Раздумья....

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Раздумья....

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 957
Добавлено: 09-12-2007 15:11
Дите перешло в 5 класс в новую школу, все ничего, но опять начались конфликты с детьми, как без них Были с папой в школе и выяснилась следующая странная картина:
1.Конфликты на уроках истории. По словам учителя, он знает гораздо больше других и не стесняется это показать, иногда достаточно высокомерно.
2.На математике конфликтов нет, там он средний.
3.На иностранных языках, по словам учителей, дите на столько впереди других, что точек соприкосновения с детьми нет, соответсвенно и конфликтов нет.
4. На уроках естествознания -он готов всегда выдвинуть свое нестандартное видение проблемы, детям очень нравиться, но конфликты все же возникают, хотя редко.
Вообщем получается так, одни учителя говорят одно, другие диаметрально противоположное. Но все настроены благожелательно, тфьу,тьфу... А вот дети в своем коллективе, потихоньку, ставят его как-бы обособленно, как в стишках:.. А у нас в квартире газ, а у нас... в классе Матвей
Ненси, и вопрос сформулировать не могу, и помочь (или не надо) дитю не знаю с чего, чтоб опять белой вороной не стать.


Сообщений: 704
Добавлено: 09-12-2007 16:50
А сам Матвей страдает ?Какие выгоды он извлекает из противостояния? Может , это его способ самоутверждения ?( ну есть где-то слабина)Как он относится к одноклассникам, более сильным в математике, скажем?( а чего я влезла, не знаю..Пардон)


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-12-2007 17:46
Незнаю что и сказать,проблема та же.Даже на кружке рисования пытается показать свои знания по истории.


Сообщений: 2420
Добавлено: 10-12-2007 10:39
Гравицапа, я вставлю свои пять копеек. Вот думаю, а что так уж плохо "белой вороной" быть? Особенно, когда ворона яркая, вызывающая всеобщий интерес? Именно такие "вороны" и становятся часто известными успешными людьми. Загнать назад в серую массу? В любом случае не получится имхо. Нужно учить ребенка жить с этим и оборачивать себе на пользу. А вот как? Ненси, тоже очень жду ответ.


Сообщений: 957
Добавлено: 10-12-2007 21:02
Да переживает он, то есть дите, свою непохожесть. Вроде и хочется к ребятам в компанию и колется. Колбасит его.


Сообщений: 933
Добавлено: 10-12-2007 23:08
Незнаю что и сказать,проблема та же.Даже на кружке рисования пытается показать свои знания по истории.

Ну хочет ребенок тоже быть хорошим и где-то лучше других! Они же у нас и так "все дети ведут себя хорошо, а ты..... " (успели, а ты нет и т.п.)
Наш гида в Турции, помню, поучал - про Ледовое побоище ему рассказывал (хорошо хоть не про русско-турецкие войны)


Сообщений: 957
Добавлено: 11-12-2007 10:10
И еще.. У дитя всегда голова забита всякими необычными идеями, наблюдениями и т.д. И он с радостью делится этим с одноклассниками, но доводить свою идею до какого-нибудь результата, ему неинтересно. Давным-давно, ему было года 3, он нам сказанул " Я не делатель, я -думатель, как ты будешь делать" Мы тогда посмеялись, а сейчас я все больше задумываюсь, а может - просто это такое жизненное кредо? Ребенок не ленив, по своей сути. Простой пример: у него в классе в субботу зачет по сказкам, каждая группа детей из класса ставит небольшие сценки из сказок, так вот мой детеныш придумал всю сценку,и сразу потерял интерес к происходящему и участвовать отказался. Детям -обидно. Отсюда опять конфликт.


