Вот так обстоят дела с аудиобрендингом в Ростове-на-дону

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум по вопросам Аудиобрэндинга. / / Вот так обстоят дела с аудиобрендингом в Ростове-на-дону

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 26-07-2007 00:37
Корпоративные гимны для российских компании - явление новое. Их появление, по мнению специалистов, обусловлено не только всплеском моды, но и необходимостью: всеобщая глобализация и унификация производства вывели на первый план идеологические параметры бренда – его графическую, текстовую, видео и музыкальную составляющие. К тому же давно известно, что песня способна внести в любое событие мощный эмоциональный заряд, позволяющий наиболее эффективно влиять на формирование мыслей и настроений коллектива. В Ростове спрос на корпоративные гимны пока превышает предложение.

О том, как поставить искусство на службу коллективным интересам, в разное время задумывались многие светлые головы. Еще в семнадцатом веке возник жанр оды, прославляющий масштабные события и отдельно взятых личностей. Известно, что такими стихами «грешил» Михаил Ломоносов. Однако довести корпоративную лирику до совершенства удалось только большевикам.

Некоторые интеллектуалы в советскую эпоху, конечно, иронизировали над неумолимым стремлением партии прославить ту или иную отрасль и неожиданно жесткими методами приобщить массы к культуре. Но хотя в потоке советской пропаганды было действительно много проходных агиток в духе «служил Гаврила почтальоном. Гаврила почту развозил», некоторым образцам поэзии соцреализма нынешние поэты-ремесленники могут только завидовать. Например, знаменитая песня «Не сталевары мы, не плотники» при всей своей наивности даже сейчас не вызывает негативных эмоций.

История все расставила по местам и на государственном уровне: поглумившись вволю, потомки большевиков признали свою беспомощность и вернули прежнюю музыку гимна, а слова актуализировали, но тоже приняли.
Вслед за государственными деятелями необходимость идеологии и ее сопутствующих символов почувствовали и представители бизнеса. Первые корпоративные гимны появились в нашей стране еще в середине 90-х годов прошлого века. Некоторые из них впоследствии вошли в сборник, который и сейчас можно найти на прилавках книжных магазинов.

Оды своим компаниям поют сотрудники «Билайна», «Крошки-картошки», «Техносилы». Но несомненным хитом среди этих песен стал «Гимн мясников», исполняемый сотрудниками Хладокомбината №7.

Накормить народ нетрудно, если топоры в руках.
Расскажу о чудо-людях, расскажу о мясниках.
Их машины - цвета ночи,бабы - нашим не чета.
Мясники крутые очень,
Не боятся ни черта

Оценивать степень мастерства поэтов и качество текстов в случае с корпоративными гимнами - дело неблагодарное. В конце концов, для начала надо стать мясником, чтобы понять, какая песня вам «строить и жить» поможет. Обычно шутки заканчиваются, когда речь заходит о гонорарах авторов. В столице записать самый простой корпоративный гимн стоит не менее 30 тысяч рублей. И крупные компании готовы платить эти деньги.

– Причины появления корпоративной песни просты: это хороший способ формирования командного духа и сплочения сотрудников, — говорит менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «ВымпелКом» Павел Родин.
– Наша корпоративная песня была впервые представлена на празднике Дня компании 2003 года в Гостином Дворе в Москве. Чаще всего она звучит на корпоративных праздниках, используется при озвучке корпоративных фильмов. Практики ежедневного исполнения гимна в «ВымпелКоме» нет. Также эту песню можно услышать как звуковой фон при звонке в Центр поддержки клиентов «Билайн».

В столице написанием корпоративных гимнов иногда балуются даже известные композиторы. Например, автор «Поручика Голицина» и «Очарована, околдована» Михаил Звездинский не скрывает своего интереса к подобной работе. У нас в городе такой вид бизнеса пока только начинает зарождаться. Среди студий, предлагающих фирмам запись корпоративных песен, на слуху только две – «Кварта» и «Рахманинов-бренд». Остальные участники рынка – отдельные местные композиторы, которые если и берутся за такое дело, то только время от времени.

Арт-директор студии «Кварта» Михаил Сопов попал в этот бизнес случайно. Он окончил РГУ по специальности «менеджер», но всю жизнь увлекался музыкой. После университета некоторое время работал в театре, сочиняя музыку для детских сказок и спектаклей, а затем возникла идея, как объединить искусство и бизнес. Сейчас студия «Кварта» реализовала всего шесть проектов, связанных с написанием корпоративных песен. Но, по словам Михаила Сопова, спрос на такой продукт постоянно растет.

