|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Вавилонская башня и другие зиккураты Месопотамии |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-10-2005 21:52 |
Вавилонская башня Одной из самых загадочных книг Библии является книга пророка Даниила, приковывающая к себе внимание людей на протяжении вот уже 2500 лет. Бесценный вклад в изучение истории Вавилона внесла археологическая экспедиция под руководством немецкого ученого Роберта Кольдевея (1855—1925), длившаяся с 1899 по 1917 год. Хотя раскопки на этом месте велись и до этого следующими археологами: К. Д. Ричем в 1811 году. [Рич Клавдий Джеймс, сотрудник Ост-Индийской кампании, вел раскопки в Древней Месопотамии, в самый разгар которых умер от холеры]; Ж. Оппертом и Ф. Френелем в 1852 году. [Опперт Жюль (1825—1905) — французский ассириолог, принимал участие в экспедиции в Месопотамии. С 1857 года — профессор ассириологии в Париже. Основные работы: «Elements de la grammaire assyrienne» (2-е изд., 1868), «Etudes sumerinnes» (1881). Его помощником был Ф. Френель (погиб в 1855 году)]; О. Г. Лэйярдом в 1850 году. [Лэйярд Остен Генри, английский археолог и политический деятель. В 1845 году исследовал курганы Куюнджик и Юнус, открыл Ниневию. В 1850 году вел раскопки на месте Вавилона. В 1861—1866 гг. был заместителем министра иностранных дел Великобритании, с 1877 по 1880 год — посланником в Константинополе. Основные работы: «Niniven and its remains» (1848); «Niniven and Babylon…» (1853); «Early Adventures in Persia Susania and Babylonia» (1887)]; О. Рассамом с 1878 по 1889 год. [Рассам Ормузд, археолог, руководил английской экспедицией в 1852—1854 гг. по раскопкам Ниневии. Открыл библиотеку Ашшурбанипала. Основные работы: «Catalogue of the cuneiform tablets in the Kouynjik Collection of the British Museum» в 5-ти томах (1884); «Asshur and the Land of Nimrod» (New York, 1897)]. Описания Вавилона оставили многие античные историки, главные из которых: 1. Геродот. История. В 9 кн. 2. Страбон. География. В 17 кн. 3. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. В 24 кн. 4. Квинт Курций Руф. История Александра Македонского. 5. Иосиф Флавий. Иудейские древности (В 2 т.) и Иудейская война. Особое же место из перечисленных трудов занимает работа Геродота. Она ценна тем, что историк лично посетил Вавилон между 470 и 460-м годом до Р. Хр. и поэтому писал не только с чужих слов или древних хроник, но и запечатлевал то, что видел своими глазами. Сведения упомянутых историков древности, проверенные и полностью подтвержденные археологическими раскопками и летописями самих вавилонян, станут нашими помощниками в долгом путешествии. Итак, есть ли в их трудах известия о Вавилонской башне, и если есть, то какие? Учитывая идентичность в их описании башни, мы приводим ниже отрывок из работы Геродота как непосредственного очевидца: «Храмовый участок — четырехугольный, каждая его сторона длиной в 2 стадии. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня, в общем, восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол». Интересные сообщения о строительстве башни оставил нам крупнейший римский историк 1 века по Р. Хр., иудей по национальности, Иосиф Флавий: «К… дерзкому ослушанию относительно Господа Бога побудил их (т. е. народ. — А.О.) Немврод (по-еврейски — Нимрод. — А.О.), внук Хама, сына Ноева, человек отважный и отличавшийся огромною физическою силою. Он убедил их не приписывать своего благоденствия Господу Богу, а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть. Спустя немного времени Немврод стал домогаться верховной власти, будучи убежден, что люди только в том случае перестанут бояться Бога, и отпадут от Него, если согласятся жить под властною защитою его, Немврода. При этом хвастливо заявлял, что защитит их от Господа Бога, если бы Тот вновь захотел наслать на землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков. Толпа единодушно выразила желание последовать предложениям Немврода и стала считать повиновение Господу Богу позорным рабством. И вот они начали строить башню, не щадя рвения и усилий. Вследствие множества рабочих рук башня росла скорее, чем можно было бы раньше предполагать, причем ширина ее была столь велика, что вследствие этого вышина ее не так бросалась в глаза зрителям. Строилась она из жженого кирпича, залитого асфальтом, чтобы вода не могла проникнуть в нее. Видя такое их безумие, Господь Бог, хотя и решил не губить их совершенно, несмотря на то, что они могли бы быть благоразумнее вследствие примера гибели прежних людей от потопа, однако посеял между ними распрю, сделав их разноязычными и тем самым вызвав среди них непонимание друг друга. То место, где они построили башню, называется теперь Вавилоном вследствие произошедшего здесь смешения языков, вместо которых раньше был один всем доступный… Об этой башне и смешении языков упоминает также Сивилла (священные книги древних этрусков и римлян. — А.