Исторические романы и повести

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Исторические романы и повести

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 24-05-2004 02:53
Итак, вот что нравилось и нравится мне до сих пор:

Шарль де Костер "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке": http://lib.ru/INOSTRHIST/DEKOSTER/ulenspie.txt До сих пор помню, с каких слов начиналась первая глава (жаль, что в ссылке немного не так, другой перевод текста): "В городе Дамме, во Фландрии, в ясный майский день, когда распускались цветы боярышника, родился Уленшпигель, сын Клааса".

И еще книга, которую я могу перечитывать сотни раз и все равно там будет что-то новое: Умберто Эко "Имя Розы" - http://lib.ru/UMBEKO/umbekoro.txt

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 11-06-2004 20:38
Да, совсем, забыл... "Имя розы". Книгу я пока не читал (хотя уже скачана и отпечатана). Но фильм.... с великолепным Шоном Конери!!! Читал, что именно экранизация "повернула" итальянскую молодежь в сторону творчества Эко. Помню фразу, которая меня просто потрясла (не знаю, есть ли она в книге): "Кто не боится дьявола, тому не нужен Бог"! А этот факт утаивания книг, в которых содержится "крамола" на официальную версию?! Вам это ничего не напоминает, Рената?

Гость
Добавлено: 11-06-2004 20:47
Фильм "Имя Розы" - это бледная тень рядом с книгой! Но она на любителя, ибо очень много философско-богословско-семиотических отступлений. Кстати, а "Маятник Фуко" того же автора не читали? Эта толстенная книга как раз об истории ордена тамплиеров и поисках истины в наши дни. Неужели не попадалась?

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 16-06-2004 15:46
Купил вчера книжку Эко "Баудалино". Судя по аннотации, действие разворачивается во времена Фридриха Барбароссы. Самое начало уже "повеселило". Баудолино рассказывает, как использует старый пергамент для собственного повествования, предварительно соскаблив старый текст. Порасуждаем о датировках рукописей?

Гость
Добавлено: 16-06-2004 16:46
Вадим, такая предварительно "обработанная" рукопись называется, по-моему, палимпсест. Насчет датировки... Тут, как правило, проблем не возникает. Во-первых следы "соскоба" бывают заметны. Но даже если и нет, то в инфракрасных лучах это проявляется особенно отчетливо. Да и составы чернил не совпадали не то, что в старые эпохи, но даже у одного и того же писца. Готовились-то вручную, и с точностью до грамма компоненты не смешивали, отсюда будут разные спектры в хроматографе. Словом, я немного разбираюсь в этом. Действительно удачных фальсификаций бывает очень мало. Главным образом современные, например, подделыватели рукописей "прокалываются" именно на составе чернил, в те времена использовались исключительно органические соединения. Отсюда, кстати, различные пятна на старых рукописях и книгах - это грибок, питающийся органикой.

Гость
Добавлено: 17-07-2004 03:40
Ознакомилась с книгой Яна Гийу (Jan Guillou) "Путь в Иерусалим" - очень понравилась! В чем-то она мне показалась сходной с книгой Сигрид Унсет "Кристин, дочь Лавранса" (об этой книге чуть позже).

Текст книги здесь: http://giju-yan.viv.ru/cont/vagent/1.html



Отзыв о книге: http://www.itogi.ru/books2000.nsf/Article/books_2000_11_21_131242.html

Из биографии писателя: Два стокгольмских издательства (одно из крупнейших в стране "Натур о культур" и маленькое, но весьма амбициозное, с красноречивым названием "Пират" (среди его владельцев два наиболее популярных в Швеции писателя детективного жанра Ян Гийу и Лиза Марклунд) создали фирму "еЛибрис" по выпуску и продаже электронных книг. Их партнерами стали книжный Интернет-магазин "АдЛибрис" и вездесущий гигант "Майкрософт". Полный текст здесь: http://www.pressa.spb.ru/newspapers/spbved/2001/arts/spbved-2478-art-50.html

Другой эпизод из жизни писателя:

