|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Russian Austria - Австрия по-русски / Культурная жизнь / Мюзикл "Звуки музыки" (The Sound of Music) |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 08:41 |
"Звуки музыки" в венской Народной опере Венская Народная опера, ведущий европейский театр оперетты, с 26 февраля ставит на своей сцене классический мюзикл "The Sound of Music" — "Звуки музыки". Бродвейская премьера спектакля о поющей семье Трапп из Австрии состоялась в 1959 году. В 1965 году на эту историю обратил внимание Голливуд, снятый на ее основе фильм покорил весь мир. Теперь вместо Джулии Эндрюс из кинофильма в роли баронессы Марии фон Трапп выступит Сандра Пайрс. Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштайн создали классический американский мюзикл: супруги Трапп и их многочисленные дети образовали хор, пользовавшейся популярностью. Но после их отказа выступить на дне рождения Гитлера и уклонения барона фон Трапп от службы в военно-морском флоте им оставалось лишь бегство за океан, в Америку. И там их ждал успех Мюзикл "Звуки музыки" был написан в 1938-м году и рассказывает историю няни Марии Райнер, приглашенной владельцем поместья Капитаном Джорджем фон Траппом присматривать за его семью чадами. Любовь-морковь, но все внезапно рушится, когда в Австрию вторгаются наци... Довольно-таки хорошо об этом мюзикле рассказывается на английском языке, с ссылками на подобные ресурсы, на этой странице: The Sound of Music Венская народная опера The Sound of Music в Венской народной опере: Copyright: Volksoper Wien/Dimo Dimov Copyright: Volksoper Wien/Dimo Dimov Австрийская пресса о мюзекле "Sound of Music": Volksoper "Sound of Music" feiert Premiere (wienweb.at - 26. Febr. 2005) Volksoper: Premiere von "The Sound of Music" (Wiener Zeitung, 01.03.2005) Trapp-Familie mit Nudeln zum Schnitzel ( derStandard.at 24. Februar 2005, 17:55) |
|
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 08:45 |
Мюзикл "Звуки музыки" вызвал болезненные воспоминания об эре нацизма 28.02.05 16:22 В субботу, 26 февраля «Звуки музыки» звучали на немецком. Одетые в форму нацистских штурмовиков актеры были рассредоточены в зрительном зале, ложа был заполнена нацистскими сановниками, а над сценой нависал огромный плакат со свастикой. Все это у некоторых зрителей вызвало болезненные воспоминания. «Это слишком, слишком, — сказала одна пожилая дама. — Мне было 12 лет, когда я видела в последний раз подобные вещи в театре». Некоторые иностранцы думают, что «Эдельвейс», написанный специально для мюзикла Ричардом Роджерсом и Оскаром Хаммерстайном — национальный гимн Австрии. Опросы показывают, что три из четырех американцев приезжают в Зальцбург, где жила настоящая семья фон Траппа, героев мюзикла, из-за «Звуков музыки». http://www.jewish.ru/994216478.asp |
|
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 09:14 |
"Звуки музыки" — снова на сцене Знаменитый мюзикл «Звуки музыки» (The Sound Of Music) возвращается на театральные подмостки Вест-Энда после 20-летнего отсутствия. По заверению Эндрю Ллойда-Уэббера (Andrew Lloyd-Webber), премьера новой версии постановки состоится на сцене лондонского театра Victoria Palace Theatre весной следующего года. Ранее этим летом Уэббер достиг соглашения на постановку спектакля с вдовой автора мюзикла Ричарда Роджерса, сохранившей за собой права на спектакль. В настоящее время всемирно известный композитор начинает поиск кандидатов на главные роли в спектакле. Мюзикл "Звуки музыки" был написан в 1938-м году и рассказывает историю няни Марии Райнер, приглашенной владельцем поместья Капитаном Джорджем фон Траппом присматривать за его семью чадами. Любовь-морковь, но все внезапно рушится, когда в Австрию вторгаются наци... Мила Кравчук По материалам Ananova |
|
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 13:39 |
История семьи фон Трапп |
|
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 13:42 |
ОРИГИНАЛЬНОЕ ЛИБРЕТТО: The Sound of Music Music: Richard Rodgers Lyrics: Oscar Hammerstein II Book: Howard Lindsay + Russel Crouse Premiere: Monday, November 16, 1959 -------------------------------------------------------------------------------- 1.Pelude and The Sound of Music 2.Overture and Preludium (Dixit Dominus) 3.Morning Hymn and Alleluia 4.Maria 5.I Have Confidence 6.Sixteen Going On Seventeen 7.My Favorite Things 8.Climb Ev'ry Mountain 9.The Lonely Goatheard 10.The Sound Of Music (reprise) 11.Do-Re-Mi 12.Something Good 13.Processional and Maria 14.Edelweiss 15.So Long, Farewell 16.Finale Ultimo: Climb Ev'ry Mountain SONGS FROM THE SHOW 17.No Way To Stop It 18.How Can Love Survive? 19.An Ordinary Couple 1.Pelude and The Sound of Music MARIA: My day in the hills Has come to an end, I know. A star has come out To tell me it's time to go. But deep in the dark green shadows, There are voices that urge me to stay. So I pause and I wait and I listen, For one more sound, For one more lovely thing That the hills might say! The hills are alive With the sound of music, With songs they have sung, For a thousand years. The hills fill my heart, With the sound of music. My heart wants to sing every song it hears. My heart wants to beat like the wings Of the birds that rise from the lake To the trees. My heart wants to sigh Like a chime that flies From a church on a breeze, To laugh like a brook when it trips and falls Over stones on its way To sing through the night, Like a lark who is learning to pray. I go to the hills When my heart is lonely. I know I will hear What I heard before. My heart will be blessed With the sound of music And I'll sing once more. 2.Overture and Preludium (Dixit Dominus) OCHESTRA AND NUN'S CHORUS NOT AVAILABLE! 