Сообщений: 951
Добавлено: 11-12-2007 10:48
моя Маша тоже всегда в сторонке. Не скажу, что как-то сильно опережает в знаниях( хотя, она девочка образованная и знает больше многих), но она очень взрослая какая-то, мудрая, что ли, рассуждает, как зрелый человек. Плюс, способная и знания ей даются легко. В результате, у нее тоже всегда было ощущение, что она особенная, не такая, как все. На ровесников смотрит немного свысока и со стороны. Но вперед всех не рвется, опять же, как будто "ну а зачем я им буду что-то демонстрировать?"Даже не знаю, плохо ли это. Наверное, это такая особенность характера. Что тут изменишь? Все-таки, некоторые основания у нее есть, она, действительно, девочка очень умная и нестандартная, не по возрасту. Бывает. Кто-то с амбициями, у кого-то что-нибудь другое. Главное, наверное, чтобы в рамках держалось, чтоб в манию величия не переросло.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-12-2007 11:05
Гравицапа, две возможные причины такого поведения: 1 - ребенок чувствует себя "не в своей тарелке" и хочет выделиться, т.е. его действия - следствие дискомфорта, 2 - он такой и есть, белая ворона в чистом виде, самобытность, органично присущая...
иногда достаточно высокомерно.
Вот это, например, в пользу первого варианта. С другой стороны, может, там учитель всех под одну гребенку стрижет, детская самость кажется ему чем-то вызывающим? То, что одни учителя воспринимают ребенка так, другие - иначе, скорее говорит об учителях, чем о ребенке...
Однозначно помогать стоит в случае первого варианта, когда ребенок не достигает своих целей (войти в коллектив), поэтому начинает действовать неадекватными методами. Если это (как во втором варианте) лишь проявление его личности, он обычно именно так себя ведет (вам виднее, не появились сейчас в его поведении какие-то новые нотки), то "причесывать" не нужно. Единственно, за чем нужно бы следить - чтобы слишком не отрывался от реальности. Иначе будет: весь мир идет не в ногу, а он один в ногу... Нужно обращать его внимание на то, как воспринимают его поведение другие люди, учить соотносить свое поведение с реакцией окружающих и отдавать себе отчет в том, что его оригинальность имеет и оборотную сторону. Возраст 11-12 лет - начало формирования самосознания, рефлексии. Дети интересуются, какое они впечатление производят на окружающих и открыты для обсуждения этой темы. Если не воспользоваться сейчас такой возможностью, то ее можно упустить (как упускается часто возраст игры у старших дошкольников, в итоге у детей не развивается произвольность поведения), и в дальнейшем этот навык будет формироваться с трудом.
В общем, в оригинальности нет ничего плохого, если она не служит средством для возвышения над другими.
У Леви в "Нестандартном ребенке" поднята эта тема (про многосторонне одаренного мальчика, которому трудно было наладить взаимодействие со сверстниками). Герою этого повествования трудно было находить точки соприкосновения со сверстниками, однако когда это удавалось сделать, коллектив его вполне принимал.
мой детеныш придумал всю сценку,и сразу потерял интерес к происходящему и участвовать отказался. Детям -обидно. Отсюда опять конфликт.
Вот здесь, например, нужен грамотный взрослый, который определит степень участия каждого ребенка в процессе, назначив Матвея ответственным креативщиком. Это сама по себе почетная функция, освобождающая от прочих дел. Кто-то будет постановщиком, кто-то - главным актером. Если опираться на сильные стороны каждого ребенка, оригинальность не несет никакой угрозы. Каждому - свое, и никому не обидно. Так что не настолько уж плохо это жизненное кредо. Если не придерживаться правила "незаменимых у нас нет".


Сообщений: 957
Добавлено: 12-12-2007 16:50
Спасибо Ненси.
Дело в том, что он не чувствует своего высокомерия, ему кажется, что так просто правильно и все. Дите вполне искренне не понимает, почему на него обижаются . И еще ребетенка направили к психологу Юркевич В.С. Мы у нее как-то были давно, а сейчас опять отправили

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-12-2007 21:23
Юркевич известна работой с одаренными детьми, насколько я помню.


Сообщений: 957
Добавлено: 13-12-2007 09:55
Точно, Мышка. Она руководитель лаборатории психологии особо одаренных детей.( по моему правильно написала ) Завтра к ней идем.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Раздумья....

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU