Гимны в Воронеже

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум по вопросам Аудиобрэндинга. / / Гимны в Воронеже

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 02-12-2007 22:40

Почему воронежские компании не поют корпоративные гимны?
Тема: Управление персоналом
Автор: Любовь Романова


Уже несколько лет в Интернете висит коллекция корпоративных гимнов на сайте «Шурма-рекордз». Среди двухсот с лишним «песен о главном» можно найти все. И бравый марш от «Консультанта+»: «Пускай мы и не ангелы, а просто консультанты, святой корпоративный дух объединяет нас». И ядреный рок от «Мясокомбината №8»: «Мясники, мясники, все в кровище мужики». Мы решили выяснить, как обстоят дела с песенным творчеством в воронежских компаниях.

ЗДЕСЬ ФИРМЫ НЕ ПОЮТ

Наши попытки обнаружить корпоративные гимны в Воронеже увенчались весьма сомнительным успехом. Мы нашли от силы восемь песен местного производства. Семь из них написаны более 5 лет назад. Одна — гимн «Публики Фитнес» — появилась в прошлом году. Впрочем, она скорее адресована клиентам, чем сотрудникам. Мы не утверждаем, что наши компании в принципе не используют этот инструмент сплочения персонала. Но, видимо, делают это столь редко, что большинство местных производителей коммерческой музыки с трудом вспоминают хотя бы одну корпоративную «песню о главном». Если, конечно, не считать гимн ФК «Факел». Упокой Господи его душу. Кстати, их у него было целых два. Оба сочинил известный в Воронеже производитель аудио-рекламы — Андрей Колтаков (в народе — Бонифаций). Один из них на музыку гимна РФ. Попрошу без иронии!

На гребне атаки рождается пламя,
Трибуны ликуют, трибуны горят.
Пока мы едины — победа за нами
И нет на пути неприступных преград!

Вот такой надгробный камень в мажоре. Впрочем, в нашей крошечной коллекции есть и полноценные примеры корпоративного творчества. Хотя бы песня ОАО «Воронежсвязьинформ», написанная в конце 90-х Александром Саубановым:

Мы позже будем жить, не то что раньше,
Мы извлечем из прошлого урок.
Давайте же пошлем куда подальше…
Нас всех соединяющий звонок!
Набор заветных цифр летит по свету,
Храня и рук и голоса тепло.
И мы, конечно, будем все с приветом…
Услышав долгожданное «алло»!

И все-таки, почему большинство воронежских компаний не поет? Неужели никому из руководителей местных структур не хочется видеть своих сотрудников, в едином порыве воспевающих родную организацию? Неужели никто из них не готов выложить за минуты такого экстаза 7 — 10 тысяч рублей? Именно во столько, по мнению представителей студий звукозаписи, обойдется создание музыкального шедевра в Воронеже.

СПРАВКА
Приличный корпоративный гимн в Москве обойдется в $2000 — 3000. Однако известны песни, чья стоимость доходила до $50000. Например, гимн компании «Трансаэро», музыку к которому писал Игорь Крутой.

В ЗОНЕ МОЛЧАНИЯ

Если товар не выпускают, то либо он никому не нужен, либо его некому производить. Какая из этих двух причин лишила Воронеж корпоративно-песенного творчества?

Спрос

Чаще всего гимны заказывают службы по работе с персоналом. К ним мы и обратились за комментарием.

— У нас пока нет гимна, так как холдинг переживает этап бурного роста: открываются новые региональные представительства, набираются сотрудники, создаются подразделения, — рассказывает Ольга ТКАЧЕВА, руководитель отдела обучения и подбора персонала «Молвеста». — Но в дальнейшем, когда ситуация стабилизируется, гимн будет нужен. Возможно, мы даже проведем творческий конкурс среди
работников холдинга и на основе его результатов закажем создание хорошей песни.

— Я очень положительно отношусь к идее корпоративного гимна, — замечает Анастасия ГРИГОРЬЕВА, менеджер по персоналу ООО «Бунге СНГ», филиал в поселке Колодезный. — Пока его у нас нет, потому что завод еще не начал работать. Но, возможно, гимн нам потребуется, например, к празднику по поводу открытия предприятия.

Другими словами, спрос есть. Не Бог весть какой, но есть. А гимнов нет. Может, проблема в предложениях?

Предложения

Сегодня на рынке Воронежа действует около десятка звукозаписывающих студий. Некото- рые из них предлагают аудиопродукцию довольно высокого качества. Например, работы Бонифация востребованы и в столице, и за границей. Да и записать песню со звездой федерального масштаба, Долиной или Киркоровым, труда не составит. Были бы деньги. Однако участники воронежского аудиорынка честно признались, что корпоративные гимны им не очень интересны.

