Кони, лошади - их мифология и символика

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Кони, лошади - их мифология и символика

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 31-07-2004 04:45
Лошадь как символ

Начало темы см. здесь: http://www.offtop.ru/castles/view.php?only=&part=9&t=22743&sid=cbfb7cc66ea7cf2bed6c216cee1745b6 - 1-й пост Галины от 29 июля.

Немного ссылок по теме

О значении лошади в традициях и религиях разных народов: http://loshadi.ru/cgi-bin/maine.cgi?page=usermat&link=000000:000003:000003:000020 и http://symbols.pochta.ru/animal/kon.html

Очень интересна эта ссылка, где прослеживаются фольклорные корни - В.Я. ПРОПП "ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ" М.: Лабиринт 1998: http://catalog.booksite.ru/localtxt/ist/ori/che/sky/kor/ny/ska/zki/propp/9.htm немного также здесь, применительно к беременным http://ivc.engec.ru/ev/btremennost3.htm
Карл Густав Юнг "ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА В СКАЗКАХ" http://jungland.indeep.ru/modules.php?name=Sections&op=viewarticle&artid=50

Лошади у скифов http://www.horseworld.ru/?article=187

Но вернемся к астрологии. Как писала Galina:
А вот еще: «030 (30-й градус Овна) Злодейский градус, градус бесплодия. Деспотизм, агрессия. Навязывание своего мнения окружающим, вследствие этого жизнь выкидывает с человеком злые шутки. Страстность, сексуальность, резкость, неукротимость, выносливость, трудолюбие. Склонность к убийству, мания величия, стремление к лидерству. [+] одинокий борец. Тотем - конь на дыбах».

Как я уже говорила в теме о рыцарстве, "конь на дыбах" происходит из символики Авестийской школы астрологии и, полагаю, является в определенной степени новацией астрологов данной школы даже в свете учения Авесты. Глубоко вникать в это у меня возможностей мало, но в этой теме нашего форума я дала подборку материалов по Авесте и зороастризму - http://www.offtop.ru/castles/view.php?only=&part=7&t=9979&sid=cbfb7cc66ea7cf2bed6c216cee1745b6

Здесь http://symbols.pochta.ru/animal/kon.html можно прочесть следующее: В иранской символике жеребец олицетворяет силу солнца и огня и является атрибутом класса воинов. Это арийский символ верховенства, солнца, агрессивной маскулинности. После ведического периода он был заменен лунной, эротической кобылой, хранящей огонь разрушения у края мира.

Там же (это к вопросу о Троянском коне, почему конь, а не крокодил, например): С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себя отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются позднее и завоевывают все окружающее.

Хотя лично мне эта фраза кажется не вполне адекватной. Самое простое объяснение, почему троянцы "соблазнились" конем - он, вероятно, совершал какие-то движения и представлял собой ценную вещь, годную для применения в хозяйстве или в военных целях. Но это отдельная тема для разговора...

Но вернемся к астрологической цитате. В оригинале ссылки, откуда эта цитата, упомянут Трояновский. Его «Астрологический словарь», репринтное издание которого вышло в 1991 г. гласит только: 30 градусов Овна – деспотический характер; несчастье через женщину. В гороскопе женщины – разрушенная семейная жизнь. Его же «индивидуальные градусы» приведены и в «Астрологическом энциклопедическом словаре А.Ю. Саплина, 1994 г. Т.е. никаких коней...

Следует пояснить, о каких градусах идет речь. Зодиакальный круг из 12 знаков Зодиака состоит, как и любой геометрический круг, из 360 градусов. Следовательно, в каждом знаке Зодиака 30 градусов. Астрологическая традиция присваивает каждому градусу в отдельности свое определенное значение. Должна заметить, что в повседневной практике астрологи чрезвычайно редко работают с этой информацией (для интерпретации гороскопа хватает положения планет в знаках и домах и аспектов между ними). Градусы, называемые также "индивидуальными градусами", используют в качестве дополнительной информации и не во всех астрологических школах. См. также: http://encyclopedia.astrologer.ru/cgi-bin/index?G/gradus_ind.html
- эта статья взята из «Астрологического словаря» Катрин Обье (хотя там этого не указано), изданного в 1996 г.

