Оракул в Дельфах и др. подобные явления в античном мире

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / религия / Оракул в Дельфах и др. подобные явления в античном мире

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 12-07-2004 19:02
"Дроссолидес" - аномальное явление у одного из замков на Крите
В связи с этим можно сделать два замечания
первое состоит в том, что существуют модерновые физические теории (во много спекулятивные) суть которых сводится к тому, что слепок любого события, его параметры, хранятся как запись в квантах некоего особого поля. И, согласно утверждениям этой теории могут быть даже сконструированы аппараты, которые могут воспроизводить запись этого явления, подобно, своего рода, видеопленке.

Довольно колоритный пример связан с деятельностью небезызвестного в России Фаттея Шипунова, который утверждал в своих лекциях, что они имеют аппаратуру, позволяющую записывать души умерших, (например, на кладбищах, возле могил, по его мнению – не отпетых покойников), реконструировать колокольные звоны и прочее. Сама я этих установок и записей не видела, а сведения имею непосредственно из лекций Шипунова.

Так что, вполне возможно, что данное место, где происходит феномен «Дроссолидес» естественным порядком, обладает какой-то особой энергетикой, позволяющей этому событию автореконструироваться.

В этой связи гораздо интересней перейти ко второму замечанию по данной теме. Дело в том, что технологии манипуляции восприятием при созерцании тумана или дыма были одной из основных техник развития расширенного осознания в древней магии. Как пример, можно упомянуть Дельфийский оракул - когда пифия созерцала определенные образы в соответствии с вопросом посетителя, используя именно особые туманные испарения из расщелины земли в особом месте [глупости насчет наркотических паров надо отбросить, потому что вопрошающий сам бы через пять минут превратился бы в пифию (несмотря на то, что находился в соседнем помещении) и провозвестил бы себе все, что ему нужно]. О жрецах-толкователях и не говорю.

Поэтому, скорее всего, в реалиях, дело сводилось именно к созерцанию особых испарений (дыма) которые трансформировались в живые образы созерцаемых событий.

Но, самым интересным является то, что технологии, применявшиеся в Дельфийском храме – это уже полузабытые отголоски намного более древних магических дисциплин, смысл которых сводился к тому, что реальный переход в состояние повышенного осознания (что является ключом к реальной магии) характеризовался тем, что адепт оказывался в мире, разделенном стеной трансцендентального желтого тумана, через который ему надо было либо пройти, и физически попасть в другой мир, либо адепт мог этот туман созерцать, получая при этом ответы на свои вопросы в виде формируемых туманом образов, напрямую от самой Бесконечности (отчасти упоминания об этой древнейшей технике разбросаны в разных местах сочинений Кастанеды). Одним из важнейших аспектов обучающей техники для достижения таких состояний, было созерцание тумана, дыма и особых испарений в специальных местах с особой природной энергетикой.

Однако ко времени создания Дельфийского храма, судя по всему, практический аспект этого знания был уже давно утерян. Хотя обучающие технологии, специфические ритуалы и смутная память о том, что таким образом можно достигнуть чудесных магических результатов, еще оставалась.

В дальнейшем даже этот отголосок древнего знания был утрачен, в результате чего древняя, обучающая созерцанию техника, выродилась в каждение в храмах, присущее всем организованным религиям позднего времени (интересно отметить, что происхождение ритуала каждения так и не получило внятного объяснения в религиоведческих теориях).

Так что, скорее всего, это место, где наблюдаются образы битв – Дроссолидес - является редким, особым энергетическим пятном, которое позволяет даже неподготовленному человеку наших дней мельком созерцать то, что было обычной практикой древних магов.
В древних магических практиках была еще одна очень интересная техника, более, правда, связанная с вызыванием душ умерших, взаимодействием и общением с ними. Она условно называется «смотрение в зеркало» (в своих искаженных формах эта магическая техника сохранилась даже до сего дня).

Не буду более углубляться в этот вопрос, а то слишком удалюсь от темы.

Для справки: гадание по дыму называется «капномантия»

Гость
Добавлено: 12-07-2004 20:47
Местоположение Дельфийского оракула на карте здесь: http://www.flat.ru/kalmyk/greece/karta.htm

Длинная цитата об оракулах:

В Греции были распространены культы, связанные с оракулами. Оракулом называлось либо святилище, либо место, где обитал бог и где человек мог получить ответ божества на любые вопросы. Наиболее известными были оракулы Зевса в Додоне и Аполлона в Дельфах. Ответы богов, также называвшиеся оракулами, давались чаще всего посредством гадания. Гадать могли на воде, бросая жребий, и рядом иных способов.

