Фототехника и советы по использованию

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / научная техника / Фототехника и советы по использованию

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-07-2008 05:00
В 2003 году компания Canon выпустила ставшую «народной» цифровую зеркалку EOS 300D. Это был первый цифровой зеркальный фотоаппарат стоимостью меньше тысячи долларов. Зимой текущего года на выставке PMA 2008 был представлен правнук трехсотки — EOS 450D. Данная модель позиционируется как продвинутая любительская зеркалка, пришедшая на смену EOS 400D.

Как правило, именно эту модель многие начинающие любители рассматривают в
качестве основного кандидата на покупку. В нашем тесте мы попробуем
познакомить вас с ней поближе и описать основные особенности, отличающие EOS 450D от конкурентов.

Фотоаппарат приятно удивил чрезвычайно низким уровнем шумов — можно спокойно снимать при любом значении ISO. Очень неплохо для любительской камеры!
Работа автоматики также нареканий не вызвала. Все системы во время тестирования функционировали стабильно и четко. Лишь с точки зрения эргономики EOS 450D показалась недостаточно удобной. И это не удивительно - должна же она хоть чем-то отличаться от старших моделей. EOS 450D едва ли подойдет для профессиональной работы. Впрочем, она на это и не рассчитана.

Canon EOS 450D — отличная зеркалка начального уровня. Ее функций вполне хватит для нужд как начинающего, так и продвинутого фотографа. Перейти в будущем на старшую модель может заставить лишь недостаточно высокая (для профессиональной съемки) оперативность управления. По сравнению с основными конкурентами, эта модель не вырывается вперед, но и не отстает.

Несколько снимков, сделанных на Canon 450D:

http://www.etoday.ru/2008/07/prophotosru.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-08-2008 02:47
Когда в 1925 г. камера Leica была представлена на Лейпцигской ярмарке, эта маленькая металлическая коробочка со скромными техническими характеристиками практически не привлекла к себе внимания. В то время “малым” считался формат рольфильма (6х9 см), а серьёзные фотографы использовали негативы форматом 9х12 см, 13х18 см и больше.
Потом началась мода на фотографию и снимать начали практически все. Фотография стала доступна и ее средний уровень резко упал. А потом появились Лени Рифеншталь и Анри Картье-Брессон
Широкоформатная фотография была загнана в узкую нишу

1975 год Kodak Digital Camera прототип

Первый цифровой прототип Kodak. Монохромная картинка 10 000 пикселей (это 100х100 - размер вашего юзерпика)
В 1995 году Kodak выпускает первую цифровую фотокамеру для потребителей – Kodak DC40 (1000$). Она подсоединялась к компьютеру через разъем для принтера.
Потом началась мода на цифровую фотографию и снимать начали практически все. Цифровая фотография стала доступна и ее средний уровень резко упал. Еще появятся Лени Рифеншталь и Анри Картье-Брессон
Пленочная фотография уже практически загнана в узкую нишу

Так было практически во всем. Вспомните появление первых компьютеров. Доступность работы с изображением и со шрифтами нанесли им тяжелейший урон. На книги этого исторического периода больно смотреть.
Возможно тоже самое происходило и с появлением типографского станка. И переписчики вздыхали - пропала душа у книги. Ширпотреб один пошел

http://mi3ch.livejournal.com/1372853.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-08-2008 03:11
Именно отсутствие компактных зеркальных фотокамер в настоящее время сдерживает спрос со стороны обычных потребителей. В результате на "зеркалки" приходится лишь 7 процентов мирового рынка цифровых фотокамер, отмечается в пресс-релизе компаний.

Новый стандарт позволит производить камеры меньшего размера, которые невозможно выпускать с сохранением совместимости с нынешним открытым стандартом Four Thirds System (4:3). Последний был создан Olympus и Kodak и позволяет фотоаппаратам использовать объективы других производителей. Стандарт 4:3 поддерживают многие крупные производители фотоаппаратов. Утверждается, что Micro 4:3 позволит сохранить качество изображения, присущее 4:3.

Ни Matsushita, ни Olympus не раскрывают размер, а также конструкцию новых камер. Представители корпораций отказались сообщить сроки появления таких камер в продаже, а также стоимость этих фотоаппаратов.

http://nadar.livejournal.com/180419.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-09-2008 05:55
Hasselblad, Rollei & NASA: история проникновения в космос

Рассказ этот (вольный перевод с The Rollei FAQ) - история том, как и почему на американских шатлах в космос полетели именно среднеформатные фотокамеры Hasselblad, а не Rolleiflex (Rollei) и что повлияло на данный выбор Национального Космическго Агенства США (NASA). Последующий рост популярности "Хасселей" во многом был предопределен такой рекламой.

Заглянувший в рекламные проспекты Rollei наверняка остановит взгляд на снимках, сделанных этой камерой в космосе. Дело в том, что когда-то Роберт Саломон (Bob Salomon) продал несколько камер Rollei 6008 американскому космическому агенству NASA для программы Space Shuttle. Вскоре после этого и без каких-либо дополнительных конструктивных модификаций Rollei несколько раз побывал в космосе. Последующий рассказ записан со слов этого человека:

Фотокамеры Rollei 6006 и 6008 использовались в двух полетах шатлов, но большинство фотографий были сделаны полковником Робертом Кабана (Robert Cabana) во время миссии STS41 в 1990 году.

Хоть сама конструкция камер осталась неизменной, тем не менее специалисты NASA установили на их объективы и фильтры к ним неопреновые кольца, чтобы предохранить кварцевые иллюминаторы корабля от возможных царапин. Одновременно NASA требовалась модификации фотокамер Linhof, активно используемых тогда на орбите: необходимо было менять проводку, делать вакуумное напыление краски корпуса, и т.п.

Фотокамера Rollei 6008 использовалась астронавтами в комбинации с 70мм пленочным задником и 90-градусным окуляром. Последний был выбран ввиду того, что работа с 45-градусным окуляром в условиях невесомости вызывала головокружение из-за неудобного расположения иллюминатара челнока, откуда велась фотосъемка. Расположенный в задней части пассажирского отсека корабля, он находился существенно выше уровня глаз астронавтов, и необходимость смотреть наклонно при съемке того, что находится прямо перед тобой вызывало нарекания команды.

Помимо всего прочего, миссия STS41 ознаменовалась еще и первыми снимками среднего формата, сделанными с помощью фотовспышки. Модель Rollei 6008 имела на корпусе встроенный разъем, который и позволил укрепить и подключить к камере фотовспышку Nikon. С Hasselblad EL тоже самое проделать было невозможно в принципе, т.к. подобный разъем там отсутствует вовсе...