Продолжу тему в следующем посте.

Гость
Добавлено: 31-07-2004 05:13
Цитирую отсюда: http://horseplanet.narod.ru/los_mag.htm

В шаманском мифе и ритуале лошадь - образ смерти, и несет шамана по воздуху к небесам в его мистическом путешествии к экстазу, в трансформирующем опыте мистической смерти и возрождения.
Карл Г. Юнг полагает, что лошадь - магическая, интуитивная сторона человечества. В течение всей истории лошадям приписывали дар ясновидения, который позволяет им видеть невидимую опасность. Поэтому их считают особенно восприимчивыми к заговорам ведьм. В прошлые времена ведьмы брали их ночью, чтобы отправиться на шабаш, они долго носились на них и возвращали на рассвете измученными и покрытыми потом и пеной. Чтобы помешать "скачкам ведьм", колдовству и сглазу, владельцы лошадей клали брелки и амулеты в стойла и прикрепляли медные колокольчики на их поводья. Во время охоты на ведьм верили, что дьявол и ведьма могли превращаться в лошадей


С точки зрения астролога, просмотрев все "лошадиные" цитаты на разных сайтах, резюмирую следующее:

Лошадь в разные времена и разные традиции связывается:

1. С магическими культами и обрядами
2. Может представлять даже божество или его атрибут в местном пантеоне
3. Напрямую или опосредованно связана с вопросами жизни и смерти, их выбора
4. Играет какую-то роль в обрядах сексуального характера, зачатия и деторождения
5. В отдельных случаях является символом власти или инструментом в руках власть предержащего
6. Имеет отношение к военной атрибутике (как непосредственное, так и мифологичное)

Первые 5 пунктов - классические атрибуты, символы и характеристики зодиакального знака Скорпиона! Магия, власть, секс, смерть. 6-й пункт также может относиться к Скорпиону, но в большей степени к Овну. Управитель знака Овна - Марс (в римской мифологии - бог войны). Знак Овна традиционно считается знаком военных. Спросите, а причем здесь Скорпион?

До открытия планеты Плутон в 20 веке, управляющей Скорпионом, Овен и Скорпион имели одного и того же управителя - Марс. Сегодня популярна теория т.н. "ночных" и "дневных" управителей. У Овна дневной - Марс, ночной - Плутон. У Скорпиона соответственно наоборот, Марс ночной управитель, Плутон - дневной.

К чему я это пишу? К тому, что авестийские астрологи не случайно "прицепили" коня к Овну, да еще и в 30-й градус - градус, где качества знака Овна раскрываются полнее всего, максимальнее. Это уже почти Скорпион, можно сказать. Тут, правда, есть определенные оговорки, но в целом идея понятна.

Позднее продолжу еще немного на эту тему.

Гость
Добавлено: 03-08-2004 19:52
Добавляю обещанное продолжение, которое сейчас немного запутает все.

Традиционно астрологи относят лошадей все-таки к зодиакальному знаку Стрельца. Потому что Стрелец - это кентавр Хирон, получеловек, полулошадь. Отсюда "пристегнули" покровительство Стрельца всадникам, а отсюда до лошадей - уже "рукой подать".

Но даже и здесь я усматриваю небольшую лазейку, хотя и весьма спорную в астрологических кругах. Дело в том, что между знаками Скорпиона и Стрельца находится часть пресловутого 13-го знака - Змееносца. В некоторых школах, в т.ч., кажется, и в авестийской, вот эта граница между Скорпионом и Стрельцом означает прорыв к Змееносцу, то есть выход из круга Сансары, бесконечного ряда перевоплощений на земном плане. Так что скорее всего, лошадь с ее символикой смертей и рождений следует отнести именно к сектору Змееносца, а поскольку в "официальном" зодиаке его нет, то часть Стрельца (подчеркиваю - именно часть, возможно, 1-я декада) "покровительствует" лошадям и всем, что с ними связано.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 20-08-2004 14:06
Рената, спасибо за подробную подборку «конских сведений» и краткое резюме.