3.Morning Hymn and Alleluia NUNS CHORUS NOT AVAILABLE! 4.Maria BERTHE: She climbs a tree And scrapes her knee Her dress has got a tear. SOPHIA: She waltzes on her way to mass And whistles on the stair. BERTHE: And underneath her wimpole She has curlers in her hair! SOPHIA: I ever hear her singing in the abbey. BERTHE: She's always late for chapel, MARGARETTA: But her penitence is real. BERTHE: She's always late for everything, Except for every meal. MOTHER ABBESS: I hate to have to say it But I very firmly feel BERTHE AND SOPHIA: Maria's not an asset to the abbey! MARGARETTA: I'd like to say a word in her behalf. Maria makes me laugh! SOPHIA: How do you solve a problem like Maria? MOTHER ABBESS: How do you catch a cloud and pin it down? MARGARETTA: How do you find a word that means Maria? BERTHE: A flibberti gibbet! SOPHIA: A willo' the wisp! MARGARETTA: A clown! MOTHER ABBESS: Many a thing you know you'd like to tell her, Many a thing she ought to understand. MARGARETTA: But how do you make her stay And listen to all you say, MOTHER ABBESS: How do you keep a wave upon the sand? MARGARETTA: Oh, how do you solve a problem like Maria? MOTHER ABBESS: How do you hold a moonbeam in your hand? MARGARETTA: When I'm with her I'm confused, Out of focus and bemused, And I never know exactly where I am. SOPHIA: Unpredictable as weather, She's as flighty as a feather, MARGARETTA: She's a darling, BERTHE: She's a demon, MARGARETTA: She's a lamb. SOPHIA: She'd out-pester any pest, Drive a hornet from his nest, BERTHE: She can throw a whirling dervish Out of whirl. MARGARETTA: She is gentle, She is wild, SOPHIA: She's a riddle. MARGARETTA: She's a child. BERTHE: She's a headache! MARGARETTA: She's an angel! MOTHER ABBESS: She's a girl. ALL NUNS: How do you solve a problem like Maria? How do you catch a clown and pin it down? How do you find a word that means Maria? A flibberti gibbet! A willo' the wisp! A clown! Many a thing you know you'd like to tell her, Many a thing she ought to understand. But how do you make her say, And listen to all you say? How do you keep a wave upon the sand? Oh, how do you solve a problem like Maria? How do you hold a moonbeam in your hand? 5.I Have Confidence MARIA: What will this day be like? I wonder. What will my future be? I wonder. It could be so exciting, To be out in the world, To be free! My heart should be wildly rejoicing. Oh, what's the matter with me? I've always longed for adventure, To do the things I've never dared. Now here I'm pacing adventure Then why am I so scared? A captain with seven children... What's so fearsome about that? Oh, I must stop these doubts, All these worries. If I don't I just know I'll turn back! I must dream of the things I am seeking. I am seeking the courage I lack. The courage to serve them with reliance, Face my mistakes without defiance. Show them I'm worthy And while I show them I'll show me! So, let them bring on all their problems, I'll do better than my best. I have confidence They'll put me to the test! But I'll make them see I have confidence in me. Somehow I will impress them. I will be firm, but kind. And all those children, Heaven bless them They will look up to me And mind me! With each step I am more certain, Everything will turn out fine. I have confidence, The world can all be mine! They'll have to agree I have confidence in me. I have confidence in sunshine, I have confidence in rain. I have confidence that spring will come again! Besides, which you see I have confidence in me. Strength doesn't lie in numbers. Strength doesn't lie in wealth, Strength lies in nights of peaceful slumbers, When you wake up, wake up! It can be all I trust I leave my heart to, All I trust becomes my own! I have confidence in confidence alone. I have confidence in confidence alone! Besides, which you see, I have confidence in me! 6.Sixteen Going On Seventeen ROLF: You wait little girl on an empty stage For fate to turn the light on Your life little girl is an empty page That men will want to write on. LIESL: To write on. ROLF: You are sixteen going on seventeen Baby, it's time to think Better beware be canny and careful Baby, you're on the brink You are sixteen going on seventeen Fellows will fall in line Eager young lads and roues and cads Will offer you food and wine Totally unprepared are you to face a world of men Timid and shy and scared are you Of things beyond your ken You need someone older and wiser Telling you what to do I am seventeen going on eighteen I'll take care of you. LIESL: I am sixteen going on seventeen I know that I'm naпve Fellows I meet may tell me I'm sweet And