Специалисты NASA не требовали модификации камер, но были заинтересовано в некоторых изменениях 70мм пленочных задников. Во-первых, астронавты порой резали пальцы, вставляя защитную темную пластину в задник - предварительно ее нужно было чуть согнуть, и это требовало некоторой сноровки и усилий, поскольку данный задник являлся модифицированным задником от Mamiya 67. Во-вторых, NASA нуждалось в фиксации большего объема данных по параметрам съемки, и располагаться они должны были между кадрами, подобно тому как это было реализовано в камерах Linhof и Hasselblad. Несмотря на то, что Hasselblad модифицровал и поставлял NASA пятидюймовые рулонные задники Linhof, они не собирались делать тоже самое для Rollei.

Вольфганг Сэсс (Wolfgang Sass), когда-то планировавший производить 70мм задники по спецификациям NASA, так и не взялся за это. Однако, в 1996/7 он предоставил нам законченную концепцию космической камеры «NASA Space Camera» со встроенным 70мм задником, которая отвечала требованиям агенства. Представители Rollei хотели-бы, чтобы NASA финансировало производство, а возврат средств осуществлялся по мере коммерческих продаж новой камеры. Но бюджет NASA не предусматривал подобных расходов и, более того, Hasselblad к тому времени уже выслал в адрес агенства партию (201 шт.) собственных камер. Поскольку Rollei, в отличии от Hasselblad’а не имел полностью завершенной камеры (а лишь концепцию таковой), NASA поручила компании Lockheed приобрести эту партию камер Hasselblad и участь Rollei была предрешена. В действительности, поступившие Hasselblad’ы официально финансировались не из бюджета космических челноков, а из бюджета международной космической станции.

http://omoses.livejournal.com/14870.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 07-10-2008 18:40
Готовьтесь любители пофотографировть. Скоро вам предоставиться возможность показать миру трёхмерные фотографии сделанные с помощью цифровой 3D-фотокамеры от Fujifilm. Новая камера пока не имеет названия, но кто знает, возможно слово Fujifilm станет таким же нарицательным как и Ксерокс.
http://www.botinok.co.il/node/50689


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-12-2008 06:18
Онлайн-журнал Prophotos.ru, зарекомендовавший себя как лучший источник информации о новинках фотоиндустрии, выпустил в свет несколько тестов самых актуальных на сегодняшний день моделей фотоаппаратов.

Panasonic Lumix G1 - первый в мире компакт со сменной оптикой
Casio Exilim EX-FH20 - вторая скоростная камера от Casio
Olympus E-520 - средний класс от Olympus

http://www.etoday.ru/2008/12/testi-novix-fotoapparatov-na-p.php

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-01-2009 10:56
Не успели мы отметить кончину фотоаппаратов компании Polaroid, о которых так замечательно написал Xаплише несколько месяцев назад, как из недр этой корпорации до нас донеслось радостное известиe: Polaroid возвращается, прокачанный и оцифрованный! Грядёт новая эра мелких, низкокачественных фотографий с непродолжительным сроком жизни, которые доставляли столько радости детям и взрослым. Суть аппарата не изменилась: встроены в него лазерный принтер будет печатать картинки в течение минуты, но теперь у вас будет возможность выбирать когда и какое именно фото вы хотите распечатать, и думается, что в определённых условиях этот гэджет может пригодиться.
http://dirty.ru/comments/246352/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2009 06:18
Новая фотокамера Leica M8.2 Safari оливкового цвета придется по вкусу многим любителям Leica. Но, вероятно, они будут несколько расстроены, когда узнают, что фотоаппарат Leica M8.2 Safari edition выпущена ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров и будет стоить порядка $10.000. (Про более доступный вариант Leica M8.2 мы писали ранее)
http://www.etoday.ru/2009/01/leica-m82-safari-edition.php

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 13-04-2009 15:46
Новый японский фотоаппарат TOMY xiao TIP-521 от компании Zink может стать современным аналогом давно устаревших и вымерших камер от “Polaroid”. Дело в том, что это устройство оснащено собственным встроенным принтером.

Производителям впервые в мире удалось разместить компактный принтер в одном корпусе с камерой. Размер полноцветного отпечатка - 5 на 7,6 см.
http://blogga.ru/2009/04/10/xiaophoto/#more-1434

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-05-2009 20:01
В Германии разработали цифровой фотоаппарат в виде игрушечного пистолета. Модель получила название Aimat. Её ключевая особенность - отсутствие видоискателя, так что фотограф может “стрелять” объективом незаметно для окружающих.

Конечно, подобный аппарат не годится для серьезных фотосессий. Но для того, чтобы подурачиться с друзьями или сделать быстрые снимки незаметно для окружающих, Aimat подходит как нельзя лучше. Ведь он даже на фотоаппарат-то не похож!
http://blogga.ru/2009/04/27/aimat-pistolet-i-fotoapparat-iz-germanii/#more-1511

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 04-08-2009 18:06
Но подставка для фотоаппарата Monsterpod поможет вам справиться с процессом фотографирования в тех случаях, где штативы бессильны.
Она сделана из специального вязкоупругого полимерного материала, который по консистенции можно сравнить с прорезиненным медом. Его клейкости хватает для того, чтобы держать фотоаппарат на наклонных и вертикальных поверхностях столько, сколько вам нужно для того, чтобы сделать необходимые фотографии. Да что там! С этой подставкой вы можете фотографировать даже из-под потолка!
И никакой холод, никакая влага, никакая жара не помешает вам сделать фотографии. Подставка Monsterpod будет надежно крепить ваш фотоаппарат к необходимой поверхности.
А стоит она всего 30 американских долларов.

http://www.novate.ru/blogs/020809/12620/


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-08-2009 07:10
Молния это величественно и красиво одновременно. Ее вид завораживает и ужасает. Сегодня вы не только увидите подборку красивых снимков из разных стран, но и узнаете, как фотографировать молнии.

Чтобы сфотографировать молнии, вам потребуется штатив т фотоаппарат, на котором можно вручную выставлять значения выдержки и диафрагмы. Еще желательно использовать спусковой тросик или пульт дистанционного управления. Для чего они нужны? Как не старайся, но при нажатии кнопки фотоаппарата мы его немного трясем. А в результате предметы, которые попадут в кадр при длительной выдержке, получатся размытыми. В качестве альтернативы тросику и ДУ можно использовать автоспуск с задержкой в две секунды.

