2004 Про выставку ARTMOSCOW, проходившую в Центральном Доме Художника, в СМИ говорили много. В основном это были нелепые рассуждения, далеких от культуры людей, первый раз увидевших современное искусство. О выставке говорили, не как о культурном мероприятии, а как о референдуме клоунов, веселящих Столицу. «Типа» смешно, и «типа» непонятно. Как человек, легко ведущийся на такие трюки, шел я без особого энтузиазма. Для галочки. Однако выставка (точнее некоторые работы) настолько меня поразила, что на следующий день я наведался туда еще раз. Поразительного там было и вправду много. Энди Ворхол, Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро и многие другие. Понравилась работа француза, не помню имя. Название- МУЖСКИЕ ИГРЫ. Заходите вы в зал. А в зале два больших проекционных телевизора. Становитесь между ними и… Оказываетесь между дулами двух пистолетов. С обоих экранов на вас пялятся раздетые мужики с пушками в руках, направленными в вас. Не знаю, каким образом достигнут такой эффект, но в любой части комнаты создается впечатление, что их взгляды и прицелы направлены ИМЕННО тебе в голову. Мужчины сменяются, когда они опускают руки. Оно и понятно, ты попробуй пистолет на вытянутой руке более 5 минут продержать! В общем, работа получилась интересной, напряженной и… пугающей… Понравилась инсталляция: люди-хомячки в коробке. И «художник, умерший от взрыва за день до открытия вернисажа». Но более всего меня впечатлили не эти работы. И даже не обожаемый Энди. Больше всего меня поразил самый стильный московский фрик- Андрей Бартенев. LONDON UNDER SNOW Андрея Бартенева- это неописуемо… Хотя, наверное, стоит попробовать: небольшая комната. Освещения нет. По середине пьедестал. На нем десятки круглых электронных табло, на которых в режиме non-stop идет какая-то информация. По бокам на стенах по три экрана, демонстрирующих нарезки из лондонской жизни. Напротив входа большой экран, состоящий из 4х маленьких. На нем смесь тех же нарезок с особым символом данного мероприятия- мутировавшим в снежинку английским флагом. За порядком в зале следят симпатичные, высокие девушки и ребята. Они одеты в удивительно стильную форму: черные футболки с этим флагом спереди и надписью BARTENEVI сзади и черные, в складку, юбки до пят. На ребятах смотрится особенно необычно и изящно. (Если это дизайн Бартенева- ему срочно нужно начинать выпуск персональной линии одежды. Я буду первым клиентом.) Все это сопровождается удивительной музыкой Олега Кострова и голосом Юлии Джуси. А слова, кстати, тоже Бартенев писал. Талантливый человек талантлив во всем. В общем, народ в этом павильоне засиживал надолго, да я и сам минут двадцать просидел… А когда вышел- увидел молодого человека в клетчатом розовом костюме, с сумкой Mandarina Duck и в невероятной шляпе. Только ему это пойдет. Стильный человек всегда стильно выглядит. Я скромно подошел, взял автограф, похвалил творчество и удалился, пребывая в какой-то сказочной эйфории… И вот прошли еще одни сутки прочь. Мотив начал забываться, ощущения притупились, а эйфория осталась. Это ли не искусство? Спустя время приобрел музыку с перформанса. 54 минуты параноидальной монотонной, удивительно завораживающей песни «тающих снежинок».
|