В храме Зевса в Додоне жрицы прорицали по шелесту листьев священного дуба. По преданию, в этом дубе обитал Зевс и с его помощью можно было провидеть будущее или ответить на тот или иной вопрос. Люди приходили в храм с различными житейскими проблемами, спрашивали, кому поклоняться, чтобы сопутствовала удача, а торговля была успешной, и т.д. Сохранились свинцовые таблички с подобными вопросами. Например, некий Агис спрашивал Зевса: потерял ли он сам свои подушки и одеяла или кто-то их у него украл?

С архаической эпохи выдвигается оракул, связанный со святилищем в Дельфах. При нем служили пифии - женщины, обязанные хранить целомудрие, избиравшиеся из простых, часто малообразованных девушек. Сначала была одна пифия, затем - две. Оракул мог давать предсказания только девять раз в году. Для этого жрица производила священное омовение, брала масличную ветвь и отправлялась в пещеру, где садилась на треножник и вдыхала испарения, исходившие из глубокой расщелины, впадала в беспамятство и начинала что-то бормотать; изъяснение ее слов воспринималось как оракул. В таких условиях исключительное значение приобретало толкование, производившееся жрецами. Часто пифии становились орудием политической борьбы, когда при их посредничестве вопрошавшим давались ответы, истолковывавшиеся по-разному. Поэтому ответы на принципиально важные вопросы давались в туманной, преимущественно поэтической форме. Большую известность получил случай, когда лидийский царь Крез обратился в Дельфы с просьбой узнать, сможет ли он одержать победу над персидским правителем Киром, с которым воевал. Ответ был следующий: "Если ты перейдешь реку Галис (по сторонам которой стояли два войска), то погубишь великое царство". Обрадованный Крез переправился через реку и проиграл сражение, после чего возвратился к оракулу с жалобой, но жрец резонно заметил, что Аполлон не конкретизировал, какое царство погубит Крез.

«… под влиянием бреда дельфийские и додонские прорицательницы оказали тысячи услуг гражданам Греции, тогда как в обыкновенном состоянии они приносили мало пользы или же совсем оказывались бесполезными. Много раз случалось, что когда боги посылали народам эпидемии, то кто-нибудь из смертных впадал в священный бред и, делаясь под влиянием его пророком, указывал лекарство против этих болезней» (Платон)

Оракулы играли большую роль, к ним часто обращались и им верили. Ответы богов, данных на запросы целых городов, хранились в специальных архивах в общественных, административных и религиозных центрах городов - акрополях.

Появление алхимии и астрологии отражало динамичность и противоречивость эпохи, когда мирно могли соседствовать значительные достижения в науке и наукообразные оккультные учения, одинаково серьезно воспринимавшиеся людьми эллинистического времени.

В царский период в Риме появились Сивиллины книги. Сивиллы почитались как пророчицы, древние и таинственные жрицы Аполлона, связанные с Дельфийским оракулом. Одной из первых была Кумская Сивилла. Сивилл было десять, и жили они до тысячи лет. Предсказания они давали в стихотворной форме (гекзаметр), позднее их изречения были объединены в книги. По преданию, три из них Кумская Сивилла продала римскому царю Тарквинию Древнему, который, не зная содержания, сначала не хотел покупать их, из-за чего Сивилла непроданные книги сожгла. Предсказания были мрачными и касались будущих бедствий, поэтому к ним обращались лишь в критические моменты жизни.

Авгуры занимались гаданиями по полету птиц (ауспициями). Они содержали священных кур и по тому, как куры клевали зерно, предугадывали будущее. Для гадания по полету птиц жрецы, по этрусской традиции, делили воздушное пространство на четыре сектора: обращаясь то к одному, то к другому, они определяли, благоприятно ли знамения или нет. Авгурам предоставлялся большой простор для оперирования результатами ауспиций. Например, сославшись на неблагоприятное знамение, можно было распустить народное собрание, чтобы не принять вредное решение.

С начала архаической эпохи возрастает авторитет святилища Аполлона в Дельфах - оракула, влиявшего на ориентацию колонизационной деятельности, которой жрецы могли управлять через ниспосланные им божественные указания.
Взято отсюда: http://kostaneto.narod.ru/1.html

Кстати там, в Дельфах продают интересную карту в виде реконструированного облика всего комплекса от храма Аполлона до Омфалоса. Жаль, в Интернете ее нет. Хотя, может, на каких-нибудь греческих сайтах и есть, но как найти?

