Деревянное зодчество разных времен и народов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Деревянное зодчество разных времен и народов

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-07-2006 03:20
Сообщество о деревянной архитектуре http://community.livejournal.com/ru_woodarch/


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-07-2007 06:21
C моделями в жизни имеют дело если не все, то очень многие. Большинство возится с ними в детстве, для некоторых это становится профессией. По сути, воссоздание реального мира в многократно уменьшенных масштабах - это такая же отрасль искусства как скульптура, живопись или архитектура. А вот дома, (особенно, деревенские) как правило, строят не на выставку или продажу, а для того, чтобы в них жить. Прочно, и на годы. Советуясь с близкими, и учитывая вкусы и запросы большой семьи. И странное, вероятно, ощущение должно было сопровождать тех, кто возводил такие реальные и привычные для крестьянина сооружения для столь необычных целей. И тем сложнее, наверно, сотворить копию, которая ни на йоту не отличалась бы от оригинала. И тем ценнее конечный продукт, потому что никто, увидев низкие потолки и прокопчённые стены Сетестада, или широкие окна с нарядные занавесками в Нумедале, не смог бы даже предположить, что это всего лишь имитация.

Сетестад располагался где-то на отшибе Норвегии, и коммуникация его с остальными районами страны была основательно затруднена. Поэтому, наверно, он и застыл где-то на уровне 16- начала 17 веков, когда единственная комната в доме согревалась открытым камином, солнечный свет в неё проникал через крошечное отверстие под самой крышей, а от дождя её защищал натянутый на это отверстие свиной пузырь, преломлявший солнечные лучи по-свински же. Отсюда и чёрные как уголь стены (полагаю, что и лёгкие жильцов со временем приобретали точно тот же цвет), и полутьма в разгаре солнечного дня, и неуют. А если дополнить эту картину грубой мебелью, в состав которой входила и единственная кровать, на которой вповалку спали и взрослые, и большинство выживших в этих условиях детей (откуда только они появлялись?!), желанию немедленно выйти на улицу и что-нибудь вдохнуть, появившемуся у меня в первые же минуты визита и едва не перевесившему природное любопытство, вряд ли стоит удивляться. Как, впрочем, и удовольствию, полученному от вышеупомянутых окон и занавесок Нумедала, где уже были и печь с дымоходом, и нормальных размеров односпальные кровати, и даже ребёнок в люльке (именно там ему и пели на бис). Как сказал экскурсовод, провести туда электричество, поставить телевизор и компьютер - получится престижная вилла на просторе. А ведь строили её ненамного позже чем Сетестад!
Sherlock7 (Edward)

http://sherlock7-r.livejournal.com/23936.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-07-2007 04:14
Пару лет назад наткнулся на книгу Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. "Деревянное зодчество Якутии". Якутск, Якутское кн.из-во - 1983. Впечатлила сила образов этого народа. Так как у себя книгу оставиь не мог (хотя и сиильно хотел), нашлёпал по-быстрому ксерокопий. Качество, конечно, ужасное, но главное сохранилось:
Такова бревенчатая многоугольная якутская юрта. Резьба на двери дома

http://community.livejournal.com/ru_woodarch/260930.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2007 04:30
Еще меня очень впечатлили шале, с их резьбой и надписями по всему фронтону, да и не только, цитатами из Библии,и прочей охранительной символикой.
http://yulia-m.livejournal.com/203532.html




Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-08-2007 02:51
Дом кузнеца Васильева. Село Кунары. Невьянский район. Свердловская область
http://community.livejournal.com/ru_woodarch/277303.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-07-2008 03:52
В Стокгольме на острове Юргорден (Djurgarden) расположен первый в мире музей под открытым небом Скансен. Музей был основан в 1891 году исследователем и этнографом Артуром Хазелиусом.

В музее находится более 150 домов и усадеб XVIII-XX веков, свезённых сюда со всей Швеции, зоопарк, аквариум и парк аттракционов. Летом в Скансене проходят концерты под открытом небом, а зимой там работает рождественский базар.

http://e-no-t.livejournal.com/99163.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2008 04:21
Самый высокий деревянный дом в мире

Этот 13-этажный деревянный дом, находящийся в Соломбальском округе Архангельска, получил звание самого высокого в мире среди деревянных построек.
Свое легендарное строение Николай Сутягин начал возводить еще в 1992 году. Дом пока так и не завершен. Госпожнадзор запретил достраивать дом, так как согласно требованиям пожарной безопасности, деревянные постройки не должны быть выше трех этажей!

http://ne-berta.livejournal.com/451527.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-10-2008 03:59
Рига. Музей под открытым небом http://melanyja.livejournal.com/389866.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-11-2008 03:43
Вы никогда не задумывались, почему крестьянские и мещанские общины, и просто, зажиточные люди, вместо того, чтобы заказав на ближайшей мануфактуре-лесопилке, пиленый материал, не пытались сляпать что-то своими силами, а выкладывая большие деньги, заказывали постройку церквей, дворов, хозяйственных построек артелям профессиональных плотников, пилы не признававших, и вообще, плюя на «прогрессивное» разделение труда, весь цикл осуществлявших своими руками? Боюсь, просто потому, что они эти деньги умели считать и не терпели халтуры. Да, и сами имели более глубокое представление о плотницком ремесле, и свойствах древесины, нежели современные «удивлянцы». И в отличии от оных, понимали, например, что пила своими зубьями разрыхляет волокно, топор же, в опытных руках, наоборот, их уплотняет, делая дерево намного более устойчивым к рассыханию и гниению. И это только один, из многочисленных, тогда еще не убитых, промышленным производством, секретов мастерства, благодаря которым памятники, деревянного зодчества, простояли 300-400 лет, в не самом лучшем климате, и продолжают стоять.
http://community.livejournal.com/karlxii_ru/44722.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-01-2009 03:40
Скособочившиеся деревянные дома видел каждый. Обычно это связано с тем, что в доме подгнили нижние венцы (сцепленные по переиметру брёвна). Это не страшно, нижние венцы и нужно периодически менять - раз в пятьдесят-семьдесят лет. Для этого стену временно сшивают брусом, дом домкратится, из-под него выскребается вся гниль и закатывается свежее бревно. Для нижних венцов рекомендуется использовать лиственницу. Лучше всего - использовать брёвна со старых, снесённых домов. Брёвна заготовленные сто-сто пятьдесят лет назад продержатся дольше, чем современный оцилиндрованный кругляк.
http://community.livejournal.com/ru_woodarch/373514.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 07-02-2009 17:51
Л.В. Беловинский "Изба и хоромы. Из истории русской повседневности"
http://www.booksite.ru/fulltext/izb/aih/oro/my/index.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-06-2009 03:43
Выставка "Деревянная Рига"
"Если чопорный югендстиль является солью Риги, то чем тогда являются маленькие деревянные домики? Может быть, это перец, придающий остроту пространству, который дает возможность посмотреть на город и сравнить различные принципы создания городской среды" Архитектор Петерис Блумс.

C 15 по 29 мая в фойе Рижской Думы проходила выставка "Деревянная Рига". Скорее даже и не выставка, а экспозиция - фото-плакаты, несколько макетов зданий и немного сопроводительного текста. Но, всё-равно, было любопытно и полезно там побывать.

Часть карты Риги с указанием всех деревянных поместий и усадеб, сохранившихся до наших дней.

Введение к выставке: "Исторический центр Риги внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО с выделением 3 важных ценностей - средневековый старый город, наследие Ар Нуво и деревянные дома. Цель выставки - представить важный элемент городской архитектуры - деревянное наследие. Охраняемый исторический центр Риги включает около 5000 зданий и 10% из них постройки из дерева. А всего на территории города около 3500 деревянных домов".


Путь деревянной рижской архитектуры, дожившей до наших дней в таком неимоверном количестве, прошел несколько этапов - расцвет, быстрое развитие капитализма в начале 20 века и сумасшедшее строительство многоэтажных каменных доходных домов на месте сноса старых деревянных одно-двухэтажных построек, две мировые войны, бурное строительство 1960-80-х. Волны модернизации второй половины 20 века, прокатившиеся по всему миру, напрочь вымывали эти патриархальные деревянные здания. Зачастую прогнившие и просевшие, без удобств и центрального отопления...Радости мало жить в таких квартирках. И как это все нафиг не посносили?
И только в последнее десятилетие отношение к ветхому деревянному наследию изменилось. В сентябре 2001 международная огранизация защиты памятников Europa Nostra провела в Риге конференцию по деревянной архитектуре. Сейчас это считается переломной точкой в общественном и правительственном отношении к деревянному рижскому фонду. Его таки начали восстанавливать!

http://elina2106.livejournal.com/73406.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-06-2009 06:09
Биологический музей в Стокгольме в парке Юргорден был построен в 1893 году архитектором Аги Линдегреном как копия норвежской средневековой церкви. Само деревянное здание, обшитое с ног до головы гонтом, словно чешуёй гигантской рыбы, увлекает настолько, что сама экспозиция природного богатства Скандинавии отходит на второй план.
Для защиты от внешних воздействий пластины деревянной черепицы залиты подобием корабельной смолы. Вблизи ощущается характерный запах дёгтя и возникает образ варяжского драккара, так, что уже не знаешь, к чему прикасается рука - стене дома или борту корабля.

http://community.livejournal.com/ru_woodarch/389058.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-10-2009 04:00
После сноса в этом году деревянного дома в Архангельске ("Дом Сутягина" высотой около 40 метров) самым высоким деревянным домом в мире стал "Дом на дереве" в Кроссвилле, Теннесcи, высотой 29,6 метров (97 футов).
http://1dom.livejournal.com/61553.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-11-2009 06:30
Плошадь домика около 8-10 тыс. кв.футов (740-930 кв м.) построен целиком из "бросовых" материалов на 7и деревьях.
покупать пришлось только гвозди, около 258000 штук, что обошлось примерно в $12 000.

http://anirik-01.livejournal.com/377634.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-11-2009 09:25
Дом, изба, хата, хоромы, курень. Все эти слова обозначают жилище. Но чем же они отличаются друг от друга? Наверное, ответ будет примерно таким: домом называется любое здание; изба, хата – строения в деревне. При этом изба в нашем представлении всегда рубленая, деревянная, а хата – скорее всего глиняная, выбеленная постройка на Украине, в Белоруси и на юге России. Словом курень по преимуществу называют дом, избу на Дону и Кубани. При упоминании названия хоромы нам представляется богатое высокое жилье.
А что же в диалектах? Посмотрим на карту.

http://vasily-sergeev.livejournal.com/1147939.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-05-2010 05:25
Деревянная Швеция
На скалистом острове Юргорден недалеко от центра Стокгольма расположен большой и гостеприимный этнографический парк Скансен, являющийся образцом для подобных музеев балтийского и северо-европейского региона. Все исторические эпохи и различные провинции северного королевства представлены аутентичными постройками, сохраняемыми с большой любовью.

http://community.livejournal.com/ru_woodarch/412564.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-08-2010 06:02
...Как житье в курных избах отражалось на здоровье обитателей? Какие болезни описывали? Дым, выходящий во время топки из печи, бывает горяч. Прежде чем выйти из избы наружу, он прикасался к стенам и потолку избы. Отдавал им своё тепло, сильно нагревая их. Воздух, находящийся в избе, также сильно согревался. Немало теплоты накапливалось и в самой печи. Поэтому после окончания топки в курной избе бывало не только тепло, но даже жарко, особенно вверху на полатях и на печи. Тепло держалось в избе после топки целые сутки.

Но во время топки приходилось открывать дверь на мост. В холодное время года изба быстро выстывала. Получался слишком резкий переход от тепла к холоду. Это весьма вредно для здоровья. Можно легко простудиться и заболеть ревматизмом или другими простудными болезнями. Гигиеническое жилище должно постоянно сохранять ровную температуру воздуха в течение всех суток и не допускать резких колебаний её. Во время топки из дыма сажа оседала по всей избе и загрязняла её. Поэтому в курных избах было очень грязно. Вот что говорил мне о них М. В. Антипов: курные избы и грязнее, и чернее изб с топкой по-белому. Всё в них чёрное: потолок чёрной, стены закопчённые. И сами те хозяева то-же. Рукавицы положил на полавошник, а он сам от весь прокоптился. Возьмёшь рукавицы, станешь одевать, руки те испачкашь, за харю (лицо) схватишься и её замарашь. На печь полез в сажу выпачкался. Што не схватишь, везде копоть и грязь. Тимнота (темнота) была тогда, не знали что делать с эстим положением. Правда, время от времени хозяйки стены мыли, но не все, а только как дым ходит. Он бревна 3 верхних захватывал. Но всё-таки курные избы не только имели мрачный вид, но и поддерживать в них самую элементарную чистоту тела и одежды было совершенно невозможно. Люди, жившие в курных избах, всегда имели следы сажи и на одежде, и на теле, и их всегда можно было легко узнать по наружному виду.

Жизнь в постоянной грязи и грязное состояние кожи создавали благоприятное условие для кожных заболеваний. От топки по-чёрному на потолка и стенах образовывалась толстая кора из сажи. Хотя она и затвердевала, но не вся. Частицы сажи постоянно сваливались и носились в воздухе избы, так как он был очень сух. Сажа пачкала одежду и тело людей, а вместе с воздухом проникала и в лёгкие. Дышать воздухом, загрязнённым частицами сажи и пыли, весьма вредно. От пользования таким воздухом люди заболевали воспалением бронхов, а это предрасполагало их к туберкулёзу. Во время топки печи дым расстилался по всей избе и только на аршин от пола не было дыма, приходилось ходить нагнувшись. Но дым всё-таки раздражал не только органы дыхания, но и глаза. Это вызывало целый ряд глазных болезней: блефарит (Blepharitissimplex), хроническую гиперемию (Catarrhus siccus), хроническое катаральное воспаление соединительной оболочки глаз (Conjunctivitis catarrhalis chronica), фолликулёз конъюнктивы (Conjunctivitis folliculosa) и другие. В углах глаз всегда скоплялась сажа. Глаза краснели, слезились и гноились, при жизни в курной избе сохранить глаза здоровыми или вылечить их, когда они заболят, было почти невозможно.

Холод заставлял по окончании топки печи рано закрывать дверь и дымник, когда ещё «носились поддымки» (остатки дыма) в избе. Угли, выгребенные в горнушку, продолжали тлеть. Вследствие этого крестьяне часто угорали. Страдали головными болями, тошнотой и упорным малокровием. Угорали до невозможности, даже от угару ту нюхали нашатырный спирт, а то к голове те привязывали холодку квашену капусту. Рябину ели. А то капусты наводят с квасом, и похлебают. Сказывали, лучше угар от пройдёт. (С. П. Савельев.)

Бывали случаи, хотя и редко, угорания насмерть. Так, раз родители ушли возить солому, а возвратясь в избу, нашли на полу 2 детей, умерших от угара.

Какже цензовое земство относилось к курным избам? Она считало их опаснымив пожарном отношении и издавало обязательные постановления.

§ 9. Воспретить устройство печей из битой глины и устраивать таковые из кирпичане тоньше, как в3/4оного.

§ 10. Воспрещается строить чёрные избы (с топкой по-чёрному). Примечание. Воспрещаемое сею статьёю, но имеющееся ныне, должно быть нарушено или переделано в течение 6-ти месяцев со дня объявления этих постановлений. [Обязательные постановления, составленные Владимирским губернским земским собранием 16 декабря 1889 г.и 12 декаб ря 1892 г.] Чёрные избы не принимались и на страх.

Почему же крестьяне всё-таки продолжали строить курные избы и делать тайком глинобитные печи?
Вот что говорил С. Д. Аладьин:Кирпичёв не было, заводов не было близко, и денег не было. Целковый то труднобыло добыть. Теперь деньги те бешены, а тогда на подёнку пойдёшь, два дни надоходить за целковой то. Только крайняя бедностьи безысходная нужда заставляла крестьян жить в этих ужасных жилищах. Приходилось и мне самому неоднократно бывать у больных в курных избах Рязанской и Владимирской губерний. В них всегда было мрачно. Царили вечные потёмки. Бывал яи во время топки печи. Вот что однажды я видел. Было начало января, чуть брезжил рассвет. Мороз 15гр. Вхожу на мост. Дверь из избы растворена настежь. Едкий дым тянется из неё. Поднимается кверху и расходится под соломенной крышей двора. В избе полумрак, несмотря на то, что горит висячая 5-линейная лампочка. Она спущена на крючке из железной проволоки почти до самого стола. Потолок и верхняя часть стен чёрные. Они покрыты густым слоем сажи. В избе так же холодно, как и на дворе. Из устья печи валит дым. Серыми волнами ходит по избе. Колышется под потолком и медленно уплывает в дверь и дымник. Страшно ест глаза, щекочет в носу и горле. С непривычки с трудом перевожу дух. Стараюсь рассмотреть окружающее. Слёзы застилают глаза. У шестка печи стоит мальчуган лет 8 в валенках и драном пальтишке. Переминается с ноги на ногу. Пожимается от холода, и, протянув к огню дрожащие ручонки, греет их. На шестке, опершись спиной на печной столби прижавшись друг к другу, сидят двое маленьких ребятишек, мальчики девочка. Они одеты в какие-то грязные лохмотья. Бледные личики измазаны сажей. Девчурка прижалась к брату. Склонила ему на плечо свою головку и, разинув ротик, сладко спит. Братишко — таращит свои глазёнки на огонь. Следит за вылетающими из устья печи искорками. Временами судорожно зевает и слёзы навёртываются на глаза. Тут же, у залавка, в рваной грязной ватной кофте возится старуха бабка. Месит тесто в квашне.

Спрашиваю: где больная? Бабка, повернув ко мне голову, повязанную тёплым платком, здоровается и, указывая рукой на детей, сидящих на шестке, поясняет: «Тёпло им тут, Миколай Олексеич! Присядь на лавку ту. Скорёхонько печка те протопится. Скрою трубу ту. Дверь-от запру, а то уж страсть дымно, и не взозришь никак. Тогда и оследствуешь дочь ту. Она на голбчике лежит. Сделай се милость, погоди маненько! Дымненько тебе с непривычки. Што станешь делать? Надоскучила нам эта копчушка! Нужда одолела! Пригнись к полу те... Всё стужа, мороз... Уж скоро ль господь батюшка тёпло пошлёт?!..» А стада тараканов чуть слышно шуршали по стенам. Едкий, удушливый дым заставлял перебегать их с места на место. Они то спускались почти до самых лавок, то вновь поднимались кверху, по мере того, как серые волны дыма уплывали из избы в отворенную дверь... Услышав наш разговор с бабкой, девочка проснулась и заплакала...Переводятся курные избы... Тяжко было жить в них! Они разрушали здоровье людей. Мрачное впечатление производили на душу. Они являются как бы образом той непроглядной тьмы, которая царила в русской деревне. Надо зафиксировать их как бытовой памятник прошедшей мрачной эпохи и желать, чтобы они вместе с народной тьмой всюду исчезликак можно скорей. Ведь мы живём в XX веке!

http://pki.botik.ru/books/pezanprob-dkl-19.pdf
http://oksana-arh.livejournal.com/221435.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-11-2010 03:32
После сноса в прошлом году деревянного дома в Архангельске (“Дом Сутягина” высотой около 40 метров) самым высоким деревянным домом в мире стал “Дом на дереве” в Кроссвилле, Теннесcи, высотой 29,6 метров (97 футов).
http://1dom.livejournal.com/287917.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2010 02:27
Скансен в Черновцах впервые основал в 1933 году известный ученый и политик Владимир Залозецкий (не путать с писателем Василием Залозецким), и набор построек мало отличался от нынешнего. Однако дальше случилась война, и все, кроме одной, постройки старого скансена сгорели. Повторно скансен был создан в 1977-86 годах, и по украинским меркам размеры его более чем скромные (против 300 построек киевского Пирогово и 120 львовского Шевченковского Гая).
Но первая достопримечательность скансена - не экспонаты, а ворота:
Когда и кем было создано это чудо - я не знаю. Из того, что упоминаний о нём в интернете почти нет, можно предположить, что это постройка советская (времен создания музея) или современная. Но честно говоря, настолько со вкусом сделанной деревянной постройки моложе полувека мне видеть еще не доводилось!
Панорама скансена от ворот - он расположен в котловине, на двух "террасах". На верхней - ветряные мельницы, реконструкция землянки, "брама Залозецкого" и не попавшие в кадр Никольская церковь и румынская примэрия (управа). На нижней террасе - два сектора, разделенных рощей. Слева - Приднестровье (то есть Бессарабия), справа - собственно Буковина.
Буковинские ветряки - их облик очень характерен. Почти такие же стоят и в живых деревнях - только на трассе Черновцы-Хотин я видел их три штуки. Действуют они или просто украшают пейзаж - я опять же не знаю: вроде и действуют, а вроде и не верится. Еще одна мельница стоит в роще слева, выходя крыльями на шоссе.
Полуземлянка 8 века - разумеется, реконструкция. В таких домах жили славяне Руси Изначальной, еще до Призвания варягов. Потом на смену полуземлянкам пришли курные избы, потом обычные избы и хаты, а там уже и до ХХ века недалеко.
И наконец брама Залозецкого (она же на вводном кадре) - чудом уцелевшие ворота сгоревшего старого скансена, украшенные изящной резьбой.
Все эти объекты интересны и внутри (особенно корчма - от современных отличается мало), но внутри зданий почему-то запрещено снимать, даже за плату. В этой части музея за мной постоянно присматривали (так как я был единственный посетитель), а вот дальше кое-что заснять получилось.

