Техногенное ALL

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Пробуждение / Тревожный раздел / Техногенное ALL

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 18-08-2005 12:14
16.08.05 21:50 Труд

МОРСКОЙ ЧЕРНОБЫЛЬ


В бухте Чажма, одной из красивейших на побережье Южного Приморья, почти ничто не напоминает о том черном дне. Только ржавые стальные пирсы да старые, списанные уже вспомогательные суда, участвовавшие в ликвидации последствий флотского Чернобыля, не дают забыть 10 августа 1985 года. В тот день у причала 30-го военного судоремонтного завода при проведении плановой перезагрузки активной зоны ядерного реактора подводной лодки К-431 произошла ядерная авария.



- Была суббота, я находился дома, - рассказывает начальник службы ядерной и радиационной безопасности 30-го завода Николай Рубцов. - В 12 часов 15 минут прибежал запыхавшийся рассыльный матрос и с порога прокричал: “На лодке что-то взорвалось, радиация, вас срочно вызывают на службу”. На заводе - страшная картина. В реакторном отсеке лодки - пожар, в воздух поднимается радиоактивный дым какого-то ржавого цвета. Поблизости группа больших начальников, несколько адмиралов. И как всегда в таких случаях - полная неразбериха. Только на третий день хоть как-то все нормализовалось. Я сразу же приступил к организации радиационного контроля. На К-431 с бедой боролись аварийные команды с шести стоявших рядом с ней атомных подводных лодок. Главное - нужно было как можно быстрее локализовать пожар. Его тушили с причала и пожарные машины. Воды вылили столько, что вместе с аварийным реакторным залили и смежные отсеки. К-431 начала тонуть. Этого нельзя было допустить, иначе радиоактивному заражению подверглась бы и обширная акватория Чажмы. Но и прекращать борьбу с огнем было нельзя. Тогда обрубили швартовые тросы, и изуродованный атомоход с фонящим реактором буксиром “посадили” носовой частью на мель. Корму подлодки на плаву поддерживал плавкран “Богатырь”.



- В общем-то, до сих пор мало кто знает, почему произошла ядерная авария, - продолжает Николай Рубцов. - К-431, “раскладушка” - как мы ее называли, - одна из серийных подводных лодок проекта 675. Она имела 8 пусковых установок крылатых ракет и два реактора на тепловых нейтронах типа ВМ-А мощностью по 72 МВт. Экипажу после заводского ремонта предстояло в море отработать полный курс боевой подготовки. Для этого следовало заменить отработанное ядерное топливо. И тут оказалось, что крышка реактора легла негерметично.



Впоследствии установили, что под уплотнитель попал кусочек электрода. Снова надо было поднимать крышку, чтобы устранить помеху. Но из-за волнения моря зацепили компенсирующую решетку реактора. Она приподнялась, началась самопроизвольная цепная реакция. Мгновенно ожившая дьявольская сила сорвала многотонную крышку реактора и, как пушинку, отбросила на несколько сот метров. Десять офицеров и мичманов, находившихся рядом, просто исчезли. Фрагменты их тел потом две недели собирали по акватории бухты.



По оценкам госкомиссии в результате ядерного взрыва на К-431 в атмосферу выброшено около 5 миллионов кюри. Это всего в десять раз меньше, чем во время чернобыльской катастрофы. Последствия взрыва на атомоходе оказались не столь масштабными потому, что на лодке стояла новая активная зона и “долгоживущих” продуктов деления она не успела накопить. Радиационный выброс состоял, прежде всего, из продуктов горения и композиционных материалов. Десятитысячному населению поселка Дунай, который расположен неподалеку от завода, повезло. Радиоактивное облако прошло над территорией завода и уткнулось в крутой склон густо заросшей зеленью сопки. В этой природной ловушке оно и осело под начавшимся сильным дождем.



А в самой Чажме еще долго шла самоотверженная борьба с вырвавшимся на волю “ядерным джинном”. Заводчане не уходили с территории завода почти месяц. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие и 1,5 тысячи солдат. Они собирали высокоактивные осколки в окрестностях. Не сумев полностью дезактивировать лодку, ее взорвавшийся реактор залили бетоном и отбуксировали на долговременное хранение к так называемому “нулевому пирсу” на другой стороне залива Стрелок в бухте Павловского, где К-431 стоит до сих пор.



На базе тогда даже не нашлось приборов для замеров доз радиации, полученных участниками ликвидации последствий аварии. И только в лаборатории по золотому кольцу на оторванном пальце одного из погибших участников перезагрузки реактора определили мощь ядерного пожара.



По официальной версии от облучения в Чажме в тот роковой день пострадали более 300 человек. Сколько от этого впоследствии умерли - никто не считал. Но только на заводе от полученных тогда громадных доз умерли за минувшие годы больше трех десятков специалистов.



Привычная для нашего Отечества история: полной правды о последствиях трагедии в Чажме и сегодня не знает никто. Может, поэтому участники ликвидации той аварии никак не могут выбить у чиновников положенных льгот. А ведь они заплатили за халатность других.



В январе 1998 года 278 человек, участников ликвидации ядерного взрыва, правда, получили удостоверения “Ветеран подразделений особого риска”. В 2003 году к ним прибавился еще 31 человек. Но потом у гражданского персонала судоремонтного завода возникли сложности. В этом году все выплаты ветеранам прекратились. Государство задолжало им смешную для российского бюджета, но так нужную этим людям сумму - 459 255 рублей. Бесплатного санаторно-курортного лечения они тоже лишены. Дело в том, что эта воинская часть является хозрасчетным предприятием. На все запросы чиновники отвечают, что “до сих пор не определен порядок выплат бюджетных средств гражданским лицам унитарных предприятий Министерства обороны”.



В настоящее время на заводе ждут денежных компенсаций 67 гражданских специалистов, которые оказались рядом с эпицентром взрыва в тот день. Только в этом году, не дождавшись положенного, умерли еще двое.