Рената писала:
1. С магическими культами и обрядами
2. Может представлять даже божество или его атрибут в местном пантеоне
3. Напрямую или опосредованно связана с вопросами жизни и смерти, их выбора
4. Играет какую-то роль в обрядах сексуального характера, зачатия и деторождения
5. В отдельных случаях является символом власти или инструментом в руках власть предержащего
6. Имеет отношение к военной атрибутике (как непосредственное, так и мифологичное)


Совершенно понятно, что конь был не просто скотиной, на которой ездили и воевали.
Конь являлся священным животным, тесно связанным со многими сторонами жизни и деятельности человека. А если конь являлся священным животным, то, как следствие – он являлся высшим существом (по отношению к человеку). Конечно, чем больше проходило веков, тем больше забывались древние знания и магические ритуалы, и, тем не менее, отношение к коню как к особому магическому существу, оставалось на подсознательном уровне. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что военная римская аристократия ассоциировала свое бытие с тотемом коня.

Цитата: Там же (это к вопросу о Троянском коне, почему конь, а не крокодил, например): С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себя отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются позднее и завоевывают все окружающее.

Хотя лично мне эта фраза кажется не вполне адекватной.


Рената, Вы очень деликатно дали резюме. Я же скажу несколько более жестко. Вся эта фраза – это полная чушь, почерпнутая в доморощенных «герметических» знаниях. А в современном хакерском фольклоре эта цитата могла бы претендовать на литературный приз.

А вот еще немного о конях из книги Франко Кардини
http://monsalvatworld.narod.ru/frmanifest/statiibookmanifest/war/kardinihorse01.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2006 04:55
В античных мифах и легендах особое место — у лошади. И Пегас, кони квадриги Ахилла, которые предупреждают о смерти, и, конечно, деревянный конь Одиссея. Или, например, обычай римлян начинать праздники в октябре с гонок на колесницах по полю Марса: после них правую пристяжную лошадь победившей колесницы приносили в жертву богам. Или то, что в мифах нередко боги принимали образ коня — так поступали Гелиос, Деметра, Посейдон, Гадес. Или сюжет укрощения коней — Лаомедон и Беллерофон. Кони Кастора и Поллукса, рождённые от гарпий и эриний. Конь — символ войны и победы, как осёл — символ мира. Да мало ли ещё можно вспомнить.

Только вот что интересно — отчего возник такой мощный пласт «конской мифологии» в античности, когда основной ударной силой войск была пехота, будь то монолитная фаланга или грозные легионы? Не знаю. Это так же непонятно мне, как то, что только в средневековье по-настоящему развился образ кошки в народном фольклоре, суевериях и преданиях.

П.С.
Принято считать, что традиция создавать конную статую или картину для увековечения памяти великого лидера коренится в знаменитой античной статуе императора Марка Аврелия, сидящего верхом на коне. Она была воодружена на площади Капитолия в Риме и являлась чуть ли не единственным примером античной конной статуи. Памятник кондотьеру-кошке Гаттомелати работы Донателло на площади перед базиликой в Падуе будет его прямым наследником.

Так вот интересно, что своей сохранностью в средневековье этот памятник Аврелию обязан распространённому в ту эпоху убеждению, что он изображает императора Константина. Иначе бы он точно стал жертвой «глубокого понимания искусства» ранними христианами.
http://antoin.livejournal.com/672520.html

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-07-2007 19:59
Интересна и многогранна символика коня в православной культуре.
Есть православная святыня - конь-камень
http://konev.orthost.ru/konkamen.html
31 августа считается конским праздником. Коням по православной традиции покровительствовали святые Флор и Лавр

http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4290.htm
http://www.floralavra.ru/slugenie.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-07-2008 04:12
(ЛОШАДЬ) В Откровении Иоанна Богослова упоминается четыре коня. Конь белый означает чуму, конь рыжий - войну, конь вороной - голод, конь бледный - смерть. Четыре коня Апокалипсиса составляют эсхатологический мотив конца света. Это тетрада.
В Древней Греции лошадь была посвящена Приапу. Следы конских копыт были знаками, дарующими благодать. В более поздние времена эту функцию стали исполнять подковы, которые подвешивали над дверью.

