|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / О женской красоте. Эгейская цивилизация |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 15-03-2016 16:44 | |
Помнится, мы хотели обратиться к теме женской красоты… Традиционно начинают подобные беседы с древней Греции, ну, в крайнем случае Египта… Но мне захотелось показать вам несколько изображений женщин древней Эгейской цивилизации. Но для начала, как всегда, немного скучной истории. Эгейская цивилизация – это общее название нескольких культур 3000-1000 гг. до н. э., носители которых проживали на островах Эгейского моря, на Крите, в материковой Греции и на полуострове Малая Азия (это сейчас турецкая Анатолия). Развитие эгейской цивилизации проходило неравномерно, её центры переживали эпохи падений и расцвета в разное время. Формирование эгейской цивилизации происходило в основном на основе первобытной культуры (а точнее, ее самого позднего периода – неолита, т.е. новокаменного века). Примерно в 2300 до н. э. полуостров Пелопоннес (находится южнее материковой Греции) и северо-западная Анатолия пережили вторжение захватчиков индоевропейского происхождения, в следствие чего за последующие 500 лет изменилась материальная культура в материковой Греции, Трое, на некоторых островах. На Крите же, который захватчики не затронули, по-прежнему продолжала развиваться минойская цивилизация. Однако около 1600 до н. э. вторжение в материковую Грецию новых племён ахейцев привело к некоторому упадку культуры, а примерно в 1470 до н. э. Крит и некоторые малые острова пострадали от извержения вулкана (предполагают, что именно это извержение дало начало мифу об Атлантиде). С 1220 г. до н. э. эгейская цивилизация переживает глубокий внутренний кризис, кроме того, вторгаются дорийцы и «народы моря» (видимо, это были пеласги, тевкры): все это привело к гибели эгейской цивилизации. Мы познакомимся с женщинами этой замечательной цивилизации благодаря фрескам, сохранившимся на стенах дворца в Кноссе. Кносс – это древний город на острове Крит, в свое время он был главным городом острова периода минойской цивилизации. По легенде, именно в его окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр. Но сначала о женщинах, о Минотавре будет позже)) Дворец в Кноссе был богато украшен росписями. Учёных удивляет тот факт, что эти фрески возникли как бы «внезапно», около 1600 г. до н. э., и достигли своего расцвета в период до 1200 г. до н. э. Археологи не обнаружили никаких подготовительных стадий развития живописи на Крите. Возможно, ранние образчики росписей погибли при землетрясениях. Ведь и те фрески, что сохранились до наших дней, подчас известны лишь фрагментарно. Одна из наиболее знаменитых — «Парижанка», выполненная около 1500—1450 гг. до н. э. Она расположена в северной части дворца и изображает молодую девушку, накрашенную очень ярко. Когда-то «Парижанка» была частью большой картины пира, восстановить которую невозможно. Девушка отнюдь не красавица, у неё неправильные черты лица, но древний художник блестяще передал биение жизни и обаяние юности, присущее его модели. Оживлённое личико, вздёрнутый нос, вишнёвый ротик, игривый завиток, спадающий с высокой шапки тёмных кудрей. Кружева и лиф привлекают сочетанием ярких голубых и пурпурных тонов. «Парижанкой» эту красотку назвал британский археолог Артур Эванс, который занимался раскопками дворца в 1900 году. Видимо, она ему очень напомнила парижских кокеток конца XIX века… Какой же дворец без тайников? Был такой и в Кносском дворце. Там нашли две фаянсовые статуэтки богинь со змеями в руках (1600 г. до н. э.). Одна из них высотой 32 см, другая — 29 см. Исследователи полагают, что это богини мать и дочь — критские Деметра и Кора-Персефона. Они облачены в традиционную для критских женщин одежду: складчатые юбки, передники, кручёные пояса, корсаж, обнажающий грудь. Любопытно, что в том же тайнике найдены сохранившиеся остатки одежды и поясов. Вероятно, они принадлежали придворной жрице, а фигурки участвовали в