КОММЕНТАРИЙ ВОЕННОГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ

- Атомные подводные лодки проекта 675 начали создавать еще в 1956 году для борьбы с авианосными ударными группами ВМС США. Первая из них - К-166 - вошла в состав Северного флота в 1963 году. Всего было построено 29 таких кораблей. Основное оружие - крылатые ракеты П-6, способные поражать цель ядерной или осколочно-фугасной боеголовкой большой мощности. Боекомплект - 8 ракет. Стрельба - на дальности 300 километров только из надводного положения по целеуказанию с самолета-разведчика Ту-95РЦ. Таким образом, на нашем флоте была создана первая в мире разведывательно-ударная система.



Взрыв на К-431 (прежний тактический номер К-31) считается самой тяжелой ядерной аварией нашего флота. К счастью, в выбросе из реактора атомохода преобладали короткоживущие радионуклиды, а активность радиойода, нанесшего через 9 месяцев основное поражение населению Чернобыля и работавшим на АЭС спасателям, оказалась ничтожно мала. В итоге переоблучению подверглись лишь военнослужащие береговой технической базы, боровшиеся с пожаром.



В 1998 году в бухте Чажма проведены комплексные исследования экологической обстановки. Оказалось, что остатки радиационного следа составляют небольшой участок размером 100 на 500 метров и нейтрализовать его сложности не представляет.
http://www.trud.ru/003_Srd/200508171500101_.html

Добавлено: 20-08-2005 12:29
В последнее время проявляются себя весьма странные процессы происходящие с техникой. Практически ни дня не проходит без сообщения о авариях авиации... Трудно припомнить период когда так часто (иногда по нескольку раз в день) такие сообщения поступали в СМИ... Достаточно посмотреть на новости в разделе "Необычное" и простая статистика указывает на явную аномалию :

Портал - форум Глобальные Изменения

Добавлено: 24-08-2005 17:48
Авиакатастрофы августа 2005 года

18 августа в аэропорту Будапешта из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку самолет Airbus-300 турецкой компании Fly Air, выполнявший рейс Стамбул - Брюссель. На борту находились 303 человека. Пострадавших нет.

16 августа в Венесуэле разбился Mcdonnell Douglas-80 колумбийской компании "Уэстерн Карибeан". Погиб 161 человек. Предположительно, катастрофа произошла из-за отказа всех двигателей.

14 августа в 40 км от Афин разбился Boeing-737 кипрской авиакомпании "Гелиос". Предположительно произошла разгерметизация кабины пилотов. Погибли все 115 пассажиров и шесть членов экипажа.

12 августа у самолета Mcdonnell Douglas DC-10 японской авиакомпании JAL свыше 100 металлических фрагментов откололись от загоревшегося в воздухе двигателя и упали на жилой квартал в городе Фукуока. Самолет совершил экстренную посадку, никто не пострадал.

6 августа у берегов Сицилии (Италия) упал в море самолет АТР-72 тунисской авиакомпании "Tunisair". Двигатели стали терять мощность, и пилоты были вынуждены сажать машину на воду. При столкновении с поверхностью самолет загорелся и раскололся. Погибли 13 человек, трое пропали без вести.

2 августа в аэропорту Торонто (Канада) после посадки сошел с полосы пассажирский самолет А340 французской авиакомпании "Эйр Франс", фюзеляж лайнера разломился надвое и загорелся. 43 человека получили ранения.

"Новые известия"

Добавлено: 24-08-2005 18:04
В Перу рухнул Boeing: десятки погибших
Авария пассажирского самолета Boeing-737/200 государственной авиакомпании Tans, произошедшая в Перу, унесла жизни десятков людей. По словам президента страны Алехандро Толедо, в авиакатастрофе погибли 70 человек. Среди них есть дети. Только 20 пассажиров и 7 членов экипажа выжили. Они получили травмы различной степени тяжести, сообщил президент. Однако, по последней информации, погибли 48 пассажиров, включая всех членов экипажа, и 52 человека были ранены.

Инцидент произошел в 01:20 по московскому времени. Разные источники называют два маршрута, по которым мог следовать Boeing. Ранее сообщалось, что воздушное судно выполняло внутренний рейс и направлялось на север страны в г. Икитос из Пукальпы (центральная часть Перу), в 5 км от которого и потерпело крушение. Позже появились данные, что самолет, наоборот, летел из Лимы в Пукальпу.

Причиной аварии стал сильный ураган. "Когда самолет попадает в боковой ветер, он теряет управление, - сказал официальный представитель компании Tans Хорхе Белеван. - Лишь благодаря опытности пилота экипаж сумел произвести вынужденную посадку и спасти жизни многих людей". Все семь членов экипажа - три пилота и четыре стюардессы - погибли при падении самолета, сообщил Белеван. Согласно первоначальной версии, лайнер совершил аварийную посадку. Однако, как стало известно позже, попытка посадить Boeing не удалась, и он потерпел крушение в джунглях.

На борту разбившегося самолета находились 93 пассажира и 7 членов экипажа. Никакой информации о том, были ли на борту россияне, до сих пор не поступало. Посольство РФ в Перу пока не располагает такими данными, сказал по телефону атташе представительства России в Лиме Кирилл Игнатов. По его словам, в настоящее время консульская служба ведет соответствующую работу.

Падение Boeing в Перу - уже третья крупная авиакатастрофа за последние 10 дней. Так, 16 августа на западе Венесуэлы крушение самолета авиакомпании West Caribbean унесло жизни 152 пассажиров и 8 членов экипажа. Инцидент произошел в малонаселенном районе на границе с Колумбией. Поэтому, когда спасатели добрались до места трагедии, они не нашли ни одного выжившего человека.

А днем ранее, 15 августа, Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios, выполнявший рейс из Ларнака (Кипр) в Афины, упал в нескольких километрах от аэропорта греческой столицы, в результате чего погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. Причиной катастрофы считается медленная разгерметизация, однако до падения на землю все люди на борту самолета были живы.

Добавлено: 24-08-2005 18:07
Кошмарный август: разбился еще один "Боинг", за последнее время это уже третья крупная авиакатастрофа. Неделю назад в Венесуэле разбился колумбийский самолёт, похоронивший 150 человек. А 14 августа в Греции разбился кипрский самолёт. Тогда погиб 121 человек. В самом Перу с начала года это уже третья авиакатастрофа. Так, 27 января в горах разбился вертолёт, на борту которого находились граждане Аргентины. Погибли 6 человек. А 28 апреля в 200 километрах от Лимы разбился самолёт ВВС Перу. Погибли 13 человек.

