|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / архитектура других сооружений / АРХИТЕКТУРА: история, стили |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 09-09-2004 21:40 |
АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ Очень краткий общий обзор http://pages.marsu.ru/architectura/ и http://florencia.narod.ru/arhitektor.htm Хронологически этот обзор – продолжение первого (но статьи более подробные) http://orenarch.narod.ru/stylеs.html Очень неплохой сайт с наглядными иллюстрациями по арх. стилям http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/archstylе/archstyl.htm Таблица по периодизации стилей http://www.pseudology.org/Architecture/stylеs_periods.htm Отличная книга Гутнова и Глазычева “Мир архитектуры. Язык архитектуры” (“Эврика”, 1985 г.) http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/archit/archit.htm Словари архитектурных терминов Архитектурные стили http://www.protoart.ru/ru/main/encyclopaedia/architecture_stylе/ http://www.unitec-ing.ru/help/stylеs.shtml http://archi.ru/terms/index.htm Краткий словать исторических терминов деревянного строительства http://www.srub.info/rus/tmotiv.html Архитектура эпохи феодализма http://www.dvgups.ru/METDOC/ITS/ZDANIJ/ARX_ISK/LEK/T5.htm |
|
castles-ren Гость |
Добавлено: 11-09-2004 14:34 |
Романский стиль http://tmn.fio.ru/works/72x/310/rom1.htm Возрождение http://tmn.fio.ru/works/72x/310/miller.htm http://renaissance.h12.ru/index2.htm http://www.pseudology.org/Architecture/Henry2stylе.htm Маньеризм http://www.pseudology.org/Architecture/GothicRenaissance.htm Барокко http://www.pseudology.org/Architecture/Barocco.htm http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=5764 «Аннинский период» барокко http://www.pseudology.org/Architecture/Anninsky_period.htm «Большой стиль» эпохи абсолютизма во Франции http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=7196 http://tmn.fio.ru/works/72x/310/ludovik.htm «Бюргерский стиль» http://www.pseudology.org/Architecture/Burgerstylе.htm Цитата оттуда: Тем не менее, художественный стиль в архитектуре, в оформлении интерьера и мебели, зародившийся в 1630-1660-х гг. в Голландии, ганзейских городах Германии и Прибалтики, называют «бюргерским барокко». Для этого стиля характерны рациональность, сдержанность декора - фахверковые конструкции, отделка белым камнем фасадов зданий, удобство, прочность и добротность мебели. Вообще-то у нас в Латвии, одной из прибалтийских стран, этот период времени принято называть стилем маньеризм. Но зато есть понятие «бюргерский классицизм». Вот ссылка о ярчайшем представителе этого стиля – Кристофе Хаберланде. ХАБЕРЛАНД (Haberland) Кристоф (около 1750-1803) латышский архитектор Учился в Берлине и Дрездене (1770-1776), затем работал в Латвии. Строил в Риге дома в стиле так называемого "бюргерского классицизма" с симметричными фасадами, насыщенными декоративными деталями, отчасти восходящими к архитектуре барокко, и интерьерами, отделка которых выдержана в духе классицизма (дом Голлендера в Риге, 1787). В ряде работ Хаберланда заметно влияние градостроительных традиций русского классицизма (4-угольная площадь с церковью св. Петера и Павила в центре рижской цитадели, 1780-1786). http://www.odessaart.com/museums/h_001p.htm Ампир http://www.pseudology.org/Architecture/Ampir_1.htm http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=2508 http://www.pseudology.org/Architecture/Ampir_2.htm Бидермейер http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=7196 Классицизм http://tmn.fio.ru/works/72x/310/ludovik11.htm Русский классицизм http://www.mio.ru/images/2004/n01-04/n01-04archstylеwin.htm Арт Деко http://www.pseudology.org/Architecture/ArtDeco.htm Латвийские архитекторы прошлого http://r1201.narod.ru/architects.htm |
|
castles-ren Гость |
Добавлено: 11-09-2004 14:42 |
Архитектура Византии http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/archstyle/vizantia.htm http://www.krugosvet.ru/articles/71/1007134/1007134a8.htm 4-6 вв. http://www.referatfrom.ru/watch/22707/1.html Сергей Ходнев Вода—Отражения Константинопольские цистерны (очень интересный сайт) http://www.projectclassica.ru/v_o/05_2002/05_2002_o_04a.htm О Византии вообще http://byzantion.ru/ |
|
Том комтур Группа: Участники Сообщений: 140 |
Добавлено: 17-09-2004 14:09 |
Добавляю свою ссылку, по моей ошибке "проявившуюся" на другой веточке форума. http://www.belarustourist.minsk.by/common/history/index_r.htm |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 08-12-2004 13:52 |