На тему предсказаний. Откровенно говоря, у меня получается и без испарений. Только мне, как Кассандре сначала не верят, а потом за голову хватаются... Специально этим не занимаюсь, иногда получается само собой. Ликантроп, надеюсь, поверил, когда ему по голове дали алебардой во время одного из реконструкционных боев. Вот фото сего момента: http://www.castle.lv/castles-b/ren/turv/v7.jpg

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 17-07-2004 13:48
Оракул мог давать предсказания только девять раз в году. Для этого жрица производила священное омовение, брала масличную ветвь и отправлялась в пещеру, где садилась на треножник и вдыхала испарения, исходившие из глубокой расщелины, впадала в беспамятство и начинала что-то бормотать; изъяснение ее слов воспринималось как оракул. В таких условиях исключительное значение приобретало толкование, производившееся жрецами. Часто пифии становились орудием политической борьбы, когда при их посредничестве вопрошавшим давались ответы, истолковывавшиеся по-разному. Поэтому ответы на принципиально важные вопросы давались в туманной, преимущественно поэтической форме.

«… под влиянием бреда дельфийские и додонские прорицательницы оказали тысячи услуг гражданам Греции, тогда как в обыкновенном состоянии они приносили мало пользы или же совсем оказывались бесполезными. Много раз случалось, что когда боги посылали народам эпидемии, то кто-нибудь из смертных впадал в священный бред и, делаясь под влиянием его пророком, указывал лекарство против этих болезней» (Платон)


Попробуем разобрать первую цитату

Оракул мог давать предсказания только девять раз в году.
Вопросы: почему такое ограниченное число раз? С чем это было связано? Если так, то попасть к оракулу, во-первых, было не так-то просто, во-вторых, в связи с ограничениями, туда не попадал кто угодно. А тот, кто попадал, точно не задавал вопросов о своих постельных принадлежностях.

…и отправлялась в пещеру, где садилась на треножник и вдыхала испарения, исходившие из глубокой расщелины, впадала в беспамятство и начинала что-то бормотать

Думаю все знают, что такое треножник. В связи с этим возникает вопрос: как пифия удерживалась на треножнике будучи в беспамятстве? Не менее интересен вопрос – почему именно треножник?

Часто пифии становились орудием политической борьбы, когда при их посредничестве вопрошавшим давались ответы, истолковывавшиеся по-разному.

Ну, если кто-то и становился «орудием политической борьбы», то это точно были не пифии, которые, по словам автора, «находились в беспамятстве». Если автор имел ввиду то, что жречество могло влиять на принятие решений правителями государств под влиянием жреческих толкований «бормотаний» пифии, то, извините, кто у кого становился «орудием политической борьбы»???

Поэтому ответы на принципиально важные вопросы давались в туманной, преимущественно поэтической форме.

Если пифия давала ответы в «преимущественно поэтической форме»,(а точнее гекзаметром) то, о каком «беспамятстве» можно говорить? А тем более о «простонародном» происхождении?
Или автор имел ввиду, что жрецы давали ответы в поэтической форме? Тогда зачем пифия? Сидели бы в своем храме спокойно, и писали бы поэмы…

Это очень характерно для людей всех эпох (говорю и о Платоне в частности) все, что им непонятно, а тем более то, что непознаваемо приписывать эпилепсиям, бреду, экстазу и прочим подобным вещам.
Высказываний, подобных первому, я читала великое множество. И всегда хочется задать один и тот же вопрос:

-Откуда ты, дорогой (дорогая) знаешь, как происходили предсказания в Дельфийском храме, и кто и как их толковал, если, в лучшем случае, побывал на убогих развалинах? А если ты знаешь источники и описания современников и свидетелей этого, то почему бы не привести цитаты из них?

Интересно высказывание Платона: «Много раз случалось, что когда боги посылали народам эпидемии, то кто-нибудь из смертных впадал в священный бред и, делаясь под влиянием его пророком, указывал лекарство против этих болезней
Которое можно вполне тут же оспорить. Если такое случалось, как он пишет, «много раз», то уж от таких болезней как чума, холера и прочие эпидемические болезни, имевшие место в древнем мире, должны были бы излечиваться «как раку ногу оторвать», потому что лекарство находилось без проблем. Однако, этого нет. Эпидемии продолжали «косить», пока, уже в наше время, не изобрели вакцину.
Пока писала эти строки, вспомнилась одна замечательная книга – рекомендую всем – и «верующим» и «не верующим». Река жизни. История великого ясновидящего Эдгара Кейси
Нашла только ссылку на заказ.
http://astronews.nnov.ru/page4_2.htm

Если кому-то попадется книга в свободном доступе в Интернете – буду благодарна за ссылку.

: Например, сославшись на неблагоприятное знамение, можно было распустить народное собрание, чтобы не принять вредное решение.

Можно было распустить - один раз. Но нельзя же было его распускать постоянно? А главное, надо было заранее знать, какое решение собирается принимать это народное собрание, а уж потом стремиться к его роспуску.

С начала архаической эпохи возрастает авторитет святилища Аполлона в Дельфах - оракула, влиявшего на ориентацию колонизационной деятельности, которой жрецы могли управлять через ниспосланные им божественные указания.