willingly I believe I am sixteen going on seventeen Innocent as a rose Bachelor dandies drinkers of brandies What do I know of those? Totally unprepared am I To face a world of men Timid and shy and scared am I Of things beyond my ken I need someone older and wiser Telling me what to do You are seventeen going on eighteen I'll depend on you. 7.My Favorite Things MARIA: Raindrops on roses and whiskers on kittens Bright copper kettles and warm woolen mittens Brown paper packages tied up with strings These are a few of my favorite things Cream colored ponies and crisp apple strudels Door bells and sleigh bells and schnitzel with noodles Wild geese that fly with the moon on their wings These are a few of my favorite things Girls in white dresses with blue satin sashes Snowflakes that stay on my nose and eyelashes Silver white winters that melt into Springs These are a few of my favorite things When the dog bites When the bee stings When I'm feeling sad I simply remember my favorite things And then I don't feel so bad. Raindrops on roses and whiskers on kittens Bright copper kettles and warm woolen mittens Brown paper packages tied up with strings These are a few of my favorite things Cream colored ponies and crisp apple strudels Door bells and sleigh bells and schnitzel with noodles Wild geese that fly with the moon on their wings These are a few of my favorite things Girls in white dresses with blue satin sashes Snowflakes that stay on my nose and eyelashes Silver white winters that melt into Springs These are a few of my favorite things When the dog bites When the bee stings When I'm feeling sad I simply remember my favorite things And then I don't feel so bad. 8.Climb Ev'ry Mountain MOTHER ABBESS: Climb every mountain Search high and low Follow every byway Every path you know Climb every mountain Ford every stream Follow every rainbow Till you find your dream A dream that will need All the love you can give Every day of your life For as long as you live Climb every mountain Ford every stream Follow every rainbow Till you find your dream A dream that will need All the love you can give Every day of your life For as long as you live Climb every mountain Ford every stream Follow every rainbow Till you find your dream 9.The Lonely Goatheard MARIA AND THE CHILDREN: High on a hill was a lonely goatherd Layee odl, layee odl layee-oo Loud was the voice of the lonely goatherd Layee odl, layee odl-oo Folks in a town that was quite remote heard Layee odl, layee odl layee-oo Lusty and clear from the goatherd's throat heard Layee odl, layee odl-oo Oho layee odllee-oo Oho layee odl ay! Oho layee odllee-oo Hododlleeoay! A prince on the bridge of a castle moat heard Layee odl, layee odl layee-oo Men on a boat with a load to tote heard Layee odl, layee odl-oo Men in the mists of a chapel dote heard Layee odl, layee odl-oo Men drinking beer with the foam afloat heard Layee odl, layee odl layee-oo [Cough cough!] One little girl in a pale pink coat heard Layee odl, layee odl-oo She yodeled back to the lonely goatherd Layee odl, layee odl-oo Soon her mama with a gleaming gloat heard Layee odl, layee odl layee-oo What a duet for a girl and goatherd Layee odl, layee odl-oo Hmm hmm hmm hmm Hmm hmm hmm hmm Ode layee Ode layee-ee Ode layee Oh Oh Oh Oh layee odl layee-oo Oh oh layee odl lay Oh Oh Oh Oh layee odl layee-oo Layee odllee-o hododlleeoay! One little girl in a pale pink coat heard Layee odl, layee odl layoo-oo She yodeled back to the lonely goatherd Layee odl, layee odl-o Soon her mama with a gleaming gloat heard Layee odl, layee odl lay mmm mmm What a duet for a girl and goatherd Layee odl, layee odl-o Happy are they layee odllayee-o oh layee odlayee layee-o Soon their duet will becoma a trio Layee odl, layee odl layee-o Ode lay-ee Ode lay-ee Ode lay-ee-ee Ode lay-ee Odllayee odllay Odllayee odllay Odllayee odllay Odllayee odllayee odlayee odlayee odlay! Wooo! 10.The Sound Of Music (reprise) CHILDREN: The hills are alive With the sound of music, With songs they have sung, For a thousand years. The hills fill my heart, With the sound of music. My heart wants to sing every song it hears. My heart wants to beat like the wings Of the birds that rise from the lake To the trees. My heart wants to sigh Like a chime that flies From a church on a breeze, To laugh like a brook when it trips and falls Over stones on its way To sing through the night, Like a lark who is learning to pray. CAPTAIN: I go to the hills When my heart is lonely. I know I will hear What I heard before. My heart will be blessed With the sound of music And I'll sing once more. 11.Do-Re-Mi MARIA: Let's start at the very beginning A very good place to start When you read you begin with CHILD: ABC MARIA: When you sing you begin with Do Re Mi CHILDREN: Do Re Mi MARIA: Do Re Mi The first three notes just happen to be Do Re Mi CHILDREN: Do Re Mi MARIA: Do Re Mi Fa Sol La Ti Let's see if I can make it easier Do - a deer a female deer Re - a drop of golden sun Mi - a name I call myself Fa - a long long way to run Sol- a needle pulling thread La - a note to follow so Ti - a drink with jam and bread That will bring