История архитектуры (на англ.) http://www.bbc.co.uk/history/society_culture/architecture/index.shtml Джакомо Кваренги http://www.abcgallery.com/Q/quarenghi/quareghi.html О средневековой архитектуре http://www.agnuz.info/library/12_4.htm#5_2 Шедевры архитектуры http://www.smallbay.ru/architec.html Список историко-архитектурных памятников разных эпох и стилей (с илл.) http://www.caed.kent.edu//History/bldg1a.html Если есть желание проверить себя, то вот мини-тест по архитектуре (вопросы довольно легкие): http://quiz.krugosvet.ru/cgi-bin/quiz.pl?f=quiz&q_id=43 |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 23-01-2005 06:56 |
Илл. - искусство и архитектура XVIII столетия http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/26/index.html Архитектура великого герцогства Вюрцбургского (1806-1814 гг.) http://rok-wuerzburg.de/ru/2_prichod/prichod3.htm#1 Журнал по теории архитектуры http://www.usaaa.ru/zamok/ Леду Клод Никола, Ле Ду (Ledoux, Le Doux) (1736—1806), французский архитектор. Ссылки о нем: http://www.usaaa.ru/zamok/rus/Themen/021/Makhneva/Makhneva.htm http://www.tu-cottbus.de/BTU/Fak2/TheoArch/Wolke/rus/Themen/032/Makhneva/makhneva.htm http://www.usaaa.ru/semiotics/ledu.htm Леду. Проект дома садовника города Шо http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/26/img/16.jpg Леду. Проект дома директора источников в городе Шо http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/26/img/17.jpg О Леду в книге Д.К. Самин "Сто великих архитекторов" http://www.shabolovka.ru/history/names/40name.php |
|
Ilia вступающий Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 09-06-2005 02:49 |
Русская утопия. Депозитарий (архитектуры) http://www.utopia.ru/ Искусство Костромы: зодчество, памятники и т.д. http://www.kostroma.ru/kostroma/wooden.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-08-2005 02:14 |
Примеры развития безордерных композиций в архитектуре (в иллюстрациях) http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/o_system/razvitie/ Архитектурные стили http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/stylеs/ Золотое сечение http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/zoloto/ |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 28-08-2005 07:02 |
О колоннах http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011754/print.htm Иезуитов стиль http://www.protoart.ru/ru/main/encyclopaedia/architecture_style/leti/iezzz1/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-11-2005 01:48 |
Очень наглядный сайт о золотом сечении (на англ.) http://www.miqel.com/pure-math-patterns/visual-math-phi-golden.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 08-12-2005 03:20 |
Виолле-ле-Дюк (Viollet-le-Duc) Эжен Эмманюэль (27.1.1814, Париж, - 17.9.1879, Лозанна, Швейцария), французский архитектор, историк и теоретик архитектуры. Реставрировал ряд французских готических соборов (в том числе Собор Парижской богоматери, с 1845, совместно с Ж. Б. Лассю), укрепления Каркассонна, замок Пьерфон и др. В историко-теоретических трудах ("Толковый словарь французской архитектуры", 10 тт., 1854-68; "Беседы об архитектуре", 2 тт., 1858-72, рус. пер. 1937-38; "Русское искусство", 1877, рус. пер. 1879) В. стремился выявить общие закономерности архитектуры (в том числе обусловленность формы конструкцией), своеобразие её национальных школ, природу средневекового искусства, конструктивные достижения готического зодчества, изучение которых стимулировало развитие каркасных конструкций. Лит.: Gout P., Viollet-le-Duc, P., 1914. http://www.oval.ru/enc/13779.html К сожалению, в Интернете не нашал его архитектурных реконструкций. Более известна вот эта его книга: Виолле-ле-Дюк Эжен Эмманюэль Жизнь и развлечения в средние века http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/15/violle.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2005 05:46 |
Певзнер (Pevsner) Николаус (родился 30.1.1902, Лейпциг), английский искусствовед, выходец из Германии. Учился в университетах Лейпцига, Берлина, Мюнхена и Франкфурта-на-Майне. Преподавал в Гёттингенском университете (1928-33). После прихода нацистов к власти покинул Германию. Профессор университетов в Лондоне (с 1941) и Кембридже (1949-55). Мастер широких историко-культурных обобщений и ярких характеристик. Посвятил ряд исследований искусству маньеризма. Основная область научных интересов П.- история архитектуры и дизайна с конца 19 в. Ведёт систематический обзор архитектуры отдельных областей и городов Англии ("The buildings of England", с 1951 вышло 45 томов, издание продолжается). Соч.: Die italienische Malerei vom Ende der Renaissance bis zum ausgehenden Rokoko, Wildpark - Potsdam, 1928; Pioneers of the modern movement, From William Morris to Walter Gropius, L., [1936]; An outline of European architecture, Harmondsworth, 1942 (7 ed., 1963); Studies in art, architecture and design, v. 1-2, N. Y., [1968]. http://www.oval.ru/enc/52902.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-12-2005 04:38 |
Схемы основных типов цилиндрических сводов (а—ж) и сферического (з): а — незамкнутый, б — сомкнутый, в — замкнутый апсидой, г — замкнутый апсидой с опушенной конхой, д — распалубленный, е — крестовый, ж — парус-но-сомкнутый, з — парусный сферический; / — шелыга, 2 — апсида, 3 — конха, 4 — распалубки, 5 — паруса, б — скуфья http://www.lepka.ru/lepka/5/ |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 22-12-2005 16:45 |
Монферран (Montferrand) Август Августович (Огюст Рикар де М.) [24.1.1786, Шайо, Франция, - 28.6(10.7).1858, Петербург], русский архитектор, декоратор и рисовальщик. По происхождению француз. Учился в Политехнической школе и у архитекторов Ш. Персье и П. Фонтена в Париже. С 1816 работал в России, в Петербурге. Творчество М. знаменует переход от позднего классицизма к эклектизму. Работы: Исаакиевский собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-20), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827 - начало 1830-х гг.), перестройка дома Гагариной (ныне Дом композиторов; 1840-е гг.). http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00049/45000.htm В Сети есть одна ссылка, где он не Монферран, а Монферра (опечатка?) Раков пришел к выводу, что на фасаде Строгановского дворца помещен автопортрет его автора — архитектора Растрелли. Действительно, зодчие Петербурга иногда включали в декоративное убранство здания собственное изображение как бы в качестве автографа. Так, Антонио Ринальди оставил свой автопортрет над главной лестницей Мраморного дворца, а менее скромный Монферра позволил изобразить себя равным среди святых на фронтоне Исакиевского собора. http://subscribe.ru/archive/history.piterart/200308/15091354.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 25-01-2006 18:59 |
Стиль ар-деко http://community.livejournal.com/art_deco_style/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-02-2006 05:31 |
Кристофер РЕН /Christopher WREN/ (20.10.1632 - 1723), английский архитектор, математик и астроном. Он построил 53 церкви в Лондоне, включая знаменитый собор св. Павла, а его научные труды высоко ценили Исаак НЬЮТОН и Блез ПАСКАЛЬ. Рен стал одним из основателей Лондонского королевского общества и в 1680-82 гг. был его президентом. http://users.livejournal.com/_m_u_/110204.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-03-2006 04:50 |
Гидион Пространство, время, архитектура http://redline.inventech.ru/lib/architect/ Библиотечка для практикующего архитектора http://redline.inventech.ru/lib/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-04-2006 05:30 |
Очень красивый сайт о разных архитектурных стилях и много панорам в Quick time тут http://www.mcah.columbia.edu/ha/html/medieval.html Булыжник и асфальт перед Шартрским собором прямо как у нас… http://www.mcah.columbia.edu/ha/related_sites/chartres_360/html/01.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-04-2006 06:11 |
1646 360 лет назад Жюль АРДУЭН-МАНСАР /Jules HARDOUIN-MANSART/ (1646 - 11.5.1708), французский зодчий, главный придворный архитектор при короле ЛЮДОВИКЕ XIV. Завершил строительство Версаля, среди его творений также Собор инвалидов в Париже, площадь Побед и Вандомская площадь. http://users.livejournal.com/_m_u_/160840.html Никодемус ТЕССИН МЛАДШИЙ /Nicodemus TESSIN/ (23.5.1654 - 10.4.1728), шведский архитектор, ученик отца, Никодемуса ТЕССИНА СТАРШЕГО. Был придворным зодчим королей КАРЛА XI и КАРЛА XII, воздвиг Королевский дворец в Стокгольме - нынешнюю резиденцию шведского монарха. http://users.livejournal.com/_m_u_/154831.html http://users.livejournal.com/_m_u_/191818.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-07-2006 02:57 |
1894 - Открыт самый знаменитый лондонский мост - Тауэр-бридж. http://users.livejournal.com/_m_u_/229505.html С некоторого времени, по словам газеты Land, в Нью-Йорке строят дома совершенно невиданных в Европе размеров. В течение прошлого года в столице Соединённых штатов было сооружено 1200 новых зданий, стоимостью 115 миллионов франков. Земля стала так дорога в Нью-Йорке, что в северных кварталах принуждены строить дома ужасающей высоты - многие из них имеют четырнадцать этажей. Подъёмные машины позволяют квартирантам подниматься, спускаться, переходить с этажа на этаж. Журнал "Иллюстрированный мир", май-июль 1881 года. http://kudinov.livejournal.com/139497.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-07-2006 04:56 |
Большинству изучающих средневековую историю так или иначе знакомо имя французского историка и архитектора Виоле лё Дюка (Viollet-le-Duc). Одной из самых известных работ его в области архитектуры является реконструкция замка в городе Пьерфон (Pierrefonds). Оказывается сам Виоле лё Дюк очень любил кошек, поэтому решетку карниза одного из зданий в этом городе (к сожалению в том месте, где я нашла фото не указано какого-именно)он украсил сотней кошачьих фигурок. http://kavery.livejournal.com/564053.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-07-2006 03:38 |