Добавлено: 31-08-2005 14:35
Платины, расположенные на протяжени всей Волги, могут наделать бед не меньше, чем "Катарина" в штатах. Только об эвакуации населения можно забыть в силу непредсказуемости разрушения. В условиях повышенной сейсмоактивности и запущенности сооруженний эпохи расцвета социализма, можно только годать о сроках данного события. Последние годы уровень реки повысился на несколько метров, увеличив нагрузку на платины построенные уже более полувека назад. Скорость размывания береговой линии возрасла в несколько раз, что, в свою очередь, ослажняет обслуживание данных сооружений.

Добавлено: 31-08-2005 15:23
Мда, причем достаточно рухнуть только одной...

Добавлено: 05-09-2005 21:38
А шо седня за день ваще такой, физики-лирики? Три самолета за день рухнуло - не крутовато ли для простого совпадения?

Добавлено: 05-09-2005 21:52
А шо седня за день ваще такой, физики-лирики? Три самолета за день рухнуло - не крутовато ли для простого совпадения?

У меня после 15-00 мск голова болит и у мамы тоже и у сотрудницы.. может магнитная буря опять?

Добавлено: 13-09-2005 14:02
КИЕВ, 7 сен - РИА "Новости". Эксперты организации "Чернобыльский форум" обнародовали прогноз состояния Чернобыльской АЭС. Об этом сообщает агентство "Новости-Украина" со ссылкой на газету "Сегодня".

По мнению экспертов, структурные компоненты саркофага, в котором находится аварийный реактор ЧАЭС, повреждены и могут разрушиться, что приведет к утечке радиоактивных частиц.

В то же время в пресс-службе МЧС Украины сообщили, что объект "Укрытие" "благополучно простоит до того момента, когда будет построена и водружена на место спасительная "Арка" - новый саркофаг".

Новый "мундир" блока будет построен в форме арки (высота 100 метров и протяженность 250 метров), которая будет смонтирована на безопасной площадке вблизи объекта, а затем надвинута на старый саркофаг.Проведение тендера на строительство объекта "Арка" запланировано на конец ноября, сообщили в пресс-службе. После его проведения начнутся работы по возведению и водружению нового укрытия. Строить "Арку" будут три тысячи высокооплачиваемых специалистов.

Кроме вопросов безопасности ЧАЭС на форуме говорилось о числе жертв Чернобыльской катастрофы. Как подсчитали специалисты, оно составило около четырех тысяч человек. В общей сложности, по данным международных экспертов, около 600 тысяч человек подверглись большим дозам радиоактивного излучения в результате Чернобыльской катастрофы и ликвидации ее последствий. Примерно у четырех тысяч человек, преимущественно детей, был диагностирован рак щитовидной железы.

В организацию "Чернобыльский форум" входят восемь агентств ООН, Всемирный банк, Россия, Белоруссия и Украина.

Добавлено: 13-09-2005 14:21
старайтесь высыпаться, не переедать, жить спокойнее. По меньше эмоций и негатива. Так можно спокойней переживать магнитные бури.

Добавлено: 16-09-2005 15:15
На Таймыре затонул теплоход с пассажирами

Анна РУСТЕМОВА, 16 сентября, 11:31

Сегодня на подходе к порту Дудинка на Таймыре затонул пассажирский пароход, выполнявший маршрут Красноярск – Дудинка, использовавшийся частной компанией "Фарватер" для транспортировки пассажиров и грузов.

По предварительным данным, на борту находились 20 человек и 80 т грузов, к настоящему моменту известно, что спасены семеро пассажиров: Вольф Сергей Викторович, Тарасенко Степан Владимирович, Хохлова Анна Викторовна, Раджабо Абу-бакер Тагынрович, Кахраманов Эльчин Эльдар-оглы, Мамид-заде Камил Амашбар-оглы, Гасанов Шафеддин Шамбид.

На месте происшествия ведутся спасательные работы, поисками людей занимаются представители окружной аварийно-спасательной службы и водолазы, действия которых контролирует лично губернатор округа Олег Бударгин.

Все спасенные сейчас находятся в шоковом состоянии, а потому не могут описать обстоятельства случившегося. По сведениям из некоторых источников, уже есть информация о погибших, но их точное число пока не называется. Получить официальное подтверждение этих сведений также пока не удалось.

В качестве грузов на борту "Некрасова" находились овощи и фрукты, а потому, как отмечают очевидцы, сейчас по гавани Дудинки в большом количестве плавают дыни, перцы и помидоры. Все эти грузы принадлежали одному норильскому предпринимателю, имя которого пока также не сообщается.

Точные причины произошедшего сперва не сообщались. По предварительным данным, судно начало тонуть в результате смещения грузов в трюме. В качестве второй причины катастрофы назывались плохие погодные условия. Помимо этого, местные жители отмечали, что тот участок акватории, где теплоход пошел ко дну, считается одним из наиболее сложных близ порта Дудинки. Однако затем официально было заявлено, что причиной катастрофв стали те самые овощи и фрукты, которых на борту "Некрасова" находилось на 20 т больше установленной грузоподъемности судна (она составляла 60 т).

Между тем уже стало известно, что затонувшее судно было весьма солидного возраста: теплоход произвели в 1953 г. в Германии, его максимальная вместимость – 181 пассажир. В Красноярске же оно достаточно известно тем, что долго не использовалось по назначению и просто стояло под мостом.

Надо отметить, что, как правило, причиной крушения судов являются пробоины, технические неполадки, а также сложные метеоусловия. Так, в 2004 г. именно плохие погодные условия были признаны причиной катастроф кораблей "Вест" и "Ароса", которые затонули в Японском море и на борту которых находились российские моряки (тогда в общей сложности погибли порядка 30 человек). В том же году в Баренцовом море потерпело крушение российское рыболовецкое судно, однако моряки вовремя успели покинуть тонущий корабль

Добавлено: 16-09-2005 17:02
По предварительным данным, на борту находились 20 человек и 80 т грузов, к настоящему моменту известно, что спасены семеро пассажиров: Вольф Сергей Викторович, Тарасенко Степан Владимирович, Хохлова Анна Викторовна, Раджабо Абу-бакер Тагынрович, Кахраманов Эльчин Эльдар-оглы, Мамид-заде Камил Амашбар-оглы, Гасанов Шафеддин Шамбид.


