|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: ориентация во времени |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 13-05-2005 13:03 |
Уважаемая Екатерина! Мой сын (7,5 лет) до сих пор очень плохо ориентируется во времени (месяцы, числа, дни недели, время по часам). Является ли это одним из проявлений СДВГ или свидетельствует о том, что мы недостаточно прививаем сыну навык ориентирования во времени? | |
Stanislavovha Консультант Сообщений: 358 |
Добавлено: 18-05-2005 12:36 |
Доброго времени суток! Вы ведь знаете, что СДВГ является следствием так называемой родовой травмы, при которой страдает мозг ребенка. При этом страдает ряд процессов, в том числе и способность к обучению. В некоторых понятиях ребенок ориентируется быстро, с другими "путается" (которые сложнее для понимания или не совсем ему понятны). Вопросам, которые вызывают у ребенка затруднения следует уделять побольше времени. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 18-05-2005 13:09 |
Stanislavovha, Вы хто? Екатерина? А давайте познакомимся... |
|
Stanislavovha Консультант Сообщений: 358 |
Добавлено: 18-05-2005 13:23 |
Нет, к сожалению я не Екатерина... Просто зашла на форум, увидела некоторые вопросы без ответов и решила написать ответы на те, по которым могу. Я медик редкой специальности - специалист по восстановлению и сохранению здоровья. СДВГ и вопросами с ним связанными углубленно интересуюсь из-за сына. Ему 3,3 как я писала. На medlinks.ru консультирую в форуме "вопросы педиатру". По образованию фельдшер (военный медик) стаж работы по специальности - почти 15 лет. Что еще могу рассказать для знакомства? |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 18-05-2005 13:26 |
Ага, я просто посмотрела, что ВЫ появились в рубрике - "недельный консультант" - думаю, может занимаетесь профессионально данной темой? Я тоже из Подмосковья. |
|
Stanislavovha Консультант Сообщений: 358 |
Добавлено: 18-05-2005 13:32 |
Интересуюсь ДЕТЬМИ практически профессионально. Много патологий связано с нервной системой, с родами, с течением беременности. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 18-05-2005 15:50 |
Присоединяюсь (если можно) к вопрросу Эльвиры - у моего ребенка тоже вызывает трудности определение времени по часам. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 18-05-2005 16:23 |
И мой только недавно стал использовать слова "позавчера","послезавтра" и что удивительно почти не ошибается. Это к 8,5 годам-то.А до этого просто караул. Да и сейчас утро с вечером путает, завтрак или ужин не знает. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 18-05-2005 16:30 |
А у моего немного другая проблема. Время знает и понимает с 6 лет, но очень неорганизованный, не умеет планировать свои действия в соответствии со временем (разбазаривает-теряет время направо-налево). | |
Krupskaya Консультант-психолог Сообщений: 31 |
Добавлено: 19-05-2005 01:03 |
Уважаемые мамы, Станиславовна во многом права. Действительно 2 из 3-х подтипов детей (с дефицитом внимания и комбинированного) страдают специфической дисфункцией фронто-таламической системы, которая в младшем школьном возрасте несет наибольшую нагрузку при программировании и контроли деятельности. У более старших детей (к десяти годам) и взрослых, этот недостаток может быть скомпенсирован за счет более поздно созревающих структур (лобных областей коры головного мозга), выполняющих ту же функцию. Из-за этого складывается парадоксальная ситуация: много знающий и умеющий ребенок, который с интересом занимался с родителями (взрослый организовывал его деятельность и жестко контролировал выполнение, эффект личности родителя), придя в школу становится двоечником. Основной проблемой таких детей является невозможность себя организовать и научиться организовывать любую деятельность самостоятельно. Поэтому для детей с СДВГ так необходим жесткий режим для и жесткие правила их жизни, позволяющие компенсировать недостатки в работе этой системы. Одной из основных рекомендаций при обучении детей с СДВГ, является четкое структурирование материала, совместное приготовление домашних заданий, опережающее обучение. Нейропсихологические исследования последних лет позволили установить, что дети с недостатком программирования и контроля деятельности, в отличие от представителей других групп используют не речевую, а визуальную систему ориентации и познания мира. Таким образом, они плохо воспринимают устное объяснение (которое является основным методическим приемом в школе). Возвращаясь к вашему вопросу. Да трудности ориентации во времени могут быть связаны с СДВГ. Для того, что бы обучить ребенка ориентироваться во времени необходимо: Четкая программа действий, разбитая на оч. небольшие этапы (можно воспользоваться многочисленными книжками, удачными, из тех которые я знаю, на мой, взгляд, являются: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2184279/#persons http://www.ozon.ru/context/detail/id/2183384/ готовимся к школе. Время. Аст, 2003) Второе условие успеха – наглядность. Наконец, само обучение должно состоять их 5 этапов: на первом – пошаговое выполнение действией совместно со взрослым (программирование и контроль обеспечиваются взрослым), второй – совместное пошаговое выполнение по наглядной программе (составляется графический план - подсказка) (программирование и контроль разделяются между взрослым и ребенком, взрослый организует следование программе и контрольные действия ребенка – сличение результата с программой), третий - совместное выполнение с переходом к более свернутым формам реализации программы (роль взрослого сокращается), самостоятельная работа ребенка, взрослый только следит за тем, пользуется ли ребенок наглядной подсказкой. И, наконец полностью самостоятельная работы. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 19-05-2005 10:17 |
Спасибо огромоное за ответы! Stanislavovha, я как всегда, в спешке накатпла, ответ не дочитала, побежала дальше... Это так здорово, что у нас медик с такой классной специальностью появился! Еще и с ребенком СДВГ... Но почему Вы не хотите прийти в тему "Все об СДВГ"??? Приходите, будем рады! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 19-05-2005 11:38 |
Екатерина, спасибо! Очень хорошо и понятно описана структура, по которой ребенок приучается самостоятельно выполнять те или иные действия. Будем пробовать. | |
Stanislavovha Консультант Сообщений: 358 |
Добавлено: 19-05-2005 15:53 |
Доброго времени суток! Я не не хочу... Просто я еще совсем не ориентируюсь на этом форуме... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: ориентация во времени |