Если кто-нибудь предложит вам купить в рассрочку Кремль или Зимний дворец, не спешите смеяться. Представьте себе, и такое бывает. Сегодня – самые крупные в истории мошенничества, связанные с архитектурными достопримечательностями. http://cheremis.livejournal.com/99261.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 20-07-2006 20:13 |
1737 год. Императрица Анна Иоанновна учредила сегодня Комиссию о Петербургском строении, которая была призвана "положить в больших, в средних и в меньших домах какому быть строению, как по улицам, так и во дворах, и каким образом, для лучшей предосторожности от пожарного случая, печи трубы и все прочее строение с лучшею крепостию потроено быть иметь, и учинить тому строению каждому особливый, твердый план и чертеж, дабы всяк впредь по тому надежно строить и поступать мог". Причиной этому были постоянные опустошительные пожары в городе, вызываемые скученностью построек и "несовершенством строительного искусства". http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2372 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-07-2006 04:36 |
Швейцарские матсера в городе на Неве В этой главе представлены тессинские мастера различных строительных профессий, работавшие в России, информация о деятельности которых сохранилась. Кроме того, глава содержит информацию о современных архитекторах тессинской школы. Материал о них находится в подменю «современные». Информация об архитекторах разделена на три части: обобщающая информация, подробная биография и иллюстрированный каталог работ. Но в случае, когда следы деятельности некоторых архитекторов потеряны, данные о них в отдельных рубриках отсутствуют. Все иллюстрации собраны в главе «Каталог иллюстраций». http://www.stpetersburg2003.ch/architects/index.php?lang=rus&limitpos_nav=&age=&id=&name=&building_id=&music=&comp_id= |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-08-2006 03:56 |
Из Государственного архива пропал весь фонд архитектора Якова Чернихова. Как сообщил ИТАР-ТАСС его внук Андрей Чернихов, часть рисунков продали с аукциона "Кристи". В Росохранкультуре говорят, что стоимость похищенного оценивается в несколько миллионов долларов. Удалось изъять три сотни украденных рисунков, которые стоят больше миллиона. А всего похищены 2 тысячи. http://community.livejournal.com/ru_sovarch/126601.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-09-2006 02:24 |
Викторианские усадьбы http://anna-warvick.livejournal.com/78231.html http://anna-warvick.livejournal.com/77873.html http://melbaa.livejournal.com/28098.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-12-2006 06:31 |
Бытует легенда, что именно Колумб первым поставил треснувшее яйцо на кончик, чтобы устыдить и переубедить своих противников. Однако эта история была приписана Колумбу уже после его смерти. О ней рассказал в 1565 году итальянский писатель Бенцони в книге "История Нового Света". Но и его нельзя назвать сочинителем истории об умном человеке и надбитом яйце. Дело в том, что подобная история встречается уже в древних восточных сказках о Гаруне-аль-Рашиде. В Европе же этот способ победы в споре был известен еще до рождения Колумба. Людвиг Соучек пишет: "В Европе этот небольшой фокус продемонстрировал в 1420 году строитель Брунеллески, чтобы переубедить критиков, интересующихся, каким дьявольским способом он собирается возвести свод большого флорентийского дома не только без опорных колонн, но даже без строительных лесов". http://warsh.livejournal.com/2219406.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-12-2006 04:55 |
Постмодернизм усложняет ситуацию классической дихотомии «старого» и «нового», особенно интенсивной в модернизме. Постмодернизм смещает ситуацию таким образом, что мы оказываемся не в конце стиля или эпохи, что соответствовало бы элементарной хронологии, а находимся посредине между двумя значительными художественными, коммуникативными и экзистенциальными практиками. Современное визуальное и коммуникативное искусство (в самом широком его контексте) фактически оказалось между модернизмом, который еще не изжит и постмодернизмом, который еще не закончен. В ситуации остывания постмодернистского дизайна новой волны 80-х и 90-х и ухода его лидеров на второй план (закрытие культового дизайнерского журнала «Эмигре») складывается состояни фактического стилевого безвременья. Современный дизайн оказывается на распутье, а некоторые его лидеры (например, Нэвил Броуди) задаются вопросом: что дальше? Смешивание различных направлений и отраслей искусства, материалов и стилей, которое в традиционном искусстве считается эклектикой, для постмодернизме является логичным и естественным. Трансгрессия постмодернизма бесконечна. Постмодернизм разрушает линейные схемы и стратегии искусства, так например архитектурная мысль дрейфует не только по временной шкале стиля, но и обращаться к объектам и вещам из других сред и измерений. Здание корпорации AT&T в Нью-Йорке, построенное Филиппом Джонсоном в виде напольных часов и фронтоном в мебельном стиле, репрезентует не только стилевую двусмысленность постмодернизма, но прежде всего его структурную трансгрессию. http://architektonika.ru/2006/12/28/v_sukhom_ostatke_mezhdu_modernizmom_i_postmodernom_1_khronologija.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-01-2007 01:47 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Рисунок для архитекторов Автор: Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание. В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке, наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки. Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простые, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы. Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др.), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель - геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект. Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.). Архитектурный рисунок - это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, быстро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование- прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги. Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка http://community.livejournal.com/kniga_file/281103.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-02-2007 04:14 |
Любому, у кого сохранились остаточные знания из школьного курса математики, известно, что тангенс 45 градусов равен 1. Это означает, что если ширина улицы меньше высоты стоящих на ней домов, то её жители смогут увидет солнце, лишь когда оно поднимется над горизонтом выше 45 градусов. Во-первых, покажите мне в центре СПб хотя бы одну улицу шире 48 метров. Во-вторых, на 60 градусах северной широты подъем солнца на 45 градусов выше горизонта возможен лишь в летние месяцы и только в окнах, смотрящих строго на юг. http://esprute.livejournal.com/92348.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-02-2007 04:35 |
Исламские художники опередили математиков на 500 лет Исламские художники, декорировавшие свои здания сложными орнаментами из изразцов, использовали математический принцип более чем за 500 лет до его открытия на Западе. Как выяснилось, декоративная кладка, которая украшает некоторые средневековые исламские строения, создавалась из основных геометрических форм, составляющих сложный и запутанный изразцовый орнамент, который не повторяет сам себя. В современной математике принцип неповторяющегося узора на ровной поверхности известен как квазикристаллическая геометрия, пример которой – мозаика Пенроуза. Она была названа в честь оксфордского математика Роджера Пенроуза, который, как считается, открыл этот принцип 30 лет назад. Два американских математика, однако, уверены, что практически совершенная квазикристалическая геометрия использовалась исламскими учеными ранее XV века при украшении стен значимых зданий. Питер Лу из Гарвардского университета и Пол Стейнхардт из Принстонского университета утверждают, что сложная квазикристалическая геометрия, основанная на десятигранных фигурах, прослеживается в орнаментах плитки мечетей и медресе Ближнего Востока и Центральной Азии, опережая открытия западных математиков на 500 лет. «Это может быть доказательством того, что математики в средневековом исламском искусстве играли очень важную роль или, возможно, ремесленникам просто было легче так создавать свои произведения, – отмечает Лу. – Как минимум, это показывает нам, что культура, к которой мы часто относимся без особого внимания, была более развитой, чем мы думали раньше». В соответствии с исламской традицией, запрещающей изображения людей или животных, многие религиозные постройки декорировались геометрическими узорами из звезд и многоугольников, поверх которых часто накладывались зигзагообразные сети из линий. Исследование Лу и Стейнхардта, опубликованное журналом Science, показывает, что к началу XIII века исламские ремесленники уже начали создавать орнаменты, используя небольшой набор расписных многоугольных плиток, которые они называли «гирих». Историки искусства до нынешнего момента предполагали, что изысканная мозаичная кладка создавалась с использованием угольников и циркулей, но авторы статьи в Science утверждают, что исламские ремесленники пользовались базовым набором из плиток гирих разной формы, например десятиугольника, пятиугольника, ромба и шестиугольника. «Угольники и циркули отлично работают при создании простых повторяющихся