Как только где-то начинают сверкать молнии, выставляем на фотоаппарате максимально возможную автоматическую выдержку (обычно это 15 или 30 секунд), прикрываем диафрагму (подбирается экспериментальным путем, где-то 14-18), ставим фотоаппарат на штатив и нацеливаем в ту сторону, где сверкают молнии. Когда все установлено и настроено, начинаем без перерыва фотографировать тот участок неба, где периодически появляются молнии. Те молнии, которые будут сверкать на небе в то время, когда фотоаппарат снимает очередной кадр - отпечатаются в кадре.

http://b-picture.livejournal.com/74446.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-10-2009 07:43
Отражатель для вспышки
Фотографировать при хорошем освещении одно удовольствие, диафрагмой и выдержкой можно работать, как заблагорассудится, при этом оставляем светочувствительность на минимальном уровне. В помещениях не всегда хватает света, активные сцены снимать со штатива бесполезно, не пейзаж, вот тогда и начинается война компромиссов. Открываем диафрагму, увеличиваем выдержку и чувствительность матрицы, возможности техники не безграничны. Можно пойти по пути покупки светосильных стекол со стабилизаторами изображения, топовых камер с заоблачными значениями ISO, вопрос упирается в сумму денег, которую готовы потратить. В итоге большинство фотолюбителей останавливает свой выбор на покупке внешней вспышки.

Выбор вспышки происходит двумя путями, есть бюджет, в него вписывается вспышка с шильдиком, как на фотоаппарате, и вспышка стороннего производителя, с более высокими характеристиками и менее высокой репутацией. Дальше каждый решает сам. Кому интересен мой выбор - сторонний производитель.

После покупки вспышки начинается самое интересное, как ей пользоваться. Пробы пера показывают, что фотографируя "в лоб" со вспышкой, получаем резкое, плоское изображение, с густой черной тенью позади объекта съемки. Чтобы создать объем, нужен равномерный заполняющий свет, поэтому вспышку направляют в потолок. Снимаю в клубах, где темные потолки, реже цветные, с трубами и проводами, которые могут давать цветовые рефлексы. Голь на выдумку чиста, часто можете видеть у фотографов пристегнутую на резинку белую карточку или листок бумаги. Такой девайс дает компромиссный результат между направленным и отраженным светом.

В фотошколе дали "рыбу" для изготовления отражателя. Распечатываете выкройку на принтере, приклеиваете на мягкий пластик и вырезаете корпус отражателя по шаблону. Для изготовления корпуса хорошо подходит пластик от канцелярских папок для бумаги. Клей ПВА не надежный, "Момент" всему голова. По шаблону вырезаете вкладыши. Белый вкладыш делаете из бумаги, серебряный из фольги шоколада "Тройка", а золотой из фольги "Российского шоколада".

http://amacumara.livejournal.com/44592.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2009 05:54
Нет денег на новый Марк с телеобъективом? И не надо!
Японское оригами даже лучше японской фототехники!

http://www.pwn3d.us/archives/1471/
http://epliss.livejournal.com/148731.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-11-2009 12:43
Фотоаппараты бывают разные: большие и маленькие, цифровые и пленочные, мыльницы и зеркалки... А бывают и такие. http://dirty.ru/comments/261760/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-12-2009 04:27
В то время, как общественность никак не может решить что же лучше Canon или Nikon, обсуждает появление в цифрозеркалках возможности снимать видео и рассуждает о преимуществах полного кадра японская фирма Mamiya тихо, настойчиво и долго делает совсем другую технику. Знаменитая и, думаю, можно сказать, что классическая, среднеформатная плёночная камера Mamiya 645 известна ещё с далёкой середины 20 века, а вот сегодня фирма выпускает и цифровые камеры под соусом «для тех, кому 35 мм камеры стали не достаточно хороши».
Сколько же это стоит и как выглядит.
Для покупателей предлагается камера Mamiya DM22 с сенсором в 22 мегапикселя и физическим размером 36 x 48 мм. Кроме того с автофокусами и прочими примочками там всё в порядке. Плюс у всех камер сменные задники на 22, 28, 33 и 56 мегапикселей, плюс возможность использовать задники других производителей.
Стоит такая радость 9995$, и это не предел. После этого как-то камеры ценой в 1000 и даже 3000$ кажутся детским лепетом, а все споры о превосходстве Canon EOS 5D над EOS 50D разрешаются в пользу Mamiya.

http://the-kiteoff.livejournal.com/137051.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-12-2009 04:24
Невзирая на то, что эпоха пленочных фотоаппаратов ушла окончательно и бесповоротно, один немаловажный нюанс все еще напоминает нам о них. Речь идет о форме. Форм-фактор современных цифровых фотоаппаратов является не более чем напоминанием о давно минувших днях. Но только не новый концепт зеркальной камеры Canon Nova.

Разработанная дизайнером по имени Эрин Фонг (Erin Fong), эта камера оснащена двумя подвижными ручками, на которые выведено управление всеми функциями, что представляется удивительно удобным. И действительно, если производители фототехники, наконец, освободятся от гнета старых стереотипов, это может породить целую линейку принципиально новых продуктов и новых представлений об эргономике. И отнюдь не исключено, что среди этих новых идей найдется масса весьма и весьма конструктивных решений.

http://vel-belew.livejournal.com/87899.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 07-02-2010 19:44
Это самая первая в мире цифровая фотокамера. Она была произведена компанией Кодак аж в 1973 году. Первые цифровые фотографии записывались на обычную магнитную аудиокассету. Запись одной фотографии на такую кассету продолжалась около 30 секунд, а посмотреть фотографии можно было с помощью специального микрокомпьютера, задачей которого было считать изображение с кассеты и вывести на экран телевизора или монитора как обычный аналоговый видеосигнал. Фотографию устройства для просмотра фотографий с этого фотоаппарата можно увидеть внутри поста. http://dirty.ru/comments/267244/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 07-02-2010 19:49
Странное дело, самый дорогой фотоаппарат из тех, что можно купить (правда, в данном случае, в одном экземпляре и с аукциона) — это совсем не «хассель» и не «лейка», это старый фанерный ящик, в который надо пихать металлические пластины и по десять минут мучить жертв «на портреты». Ну да, произвели его в первой трети 19 века, ну да, это первый практически серийный коммерческий фотоаппарат, сделанный самим же его изобретателем — но он же старый! Куда катится мир? А да, фотоаппарат будет продан 29 мая 2010 года на аукционе ВестЛихт в Вене, спешите, а если с немецким не дружите, читайте по-русски. http://dirty.ru/comments/266969/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-03-2010 06:02
На стойку сигнального фонаря за воротами фотографы накручивают свои камеры с передатчиками и управляют ими дистанционно.