Лошади - символы ветра, который в свою очередь -атрибут женской символики, связанной с сексуальностью и вожделением.
В германских сагах разгуливающий под ветром дикий охотник похищал и преследовал девушек. Дикие местности часто берут свои названия от имен лошадей. В восточнославянском фольклоре есть мотив дикой охоты и дикого всадника. Души умерших скачут с королем Стахом (белорус, фольклор).

Неожиданное сочетание рога и скачущего коня в этом сосуде для вина заключает в себе начало и конец винопития. Выпитый рог вина кладет начало необузданности, выраженной конем

Лошадь имеет значение огня и света. У одного поэта мусульманского Ренессанса есть строчка: «Примчались кони рассвета в один сияющий день». Еще одним примером этой темы являются огненные кони Гелиоса.

Легенда приписывает лошади свойства, присущие бессознательному человека, что выражено в самой метафоре Кентавра. Туловище человека - его сознание, нижняя часть (круп и ноги лошади) - бессознательное. Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного слуха, даром проводника, выводит заблудившихся на верную дорогу. Присущ лошади и дар прорицания. В «Илиаде» лошадь произносит зловещую речь, озвучивая для людей слова покойника, когда того везут хоронить. Конь с человеческими ногами предсказывает Цезарю, что он завоюет мир.

Пегас - источник вдохновения. Крылатый конь Пегас крылат не только в иносказательном смысле, он не только символ поэтического вдохновения, крылья Пегаса возносят его выше даже такого хорошего летуна, как химера. Поэтическое вдохновение обладает не только реальностью, оно становится сверхреальностью.
Образы коня у скандинавов связаны со сменой ритмики суток. Конь-ночь мчится впереди с темной гривой, за ним конь-утро- с него падает пена, покрывая землю первой росой. И замыкает это дерби конь-день - у него светлая грива, которая озаряет землю и воздух.

В Упанишадах конь выражен не только через ритуал жертвоприношения, но и через соотнесенность с календарем. Туловище - год, времена года - другие части тела, суставы - месяцы и полумесяцы, ноги - день и ночь.
С древнейших времен с образом коня отождествляла себя и Русь: «Куда ты несешься, Русь?».

Деревянный дом Севера строился с конем. Верхний контур двухскатного фронтона дома представлял небосвод, по которому двигалось солнце в своем ежедневном движении от востока к западу через священную точку полудня, означенную полотенцем под коньком. Соединение колесовидного солнца с фигурой коня над кровлей подчеркивало динамизм строения, по которому светило ежедневно совершало свой путь от одного нижнего конца кровли вверх к щипцу, к коньку и далее вниз к другому нижнему концу кровли.
Конь также знак войны и победы полководца. Демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне, значит одержать реальную победу. Многие парады проходили с главнокомандующим на белом коне, который гарцует перед войском. Русский небесный воин Георгий Победоносец тоже на белом коне. Город Карфаген построен по предсказанию оракула: там, где будет найдена конская голова.
На эмблематическом уровне прыгающий конь означает Испанию или Пегаса.

Критская Рея изображалась с лошадиной головой. Ночная кобыла превращалась в трехликую богиню Музу.
Троянский конь - символ скрытности и коварства. Отсюда выражение «ход конем». По совету хитроумного Одиссея мастер Эпей строит огромного деревянного коня, внутрь которого забирается отряд. Синон убеждает троянцев в том, что этот конь - дар Афине, которая в благодарность за столь щедрую жертву сделает Трою неприступной. Ночью, вышедшие из чрева коня греки, открывают ворота. Так была заложена победа над троянцами.

Атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиные зубы и гривы. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой мужества и благородства.

Конь изоморфен дереву. Древо Иггдрасиль буквально означает конь-игга, то есть конь Одина.

У разных народов существовали ритуалы убийства коня и его жертвоприношения. У римлян - это обряд октябрьского коня, у индусов - аш ва мед ха. Были подобные ритуалы и у славян. Однако, боевой конь славян - это, скорее, боевой товарищ и помощник витязя. Он наделен чудесными свойствами и часто выступает в роли волшебного помощника. Он может менять свой вид, превращаясь в звезду, птицу, в муху; встряхнувшись, оборачивается маленьким Коньком-Горбунком. Конь может дать имя герою, указывает тому на суженую или невесту, предупреждает о различных препятствиях на пути к ней и помогает преодолеть все сложности, перенося героя через безбрежные водные рубежи на край света, где небо и земля сходятся. Он воскрешает убитого богатыря живой водой, вытягивает его из подземной темницы одним волоском своего хвоста. Примеры такой дружбы: Буцефал и Александр, конь-Баярд (старофранцузские баллады), Рустам и Ракша в «Шахнаме» Фирдоуси, Байчибар (в тюркском эпосе) и Алпамыш.

