Семь самых загадочных экспонатов Эрмитажа

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  Tutmos  

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / В мире прекрасного / Семь самых загадочных экспонатов Эрмитажа

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 25-10-2017 20:18
Эрмитаж - огромный музей с богатой коллекцией.

И как и в каждом музее такого уровня и с такой историей в нем есть свои легенды, загадочные и таинственные экспонаты.

1. Часы «Павлин»:



Эрмитаж возник как частное собрание императрицы Екатерины II, но со временем, когда количество шедевров приумножилось, стал музеем в полном смысле этого слова.

В 1777 году князь Григорий Потемкин решил в очередной раз удивить императрицу Екатерину. Его выбор пал на работу английского механика Джеймса Кокса. Почему именно на него, неизвестно. Возможно, русский граф увидел удивительные вещи в рекламных каталогах, которые издавал мастер. Чтобы отправить подарок в Россию, его пришлось разобрать.

Разобрать-то разобрали, а вот собрать не смогли – часть деталей оказалось то ли сломана, то ли утрачена. Так и пылился бы эффектный подарок, если бы в 1791 году Потемкин не поручил «оживить птичек» Ивану Кулибину. И мастер высочайшего класса сделал невозможное: часы пошли, а затейливый механизм пришел в движение. Как только часы начинают звонить, «оживает» сова в клетке.

Под звон колокольчиков клетка начинается вращаться. Затем «просыпается» павлин: его хвост поднимается, начинает распускаться, птица кланяется, втягивает и запрокидывает голову, открывает клюв. В тот момент, когда хвост полностью раскрывается, павлин поворачивается на 180 градусов так, что зрители видят его… зад. Затем перья опускаются, и павлин занимает исходное положение.

Узнать об истинной причине такого нелицеприятного поведения павлина сегодня невозможно. По одной из версий Кулибину не удалось добиться того, чтобы птица делала полный оборот. Другая легенда утверждает, что мастер намеренно заставил птицу совершать подобное «фуэте», тем самым демонстрируя свое отношение к царскому двору, для которого «птичка» и предназначалась.

2. «Гробница Гомера»


В зале Юпитера можно найти и еще одну неразгаданную загадку Эрмитажа – «гробницу Гомера». Она была вывезена то ли с острова Андрос, то ли с острова Хиос в ходе Первой Архипелагской экспедиции графа Орлова-Чесменского. Первым владельцем гробницы стал «заводитель дел необыкновенных» граф Александр Строганов, который писал: «В первую турецкую войну 1770 г. русский офицер Домашнев, командовавший нашим десантом на одном из островов Архипелага, привез этот саркофаг в Россию и подарил его мне. При виде этого памятника, я не мог не воскликнуть: «Не памятник ли это Гомера?» Фраза стала переходить из уст в уста, только, похоже, без вопросительной интонации.

Вскоре, авторитет Строганова как коллекционера неимоверно вырос. Еще бы, ведь он обладал предметом, за которым не одно столетие гонялись авантюристы со всего света. Впрочем, «гробница Гомера» — очередная красивая легенда, вроде Атлантиды или золота Трои.

Изучив барельефы, ученые с уверенностью заявили, что античная гробница была создана во II веке нашей эры, а это значит, что человек, которому принадлежал саркофаг, разминулся с Гомером лет на девятьсот. Но пока остается неразгаданной другая тайна гробницы: совершенно различная стилистика задней и лицевой стенок саркофага. Каким образом, где и когда эти стенки соединились – непонятно.

3. Кровавая богиня Мут-Сохмет



В египетском зале можно найти один из древнейших египетских памятников на территории России — статую богини войны и воздаяния, гневную Мут-Сохмет.
Согласно мифу, кровожадная богиня решила уничтожить род человеческий. Боги решили спасти людей: они разлили перед богиней подкрашенное в красный цвет пиво, которое Мут-Сохмет приняла за человеческую кровь. Выпила – и успокоилась.

Однако легенда Эрмитажа уверяет, что опасность для людей все еще сохраняется. Якобы, ежегодно в полнолуние на коленях богини появляется красноватая лужица.

По другой версии – ноги богини покрываются странным красноватым влажным налетом всякий раз, когда Россию ожидают очередные неприятности, беды, катастрофы. Последний раз налет, якобы, был обнаружен в 1991 году. Есть ли в легенде хоть доля истины? И как можно объяснить странный «кровавый» налет? На эти вопросы ответы пока не найдены.