Чтобы избежать бликов на стекле, некоторые фотографы надевают на объективы листы черной бумаги, делая таким образом своеобразный экран.

http://drugoi.livejournal.com/3194733.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-03-2010 06:22
Идея гаджета лежала на поверхности, ведь обычно положив фотоаппарат в сумку фотограф автоматически лишался возможности снимать. Зачем же терять такую возможность? Ведь если взять и сделать кое-какие изменения в конструкции самой сумки, то можно еще и скрытно фотографировать. Так и сделали - дно сумки устроено таким образом, что его легко можно открыть и выставить объектив, а сбоку сделан специальный кармашек, куда можно всунуть руку и получить доступ ко всем необходимым кнопкам. Дальше остается только жать на спуск…

Купить шпионскую сумку для фотоаппарата можно за $49.99, конечно, это игрушка, но профессиональным фотографам вполне может пригодиться.

http://gadgetforgeek.livejournal.com/93385.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2010 06:34
Если вы устали от мегапикселей, фотошопа и флэшек, предлагаем вам насладиться подборкой бумажных фотокамер, которая покажет вам, какой простой и красивой может быть фотография.
http://www.etoday.ru/2010/02/bumazhnie-fotoapparati.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2010 07:20
Съёмка с высоким разрешением и большой частотой кадров обычно требует дорогостоящей аппаратуры, однако учёные нашли способ обойти технологические ограничения. Новая методика, придуманная и апробированная в Оксфорде (University of Oxford), позволяет внутри одного "обычного" кадра совмещать запись качественного изображения с серией снимков, выполненных с высокой скоростью.
http://www.membrana.ru/lenta/?10108

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-04-2010 03:33
Если вы когда-нибудь увлекались фотографией даже на любительском уровне, то наверняка сталкивались с проблемой заваленного горизонта. Вроде бы мелочь, а неприятно, да и не углядишь за этим без опыта фотографирования или дополнительной техники. И такая техника есть, причем не обычный гравитационный уровень (а по простому пузырек воздуха в жидкости), а уровень цифровой - Seculine.

Работает гаджет по тому же принципу - есть и пузырек воздуха, и жидкость, кардинально же отличается отображение результатов. Дело в том, что с обычным уровнем невозможно работать в темноте, так как положение пузырька просто не видно, поэтому и про горизонт можно только догадываться. А уровень цифровой при помощи светодиодов всегда подскажет, что там у вас происходит с горизонтом на самом деле. Сам гаджет очень компактный, всего 32Х25х17 мм, вес 3,5 грамма (плюс 2 батарейки CR1220), время работы гаджета - 20-30 часов (в зависимости от выбранного режима подсветки). Купить цифровой уровень можно за $70 (в то время как его обычный собрат стоит около $11), любителю наверное не очень пригодится, а профессионалу можно задуматься.

http://gadgetforgeek.livejournal.com/100824.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2010 03:30
Майк Джонстон об объективах
Очень старая, но очень правильная статья про тесты объективов, их резкость и оптику вообще.

Майк Джонстон - редактор журнала Photo Techniques, выходящего дважды в месяц в США. Этот журнал в основном ориентирован на профессионалов. Сейчас Майк Джонстон выпускает интернет-журнал The Online Photograher.

Но можно дать некоторые рекомендации:

1. Верьте своим глазам. Если вам нравится объектив, который "не должен" быть хорошим, верьте фотографиям, а не результатам тестов или известности марки.

2. Не верьте, что какое-то свойство объектива важно для вас, если вы сами в этом не уверены. Если все вокруг ценят объектив за его супер-резкость, не принимайте это мнение на веру. Возможно именно для вас он будет слишком резким, может быть для вашей задачи нужно нечто, дающее более мягкое изображение. 3. "Новый" не обязательно значит "хороший". Производители тратят много усилий на то, чтобы уменьшить затраты на производство продукта. Чтобы сделать его немного хуже, но производить и продавать дешевле. По крайней мере про один объектив я знаю совершенно точно, что я могу построить зависимость качества от времени производства и увидеть, как сначала производитель искал способы УЛУЧШИТЬ продукт, а потом выяснял, каким образом можно его УХУДШИТЬ ! То есть, каким образом уменьшить число элементов, заменить сферические поверхности плоскими, где можно применить однослойное просветление, или вообще его убрать, и как удешевить конструкцию. На середине процесса качество было наилучшим, и это было где-то 30 лет назад.

4. Хорошее - не обязательно лучшее. Наука знает, как делать объективы намного более качественные, чем те, за которые могут заплатить фотографы.

5. Плохое - не обязательно плохое. Есть два аспекта этого правила. Во-первых, некоторые недорогие объективы удивительно хороши, во-вторых, многие действительно плохие объективы достаточно хороши.... для той или иной задачи. Художник это человек, который использует инструменты и материалы для создания произведения искусства. Многие фотографы делали и делают хорошие фотографии очень, очень плохими объективами.

6. Не верьте что качество работы равносильно качеству инструментов. Мир полон фотографов, которые выдают очень резкие и абсолютно неинтересные работы. Они могут часами хвастаться своими apo- или aspherical- штуками, но восьмой закон Джонстона неумолим : отстой есть отстой.

7. Кстати, при всей популярности тестов оборудования, вам никогда не приходило в голову, что мало кто берется за сравнительные тесты фотографий? Обращайте внимание на то, что вам говорят зрители.

8. И наконец - и это прямо противоречит тому, что я только что сказал--большинство зрителей не видят. Ощущения фотографического качества того или иного объектива - это нечто, присущее только фотографам. Зрители смотрят на изображения, а не на зерно, зону нерезкости или число линий на миллиметр. Откуда им об этом знать ? У них нет образцов для сравнения. Таким образом, большая часть сравнений оптики производится исключительно для самоудовлетворения. И напоследок,

9. Никогда не продавайте хорошее стекло! Три лучших объектива, которые у меня когда-либо были, пали жертвой этого дорогостоящего хобби. Сам виноват.

http://community.livejournal.com/prophotos_ru/829970.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-06-2010 06:20
Объектив за два миллиона долларов
Вот это агрегатище!
Для тех, кто шарит: LEICA APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm

http://p-i-f.livejournal.com/1391656.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-06-2010 06:10
С виду - безделушка... а в действительности — одна из самых технически совершенных фотокамер 1930-х годов. Не только совершенных, но и редких. И необычных.
Называется она Jaeger LeCoultre Compass. Выпускала ее швейцарская часовая фирма, которая в то время занималась еще и производством приборов для дорогих автомобилей (надпись Jaeger можно увидеть на приборных досках Bentley, Aston Martin, Lancia Astura, Delahaye и т. п.).
Автором конструкции был Ноэль Пембертон-Биллинг (1881-1948) — британский предприниматель, политический деятель, конспиролог, издатель, теоретик воздушной войны и основатель известной компании Supermarine.