— Я этим заниматься не буду. Скучно и геморройно. 7 — 10 тысяч рублей не окупят той головной боли, которую создадут не в меру ретивые PR-сотрудники различных магазинов и ресторанов, — сказал «DF» Максим ГРЕБЕНЩИКОВ, руководитель «Студио-бункер». — Я с большим удовольствием сделаю много дешевых работ, чем одну такую.

В лучшем случае воронежский заказчик может рассчитывать на симпатичную песню по заданной теме: такую, например, когда-то Андрей Колтаков написал Воронежскому шинному заводу. На мотив песни Высоцкого в ней звучали такие слова:

Вот когда у нас Иваны
будут строить автобаны,
Я нерусские колеса стану первым покупать.
Ты ж, когда идешь на стройку,
Не наденешь смокинг-тройку?
И заморские штиблеты
ты не станешь обувать.
А наш ухабистый родной пейзаж
Для шин воронежских — массаж.

Предприятие так и не воспользовалось этим шедевром рекламно-корпоративного творчества. Почему? Потому что гимн — это совсем другое.

ИСТОРИЯ
Гимн, который спас от разорения

Руководство небольшой японской компании Niho Break Kogyo, специализирующейся на взрывных работах, написало для компании собственную песню и сняло на нее любительский видеоклип. В нем сотрудники Niho Break Kogyo, одетые в спецодежду и защитные шлемы, взрывали здания, при этом весело напевая и играя на гитаре. Внезапно клип попал в верхние строчки местных поп-чартов. Благодаря неожиданному успеху компания оказалась завалена заказами.

— Экономическая ситуация на тот момент была крайне негативна для нас, — рассказывает один из директоров Niho Break Kogyo, идея которого легла в основу клипа. — Каждый раз, когда мы представляли потенциальному клиенту смету на выполнение его заказа, оказывалось, что все наши конкуренты показывали точно такие же сметы. Нам захотелось сделать нечто, что будет выделять нас на фоне других компаний-взрывников. Тогда мы взяли и написали свою собственную песню.

УРОКИ ВНУТРЕННЕГО АУДИОБРЕНДИНГА

Корпоративный гимн — это признание в любви сотрудников друг к другу, — сказал в беседе с нами автор трех добротных корпоративных песен и обозреватель газеты «Молодой коммунар» Александр Саубанов.

В чем-то он прав. Настоящий гимн — это порыв, это всплеск эмоций, это песня, идущая от сердца. Причем не от сердца специалиста по аудиобрендингу, а от сердца сотрудников компании.

— Для них бывает очень важно самим поучаствовать в процессе. Вообще, приятно постоять перед дорогим микрофоном, в хороших наушниках — почувствовать себя «суперстар», — объясняет Ксения СВЕТЛИЧНАЯ, руководитель «Центра Аудиобрендинга» (г. Москва). — Конечно, потом сотрудники собираются на корпоративном мероприятии — «Алка, как ты у нас поешь хорошо. Умница!»

В идеале уже само создание гимна должно стать мероприятием, направленным на сплочение коллектива и усиление его корпоративного духа. С этой задачей неплохо справилось московское БТЛ-агентство R&I GROUP. В нем работает 41 человек. В корпоративном гимне в стиле реп, только представьте себе, каждый — от генерального директора до секретаря — поет одну-две строчки. Выглядит это так:

Проект-менеджер: Если твой бизнес зер гуд получается,
Товар продается, реклама идет…

Художник-дизайнер: Что еще нужно для полного счастья?
Да нужен праздник! Чтоб знал народ!

Эвент-менеджер: Мы заложим такого пороха,
Такой фейерверк заведем до утра…

Главный бухгалтер: О, если б знали вы, как нам дороги,
Корпоративные вечера!

К диску с гимном R&I GROUP прилагается вкладыш. На нем есть фотографии всех сотрудников и творческая подпись под каждой из них. Кстати, неплохой способ борьбы с текучкой кадров. Ну как после этого уволишься? Из песни-то слов не выкинешь.

При таком подходе задача специалиста по аудиобрендингу — не просто написать хорошее музыкальное произведение, он должен организовать сеанс тимбилдинга, в результате которого появится гимн. Если же у него нет возможности задействовать коллектив, то подрядчик должен самостоятельно найти те слова, детали, «крючочки», которые зацепят каждого сотрудника.

— В моей практике был случай, когда удалось вообще ни разу не упомянуть труднопроизносимое название фирмы, — рассказывает Александр ЛОМИНСКИЙ, автор десятков корпоративных гимнов (г. Москва). — При этом каждый сотрудник компании отлично понимал, что это именно их гимн: в тексте был использован образ охранника Семеныча, проработавшего на предприятии не один десяток лет, который знал всех и его все знали.

К сожалению, одна из последних попыток в Воронеже написать приличный гимн имела весьма скромный результат. Это песня «Публики Фитнес»:

Давайте мы откроем вам
Секрет столетья и здоровья.
И завтра будет ясно вам,
Что выбор верен ваш сегодня.

