Здравствуйте. Нашему ребёнку 9 лет, но до сих пор у него нет явной ведущей руки, что вызавает определённые жизненные трудности и с обучением в школе(вечный бардак на парте, некая дезориентированность в пространстве, в тетрадях, излишняя суетливость и неуклюжесть...). Знаю, что это связано с функционированием и работой мозга. Недавно стали замечать, что для мелких движений ему удобней пользоваться левой, но писать и держать вилку или ложку привык правой рукой. Возможно ли ускорить процесс выбора ведущей руки или эта особенность "пожизненная"? Чем можно помочь для избежания трудностей в учёбе?
|
Здравствуйте, Лена. Установление ведущей руки - не простой вопрос. Существуют люди, которые всю жизнь одинаково эффективно пользуются как левой, так и правой рукой (амбидекстры). С другой стороны, есть масса детей, которые генетически являются правшами, но, в силу каких-то (обычно ранних) повреждений нервной системы, не могут для всего пользоваться своей ведущей, правой рукой. Если дело действительно в этом, то сделать правую руку более "умелой", в принципе возможно. Другой вопрос заключается в том, что если действительно у Вашего ребенка была ранняя травма мозга, то многие его "особенности", которые Вы связываете с тем, что ведущая рука не установилась, могут быть не последствием этого, а одним из таких же проявлений легкого повреждения мозга. Тогда, возможно, он нуждается не только в тренировках руки. Я бы советовала Вам пройти нейропсихологическое обледование (если Вы его еще не проходили). Тогда картина станет более ясной и советы смогут быть более "бьющими в цель". С уважением, Семенова Ольга Александровна. semenova_neuro@yahoo.com
|