Вместо этого журналисты были привлечены к ответственности по статье уголовного кодекса о шпионаже. Эта статья позволяла выдвинуть обвинение против “лица, которое, с намерением содействовать иностранному государству, не имея на то полномочий, получает, пересылает, передает либо иным образом разглашает сведения... предоставление которых иностранному государству может нанести ущерб обороне Королевства”. Эту статью также можно было применить к “лицу, которое с вышеупомянутым намерением и не имея на то полномочий изготавливает или участвует в изготовлении письменных, изобразительных либо иных материалов, содержащих такие сведения”. Статья 23:4 предусматривала также санкции в отношении “всякого, кто способствовал таким действиям советом либо делом”. Каждый, кто “побуждал кого-либо другого” к таким действиям, мог быть обвинен в “подстрекательстве” или “пособничестве”.

Журналисты были судимы в закрытом заседании и получили обвинительный приговор. Гийу свой приговор обжаловал, однако ему удалось добиться лишь сокращения срока заключения с одного года до десяти месяцев. Апелляционный суд подтвердил мнение первой судебной инстанции, что обвиняемые имели скрытое намерение содействовать иностранному государству, что укладывается в диспозицию статьи о шпионаже. Он также постановил, что преступление Гийу состояло не столько в публикации статей, сколько в сборе информации для них. Подробности здесь: http://www.hrights.ru/text/b6/Chapter2.htm

Вот еще отзыв, из которого ясно, что книга Гийу не для среднего обывателя:

Издали мы книгу шведского писателя Яна Гийу "Путь в Иерусалим". Полубоевик из истории средневековой Скандинавии. Этот автор в Швеции расходится на ура. У меня такое ощущение, будто там считают, что во всем мире есть два мастера остросюжетного жанра - он и Джон Ле Карре. А у нас его книга расходилась вяло, похоже, что оплошали мы с этим делом. Мучились, переводили, редактировали - а книга-то очень средняя. Тут есть еще одна проблема - национальная беда России в том, что именно у тех, для кого мы эти книги издаем, сейчас нет денег, чтобы их покупать... А детективы читают большей частью совсем другие люди. Отсюда: http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=331&crubric_id=1000189&rubric_id=1000188&pub_id=144332

Так что советую прочитать!

Гость
Добавлено: 17-07-2004 03:58
Теперь о книге Сигрид Унсет "Кристин, дочь Лавранса", которая мне также нравится.

Сам текст здесь: http://www.aldebaran.ru/zproz/unset/unset.shtml

Достаточно подробное изложение содержания книги: http://infolio.asf.ru/Brief/Briefizl4/unset.html

Из биографии писательницы:

Сигрид Унсет - одна из трех норвежских авторов, получивших Нобелевские Премии за успехи в области литературы. Среди других - Бьёрнстерне Бьёрнсон (награжден в 1903) и Кнут Гамсун (1920). Унсет получила Премию в 1928г за ее великолепное описание жизни средневековой Скандинавии.
Роман "Кристин, дочь Лавранса", стал в наше время бестселлером. Талантливая норвежская писательница, отличалась своим умением правдиво и реалистично рассказать об истории Норвегии и ее людях. Именно это, а не идеалистическая картина старой Норвегии, так захватывала читателей по всему миру. Книги Унсет переводились на основные иностранные языки мира еще до того, как она получила Нобелевскую Премию. После 1928 г. ее произведения были переведены почти на все языки мира. Сейчас, когда прошло более 60 лет, книги знаменитой норвежки по-прежнему широко популярны, как у старшего, так и среди молодого поколения читателей.

Отец писательницы, Ингвальд Унсет, был широко известным археологом. Он специализировался на Железным Веке в Европе, включая норвежскую и европейскую предысторию. По роду своей профессии, ему часто приходилось ездить в археологические экспедиции. Мать Сигрид Унсет, - Шарлотте Унсет, была уроженкой Дании. Она была активно вовлечена в работу мужа, говорила на немецком и французском языках, и хорошо ориентировалась в истории норвежской и европейской культуры".

Сигрид Унсет родилась 20 мая 1882 г., в Калундборге, в Дании. Сигрид была старшей из трех дочерей супругов. Ее семья переехала в Норвегию, из-за болезни отца, вынудившей его прекратить свои научные поездки по Европе. В то время, Сигрид Унсет было два года.