По сведению «DF», в нашем городе пока попросту нет компании, которая предлагала бы серьезную работу по созданию корпоративных гимнов. Поэтому и не поют воронежские фирмы.

КОГДА РОЖДАЕТСЯ ГИМН

Но так ли нужен компании гимн? Отчего-то нашему человеку при словах «корпоративный гимн» представляются сотрудники японских корпораций, стройным хором поющие славу своей компании. Или того хуже — распространители сетевых структур, убеждающие себя словами гимна, что их товар самый лучший и они вот-вот разбогатеют. Чем эффективнее инструмент, тем чаще его используют в неоднозначных целях. Однако можно ли вообще считать гимн инструментом чего бы то ни было? Московские специалисты, через руки которых прошли сотни корпоративных гимнов, утверждают: заказывать песню имеет смысл только на определенных этапах жизни компании. Как правило, это момент очередного рывка в развитии.

— «Воронежский курьер», для которого я написал одну из песен, в тот момент только-только появился на свет, — рассказывает Александр Саубанов. — Это было время осознания своей самостоятельности, отдельности от прежних структур. «Воронежсвязьинформ» тоже находился на пороге чего-то нового. Он реорганизовался и тогда осматривался в кругу коллег и конкурентов, искал, в чем он лучше остальных. Ну а «Молодой коммунар» … Тут больше личного. 5 мая 1986 года — день, когда мне вручали премию Альминского. На награждение я пришел уже с гимном. Но вообще, это тоже были хорошие времена для газеты — она находилась на подъеме…

Что такое гимн? Это попытка зафиксировать идеальный образ компании — законсервировать и закатать на аудиодиск, чтобы теплыми корпоративными вечерами доставать его и смаковать всем коллективом. Настоящий гимн эмоционально заряжен. Причем заряжен настолько, что сотрудники сами, без подсказки сверху, напевают его в курилках или делают звонком сотового телефона. Яркий пример — песня «Евросети».

Не представляю, как мы жили друг без друга!
А по-другому нам не надо и нельзя!
И чтоб звонили мы не яй...ми об угол
А чтоб звонили мы любимым и друзьям!
И каждый миг о нас слагают небылицы,
Немало сплетен о салонах «Евросеть»!
К нам ходят люди, люди видят наши лица
И повторяют: «Цены просто о…еть!»

Если вы считаете, что ваша компания находится именно на стадии бурного роста, пора обзавестись гимном. Возможно, даже самостоятельно написать текст. И не важно, если получится что-то вроде:

Накормить народ нетрудно, если топоры в руках,
Расскажу о чудо-людях, расскажу о мясниках.
Их машины цвета ночи, бабы — нашим не чета,
Мясники крутые очень, не боятся ни черта.
Мясники, мясники, все в кровище мужики…

Зато свое, родное. А профессионалы потом положат это «безобразие» на музыку.

КОММЕНТАРИИ

Игорь ЩУКА, директор по персоналу ассоциации «Галерея Чижова»

Должна устояться корпоративная культура

— Создание гимна — это способ сплочения и дополнительной мотивации сотрудников. Но создавать его имеет смысл, только когда корпоративная культура настолько устоялась, что компания живет большой дружной семьей. Только тогда появление гимна будет естественным. Во всех других случаях это либо делается административно: с завтрашнего дня у нас в компании гимн, всем получить текст и к утру знать его наизусть! Либо как дань моде. Но и при первом, и при втором подходе гимн вряд ли станет для сотрудников по-настоящему родным, а значит, искренно и хором его петь никто не будет.

Наша компания сейчас находится на стадии оформления и осознания своей корпоративной культуры. В будущем у нас может появиться свой гимн. Но только когда в нем действительно появится необходимость.

Елена ВАЛИКОВА, руководитель отдела рекламы АБ «Волк»

У нас теперь тоже есть гимн

- У нас гимн появился буквально на днях — о его рождении даже большинство сотрудников агентства безопасности пока не знают. Гимн «Волку» сочинил известный воронежский журналист, но не буду лишний раз озвучивать в прессе его имя.

Почему мы решили, что нам нужен гимн? Все просто. В большой организации, где работает много людей, причем в разных подразделениях, гимн помогает объединить всех, сблизить. В идеале гимн должен так прижиться в коллективе, чтобы сотрудники испытывали гордость, когда слышат его.


audiobrand.biz

Добавлено: 01-05-2009 08:53
bcq6jl <a href="http://wnyvijkxvvgn.com/">wnyvijkxvvgn</a>, wvhyfqcpaayb, [link=http://lwtukscaeahr.com/]lwtukscaeahr[/link], http://fcleetkzxaeu.com/

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум по вопросам Аудиобрэндинга. / / Гимны в Воронеже

KXK.RU