Архитектура ХХ века до 1980-х гг.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Архитектура ХХ века до 1980-х гг.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-04-2011 02:59
Фрэнк Ллойд Райт - культовое имя архитектуры XX века. Входит в тройку ее столпов наряду с Ле Корбюзье и Мисом Ван де Роэ. Теоретик «органической архитектуры». Последовательный дезурбанист. Увлекался традиционной японской архитектурой. Ввел в западное проектирование свободную планировку и сплошное остекление. Придумал «дома-прерии», адекватные ландшафту Среднего Запада. Следуя принципам модернизма, создавал каждое свое здание как «абсолютное произведение» – проектировал все: от фасада до мебели и занавесок
http://community.livejournal.com/ru_architect/593322.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2011 08:44
Минору Ямасаки. Главный терминал аэропорта в Сент-Луисе (Сент-Луис, Миссури, США, 1956).
Минору Ямасаки (1912–1986) - американский архитектор, сочетавший стилистику интернационального стиля с чертами неоклассики. Созданный им стиль отличался декоративным изяществом железобетонных форм и металлической отделки зданий. Совместно с Э. Ротом и другими построил две 110-этажные башни (башни-близнецы) Центра международной торговли в Нью-Йорке (1971-73),разрушенные 11 сентября 2001 года.

http://schwarzze.livejournal.com/306831.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-04-2011 06:16
Придворный архитектор Гитлера http://community.livejournal.com/ru_architect/590637.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2011 02:14
Метаболизм - архитектурное течение в Японии в 1970-х годах, использующая биологические закономерности развития живого организма: зарождение (анаболизм) и распад (катаболизм) http://anirik-01.livejournal.com/741761.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-05-2011 03:24
Между прочим про этот маленький парк в центре Голливуда не всегда знают даже местные жители. Тут на Холме Олив спрятался небольшой художественный центр с галереей, мастерскими, студиями и маленьким театром. Но главное, здесь расположено первое сооружение Райта в Лос Анжелесе - дом Холлихок. Честно сказать, раньше я про это сооружение не знал почти ничего. И хотя его стилистика вполне характерна для раннего периода творчества мастера, мне показалось, что в некоторых формах и линиях прочитывается японский след. Вполне возможно, что я совсем недалек от истины, так как одновременно с Холлихок-хаус Райт строит легендарный отель Империал в Токио и скорее всего пользуется однотипными приемами. Кстати сказать, в период его отсутствия в Лос Анжелесе строительство дома ведет его сын Ллойд Райт совместно с Рудольфом Шиндлером.
http://carmelist.livejournal.com/333765.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-05-2011 04:22
Технологически этот комплекс до сих пор скульптурно элегантен, а в середине XX в. он был просто образцом массового и дешевого жилища. Последняя модель купола, предложенная Фуллером, точнее, ее прототип — собранный в 1967 г., путешествовал по миру более 40 лет. И все это время стекловолоконная конструкция стойко переносила множество жизненных передряг. И вот 25 мая 2011 г. строительная компания "Goetz Composites" представила миру реконструкцию прежнего 24-футового купола.
http://www.metropolismag.com/pov/20110524/bucky-fuller’s-fly’s-eye-dome-renewed
…Фуллер написал в своей самой главной книге "Critical Path that "the Fly's Eye domes are designed as part of a 'livingry' service." Из базового комплекта деталей можно собрать прекрасный, полностью укомплектованный дом, который можно перевозить самолетом, по цене и весу среднего автомобиля…

http://baatr.livejournal.com/96914.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 20:43
Ле Корбюзье известен своими революционными постройками, в том числе и в Москве. А что он построил для себя? Оказывается, вот такой вот домик мечты. Вернее, построил он его не себе, а в подарок своей жене Ивоне. Каждое лето, все последние десять лет своей жизни он проводил в этом доме. Шестнадцать квадратных метров: две кровати, стол, полки, рукомойник и туалет. В домике даже нет кухни, потому что супруги были настолько дружны с хозяином ресторанчика по соседству, что кормились у него. «Убранство» дома напоминает каюту корабля - Ле Корбюзье любил корабли и море. Ежедневно, по утрам, он устраивал заплывы. Но однажды, в августе 1965го года он пошел купаться и не вернулся. Он утонул, а его домик остался. http://dirty.ru/comments/315076/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-08-2011 06:17
Студия культового финского арха и диза Алвара Аалто
http://julia2leo.livejournal.com/39171.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-09-2011 07:27
Одним из самых необычных религиозных сооружений с причудливой конструкцией считается часовня Нотр-Дам-дю-О (Notre Dame du Haut) которая находится в городке Роншан на востоке Франции. Об Нотр-Дам-дю-О можно подумать все что угодно, только не то, что он представляет собой христианский храм. Есть фантазеры, которые считают, что крыша церквушки напоминает прическу певца Элвиса Пресли. Такая затейливая форма крыши создает естественный фонтан позади часовни. Во время дождя вода стекает по наклонным железобетонным конструкциям, а затем падает вниз, образуя водопад.
Автор этого странного архитектурного решения Ле Корбюзье (Le Corbusier, настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере - Гри), будучи человеком, стоящим далеко от религии, отошел от традиционных церковных стилей.
Когда в 1955 году церковь открыли – местные жители приняли ее крайне негативно. Долгое время они бойкотировали церковь, не только отказываясь туда ходить, но и создавали всяческие препятствия для проведения служб.
Однако, через некоторое время Нотр-Дам-дю-О стал привлекать туристов со всей Франции и других стран. Этот факт существенно поменял лояльность населения Роншана – ведь храм стал основным источником их дохода.
Внутренние помещения Нотр-Дам-дю-О такие же необычные, как и сам храм.

http://ruwhitejaguar.livejournal.com/129788.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-11-2011 10:46
С начала 70-х и до краха Советского Союза в 1991, СССР пережил уникальный и период в архитектуре. Главный редактор французского журнала Citizen K Фредерик Шобен (Frederic Chaubin), очарованный этим периодом времени в советской архитектуре, в течение семи лет отбирал и фотографировал эти объекты. Как результат - роскошная новая книги Tashcen и выставка в Музее Современного искусства Карлсруэ, которая продлится до 27-ого марта. В книге задокументировано 90 зданий, расположенных в 14 бывших советских республиках. Это вдохновенная коллекция архитектурной фотографии.
1 Пансионат «Дружба» (Ялта, Украина, построен в 1984 году).

http://anirik-01.livejournal.com/887924.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-11-2011 12:57
Павильон Латвийской ССР - построен по проекту А.Я.Айварса, В.И.Закиса и К.Я.Плуксне в 1951-1953-х гг. С 1963 г. по настоящее время "А.Н. ФИЗИКА".
Продолжаю свой рассказ о прибалтийский павильонах ВСХВ.
Павильон Латвийской ССР является центральным павильоном композиции Прибалтийского трио на площадь Дружбы Народов, и противоположен знаменитому павильону "Сибирь"(нынешний "Армения").
Конечно, ни "Латвии" и "Физики" уже в павильоне не представляется, кроме как в декоре самого павильона
Центральный фасад, обращённый к фонтану Дружбы Народов, обрамлён строгим портиком, в отделке которого применён кафель, строгая и чуть заметная лепнина фриза и медь, в венчающем карнизе, который увы, почти не сохранился.
Строгость и изящная простота этого сооружения очень хорошо передаёт национальные особенности народной архитектуры Латвии, с небольшими отголосками модерна, которые безусловно присутствуют во внешнем экстерьере павильона. Особенно хороши боковые фасады, чьим украшением являются изящные оконные выступы:
Особенным украшением павильона являлись оконные проёмы, заполненные витражами, которые увы, бесследно исчезли, но, зато сохранились оригинальные рамы и обрамляющий декор:
А вот собственно, и то, что погибло в 1970-е:
(сборное фото).
А от всего этого великолепия сохранилось лишь одно маленькое окошечко, где можно разглядеть небольшой орнаментальный витраж:
Как выше было сказано, что портик был увенчан медным карнизом, что даже не очень верно. Логичнее было бы казать - короной (по типу павильона Эстонской ССР). Но, можно и отметить, что до наших дней не сохранились и скульптуры Латвийских колхозников, и только немного более молодые вазоны, придают более уютную атмосферу этого павильона.
Но, говоря о грустном, нельзя обойти и хорошее.
Особенно нельзя ни сказать об изумительной резной двери, с 1954 года служащая украшением павильона:
Детали резьбы:
А как хороша ручка!
Входя через портал мы попадаем в вводный зал, в котором по сей день сохранился потолок с милыми люстрочками-цветками:
Увы, фотографий экспозиции Латвийской ССР я пока не нашёл, но фото эпохи "Физики" представляю вам:
Но, может, кому-то может представиться, что павильон бледнел и не изменялся, но, я обнаружил, что в 1962 году павильон был расширен, получив свой скромный задний фасад:
А по сию пору, несмотря на изменения, флора, окружающая павильон, романтически и, словно уголок Европы, хорошо сохранилась:
Возвращаясь к Главному фасаду павильона Латвийской ССР ...
на ВСХВ - 1954 год.
Транспорт, представленный от Латвии на ВДНХ СССР...
А это 1963 год, когда герб был уже сбит, и на скорую руку была составлена новая экспозиция павильона
За период ВДНХ СССР с 1963 по 1993 гг. павильон почти внешне ни как не изменялся:
А в ходе ремонта в 1990-х гг. гербовый щит был сброшен, и павильон постепенно сменил профиль на тематику, связанную со здавоохранением, причём, не изменяя своего названия (!). Но не смотря на многие перемены на ВВЦ, бывший павильон Латвийской ССР сохранился и стоит на грани перемен, которые несомненно затронут и его.
Герб Латвийской ССР на портике Главного павильона ВСХВ

