не говоря о том, что бы постоять за себя. В сад она никогда не ходила, и конечно, её ситуацию можно сравнить с человеком, которого учат плавать бросая в воду. Но тем не менее в школу она ходит, я регулярно общаюсь с учительницей и директором разбирая разные ситуации. Надеюсь она скоро привыкнет.


Сообщений: 497
Добавлено: 08-10-2007 12:15
Спасибо, девочки, за ответы, за советы.

Нэнси, во многом, ты права, я немного зациклена на школе. Причем и по первому, и по второму. Больше, конечно, боюсь, что сынок не впишется в школу, да, боюсь, что он будет плохо учится, сейчас ему уже тяжело в саду, да, я его очень хотела отдать в гимназию, но просто думаю, что он ее не потянет. А еще обычная школа рядом - она, скажем так, не очень хорошая, и там он может попасть под не очень хорошее влияние.
У ребенка наступило пресыщение обучением, дома я заниматься с ним перестала, ему вполне хватает домашки из сада.
А во всем другом я , наверное, плохая мать, ну не играли со мной родители в детстве, ну и я не умею играть, особенно в ролевые игры. Максимум - это из конструктора что-то собрать вместе. Ну не интересны мне ролевые игры, я даже в детстве в дочки-матери не помню, играла ли.
Иногда что-то прорывается, мы делаем открытки, какие то игрушки мастерим в сад. Но после того, как он не ЗАХОТЕЛ рассказать как мы делали солнышко из ниток, хотя мы действительно все делали вместе, интерес у меня к этому пропал (в саду считают, что игрушку сделала только мама, а не ребенок).

Спасибо, Нэнси, я буду пробовать себя подталкивать, все же наврное не совсем я потерянный элемент?

Только не знаю, что с садом то делать, не забирать же его оттуда?



Сообщений: 497
Добавлено: 08-10-2007 12:39
emmater, я очень надеюсь, что он перерастет, но когда по поводу и без повода и все подряд...
Да и тетрадками его к сожалению не удивишь, у него их в садике столько


Сообщений: 497
Добавлено: 08-10-2007 13:08
Мамадена, к большому нашему сожалению, школ, подобной вашей, рядом с нами нет. А так ситуация действительно похожа на нашу, у меня, кстати, была мысль отдать его на подготовку в гимназию, благо что ее в этом году просто нет.

По поводу плаванья, могу поподробнее рассказать. Когда ему было около 3,5, мы его отдали в секцию придетском садике (не нашем), где детей обучали плаванью. Занятия проводились без родителей. Вообщем либо тренер не уследила и сын воды наглотался, испугался, я не смогла разобраться. Ну вообщем - истерики, и мы оттуда ушли. Через год пошли в бассейн при поликлинике, замечательный инструктор, с помощью которой страх перед водой и занятиями у сына исчез, понравилось бултыхаться и общаться с детьми. Но так как все занятия были с мамами, то ребенок перестал слушать инструктора, мешал другим детям, ну вообщем оттуда мы тоже ушли.
Еще через какое-то время мы пошли в более серьезный бассей в Трудовых резервах, сначала было не хочу, но занятий через пять ему понравилось и стало что-то получатся. К нашему большому сожалению, его закрыли на ремонт. И вновь приходится начинать все сначала. На даче сын в нарукавниках и уплывал далеко, и пытался нырять. По несколько раз на дню ходили купаться, хотел в бассейн , а тут такое заявить тренеру. И если я ему скажу, что не пойдем, сын с радостью согласится. И так со всем: сидеть бы и мультики смотреть.

Опять же про айкидо. В выходные ходил с бабушкой, что-то получается, заниматься нравится, после секции говорит, что хочет пойти еще. Но вечером, когда я приехала, заявил мне, что больше НИ В КАКУЮ СЕКЦИЮ НЕ ПОЙДЕТ. Вот так.

А ему это нужно обязательно: силы и выносливости ему не хватает, физически - не сильный, были серьезный проблемы с координацией.
Силы воли, кстати, тоже никакой.
Извини, что так длинно.


