|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной. Школьная столовая. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-02-2005 11:41 |
Классный руководитель просит провести беседу о том, что не надо класть котлеты и сосиски в карман. Мой сын учиться в 1 классе ( 7 лет). Во время беседы про сосиски в кармане (грязная одежда, дети смеяться будут-уже смеються), он объясняет, что хочет побыстрей выбежать из столовой, что ему жалко тратить время переменки на обед, доедает уже на ходу в коридоре. Дома попытки кусочничать пресекаю сразу. Как можно решить такую проблему, как ее можно проработать дома? Очень сильный эффект на моего сына оказывает сказкотерапия. Возможно вы можете подсказать готовый сюжет. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 05-02-2005 01:48 |
Ответ Г.Б. Мониной: Angela! Конечно, можно по просьбе классного руководителя провести с ребенком беседу «О вреде сосисок в кармане». Но вряд ли это поможет, потому что Вы, скорее всего, уже неоднократно пытались это делать. Кстати, физиологи проводили исследования, которые показали, что наши гипер-дети часто воспринимают наши нотации как ровный шум!!! Конечно, можно посоветовать Вам целенаправленно заняться с ребенком отработкой навыков самоконтроля. Но, как мне показалось, Вам нужна срочная конкретная помощь. Как правило, на детей вообще на СДВГ – детей особенно хорошо влияет неожиданное действие взрослого человека. Вспомните рассказы В. Драгунского или знаменитую Мэри Поппинс. Или можно попробовать довести ситуацию до абсурда, чтобы ребенок сам увидел нелепость своих действий. Но поскольку Ваш сын совершенно четко определяет причину своего поведения (он так делает, потому что его стремительная натура требует БЕЖАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ, НЕ РАСТРАЧИВАТЬ СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ ПО ПУСТЯКАМ), можно использовать и рациональный вариант: легализовать эту привычку, подобрав для котлет и сосисок приемлемое и в то же время достойное место. Во многих американских школах ученики берут с собой на занятия кроме портфеля bag - маленькую сумочку, предназначенную именно для продуктов. Сейчас таких сумок в продаже много, и дети с удовольствием выбирают их для себя, иногда в определенных классах даже появляется мода на тот или другой вариант. Объясните сыну, что в bag можно положить как продукты, взятые из дому, так и то, что они хотят вынести из столовой. Тогда импульсивный гипер-ребенок будет иметь возможность перекусить именно тогда, когда у него появится желание: в школьном автобусе, на перемене. Вот здесь можно ввести и определенные правила и запреты, которые, в ответ на Вашу уступку, ребенок с удовольствием и с чувством достоинства будет выполнять. Например, Вы можете внести ограничения: не есть во время урока и любые другие. Если, Angela, перечисленные приемы Вам не очень понравятся, Вы можете использовать и то, что у Вас уже «сработало» многократно: сказкотерапию. Не видя ребенка, трудно предвидеть его реакцию и предложить Вам конкретную сказку, но могу порекомендовать книги Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, А.В. Гнездилова, С.А. Черняева и др. Ваша история очень близка мне как маме гипера: за 10 лет его пребывания в школе каждый последующий повод обращения ко мне учителя оказывался совершенно непредсказуемым, а я – не готовой к нему. Поэтому я научилась относиться к подобному с юмором и пониманием. Примите мои искренние пожелания терпения и взаимопонимания с ребенком. Ведь на самом деле именно общение с творческим, неунывающим, стремительным созданием и приносит нам счастье. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной. Школьная столовая. |