Ну, Дельфийский оракул не был единственным оракулом в древнем мире (на территории Греции). Так что, для того, чтобы влиять «на ориентацию колонизационной деятельности» (какая интересная формулировка! хочется верить, что «ориентация» была традиционной) надо было бы всем оракулам сговориться, что бы «ориентация» происходила в одном направлении. А то колонизация бы не удалась.

Рената писала: На тему предсказаний. Откровенно говоря, у меня получается и без испарений.
Рената, возможно у Вас имеется дар. Часто это наследственное. Может, Вы знаете подобные случаи в Вашей семье?

Гость
Добавлено: 17-07-2004 17:57
Начну, наверное, с ссылок по теме.

Если кому-то попадется книга в свободном доступе в Интернете – буду благодарна за ссылку

Могу сказать, что ее нет. Чтобы найти книгу, как я поняла из работы с поисковиками, надо набирать не название книги и ее автора, а какую-нибудь фразу из текста книги. Нашлась только одна страничка из этой книги на сайте журнала «Ануграха». http://belinka.ur.ru/swamixxi/anugr/2003/anugr1-03/page7/page7.html

О греческих культах и верованиях, в т.ч. о Дельфах есть у А. Меня "История религии. Том 4. Дионис, Логос, Судьба. В поисках пути, истины и жизни Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра" http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_229.htm

Краткий историографический обзор о Дельфийском оракуле http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/paltzeva/pal_0136.htm

О треножнике. Хотя глубокого исследования по этой теме я не проводила, из беглого осмотра по сайтам резюмирую - 3 ножки несут в себе сакральный смысл, ибо могли выражать в себе трехчленность мира (Подземный мир, наш мир и Небеса).

Цитирую также схематично переданные треножники, сосуды для варки на медленном огне (заманчиво усмотреть здесь символический треножник, используемый в даосской алхимии, однако нельзя забывать, что и античной культуре этот священный предмет был хорошо знаком) отсюда: http://www.urania.ru/magazine/U96-1-Paper3.html

и еще: Очень важная особенность эллинского быта - повсеместное использование треножников. На них ставят котлы над очагом, сосуды для омовения, масляные светильники и, наконец, просто садятся. По идее, для разных целей используются разные треножники http://cclib.nsu.ru/~nai551/rpg/vg/Rules.htm

Ну и не могу удержаться от того, чтобы не процитировать из "Часа Быка" И. Ефремова вот этот пассаж:

- Меня всегда интриговало число ног у СДФ. Почему 9, почему нечетное, а не двусторонняя симметрия 2 - 4 - 6 - 8 - 10?
- Вопрос не так прост, - ответил Норин. - Выше билатеральной симметрии - триада. Геликоидальная нечетность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5 - 7 - 9 дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных системах и стойкость в двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия. Нечетность, большая, чем единица, - это выход из инфернальной борьбы противоположностей, возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это многоосные фазовые системы или трехфазный ток, например. Нечетность как свойство подмечена еще в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими числами.
Таэль покачал головой.
- Все, что я понял, - это существование механизмов, работающих на более сложных принципах, чем внутренние противоречия. И эти механизмы, так сказать, выше стоят над силами диалектически построенного мира. Они могущественнее!


Остальное изложу немного попозже. Тема в действительности неисчерпаемая.

Гость
Добавлено: 17-07-2004 23:43
В связи с этим возникает вопрос: как пифия удерживалась на треножнике будучи в беспамятстве? Не менее интересен вопрос – почему именно треножник?
На тему треножника я уже высказалась – видимо, понимался как связующее звено между мирами. Как удерживалась? Версия такая – что состояние пифии было чем-то сродни гипнотическому. Как известно, на гипнотических сеансах человека можно побудить принять любую позу. Отсюда мысль – возможно, пифию в транс вводили все-таки жрецы? А испарения были чем-то вроде вспомогательного средства, позволяющего пифии быстрее расслабиться и войти в гипнотическое состояние.

Или автор имел ввиду, что жрецы давали ответы в поэтической форме? Тогда зачем пифия? Сидели бы в своем храме спокойно, и писали бы поэмы…
Пифия все-таки большее впечатление производит на непосвященных. Кстати, гекзаметр наводит на мысль, что это заготовленные заранее тексты, внушенные под гипнозом. Кстати, я не отрицаю, что первоначально пифия могла пророчествовать и так. Но жрецы-политики не могли не попытаться взять это дело под контроль – уж такова человеческая природа...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 21-07-2004 18:36
Рената писала: О треножнике. Хотя глубокого исследования по этой теме я не проводила, из беглого осмотра по сайтам резюмирую - 3 ножки несут в себе сакральный смысл, ибо могли выражать в себе трехчленность мира (Подземный мир, наш мир и Небеса).
картинка котла на треножнике http://monsalvatworld.narod.ru/kittim/pictraznoe/01ra.htm

«Зороастр говорил, что число три сияет во всем мире. Это подтверждается Табличкой Бембо, где есть серия триад, представляющих творческие импульсы». http://manly-p-hall.narod.ru/essay54.html

«Полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. Недаром у индоевропейских предков античных народов числу "три" как категории общественной структуры придавалось сакральное значение». http://www.ancientrome.ru/publik/koptev/koptev01.htm

Книга «Священная наука чисел» Ключникова С.Ю. http://www.autsider.ru/lib/print.php?file=holy_num&ext=txt

Краткий историографический обзор о Дельфийском оракуле http://www.centant.pu.ru/centrum/publik/paltzeva/pal_0136.htm
Хорошая научная статья. Среди публикаций Центра Антиковедения имеются очень хорошие работы, в которых можно найти ценнейшие сведения.
К вопросу о пифии и наркотических парах привожу цитату из вышеупомянутой статьи:

«Были внесены некоторые коррективы и в вопрос о процедуре деятельности оракула. Основанное на поздней литературной традиции представление об исходящих из расщелины одурманивающих парах (Diod., XVI, 26; Paus., X, 5, 3), под влиянием которых впавшая в экстаз Пифия изрекала пророчества Аполлона, не нашло подтверждения во время археологических исследований на территории святилища. Отсутствие трещин и расщелин под храмом Аполлона, а также неприемлемость версии о парах и газах по геологическим соображениям заставили отказаться от традиционной версии».

Мне кажется, что здесь присутствует максимализм (только в другую сторону – паров не было и нет). Все-таки Диодор и Павсаний жили поближе к времени пифийских прорицаний, чем все мы. Возможно, что они, как все писатели что-то преувеличивали, что-то не замечали, однако не стоит думать, что сочиняли полные байки. Если они писали о парах, то, пары, скорее всего, были (не будем пока концентрировать внимание на том, какого свойства). Не стоит забывать, что в Средиземноморье произошло несколько очень сильных землетрясений, и земная кора могла сдвинуться таким образом, что никаких трещин и расселин сегодня нет. (к слову – Средиземноморье в античное время было очень сейсмоопасной зоной – это сейчас все поутихло, и поэтому кажется, что так было всегда). Тоже касается и «неприемлемости версии о парах и газах по геологическим соображениям». Эти соображения неприемлемы сегодня, но мы не знаем, насколько они были приемлемы в те времена.

А вот из древних пророчеств оракула, описанных в мифах:

После долгих и безуспешных поисков Кадмом своей сестры Европы (украденной Зевсом), он обратился к Дельфийскому оракулу, прорицание которого гласило: «оставить поиски сестры, отправиться за некоей коровой и основать город там, где она свалится от усталости». Кадм покинул оракул в недоумении, однако, выйдя на дорогу, ведущую из Дельф в Фокиду, повстречал пастухов со стадом коров. У одной коровы на боках были знаки полной луны, и Кадм, посчитав это хорошим предзнаменованием, купил животное и корова пошла на восток через Беотию без отдыха, и, наконец, упала обессиленная. (Пропускаю борьбу и победу Кадма со змеем Ареса у источника). Короче, Кадм стал строить на том месте, где упала корова овальный акрополь, названный Кадмея (позднее - Фивы). Согласно легендам Кадм дал гражданам нового города государственное устройство, законы, науки и алфавит.

Рената писала: Отсюда мысль – возможно, пифию в транс вводили все-таки жрецы? А испарения были чем-то вроде вспомогательного средства, позволяющего пифии быстрее расслабиться и войти в гипнотическое состояние.


Ну, тогда жрецы тоже расслабились бы под действием паров (если, конечно, считать, что пары были наркотического свойства).
Насколько мне известно, пифия прорицала в специальном помещении, куда вопрошающий не мог не только зайти, но и заглянуть.
Касательно состояния пифии во время прорицаний (которое называть можно как угодно: сон, беспамятство, гипноз, транс, экстаз и так далее и тому подобное – это все не будет отображать сути ее состояния), то есть, хочу отметить, что таковым оно казалось для людей, находящихся в этом мире. Тогда как пифия, находящаяся уже в ином мире, вне своего физического тела, была совершенно трезва и полностью управляла ситуацией, получая от Бесконечности ответы на вопросы, и нет ничего удивительного в том, что она могла отвечать гекзаметром.