Сообщений: 497
Добавлено: 08-10-2007 13:16
tarasik, я вообще не представляю как в ТАКОМ возрасте пойте в школу, она же еще такая маленькая


Сообщений: 3030
Добавлено: 08-10-2007 14:41
Опять же про айкидо. В выходные ходил с бабушкой, что-то получается, заниматься нравится, после секции говорит, что хочет пойти еще. Но вечером, когда я приехала, заявил мне, что больше НИ В КАКУЮ СЕКЦИЮ НЕ ПОЙДЕТ. Вот так.

А ему это нужно обязательно: силы и выносливости ему не хватает, физически - не сильный, были серьезный проблемы с координацией.
Силы воли, кстати, тоже никакой.


А вы не обращайте внимания на то что он вам говорит ВЕЧЕРОМ - это точно проверка - пройдёт-не пройдёт... Да ещё и устал... Не возражайте когда он так говорит - спустите на тормозах (типа "утро вечера мудренее" и тп).

Мой очень любит ощущать что он что-то умеет такое чего, например я или папа не умеем или не так уж хорошо умеем - я с ним всё время советуюсь как надо лыжи на кант ставить, прошу показать, а уж когда мы с мужем на ролики встали - Ден уже умел неплохо кататься и авторитетно нам указывал как надо, помогал и сочувствовал когда мы позорно грохались.

А уж когда я пришла позаниматься с его тренером ( она иногда ведёт взрослые группы, когда есть жаждущие) и он увидел что я катаюсь хуже чем он ( во всяком случае гораздо неправильнее), то он прямо весь раздулся от гордости - дааа, сказал, придётся над тобой поработать...

Просите его ВАС научить тому что они на занятиях делают, спрашивайте правильно ли у вас получается.

Он же не вырывается и не упирается и не плачет когда идёт на тренировку - вот и пусть ходит.


Сообщений: 3030
Добавлено: 08-10-2007 14:45
я честно говоря своего даже не спрашиваю и не обсуждаю с ним - нравится или не нравится. У тебя тренировка - и точка.



Сообщений: 497
Добавлено: 08-10-2007 16:42
Спасибо, Мамадена, я попробую в эти выходные так сделать.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 08-10-2007 20:27
Он же не вырывается и не упирается и не плачет когда идёт на тренировку - вот и пусть ходит.

я честно говоря своего даже не спрашиваю и не обсуждаю с ним - нравится или не нравится. У тебя тренировка - и точка.

Вот это точно! Ларис, мы с тобой обсуждали как наши похожи! Я , например иногда откровенно "пропускаю мимо ушей". Я не пойду , а в ответ...тишина! Причем без эмоций! За час до занятий "Солнышко, ты поешь до тренировки? А погуляем на площадке до или после?" Как само собой разумеющееся...

Нэнси, какая же ты молодец! Я весь прошлый год и особенно лето, читала уйму статей и на сайте и в книгах про мотивацию и т.д. Но так сконцентрированно, как у тебя не написано нигде! И про то, что эти проблемы начинаются с мамы, а иногда и с папы еще - это истинная правда! Я летом "препарировала" свои страхи по поводу Севкиной учебы...Результат? Вроде многое стало попроще у нас...и для меня в том числе! Чем легче и проще я к этому отношусь - тем легче все идет! Мы вот задвинули на уроки в садике...Ну, не идет у нас там! Зато "подготовка к школе" идет на ура! Учительница замечательная, умница! Он там в числе лучших и самооценка начала подниматься невольно! Он стал ТЯНУТЬ РУКУ и СТРЕМИТСЯ быть на высоте..."Я ТЕПЕРЬ учусь хорошо!"...Это для нас огромный прогресс! Я даже не поверила, когда мне сказали это... Вот, думаю может на сад в этом году забить? Все равно ничего в нем для нас хорошего нет! Даже друзья у него там "второстепенные", он по ним летом не скучал даже!!! Тоже делемма...

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Не хочет идти в школу

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU