|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / архитектура других сооружений / Югендстиль, модерн, ар-нуво, сецессион... |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-12-2005 04:33 |
Рижский югендстиль http://r1201.narod.ru/jugendstil.htm Здания Ар-Нуво в Ливерпуле http://community.livejournal.com/art_nouveau_nut/67057.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-03-2006 03:43 |
Ар нуво: бельгийский архитектор Виктор Орта http://stilo.livejournal.com/333971.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 22-04-2006 15:28 |
Ар-Нуво http://www.pseudology.org/Architecture/ArtNouveau.htm Русский модерн http://webdesign.perm.ru/012/05/1.htm |
|
vanessa оруженосец Группа: Участники Сообщений: 17 |
Добавлено: 01-05-2007 18:31 |
Добрый день! Очень рада, что у меня есть возможность общаться на данном форуме. Меня всегда очень интересовало всё, что связано со стилем югенд. Деталью зданий в этом стиле являются окна в виде замочных скважин. Действительно ли это примета только югенд стиля, или же оконные проёмы такой формы встречались и раньше в других стилях. Заранее благодарю за информацию. | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-05-2007 04:21 |
Здравствуйте, vanessa. Разумеется, такие формы проемов встречались и ранее, главным образом в фортификационных сооружениях. У нас на форуме есть тема о замковых бойницах http://offtop.ru/castles/v8_5908__.php Где, в частности, упоминается следующее: Эта форма бойниц, известная под названием "замочных скважин" как раз и характерна для периода введения огнестрельного оружия (т.е. после 1400 г.) <...> С последней четверти 12 века пытались устранить эти недостатки, предусматривая, с одной стороны, расширение отверстия во внутренней части, а также вводя в конструкцию горизонтальные смотровые отверстия на высоте глаз (наиболее известная бойница подобного рода в форме замочной скважины располагалась в башне Эргльского замка – см., например, изображение замка из альбома маркиза Паулуччи)". Замок Кока (Испания) также имеет интересную форму бойниц http://www.geo-world.ru/europe/espania/castels/koka.html Получается, что такая форма оконного проема, как минимум, известна в готике и в стиле "мудехар". |
|
Dron Гость |
Добавлено: 16-05-2007 00:50 |
Живу в Петергофе, сообщаю для информации. Стиль модерн в архитектуре Петербурга http://yourcity.spb.ru/page-169.htm Проект 100 лет петербургскому модерну http://www.orbis.spb.ru/modern/@concepcia/index.htm Art Nouveau architecture in Saint-Petersburg http://hotlinks.ru/modern/modern/1.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-06-2007 04:41 |
Красивый образец югендстиля: Villa Majorelle by Henri Sauvage (Nancy/ France) http://community.livejournal.com/awesome_places/17469.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 27-06-2007 19:52 |
Югендстиль в разных странах http://www.rondom1900.nl/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-07-2007 02:27 |
Прямая дорога в Абрамцево тем, кого волнует резьба по дереву или керамика. Проблема в том, что самое интересное - внутри, а не снаружи. Можно получить разрешение на фотосъемку, но мы поленились-пожмотились. Ко всему прочему нужен хороший свет, т.к. в помещениях освещение чаще всего не очень. Особенно кайфовый там мотив совы - на шкафах, на светильниках. http://podsolnuxx.livejournal.com/103384.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-10-2007 05:26 |
Научная работа по югендстилю (на лат. яз.) http://www.rsdc.lv/rsd/projekti/files/Jugendstils.htm Ар нуво в музее Карнавале Страсти мои по бель эпок, прекрасной эпохе до первой мировой войны, так и не прошли, а только усилились и уже плавно переходят в манию, благо, Париж дает к этому возможности. Наконец-то выбрала время исполнить мечту и посмотреть витражи Альфонса Мухи. Это был магазин знаменитого ювелира Жоржа Фуке, дизайн которого выполнил блистательный художник ар нуво, Альфонс Муха. Бутик открылся в 1901 году на рю Руаяль и весь светский Париж собрался любоваться его уникальным интерьером. А в 1923 году магазин решили переделать в более модном стиле... К счастью, прежний интерьер бутика не демонтировали, как многие другие, а сохранили и перевезли в музей истории Парижа. http://stilo.livejournal.com/490671.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-10-2007 06:25 |
Paris, art nouveau Лучший фасад 1903 года, 29, avenue Rapp: за этот дом архитектор Жюль Лавиротт получил официальную премию города Парижа, хотя эта работа в свое время вызывала много споров, слишком все необычно по сравнению с архитектурой прошлых времен. Домик причудливый и веселый, вот он во весь рост: http://stilo.livejournal.com/491270.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-11-2007 07:00 |
В Риге будет музей югендстиля Рижская дума одобрила открытие в столице Музея югендстиля, который будет находиться в доме по ул. Алберта 12. Музей будет занимать помещения в подвале и в квартире на первом этаже здания. Самоуправление будет платить за аренду помещений почти 13 тыс. латов в месяц, и в течение примерно года до завершения ремонта использоваться они не могут. В 2008 году из бюджета города будут выделены средства на закупку антикварных предметов и экспонатов для музея — 57 000 латов и музейное оборудование — 43 000 латов. Помещения для музея будут арендованы на 10 лет. Создание музея является проектом государственного значения, и в дальнейшем он будет служить популяризации культурного наследия Риги. http://elina2106.livejournal.com/44021.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-11-2007 07:28 |
Он в одном из крыльев Лувра, в том, что выходит на рю Риволи. Потрясающий музей с огромной коллекцией, около 150.000 единиц хранения. Залы в нем расположены хронологически, по столетиям и десятилетиям, с древнейших времен до 2000-х годов - светильники, мебель, посуда, причудливые тонкие вещицы, которые жили с людьми и передавались поколениями. Не знаю, где можно еще так остро и близко почувствовать дух каждой эпохи, само мировосприятие людей прошлых времен. Ведь человек всегда воспроизводит вокруг себя только тот мир, который у него внутри, а стиль эпохи это сумма миллионов мировосприятий. Можно попасть внутрь мира людей эпохи готики, барокко, ренессанса, почувствовать их изнутри. Музей необъятный, там еще бродить и бродить, маленькими порциями, чтоб не замылить глаз. Сегодня покажу только один зал, но уникальный - сохранившийся кусочек Всемирной выставки 1900-го года, зал ар нуво. Это абсолютное, ошеломляющее совершенство, где невозможно изменить ни одну линию. Автор его декоратор Georges Hoentschel, но в создании зала принимали участие и другие художники, ведь Парижская Всемирная выставка это не шутка. Особенно - та грандиозная 1900 года, событие мирового значения в науке, культуре, технике и искусстве, подводящая итоги и открывающая новое столетие, на которое было столько надежд... На ней действительно перебывал весь мир, 45 миллионов посетителей. на той же Всемирной выставке 1900 года Луи Комфорт Тиффани впервые выставил свои знаменитые витражные настольные лампы, которые он придумал случайно, чтоб использовать обрезки цветного стекла от своих больших витражей. Лампы произвели фурор, это было и достижение прогресса - (электричество!) и произведение искусства. Тогда же, на одном из научных конгрессов-семинаров, проходивших в рамках Всемирной выставки 1900 года, впервые был произнесен термин "телевидение". http://stilo.livejournal.com/498310.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-12-2007 03:36 |
Paris, art nouveau Почти случайность, что мы зашли в этот ресторан. И просто пропало дыхание - вот он, живой ар нуво, огромный и сохранный интерьер. Было-то их в Париже много, но большинство таких интерьеров уже сто лет, как порушено, их заменили на более модные, кубические, из стали, стекла и бетона. А владельцы этого ресторана решили сохранить интерьер 1899 года. Теперь он классирован, как исторический памятник, там проводят экскурсии. Это не реклама ресторана, а откровенная и отчаянная реклама его декоратора, гениального дизайнера Луи Мажореля, который в 1899 году собрал скульпторов и художников для оформления этого интерьера. Автор огромных эмалей, художник Трезель, явно вдохновлялся работами Альфонса Мухи. http://stilo.livejournal.com/511543.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-12-2007 07:44 |
Alphonse Mucha http://community.livejournal.com/vintagephoto/2245550.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-01-2008 06:21 |
Стиль модерн http://allllllla.livejournal.com/31048.html http://allllllla.livejournal.com/31433.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 29-01-2008 21:05 |
Галерея Ар-Нуво http://www.macklowegallery.com/categories/categories_frameset.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-02-2008 06:15 |
Легенды дома с химерами Городецкого Этот особняк нужно обязательно увидеть. Хотя написано о нем немало и фотографий в сети предостаточно, трудно поверить в реальность этого дома - он из эпохи фэнтази. Мне кажется, что такого фантастического особняка нет на всем постсоветском пространстве. http://fellya.livejournal.com/62926.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-02-2008 03:17 |
Вы находитесь на сайте, посвященном архитектуре финского национального романтизма. По поводу самого термина: русскому слуху более привычно слово "модерн", но так уж повелось в искусствоведении, и у нас, и на Западе, и... на Севере, что применительно к искусству рубежа 19-20 веков в Финляндии применяют именно это словосочетание. Тем более что один из зачинателей нового движения поэт Эйно Лейно сам назвал его "неоромантизм". Употребляемый иногда термин "северный модерн" кажется не совсем корректным. Похожие проекты и постройки были в то время не только в Скандинавии, Прибалтике и севере России, но и в Германии (Теодор Фишер), и в Венгрии (Карой Кош). Венгрию при всем желании трудно назвать "севером". Красивое словосочетание "северный модерн", придуманное нашими искусствоведами , призвано было разделить Абрамцево и Петербург, Васнецова и Васильева, Малютина и Бубыря, объяснить различия в формальном языке (не всегда столь уж существенные) финским влиянием, и , в общем, идейно приблизить Петербург (помимо близости реальной, географической) к Балтике и Скандинавии, отдалив его от остальной России. В Финляндии ситуация немного проще. Весь период архитектуры с 1895 по 1915 г. называется немецким словом Jugend (синоним нашего "модерн"), так как и там немало построек в венско-бельгийско-немецком духе, и в этом периоде выделяют национальный романтизм, который уже не делят на более или менее аутентичный. Его мы и будем рассматривать. Сайт, задуманный как фотоальбом, со временем оброс копиями проектов и всякой дополнительной информацией, превратившись в нечто более серьезное. Вместе с тем, на полноту и всеохватность темы он не претендует. Мало того, что название сайта ограничивает весь национальный романтизм границами Хельсинки и Тампере, оставляя вне рассмотрения виллы в окресностях Хельсинки, гостиницу в Иматре и некоторые другие характерные постройки. Сюда не вошел и признанный хельсинский шедевр Сонка – больница в Эйра, до которой я просто не успел добраться, уж очень краткосрочной была моя финская поездка. Некоторые вещи я не стал снимать сознательно, например Национальный театр Онни Тарьянне (попсня) и здание компании "Похьола" Сааринена-Гезеллиуса-Линдгрена (того же рода). Немало построек, наоборот, могли расширить подборку. Но, руководствуясь принципом "посмотреть своими глазами и самому сфотографировать", я остановился на том, что есть. http://finmodern.narod.ru/index.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-02-2008 03:02 |