us back to Do Oh Oh Oh MARIA AND CHILDREN: Do - a deer a female deer Re - a drop of golden sun Mi - a name I call myself Fa - a long long way to run Sol- a needle pulling thread La - a note to follow so Ti - a drink with jam and bread That will bring us back to Do CHILDREN: A deer a female deer Re - a drop of golden sun Mi - a name I call myself Fa - a long long way to run MARIA AND CHILDREN: Sol- a needle pulling thread La - a note to follow so Ti - a drink with jam and bread That will bring us back to Do MARIA: Do Re Mi Fa Sol La Ti Do Sol Do! Now children, Do Re Mi Fa Sol and so on are natur'ly the tunes we use to build a song once you have these notes in your head you can sing a million diff'rent tune by mixin' them up, like this: Sol Do La Fa Mi Do Re Can you do that? CHILDREN: Sol Do La Fa Mi Do Re MARIA: Sol Do La Ti Do Re Do CHILDREN: Sol Do La Ti Do Re Do MARIA AND CHILDREN: Now let's put it all together Sol Do La Fa Mi Do Re Sol Do La Ti Do Re Do MARIA: Good! CHILD: But it doesn't mean anything... MARIA: So we put in words, One word for ev'ry note, like this: When you know the notes to sing You can sing most anything. Together! MARIA AND CHILDREN: When you know the notes to sing You can sing most anything Do - a deer a female deer Re - a drop of golden sun Mi - a name I call myself Fa - a long long way to run Sol- a needle pulling thread La - a note to follow so Ti - a drink with jam and bread That will bring us back to Do Do Re Mi Fa Sol La Ti Do Do Ti La Sol Fa Mi Re Do Mi Mi Mi Sol Sol Re Fa Fa La Ti Ti Do Mi Mi Mi Sol Sol Re Fa Fa La Ti Ti When you know the notes to sing You can sing most anything Do - a deer a female deer Re - a drop of golden sun Mi - a name I call myself Fa - a long long way to run Sol- a needle pulling thread La - a note to follow so Ti - a drink with jam and bread That will bring us back to Sol Do La Fa Mi Do Re Sol Do La Fa La Sol Fa Ti Re Ti Do Sol Do 12.Something Good MARIA: Perhaps I had a wicked childhood Perhaps I had a miserable youth But somewhere in my wicked miserable past There must have been a moment of truth For here you are standing there loving me Whether or not you should So somewhere in my youth or childhood I must have done something good Nothing comes from nothing Nothing ever could So somewhere in my youth or childhood I must have done something good. CAPTAIN: For here you are standing there loving me Whether or not you should MARIA: So somewhere in my youth or childhood I must have done something good MARIA AND CAPTAIN: Nothing comes from nothing Nothing ever could MARIA: So somewhere in my youth CAPTAIN: Or childhood MARIA: I must have done something MARIA AND CAPTAIN: Something good... 13.Processional and Maria ORGAN, ORCHESTRA AND NUN'S CHORUS How do you solve a problem like Maria? How do you catch a clown and pin it down? How do you find a word that means Maria? A flibberti gibbet! A willo' the wisp! A clown! Many a thing you know you'd like to tell her, Many a thing she ought to understand. But how do you make her say, And listen to all you say? How do you keep a wave upon the sand? Oh, how do you solve a problem like Maria? How do you hold a moonbeam in your hand? 14.Edelweiss CAPTAIN: Edelweiss, Edelweiss Every morning you greet me Small and white clean and bright You look happy to meet me Blossom of snow may you bloom and grow Bloom and grow forever Edelweiss,Edelweiss Bless my homeland forever. CAPTAIN, MARIA, THE CHILDREN AND CHORUS: Small and white clean and bright You look happy to meet me Blossom of snow may you bloom and grow Bloom and grow forever Edelweiss,Edelweiss Bless my homeland forever. 15.So Long, Farewell THE CHILDREN: There's a sad sort of clanking From the clock in the hall And the bells in the steeple too. And up in the nursery an absurd little bird Is popping up to say cukoo! Cukoo! Cukoo! Regretfully they tell us But firmly they compel us To say goodbye to you. So long Farewell Aufwiedersehn Goodnight I hate to go and leave this pretty sight So long Farewell Aufwiedersehn Adeiu Adeiu Adeiu To yieu and yieu and yieu So long Farewell Au 'voire Aufwiedersehn I'd like to stay and taste my first champagne So long Farewell Aufwiedersehn Goodbye I leave and heave a sigh and say goodbye Goodbye! I'm glad to go I cannot tell a lie I flit I float I fleetly flee I fly The sun has gone to bed and so must I So long Farewell Aufwiedersehn Goodbye-- Goodbye... Goodbye... Goodbye... Goodbye... 16.Finale Ultimo: Climb Ev'ry Mountain CHORUS: A dream that will need All the love you can give Every day of your life For as long as you live Climb every mountain Ford every stream Follow every rainbow Till you find your dream... 