симметричных узоров простейших паттернов, которые мы можем видеть, но создание сложных мозаик с декагональной (десятисторонней) симметрией стоит приписывать гораздо более мощным инструментам», – убежден Лу. «Размещение каждого из сотен десятиугольников и проектирование их соединений друг с другом при помощи простого угольника было бы чрезвычайно трудоемким процессом. Более вероятно, что мастера использовали отдельные плитки, те, которые мы нашли при разложении произведения на части», – заявил он. Ученые обнаружили, что уже к 1453 году исламские архитекторы создали в двух разных городах накладывающиеся друг на друга узоры из плиток гирих. Оба эти орнамента представляют собой практически совершенные квазикристаллические узоры, которые ни разу не повторяются. «Тот факт, что мы можем объяснить существование очень многих образцов кладки из одинакового набора элементов, украшающих самые разные здания по всему исламскому миру, создает невероятно интересную картину мира», – говорит Лу. http://a-xuili.livejournal.com/1229023.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-03-2007 05:52 |
"Знания геометров средневековых исламских стран находились на уровне, которого Запад достиг только через 5 столетий, передает ИТАР-ТАСС. Такую гипотезу высказали американские физики Питер Лу и Пол Штейнхардт, изучив геометрию узоров на мечетях, усыпальницах и других строениях от Турции до Индии..." Это сообщение прошло недавно во многих масс-медиа. Возможно журналисты, как обычно, что-то недопоняли или попросту утрировали ситуацию. Для объективной оценки конечно стоит подробно ознакомиться с работой американцев. Но все же хотел бы заметить, что ребята из Гарварда-Принстона несколько запоздали со своими предположениями. Еше в начале 80-х годов прошлого века появилось исследование доктора архитектуры Булатова, а потом и его книга (Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средний Азии IX-XV вв. М., 1988.) , в которой он уже тогда доказательно утверждал, что архитекторы исламского средневековья смотрели на свое искусство, как на область применения геометрических построений. Например, Аль-Фараби относил это искусство к математическим дисциплинам. Разработанные в его трудах арифметические и геометрические приемы построения архитектурных форм, составили основу зодчества Средней Азии. В приложении к своей книге Булатов приводит перевод с персидского трактата анонимного математика (возможно это и был труд Аль-Фараби) "О том, что необходимо ремесленникам из геометрических построений" (рукопись датируется 11-м веком и храниться в Парижской национальной библиотеке). http://mi-cha-el.livejournal.com/101723.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-04-2007 03:50 |
В дальнейшем понятие химера из имени собственного стало общим нарицательным для всяких уродливых существ. Таким образом, "химера" понятие - скорее мифологическое. А "горгулья" понятие архитектурное, обозначающее в переводе с французского желоб. Т.е. горгулья может быть в виде химеры. Если же архитектурное украшение водостоком не является, то правильнее его назвать просто химерой. Такие украшения в искусстве использовали как символы зла и пороков. Впрочем, в современном употреблении эти два слова часто синонимичны. http://kavery.livejournal.com/807134.html Горгульи (Gargoyle) - то водосточные желобы на крыше зданий, выполненные в виде резных зоо- и антропоморфных гротескных фигур. Происходит слово горгулья от древне французского слова "gargouille" или латинского "gurgulio". Оба эти слова имеют значение - "горло". http://kavery.livejournal.com/806270.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-06-2007 07:01 |
Многолучевые здания формируются посредством планировочного приема, при котором объемно-планировочные элементы компонуются группами вокруг центрального ядра по нескольким направлениям в виде лучей. При этом под элементами объемно-планировочной схемы подразумеваются квартиры, а центральным ядром дома являются внеквартирные коммуникации (лестничные клетки, лифтовые холлы, внеквартирные коридоры и т.п.), технические помещения, инженерные коммуникации. Количество лучей может быть разным, от трех до восьми, так же, как и их длина и ширина http://architektonika.ru/2007/06/22/mnogoluchevye_vysotnye_zdanija_v_zhilishhnom_stroitelstve.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-07-2007 02:06 |
