Мелодия вашего бизнеса

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум по вопросам Аудиобрэндинга. / / Мелодия вашего бизнеса

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 17-05-2007 14:25
Радиореклама как таковая – привычный и хорошо освоенный инструмент маркетинга. Однако мало кто задумывается о том, что к производству рекламного звука можно подходить комплексно, и разрабатываемые для компании радиоролики, джинглы, гимны должны образовывать фирменный аудиостиль. Перефразируя классика, можно сказать так: "В фирме, как и в человеке, все должно быть прекрасно". И не просто красиво, а грамотно, продуманно. Большинство руководителей с трепетом относятся к фирменному стилю, однако под самим словосочетанием "фирменный стиль" обычно предполагают только визуальную его часть: логотип, шрифтовое, цветовое, графическое решение презентационных материалов, дизайн интерьера. Но ведь, помимо визуального, существует еще кинестетический и аудиальный тип восприятия информации. Около 20 процентов людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем зрительно. Об этом знают все, кто хоть немного интересовался психологией, а значит, многие руководители компаний. Но большинство продолжает игнорировать это правило. Простейший пример: в телефонах в момент соединения вместо узнаваемой фирменной песни обычно звучит фальшивая мелодия от производителя мини-АТС. Первое негативное впечатление от звонка в компанию обеспечено.

Аудиобрэнд – это составляющая часть фирменного стиля. И аудиологотип не менее важен, чем графический логотип. Кстати, чтобы вспомнить зрительный образ, мозг человека должен включить специальную программу. Редко картинки сами по себе "всплывают перед глазами". А короткая песенка или музыкальная/ритмическая фраза привязываются вне зависимости от того, насколько они понравились. Конечно, важна "шлягерность" и количество трансляций музыкального микрошедевра.

Компоненты фирменного аудиостиля:

- фирменный джингл (отбивка) – музыкально-шумовой ряд с пропеванием/ проговариванием слогана/названия или без;
- фирменный мелодический и/или ритмический ряд, на основе которого создаются разного рода аудиопродукты;
- корпоративные и ситуативные песни, возможно, с использованием или на основе вышеперечисленных компонентов (гимн).

Давайте посмотрим, как звучат, например, операторы сотовой связи. Сейчас как-то никак. Ролики (и видео, и аудио) стали как под копирку - все показывают, какими успешными становятся люди, являющимися их абонентами. Никакой отстройки от конкурентов. Однако, моя задача проанализировать только фирменный аудиостиль. Когда-то "Билайн-GSM" пелся. И был этим характерен. МТС тоже имел свой музыкальный логотип, хоть и менее удачный в силу чрезмерной краткости. Но ведь и его теперь нет. Есть только "успешные люди", одинаковые у всех операторов. Начинает звучать мелодия из ролика, и вспоминается сам ролик, но не оператор.

Роликом последней пятилетки я бы назвала рекламу "Мастер-дент". Сегодня он номер один по цитируемости. Замечательный простой текст, добротное ненавязчивое исполнение. И большое количество трансляций. Стоит только увидеть вывеску "Мастер-дент", как в голове начинает звучать продолжение.

Корпоративная песня

Практическое использование аудиоразработок обширно. Это любая презентационная и рекламная продукция: аудио- и видеоролики, мультимедийные и видеопрезентации и т. п.; это промо-акции, в том числе выставки и, наконец, корпоративные мероприятия.
Звучание фирменной песни уместно и в официальной, и в неофициальной части программы. Высший пилотаж – показатель сплоченности коллектива – исполнение этой песни всеми сотрудниками. И наоборот: чтобы сплотить коллектив, имеет смысл стимулировать коллективное исполнение гимна. Такая вот психотехника. Каждый человек хочет быть причастным. К тайне, к истине, к тому, что другим не дано. Так, например, многим не дано работать в фирме, где по-настоящему ценят сотрудников, где силен корпоративный дух. С помощью грамотно записанного и правильно используемого гимна предприятия это ощущение причастности может быть достигнуто. И сотрудник гордится этой причастностью. А значит, он будет прикладывать больше усилий для того, чтобы остаться сотрудником этой замечательной компании – повышается его КПД. Вспомните светлые лица олимпийских чемпионов во время звучания гимна родной страны. Любой из них расскажет вам, что в такой момент любовь к Отчизне многократно усиливается. Так и на фирме.

Хотя и здесь возможны перегибы. Многих уже не удивить такой картиной: крупная фирма, Новый год. Начальство и сотрудники собираются вместе, подводят официальные итоги уходящего года, звучит гимн предприятия... к которому сотрудники относятся в лучшем случае с иронией. Чаще всего такое отношение означает, что песня неудачна или не просчитана под конкретную целевую аудиторию, некачественно исполнена и записана. Нередко такой гимн сочиняется в порыве вдохновения руководителем компании. Сделайте вторую попытку – закажите другую песню. Или адаптируйте старую.

Продолжение - в печатной версии журнала "Рекламодатель: теория и практика"

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум по вопросам Аудиобрэндинга. / / Мелодия вашего бизнеса

KXK.RU