Она выросла в Кристиании (в 1925 г. столица была переименована в Осло). Первые 11 лет жизни Сигрид, большое влияние на нее оказывала не только болезнь отца, но и его отличное знание истории. В раннем возрасте, Сигрид познавала секреты археологии, мистику норвежских саг и скандинавских народных песен.
Далее читайте здесь: http://altfornorge.narod.ru/undset.htm

Гость
Добавлено: 30-07-2004 02:53
Переношу пост Петра (777) из другой темы сюда:

Конечно же читаю всё про замки и о Ливонском ордене. Нравятся хроники. В свободном разделе не читаю практически ничего. Так как даже в "любимых книгах" вижу что написано о книгах, которые вряд ли возьмусь читать. Или мешанина умов или "фантастика на третьей полке". Есть же более общие книги. Мне всегда нравился роман "Война и мир" (...Нестерпимо ярко светило для него солнце Аустерлица....:-)), люблю Набокова. Или могу почитать мемуары.

Гость
Добавлено: 23-08-2004 05:08
Литературные произведения о Мюнхгаузене см. мой пост от 17-10-2004 16:24 в этой теме нашего форума.

В детстве очень любила книгу К. Бадигина "Корсары Ивана Грозного". А вот еще его книга "Кольцо великого магистра" http://www.bestlibrary.ru/texts/ist/baga2/1.shtml

Вальтер Скотт «Айвенго» http://valter-skott.viv.ru/cont/ayvengo/1.html

Все сказки мира http://www.skazki.org.ru/map/

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 19-09-2004 21:34
Валентин Пикуль. "Пером и шпагой" http://lib.baikal.net/koi.cgi/PIKULX/piku5.txt
Нина Соротокина «Гардемарины, вперед!» http://users.oskol.ru/~chersky/literatura/history/SOROTOKINA/

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 27-09-2004 01:03
Умберто Эко "Заметки на полях "Имени розы"" http://www.kulichki.com:8105/moshkow/UMBEKO/ekopolo.txt

С. Цвейг «Жозеф Фуше» http://www.lib.ru/INPROZ/CWEJG/fushe.txt

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 28-09-2004 16:33
Др. произведения Цвейга (Мария Стюарт, Магеллан, Шахматная новелла и т.п.) http://www.lib.ru/INPROZ/CWEJG/

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 07-10-2004 19:16
Здесь народ обсуждает тему «Альтернативная история в художественной литературе», интересно, какие книги об этом существуют http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=48316&st=0

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 20-10-2004 06:18
Поездки Гоголя по Святым местам http://his.1september.ru/article.php?ID=200402605

Исторические анекдоты http://www.pobeda.ru/prival/ist_anekt/index.html

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 25-10-2004 17:12
Умберто Эко
Очень интересные рассуждения о возможности возврата к Средневековью: http://www.darktimes.ru/eko1.html

«Имя Розы» http://www.darktimes.ru/eko2.html

Генрик Сенкевич «Крестоносцы» http://www.darktimes.ru/Senkevich.html

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 29-10-2004 06:05
Лион Фейхтвангер. Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ http://lib.ru/INPROZ/FEJHTWANGER/uglyduch.txt - я и не знала, что в сферу интересов Фейхтвангера входили и комтуры Тевтонского ордена...

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 06-11-2004 18:52
У. Эко Остров накануне http://www.philosophy.ru/library/eco/ostrov1.html и http://www.philosophy.ru/library/eco/ostrov2.html

Историко-философская библиотека http://deja-vu4.narod.ru/Library.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 22-01-2005 18:29
Просто иллюстрация к теме. Помните, в "Имени Розы" Умберто Эко повествование идет от имени Адсона из Мелька?