Неорусский стиль как ответ западному модерну: http://community.livejournal.com/arch_podacha/30029.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-02-2008 05:28 |
Новая игра - обойти все парижские кафе и рестораны с сохранными интерьерами Бель эпок, прекрасной эпохи до первой мировой войны. Мало их осталось в городе за минувшие сто лет, около десятка, или чуть больше, причем не все указаны в сайтах-путеводителях, так что можно делать внезапные открытия и находить их самой. Вот он - живой мир ар нуво, не музейный, не законсервированный - настоящий 1904 год. В том и состоит моя игра - полный эскапизм, можно пожить пару часов в том дивном ушедшем мире. Степень пренебрежения к искусству ар нуво (старомодно! То ли дело пластмасса с алюминием!) в середине 20 века была такова, что в этих интерьерах в 1966 году собирались сделать супермаркет. Однако случилось чудо - вмешался писатель Андрэ Мальро, министр культуры в правительстве Шарля де Голля, он остановил этот трэш-проект. Его усилиями исторический интерьер ресторана был классирован как памятник истории и культуры, что гранатирует сохранность и реставрацию http://stilo.livejournal.com/525846.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-02-2008 04:52 |
Мебель югенда http://community.livejournal.com/art_nouveau/402448.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-06-2008 03:53 |
Любите ли вы архитектуру модерна? Если да, то вам наверняка знакомо имя бельгийского архитектора Виктора Орта (Victor Horta), называемого одним из основоположников этого архитектурного стиля. Который, говоря о Бельгии, будет правильно называть ар нуво (art nouveau). А ведь термин ар нуво был впервые упомянут в 1881 г. на страницах журнала «Современное искусство» («L'Art Moderne»), основанного в Брюсселе О. Маусом и Э. Пикаром. Одноимённый парижский магазин был открыт на несколько лет позже. Уильям Харди в своей книге "Путеводитель по стилю Ар Нуво" (М.: Радуга, 1999) утверждает, что художественный климат столицы Бельгии в конце XIX века был благоприятнее парижского, и именно поэтому архитектура ар нуво берёт своё начало в Брюсселе, а не в Париже. К чему это я? Как вы могли догадаться, побывав в Брюсселе больше одного раза, было бы неверно не прогуляться по городу в поисках образцов архитектуры ар нуво. Особенно, если учесть, что в 2000 году четыре здания, архитектором которых был Виктор Орта, попали в список всемирного наследия Юнеско. 1. Hôtel van Eetvelde/Дом ван Этвельде, Брюссель (1895-1897, архитектор Виктор Орта) Виктoр Ортa (Victor Horta) родился в Генте 6 января 1861 года. Год он учился в Гентской консерватории. Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Первые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большой ряд домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя. Именно дом профессора Тасселя (начало строительства - 1892) наряду с построенным примерно в то же время архитектором Полем Анкаром (Paul Hankar) собственным домом на улице с непроизносимым названием Defaczq (начало строительства - 1893) являются одними из первых зданий в стиле ар нуво. На особняк Тасселя у меня не хватило сил. Зато я теперь знаю, что мне нужно сфотографировать в следующую поездку в Брюссель :) Посему я предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий дома неизвестных авторов, найденных по ссылкам отсюда. 2. Hôtel Tassel/ Дом Тасселя, Брюссель (rue P-E Janson 6). 1893-1895, архитектор Виктор Орта. Обратите внимание на автомобиль! http://e-no-t.livejournal.com/93358.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-06-2008 05:01 |
Итак, сегодня - обещанное продолжение рассказа про брюссельский модерн. Недалеко от дома-музея Виктора Орта и особняка Тассель расположен ещё один интересный объект, Hôtel Solvay. Это - дом Армана Сольве, сына известного бельгийского химика Эрнеста Сольве, основавшего известную по сей день химико-фармацевтическую компанию, носящую его имя (Solvay). В 1894 году Арман Сольве пригласил Виктора Орта для постройки фамильного особняка на авеню Луизы. Семья Сольве проживала по адресу avenue Louise 224 около 50 лет. В середине 1950-х Эрнст-Джон Сольве предложил бельгийскому государству выкупить особняк и создать в нём музей, однако получил отказ. К счастью, особняк был выкуплен семьёй Wittamer, благодаря которой он сохранился до наших дней. Говорят, по предварительной договорённости можно попасть внутрь. В отделке Орта использовал 23 сорта мрамора, подобранных по цветам и рисунку, а также дюжину сортов экзотической древесины! И прежде чем мы отправимся к четвёртому особняку, выделенному ЮНЕСКО, я покажу вам ещё один дом, построенный архитектором на авеню Луизы - особняк Макса Алле (Max Hallet). Это - более позднее творение архитектора. Дом был построен в 1903-1905 годах. Владелец был адвокатом и членом городской управы Брюсселя. Он не был выходцем из богатой семьи, но удачно женился на девушке из богатой буржуазной семьи либеральных убеждений, в приданное с которой получил участок для застройки шириной 14 метров на авеню Луизы, на котором и был построен дом для молодой семьи. Здесь же располагалось адвокатское бюро. В своих воспоминаниях Виктор Орта отмечал, что семья жены адвоката благожелательно отнеслась к новой архитектурной концепции. Однако, в архитектуре здания гораздо меньше новаций, чем в первых зданиях в стиле ар нуво, построенных архитектором. Вы увидите совершенно другого Орта. Современные фотографии сделаны при очень ярком солнце и с близкого расстояния, но на закуску я покажу вам старое фото особняка. http://e-no-t.livejournal.com/93717.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-06-2008 03:17 |