http://ru-sovarch.livejournal.com/658614.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-01-2014 08:25
Жилой комплекс «Прюит-Игоу», существовавший с 1954 по 1974 год в городе Сент-Луисе штата Миссури, США, состоял из тридцати трёх 11-этажных жилых зданий. Своё название жилой комплекс получил в честь героя Второй мировой войны чернокожего пилота Оливера Прюита. Был спроектирован архитектором, который известен как автор проекта Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Целью создания комплекса было решение проблемы жилья для молодых квартиросъёмщиков, относящихся к среднему классу. В основном там жили чернокожие.

До 1954 в жилищной политике Сент-Луиса использовался принцип сегрегации, и планировалось, что комплекс будет состоять из двух частей — для чёрных и для белых. С отменой сегрегации на законодательном уровне комплекс вначале имел смешанный состав жильцов, но в течение двух лет большинство белых квартиросъёмщиков переехали в другие места, и в комплексе осталось в основном малообеспеченное негритянское население. Поэтому вскоре комплекс стал ассоциироваться с нищетой и преступностью.

После многочисленных безуспешных попыток улучшить криминогенную ситуацию в жилом комплексе, в 1972 году по решению Федерального правительства было взорвано первое здание, затем в течение двух лет — и все остальные. Полностью территория была расчищена в 1976 году.

Передача о подрыве домов комплекса широко транслировалась по телевидению США, что сделало «Прюит-Игоу» одним из самых известных неудавшихся проектов социального жилья.
Сегодня стало известно, что правительство США в пятидесятых и шестидесятых годах уделяло большое внимание этому комплексу. Настолько большое, что не только Дитфриду будет интересно узнать о судьбе жителей этого комплекса.

Преподаватeль и научный сотрудник одного из колледжей США, Лиза Мартино Тейлор раскрыла подробности военных опытов по изучению воздействия излучения на людей. А началось всё после того как к ней обратились двое знакомых, которые не знали друг друга, с похожей проблемой. Оба заболели раком и оба считают, что это связано с тем, что армия США распыляла что-то над детской площадкой в «Прюит-Игоу».

Лиза обратилась в федеральные агенства, откуда и получила документы, где сказано, что "Санкт-Луис был одним из нескольких городов, в которых армия тестировала аэрозоль в 1950-х и 1960-х годов с сульфидом цинка, кадмия, химического порошка, смешанного с люминесцентными частицами... Полагаясь на документы, полученные в соответствии с Законом о свободе информации, Мартино-Тейлор определяет связь между потерпевшими в Сент-Луисе и учеными, которые принимали участие в создании атомной бомбы". Американские сенаторы, которые как всегда ничего не знали, теперь требуют от армии США раскрыть все подробности опытов.

http://dirty.ru/comments/361347/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-11-2014 15:04
Сталинская архитектура — явление вообще неоднородное и очень интересное. Собственно, ее развитие шло в ногу с остальным миром: после первой мировой в Европе, особенно в разоренной Германии, точно так же процветал функционализм. Тогда и появилась новая идеология, пришедшая на смену довоенному вычурному модерну — упрощение, унификация, массовое производство и удешевление. И это касалось всего абсолютно, от архитектуры до производства оружия, самолетов, танков, бытовых приборов и любого ширпотреба. Тут есть прикольный фильм (модернизм в дизайне и его преодоление): http://www.pronauku.com/filmy-pro-dizain

Модернизм (не путать с модерном :)) — тоже крайность. Модернисты забыли, что люди любят красоту, сугубо функциональный мир никому не интересен. Поэтому на смену конструктивизму в архитектуре и модернизму в дизайне пришел ар-деко — "виток спирали" и явное возвращение к довоенному модерну начала 20 века. Потом 2-я мировая война. В СССР в это время Сталинский конструктивизм превращается в Сталинское ар-деко. Главная разница советского и европейского пути развития в межвоенное время — отсутствие в СССР массового производства. Упрощение и удешевление у нас было, а промышленности и массового производства — не было, за исключением оборонки. Перелом в дизайне и архитектуре при Хрущеве все-таки сопровождался именно появлением массового производства и резким повышением уровня жизни обычного человека. Мы пришли к понимаю ценности европейских идей массового дешевого производства спустя более 30 лет и, как всегда, ударившись в крайность — уничтожив искусство, архитектуру и градостроительство в частности, хотя "обезвкушивание" коснулось всего, что нас окружает.

http://samiznaetekto.livejournal.com/95177.html?thread=1102793#t1102793

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-11-2014 02:20
Изменившиеся время и политический строй вносят свои коррективы и в архитектуру. Изящный «модерн» не выдерживает испытания войной. Как я и говорил, после 1914 года здания почти не строятся, а уж тем более в довоенном стиле. В послевоенной Германии и Голландии возникает и распространяется новый, упрощённый архитектурный стиль, порой даже эпатирующий — «функционализм». На пальцах: денег нет, строить надо и хочется — упрощаем, не украшаем. Этот термин не приживается в Советской России, а сходные течения получают свои названия: в Москве «рационализм», в Петрограде-Ленинграде «конструктивизм».

