Я нахожусь в легкой панике. Димке уже в конце декабря 4 года стало. Вперед, конечно, двигаемся, но такими черепашьими темпами. Появилась нормальная детская игра вместо "побегать - попрыгать - раскидать", но речь идет совсем потихоньку, об учебной деятельности - и говорить нечего, нравиться только рисование - музыка - игротерапия, ну и иппотерапия (но там все с удовольствием занимаются), так как там минимум когнитивных усилий. Все равно ужасно неорганизованный+проблемы с моторикой (и тонкой и общей). В общем - ЗПР, перемежающийся гипертонус и ОНР 2 степени плюс ко всему. Если бы СДВГ не было, компенсировтаь было бы легко, а с СДВГ - не знаю, успеем ли к школе? Он сейчас еще ни одного цвета не называет, цифры перечисляет по порядку, но с опрой на предметы не считает. Зато мы безошибочно узнаем все логотипы (на латинском) "Кока - колы, Пепси,Орбит, Дирол, Самсунг и т.д) Я не понимаю, почему ребенок, безошибчно и в любом написании отличает Самсунг от Сони, Дирол от Орбита и т.п., умеет пользовать видаком, компьютером, телевизором, и не может выучить цифры и буквы? Как ускорить "процесс"? Ребенок и так загружен постоянно - 3 дня полный день в саду, плюс 2 дня мы в "Солнечном мире" (рисование, нейропсихолог, лошадки, игровая группа)+ музыкальные занятия инд. в Мытищах. Дефектолог от нас отказалась, сказала, что пока толку от занятий нет, и это перевод денег, так как собрать она его не может. Принимаем гомеопатию, Б6, Магний б6, глицин, Омега 3, фолиевую кислоту постоянно.
|
Ответ Г.Б. Мониной: Светлана! Замечательно, что Вы умеете фиксировать хоть и «черепашьи» темпы положительной динамики развития Вашего Димы. Значит, Вы – разумный человек, но тогда постарайтесь не поддаваться хоть и «легкой», но все же панике. Главные принципы педагогики – природосообразность и учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Индивидуальные особенности Вашего сынишки предопределяют и темпы его развития. Только не старайтесь «ускорять процесс», и Ваш ребенок обязательно научится и различать цвета, и пересчитывать предметы. Не форсируйте событий, и уж если Вы непременно хотите с ним заниматься, то пусть эти занятия проходят в игровой форме (игра – ведущая деятельность в этом возрасте) и обязательно доставляют ему удовольствие. Старайтесь фиксировать его внимание и управлять им на тех предметах, которые уже заинтересовали Диму, тогда на примере известных ему реклам Вы сможете отработать навыки восприятия цвета, размера и др. Для развития мелкой моторики можете использовать игру с крупой, песком, а также пальчиковые игры, которые. По мнению физиологов, очень полезны всем детям, а особенно – с СДВГ и с ЗПР. Постарайтесь не стремиться к тому, чтобы стать «супер-мамой», отдающей все свои силы и возможности только ребенку, обращающейся ко всем специалистам, которые только есть в городе. Не перегружайте малыша, пусть он просто будет веселым и счастливым. Он – замечательный, особый, не такой, как другие, и у него свой путь и темп развития. Всего Вам доброго!
|