17.No Way To Stop It Music by: Richard Rodgers Lyrics by: Oscar Hammerstein II From: The Sound Of Music, 1959 Broadway Musical [She] You dear attractive dewy-eyed idealist, Today you have to learn to be a realist. [He] You may be bent on doing deed of daring due, But up against a shark, what can a herring do? [She] Be wise, compromise. [He] Compromise, and be wise! [She] Let them think you're on their side, be noncommittal. [He] I will not bow my head to the men I despise! [Other He] You won't have to bow your head to stoop a little. [She] Why not learn to put your faith and your reliance, On an obvious and simple fact of science? Refrain [She] A crazy planet full of crazy people, Is somersaulting all around the sky. And everytime it turns another somersault, Another day goes by. And there's no way to stop it, No, there's no way to stop it. No, you can't stop it even if you tried. So, I'm not going to worry, No, I'm not going to worry, Everytime I see another day go by. [He] While somersaulting at a cockeyed angle, We make a cockeyed circle 'round the sun. And when we circle back to where we started from, Another year has run. [Both] And there's no way to stop it, No, there's no way to stop it, If the earth wants to roll around the sun. You're a fool if you worry. You're a fool if you worry, Over anything but little number one. [He] That's you! [She] That's I! [He] And I! [Other He] And me! [He] That all absorbing character. [She] That fastinating creature. [Other He] That super special feature, [All] Me! [He] So every star on every whirling planet, And every constellation in the sky, Revolves around the center of the universe, That lovely thing called, I. [All] And there's no way to stop it. No, there's no way to stop it, And I know, though I cannot tell you why (sigh). Just as long as I'm living, Just as long as I'm living, There'll be nothing else as wonderful as I. I! I! I! Nothing else as wonderful as I! 18.How Can Love Survive? No little shack do you share with me, We do not flee from the mortgagee, Nary a care in the world have we; How Can Love Survive? You're fond of bonds and you own a lot. I have a plane and a diesel yacht, Plenty of nothing you haven't got How Can Love Survive? No rides for us on the top of a bus In the face of the freezing breezes. You reach your goals in your comfy old Rolls Or in one of your Mercedes! Far, very far off the beam are we, Quaint and bizarre as a team are we, Two millionaires with a dream are we, We're keeping romance alive. Two millionaires with a dream are we, We'll make our love survive No little cold water flat have we, Warmed by a glow of insolvency, Up to your necks in security. How Can Love Survive? How can I show what I feel for you? I cannot go out and steal for you, I cannot die like Camille for you. How Can Love Survive? You millionaires with financial affairs Are too busy for simple pleasure. When you are poor it is toujours l'amour, For l'amour all the poor have leisure! Caught in our gold plated chains are we, Lost in our wealthy domains are we, Trapped by our capital gains are we, But we'll keep romance alive. Trapped by your capital gains are we, We'll (You'll) make our (your) love survive! How Can Love Survive? Lyrics by: Oscar Hammerstein II Music by: Richard Rodgers Outtake from: The Sound Of Music 1959 (S) 1965 (M) [She] Oh Max! [He] In all the famous love affairs The lovers have to struggle. In garret rooms away upstairs The lovers starve and snugggle. They're famous for misfortune which They seem tohave no fear of, While lovers who are very rich You very seldom hear of. [She] No little shack do you share with me, We do not flee from a mortgagee, Nary a care in the world have we, [He] How can love survive? [She] You're fond of bonds and you own a lot. I have a plane and a diesel yacht, [He] Plenty of nothing you haven't got! [Both] How can love survive? [She] No rides for us on the top of a bus In the face of the freezing breezes [He] You reach your goals in your comfy old Rolls Or in one of your Mercedes-es! [She] Far, very far off the beam are we, Quaint and bizarre as a team are we, Two millionaires with a dream are we, We're keeping romance alive. [Both] Two millionaries with a dream are we, We'll make our love survive... [She] No little cold water flat have we, Warmed by the glow of insolvency, [He] Up to your necks in security. How can love survive? [She] How can I show what I feel for you? I cannot go out and steal for you. I cannot die like Camille for you. How can love survive? [He] You millionaires with financial affairs Are too busy for simple pleasure. When you are poor it is toujours l'amour, For l'amour all the poor have leisure! [She] Caught in our gold platted chains are we, Lost in our wealthy domains are we. Trapped by our capital gains are we, But we'll keep romaince alive. [Max] Trapped by our capital gains are we, [Both] We'll make our love survive! 19.An Ordinary Couple An ordinary couple Is all we'll ever be, For all I want of living Is to keep you close to me, To laugh and weep together While time goes on its flight, To kiss you ev'ry morning An to kiss you ev'ry night. We'll meet our daily problems And rest when day is done, Our arms around each other In the fading sun. An ordinary couple, Across the years we'll ride, Our arms around each other Our children by our side; Our arms around each other. |
|
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 13:44 |
"The Sound of Music" | |
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 13:49 |