Че та странная компашка на Таймыр собралась.

Добавлено: 05-11-2005 15:15
На Нововоронежской АЭС сработала экстренная защита 5-го энергоблока
5.11.2005 14:54 | Агентство Национальных Новостей
ВОРОНЕЖ, 5 ноября (Корр. АНН Андрей Балакин). На Нововоронежской АЭС в ночь на субботу действием автоматической защиты остановлен турбогенератор N14 пятого энергоблока. Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в информационной службе станции, остановка произошла по причине ложного срабатывания защиты турбины из-за превышения числа ее оборотов. В настоящее время выясняются подробности инцидента.

"Радиационных последствий для окружающей среды этот инцидент не имеет", - подчеркнул собеседник АНН. - Пределы безопасной эксплуатации нарушены не были. Сейчас пятый энергоблок работает на уровне 50% мощности".

Субботний инцидент не первый за последнее время на станции. 10 сентября т.г. АЭС остановила пятый энергоблок после его запуска по завершении годового ремонта, который проводился в связи с обнаружение недостатков на крышке реактора пятого энергоблока. По мнению специалистов, сбои связаны с проведением здесь уникальной операции по замене 109 патрубков на реакторной крышке блока. На станции подчеркивают, что подобные работы являются уникальными и до этого не проводились ни на одной из атомных станций в мире.

Справка АНН:
В июне 2004 г. во время планово-предупредительных работ 5-го энергоблока был выявлен дефект патрубков крышки реактора. Это никак не повлияло на безопасность работы АЭС, однако руководство станции приняло решение о замене всех патрубков. Ввод в эксплуатацию 5-го блока Нововоронежской АЭС планировался на 30 мая, но из-за большого объема уникальных по сложности работ, его запуск был перенесен на конец лета 2005г.

Строительство 5-го энергоблока началось в 1972 г. В мае 1980 г. он был введен в эксплуатацию, а в феврале 1981 г. вышел на проектную мощность. Работа реактора рассчитана до 2010 г.

Агентство Национальных Новостей

Добавлено: 19-11-2005 17:20
В Новгородской области остаются без электричества более 30 тыс человек
18.11.2005 16:24 | www.rian.ru

В Новгородской области из-за аварий на ЛЭП, вызванных сильным снегопадом, остается без энергоснабжения 551 населенный пункт, в которых проживают более 30 тысяч человек.

"Главным образом речь идет об отдаленных малонаселенных деревнях", - сообщили РИА Новости в региональном управлении МЧС.

По данным на 14.00 мск, в регионе были полностью или частично отключены 72 высоковольтных ЛЭП, не работали 89 трансформаторных подстанций. Без энергоснабжения оставались 13 школ, 13 детских садов и 38 котельных, в Маловишерском районе области обесточены здания психоневрологической лечебницы.

В настоящее время ремонтные работы ведут 40 бригад "Новгородэнерго", в составе которых - 183 человека и 64 единицы различной техники. Срок окончания восстановительных работ пока остается неизвестным.

Работы осложняются не прекращающимся снегопадом, в связи с которым сохраняется угроза новых аварий. Информация о ЧП, связанных с отсутствием электричества, сотрудникам оперативных служб пока не поступала.

По данным регионального управления МЧС, причиной массовых аварий в электросетях Новгородской области стал буран. В течение минувшей ночи из-за налипания мокрого снега на провода и порывистого ветра в области вышли из строя 77 ЛЭП и 813 трансформаторных подстанций.

Аварии были зафиксированы в 10 районах Новгородской области.



www.rian.ru

Добавлено: 21-11-2005 15:58
За 10 лет в России на дорогах погибло население среднего областного центра

Ущерб от ДТП в РФ превышает потери от иных видов несчастных случаев, говорится в докладе руководителя рабочей группы президиума Госсовета губернатора Ставропольского края Александра Черногорова.

«Потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев», – отметил Черногоров в докладе, с которым он выступил во вторник на заседании президиума Госсовета. Эта проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие, отмечается в докладе. Всего за истекшие 10 лет в ДТП погибли 312,5 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра. Основными видами ДТП, согласно докладу, в России являются наезд на пешехода – 43,5%, столкновение – 29,3%, опрокидывание – 13,1%. Динамика основных показателей аварийности свидетельствует о наличии тенденции их ускоренного роста, отметил докладчик. Так, в последние три года среднегодовой прирост количества ДТП составил более 8%. По словам Черногорова, масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

Добавлено: 23-11-2005 11:37
Авария на химзаводе в Китае угрожает жителям России

В Китае жители города Харбин (провинция Хэйлунцзян, северо-восточный Китай) спешно покидают город. Из-за аварии на химическом заводе возникла угроза загрязнения р.Сунгари, в связи с чем в Харбине, одном из крупнейших и холодных китайских городов, на четыре дня отключено водоснабжение - Харбин снабжается водой из Сунгари.

Сейчас в аэропорту и на железнодорожных станциях Харбина наблюдается настоящее столпотворение. Панику усилили слухи о скором землетрясении. Те, кто все-таки решил остаться, запасаются бутилированной водой. Используется любая подходящая емкость. Люди заполняют водой даже ванны в своих квартирах, передает Reuters.

Тем временем 15 местных больниц уже приготовились к возможному наплыву пациентов с признаками отравления.

Авария на китайском предприятии может оказаться опасной и для россиян. Так, накануне начался постоянный мониторинг состояния воды в р.Амур. Река Сунгари, в которую попали отравляющие вещества, - правый приток Амура, являющегося источником питьевого водоснабжения Хабаровска.