О.), выражаясь следующим образом: «Когда все люди говорили еще на одном языке, некоторые из них начали строить страшной высоты башню, чтобы при помощи ее взойти на небо. Боги, однако, наслали ветры, сокрушили башню и при этом дали каждому (из строителей) особый язык. Отсюда и город стал называться Вавилоном». Об этом событии аналогично написано в «Древней истории иудеев» Жозефуса (1860). В центре Вавилона был расположен храмовый город Эсагила, обнесенный крепостной стеной. На его территории, помимо других храмов, располагалась Этеменанка — храмовая башня, состоящая из семи ступеней, на каждой из которых размещался храм, посвященный одному из богов. Венчал башню седьмой ярус с храмом верховного бога Вавилона Мардука. Эсагила являлась религиозным центром не только Вавилонии, но и всего тогдашнего мира. Жрецы, обучавшиеся в ее школах, отправлялись затем в разные страны — Египет, Элам, Мидию, Ассирию, сохраняя верность верховному жрецу Эсагилы, таким образом, Этеменанка была оплотом язычества всего тогдашнего мира в его борьбе с религией истинного Бога. http://www.adventus.info/oparin/kamni/index.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-11-2005 06:38 |
Зиккурат Этеменанки http://en.wikipedia.org/wiki/Etemenanki (in Sumerian it means "The Foundation of Heaven and Earth."), он же "Вавилонская башня" http://en.wikipedia.org/wiki/Tower_of_Babel Согласно реконструкции он был такой Реконструкция отсюда: http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/047/051.htm - там же о том, что такое зиккураты. Но в связи с иудейским контекстом изображают его обычно так: Похожий зиккурат изображён на заставке компьютерной игры Civilization III. Открывая статью Civilization в "Википедии" мы сразу видим сооружение типа зиккурата. http://en.wikipedia.org/wiki/Civilization |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 05-12-2005 21:31 |
Еще к вопросу о зиккуратах. http://www.krugosvet.ru/articles/15/1001507/1001507a1.htm "Вавилонская башня", написанная Питером Брейгелем в 1563 г. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-12-2005 05:35 |
Цитата из Библии о Вавилонской башне http://dharma-texts.narod.ru/child1-9.htm А откуда же тогда взялась история о крупнейшей лингвистической катастрофе древности? Существуют две версии. По одной из них иудеи неправильно трактовали священное название «Вавилон» («ворота бога»), спутав его с древнеиудейским словом «балал», что переводится как «смешение». По другой версии для простых кочевников-иудеев разноязычие, царившие в Вавилоне, было явлением необъяснимым и загадочным. Хотя на самом деле ничего необъяснимого в этом не было. Ведь через Месопотамию проходили торговые пути, и в Вавилоне оседали представители многих народов. Но иудеи, склонные давать всем общественным явлениям религиозные объяснения, сочли смешение языков в Древнем Вавилоне божественной карой за странные верования вавилонян и высокомерное стремление возводить башни, упирающиеся в поднебесье... http://smena.ru/dom/103/ «Тень от Вавилонской башни» – взгляд раввина на вопрос http://www.midrasha.net/index.php?id_art=373 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-12-2005 04:50 |
И мне удалось установить автора: Абель Гриммер (GRIMMER, Abel) (b. ca. 1570, Antwerpen, d. ca. 1619, Antwerpen) "The Tower of Babel" (1604), by Abel Grimmer (1570-1619). http://www.math.toronto.edu/~drorbn/Codes/Nations/ http://www.califice.net/belge/notes/grimmer.shtml У Гриммера был еще такой вариант Вавилонской башни, заметно уступающий первому: |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 07-12-2005 19:09 |
Первые свидетельства о древнейших постройках Месопотамии появились в Европе в XII в. благодаря испанцу Веньямину из Туделы и итальянцу Пьетро делла Валле. Они нашли кирпичи с клинописью, обожженные на солнце и в печи, и привезли их в Европу. Однако дальнейших исследований не производилось. Научные раскопки были начаты в 1842 г. французом Поль Эмилем Ботто и англичанином Остином Генри Лэйаро. В результате раскопок были обнаружены остатки зиккуратов и библиотеки, состоящей из 2500 целых и поврежденных глиняных таблиц. Первые попытки научной реконструкции зиккуратов Месопотамии предприняли немецкие археологи Роберт Кольдевей и Эдуард Захау. http://history.rsuh.ru/historycd/HISTORY/HTML/T4/T4-02-09.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2005 05:49 |
Реконструкции (иконографии изображений) башни разных эпох http://www.ancient.ru/topics/data/babylon/images/babylon_tower/babylon_tower.htm http://www.globalsecurity.org/military/world/iraq/babel.htm http://membres.lycos.fr/gre21/icob.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-12-2005 06:26 |
