Мегаполисы и другие проблемы градостроительства

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Мегаполисы и другие проблемы градостроительства

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 19-01-2005 05:54
Очень хорошая книга Гутнова и Глазычева по истории градостроительства "Мир архитектуры. Лицо города" http://www.glazychev.ru/books/mir_architectury/index.htm

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-05-2006 02:20
«100 великих городов» Города начинались по-разному. Одни вставали на перекрестке караванных путей, и вскоре на их базарах и торговых площадях начинала звучать разноязыкая речь. В городских лавках и магазинах можно было видеть северные меха и индийские алмазы, шелковые ткани Востока и узкогорлые сосуды с прохладным вином Средиземноморья…
http://a-nomalia.narod.ru/100gorodov/index.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-11-2006 21:52
• 100 великих городов http://www.bibliotekar.ru/100gorodov/index.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-08-2007 04:39
Развивая представления К. Линча, можно утверждать, что люди посредством формируемого образа городской среды «способны обучаться городу» и приспосабливать его к процессам своей каждодневной деятельности, способствуя тем самым развитию его качественного уровня. «Планируя предметный мир, человек вместе с ним планирует будущую жизнь, преобразовывает среду, воплощая в ней некий идеальный образ». Преобразованная среда, став частью действительности, оказывает обратное влияние на общество и развитие личности. Житель любого города как обыватель строит свою собственную образную модель места, где живет, пытается создать себе простую и ясную, соразмерную его возможностям картину мира для того, чтобы в полной мере «заменить» этот сложный мир созданной им картиной. Результатом этой деятельности оказываются довольно устойчивые связи и взаимоотношения людей между собой, образующие социальные отношения и связи людей с местом.

Важными для нашего исследования являются также идеи К. Линча относительно ипостасей образа. Исследователь подчеркивает, что формирование образа индивидуально у каждого субъекта общества или наблюдателя и исходит из его опыта, нужд, приспособляемости. У каждого горожанина есть свои ассоциации, свое восприятие города, - и этот персональный («индивидуальный» – по К. Линчу) образ пронизан воспоминаниями и значениями. Целенаправленно на создание индивидуального образа работает его феноменологический уровень.

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=663&level1=main&level2=articles

Для «работающего» образа необходима, во-первых, опознаваемость объекта, предполагающая различение его среди других. Во-вторых, образ должен включать в себя пространственную или формальную соотнесенность объекта с наблюдателем и другими объектами. В-третьих, объект должен иметь какое-то практическое или эмоциональное значение для наблюдателя. Значение - тоже связь, но совсем иной природы, чем пространственная или формальная.

Так, образ, необходимый для того, чтобы выйти откуда-то, предполагает распознание двери как определенной сущности, ее пространственной соотнесенности с наблюдателем и ее значения как проема наружу. Конечно, все это неразделимо: визуальное опознавание двери сопряжено с ее интерпретацией в роли двери. Однако допустимо анализировать дверь в категориях опознаваемости ее формы и определенности ее местонахождения, как если бы и то и другое предваряли установление ее значения.

Такие аналитические действия, наверное, бессмысленны в отношении двери, но отнюдь не бессмысленны в процессе исследования городского окружения.

http://www.glazychev.ru/books/translations/Linch/Linch_1.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2008 07:52
Не секрет, что многие, начитавшиеся романами А.Дюма, впервые попав в Париж оказываются разочарованным. Увы, средневекового Парижа, действительно, осталось не очень много.
А всему виной некто Жорж Эжен Осман, более известный как барон Осман, префект департамента Сена (1853—1870) и градостроитель, во многом определивший современный облик Парижа.
Именно под его руководством был перестроен ряд населённых кварталов, снесено множество старых (в том числе средневековых) домов, проложены многие из знаменитыми парижских бульваров.
В общей сложности под руководством Османа было реорганизовано около 60 % недвижимости Парижа.
Получившийся в результате его трудов город красив и уникален в своей ... однобразности. Вот такой парадокс.
Всюду, куда не кинешь взгляд, огромные (от пола) "французские" окна, неприменно снизу украшенные решетками (чаще всего ажурными), такие же ажурные решетки на балконах. Даже на современных домах можно наблюдать те же пропорции - огромный стеклопакет, снизу огороженный простой железной решеткой.
Под катом с десяток фотографий различных парижских балконов, окон, стен, etc. Подборка не претендует на полноту, просто собранные вместе различные фотографии. Возможно, они могут дать какое-то представление о городе