Он начал работу над проектом в 1930 году, а первый Compass представили публике только в 1937-м.
Пресс-релиз 1938 года описывал миниатюрный аппарат как "воплощение научного подхода к технике, столь же простое в использовании, как часы". Обращалось внимание на то, что интегральной частью конструкции стало разнообразное дополнительное оборудование.
И это не хвастовство. Compass, оснащенный выдвижным объективом Kern 3,5/35 и секторным затвором с выдержками от 4,5 до 1/500 сек., имел встроенные фильтры, пузырьковый уровень, угловой видоискатель (помимо обычного видоискателя и дальномера), и продавался в комплекте с двумя насадками — стереоскопической и панорамной.
При этом он был рассчитан на съемку на стеклянные пластинки (!) форматом 24 х 36 мм, однако с самого начала для него выпускалась приставка для 35-мм рулонной пленки (без кассет), продававшаяся отдельно.
Можно подумать, что такой аппарат был очень дорогим. Однако его цена в 1937 году равнялась 30 фунтам стерлингов, а в 1944-м поднялась до 39 фунтов (если не ошибаюсь, к тому времени курс британской валюты упал до 2,50 доллара). Для сравнения: Kardon, американская копия Leica III, стоил 313 долларов или 125 фунтов стерлингов.
Всего было выпущено не более 4 тысяч аппаратов Compass. Их цена на сегодняшний день составляет 1800-2200 долларов.

http://p-i-f.livejournal.com/1398996.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-06-2010 06:42
Прикольные фотоаппараты http://otmaska.livejournal.com/14497.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2010 03:48
Жизнь фотографа-любителя (а уж тем более профессионала) совсем нелегка, ведь очень часто ему приходится ходить по городам и весям нагруженным самой различной фототехникой, начиная от камеры и заканчивая штативом. Однако этот непосильный груз можно уменьшить, если использовать вместо треноги стабилизатор для камеры SteadePod.

Но как же этот гаджет заменит штатив? Да очень просто, сначала привинчиваете сам гаджет к фотоаппарату (доступно несколько степеней свободы, так что фотоаппарат можно деражть под самыми разными углами), потом вытягиваете пяту на гибком шнуре, наступаете на пяту ногой, регулируете длину шнура, фиксируете и держите в натяжку при помощи гаджета, что и позволяет фотографировать практически также, как и с использованием штатива. Собственно говоря, ничего сложного, но решение оригинальное, вполне может пригодиться. Купить стабилизатор для камеры можно всего за $29.95.

А выглядит вся конструкция в действии следующим образом, смотрите сами, ведь правду говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать

http://gadgetforgeek.livejournal.com/101318.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-07-2010 17:45
Вот эту фотогранату выпускает компания Lomography под брендом Spinner. Заряжаешь в нее 35-мм пленку, дергаешь чеку, отпускаешь, а она оборачивается вокруг оси ручки (ага, которую вы должны держать) и снимает 360-градусную панораму. Где вы будете ее печатать, уже ваша проблема — такие кадры занимают место примерно 4-5 стандартных, и на 36-кадровую пленку их влезает всего восемь. Качество тоже специфическое (видели, как наши Ломо снимали?), но умеющие люди творят с ними чудеса. Там все на английском, но по-русски тоже есть. http://dirty.ru/comments/279187/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 10-07-2010 10:23
Рекорд по размеру фотографии, сделанной цифровой зеркальной фотокамерой, поставил 44-летний фотолюбитель из Германии Holger Schulze. 1655 фотографий по 21,6 мегапикселей = 26,031,250,000 пикселей = 26 гигапикселей. Разрешение чудовищно огромно. В этом можете убедится, кликая иконки определенных элементов: Телевышка, Прохожие и т.д. Самое впечатляющее, на мой взгляд - Строитель.

Панорама снята камерой Canon 5D Mark II в течение 176 минут. Для дальнейшей склейки пришлось задействовать 16-процессорную систему с 48 ГБ оперативной памяти. Обработка изображений и выравнивание фрагментов потребовало пяти недель ручной работы. Финальный рендеринг картинки занял 94 часа. Результат работы можно посмотреть здесь. http://dirty.ru/comments/281495/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-07-2010 01:04
Самые необычные фотоаппараты мира

На первый взгляд, кажется, что перед тобой обычная зажигалка фирмы Zippo, но как только открываешь крышку – перед вами VGA камера 640 x 480. А внутри еще 64 Мб встроенной памяти, USB-разъём, фототаймер и другие не менее шокирующие (для зажигалки) функции…

Чтобы подключить камеру к ПК, достаточно лишь воткнуть шнур с одной стороны в камеру, а с другой — в USB порт. Программное обеспечение после установки открывает широкую гамму возможностей: печать, форматирование, кадрирование, сохранение, а также другие манипуляции с фотографиями.

Данная камера Seitz на самом деле «использует 160 мегапикселей, чтобы создать живую картинку размером 6 x 17 см». Кроме того, она может похвастаться скоростью срабатывания затвора 1/20 000-ая секунды, скоростью передачи данных в 300Мб/сек, а также выбором из значений ISO 500-10000. Единственный недостаток – портативная версия (изображенная на фото) стоит целых $32 266, в то время как студийная версия продается по цене, мало отличной от предыдущей — $33 715.

BINOCA01 от Thanko совмещает в себе функциональность 2-мегапиксельной камеры и бинокля. И все это в одном устройстве! Она питается от 2 батарей AA и включает 32Мб встроенной памяти. Но есть пару «но»: нет LCD дисплея, чтобы просмотреть сделанные снимки, а память нельзя увеличить с помощью карт расширения памяти, т.к. отсутствует слот. Данное устройство имеет размеры 116 x 67 x 37 мм и весит всего 215 г.

Если просто телефона с камерой вам недостаточно, обратите внимание на эту «водонепроницаемую (до глубины 30 м) наручную камеру GoPro Digital Hero». Ей можно сделать цифровые снимки разрешения 648 x 480 / видео 320?240. Она имеет внутреннюю память в 32 Мб.
Вы можете сложить её, прижав параллельно к запястью, если вы ее не используете. А когда захотите сделать снимок – просто разложите в перпендикулярное к руке положение и снимайте!
картинка

«Компактная камера 35 мм с моторчиком и автоматической или ручной перемоткой, комбинированная с цифровой камерой, которая может сделать 26 фотографий при высоком разрешении и 99 при низком». Единственный недостаток – ее можно купить только на аукционе eBay.

Со своим уникальным эргономичным дизайном, «Камера 360», созданная Седриком Таем (Cedric Tay) позволяет пользователям делать отличные панорамные снимки, держа фотоаппарат в одной руке! «Камера 360 создана с особо проработанным пользовательским интерфейсом, основные функции управления осуществляются с помощью сенсора, для чего внешняя поверхность была сделана гладкой».

Фотоиндустрия развивается такими темпами, что уже сегодня относительно качественная оптика умещается в относительно небольшую камеру. Концепт Canon Snap – воплощение фотоаппарата будущего. Snap настолько мал, что его можно носить на пальце. При этом камера обладает большой мощностью и способна соперничать с большими дорогими аппаратами. Смущает единственная кнопка управления. Для шпионской камера такая лаконичность – еще куда ни шло. Но для аппарата, который будет соперничать с дорогими зеркалками на наш взгляд несколько примитивно.