http://varandej.livejournal.com/326472.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-12-2010 06:53
В селе Кунары, Невьянского района, Свердловской области находится невероятно красивый и удивительный дом. Этот дом творение рук Сергея Кириллова – кузнеца от Бога, правда, самого автора этого шедевра уже семь лет, как нет в живых. Но те кто лично знал мастера, говорят, что его душа была в точности такой же, как и построенный им дом. Сейчас в доме проживает Кириллова Лидия Харитоновна – жена умелого кузнеца.
http://andrei-71.livejournal.com/144345.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2010 05:06
Все чаще мы возвращаемся к своим истокам и находим в современном применении старинные традиции. Так снова стало распространенным строительство деревянных домов. А на Руси деревянные дома не были полноценными домами, если не были украшены. Строительство деревянных домов дополнялось оформлением оконных и дверных наличников, ставен, карнизов и других частей дома.

В наше время эти традиции продолжают современные народные мастера, которые переняли по наследству владение искусством художественной резьбы по дереву.
Искусство ажурной резьбы по дереву – разновидность художественной обработки дерева, нашло широкое распространение в домовом декоре особенно с середины XIX века. В это время деревянный дом (будь то сруб или дом из бруса) украшался пышным фронтоном и наличниками. Диапазон орнаментальных тем ажурной резьбы был широк – от простых геометрических форм до изображений людей и животных. Геометрический и растительный орнамент были не только декоративным украшением, но и выполняли функции оберега, защищавшие сруб дома от нечистой силы.
Дерево – мягкий и пластичный материал, имеет красивую текстуру, хорошо поддается отделке и обработке. Эти свойства и используют мастера в своей работе. При работе с деревом можно использовать технику обратной подрезки, т.е. помимо вырезания орнамента сверху, резчик может обрабатывать дерево и изнутри. Такая техника позволяет вырезать сложные элементы, такие как листочки, веточки и делать их такими же изящными и тонкими, какими их создала природа. С другим материалом сделать такое практически невозможно. Особенно красиво смотрятся срубы, украшенные традиционной рельефной резьбой на глубоком золотисто-коричневом тоне окраски древесины. Особый эффект добавляет потравка морилкой и полировка.
При выборе породы дерева для изготовления резных наличников, ставен и других украшений учитывается текстурность древесины (рисунок волокон). Наименее текстурными являются береза, липа и осина, но этот недостаток можно легко исправить с помощью определенных химикатов или тщательной шлифовки – рисунок на дереве станет ярче. Наиболее ярким цветом древесины обладает ольха (красновато-желтый), дуб и ясень (коричнево-бурый), груша и яблоня (розовато-бурый) лиственница (красновато-коричневый) и кедр (розовато-охристый).

http://disain007.livejournal.com/15757.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-09-2011 06:50
В Минске успели съездить в белорусский государственный музей народной архитектуры и быта. Как написал кто-то в интернете " ощущение, что в жилой деревне одновременно на минутку куда-то вышли все жители". Этот музей под открытым небом находится в пригородной зоне Минска, в двух километрах автомагистрали Минск-Брест.
http://myphototravel.livejournal.com/2459010.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2011 05:32
«Теремок» — деревянный домик, украшенный резьбой по мотивам русских былин и сказок, построенный по проекту С. В. Малютина в 1901 году. Сначала там размещалась школьная библиотека, а позже — вышивальная мастерская. Сейчас в Теремке располагается музей.
http://stilarhitekturi.livejournal.com/162217.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2013 01:20
В этом посте я познакомлю вас с деревянной застройкой конца XIX начала XX вв. города Плёса Приволжского района Ивановской области
http://ru-woodarch.livejournal.com/488588.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2013 04:14
Плаза-де-ла-Энкарнасьон в старинной Севилье украшает сооружение очень примечательное а по некоторым параметрам просто выдающееся – Metropol Parasol, уникальное строение, одна из самых больших деревянных конструкций в мире.
Когда в начале нового столетия здесь собрались строить гараж, еще никто не знал, что на Плаза-де-ла-Энкарнасьон разместиться подобный зонтик. Проведенные предварительные археологические раскопки показали, что прежде на этом месте было древнеримское поселение, в связи с чем было решено в корне изменить будущее предназначение этого места – тут задумали сделать археологический музей, а вместе с ним открыть и целый комплекс, включающий ресторан, небольшой рынок, прогулочные дорожки на крыше и террасу, откуда можно полюбоваться видами города.

http://masterok.livejournal.com/881003.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Деревянное зодчество разных времен и народов

KXK.RU