В одном из предыдущих постов я упомянула о необычной древней магической технике, условно называемой «смотрение в зеркало», но не останавливалась на ней.
Но, поскольку Рената вынесла вопрос прорицаний в отдельную тему, то теперь можно поговорить об этом.
Небезызвестный Реймонд Моуди написал о «смотрении» достаточно подробно и очень интересно. Для «затравки» даю немножко цитат:

«Страбон, древнегреческий географ, также утверждал, что эти оракулы мертвых управлялись киммерийцами. Он говорил, что они селились в подземных глиняных домах, соединенных туннелями. По обычаю предков те киммерийцы, которые жили по соседству от оракула, никогда не выходили на дневной свет, покидая свои пещеры только ночью. Гомеру, должно быть, их житие представлялось довольно мрачным, он пожалел их, сказав:
«Отвратительная ночь навсегда распростерта над этими несчастными смертными».
В конце 1950-х годов греческий археолог Сотир Дакар обнаружил это место и начал раскопки. Оракул оказался сложным подземным комплексом келий и лабиринтов, сходящихся, в конце концов, к протяженной пещере-холлу, где и происходили свидания с приведениями.

В этом холле Дакар нашел остатки гигантского бронзового котла, обнесенного перилами. Он рассудил, что перила не позволяли посетителям оракула приближаться слишком близко, и заключил, что управлявшие этим сооружением священнослужители прятались в котле и играли роль духов, которых ожидали увидеть посетители.
У меня другая интерпретация. Обычай использовать для вызова духов котлы, чашки, кувшины, тазы и другие сосуды, наполненные жидкостью, как приборы для СЗ, распространен во многих цивилизациях. Сделанные из металла, как этот котел, и хорошо отполированные, они становились весьма эффективным средством для СЗ.
Моя версия заключается в том, что внутренность этого котла была отполирована и привидения можно было наблюдать на отражающей поверхности воды, заполнявшей котел. Круглая форма позволяла нескольким людям окружать его и одновременно вглядываться в прозрачную глубину. Большие размеры котла создавали огромные, в натуральную величину видения».

«В Сибири, например, шаманы тунгусов вызывают духов с помощью медных зеркал. В их языке слово «зеркало» происходит от слова «душа», «дух», и, следовательно, зеркало считается вместилищем духа. Утверждается, что, пристально глядя в зеркало, шаманы способны видеть духов умерших».

«В Северной Америке индейцы Пауни, как и в Гомеровском описании видения Одиссея, использовали кровь для «пристального вглядывания». Их метод СЗ схож с греческим. Кровь животного сливали в сосуд, и дети должны были смотреть в свое отражение при лунном свете».

«Датированный двенадцатым столетием манускрипт Селтика рассказывает о приключении короля Британии Ллудда, когда вглядывание в котел использовалось для борьбы с драконами».

«И к президентам приходит просветление через зеркальные видения. В ночь судьбоносных выборов 1860 года Авраам Линкольн прилег, обессиленный, на кушетку. И вдруг в ближайшем зеркале он увидел свое изображение, один образ - действительный, другой - бледный как привидение.

Об этом Линкольн рассказал своей жене, Мэри. Первая Леди это видение объяснила так, что Линкольна изберут на второй срок и он умрет затем в своем кабинете. И видение, и его интерпретация оказались пророческими».


Персей, отрубил голову Медузе, глядя в зеркально отполированный щит. Сегодня это трактуют так, что Персей защищался таким способом от ее взгляда. Однако у меня имеется другая версия: здесь имела место упомянутая выше техника «смотрения в зеркало», и именно таким способом Пресей смог «рассмотреть» уязвимый аспект сущности Медузы.
Об этой технике писал и Карлос Кастанеда в одной из своих книг, когда они с доном Хуаном погружали в воду зеркало в раме, смотрели в него, и оттуда в наш мир выбиралось неорганическое существо из мира иного. Нет смысла описывать все это своими словами, потому что это уже сделано, и сделано очень хорошо, другими. Поэтому, просто загрузите и почитайте книгу
МОУДИ P. ПЕРРИ П. ВСЁ О ВСТРЕЧАХ ПОСЛЕ СМЕРТИ
из моей маленькой библиотеки http://incunabula1.narod.ru/alfru/m.htm там же имеются и книги Карлоса Кастанеды http://incunabula1.narod.ru/alfru/k.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2006 21:02
Дельфы и гадания http://www.sno.7hits.net/lib/school/gaspar/3.htm#2


вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 15-12-2006 18:36
Хотел бы узнать побольше о дельфийском оракуле.
В Большой Советской энциклопедии о нем нашел следующее:

Дельфийский оракул,
оракул при храме Аполлона в Дельфах - одном из древнейших религиозных центров Древней Греции. С вопросами к Д. о. обращались как отдельные граждане, так и представители государств. Прорицательница - Пифия в состоянии экстаза изрекала ответы вопрошавшим, которые облекались кем-либо из жрецов в стихотворную форму и имели значение пророчеств, данных Аполлоном. Прорицания Д. о. сохранились у Геродота и в др. источниках. Хотя Д. о. пользовался в Древней Греции большим почётом, широко известная ориентация дельфийского жречества (толковавшего "прорицания") на аристократические и консервативные слои греческих полисов (например, поддержка Спарты в Пелопоннесской войне против Афин) не раз вызывала критику со стороны прогрессивных общественных деятелей и мыслителей (Еврипид и др.).