Здесь разные изображения – планы и реконструкции Вавилона + планы и реконструкции Вавилонской башни http://www.myarabicstory.org/IRAQ/iraqi_pictures.htm http://www.ancienttimes.net/users/jojoNebuchadnezzar/ http://www.culture-iraq.com/pages/babylon-ruins.html http://www.bible-history.com/babylonia/BabyloniaNebuchadnezzars_Babylon.htm http://users.rcn.com/zap.dnai/bible_pictures/bible.htm http://www.edokus.de/doku.php?id=56 Der Turm von Babylon http://www.zdf.de/ZDFde/inhalt/17/0,1872,2006897,00.html Вавилонская башня http://www.uh.edu/engines/epi989.htm |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 13-12-2005 18:04 |
Вавилонская башня на гравюре Гюстава Доре http://orthodoxrus.narod.ru/bible/dore/v_vavil.htm | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 14-12-2005 20:49 |
Зиккураты http://religion.rin.ru/cgi-bin/religion/show.pl?id=14&id_m=11&page=2 Еще вариант картины Брейгеля |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 15-12-2005 03:32 |
Вавилонская башня - реконструкция в музее Пергамон в Берлине |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 19-12-2005 18:06 |
Еще один зиккурат |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-03-2006 03:11 |
Вавилонская башня http://www.simbolarium.ru/sim/v/vavilon-bas.htm Компиляцию ссылок этого раздела я сделала и тут: http://renatar.livejournal.com/23515.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-04-2006 06:49 |
Вавилонская башня Проект международной этимологической базы данных Главная задача проекта - объединение усилий по исследованию дальнего родства между языковыми семьями мира. Интернет - прекрасная возможность скоординировать наши изыскания и создать общедоступную базу данных корней самых разнообразных языковых семей мира. http://starling.rinet.ru/babel.php?lan=ru Вавилонская башня в иллюстрациях, хронология государства, выдержки из законов и т.д. http://distan.livejournal.com/155389.html Украинский художник Олег Денисенко так изобразил башню. http://real-funny-lady.livejournal.com/519826.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-04-2006 06:08 |
Александр Родченко и Питер Брейгель – видение Вавилонской башни http://real-funny-lady.livejournal.com/488399.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-07-2006 20:21 |
Вавилонская башня в Лего |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 06-08-2006 21:16 |
Шарль Лебрен 1619-1690 Въезд Александра Македонского в Вавилон 1661-1665 http://louvre.historic.ru/collect/painting/02/10.shtml | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-12-2006 06:28 |
Самый крупный памятник эламской архитектуры – это зиккурат (культовая башня), построенный непосредственно в Дур Унташ (ныне Чога-Замбил), в 30 км от Суз, при царе Унташ-Напирише в XIII в. до н. э. От р. Карун в город для снабжения водой был проведен канал длиной 50 км. У входа в зиккурат стояли скульптурные изображения львов, быков, грифов, статуи богов и царей, изваянные из золота и серебра. Длина сторон нижнего этажа зиккурата равнялась 105 м. Зиккурат имел семь ворот и был четырехэтажным. Общая высота строения составляла 42 м. На его сооружение были израсходованы миллионы кирпичей и сотни тысяч камней. В руинах зиккурата французские археологи, проводившие там планомерные раскопки, нашли много посвятительных сосудов из металла, мрамора и стекла, а также сотни царских надписей. Город Дур-Унташ был разрушен в VII в. до н. э. мощным нашествием ассирийского войска, вторгшегося в Элам. Год включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979. http://meotis.livejournal.com/95348.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-07-2007 02:41 |
Александр Бровин рисует БАШНИ Вавилонские, хотя сам к ним отношения не имеет. И чем его привлекает эта тема сказать, во всяком случае для меня, довольно трудно. http://mi-cha-el.livejournal.com/123311.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-08-2007 02:59 |