Великие империи оставляют после себя великие памятники, великие революции - архитектурные утопии. Не была исключением и Великая французская революция. На втором году Республики видный деятель революции аббат Грегуар воскликнул: "Франция - это, действительно, новый мир!" Великое переустройство общества должно было воплотиться в грандиозных архитектурных формах, так и оставшихся на бумаге. Этьен Луи Булле (1728-1799) был практикующим архитектором, но более прославился как автор утопических архитектурных проектов, для которых характерны гигантские масштабы и тяготение к простым геометрическим формам: шар, куб, пирамида. Колоссальные общественные здания, созданные воображением Булле, напоминают египетские пирамиды или гигантские саркофаги. Наверное, не случайно многие проекты Булле названы им "кенотафами". Кенотаф (от греч. kenotaphion, букв. - пустая могила) - погребальный памятник над символической могилой, не содержащей захоронения. Очередная попытка человечества построить Вавилонскую башню не увенчалась успехом, оставив после себя лишь чертежи и эскизы. Через век с небольшим всё повторится снова. Памятник человеческому Братству "Кенотаф Ньютона" (планетарий) "Кенотаф Тюренна" Храм Верховного Существа http://sarmata.livejournal.com/151817.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-10-2007 03:15 |
В первый понедельник октября архитекторы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот праздник был учрежден Международным союзом архитекторов (МСА). В 1985 году на собрании МСА было решено ежегодно праздновать всемирный день архитектуры в первый понедельник июля. В 1996 году Международный союз архитекторов, на своей 20-й генеральной ассамблее в Барселоне, принял резолюцию о переносе празднования всемирного дня архитектуры на первый понедельник октября. Международный союз архитекторов был создан сразу после второй мировой войны. Тогда его целью стало разрешение насущной проблемы восстановления разрушенных войной городов, населенных пунктов и промышленных предприятий — последствий второй мировой войны. Союз архитекторов СССР был одним из учредителей МСА и активным участником его деятельности. Сейчас в МСА насчитывается около ста национальных секций и более миллиона архитекторов. так же 1 октября: - в странах ООН - день Хабитат (Другое его название - Международный день жилья) кстати по некоторым данным С 1996 года к Дню жилья приурочен Всемирный День архитектора. http://community.livejournal.com/arch_podacha/25785.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 31-10-2007 17:20 |
EGYPTIAN INFLUENCE ON BRITISH ARCHITECTURE Египетское влияние в британской архитектуре http://web.ukonline.co.uk/gavin.egypt/architec.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-11-2007 06:44 |
В 1791 году Иеремия Бентамм предложил проект идеальной тюрьмы, когда один стражник может наблюдать за всеми заключенными одновременно. Тюрьма представляет собой цилиндрическое строение со стеклянными внутренними перегородками. Стражник находится в центре, но невидим для заключенных. Узники не знают, в какой точно момент за ними наблюдают и у них создается впечатление постоянного контроля. Таким образом, они становятся идеальными заключенными. http://mi3ch.livejournal.com/1216878.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-11-2007 07:08 |
Комплект учебно-наглядных пособий (фолий) по курсу «История архитектуры» Данное учебно-методическое пособие по Истории архитектуры напечатано на прозрачных пленках (фолии, прозрачки) формата А4 (210 х 297 мм) для демонстрации на экране с помощью оверхед проектора (кодоскопа). Комплект состоит из 130 пленок, иллюстрирующих основные разделы курса. Учебное пособие содержит рисунки, схемы, таблицы и определения по Истории архитектуры. http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=190&id_cat=397 |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 23-11-2007 12:26 |
Наиболее популярные сегодня в Европе и Америке тенденции интерьерного искусства выделяют среди других европейских школ современную французскую. Очень интересное и модное сейчас направление в архитектуре – пуризм. «Пуризм» в переводе с французского означает стремление к совершенству. http://www.vira.ru/enc/design/stylе/purizm.html Стили http://www.vira.ru/enc/design/stylе/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-12-2007 04:33 |
Многим из вас с нами знакома ситуация, когда находясь на объекте нет возможности нормально ознакомиться с чертежами и планами, внести поправки и уточнить некоторые моменты. Обычно приходиться делать все на весу или на спине стоящего рядом человека. На наш взгляд, очень удобное переносное рабочее место, с ценою в 69.50$, было найдено в Duluth Trading Company (www.duluthtrading.com). Монтаж его занимает не больше 5 минут (при условии наличия стен), и это, действительно, очень нужный и удобный предмет для работы. http://id4ru.livejournal.com/59797.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-01-2008 07:49 |