Итак, мы с вами возвращаемся к дому, с фотографии которого я начала рассказ об архитектуре модерна в Брюсселе. Особняк ван Этвельде начинает собой чётную сторону улицы Palmerston. Сам особняк - это дом номер 4, построенный в 1895 году. Чуть позже появилась ещё одна часть - дом номер два. На этой фотографии, сделанной с противоположного берега пруда на площади Марии Луизы, вы легко отличите обе части особняка Особняк был построен Виктором Орта для барона Эдмона ван Этвельде (1852-1925). Не могу утверждать с полной уверенностью, в чём заключались его обязанности в Свободном государстве Конго, государственным секретарём которого он был назначен в 1891 году, но ван Этвельде без сомнения входил в ближний круг тогдашнего короля Бельгии Леопольда Второго. И благодаря ван Этвельде король косвенно способствовал распространению искусства модерна, предоставив художникам возможность использовать в своих творениях конголезскую слоновую кость. Заказчик был достаточно свободен в своих взглядах на искусство, и Виктор Орта в своих мемуарах писал, что он предоставил ван Этвельде проект, куда более смелый, чем другие его творения. Давайте же посмотрим на результат 2. Фасад особняка ван Этвельде (Avenue Palmerston, 4) Фасад здания симметричен. При ближайшем рассмотрении хорошо видны металлические элементы конструкции. Крупные и мелкие детали не оставляют никаких сомнений в отношении стиля. Большие окна, несущие свет вовнутрь здания, плавные линии... Один из шедевров art nouveau http://e-no-t.livejournal.com/94047.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-06-2008 03:38 |
Что отличает Модерн от всех других стилей http://community.livejournal.com/art_nouveau/416666.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-07-2008 05:05 |
На противоположной от особняка ван Этвельде стороне пруда, на площади Гутенберг вы тоже найдёте несколько зданий в стиле ар нуво. Автор двух из них - Арман ван Васберхе (Armand van Waesberghe, 1879-1949) за шесть лет своего творчества с 1896 по 1902 год построил в Брюсселе девять домов. В своём творчестве автор соединил готические мотивы с элементами ар нуво. Говорят, что лучшим его творением является дом на Rue d’Irlande, 52, но я покажу вам два других. http://e-no-t.livejournal.com/99735.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-07-2008 05:11 |
Ул.Алберта, 2А (в помощь интуристу) - подъезд дома в стиле модерн (югендстиль) http://oskar61.livejournal.com/370667.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-08-2008 04:00 |
Несколько зданий брюссельского модерна http://community.livejournal.com/art_nouveau/422013.html http://e-no-t.livejournal.com/105835.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-10-2008 03:43 |
На ваш суд представляю второй модерновый образец ар-нуво – книжный магазин Лелу, который входит в тройку самых красивых книжных магазинов мира. Rua das Carmelitas 144 http://users.livejournal.com/tyanka_/78472.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-10-2008 05:08 |
Поль Анкар (Paul Hankar) в сети упоминается гораздо реже, чем Виктор Орта или Анри Ван дер Вельде. При этом некоторые здания, такие как дом художника Альбера Чамберлани и собственный дом Анкара, являются наряду с творениями Орта, одними из первых образцов ар нуво в Брюсселе. Возможно, одной из причин недостаточного внимания стал короткий век – Анкар скончался в возрасте всего лишь 42 лет… Что бы ни было причиной недостаточного внимания к личности и работам архитектора, я готова утверждать, что на работы Поля Анкара стоит посмотреть внимательнее. Давайте же начнём с самого начала Поль Анкар родился в 1859 в городе Frameries, название которого ничего нам не скажет. Надо сказать, что поиск на сайте города информации об Анкаре выдаст вам шесть строк на французском, которые практически совпадают с тем, что уже написала я :) Поль Анкар учился в брюссельской академии изящных искусств, где по некоторым данным познакомился с Виктором Ортой. Другие источники не упоминают о знакомстве двух мастеров, но я не верю в то, что два основоположника нового стиля в достаточно небольшом городе не были знакомы. Собственный дом Анкара был построен в 1893 году в то время как первый образец ар нуво от Виктора Орты - дом Тасселя появился всего лишь на год раньше, в 1892. http://enotikova.livejournal.com/115503.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 31-03-2009 18:07 |
Окно в русской архитектуре эклектики и модерна: образ, функция, форма http://www.archi.ru/publications/diplomas/turchin.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-04-2009 04:28 |