«В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия». Оскар Уайльд Библия говорит о «земле Сеннаарской» как о месте, где зародилась цивилизация, значение которой для последующих поколений трудно переоценить. Современное деление года на месяцы и недели, круга – на градусы, индоевропейские языки и корни всех известных религий восходят к древнему Сен-наару. Здесь был построен город Вавилон. К этому времени возникают и три основных духовных центра древнего мира: на берегах Нила, Евфрата и Инда. В этот же период, примерно 5 тысяч лет назад, формируется Крито-Минойская цивилизация. В дальнейшем остров Крит завоюют ахейцы, предки древних греков, и на обломках его культуры вырастет древнегреческая религия и культура древней Эллады. К тому же времени восходит и индийская йога (что в переводе с санскрита означает «соединяю»). Все эти культуры характеризуются устойчивым многобожием, или политеизмом. Эта эпоха знаменует собой и мощный всплеск эгоизма, который вызвал в человеке желание не уподобляться все более природе, а изменять ее в соответствии с собственными целями. Аллегорически это описывается в виде желания построить башню до небес. Возросший эгоизм оторвал человека от естественной среды обитания, и он вознамерился эгоистически овладеть Вселенной, противопоставив, тем самым, свое «Я» обществу и природе. Вместо любви возникла ненависть. Люди отделились друг от друга, и единый народ древнего мира распался на множество наций. Историк Иосиф Флавий так описывает вавилонское строительство: «Творец сделал их разноязычными – они перестали понимать друг друга и разошлись. Место, где строили башню, назвали Вавилон от произошедшего там смешения языков». В начале XX века немецкий археолог Р. Кольдевей обнаружил в Вавилоне руины башни размером 90 х 90 х 90 метров. Древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э., описал башню как семиярусную пирамиду таких же размеров. Как ни странно, мировые реалии последних полутора веков во многом похожи на реалии времен древнего Вавилона. За первой волной промышленной революции последовало ускоренное развитие во всех областях, которое только мож¬но представить. Энергетика и транспорт, телевидение и радио, киноиндустрия и биржа, предметы роскоши и пища для гурманов, хаи-тек и демократия – все это переживает сейчас бурный расцвет. Эгоизм, впервые вырвавшийся наружу в древнем Вавилоне, достиг в начале XX столетия последнего этапа своего развития. Сегодня он растет несоизмеримо быстрее, чем в предшествующие эпохи, постоянно наращивая темп. Наряду с ускоренным развитием технологий многих из нас не покидает ощущение, что мы живем в современном аналоге Вавилона. Всё больше людей отправляется на поиски чего-то, лежащего за пределами наполнений нашего мира, даже самых соблазнительных. Мы приходим к пониманию, что слепая погоня за эгоистическими искусами обречена на неудачу и такой подход необходимо изменить, найдя более верный путь в жизни. Полная неудовлетворенность стала основной причиной самого распространенного недуга современного мира – «эпидемии депрессий». В дополнение к внутреннему кризису, нарастающему в людях в течение последнего столетия, малопривлекательной остается и внешняя реальность. Мировые войны, террор, всеобщая ядерная угроза, растущая нищета, кризисы в экологии, науке и искусстве – все это только обостряет ощущение, что решение находится на более высоком, более общем уровне. Сегодня потомки вавилонской цивилизации осознают скрытое доселе зло. Расширяющееся понимание всеобщего кризиса возвращает мир в то же состояние, в которое был поставлен Древний Вавилон пять тысяч лет назад. Однако существует принципиальное отличие: сегодня человечество, расселившееся по всему земному шару и насчитывающее миллиарды людей, уже готово слушать. http://community.livejournal.com/bce_obo_bcem/159208.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-11-2008 06:29 |
Интересно предание и о главной достопримечательности города. Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа. http://community.livejournal.com/towns_stories/10821.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-10-2009 06:20 |
Вавилонская башня http://mi3ch.livejournal.com/1615237.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-03-2010 07:16 |
Вавилонская башня. Графика. 15-20 век http://marinni.livejournal.com/474563.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-03-2010 06:03 |
Современное здание Европарламента в Страсбурге построено в виде Вавилонской башни. С 1990 года Европарламент заседает в здании Луизы Вайс. Здание было названо в честь французской женщины-политика, активной сторонницы объединения Европы в двадцатые годы прошлого века. Дизайн здания представляет собой успешный результат воплощения европейской демократии в архитектуре. Французское архитектурное бюро, которое выиграло международный конкурс проектов в 1991 году, объединило главные созидательные принципы стиля европейской архитектуры на площади 220,000 кв.м. http://community.livejournal.com/mcm_arch/72842.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-03-2010 11:04 |
Вавилонская башня. Tower of Babel. Живопись. 11-20 век http://marinni.livejournal.com/495729.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-04-2010 01:22 |
Смотрите тут большую подборку средневековых изображений Вавилонской башни http://machasgracias.livejournal.com/292375.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-06-2010 05:53 |