«Летающая палочка» от дизайнера Цуно Ванга. Название говорит само за себя. На случай если кто-то не понял повторяем: это действительно летающая палочка с камерой. Способ применения: раскрутите палочку в ладонях и потом отпустите. Камера делает снимки автоматически через заданные промежутки времени. Знаете ведь, что люди выглядят на парочку-другую килограммов стройнее, если их фотографировать сверху?

Triops – мощная цифровая камера с тремя сверхширокоугольными объективами. Девайс можно подбрасывать, подвешивать, переворачивать – он способен делать снимки в любом положении. Камера реагирует на звуки, движения и на ручной спуск затвора. Есть спортивный режим, когда фотографии делаются с минимальным интервалом, и панорамная съемка 360 градусов. Все рабочие детали помещены в прочный корпус. Фото можно передать по беспроводной связи на отдельный экран. Экран выполняет функцию устройства обработки и хранения изображений, а также зарядного устройства для фотокамеры.

Этот концепт от Samsung совмещает две стороны цифровой фотомедали – съемку и просмотр изображений. Фотоаппарат и фоторамка в одном флаконе. На тонком корпусе предусмотрена специальная выемка и захват в форме бочонка – чтобы камеру было удобнее держать. Никаких кнопок настройки – фотоаппарат все делает сам. Ваша задача – наводить объектив на объект и снимать. На большом ярком экране изображения видны отлично, а встроенная подставка-«ножка» позволяет поставить камерорамку на комод.

Дизайнер Чу Ли из Samsung China говорит о своей разработке так: «Touch Sight – революционная цифровая камера, созданная специально для людей с проблемами зрения. Простая в обращении, она обладает уникальной опцией записи звука в течение трех секунд после спуска затвора. Аудиозаписи помогут фотографу вспомнить, при каких условиях производилась съемка, будет эта функция полезна и при сортировке фотографий. По понятным причинам, в Touch Sight нет ЖК-экрана, зато он оснащен легким и гибким экраном Брайля, который отображает фото в 3D, так что пользователи могут «пощупать» свои снимки. Звуковой файл и изображение сохраняются вместе, в одно фото, которое можно потрогать, выложить в сеть или закачать на другие фотоаппараты Touch Sight». В процессе создания этого девайса Чу Ли пришел к выводу, что при съемке фотоаппарат лучше всего держать в районе своего лба, как будто это третий глаз. Дескать, это оптимальная позиция для стабилизации камеры и наведения объектива. Впрочем, к черту скепсис – кое в чем Чу Ли прав. Обладая острым слухом, незрячие люди легко определяют расстояния. Они слышат едва заметный шорох листьев, и такие звуковые маркеры помогают им оценивать расстояния до объектов. В восприятии мира слепые задействуют и другие органы чувств: например, тепло, излучаемое солнцем или лампой, подсказывает им расположение источника света, что важно для фотографии.

Фотоаппарат-"лупа". В видоискателе будущие снимки видны с искажениями, как будто вы фотографируете широкоугольным объективом. Бесполезно, зато прикольно. Кстати, 16-миллиметровый объектив «смешной» камеры имеет зеркальную поверхность, так что вы можете фотографировать не только кривые дома и улицы, но и свою расплывшуюся физиономию.

Skyros – первая фотокамера класса «земля-воздух». Благодаря ей настоящие ценители прекрасного смогут любоваться величием планеты и мелочностью людишек с высоты птичьего полета. Для более циничных читателей сформулируем иначе: при помощи Skyros можно увидеть то, что видят голуби перед тем, как оставить след на вашем авто. Принцип работы такой: пневматика запускает Skyros на высоту до 40 метров, там включаются роторы, и камера зависает. Во время спуска фотоаппарат делает снимки через определенные промежутки времени. Поймав камеру, фотограф помещает ее в базу и может просмотреть отснятый материал. Кстати, благодаря встроенному в «летучий» модуль сенсору камера возвращается точно к пользователю. Skyros можно использовать как обычную, наземную, камеру, что отличает его от других воздушных фотоаппаратов.

В этом крошечном аппарате нет ничего, что, казалось бы, входит в обязательную комплектацию фотоаппарата: ни видоискателя, ни ЖК-экрана, кнопка управления и то всего одна. Впрочем, свою базовую функцию эта флешка со встроенной камерой все же выполняет – фотографирует. Ну, а что получилось вы сможете узнать только после того, как подключите устройство к компьютеру.
картинка

Фотоаппарат-граната SatuGO. Эта концептуальная фотокамера комплектуется специальным креплением и спуском затвора в форме кольца чеки. Она имеет две настройки таймера для съемки (3 и 10 секунд), однако, способна включаться автоматически для начала съемки не только с помощью таймера, но и просто от механического удара. Достаточно кинуть такую фотогранату в какой-нибудь объект и при соприкосновении с поверхностью она снимет ту картину, куда при этом был направлен объектив камеры. Конечно, получить интересные кадры с помощью такого фотоаппарата чрезвычайно трудно, здесь потребуется большая удача и множество попыток бросания «гранаты».

P.S. Ниже представлены другие камеры. Это классические, я бы да же сказал, антикварные камеры. Красота...

http://p-i-f.livejournal.com/1542804.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-08-2010 03:34
На первый взгляд эта фотография вполне обычная фотография из прошлого.
Но все не так просто.
Это не тот фотоаппарат, на который хочется сфоторафироваться
Она была сделана в 1938 году в Нью-Йорке с помощью фотоаппарата-револьвера, который фотографирует во время нажатия на курок и за несколько мгновений до вылета пули.

http://p-i-f.livejournal.com/1587821.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-08-2010 19:57
Китайская компания по производству фотоаппаратов и аксессуаров к ним Fotopro изобрела удивительно-удобную вещь: регулируемый гибкий штатив со сменными ножками. Fotopro RM-110 состоит исключительно из ножек с регулируемыми суставами и идёт в комплекте с четырьмя наборами ног: с шипами, с присосками, каучуковыми и магнитными.

Благодаря такому разнообразию, фотоаппарат можно установить практически на любой поверхности, но, особенно хорошо штатив крепится к гладким поверхностям и металлическим. Ноги-присоски и ноги-магниты настолько хорошо выполняют свои функции, что могут выдержать даже средний вес профессионального фотоаппарата в любой позе! http://blogga.ru/2010/08/09/fotoshtativ-iz-kitaya/#more-3893

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-11-2010 23:36
Привет, любители фотографии.
Возьмите на заметку одну идею. Что бы получить тилт-шифт эффект, необычное боке и другие ништяки достаточно отключить от тушки объектив и немного поводить им в разные сторону.
Работает с цифровыми зеркалками кэнон, никон и сони. Пруфлинк и примеры фоток тут и тут. http://dirty.ru/comments/295346/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-11-2010 07:06
Очередной Canon G-серии (на этот раз G9) - помер. А просто вырубился и не врубается. Причем остался с выдвинутым объективом - теперь исцарапается весь. Предыдущий Canon G7 умер аналогичным образом - вырубился и больше не включался. Причем на Мальдивах. И у меня там не было другого фотоаппарата. Обидно было ужасно.