Существовал целый набор процедур выбора коня героем. Он выбирает из табуна необъезженного жеребца и укрощает его, ибо для первого подвига герою нужен именно этот конь. Выбор и поимка коня является первым испытанием сил героя и испытанием самого коня. Молодой витязь выбирает того коня, который может выдержать тяжесть богатырской руки и дает себя оседлать и объездить лишь тому, в ком он узнает своего будущего господина.

Белая лошадь была родовым знаком ганноверского родового дома. Во времена двух первых королей Англии Георга I (1714-1727гг.) и Георга II (1727-1760гг.) белая лошадь вместе с королевским дубом Стюартов была на многих вывесках пивных. Впоследствии этот мотив перекочевал на этикетку бутылки виски «White Horse». Белая лошадь встречалась и на более древних штандартах саксов.

Ставшая на дыбы лошадь - торговый знак фирмы «Феррари», которая была основана Энцо Феррари в 1929 году. Впервые это изображение появилось на фюзеляже истребителя летчика Франческо Баратти. По латыни эта эмблема называется cavallino rampante.

Летчик был сбит во время первой мировой войны в 1918 году. По предложению матери воздушного аса Энцо Феррари взял идею этого изображения во время победы на автогонках в 1924 году. После этого оно стало товарным знаком фирмы Феррари.

Вздыбленная лошадь - товарный знак немецкой фирмы «Порше», названной в честь дизайнера Фердинанда Пороше в 1897 году. В 1930 году он создал проект народного автомобиля «Volkswagen», который стал самой популярной моделью до и после второй мировой войны. Вздыбленная лошадь позаимствована с герба города Штудгард, который был основан в средние века на месте конного завода и тогда он назывался Штуденгарден, что переводится как «Сад кобыл».

По ссылке еще немало интересного: http://sueverija.narod.ru/Muzei/Koni.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2008 04:44
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль...
А.Блок

Конь в традиции многих народов почитается как священное животное. Он выступает необходимым атрибутом высших языческих богов и одновременно является хтоническим существом, связанным с культом плодородия и смертью. У славян (и не только у них) ряженые конём участвовали в календарных обрядах, в том числе, Коляде, Святках и т.д. «Словарь славянской мифологии» сообщает:

«...Конь одинаково считался детищем Белобога (стихия света) и Чернобога (стихия мрака), причем, доброму богу посвящался белый конь, а злому - черный. С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении богу-солнцу, богу-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец, Светловиду-Яриле), черные же становятся собственностью Стрибога и всех буйных ветров - стрибожьих внуков. Солнце - это небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью».

Коньки на крышах русских изб ставятся и по сию пору как знак солнечный, призывающий урожай, а следовательно, и достаток в дом. А в прежние времена при строительстве дома в фундамент закладывали коня, при переносе же дома череп его доставали из земли и зарывали под фундаментом на новом месте. Городскую стену ставили таким же образом.

В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам. Подобное присутствует и в «Шатапатха-брахмане», «Ваджасанейи-Самхите» Яджурведы, где указывается на сотворение мира из частей коня при его жертвоприношении.

Поклонялись коням и зороастрийцы , в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. А громовержец Тиштрия, олицетворяющий Сириус, по преданию, каждый год спускается с неба в виде белого златоухого коня на битву с демоном засухи Апаоши, выступающем в образе коня чёрного, облезлого, безобразного. От исхода их сражения, по верованиям иранцев, зависело, будут ли дожди, следовательно, плодородие и сама жизнь.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. В Японии богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать появляется либо в виде белой лошади, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.

Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. Еще один крылатый конь, Пегас, представлен в античной мифологии . Он был сыном Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считается творцом, отцом или дарителем лошадей. Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью. Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел добиться своего. От этого брака родился Арион, божественный конь, умевший говорить.