Лит.: Parke Н. W. and Wormell D. E. W., Delphic oracle, v. 1-2, Oxf., 1956.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-12-2006 02:37
Хотел бы узнать побольше о дельфийском оракуле.


Neo3500, летом 2004 года мы на форуме обсуждали некоторые аспекты оракула в Дельфах. Думаю, есть смысл выделить сообщения из старой темы о "нетрадиционном" в Вашу - хронологически они будут находиться над Вашим постингом.
Дополняю также новыми сведениями (подробнее по ссылке):

Пифия - прорицательница при храме Аполлона в Дельфах, где действовал знаменитый Дельфийский оракул. В отличие от сивиллы, с которой часто отождествляется, она не давала осознанных прорицаний, а являлась, так сказать, медиумом Аполлона, его орудием. Предсказания пифии "расшифровывали" жрецы, которые и давали ответ в стихотворной форме. По другим данным, пифия отвечала вопрошающему сама, в стихах или прозе.

Слово "пифия" впервые появляется у Геродота. Авторы классического периода описывают ее как пожилую женщину. Диодор пишет, что вначале пифией была юная дева, но, после того как Эхекратид из Фессалии, влюбившись, похитил пифию, дельфийцы решили выбирать пифию из числа женщин не моложе пятидесяти лет, но она должна была носить одежду девы.
Как происходили выборы пифии, неизвестно. Основными критериями, помимо возраста, являлись безупречная жизнь и простое происхождение. Авторы II в., в том числе Плутарх, бывший жрецом Аполлона в Дельфах, подчеркивали, что пифия – простая деревенская женщина, необразованная, грубоватая, без каких-либо способностей и опыта до тех пор, пока не вдохновлялась Аполлоном. В своей прежней жизни она могла быть женой и матерью, но после вступления в должность ей запрещалось встречаться с семьей. Пифия жила в специальном огороженном священном месте, вела целомудренную жизнь и соблюдала другие ритуальные ограничения. В случае дисквалификации она возвращалась к прежнему образу жизни. Кроме пифии в храме были и другие женщины, в обязанность которых входило поддерживать неугасимый священный огонь, а также обслуживающий персонал.

В период расцвета храма в Дельфах было до трех пифий одновременно: две работали поочередно, а третья находилась в резерве, что позволяло снизить нагрузку на прорицательниц.

Первоначально пифия прорицала лишь раз в год – седьмого числа месяца Бисия (середина февраля – середина марта). Считалось, что в этот день родился Аполлон, был основан оракул и в тот же день Аполлон возвращался от гиперборейцев. Поскольку полагали, что зимой Аполлон улетал на лебедях к гиперборейцам, оставляя Дельфы на попечение Дионису, в течение этого времени оракул бездействовал (Плутарх, Пиндар). Когда же консультации стали даваться ежемесячно (возможно, в VI в. до н.э.), оракул работал девять дней в году. В период расцвета оракула прорицать можно было в любой день, кроме оговоренных специально.
Детали процедуры определить трудно. В общем они сводились к следующему. На рассвете пифия очищалась, омываясь в Кастальском ручье, окуривая себя лавровыми листьями, и осыпала себя ячменной мукой у священного очага. Паломник должен был заплатить за консультацию и совершить предварительное жертвоприношение. Затем жрецы приносили в жертву Аполлону козла. Если после окропления животного священной водой оно дрожало всем телом, то считалось, что жертва угодна богу и он готов дать оракул. В противном случае день считался неблагоприятным для гадания. Козла приносили в жертву на большом алтаре вне храма. Тем временем пифия, надев роскошную златотканную одежду, распустив волосы, с ветвью лавра на голове шла в святилище, пила священную воду Кассотиды и жевала листья лавра. Наконец, она садилась на треножник.

http://sarmata.livejournal.com/109761.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-12-2006 03:20
Павсаний посетил его. «В преддверии храма в Дельфах начератны правила поведения в жизни, полезные людям. Написаны они мудрецами: это Фалес из Милета, Биант из Приены, Питтак из Митилены, Клеобул из Линда, Солон из Афин, Хилон из Спарты, Мисон из Хен. Эти люди, придя в Дельфы, посвятили Аполлону свои знаменитые и всюду прославляемые изречения, вроде «Познай самого себя» и «Ничего слишком»...