Прототип главной героини мюзикла, Мария фон Трапп, пыталась принять участие в создании фильма. Она встречалась со сценаристом Эрнстом Леманом, пытаясь убедить его больше следовать исторической правде, в частности, в описании характера ее мужа, однако Леман остался при своем мнении. Джули Эдрюс виделась с Марией фон Трапп лишь единожды, когда Мария случайно оказалась в Зальцбурге на съемочной площадке. Студия не прислала Марии приглашение на премьеру, однако ей удалось попасть на предварительный просмотр картины, которая произвела на нее хорошее впечатление. И все же к реальной истории фильм "Звуки музыки" имел мало отношения. Реальный капитан Фон Трапп не был неприступным, авторитарным отцом. Это был добродушный человек, годившийся Марии в отцы. В семье фон Траппов музицированием занимались еще до появления Марии. Мария Августа Кутшера (таково ее полное имя) не была послушницей Ноннбергского аббатсва, она работала там учительницей. В семье Георга фон Траппа Мария была гувернанткой одной из его дочерей, которая была больна. Мария вышла замуж за капитана из-за привязанности к его детям. Их свадьба состоялась в 1927 году (в то время, как в фильме события происходят в 1938). Постепенно ее взаимотношения с Георгом фон Траппом переросли в любовь. Почти все состояние, принадлежавшее Георгу фон Траппу, пропало после краха Австрийского банка в начале 30-х годов. Фон Траппы были вынуждены сдавать в аренду большую часть своего поместья и выступать в концертах и на фестивалях еще до прихода фашистов. В 1936 году Семья фон Трапп получила первый приз на Зальцбургском фестивале, затем последовало успешное турне по Австрии и Европе. Наконец, в Италию (а не в Швейцарию) семья отправилась не пешком через Альпы, а на поезде. Оттуда семья перебралась в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты. Впоследствии, по приезде в Америку (1938 год), их семейный ансамбль почти 18 лет гастролировал по стране. Затем фон Траппы обосновались в Вермонте, где построили гостиницу в австрийском стиле. В 1980 она полностью сгорела, однако была восстановлена и по сей день остается семейным делом фон Траппов. Капитан Георг фон Трапп скончался в 1947 году. Мария, которая пережила его на сорок лет, скончалась в 1987 году в возрасте 82 лет. www.musicals.ru |
|
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 13:55 |
Фотоальбом. Мюзикл "Звуки музыки" в международной школе "Мирас" (Казахстон), Март 2003 г. | |
Гриша-Глюк мастер Группа: Участники Сообщений: 123 |
Добавлено: 01-03-2005 14:01 |
Sound of Music, The / Звуки музыки (1959) музыка: Richard Rodgers (Ричард Роджерс) либретто: Howard Lindsay & Russel Crouse (Ховард Линдсей & Рассел Круз) песенные тексты: Oscar Hammerstein II (Оскар Хаммерстайн II) Очень часто мюзиклы, успешно шедшие на театральных подмостках, продолжают покорять публику в кинотеатрах. Случается и наоборот - киномюзиклы превращаются в спектакли. История, о которой пойдет речь далее, прошла путь от книги к кинокартине, по которой затем был написан сценарий театральной постановки, вновь вернувшейся на экран, чтобы, под названием "Звуки музыки", стать одним из самых знаменитых музыкальных фильмов в истории кинематографа. В 1958 году американские сценаристы Ховард Линдсей и Рассел Круз вместе с продюсером Ричардом Холлидеем и его женой, актрисой Мэри Мартин, объединились для работы над спектаклем по немецкому кинофильму "Die Trapp Familie" (1956). В картине рассказывалось об австрийской семье, которая, спасаясь от преследования нацистов, была вынуждена покинуть родину и отправиться в Америку. История не была придуманной - в основе фильма лежала книга "The Story of the Trapp Family Singers" (1949). Ее автором была непосредственная участница описанных событий Мария фон Трапп. Мэри Мартин была звездой музыкального театра, и, хотя на этот раз речь шла о драматическом спектакле, она не могла отказать себе в удовольствии выступить и в качестве певицы, тем более, что "Trapp Family Singers" были известной фольклорной группой. Первоначально для музыкального оформления постановки авторы собирались использовать народные песни и религиозные гимны из репертуара семьи фон Трапп. Однако Мэри хотелось исполнить песню, написанную специально для нее. В этом Мартин могли помочь композитор Ричард Роджерс и либреттист Оскар Хаммерстайн, создатели мюзикла "South Pacific", в котором она играла с огромным успехом. Роджерс и Хаммерстайн очень тепло относились к актрисе, но предложение использовать в одном спектакле фольклорную и современную музыку не вызвало у них энтузиазма. Зато у них возникла другая, более выигрышная с их точки зрения идея - сочинить совершенно новые музыкальные номера и превратить пьесу в мюзикл. Было решено, что, если Мартин, Холлидей, Линдсей и Круз согласятся подождать год (в то время Роджерс и Хаммерстайн работали над другим проектом), они присоединятся к их команде. Разумеется, им ответили: "Да". Так появились "Звуки музыки". Роджерс и Хаммернстайн приступили к работе над партитурой в марте 1959 года, еще не зная, что "Звуки музыки" станут их последним совместным проектом, а "Эдельвейс" - последней песней (Оскар Хаммерстайн скончался в 1960 году). В августе того же года начались репетиции, а 16 ноября состоялась премьера на Бродвее. Режиссером