В римском пантеоне существовала позаимствованная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона, связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время - с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых). У кельтов вообще немало было связано с лошадьми. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Так, один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд («Эохо конская голова»). Один, верховный бог германо-скандинавской мифологии, ездил на восьминогом Слейпнире. Тучи были боевыми конями Валькирий.

В христианстве конь символизирует Солнце, смелость, благородство. Он является эмблемой святых (Георгия и др.). Наконец, четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.

Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь постепенно стал атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.

У народов Кавказа (абхазов, осетин и др.) конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы. В день поминок на ствол ветвистого дерева вывешивались круги нутряного сала животных и куски мяса, а под ним устраивали костёр. Всадники на скачках состязались в искусстве выхватывания из пламени костра сала и мяса, победителю вручался баран, которого тот приносил в памятную жертву. Впрочем, общеизвестны и обычаи конных игр на свадьбах, в календарных праздниках и т.д.

А сказочные кони («Золотой конь», «Сивка-Бурка», «Конёк-горбунок», конь Ильи Муромца, наконец)! Им подвластны пространство и время, присуща способность переносить героя не только на громадные расстояния - «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Кроме того, они преображают героя, который, например, пролезая из левого конского уха в правое, превращается из оборванца в царевича. К тому же являются верными спутниками, выручают даже после гибели, находя живую и мёртвую воду и т.п., а значит, помогают пройти и преодолеть смерть.

http://www.horsecity.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=34764&view=previous&sid=63a5dfc327ca2a580d3d5e06a5caf06c

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2010 05:38
Языческие символы славяне размещают на «уязвимых» участках жилища и двора. Заклинательным орнаментом они закрывают все проемы, через которые нечистая сила может проникнуть к человеку: ворота, двери, окна, застрехи. Символ солнца, размещаемый в проемах, должен охранять жилище от ночной нечисти. Солярные знаки находим также на крыше дома – в виде конька (причем конь, как уже говорилось выше, сам по себе символизировал солнце (1))

Конь - символ добра и счастья; его связь с культом солнца подчеркивается солярными знаками на фигурках. Привески в виде других животных распространены мало.

http://slawianie.narod.ru/str/vera/jazycz06.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-03-2011 02:34
И в германских, и в кельтских легендах белые или серые лошади (которые являются молодыми белыми лошадями, белые лошади рождаются темными и светлеют постепенно) играют большую роль. Они переносят душу между нашей реальностью и другим миром. В частности белые (серые) кобылы упоминаются и в мифах и в фольклоре. Само английское слово “nightmare" - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна. По-норвежски слово кошмар звучит как “Mareritt” – едущий на кобылице. Mare – это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились в жертву… связь между лошадью, женской тайной и другими мирами очевидна… "
(с) Andrea Hagen (автор книги “The Ancient Fires Of Midgard”)

http://vasily-sergeev.livejournal.com/2130332.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-08-2011 07:11
Эта скульптура с 2008 года стоит на площади перед Денверским международным аэропортом в Колорадо, США.
Согласно теории заговора, олицетворяет одного из коней Апокалипсиса - Коня Бледного.
Честно говоря, не знаю, насколько рассказы о масонской символике в аэропорту соответствуют действительности. Никогда там не бывал. Возможно, что это правда, частичная правда или не совсем правда. Но вот то, что скульптор Луи Хименес, который был автором этого творения, стал его жертвой - это медицинский факт. В июне 2006 года, заканчивая статую в своей мастерской он был убит упавшим на него собственным детищем. "Принял смерть от коня своего", да.
А вообще же лошадь эта выглядит действительно жутковато. Особенно, с горящими глазами. Да-да, глаза сего коня в темноте светятся.

http://grey-croco.livejournal.com/709828.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-08-2011 05:04
09. Гигантские изображение лошадей. Создаются такие изображение путём удаления дёрна и заполнения оставшегося места известняком.
29 Изображение белой лошади на склоне холма в 10 км. от города Сьюдад-Хуарес в Мексике, штат Чиуауа.

http://p-i-f.livejournal.com/2539116.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Кони, лошади - их мифология и символика

KXK.RU