4. Тайна золотой маски



В собраниях Эрмитажа хранятся всего три посмертные античные маски из золота. Одна из них – маска из гробницы Рескупорида. В 1837 году археологи обнаружили в окрестностях Керчи курган, внутри нашли каменный саркофаг с женским скелетом, который предположительно принадлежал не иначе как царице: все тело усыпано бляшками из золота, на голове – золотой венок, лицо скрыто золотой маской. Вокруг саркофага было найдено большое количество ценных вещей, в том числе серебряное блюдо с выбитым именем царя Рескупорида, правителя Боспорского царства.

Ученые предположили, что в саркофаге была погребена его жена, но позже засомневались. До сих пор гипотеза о том, что золотая маска скрывала лицо боспорской царицы, не подтверждена и не опровергнута.

5. Кланяющийся Пётр


Ореолом таинственности окружена так называемая «восковая персона» Петра, над которой потрудились отечественные и европейские мастера после кончины императора. Многие посетители утверждали, что собственными глазами видели, как восковой Петр вставал, кланялся, а затем указывал на дверь, видимо, намекая на то, что гостям «пора и честь знать».

В XX столетии в ходе реставрации внутри фигуры были обнаружены шарниры, которые позволяли сажать в кресло и ставить фигуру Петра. Однако, никакого механизма, который бы позволял царю самостоятельно двигаться, обнаружено не было. Кому-то доказательства показались неубедительными, кому-то – не захотелось терять очередную красивую легенду. Как бы то ни было, но и сегодня находится немало тех, кто утверждает, будто со «знакомым смотрителем» оказывался в зале именно в тот момент, когда фигура «оживала».

6. Неповторимые феодосийские серьги


В сибирской коллекции Петра I можно найти феодосийские серьги, выполненные в древнегреческой технике зерни. Их главным украшением является микроскопическая многофигурная композиция, иллюстрирующая афинские состязания. Мельчайшую зернь, которой усыпана одна из частей украшения, можно разглядеть разве что с помощью лупы. При сильном увеличении обнаруживаются крошечные зерна, которые соединены по четыре и выстроены в ряды – именно эта отделка и подарила феодосийским серьгам всемирную славу. Лучшие мировые ювелиры пытались создать копии феодосийских украшений, но задача оказалась невыполнимой. Ни способ пайки, ни состав припоя, которым пользовались мастера древности, выяснить не удалось.

7. «Икона безбожного времени»


Один из самых скандальных шедевров – «Черный квадрат» Малевича 1932 года – также можно найти в Эрмитаже. Сам автор трактовал идею как беспредельность, обобщенную в единый знак, называя «Черный квадрат» иконой нового, безбожного времени. Споры об идейном содержании полотна ведутся давно, но с того момента, как картина была выставлена в Эрмитаже, снова и снова обращается внимание на ее «разрушительную» энергетику: одни посетители рядом с ней теряли сознание, другие, напротив, приходили в неистовое возбуждение.

Действительно ли мировой шедевр наделен мистической силой, или это очередная попытка «подлить масла в огонь»?


магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 25-10-2017 20:24
Любопытно почитать комменты.)) как всегда,мнения разделились))
https://interesnosti.com/1273154877156231513/sem-samyh-zagadochnyh-eksponatov-ermitazha/

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 26-10-2017 07:22
Спасибо, Русь! Очень интересная подборка!
1. Часы «Павлин»
Это чудо раз увидев, не забудешь всю жизнь! Видела их ы 1987 году. Восхищаюсь до сих пор.
А вот историю с Кулибиным подзабыла!

3. Кровавая богиня Мут-Сохмет
5. Кланяющийся Пётр
))) Полагаю, что легенда. Ну и пусть остаётся! Сказка украшает жизнь!)))

4. Тайна золотой маски
но позже засомневались
))) а чёй-то они засомневались?)))

6. Неповторимые феодосийские серьги
Пыталась найти внятное фото. Увы, не нашла! Гал, может, тебе повезёт? Хотелось бы рассмотреть как следует!