Визит в музей югендстиля Открытие музея для "простых смертных" намечалось на 16:00. Я пришёл пораньше т.к. подозревал, что желающих будет много. И, как оказалось, не ошибся. Народу набралось много, все выстроились в большую очередь, которая протянулась от входа в музей (ул.Альберта 12, вход со стороны ул. Стрелниеку) до угла Стрелниеку и Альберта. Были и фотографы и телевидение. Время шло, а музей не открывался, многие уже начали возмущаться. В 16:10 вышел сотрудник музея и сообщил, что ужасно рад, что мы все пришли, но в музей, вернее в его "первую очередь" все сразу не войдут. Он будет пускать по 15 человек. В архитектуре здания угадываются черты не только югендстиля, но и ренессанса и средневековой архитектуры. Фасад украшен рельефным орнаментом, изображающим сосновые и еловые ветки. Если присмотреться, то средь веток можно разглядеть фигурки белочек. Это типично для югендстиля- изображение растительных орнаментов и животных. А для направления югендстиля "национальный романтизм" ещё характерно использование изображений местной флоры и фауны. Так что домик прямо хрестоматийный. А ещё тут жил великий художник Янис Розенталс, а у него в гостях бывал не мение великий писатель Рудольф Блауманис. Квартира Розенталя находится на самом верхнем этаже и теперь это музей. А на первом этаже какое то время жил сам Пекшен. Его квартиру и превратили в музей югендстиля. http://kirils.livejournal.com/13398.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-05-2009 05:13 |
Захотелось мне поделиться найденной красотой. Модерн, но не Северный - холодный и строгий, а тёплый, живой... Архитектор и дизайнер - Виктор Орта (1861–1947) http://troitsa1.livejournal.com/291679.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-06-2009 06:21 |
Лики рижского модерна - faces of Art Nouveau in Riga http://archigrafo.livejournal.com/215933.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-10-2009 08:34 |
Московский модерн. Выпуск 1 http://neringa-iris.livejournal.com/7414.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-11-2009 04:31 |
Орнаменты модерна и арт-деко. Часть 4 http://marinni.livejournal.com/372837.html | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 30-03-2010 08:29 |
Образцы рижской архитектуры потрясли экспертов-журналистов до глубины души. Корреспонденты еженедельного журнала Newsweek сделали оригинальный список лучших мест в Европе. Американские эксперты, путешествуя по миру, определили, что можно назвать естественным раем на земле и что из творений человека волнует душу. В краткий перечень альтернативных восьми чудес света попала и Рига. Открывает список лучший кинотеатр мира. По мнению американского журналиста Трейси Макниколла, ни один город мира не сравнится с Парижем, когда речь заходит о храме киноманов. В столице Франции находится кинотеатр La Pagode, представляющий собой пагоду в стиле конца XIX века. Он был построен миллионером, директором универмага Le Bon Marche для его жены (она все равно от него ушла, но почитателям кино все же есть за что ее благодарить). В качестве кинотеатра это сооружение функционирует с 1930-х годов. Стены одного из залов украшены гобеленами с изображениями драконов, и там стоит аутентичный запах плесени. В кинотеатре La Pagode, кроме того, подают чай в роскошном японском дворике. Дополним образ описанием этого местечка: кресла, обитые красным бархатом, просторные балконы, маленькие кинотеатры за углом, где сеансы начинаются поздно, потому что кассир и киномеханик сочетаются в одном лице, странные фильмы, которые показывают просто ради удовольствия... А коллега Макниколла корреспондент Уильям Андерхилл с чего-то взял, что Рига любит называть себя столицей ар-нуво. "И небольшая прогулка по городу подтверждает справедливость этих амбиций. Вдоль улиц стоят великолепные образцы этого стиля — жилые дома и общественные сооружения, которые служат памятниками тем славным дням, когда город в последние десятилетия царизма был многонациональным портом. Богато украшенные фасады поражают обилием экстравагантных деталей", — восхищается он и дополняет, что, возможно, на чей-то вкус это немного чересчур, зато никогда не выглядит скучно. Так, благодаря Уильяму Андерхиллу, солидарному с ЮНЕСКО, признавшей нашу столицу частью мирового наследия, Рига получила звание "Лучшей архитектуры в стиле ар-нуво". http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=765655 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-04-2010 07:15 |
3 апреля 1863 года родился Анри (Генри) ван де Вельде (Henry van de Velde), выдающийся пропагандист Арт нуво как в своих проектах, отличающихся напряжённой энергичностью дизайна, так и в общественной деятельности лектора, теоретика и писателя. Один из основателей Немецкого Веркбунда (1907). Анри Клеманс Ван де Вельде родился в Антверпене. Учился живописи с 1880 по 1882 год в Академии художеств. В 1884–1885 годах он продолжил учебу в Париже у Карлоса Дюрана. Участвовал в организации художественных групп «Альз ин Кан» и «Независимого искусства». В 1888 году был принят в авангардистское общество «Ле Вингт», где познакомился с П. Гогеном и У. Моррисом. Моррис оказал большое влияние на Ван де Вельде. Однако в круг источников, формировавших его взгляды, входили произведения философов и литераторов, непосредственно связанных с эстетикой символизма. Среди них называют Ницше, Липпса, Вундта, Ригля, Воррингера, Уайльда, Метерлинка, д'Аннунцио. Не случайно поэтому Ван де Вельде интерпретирует доктрину Морриса в духе идеологии символизма. Это касается, например, важнейшего положения о народных источниках «нового искусства», которое от Морриса было воспринято неоромантическим направлением модерна. Ван де Вельде решительно изменил смысл этого положения. «Художники заблуждались, полагая, что новое искусство можно заимствовать у народа, в то время как его, напротив, надо создавать для народа», – писал он в одной из своих ранних работ. Действительно, связь с народным творчеством ощущается в практической деятельности Ван де Вельде только через влияние английского «Движения искусств и ремесел». Однако если это влияние и чувствуется в ранних его постройках, то в зрелом творчестве Ван де Вельде оно менее заметно. Первый период творческой жизни Ван де Вельде – до 1900 года – период творческого самоопределения. Он начал с занятий живописью, отдав дань увлечения импрессионизму и пуантилизму. Войдя в 1889 году в бельгийскую художественную группировку «Группа двадцати», он активно участвовал в ее выставках, где экспонировались крупнейшие живописцы того времени – Моне, Писсарро, Гоген, ван Гог, Сера, Тулуз‑Лотрек. С начала 1890-х годов он выступал и в печати как художественный обозреватель. С 1893 года Ван де Вельде оставил живопись, увлекся книжной графикой, а затем и прикладным искусством, проектированием мебели. Ван де Вельде создал украшения и мебель для редакций журналов «Новое искусство» Бинга и «Современный дом» Мейера Грефе. На Дрезденской художественной выставке 1897 года он представил ткани, обои, мебель. В 1894 году Ван де Вельде выполнил первый архитектурный заказ – дом Сете в Дивеге. В 1895–1896 годах он построил собственный особняк «Блуменверф» в Эккле близ Брюсселя, где все детали тщательно прорисованы в «стиле модерн», одним из создателей которого он был. Вилла привлекла всеобщее внимание. Планы и фасад здания прорисованы мастером в соответствии с функциональным назначением, но, вопреки своему же протесту против подражания «стилям прежних эпох», Ван де Вельде много заимствовал от свободной планировки английского коттеджа. Уже в этом здании заметно тяготение Ван де Вельде к рационализму, не получившее, однако, последовательного выражения. Его образ мыслей был связан с немецким романтизмом, он был слишком зависим в своем творчестве от литературы и живописи. Зрелым мастером Ван де Вельде переехал в 1900 году в Германию. Он совершал длительные лекционные поездки по стране, пропагандируя свои художественные принципы. В 1900–1902 годах он выполнил внутреннюю планировку и отделку интерьеров Фолькванг‑музеума в Хагене, создав одно из типичнейших произведений «стиля модерн». В 1902 году Ван де Вельде переехал в Веймар в качестве советника по делам искусств Великого герцога. Он стал одним из организаторов Веркбунда и прославился как педагог, основав Высшее техническое училище прикладных искусств. В 1906 году Ван де Вельде построил новое здание школы, свидетельствующее о развитии рационалистической тенденции в его творчестве. Тогда же он построил и собственный дом в Веймаре. Метод преподавания в училище отличался от традиционного. Отрицалось изучение прежних стилей с целью подражания им. Ученики обучались технике рисунка, изучали цвет как самостоятельную дисциплину и главное внимание уделяли орнаменту, который должен был выражать функциональное назначение и свойства применяемого материала. Работы училища были показаны на выставке Веркбунда в Кельне в 1914 году. Выступление Ван де Вельде на этом собрании Веркбунда является одним из важнейших документов истории архитектуры модерна. В нем по существу подведены итоги развития линии «ар нуво», которое фактически завершилось выставкой в Кельне. Выступая против типизации и стандартизации, необходимость которых доказывал Герман Мутезиус, Ван де Вельде заявил: «Каждый художник – пламенный индивидуалист, свободный, независимый творец; добровольно он никогда не подчинится дисциплине, которая навязывает ему какой-нибудь тип или канон». Здесь «пламенный индивидуализм», присущий многим представителям символизма, вступает в противоречие с дисциплиной формы – непременным атрибутом всякого стиля. Провозглашая «естественность», «стихийность» основой художественного творчества, Ван де Вельде, по существу, отказывался признать возможность достижения той цели, к которой стремился всю жизнь. Он признал только, что «нечто материально и морально обязательное» создает предпосылки формирования стиля, и отмечает, что «художник охотно подчиняется им и идея нового стиля вдохновляет его сама по себе. Вот уже двадцать лет многие из нас ищут такие формы и декор, которые соответствовали бы нашей эпохе». Однако Ван де Вельде не считал, что эти формы и декор уже найдены. «Мы знаем, – говорил он далее, – что еще многим поколениям предстоит работать над тем, что начали, прежде чем окончательно сформируется облик нового стиля, и что лишь после длительного периода усилий можно будет вести речь о типах и типизации». Для этой же выставки Ван де Вельде построил театр, использовав новаторские приемы планировки и оборудования сцены в соответствии с поисками молодых режиссеров в области сценического искусства. Несмотря на мастерство прорисовки деталей и единство интерьера, внешнего облика здания и оформления прилегающей территории, Ван де Вельде, использовав мотивы «стиля модерн», уже изжившего себя, не сумел подняться до уровня принципиальной новизны решений лучших построек выставочного комплекса. Ван де Вельде считал преждевременной коренную ломку архитектуры, которую в это время отстаивали его более радикально настроенные коллеги, так как считал, что еще не подготовлены кадры для воплощения этих идей. Он не примкнул к главному течению в развитии современной архитектуры и не занимался его главными проблемами – градостроительством, принципами формирования пространства и т д. Он работал только для обеспеченных заказчиков, имевших средства на оплату квалифицированных мастеров-ремесленников. Покинув Германию в 1917 году, Ван де Вельде