Его тогда починили по гарантии - фотоаппарату и года не было. Этому года два, так что гарантии уже нет. Понесу чинить, разумеется. Но что-то с этой серией не то! А жаль, мне они очень нравятся. Из компактных фотоаппаратов - самые высококачественные. Но и дорогие, конечно.

Кстати, долго ржал, когда сдавал G7 в ремонт. Мастер взял фотоаппарат, потряс им над ухом и сказал, что ремонт будет негарантийный - мол, там внутри что-то болтается, а значит, я его ронял. На вопрос, какой он, к черту, мастер, если не знает, что у этих фотоаппаратов внутри есть сенсор положения в пространстве, который там и болтается - мастер толком ответить не смог. Но смутился.

http://syndicated.livejournal.com/exler_blog/1306725.html
http://exler.ru/blog/item/8789/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-12-2010 10:34
Основатель компании Polaroid Эдвин Герберт Лэнд родился в семье выходцев из России. Под конец эпохи фотоаппаратов моментальной фотографии, в середине 1990-х годов, большая часть их продаж приходилась на Россию. И, о чём мало кто знает, сами фотоаппараты Polaroid с 1989 года начали производиться в СССР, и продолжили производиться в России - всего в нашей стране их было выпущено 600 тысяч штук.

Ну а на данный момент компания Polaroid производит PoGo Instant Digital Camera - цифровой фотоаппарат с возможностью мгновенной печати снимков. На Амазоне он стоит всего $163.99. Зарабатывают, как обычно, на расходных материалах. http://dirty.ru/comments/296007/#new

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-01-2011 11:29
Мечтаете о недорогом фотоаппарате с интересным дизайном и оригинальной концепцией? "Полароид", разработанный корейскими дизайнерами Yoo Geun-hyuk и Yoon Bo-jung - легкая переносная фотокамера для тех, кому не по душе зализанные линии модерновых приборов. Правда, сделан он из... картона.
http://www.novate.ru/blogs/221210/16339/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2011 02:31
06.01.2011, США | Поп-звезда Леди Гага, уже почти год работающая в качестве креативного директора восставшего из пепла бренда Polaroid, представила вчера на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе результат своего упорного труда: фотоочки GL20, позволяющие делать снимки с помощью встроенной фотокамеры, а потом показывать окружающим снятое изображение на LCD-экранах, находящихся в очках; маленький принтер GL10, на котором можно напечатать маленькую фотографию с мобильного телефона и новую цифровую «моментальную» фотокамеру GL30 в привычном формате камер Polaroid.
http://drugoi.livejournal.com/3459967.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 16-01-2011 20:39
Сборка фотоаппарата Canon P в 1959 году. http://dirty.ru/comments/301777/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-01-2011 04:57
Красивые боке различной формы можно получить с помощью простого приспособление (боке - это "размытые" яркие контрастные элементы на фотографии, не попавшие в фокус), например боке в виде сердец, боке в виде бабочек и прочих элементов. Основная рамка для крепления сменных пластин с прорезями различной формы, крепится на объектив при помощи резинки. Дальше остается только вставить в рамку необходимую пластинку и сделать свой фото-шедевр. Смотрите в продолжении прикольные фотографии с красивыми боке, полученные при помощи этого приспособления.
http://p-i-f.livejournal.com/1986484.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2011 03:16
Не без интереса узнал, что Epson еще в 2009-м году выпустил вот такой вот экзотический дальномерный агрегат. Особенно радует ручной взвод (в цифровом фотоаппарате!) и почти автомобильная шкала приборов :)

Кому интересно что там отображается, вот:

Слева - балансы белого.
Справа - форматы файлов (Normal, High, RAW).
Внизу - остаточный заряд батареи.
Вокруг - кол-во оставшихся кадров.

http://horoshiyblog.livejournal.com/144347.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-01-2011 04:09
Раритетный северокорейский фотоаппарат Хакмуджон-1 http://horoshiyblog.livejournal.com/144846.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-02-2011 13:17
Всякому ясно, что широкая накладка на ремне для фотоаппарата уменьшает давление, оказываемое на плечо. Однако примитивная прямоугольная накладка при этом недостаточно хорошо фиксируется, потому что она не соответствует форме плеча. А вот если сделать продольный разрез на этой накладке, то она сможет изгибаться, еще сильнее уменьшая вероятность соскальзывания фотоаппарата. После того, как в трехсотый раз за несколько часов подхватываешь сваливающися с плеча ремень (а то и роняешь камеру наземь), начинаешь понимать всю ценность таких мелочей.
Кажущаяся простота и естественность формы ремня Split Strap - результат кропотливой работы и тонких расчетов, а не интуитивное решение. Benjamin Wong утверждает, что придуманный им ремень для фотоапарата не будет стоить значительно дороже обычного, а по удобству намного его превзойдет. Оно и логично: чем больше вещь приспособлена под человека и его анатомию, тем лучше. Думается, Split Strap - достойное пополнение коллекции гаджетов и девайсов для фотографов.

http://www.novate.ru/blogs/040211/16743/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-02-2011 03:05
Зеркалки vs. беззеркалки.
Написал статью для одного фотожурнала о беззеркальных фотокамерах.
В последнее время, после того как беззеркальные камеры получили довольно широкое распространение, мне постоянно приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением ”истинных зеркальщиков” к этому, новому классу фототехники. “Мыльница” или ”зеркалка без зеркала” – так стали называть Micro Four Thirds камеры и их конкурентов с APSC-сенсором. Получается, что зеркало воспринимается как некое мерило качества? Но не забыли ли мы о настоящей роли зеркала в фотоаппарате? Оно, как известно, служит всего лишь для реализации основной концепции однообъективной зеркальной фотокамеры, а именно беспараллаксного визирования, когда фотограф в видоискатель наблюдает именно то, что в итоге получится на снимке. Но, позвольте, возможность беспараллаксного визирования есть у любой, даже самой дешевой цифромыльницы! На ее экране точно также как и в видоискателе ”зеркалки”, отображается стопроцентное поле кадра! А компактные камеры, в которых визирование и наводка на резкость осуществляются с помощью электронного видоискателя? В них нет зеркала, но результат точно такой же, только достигнут другим способом.

Конечно же, электронные видоискатели (как экран, так и ”глазок”) можно ругать за не очень удобную работу с ними на солнце и, самое главное, за контрастный автофокус, который уступает в скорости фазовому, используему в зеркальных камерах. Но что скажете насчет Live View, без которого сейчас не выпускается ни одна новая DSLR? Этот режим настолько пришелся по вкусу потребителям, что зеркало в их камерах 80% времени находится в поднятом состоянии! И тем не мене, люди все равно думают: ”Надо покупать зеркалку. Тогда будут качественные фотки”. Но если человек пользуется зеркалкой с включенным Live View, то чем она принципиально отличается от обыкновенной мыльницы? Только большого размера матрицей. Но ведь нет никаких проблем поставить большую матрицу в компактную фотокамеру, что и происходит сегодня в классе беззеркалок.