7. «Икона безбожного времени»
Была удивлена, что сея нетленка есть и в Эрмитаже, т.к. отчетливо помню ее в Третьяковке. Просветилась:
Малевич нарисовал всего четыре черных квадрата ( они считаются не копиями , а вариантами одного произведения ) и все они находятся на территории Российской Федерации . Первый вариант "Черного квадрата" ( 79,5 на 79,5 см ) хранится в Третьяковской галерее . Второй (106 на 106 см) находится в Питере ,в Русском музее (он был нарисован специально ,чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции ,спустя семь лет, после первого . Третий (является точной копией первого ,79,5 на 79,5 см ), был написан в 1929 году для персональной выставке в Третьяковке .Четвертый квадрат (53,5 на 53,5 см) приблизительно был нарисован в 1932 году, был случайно обнаружен в Самаре,когда полотно хотели отдать в залог за кредит в банке. Оценили картину в 250 тысяч долларов. Был приобретен для Эрмитажа за 1млн долларов .
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1790093-gde-nahoditsja-chernyj-kvadrat-malevicha.html

Любопытно почитать комменты.))
Так странно... Людей не тянет обсуждать действительно красивые вещи... Грустно.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 26-10-2017 09:06
Интересно освежить в памяти давно забытое старое
Часы "Павлин" - это на самом деле незабываемое чудо!!!
Кровавая богиня Мут-Сохмет
Про неё легенду слышу впервые(((( раньше экскурсоводы такое не рассказывали...
6. Неповторимые феодосийские серьги
Пыталась найти внятное фото. Увы, не нашла! Гал, может, тебе повезёт? Хотелось бы рассмотреть как следует!
Попробую поищу, но не факт, что найду...
Гробница Гомера
Меня больше заинтересовал этот экспонат, не помню я о нём ничего
совершенно различная стилистика задней и лицевой стенок саркофага. Каким образом, где и когда эти стенки соединились – непонятно.
Вот об этом точно поищу более тщательно

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 26-10-2017 09:38
Серьги так и не удалось найти более внятное фото, к тому же в статье сказано, что
можно разглядеть разве что с помощью лупы. При сильном увеличении обнаруживаются крошечные зерна, которые соединены по четыре и выстроены в ряды – именно эта отделка и подарила феодосийским серьгам всемирную славу.
А таких фото похоже не сделано
Но зато нашла более подробную информацию о
совершенно различная стилистика задней и лицевой стенок саркофага.

Если интересно, то прошу заглянуть сюда
https://bellezza-storia.livejournal.com/100068.html

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 26-10-2017 11:31
Легендами обрастать, видимо, стал Эрмитаж уже после 90-ых)) До того в это не велено было верить)))Сейчас, Галя, по твоей ссылке читану.
Спасибо, было очень интересно почитать. Всё же как была загадка, так и осталась.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 26-10-2017 13:08
Загадка осталась, но по крайне мере есть фото всех стенок саркофага и понятно о какой стилистике идёт разговор, и в чём загадка
Странно, но вот не осталось в моей памяти ничего об этом саркофаге , а ведь я в школьные годы 4 раза в месяц весь учебный год ездила в Эрмитаж на обзорные экскурсии... может в те годы саркофаг стоял где-нибудь в запасниках , ну не могла я не обратить внимание на такой экспонат, и экскурсовод наверняка бы сделала акцент на несоответствии стилистик стенок саркофага...

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 26-10-2017 13:27
НАверное, был на реставрации. Ведь он долго простоял под открытым небом на даче.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 27-10-2017 09:21
Всё может быть....
тем интереснее было узнать о том чего не знала
спасибо!

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 27-10-2017 12:19

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 27-10-2017 23:17
А таких фото похоже не сделано
Вот и странно: фото микробов и делящихся клеток - полно.

Так же, и стенки саркофага - то ракурсы не те, то освещение.

Смотрю, не очень-то Эрмитаж свою коллекцию в сеть пускает.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 27-10-2017 23:27
Жадничают? Или просто осторожничают? Воровали уж не раз.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 28-10-2017 00:15
Сложно сказать, но похоже - политика музея. Раньше ж даже фоткать запрещали. Да и сейчас невезде можно.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 28-10-2017 00:44
Вполне себе имеет место.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 28-10-2017 20:23
похоже - политика музея.
И не только Эрмитажа... во многих музеях нашего города запрещено фоткать((((

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / В мире прекрасного / Семь самых загадочных экспонатов Эрмитажа

KXK.RU