http://oumnique.livejournal.com/731113.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-02-2011 18:53
Город, в котором охранительная стратегия побеждает, обречен. Он становится музеем. В нем перестают жить, он весь превращается в памятник. Классический пример — Венеция. В ней нет жителей. Люди приезжают в нее с материка, обслуживают туристов и уезжают обратно — в комфорт, в организованный быт без сырости и обвалившейся штукатурки.

Если бы охранительная тенденция победила в Нью-Йорке, то несчастные его жители так и жили бы в мрачных трехэтажных кирпичных коробках времен «сухого закона» с вывороченными наружу канализационными трубами и пожарными лестницами. Если бы охранители победили в Лондоне, то не было бы ни «Тэйт Модерн», ни «Лондон Ай», ни небоскреба-огурца рядом с Тауэром, ни реконструкции старых доков, ни... Да ладно, ишь, разогнался. Ничего бы не было. Была бы вялая викторианская застройка, аналог наших хрущеб.

Город нельзя заморозить и при этом оставить жить. Город, в котором не происходит смены исторических эпох (а значит, смены архитектурных стилей), обречен. Он умирает. Таков закон, и с этим ничего не поделать. Лужков спас Москву от смерти. Это буквально. Любой серьезный профессионал — не по истории архитектуры, а по истории городов — скажет вам это без колебаний. Город — это такая субстанция, которую мы еще до конца не изучили. Законы, по которым он живет, прихотливы и неочевидны. И не всегда они совпадают с нашими желаниями. Но если не подчиняться этим законам — они отомстят. И очень жестоко. Просто в один прекрасный момент непонятно почему люди, например, начинают уезжать из такого города. И он превращается в призрак. Город-музей с замороженным центром, населенным бодрыми современными жителями, — это утопия. Либо город живет в соответствии с меняющимися требованиями, либо он умирает. Третьего не дано. Построить современный город, ничего в нем не ломая и не строя, невозможно.