По состоянию на 19:30 местного времени накануне загрязнений Амура в границах Хабаровского края химическими веществами не было зафиксировано. По мнению экспертов, расчеты которых базируются на скорости течения реки, загрязненные воды подойдут к границам региона, ориентировочно, 30 ноября 2005г.

Ранее заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь обратился в МИД РФ с просьбой уточнить у китайской стороны химический состав загрязняющих веществ. Это необходимо для того, чтобы принять меры для предотвращения масштабных последствий загрязнения Амура.

Напомним, что в Китае 13 ноября на Цзилиньской нефтехимической компании, занимающейся производством аминобензола и бензоилацетона, произошли взрывы, в результате которых возник сильный пожар. Под контроль пламя удалось взять лишь спустя два дня. В результате аварии на предприятии, где работают более 1,3 тыс. человек, пострадали более 70 человек. Проводилась экстренная эвакуация нескольких десятков тысяч жителей из подветренных к предприятию районов.

Однако, как заявили специалисты, результаты проведенного анализа проб воздуха показали, что взрывы не привели к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами: хотя бензол относится к ядовитым веществам, при горении он разлагается на углекислый газ и воду. По предварительным данным, к ЧП привело "неправильное решение при устранении технических неполадок".

23.11.2005 RBC.RU

Добавлено: 23-11-2005 11:39
Взрыв на химзаводе в Воронеже: есть жертвы

Один человек погиб и двое получили ранения в результате взрыва на воронежском химическом заводе "Воронежсинтезкаучук". Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

В пресс-службе заявляют, что угрозы здоровью жителей близлежащих населенных пунктов нет. Однако сотрудники воронежской МЧС считают, что взрыв может иметь серьезные последствия, поскольку на заводе используются опасные химические ингредиенты.

Также сообщается, что взрыв произошел в пятом цехе завода.

23.11.2005 RBC.RU

Добавлено: 28-11-2005 23:32
В США самолет врезался в телебашню


28.11.2005 12:19 | РБК
Трагический инцидент произошел в США. В штате Небраска небольшой самолет врезался в телебашню, что стало причиной гибели трех человек, в том числе ребенка. В условиях плохой погоды самолет столкнулся с башней, а затем рухнул на поле примерно в 180 метрах от нее.

Эксперты пока не берутся с уверенностью утверждать, что причиной катастрофы послужили неблагоприятные погодные условия. Федеральное управление гражданской авиации приступило к расследованию инцидента, сообщает АР со ссылкой на официальные источники.

Телебашня, в которую врезался самолет, принадлежит телерадиовещательной компании Nebraska Educational Radio and Television. После столкновения с самолетом башня упала на прилегающее здание, в котором размещается техническое оборудование. В результате инцидента повреждение получила крыша здания. Жертв на земле, к счастью, нет.

Отметим, что в США подобные случаи отнюдь не редкость. Только в этом месяце там произошло три инцидента с участием небольших частных самолетов. 6 ноября в одном из аэропортов Хьюстона разбился легкомоторный самолет Cessna Citation 500, в результате чего погибли два человека.

20 ноября в Северной Каролине на четырехполосную автомагистраль совершил аварийную посадку небольшой самодельный самолет, которым управлял 87-летний пилот. По его словам, на высоте более 2,5 километра у него возникли проблемы с двигателем, после чего он принял решение сажать самолет прямо на автомобильную трассу. Благодаря тому, что машин на дороге было немного, посадка прошла без осложнений. Ни один из автомобилей при этом не был поврежден. По словам пилота, бывшего инженера, на сконструированном и собранном своими руками аппарате он летает с 1993г., а за 30 лет летной практики у него впервые возникли подобные проблемы.

Еще через два дня, 22 ноября, самолет Gulfstream V из-за неисправности шасси совершил аварийную посадку в аэропорту рядом с американским городом Портленд. В самолете, который в ожидании посадки несколько часов кружил над Портлендом, находились исполнительный директор Nike Inc. Вильям Перес, вице-президент Мэри Кейт Бакли и несколько других членов руководства компании.

Добавлено: 03-12-2005 19:37
На Саяно-Шушенской ГЭС вновь кипит стройка
2.12.2005 22:26 | Первый канал


Видеоматериал ©Первый канал

На Саяно-Шушенской ГЭС полным ходом идут строительные работы. Инженеры хотят обезопасить долину на случай прорыва дамбы во время весеннего паводка. Для этого решено проложить два искусственных русла, чтобы вода из Енисея могла идти в обход станции.

Строить их приходится в скалах. Для этого завезли несколько тонн взрывчатки, и сейчас прокладывают специальные тоннели. За ходом строительных работ сегодня следил наш корреспондент Михаил Акинченко.

Семь тонн взрывчатки поднимают в воздух десять тысяч кубометров породы. От огромной горы строители откололи еще один небольшой кусочек. В Саянах вновь кипит работа. Четыре года назад здесь официально закончили строительство Саяно-Шушенской ГЭС. Однако, у плотины одной из самых больших в мире гидростанций, обнаружили серьезный конструктивный дефект.

Так во время половодья из водохранилища сбрасывают излишки воды. Тридцать лет назад проектировщики ошиблись в расчетах. Тысячи кубометров лишней воды, которая падает с высоты в двести сорок метров, размывают основание плотины. Каждый год его приходится ремонтировать. Ученые считают, что, хотя это маловероятно, если плотина не устоит, то почти вся Хакасия окажется под водой, на глубине в несколько десятков метров. Чтобы исключить любую опасность, сбоку от плотины в горе роют огромные тоннели.

3 метра в сутки - это скорость, с которой строители движутся вглубь горы. Пока пройдено около 400 метров штольни, но уже к 2010 году в скалах должны появиться два тоннеля высотой в 12 метров и длиной больше километра каждый. Внутри горы строители создают для Енисея запасное, искусственное русло.

Сергей Фирсов, зам. генерального директора Саяно-Шушенской ГЭС по строительству: "Для того чтобы нам отработать все это дело, нам нужно вынуть пять с половиной миллионов кубов грунта, как в открытом, так и с учетом подземных работ, и уложить 556 тысяч кубов бетона, то есть цифры солидные. Если сравнивать по объемам - это средняя ГЭС".