В самом храме находится алтарь Посейдона, так как прорицалище в незапамятные времена принадлежало ему. В храме стоят статуи двух Мойр, вместо же третьей стоит статуя Зевса Мойрагета и Аполлона Мойрагета. Можно здесь видеть и алтарь, на котором жрец Аполлона севршал жертвоприношение Неоптолема, сына Ахилла...

Во внутреннюю, самую удаленную часть храма допускаются лишь очень немногие, и там стоит золотая статуя Аполлона.
Если выйти из храма и повернуть налево, то будет ограда, а в ней могила Неоптолема; каждый год дельфийцы приносят ему жертвы всесожжения, как герою. Если подняться немного вверх от этой гробницы, встретится небольшой камень. Его каждый день поливают маслом, и каждый праздник на него кладут некрученную шерсть. Молва гласит, что этот камень был дан Крону вместо младенца (Зевса)...»

Многие города строили в священных Дельфах сокровищницы, где хранились их дары Аполлону. Есть и сокровищница афинян. Это маленькое здание из белого мрамора, «храм в антах», с двумя колоннами на фасаде. На его стенах сохранились слова гимна в честь Аполлона и тексты некоторых государственных актов Афин. Предполагается, что сокровищница построена в конце 6 в. до н.э.

Гланый вход на территорию священного участка Аполлона находился в его юго-восточном углу. Там начиналась Священная дорога, ведущая к храму. Слева от дороги ближе к храму стояла колонна со сфинксом наверху – дар жителей острова Наксос (ок. 560 г. До н.э.). Для греков Сфинкс – божество смерти, а колонна отмечала могилу Диониса, символизировавшего воскресание и умирание природы. То, что Дионис – бог умирающий и воскресающий, является свидетельством его восточного присхождения.

В Дельфах было небольшое святилище Диониса рядом с театром в северо-западной части священного участка Аполлона. К юго-востоку от него находился Священный участок Афины с двумя ее храмами. Один был прямоугольный и назывался храмом Афитны Пронайи («перед храмом», видимо - Аполлона). Второй имел круглую формы и называется толосом Афины. Это – древнейший круглый храм, построенный ок. 580 г. До н.э. Его окружали монолитные колонны (их сохранилось три). В начале 4 в. до н.э. его реставрировали. После землетрясения в 373 г. До н.э. поблизости от толоса построили еще один храм Афины Пронайи.

http://meotis.livejournal.com/106451.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-12-2006 03:12
Карта древних Дельф



Дельфы сильно пострадали от римлян. В 66 г. н.э. Нерон вывез отттуда около 500 бронзовых статуй богов, о чем сообщает Павсаний.

Император Феодосий Великий из христианских чувств в 394 г. запретил навсегда языческие культы, на этом история Дельфиского святилища закончилась.

Один памятник Дельф поныне находится под открытым небом. Это бронзовая колонна, отлитая греками из бронзы, взятой у персов на поле битвы при Платеях (479 г. до н.э.). Высотой 8 метров, ствол колонны состоял из трех змей, свившихся спиралью, наверху – три змеиные головы поддерживали золотой треножник с вазой диаметром в 3 м. Константин Великий вывез эту колонну в Константинополь, на ипподром новой имперской столицы; в Стамбуле она до сих пор. Когда в 1856 г. откопали каменное кубическое основание колонны, за много веков погрузившейся в землю, обнаружили греческие надписи: названия городов, участвовавших в войне против захватчиков-персов. Вероятно, в Константинополе колонна, потерявшая свой верх, использовалась как фонтан: сохранился след трубы, проведенной от водопровода...

Несчетные дары Аполлону, шедевры искусства, были расхищены, развезены, уничтожены. Золото переплавили на монеты, бронзу – на оружие, а мрамор пережгли на известь. Но Парнас, скалы Федриады, Кастальский ключ, долина реки Плейста и сейчас почти совсем такие, как во времена Пифона и его Матери-Земли.

http://meotis.livejournal.com/106557.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2007 03:25
Сокровищница афинян (начало 5 в. до н.э.), наиболее сохранившаяся в наше время. Реконструкция сокровищницы с открытки, продаваемой в Дельфах:


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-07-2008 04:22
План святилища в Дельфах:


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-01-2009 10:29
Древние Дельфы, Греция (фото) http://community.livejournal.com/foturist_ru/113494.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-03-2010 07:44
Дельфы (фото) http://community.livejournal.com/myphototravel/1206728.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2010 04:07
Сивиллы, прорицатели и оракулы-мошенники http://marinni.livejournal.com/606868.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Оракул в Дельфах и др. подобные явления в античном мире

KXK.RU