Полностью: http://medved-magazine.ru/?mode=article_view&sid=59&id=300

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-04-2011 02:53
Немного известных и неизвестных фактов о городах, населении, урбанизации.
1. В 2025 году более 60% мирового населения, а это предположительно 8 миллиардов человек, будет проживать в городах. Более 90 супермегаполисов будут иметь более 5 миллионов жителей (в 1950 году таких городов было всего 5). В 1980 году было 22 города с населением 5 миллионов человек, 36 городов с населением 3 миллиона человек, 230 — более 1 миллиона. Две трети из этих городов находятся в развивающихся странах. Для сравнения — в 1800 году только Лондон и Токио (тогда он назывался Эдо) были городами-миллионниками. Через 50 лет, в 1850 году, в Лондоне проживали 2 миллиона жителей, в Париже 1 миллион. В 1900 году в городах Берлин, Вена, Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Токио и Калькутта проживали более 1 миллиона человек (в каждом). В 16 веке площадь Парижа была всего 8 квадратных километров,сейчас он разросся до 480 кв.км.
1. Некоторые большие города «растут» так, что сливаются с соседними, такие как West Midlands в Великобритании и юго-восточные американские города Бостон-Нью-Йорк-Филадельфия-Балтимор-Вашингтон, разросшиеся в пояс длиной 1000 километров и насчитывающие 40 миллионов жителей. Таким же образом столица Японии город Токио растет в направлении Нагойя-Осака. Такие образования называются мегаполисами.
2. В 1800 году всего 2.5% населения проживали в городах, в 1920 году эта цифра была 9.2%, в 1980 году — 40%. В 2000 году более половины населения проживало в городах. Эта величина зависит от уровня развития государства, к примеру, в Великобритании более 90% живет в городах, в Латинской Америке это 70 процентов.
3. Самое большое количество сельских жителей проживает в Африке, Латинской Америке и Азии, но в них же находятся самые быстрорастущие города.
4. В Мехико плотность жителей составляет 7000 человек на квадратный километр, то есть на каждого человека приходится 140 квадратных метров. Это учитывая всю городскую площадь, площадь дорог, магазинов, рынков... Средняя плотность населения в Мексике при этом 41 человек на кв.км.
5. В Дании для организации города достаточно 250 человек, в США 2500 человек, в Греции 10 тысяч человек. ООН установила эту величину на уровне 20 тысяч человек.
6. Первые большие города начали появляться на территории современного Южного Ирака 3500 лет до н.э. Через 500 лет градостроительством начали заниматься египтяне, еще через 500 лет города появились в Индии. первые китайские города появились за 1600 лет до нашей эры. Китайцы, кстати, строили города в направлении с востока на запад, символизируя таким образом создание Вселенной (я не знаю, при чем тут восток и запад...). Среди древних городов тоже были миллионники — это Вавилон, Бейджинг, Византия и Рим.
7. Города начали появляться тогда, когда люди стали производить больше пищи, чем могли употребить. Это позволило некоторым жителям становиться ремесленниками, торговцами, солдатами, монахами. Они не производили, а предоставляли услуги )) Города стали центрами цивилизации, и их богатство можно видеть и сейчас, по остаткам монументальных древних строений. Чаще всего они основывались на плоских вершинах холмов, перекрестках торговых путей, возле устьев рек и мест с благоприятным климатом.
8. Почему сельские жители превращаются в городских? Это, я думаю, понятно всем — в городах выше оплата труда, лучше уровень медицинского и социального обслуживания, образования, больше развлечений.
9. Быстрый рост городов вызывает перенаселенность, проблемы с жильем, трудности с передвижением и загрязнением окружающей среды. «Свежеприбывшие» горожане чаще всего вынуждены ютиться в трущобах, особенно если это происходит в развивающихся странах. В Индии и Латинской Америке зачастую приезжим приходится ночевать под открытым небом.
11. В больших городах повышенный уровень преступности, проституции, наркомании. Количество бездомных также возрастает с увеличением размеров города. Это и понятно — в небольшом городе или деревне жильем обычно обеспечены все, бывает дома даже пустуют...
12. В развивающихся странах (и в развитых тоже) существую понятие городов-сателлитов, которые играют роль «предохранительного клапана» для избыточного населения основного города. Люди работают в городе, а живут фактически в пригороде. В Китае, к примеру, для переезда в столицу требуется специальное разрешение.
13. Поспособствовал росту городов еще и транспортный бум — развитие сети железнодорожного, автомобильного и электротранспорта. Жители сравнительно легко могут перемещаться из города в пригород и обратно. Считается, что более всего это явление выражено в США, Канаде и Австралии, меньше — в Европе.
14. Рост городов вызвал еще одно интересное явление — смещение покупательского спроса в пригород. Жители, даже сравнительно обеспеченные, стали отдавать предпочтение покупкам в пригороде, где налоги на недвижимость меньше, и цены, соответственно, тоже. Не случайно в центре больших городов можно найти супермодные пустые магазины, в которых покупки делают только приезжие.
15. Лос-Анджелос (ЛА) с примыкающими территориями имеет более 14 миллионов человек. В ЛА нет одного центра города — каждый пригород размерами с большой город. Попытка создать центр была предпринята, для этого часть города застроили небоскребами, музеями и фешенебельными отелями. Этот район стал исключительно деловым центром, не имеющим к реальной жизни горожан никакого отношения. Еще можно сказать, что ЛА это большое шоссе. В нем насчитывается 7 с половиной водителей и более 8 миллионов автомобилей. 85% горожан добираются на работу на автомобиле, посещают рестораны, где подают еду прямо в машину, смотрят кино из машины и «подвергаются» обслуживанию прямо в машине )) Такая перенасыщенность транспортом вызывает желтоватый смог над городом, вызывающий множество проблем с дыханием и зрением. Автомобильные пробки постоянно образуются на протяжении всех 1050 километров автодорог Лос-Анджелоса.
16. В 1942 году Токио насчитывал 6.9 миллионов жителей, в 1990 году — более 11 миллионов. Плотность населения в некоторых районах Токио достигает 60000 человек на квадратный километр — на каждого человека приходится квадрат 4 на 4 метра. Мегаполис Токио-Йокогама населяют 19 миллионов человек (информация 1985 года). Цена на землю в Токио наибольшая в мире — в 33 раза больше, чем в Лондоне, в 89 раз дороже, чем земля в Нью-Йорке. Большинство домов компактные и сделаны из дерева, а площадь, приходящаяся на среднюю семью из 4-х человек, не превышает 65 квадратных метров. Из-за этого большие семьи в японской столице непопулярны.
17. Высокая цена на землю вызывает рост городов (не только в Токио) вверх и в воду. Побережье «наращивается», используя промышленный мусор, после чего превращается в фундамент для новых строений.
18. В том же Токио в день более 13000000 человек ползуются метро. Существуют даже специальные люди — толкатели (pushers), в обязанности которых входит «трамбовка» пассажиров в переполненные вагоны метро.
19. Лондон интерестен тем, что в нем нет зон гетто, таких как Гарлем в Нью-Йорке или Ваттс в Лос-Анджелосе.