Бригаде взрывотехников работать приходится с особой осторожностью. Слишком мощные взрывы - угроза для ГЭС.

Леонид Дубовицкий, зам. директора по открытым горным работам "Тоннельный отряд - 22": "Каждый вес заряда ограничен до 16-ти тонн, в одном замедлении до тонны. Поэтому здесь каждый взрыв, все рассчитывается".

Искусственное русло строят двадцать часов в сутки, без выходных. Один взрыв раз в три-четыре дня. Пока многотонные грузовики вывозят породу, буровые установки уже делают новые скважины для взрывчатки в скале. Их нужно больше сотни.

Александр Савельев, бурильщик: "Метры у нас, глубина, наклон, и потом заряжается взрывчатка и потом взрывается. Вот такая у нас работа".

Пять лет, чтобы построить два тоннеля сквозь гору - слишком маленький срок, признаются строители. Но медлить нельзя. В следующем десятилетии ученые прогнозируют начало очередного многоводного цикла в природе. Новая система безопасности плотины должна быть полностью готова к этому сроку. И тогда, обещают, одна из самых больших гидростанций в мире, станет самой надежной.

Добавлено: 04-12-2005 10:55
Эх, навеял мне тоску stajer.
Когда там еще не было этой гэс, с 1968 по 1974, каждое лето в каникулы там гостил у тётки на метеостанции. Прямо на берегу Енисея. Добирались мы туда с мамой либо на моторке, вниз от Шагонара по Енисею, не поиню точно, не то 2, нет 3 дня ходу, либо иногда нам везло и на вертолёте забрасывали. Это там, где речка Ус впадает в Енисей. Выше и ниже на, думаю, 100 вёрст ни какой там цивилизацией даже и не пахло. Связь только по радиостанции. Тётя азбукой морзе отстукивала данные всех этих замеров, чем метеорологи собственно и занимаются, два сеанса за сутки, кажется, в строго отведенное время, как у разведсиков, короче. Глушь необыкновенная. Величественная река и огромадные горы вдоль всего течения. Изредка небольшие поймочки вдоль реки, там где горы не совсем впритык подходили к реке. Места красивейшие Вековые сосны и кедры. Тайга. Мы на отшибе, а на другой стороне поймы 3-4 тувинских семьи и больше никого живого, ну если не считать, конечно, всякого зверья и рыбы. Из рыбы помню точно - были хариус, таймень и налим. Другой там рыбы кажется мы и не ели. Сейчас бы туда поехал не задумываясь, просто пожить на природе, но ... затопили черти. Это ж надо какими быть варварами, чтоб на свое земле такое вытворять. И энергии-то этой может 5-10% от общей выработки (если учесть еще тэц и т.д.) даёт, а столько природы там погубили. Эти вековые леса даже и не вырубали, их просто затопили. Там, если бы вырубать, то надо было бы не меньше чем столетие вырубать древесину. Вот её взяли всю и потопили. Последние несколько лет там только что и успели археологи местами поковыряться. Там этих стоянок древнего (как тогда говорили) человека тоже немерянно было. Я и сам там видел всякие камни обработанные как-то и курганчики. Кто несёт ответственность за это чудовищное преступление? Политбюро? Партия? Брежнев? Энергетики? Академия наук СССР? ...

Добавлено: 17-12-2005 22:00
Эксперимент "Волны" на МКС поможет улучшить прогнозирование стихийных бедствий

Новый российский эксперимент на Международной космической станции поможет получить новую информацию о процессах, связанных с глобальным изменением климата, и улучшить прогнозирование стихийных бедствий. "Среди прочих научных экспериментов экипаж МКС-12 Валерий Токарев и Уильям Макартур провели на орбите новый эксперимент "Волны" по изучению волновых возмущений техногенного и естественного происхождения в средней атмосфере Земли", - рассказали в подмосковном Центре управления полетами.

"При изменении состава атмосферы возникают волновые процессы, как от камушка, брошенного в воду. Эти так называемые внутренние гравитационные волны распространяются в атмосфере, которая служит своеобразным "усилителем" сигналов", - рассказал научный руководитель эксперимента, заведующий отделом Института прикладной геофизики Росгидромета Виктор Алпатов. Источниками внутренних гравитационных волн значительной амплитуды, по мнению ученых, являются различные атмосферные процессы, землетрясения, цунами, сильные грозы, тайфуны, а также техногенные процессы, в частности, запуски различных ракет.

"На больших высотах амплитуды колебаний большие, и их можно зафиксировать с помощью установленной на борту МКС специальной камеры", - отметил Алпатов. Космонавты используют автоматическую камеру при восходе и заходе Солнца, изображения, поступающие на специальный компьютер, записывают на диск и спускают на Землю при возвращении экипажа.

"Цель эксперимента - изучение механизмов волнового переноса энергии и импульсов из нижней атмосферы в верхнюю, в частности, на высоте 90 км. Проанализировав полученную с МКС информацию, мы сможем подставить индикаторы волновой активности в свои климатические модели и получить реальную информацию о процессах, связанных с изменением климата", - сказал Алпатов.

Данные эксперимента "Волны" помогут ученым создать систему диагностики, а в дальнейшем, возможно, и разработать алгоритмы прогнозирования стихийных бедствий на планете, добавил он. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
http://news.izvestia.ru/tech/news101500

Добавлено: 23-12-2005 11:50
CТРАШИЛКИ ХХI ВЕКА

Проблема-2000


В преддверии 2000 года в мире разразилась паника, связанная с опасениями массового отказа компьютеров, которые при замене всех четырех цифр, обозначающих год, должны были ошибиться сразу на 100 лет. Грядущая хронокатастрофа вызвала переполох не только в умах обывателей, но и на фондовых биржах. Ожидались аварии на атомных станциях, падение самолетов, повсеместное отключение электричества. В обновление компьютерных программ были вложены уму непостижимые средства. Попытки расследовать истоки "паники тысячелетия" зашли в тупик - заинтересованных оказалось слишком много.