– Нам звонят и интересуются примерно раз в неделю, — говорит Михаил Сопов.
– Были случаи, когда руководители компаний сами приносили тексты или напевали мелодию. Но чаще всего над корпоративными гимнами работает наша креативная группа, иногда помогают члены Союза писателей или местные журналисты. Записать корпоративный гимн в Ростове стоит от 500 долларов. Дальше цена может варьироваться до бесконечности – все зависит от вкуса клиентов

Учитываются и качество аранжировок, и статус исполнителя: одно дело если директор фирмы согласен на то, что его гимн исполнят студенты консерватории, и совсем другое, если он захочет, чтобы это сделал, скажем, Филипп Киркоров. Хотя, признаться, опыта работы со звездами эстрады такой величины у нас пока не было. Хотя обычно мы отдаем клиентам минусовую фонограмму, и при желании они могут пригласить какого-нибудь популярного исполнителя, чтобы он на корпоративной вечеринке спел эту песню.

Описать словами требования к корпоративному гимну довольно сложно. Тем не менее некоторые правила все-таки существуют. Независимо от жанра, мелодия песни должна легко запомниться, а текст - избежать излишней патетики. Для создания такого поэтического продукта в работу идет разный материал. Иногда компании заказывают новый текст на уже существующую мелодию, к примеру, We will rock you группы Queen или I love rock-n-roll Бритни Спирс, а бывает, напротив, требуют оригинальную мелодию. Любопытно, что известные столичные авторы не оговаривают конкретных сроков создания гимна, а пишут по вдохновению. В Ростове такие сроки есть, но действует принцип: чем быстрее, тем дороже. С текстами дело обстоит сложнее. Поэты ломают голову, придумывая рифмы к таким громоздким названиям, как «Спецгазавтотранс», «Транснефтепродукт», «Волгадизельаппарат», или пытаются гармонично вплести в текст профессиональный жаргон, скажем, для шахтеров характерно произнесение слова «добыча» с ударением на первом слоге, для психологов и психиатров - слово «мания» с ударением на втором. В итоге получаются необычные опусы в духе Виктора Пелевина: Техника, обученная верно, рада вам служить.
Техно, техно, «Техносила» каждый час!
Техно, техно, «Техносила» любит вас!

И все же авторы корпоративных песен не сомневаются в значимости своей миссии и уверены, что и в будущем смогут за счет капиталистических муз прокормить себя.

– В любом нормальном бренде должна присутствовать эмоциональная составляющая, поскольку одними деньгами и скидками сотрудников и клиентов не удержишь, – считает Михаил Сопов.
– А в музыке такой элемент особенно силен. Так что, я думаю, корпоративные гимны — не просто дань моде. Такие песни будут создаваться и совершенствоваться. Может быть, изменятся вкусы, жанры, образы, но сами они останутся.

Кирилл Азаров, Журнал Реальный Бизнес, №7, 2007 год.

Добавлено: 29-07-2007 23:14
Прикольно. Я сам из Ростова

Добавлено: 30-07-2007 16:24
Да, теперь Кварта называются mozART www.audiobrand.biz
Я пересекался с ними в творчестве.

Группа: Участники
Сообщений: 11
Добавлено: 29-08-2007 15:13
и я из Ростова. хороший город
не совсем понятно, что в этой статье относится именно к ростову. какие тамошние компании заказали гимны, не указано.
и, между нами, эту статью автор передрал с другой (сам знает с какой). у, бяка. плагиат запрещён, между прочим.
на фиг только? своих слов что ли нет? ну попросил бы товарищей из Кварты - они слова сочиняют, и статью бы сочинили

Добавлено: 30-08-2007 15:54
Я директор авторизованного сервисного центра LADOFON-Ростов. Я заказывал в студии "Кварта" гимн для своего сервиса, и рекламный аудиоролик для акции "Мобильный доктор", проходившая с 15,05,2007 по 15,07,2007. Как я понял студия "Кварта" сейчас называется Арт-студия moZart. Так вот, я хочу выразить огромную благодарность студии "Кварта" (Арт-студии moZart), за прекрасно выполненную ими работу!!! Просто хочу им сказать спасибо, за прекрасный подход к делу, короткие сроки их работы, и конечно за качество.
LADOFON-Ростов LADOFON-Ростов LADOFON-Ростов LADOFON-Ростов LADOFON-Ростов LADOFON-Ростов

Добавлено: 30-09-2007 21:41

и, между нами, эту статью автор передрал с другой (сам знает с какой)


А с какой статьи??? Ссылку можешь дать???

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум по вопросам Аудиобрэндинга. / / Вот так обстоят дела с аудиобрендингом в Ростове-на-дону

KXK.RU