http://p-i-f.livejournal.com/2177895.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2011 08:28
Тема возникновения первых городов меня интригует до чрезвычайности, поэтому эта часть выставки, демонстрировавшая артефакты самых ранних городов и цивилизаций, представляла для меня особый интерес.
Первые города, как известно, появились в районе плодородного полумесяца где-то 7 000 – 5 000 лет назад в южной части современного Ирака. Поселившиеся там люди первыми в мире смогли одомашнить животных и растения и перешли к оседлому образу жизни. Благодаря образующимся запасам пищи они получили возможность содержать несельскохозяйственных специалистов – ремесленников, профессиональных воинов, вождей, постепенно забирающих в свои руки власть, которой не существовало в эгалитарных собирательских общинах, и жрецов.
Именно тогда люди стали обосновываться в поселениях крупнее традиционных деревень, образуя первые города и большие сообщества с царями и жрецами во главе. Что именно послужило причиной возникновения городов, сказать наверняка сложно, однако считается, что цивилизация, города и архитектура развивались бок о бок: новым правителям и служителям культов для подтверждения их могущества требовались вместо привычных крошечных глинобитных построек внушающие трепет здания, символизирующие их силу и божественное происхождение власти. Поэтому появились храмы, дворцы, общественные строения, окруженные мощными стенами со сторожевыми башнями для защиты новых городов.
Одним из первых городов считается Эриду (Ирак) – во всяком случае, свидетельства о нем дошли до наших времен, как и зиккурат Эриду, между верхними кирпичами которого и основанием находится по крайней мере 16 разновременных строительных слоев, самый ранний датируется примерно 5 000 до н.э.

http://rarelena.livejournal.com/231144.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-11-2011 11:34
Эпоха Великих географических открытий давно закончилась! Все новые земли, которые можно было открыть, уже открыты. Не будет больше новооткрытых островов, заселенных туземным населением, которое через некоторое время провозгласит свою независимость! Вместо этого государства и нации можно создавать искусственно. В этом уверен инвестор Питер Тиль (Peter Thiel), поддержавший инициативу Seasteading Institute по созданию плавающих островов-государств.
http://www.novate.ru/blogs/190811/18499/

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Мегаполисы и другие проблемы градостроительства

KXK.RU