Вчера, благодаря коллегам, стал обладателем книжки Екатерины Юхневой "Петербургские доходные дома". Не могу назвать себя большим поклонником центрополиграфовской серии "Санкт-Петербургу - 300 лет": за редким, хоть и приятным, исключением обращение к книжкам этой серии за конкретными справками по какому-либо дому заканчивалось ничем и приходилось добывать их более сложными путями. Однако эта книга приятно порадовала. Большое количество иллюстраций, человеческий язык, масса интересной информации. Действительно, ляпы вроде испанской фирмы Unitas дергают, но в целом от уже прочитанной половины книги очень положительное впечатление. Возможно, по прочтении я напишу развернутый отзыв, а пока же всем петербургским камрадам, а также всем, кто интересуется историей Питера, рекомендую обзавестись. По каким-то оккультным причинам она редко встречается в магазинах (в буквоедовских удалось найти ее только на Невском, 13, да и то последний экземпляр), поэтому не откладывайте в долгий ящик ее приобретение. http://svetozarchernov.livejournal.com/69652.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 29-01-2008 21:00 |
Становление и особенности стиля «Виленское барокко» http://www.krasivo.info/2007/02/27/stanovlenie_i_osobennosti_stilja_vilenskoe_barokko.html | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 01-02-2008 08:50 |
Купольная форма уравновешивает внешнюю нагрузку во всех направлениях. Кроме того, нагрузка, воспринимаемая куполом, создает в нем нормальные мембранные напряжения с влиянием изгиба на относительно небольших участках поверхности. В современной практике чаще всего применяются купола, срединная поверхность которых описывается уравнением шара, эллипсоида вращения или кругового конуса (конические купола проще в изготовлении, но менее экономичны, чем сферические). В куполах вращения, нагруженных распределенными нагрузками, по меридиональным направлениям возникают только сжимающие напряжения. По направлению параллелей в верхних участках возникают кольцевые сжимающие, а в нижних — кольцевые растягивающие напряжения, которые деформируют купол и вызывают напряжения изгиба http://www.mensh.ru/dome |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 02-02-2008 12:22 |
Иллюстрации по архитектурным сооружениям разных времен http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st228.shtml | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-03-2008 23:41 |
А вообще, Белая Ночь Константиновна Карабут может по праву гордиться своим генеалогическим древом. Она показывает мне семейный альбом со старинными фотографиями. Красивый мужчина с бородой — это ее прапрадед Егор Андреевич Прейс. Был придворным архитектором двора Елены Павловны в Михайловском дворце. Сыновья Егора Прейса тоже были архитекторами. А вот этот дед — художник-передвижник Василий Волков. Писал портрет великой княгини Елизаветы Федоровны, его картины хранятся в Полтавском и Русском музеях. Но самым знаменитым был, пожалуй, ее дядя Глеб Котельников, который в 1911 году изобрел парашют. http://spb.aif.ru/issues/716/19_01 |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 03-03-2008 19:04 |
Книги об архитектуре http://architecture.artyx.ru/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-06-2008 06:09 |
С 1851 года Всемирные выставки (попросту ЭКСПО) явились, простите за банальность, полигоном новейших архитектурных идей. Не все ЭКСПО и не все их павильоны представляют интерес в качестве прокламации будущего архитектуры. Чаще всего тематика выставок резко ограничивает фантазию проектировщиков. Тем более привлекательными являются те выставки, которые заявлялись, как прогноз развития цивилизации во всех сразу аспектах. Ближайшая такая выставка ожидает нас в 2010 году в Шанхае. В сети уже появились проекты её павильонов, и я естественно не мог упустить возможность взглянуть на то, что нас ждет в XXI веке. Картинок оказалось много и хочу некоторыми из них с вами поделиться (текста будет минимум). Но начну я аб ово - с ретроспекции и отмечу только те сооружения, которые явились знаковыми, как для выставки, так и для будущего архитектуры. http://mi-cha-el.livejournal.com/161777.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-09-2008 04:42 |
Задолго до комнаты Эйсма прием ложной перспективы использовал великий зодчий и скульптор Лоренцо Бернини Он спроектировал парадную лестницу Скала Реджа в Ватикане (1666 год) так, что снизу она кажется гораздо длиннее, чем есть на самом деле, потому что кверху сужается, колонны становятся меньше по размеру и промежутки между ними теснее. И когда на верхней площадке лестницы появляется папа римский, его фигура, благодаря ложной перспективе, кажется снизу очень величественной http://mi3ch.livejournal.com/1393302.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-09-2008 02:52 |
Всемирное наследие Юнеско (878 объектов) http://lena-dadn.livejournal.com/87202.html |
Страницы: 1 2 Next>> |
средневековые замки / архитектура других сооружений / АРХИТЕКТУРА: история, стили |