Оба эти направления могут быть отнесены к архитектурному авангарду, отрицающему всякую связь с предшествующими течениями и провозглашающим отказ от классических канонов, упрощение форм, смелое реформирование пространства. Такой поворот как нельзя кстати подходил молодым нигилистам первого послереволюционного времени. К тому же были и экономические причины резкого отказа от модернистской и классической архитектуры: частный заказчик исчез, а городской и государственный бюджеты, едва сводившие концы с концами, были не в состоянии финансировать архитектурные изыски.

Лозунг «Мы наш, мы новый мир построим» начинает воплощаться, ибо «мы разрушим до основанья» всё из того же «Интернационала» уже выполнили. Люди строили новую страну, пытались вывести «нового человека». Ну и новому человеку нужен был новый архитектурный стиль. Вот это вот стандартное «всё, что было до нас — однозначно неправильно» в очередной раз сработало. Не пройдёт и десяти лет, как и конструктивизм перестанет быть нужным.
Условно можно выделить небольшой временной промежуток «постконструктивизма» (1932-1936), являвшийся в то же время и становлением нового стиля. В это время были построены, например, Фрунзенский универмаг, «Большой Дом» на Литейном, 4. Новый стиль -«советский монументализм». Он же Жора, он же Гога же «монументальный классицизм», «Сталинский ампир», «Сталинский неоренессанс» и так далее.

Тут временные рамки, отведенные новому стилю, ставятся и отслеживаются довольно чётко: с 1932 по 1955. Естественно, с некоторыми исключениями. Так можно встретить дома в характерном архитектурном стиле, датированные 1956, 1958 и даже 1960-м годами. Задуманный в начале пятидесятых ансамбль Комсомольской площади в Ленинграде был воплощён главным архитектором города только к 1960-му году, претерпев, к сожалению, ряд изменений и упрощений. Как и «затянувшийся» этот этап и архитектурный стиль вплетались уже в следующий, «хрущевский» этап индустриального строительства, так и конструктивизм в Ленинграде не хотел сдавать позиции.

Позволю себе сделать тут небольшое отступление и сбавить восторженный тон моего повествования. Не со всеми тезисами следующих абзацев я согласен. Но уж как было, так было. Процитирую Дмитрия Сергеевича Хмельницкого, доклад «Сталинская архитектура и сталинская идеология»:

«В 1932 году в советской архитектуре произошел стилистический переворот. Современная архитектура (конструктивизм, примечание моё) была запрещена, ее место занял „сталинский ампир“. Одновременно была проведена малоизвестная, но очень важная идеологическая реформа. Проекты массового жилья, рассчитанного на низшие слои населения, перестали публиковаться в архитектурной прессе и вообще упоминаться публично. Единственным официальным типом советского жилья стали богато украшенные квартирные дома для привилегированных слоев населения. Значительная часть их проектировалась с комнатами для домработниц, а некоторые, самые богатые, с „чёрными“ лестницами. Строили такие дома в микроскопически малом (смотря с чем сравнивать, примечание моё) количестве, но в архитектурной прессе они подавались именно как массовое жилье, рассчитанное на всех.

Сама жилищная политика при этом не изменилась, произошла рокировка в идеологической подаче информации. Жилое строительство для высших слоев, которое раньше было засекречено, вышло из тени и стало единственно официальным. Массовое жилье, проблемы которого раньше обсуждались публично, оказалось засекреченным. В целом, сторонний наблюдатель мог из такой чисто идеологической метаморфозы сделать ложный вывод, что при Сталине положение с жилой архитектурой резко улучшилось. И более того, многие до сих пор полагают, что с жилой архитектурой при Сталине было лучше, чем при Хрущеве, когда впервые в СССР появилась плохая, но массовая и цивилизованная жилая архитектура. Самое странное, что эта иллюзия распространена во многих случаях даже среди специалистов по истории советской архитектуры. Дело в том, что люди обычно сравнивают хрущевскую панельную архитектуру с комфортабельными сталинскими жилые домами для элиты, хотя сравнивать ее надо с массовой жилой застройкой сталинского времени — бараками и землянками.»

http://samiznaetekto.livejournal.com/95177.html

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Архитектура ХХ века до 1980-х гг.

KXK.RU