спектакля был Дэвид Джей Донахью, музыкальные номера поставил Джо Лэйтон. Главную роль, разумеется, исполнила Мэри Мартин, роль капитана фон Траппа - Теодор Бикель, знакомый нашему зрителю по роли эксцентричного венгра Золтана Карпати в экранизации мюзикла "Моя прекрасная леди". Публика, которая была просто влюблена в Мэри Мартин, изо всех сил стремилась попасть на мюзикл, что обеспечило ему великолепные сборы. "Звуки музыки" были сыграны 1443 раза и удостоены 8 премий Тони, включая награду за "лучший мюзикл", а оригинальный альбом был отмечен "Грэмми". В 1961 соcтоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет, став, таким образом, самым "долгоиграющим" американским мюзиклом в истории Уэст-Энда. Голливуд заинтересовался историей семьи фон Трапп задолго до появления мюзикла Рождерса и Хаммернстайна. В 1956 году студия Парамаунт приобрела права на фильм "Die Trapp Familie", рассчитывая снять фильм с участием восходящей звезды киностудии, Одри Хепберн. В июне 1960 года, спустя семь месяцев после премьеры мюзикла на Бродвее, другой голливудский гигант - студия 20th Century Fox приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов. Согласно заключенному контракту, студия не имела права выпускать картину в прокат до 1964 года или до закрытия мюзикла, поэтому проект был временно отложен. Пока фильм ждал своего часа, на 20th Century Fox начался финансовый кризис. В 1962 году, когда банкротство студии казалось неизбежным, представители кинокомпании объявили о том, что для работы над "Звуками Музыки" приглашен известный сценарист Эрнст Леман. Леман, перу которого принадлежали сценарии киноверсий бродвейских шоу "Король и Я" и "Вестсайдская история", видел мюзикл в театре и был заинтересован в работе над проектом. Найти подходящего режиссера было непросто. Роберт Уайз ("Вестайдская история"), Стенли Донен ("Поющие под дождем") и Джин Келли ответили отказом, так как в Голливуде справедливо полагали, что съемки картины потребуют значительных средств, которых у Fox не было. Кроме того, мюзикл был слишком слащавым и сентиментальным, чтобы заинтересовать кого-либо из больших режиссеров. В конце концов Леману и директору студии Ричарду Зануку с огромным трудом удалось уговорить Уильяма Уайлера ("Римские каникулы"), который, впрочем, также не был в восторге от шоу, взять на себя режиссуру. К 10 сентября 1963 года у Лемана был готов первый набросок сценария. Однако выяснилось, что Уайлер совершенно иначе представлял себе фильм: если его что-то и могло заинтересовать в сюжете, так это исторический контекст - аншлюс Австрии. Поскольку никто не собирался вносить в сценарий изменения, Уильям Уайлер постепенно утратил интерес к фильму, переключившись на другой проект. Тогда Леман снова решил обратиться к Роберту Уайзу. Автору "Вестсайдской истории" не нравилась пьеса, однако он находил музыку талантливой и согласился работать над экранизацией Сюжет фильма несколько отличался от истории, рассказанной в пьесе, однако именно в такой версии "Звуки музыки" обрели мировую известность. Главная героиня мюзикла - Мария, послушница зальцбургского монастыря, никак не может подчинить свою жизнь строгим правилам обители, например, отказать себе в прогулке по окрестным горам. Монахини озабочены тем, что она не готова посвятить себя Богу. Чтобы девушка поняла, в чем состоит ее настоящее призвание, мать настоятельница отправляет ее в "мир" работать гувернанткой в семье капитана Георга фон Траппа, отставного офицера Австрийского Военного флота, на руках которого после смерти жены осталось семеро детей. Дети встречают новую гувернантку настороженно, и, хотя в доме капитана царит военная дисциплина, Мария немедленно становится объектом не всегда безобидных розыгрышей со стороны своих новых подопечных. Впрочем, очень скоро ей удается завоевать сердца детей. У нее устанавливаются доверительные отношения со старшей дочерью капитана фон Траппа, Лесль, которая переживает свою первую любовь. Ее избранник - Курт, местный почтальон. Капитан фон Трапп отправляется в столицу. Жизнь в усадьбе меняется: вместо полувоенной униформы, которую носят дети капитана, Мария шьет детям одежду для игр, устраивает пикники в горах и учит их петь. Дом наполняется смехом и шумом детских голосов. Из Вены капитан привозит свою невесту, баронессу Эльзу Шредер и импресарио Макса Дэтвейлера, который озабочен поиском участников для Зальцбургского фольклорного фестиваля. Фон Трапп не доволен переменами, которые произошли в его отсутствие, и сообщает Марии, что она уволена. Однако, услышав пение своих детей, специально разучивших песню к приезду баронессы, капитан меняет свое решение. Мария и дети устраивают небольшое кукольное представление, после которого Макс намекает капитану на то, что они могли бы принять участие в фестивале. Но фон Трапп против того, чтобы члены его семьи выступали перед публикой. Чтобы представить баронессу своим друзьям, капитан организовывает в ее честь прием, во время которого фон Трапп и Мария танцуют австрийский народный танец лендлер. Именно тогда они понимают, что испытывают друг к другу не просто симпатию. Подобный вывод делает и проницательная Эльза. Она приходит в комнату