недолго работал в Швейцарии и Голландии, а затем вернулся на родину, где продолжал практическую деятельность. Он организовал и с 1926 по 1935 год возглавлял Высший институт декоративного искусства в Брюсселе, развивая идеи, заложенные им в Веймаре. Высоко ценя в искусстве современность, Ван де Вельде интуитивно, как тонкий художник, чувствовал веяние времени. Это помогло ему создать свое последнее сооружение, временное здание музея Кроллер-Мюллер в Оттерло в Голландии (1937–1954). Простота сооружения функциональна: буквально ничего нет лишнего. Специальные устройства обеспечивают равномерность верхнего света в экспозиционных залах. Четкий график осмотра завершается у сплошь остекленного торца здания, образующего органичный переход к окружающему парку с озером, где продолжается экспозиция скульптур. Это делает музей Кроллер-Мюллер образцом современного музейного здания. Противоречивость творчества Ван де Вельде отражает проект постоянного здания музея – монументальный, архаичный, в духе национально-романтического стиля, который, к счастью, не осуществился. Творчество Ван де Вельде в основных произведениях демонстративно антитрадиционно и подчеркнуто космополитично, что сразу отличает наследие мастера от неоромантического направления модерна. «Моя цель выше простых поисков нового, речь идет об основаниях, на которых мы строим свою работу и хотим утвердить новый стиль», – писал Ван де Вельде. То, что он соединял проблему стиля с проблемой синтеза искусств, было характерно для эстетики модерна в целом. Особенность позиции Ван де Вельде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка. Ван де Вельде считал, что промышленность способна привести искусство к синтезу. «Если промышленности снова удастся сплавить стремящиеся разойтись искусства, то мы будем радоваться и благодарить ее за это. Обусловленные ею преобразования – не что иное, как естественное развитие материалов и средств выразительности различных областей искусства и приспособление к требованиям современности». Современность требовала, по его мнению, создания нового стиля – нового символистического языка художественных форм. «Я стараюсь изгнать из декоративного искусства все, что его унижает, делает бессмысленным, и вместо старой символики, утратившей всякую эффективность, я хочу утвердить новую и столь же непреходящую красоту», – писал Ван де Вельде. С 1947 года Ван де Вельде поселился в Швейцарии, в Оберегери, где и скончался 25 октября 1957 года в возрасте 94 лет. Последним трудом Ван де Вельде являются его мемуары, в которых он подробно описывает свою творческую жизнь и раскрывает свою теоретическую концепцию. http://community.livejournal.com/history_design/13247.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-04-2010 06:58 |
Art Nouveau http://greenorang.livejournal.com/101301.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-04-2010 02:58 |
Заодно заглянула в музей архитектуры - там до 12 мая несколько стендов с работами известного русского архитектора Федора Шехтеля (1859-1926), один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве. Среди его работ: особняк З. Г. Морозовой, Торговый дом М. С. Морозова на Мясницкой ул., особняк С. П. Рябушинского и особняк А. И. Дерожинской, Ярославский вокзал в Москве. Время работы по рабочим дням с 9-17, вход бесплатный. http://tigrarim.livejournal.com/130638.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 26-06-2010 10:01 |
Модерн в архитектуре Риги. Фотоальбом http://izo-bukvy.narod.ru/Tezin/riga_modern/gallery.htm + Питер, Выборг http://izo-bukvy.narod.ru/foto.htm |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 13-08-2010 09:04 |
German architect Peter Behrens (1868 – 1940) was one of the first of his kind. A member of the Deutsche Werkbund in, he worked to improve the "taste" and design of everyday objects in his home country. He put these ideas to work on a large scale when he was hired (one of the first of this kind) as a consulting architect for AEG Electric to design buildings, products, and graphics for the corporation: http://www.apartmenttherapy.com/chicago/inside-man/designer-portfolio-peter-behrens-inside-man-120583 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-09-2010 05:34 |
Компания "Либерти" была основана в 1875 году английским торговцем Артуром Лэзенби Либерти (Arthur Lasenby Liberty). А в 1894 году был открыт магазин на Риджент-стрит. Магазин стал знаменит во всей Европе тем, что в нем продавались ткани, одежда и мебель, дизайн которых разрабатывался в духе стиля модерн. На фирму работали известные дизайнеры, ключевые фигуры в движениях "Arts and Crafts" и "Art Nouveau". Популярность фирмы была так велика, что в Италии стиль ар нуво стал известен как стиль либерти.Умер Артур Либерти в 1917 году. Нынешний универсальный магазин "Либерти" был построен в 1924 году на Риджент-стрит в центре Лондона в стиле, характерном для эпохи династии Тюдоров (ХVI век). При оформлении черно-белого фасада и интерьеров магазина было использовано дерево, взятое с двух британских военных парусников - "Несокрушимый" и "Индостан".Фронтон дома, выходящего на Great Marlborough Street точно такой же длины какой был "Индостан". Артур Либерти хотел создать в своем магазине домашню обстановку, покупатели должны были чувствовать себя так, как будто они пришли в гости,центральный открытый холл с лестницами был окружен небольшими комнатами с каминами(многие сохранились до сих пор). В марте 2010 года Британская торговая компания "Либерти" сообщила, что продает здание знаменитого универмага в центре Лондона за 41,5 млн фунтов (63 млн долл). Полученные средства компания использует для погашения части своих долгов. При этом сам универмаг, где продается главным образом модная одежда, не будет никуда переезжать. Фирма возьмет это здание у новых владельцев в аренду на 30 лет за 2,1 млн фунтов в год. И кстати – Liberty -еще одно из названий "тканей в цветочек" http://featherygold.livejournal.com/55225.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-03-2011 04:00 |