дворцовых ритуалах. На одной из фресок можно увидеть критских придворных дам, разряженных и оживлённых, глядящих на какое-то состязание или церемонию... Возможно, это не просто дамы, а жрицы. У них такое же одеяние как у богинь или жриц со змеями, хотя иногда эту фреску именуют «Танцовщицы» (но кто запретит дамам танцевать, тем более если это не попса какая, а культовый, религиозный танец?))) Вот таким их видит современный художник: А вот еще одна совсем юная мечтательница – озорная, дерзкая и нежная… К сожалению, от Эгейской цивилизации осталось совсем немного, но даже на основе этого «немного» мы видим прекрасных женщин. Они изысканны, кокетливы, одеты в наряды, которые подчеркивают, и еще как, их достоинства – высокую упругую грудь, тонкую талию, гармонично пышные бедра. Их черные волосы вьются, как морские водоросли, глаза дерзки и призывны, а губы обещают многое… |
||
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 15-03-2016 23:24 | |
Спасибо, очень интересно, как и всегда . Всё же, не понимаю, как можно ходить с обнажённой грудью. | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 16-03-2016 09:44 | |
Люсенька, обрати внимание (хотя, конечно, там плоховато видно): с обнаженной грудью ходили жрицы (предполагаю, это "спецодежда" такая у них была), остальные - "Парижанка", девочка молоденькая в конце текста - вроде как одеты поосновательней)) | ||
Евгения Николаевна магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 1283 |
Добавлено: 16-03-2016 09:52 | |
Как интересно рассказано! Спасибо! Насчет "Парижанки", можете тогда ее внешность была верхом красоты, мода на внешность меняется каждые 20 лет))) | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 16-03-2016 10:02 | |
может быть, Женечка) тем более, если принять во внимание ее портрет не как картинку, а как типаж - большие темные глаза, крупный рот, темные волнистые волосы,то в жизни она могла бы быть типа Софи Лорен или Джины Лоллобриждиды - средиземноморская красота | ||
Евгения Николаевна магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 1283 |
Добавлено: 16-03-2016 10:06 | |
Да, мне она вообще Эсмеральду, из всем известного Собора, напомнила. Во всяком случае, я себе ее такой представляю. | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 16-03-2016 10:12 | |
к своему стыду, я не читала Гюго)) но ведь Эсмеральда была цыганкой? в таком случае она должна быть смуглой)),а в фильмах и мюзиклах ее изображают белокожей )) | ||
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 16-03-2016 11:53 | |
Ну если только жрицы, тады ладно.)))А девочку маленькую априори не могли оголить, мала ишшо!)) |
||
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 16-03-2016 11:53 | |
И мне, кстати, тоже.)) |
||
Галина магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 16056 |
Добавлено: 16-03-2016 18:36 | |
А я совсем иначе представляла Эсмеральду... возможно потому что не смотрела ни фильм, ни мюзикл, а только читала книгу. "Парижанка" держится с высокомерием, как дама высшего света, а Эсмеральда - она в моём восприятии вся воздушная, и взгляд у неё не надменный, а жизнерадостный... ну, мне так кажется... |
||
Галина магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 16056 |
Добавлено: 16-03-2016 18:39 | |
|
||
Галина магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 16056 |
Добавлено: 16-03-2016 18:46 | |
Лена! Спасибо за такой интересный экскурс на 3000 лет назад.
|
||
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 17-03-2016 00:38 | |
выставлять уже нечего.)))Да и холодно у нас, примёрзнет она.))) |
||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 17-03-2016 00:48 | |
девушка, не прибедняйтесь - мы видели вас в телевизоре. есть чего. | ||
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 17-03-2016 01:03 | |
Сравнила.)_)) Там жеж в лифоне и всех причиндалах, а тут предполагается зовсим без всего. |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / О женской красоте. Эгейская цивилизация |