к Марии и ошарашивает ее известием о том, что капитан ее любит. Прикрываясь своим желанием помочь девушке, она поддерживает ее решение вернуться в монастырь. Эльза пытается завоевать расположение детей, однако они скучают по Марии. В это время, в монастыре, Мария признается матери настоятельнице, что любит капитана. Та убеждает девушку, что она должна бороться за свою любовь и преодолеть все препятствия. Мария решает вернуться в усадьбу, где ее ожидает неприятное известие: свадьба баронессы и капитана - дело решенное. Однако Эльза понимает, что сердце капитана принадлежит не ей, и покидает дом фон Траппа. Капитан и Мария признаются друг другу в своих чувствах. Бюджет фильма был по тем временам значительным - он превышал 8 миллионов долларов, что было вызвано желанием киностудии 20th Century Fox снимать большую чаcть фильма в Зальцбурге, в окрестностях усадьбы фон Траппов. На роль Марии взяли 29-летнюю актрису и певицу Джули Эндрюс, которая делала первые, но довольно уверенные шаги в кинематографе. Ее партером стал канадец Кристофер Пламмер (Георг фон Трапп). Несмотря на желание Пламмера самому исполнить музыкальные номера, его дублировал актер Билл Ли. Фильм также украсила голливудская звезда Элеонор Паркер (Эльза), небольшая эпизодическая роль сестры Софии досталась Марни Никсон, а в одной из сцен, снятых в Зальцбурге, появилась сама Мария фон Трапп. Ричард Роджерс, оставшийся к тому времени без соавтора, принял активное участие в создании фильма. Он внес существенные изменения в партитуру, из которой были исключены три номера: любовный дуэт Марии и Капитана "How Can Love Survive?" и два дуэта Макса и Эльзы - отрицательных персонажей. По мнению авторов фильма, если бы они запели с экрана, то стали бы более симпатичными. В то же время были добавлены песни "I Have Confidence" и "Something Good", для которых Роджерс сам написал текст. Мировая премьера фильма состоялась в Нью-Йорке, 2 марта 1965 года. Картина была выдвинута на премию Оскар в 10 номинациях, из которых выиграла пять, среди них - "Лучший режиссер" и "Лучший фильм". И в наши дни кинолента "Звуки Музыки" остается одним из самых прибыльных проектов в истории американской киноиндустрии. Однако экранизация не стала последней страницей в истории мюзикла, который по-прежнему любим публикой и ставится по всему миру. Так, в 1996-1998 годах шоу можно было посмотреть в Великобритании, Южной Африке, Китае, Нидерландах, Швеции, Исландии, Финляндии, Перу, Израиле и Греции. Каждый год в США и Канаде осуществляется более 500 любительских постановок. В 1998 году мюзикл вернулся на Бродвей, на этот раз в постановке Сьюзен Шульман. Главные роли исполнили Ребекка Лакер и Майкл Сайберри, которого на следующий год сменил Ричард Чемберлен. Ходят слухи, что знаменитый британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер собирается стать продюсером постановки в Лондоне, главную роль в которой, возможно, исполнит Мария Фридман. Среди многочисленных аудиозаписей "Звуков музыки" наиболее популярны три - саундтрек одноименного кинофильма (продано более 11 миллионов копий), запись оригинального состава с Мэри Мартин в роли Марии и студийная запись 1998 года. Кроме того, существует запись, сделанная участниками "Trapp Family Singers", к сожалению, уже давно ставшая раритетной. Автор: Светлана Бутовская www.musicals.ru |
|
ylzssw Гость |
Добавлено: 19-07-2008 01:40 |
x9dmpv <a href="http://nifvrkyhoxti.com/">nifvrkyhoxti</a>, pokpkdbdarmg, [link=http://zkrcvrezjqpq.com/]zkrcvrezjqpq[/link], http://ibaoetavsowp.com/ | |
xzqhason bvykiwm Гость |
Добавлено: 24-07-2008 03:15 |
encryhfx pdxs kxcvf qhkons epxju pzxwkth wfsqd | |
pzena asuw Гость |
Добавлено: 24-07-2008 03:15 |
yirszb szbiqr pirs qktvjbgh gzauh wrixmapu yadtmogcr http://www.oycfuagl.lgqorp.com | |
grznyj kabocfeiz Гость |
Добавлено: 24-07-2008 03:15 |
txjyzp vetujwxqk mbgtorisq ucvdfpa tlndhszey xaiqfw gelwh <A href="http://www.ijam.slwqbuaf.com">xwvomgpil scbdxhr</A> | |
ijhmw ikvhw Гость |
Добавлено: 24-07-2008 03:17 |
wixbsjp hmeq icnrvmp jrdis mibxlugh tvdr jlsebnazu mrtb nbjyzm | |
jvci suogwf Гость |
Добавлено: 24-07-2008 03:17 |
foedaukjh dclpqv npvuzdehs rpmu guqenxr ekcnqvatg bjvizmdcx [URL]http://www.zhfuxcdn.ivfpc.com[/URL] awbdsgqln gxpf | |
Dimitrios Гость |
Добавлено: 31-08-2008 10:28 |
Regards and best wishes, <a href="http://destor.nookiehost.com/britneysa1/britney-spears-sometimes.html">britney spears sometimes</a>, britney spears sometimes, http://destor.nookiehost.com/britneysa1/britney-spears-sometimes.html britney spears sometimes, =-DD, | |
Dighenis Гость |
Добавлено: 31-08-2008 17:50 |
DyENtO Interesting, <a href="http://great-vegan-main-dishes.supertodayusa.info/index.html">great vegan main dishes</a>, great vegan main dishes, http://great-vegan-main-dishes.supertodayusa.info/index.html great vegan main dishes, =O, | |
cixauop Гость |
Добавлено: 11-09-2008 05:44 |
El4fdQ <a href="http://djkvihbeieuv.com/">djkvihbeieuv</a>, fkonetbfaaly, [link=http://eiujgmzdxewe.com/]eiujgmzdxewe[/link], http://hbapycjqvgan.com/ |
Страницы: 1 |
Russian Austria - Австрия по-русски / Культурная жизнь / Мюзикл "Звуки музыки" (The Sound of Music) |