Если беспараллаксное визирование, как мы уже знаем, не есть преимущество зеркалок, то использование Live View отобрало у них последний козырь – быструю фазовую автофокусировку. Но вряд ли у кого-нибудь есть сомнения, что проблема скорости контрастной автофокусировки будет решена в самое ближайшее время. Уже сегодня скорость фокусировки беззеркальных камер вплотную приближается к скорости бюджетных зеркалок. А что же будет завтра? Да и откровенно говоря, так ли уж важно большинству фотолюбителей сколько миллисекунд фокусируется камера: 15 или 17? На практике эту разницу почувствовать почти невозможно даже продвинутым фотографам.

Можно возразить, мол, а как же эргономика корпуса и идеально реализованные процедуры управления в зеркалках? Компактные камеры этим-то похвастаться ведь точно не могут! Согласен, не могут. Но только зеркало-то тут причем?! Переключите свой DSLR в режим Live View. Все, зеркала в нем больше нет. Но эргономика-то осталась? Осталась. Большая матрица осталась? Осталась. И, разумеется, никуда не делась возможность беспараллаксного визирования и смены объективов. Ну так и причем здесь зеркало? Между прочим, не стоит забывать, что эта деталь, мало того что подвержена поломкам, так еще и создает нежелательные вибрации корпуса камеры, которые могут приводить к смазыванию изображения… Конечно, огромный объектив, нацепленный на столь же огромный черного цвета корпус зеркалки, якобы подчеркивает причастность своего обладателя к профи, но не будем сейчас говорить о тех, кому важнее ”казаться” чем ”быть”.



Так или иначе, чем сильнее развивалась фотоиндустрия, тем больше таяли преимущества зеркальной техники. До недавнего времени лишь три бастиона держали круговую оборону: сменная оптика, матрицы большого размера, позволяющие разместить уже мало кому нужные мегапиксели не так плотно, что всегда благотворно сказывается на качестве преобразования света в электроэнергию, и система фазовой автофокусировки, уверенно обгоняющая своего контрастного конкурента. Поэтому закономерным шагом развития фототехники стало создание формата, который взял все лучшее от зеркальных камер и мыльниц, избавившись при этом от недостатков, присущих этим двум разным типам камер. Это произошло в 2008 г., когда Olympus и Panasonic предложили стандарт Micro 4/3, в основе которого лежал отказ от сложной механики зеркалок: затвора, зеркала и всей системы оптического видоискателя, но при этом сохранились два других важных достоинства: большая матрица и возможность менять объективы. В результате все это поместилось в компактный корпус, сравнимый по габаритам с мыльницами, а качество фотографий осталось на уровне зеркальных камер.

Да, пока беззеркальные камеры не могут похвастаться широким выбором объективов. Но это дело ближайших двух лет, а то и меньше. Но опять таки, даже существующего набора вполне достаточно для абсолютного большинства фотолюбителей. Дополнительные объективы ведь покупают не сразу, а сперва хотя бы немного освоившись с китовым. А когда это произойдет, то и новые объективы подоспеют.

И, наконец, качество снимков. Пойдите на любой сайт, в котором есть возможность сравнения фотографий сделанных разными камерами. Сравните фотографии сделанные беззеркалками, допустим, с Canon 550D/60D/7D или Nikon D3100/D5000 или Pentax K-x. Про такие камеры как Canon 450D, Nikon D3000 и др. я вообще молчу, т.к. по качеству изображения они проигрывают беззеркалкам вчистую. Например, известный сайт dpreview.com вот так описывает впечатления от сравнения беззеркалки Olympus E-PL1 с Nikon D3000: ”The higher resolution and better JPEG engine of the E-PL1 puts the baby Nikon to shame - with the Olympus trumping the DSLR in every respect” (более высокое разрешение и лучшие JPEG-алгоритмы E-PL1 позорят малышку Nikon. Olympus побеждает DSLR во всех отношениях). И не нужно сейчас говорить про рекламу. Сделайте тестовые фотографии (не обязательно с олимпусом, есть лучшие беззеркалки, те же Sony Nex с большей матрицей, например) собственноручно и убедитесь сами. Результат будет тот же. Так нужно ли обязательно ли покупать зеркалку, чтобы получить качественные фотографии?

Что касается более современных и продвинутых зеркалок, то если взять независящую от объектива составляющую – шумы матрицы, цветопередачу, динамический диапазон и т. д., – разницу заметит только эксперт при тщательном изучении, да и то не всегда.

Ну так и причем тут зеркало?

http://horoshiyblog.livejournal.com/160603.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2011 04:23
Самая большая в рунете коллекция старой рекламы фотоаппаратов http://horoshiyblog.livejournal.com/154276.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-02-2011 19:12
Японская фотокамера MAME-CAM весит 11 грамм и делает снимки разрешением 1600x1200, а также записывает видео в разрешении 640x480. Стоит всего-навсего $98. http://dirty.ru/comments/306270/#new

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 10-03-2011 16:33
Почему у кошки на картинке такое скептическое выражение мордочки? Это потому, что по долгу службы ей нужно смотреть на все, что происходит в мире. Кошку зовут японским именем Necono, и она - цифровая камера. Не потрясающая своим зумом, не впечатляющая миллионами пикселей, не изумляющая качеством оптики... А просто самая обаятельная маленькая фотокамера в мире.
http://www.novate.ru/blogs/080311/17026/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-03-2011 16:19
Если вы собрались в путешествие и хотите всласть нащелкать исторических развалин, новейших сооружений и прочих достопримечательностей, то вы, конечно, можете прихватить с собой великолепную зеркальную камеру. Однако для обычного человека, который не спешит вступать в клуб фотолюбителей, главное достоинство туристической камеры - компактность, приемлемое качество фото и видео, а также многофункциональность. Всем этим условиям как нельзя лучше удовлетворяет универсальная камера Mame-Cam DX. Особенно - по части компактности, ведь ее вес - всего 14 граммов.
http://www.novate.ru/blogs/260311/17181/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-05-2011 16:59
Большинство из нас не покупало фотопленки уже много-много лет. Цифровые фотоаппараты избавили нас от необходимости приобретать сопутствующие материалы. А вот дизайнер Park Hyun Jin в своем концепте с названием Digital Film предлагает нам вернуть если не пленочные фотоаппараты, то хотя бы элементы управления ими.
http://www.novate.ru/blogs/110411/17329/

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / научная техника / Фототехника и советы по использованию

KXK.RU