Виталий Фридлянд, генеральный директор Fujitsu-Siemens по СНГ:

- Проблема-2000 на треть была PR-акцией IT-индустрии, которая получила огромные инвестиции, на треть была вызвана реальной потребностью обновления программ, еще на треть это был эффект домино, когда никто не знал, откуда пошли нарастающие страхи. Конечно, Microsoft не причастен к панике, но объективно производители программ выиграли от обновления и исправления своих версий.

"Коровье бешенство"

В 2000 году в Великобритании мирно пасущиеся коровы вдруг ни с того ни с сего начинали носиться по полю, кидаться на товарок, дико мычать, а потом умирали. "Коровье бешенство", или, по-научному, губкообразная энцефалопатия, оказалось той же болезнью, что и известная прежде лишь у овец скрейпи. Выяснилось, что она заразна и для людей, - в Европе погибло около 150 человек. Самая популярная версия тех лет: болезнь распространяют конкуренты, недовольные экспортом британского мяса. За 2000-2001 годы в Британии заболело 178 тысяч и было уничтожено 3,8 млн голов крупного рогатого скота. Американский ученый Стэнли Прузинер, открывший совершенно новый возбудитель этого недуга - патогенные белки прионы, был удостоен Нобелевской премии 1997 года. Эпизоотию удалось погасить, но лечить эту болезнь ни у людей, ни у животных медицина пока не может.

Сергей Рыбаков, завлабораторией редких и малоизученных болезней НИИ защиты животных, Владимир:

- Животноводы были невольно повинны в распространении "коровьего бешенства", так как добавляли в корм коровам костную муку, приготовленную из погибших от скрейпи овец. Эпизоотия в Европе привела к созданию системы контроля повсюду в мире. Для науки проблема не снята, угроза ввоза этой опаснейшей инфекции существует, но пока ни одного случая "коровьего бешенства" в России не зарегистрировано.

Игорь Завалишин, профессор, заведующий нейроинфекционным отделением НИИ неврологии РАМН:

- История с "коровьим бешенством" повлияла и на медицину. Человеческий его аналог - болезнь Кройтцфельдта-Якоба - до этого был неизвестен абсолютному большинству врачей, так как очень редок (по статистике, один случай на миллион) и по симптомам похож на другие неврологические и психиатрические недуги.

Атипичная пневмония

Атипичная пневмония, или тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС), поразила человечество в 2003 году. Заболело около 8000 человек, умерло - почти 800, то есть летальность составила 10%, при распространении ТОРС по миру могли погибнуть сотни тысяч. Кроме того, эпидемия показала, что при современной мобильности населения любая новая инфекция способна моментально распространиться по миру.

Мир относительно быстро справился с новой угрозой: был найден и возбудитель - коронавирус, и источник заражения - пушной зверек виверра, которого в Китае традиционно употребляли в пищу. Но экстренные меры не помешали распространению очередного мифа: опасность придумана, чтобы снизить темпы экономического роста Китая и подорвать слишком доходный туристический бизнес в Юго-Восточной Азии.

Академик РАН Лев Сандахчиев:

- Выделение нового, более опасного вида известного и прежде коронавируса у заболевших однозначно подтвердило, что угроза была серьезной. "Раскрутка" той эпидемии сыграла на авторитет международного сотрудничества. Многие поняли: вспышки новых или возвращающихся инфекций человечество будет получать неизбежно. Значит, нужна система как глобального мониторинга, так и мониторинга внутри стран.

Отработанное ядерное топливо

В 2001 году после бурных дебатов президент РФ подписал закон, который позволяет России принимать на хранение и переработку отработанное ядерное топливо с АЭС в других странах. Специалисты в один голос разъясняли, что ОЯТ - это не примитивные отходы атомного производства, а высокотехнологичный продукт, из него можно извлечь ценное сырье и энергию. Но все доводы об экологической безопасности ввоза ОЯТ и о прибылях, которые ожидают Россию (в мире накоплено 200 тысяч тонн ОЯТ по цене $1 млн за 1 тонну) и могут быть направлены на улучшение экологии, тонут в протестах "зеленых".

Николай Шингарев, директор Центра информационной деятельности Федерального агентства по атомной энергии:

- Хотя закон действует, в Россию никакое ОЯТ пока не ввозится. Возможно, первым контрактом станет ввоз небольшого количества ОЯТ с исследовательского реактора в Узбекистане. Сейчас в Россию возвращается ОЯТ по прежним контрактам с АЭС советского производства - с Украины ($370 тыс. за 1 тонну) и из Болгарии ($600 тыс. за 1 тонну). Наибольшее количество ОЯТ на мировом рынке перерабатывает Франция, на 2-м месте - Англия, на 3-м - Россия. Францией и Англией уже заключены контракты на много лет вперед. Отходы переработки будут оставаться в России только на основании решения правительства и в случае, если это топливо изначально было произведено в России. 75% доходов будет поступать на экологические программы, 25% - в местные бюджеты.

Генетически модифицированные растения

Прежде для селекции новых сортов растений, усовершенствования пород животных, разработки лекарств требовались десятки и даже сотни лет. Во второй половине ХХ века генетика дала миру возможность получать их за считанные годы. Однако изменение генетического кода растений, внедрение в клетки одного вида генов другого вида вызвало новые страхи. Начало ХХI века отмечено ужесточением борьбы против генетически измененных растений и продуктов из них. "Чужие" гены, внедренные в них, могут встроиться в геном человека, вызывать уродства и болезни, засорить и испортить природу, привести к экологической катастрофе - такую точку зрения высказывают не только простые люди, но порой и ученые.

Академик РАСХН Константин Скрябин, директор научного центра "Биоинженерия" РАН:

- Любые гены - и природные, и искусственно внесенные в генетический код растения, - а также произведенные ими белки в нашем желудке расщепляются на аминокислоты и благополучно перевариваются. И изменить что-то в генах человека они не могут. Почему народ веками ест икру - сплошной генетический материал рыб, а сейчас еще все увлеклись суши и едят сырую рыбу - и ни у кого жабры не выросли? Мы давно используем генно-инженерные лекарства, витамины и вакцины, пьем вино и пиво, которое сбраживают генно-инженерные дрожжи, едим йогурты, которые сквашивают генно-инженерные лактобактерии, - и это не вызывает протеста. Каждый год мировые посевы ГМР увеличиваются на 15%, и это единственный способ накормить все человечество и избежать громадных потерь от болезней и вредителей.