Стремление к возрождению народных традиций в икусстве начала 20 века я бы отнесла к поискам утраченной целостности картины мира, которая была в народе. Народное искусство основывалось на прапамяти, на связи человека с природой, личного микрокосма с макрокосмом. Художественный образ был неразделимо слит с идеей. Модерн, увлекавшийся синтезом искусством, обратился к глубокому изучению национальных корней как раз в поисках решения задачи, как объединить символику, декоративность и функциональность в единый художественный образ. Наиболее характерным для этих поисков мы можем считать доходный дом Перцовой, построенный рядом с храмом Христа Спасителя в 1905-1907 годах Н.К.Жуковым по эскизам художника Малютина. Время модерна было временем максимального сближения искусств, поэтому неудивительно, что здания строились по рисункам художников. Однако, общее объемное решение мне кажется тяжеловатым. Художник Сергей Малютин, принадлежавший к объединению "Мир Искусства", участник художественной жизни в Талашкино, стилизовал и применил элементы народного искусства со знанием и пониманием их сути , но уже в современной трактовке, со знанием архитектурного европейского мэйнстрима. Этим можно объяснить столь остроконечные щипцовые кровли, более характерные для средневековой европейской культуры. Мощные керамические окантовки окон напоминают окна ярославских Коровников. Однако, здесь нет прямого копирования, есть переосмысление, в котором опять участвуют художественные веяния времени и взгляд человека 20 века на почти языческое прошлое, поскольку в народном искусстве очень много архаической дохристианской символики. Например солярные знаки, которые дошли до нас из глубоких веков. Поскольку дом - микрокосм хозяина был отражением макрокосма - окружающего мира, то и устроен он был по образу и подобию. В нем была подклеть и погреб - подземный мир, клеть - земля и крыша - небо. Солнце на фронтоне дома было охранным знаком. Солярный знак на доме в Угличском районе. Аналогичное солнце присутствует и на доме Перцовой. При этом еще в двух трактовках- на керамическом панно в таком виде, как рисовалось обычно на русских прялках - в виде бегущего колеса-солнцеворота и, выложенное из кирпича, аналогично пропильной резьбе на крыше. Тем не менее, размытость и цветовая гамма керамики говорит о времени создания дома и о том, что художник был знаком с декоративными поисками художников артнуво. Мне она напоминает картины Мориса Дени, в которых много сложных цветовых сочетаний и неотчетливости. Кузьма Петров-Водкин считал тремя типичными русскими цветами красный, синий и зеленый. Придерживаясь такого же мнения, Малютин сильно разбавляет насыщенность цвета и делает орнамент словно рисованным рукой, создается впечатление, что каждая плитка нарисована отдельно. Некоторая неумелость, "дикость" рисунка были тем, что покорило Европу в наши "Русские сезоны". Музыка Стравинского, декорации Рериха, костюмы Бакста - первобытность искусства, его незамутненность и непосредственность, - казалось снова вернулись времена, когда солнце было богом, а человек частью природы. http://community.livejournal.com/art_nouveau/552494.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-03-2011 08:15 |
Луи Мажорель http://michletistka.livejournal.com/542835.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-04-2011 04:17 |
Музей Югендстиля http://lana-1909.livejournal.com/319701.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-04-2011 03:50 |
Doors of Paris http://art-nouveau.livejournal.com/554242.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-08-2011 07:42 |
ВЕНА. АРХИТЕКТУРА 1900-х. Проекты, эскизы http://bellezza-storia.livejournal.com/43362.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-10-2011 08:56 |
Не могу не упомянуть, хотя бы коротко, об авторе большинства зданий Михаиле Эйзенштейне. Балтийский немец, он окончил Политехнический институт, стал, как тогда называлось, гражданским инженером. Работал в Лифляндском губернском правлении начальником отдела путей сообщения. По проектам Эйзенштейна в Риге построено около 15 многоэтажных жилых домов — часть из них на улице Алберта. Фасады этих архитектурных сооружений можно разглядывать часами: необычные, порой перекошенные гримасами ужаса маски, крылатые чудовища, львы, затейливые оконные проемы. Декор зданий никого не оставляет равнодушным, об этой улице упоминал и Виктор Шкловский в одной из своих книг. Удивительно, но и в годы, когда строил Эйзенштейн, и в 30-е годы, да и в наши дни среди профессионалов улица Алберта вызывает нарекания. Так, архитектор Янис Ванаг в начале века писал по поводу домов Эйзенштейна: «Жаль всего красивого района, жаль истраченной работы и материалов...» А архитектор Г. Пиранг уже в 30-е годы продолжал, говоря о стиле модерн в архитектуре: «Он продержался недолго и не оставил в Риге особых следов. Только достойная сожаления улица Алберта полностью пала его жертвой». http://www.chas-daily.com/win/1997/12/09/g_72.html |
Страницы: 1 2 Next>> |
средневековые замки / архитектура других сооружений / Югендстиль, модерн, ар-нуво, сецессион... |