Вавилонская башня Она не входит в «официальный» список чудес света. Однако она — одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона, а ее название и поныне является символом сумятицы и беспорядка. При раскопках в Вавилоне немецкому ученому Роберту Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи. На смену ей была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, каждая сторона которого равнялась 90 метрам. Высота башни тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33 метра, второй — 18, третий и пятый — по 6 метров, седьмой — святилище бога Мардука — был высотой в 15 метров. Башня стояла на равнине Сахн (буквальный перевод этого названия — «сковорода») на левом берегу Евфрата. Она была окружена домами жрецов, храмовыми сооружениями и домами для паломников, которые стекались сюда со всей Вавилонии. Самый верхний ярус башни был облицован синими плитками и покрыт золотом. Описание Вавилонской башни оставил Геродот, который основательно осмотрел ее и, может быть, даже побывал на ее вершине. Это единственное документальное описание свидетеля-очевидца из Европы. «В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части — царский дворец, окруженный огромной и крепкой стеной; в другой — святилище Зевса-Бэла с медными вратами, сохранившимися еще до наших дней. Храмовый священный участок— четырехугольный, каждая его сторона длиной в два стадия. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в один стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня; в общем, восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи — должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин. Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу еще и другое святилище, где находится огромная золотая статуя Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамейка для ног и трон — также золотые. По словам халдеев, на изготовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота. Перед этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и еще один огромный алтарь — на нем приносят в жертву взрослых животных; на золотом же алтаре можно приносить в жертву только сосунков. На большом алтаре халдеи ежегодно сжигают 1000 талантов ладана на празднике в честь этого бога. Была еще в священном участке в то время, о котором идет речь, золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высоты. Мне самому не довелось ее видеть, но я передаю лишь то, что рассказывали халдеи. Эту-то статую страстно желал Дарий, сын Гистапа, но не дерзнул захватить ее… Согласно Геродоту, Вавилонская башня имела восемь ярусов, ширина самого нижнего равнялась 180 метрам. По описаниям Кольдевея, башня была на ярус ниже, а нижний ярус был шириной в 90 метров, то есть вполовину меньше. Трудно не верить Кольдевею, человеку ученому и добросовестному, но, возможно, во времена Геродота башня стояла на какой-нибудь террасе, хотя и невысокой, которая за тысячелетия сровнялась с землей, и при раскопках Кольдевей не нашел от нее никакого следа. Каждый большой вавилонский город имел свой зиккурат, но ни один из них не мог сравниться с Вавилонской башней, которая колоссальной пирамидой возвышалась над всей округой. На ее строительство ушло 85 миллионов кирпичей, и строили Вавилонскую башню целые поколения правителей. Вавилонский зиккурат неоднократно разрушался, но каждый раз его восстанавливали и украшали заново. Зиккурат был святыней, принадлежавшей всему народу, он был местом, куда стекались тысячи людей для поклонения верховному божеству Мардуку. Тукульти-Нинурта, Саргон, Синаххериб и Ашшурбанипал штурмом овладевали Вавилоном и разрушали Вавилонскую башню — святилище Мардука. Набополасар и Навуходоносор отстроили ее заново. Кир, завладевший Вавилоном после смерти Навуходоносора, был первым завоевателем, оставившим город неразрушенным. Его поразили масштабы Э-темен-анки, и он не только запретил что-либо разрушать, но приказал соорудить на своей могиле памятник в виде миниатюрного зиккурата, маленькой Вавилонской башни. И все-таки башня была вновь разрушена. Персидский царь Ксеркс оставил от нее только развалины, которые увидел на своем пути в Индию Александр Македонский. Его тоже поразили гигантские руины — он тоже стоял перед ними как завороженный. Александр Македонский намеревался построить ее снова. «Но, — как пишет Страбон, — этот труд требовал много времени и сил, ибо руины пришлось бы убирать десяти тысячам людей два месяца, и он не осуществил свой замысел, так как вскоре заболел и умер» http://vasily-sergeev.livejournal.com/1529720.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-01-2011 04:51 |
Водонапорная башня в Киото, Япония |
Страницы: 1 |
средневековые замки / религия / Вавилонская башня и другие зиккураты Месопотамии |