10 мифов прошлого, которые не подтвердились

Паровоз. Серьезные ученые доказывали, что при виде паровоза коровы перестанут телиться и давать молоко, а при скорости выше 20 км/час из вагонов уйдет воздух, и пассажиры умрут от удушья.

Робот. Интеллектуальные машины смогут освободиться от зависимости, вытеснят человека, захватят власть над миром и заставят своих создателей служить их воле.

Космические ракеты. Стартуя с Земли, они проделают отверстия в атмосфере, что разрушит радиационную защиту Земли и сделает ее поверхность беззащитной перед потоками космических частиц.

Микроволновая печь. Поджаренные сосиски светятся в животе, а излучения, которые попадут в пищу, приготовленную в микроволновке, будут накапливаться в человеке и вызывать рак.

Мобильный телефон. Излучение от сотовой трубки поражает мозг и ведет к его разжижению. Парадоксальным образом страх, вызываемый мобильником, нисколько не замедлил его тотальное шествие по миру.

Прививки. Их опасность для здоровья - один из наиболее живучих страхов: от первой вакцинации, предложенной доктором Эдвардом Дженнером в 1796 году, до массовых отказов от прививок в России в конце 1990-х.

Загрязнение окружающей среды. В пик страхов считалось, что к 2020 году промышленное и бытовое загрязнение на планете достигнет таких величин, что население начнет вымирать от нехватки кислорода и ядовитых испарений.

Асбест. Мельчайшие его частички, попадая в легкие, вызывают рак. Асбест добывался в Канаде и СССР. В результате истерии, инспирированной конкурентами, канадская промышленность разорилась. В России сохранилась, в городе Асбест заболеваемость раком не превышает среднего уровня по стране.

Добавлено: 29-12-2005 16:34
Глава МЧС Шойгу рассказал о катастрофах на 2006 год

Как пишет "Время новостей", глава МЧС Сергей Шойгу полагает, что в 2006 год будет хуже 2005-го – число бедствий вернется к среднестатистическим значениям. В 2005, по мнению спасателей, природных и техногенных катастроф было меньше обычного.

По словам Шойгу, вероятнее всего первые катаклизмы 2006 года будут связаны "с очень снежной зимой, в частности в Якутии, где еще в конце ноября появилась тревога по поводу паводка на Лене". Также большие опасения у спасателей и насчет грозящих летом лесных пожаров.

Шойгу рассказал о неблагоприятной сейсмологической ситуации на Дальнем Востоке, особенно на Камчатке – там весь нынешний год ждали сильного землетрясения. На Камчатке сосредоточено большое количество техники и спасателей, поскольку, "прогноз таков, что мы вряд ли сможем прилететь туда на самолете, а морем туда добираться довольно сложно".

Из техногенных катастроф, как полагают специалисты МЧС, наиболее вероятными представляются аварии вертолетов Ми-8, Ми-2 и самолетов Ан-2, принадлежащих частным авиакомпаниям. Причина проста – это самые массовые машины в российской авиации, которые очень часто эксплуатируются и ремонтируются с нарушениями норм, сообщает "Интерфакс". Техническое обеспечение самолетов, по его словам, оставляет желать лучшего, однако, "министерством транспорта в этой области постепенно наводится порядок".

"Каждая седьмая автоавария не обходится без спасателей", – отметил он. С помощью вертолетов, которые специально были закуплены для работы в городских условиях, ежемесячно с дорог Москвы доставляются в больницы 57 человек, сообщил Шойгу. По его словам, необходимой инфраструктурой – вертолетными площадками оборудованы в основном только больницы в Москве и в меньшей степени в Санкт-Петербурге.

МЧС России также прогнозирует в 2006 году повышенную вероятность возникновения очагов "птичьего гриппа" практически по всей территории РФ. "Наибольшая вероятность генетически модифицированного вируса, способная вызвать пандемию среди населения, прогнозируется в южных районах Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов", – сказал Шойгу. "Специалисты в этой области согласны с тем, что вероятность мутации вируса до уровня, при котором станет возможна его передача от человека к человеку, достаточно высока. По оценка ряда специалистов, этот срок исчисляется 1-2 годами", – подчеркнул он.
http://www.novopol.ru/article5357.html

Добавлено: 03-01-2006 16:00
В ГЕРМАНИИ ОБРУШИЛАСЬ КРЫША ЛЕДОВОГО СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
В Германии в баварском городе Бад-Райхенхаль 2 января обрушилась крыша ледового спортивного комплекса. Число погибших при обрушении крыши может достигнуть 15 человек, сообщают немецкие новостные телеканалы со ссылкой на представителя местной полиции Хубертуса Андру.
По его словам, в ходе продолжавшихся всю ночь спасательных работ обнаружить живых людей не удалось. Из-под обломков извлечены тела еще четырех погибших. Шесть тел обнаружено, но пока не извлечено, добавил он.

Таким образом, вместе со вчерашними пятью жертвами "число погибших может возрасти до 15 человек", отметил представитель полиции.

Среди извлеченных из-под завала жертв трагедии, по его словам, семь человек уже опознаны - четыре девочки и два мальчика в возрасте 8-12 лет, девушка и юноша 15-17 лет и 35-летняя женщина.

"С каждым часом надежда на то, что еще кто-то будет извлечен из-под завала живым, падает", - сказал тележурналистам представитель местной пожарной команды.

По словам представителя местной администрации, помимо пожарных служб со всего округа (в Германии они выполняют также функции спасателей) на месте обрушения сейчас работают команда спасателей с собаками, сотрудники федеральной технической службы, солдаты бундесвера и представители Красного Креста - в общей сложности около 500 человек.

Он называет несколько большую цифру спасенных, чем представитель полицейских - 34 человека, - тогда как по ночным сводкам проходило только 32 человека. Об этом сообщает РИА "Новости".

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Пробуждение / Тревожный раздел / Техногенное ALL

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

Отправить сообщение админу

KXK.RU