Вот фото монастыря в Мельке (правда, он построен уже спустя много столетий после описываемых событий):


великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 30-01-2005 04:48
Памятник Сервантесу в Мадриде



Испанские ученые утверждают, что им удалось определить то географическое место «где-то в Ла-Манче», с которого начинается «Дон Кихот» Сервантеса. Речь идет о городке Вильянуэва де-лос-Инфантес, расположенном в 90 километрах от города Сьюдад-Реаль — столицы одноименной провинции. http://www.obrazovanie.lv/modules/news/article.php?storyid=522

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-09-2005 01:35
Умберто Эко http://aldebaran.ru/zproz/eko/eko.shtml

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 15-10-2005 18:37
М.Ю.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова http://www.lib.ru/LITRA/LERMONTOW/kalashnikow.txt

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 04-11-2005 04:01
Книги Умберто Эко
Имя розы
Маятник Фуко
Оно
Остров накануне
http://umberto-eko.viv.ru/index.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 30-11-2005 13:17
История государства Российского от Гостомысла до Тимашева в стихах http://istoria.h10.ru/lib/read.php?what=gostomysl&p=7

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 23-12-2005 17:10
Анонсы исторических романов (на английском) http://www.silverwhistle.co.uk/knightlife/romanesque.html

Андрей Мартьянов Низвергатели легенд
http://www.dwalin.ru/books/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 03-01-2006 11:06
Книги У.Эко http://lib.aldebaran.ru/author/yeko_umberto/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2006 01:56
История России в рассказах для детей http://www.fictionbook.ru/author/ishimova_aleksandra_osipovna/.../ishimova_istoriya_rossii_v_rasskazah_dlya_deteyi_tom_1.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-05-2006 02:15
Об индейцах.

Сат-ок. Земля соленых скал http://www.telecom-f.ru/library/0/001/003/086/064.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-05-2006 17:39
160 лет назад родился Генрик Сенкевич (1846 - 1916), польский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1905 года "за выдающиеся заслуги в области эпоса". Генрик Сенкевич обрел мировую известность как автор роман о древнем Риме в эпоху Нерона "Камо грядеши" (Quo vadis), романа "Крестоносцы" и исторической трилогии о Польше в XVII веке - ("Огнем и мечом", "Потоп", "Пан Володыёевский"), которую экранизировал режиссер Ежи Гофман

Книги Сенкевича в библиотеке "Альдебаран"
http://lib.aldebaran.ru/author/senkevich_genrik/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-08-2006 00:54
ХЕЙДЕНСТАМ, ВЕРНЕР ФОН (Heidenstam, Verner von) (1859–1940), шведский писатель. Идеализм и глубокий национализм характерны для его исторических романов Воины Карла XII (Karolinerna, 1897–1898), Паломничество святой Биргитты (Heliga Birgittas pilgrimsfдrd, 1901) http://www.krugosvet.ru/articles/30/1003071/1003071a1.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2006 01:57
Роман «Таис Афинская» основан на известном по античным источникам историческом эпизоде: сожжении Персеполя - одной из столиц персидского царства - знаменитой афинской гетерой, участвовавшей в походе Александра Македонского.

В предисловии к роману Иван Ефремов пишет о своей героине как о реальном историческом персонаже: «нет оснований сомневаться в правдивости Плутарха, Арриана, Диодора и других древних авторов, сообщающих о ней».

Что же сообщают о Таис древние авторы?

Труды историков, современников Александра, до нас не дошли, и основную информацию о нем мы получаем из трудов историков римского времени (Арриана, Плутарха, Квинта Курция Руфа и Диодора Сицилийского).

По мнению большинства исследователей, наиболее серьезным источником является труд Арриана «Поход Александра». Арриан сообщает, что Александр сжег царский дворец в Персеполе для того, чтобы отомстить персам за то, что во время вторжения в Элладу они разрушили Афины и сожгли множество греческих храмов. Арриан, однако, не одобряет этого поступка Александра, считая его бессмысленным. Никаких красочных описаний пожара у него нет, как нет и упоминания о греческой гетере.

Более красочное описание этого события приведено у Диодора Сицилийского. Во время пира Александра в царском дворце в Персеполе, "одна из присутствовавших женщин, Фаида (!) по имени, уроженка Аттики, сказала, что из всех дел, совершенных Александром в Азии, самым прекрасным будет сожжение царского дворца: пусть он отправится веселой компанией вместе с ними, и женские руки заставят в один миг исчезнуть знаменитое сооружение персов". Пирующие воодушевилась этой идеей. "Тут же набрали множество светильников, прихватили женщин, игравших и певших на пиру, и царь (Александр) выступил в этом шествии под звуки песен, флейт и свирелей. Зачинщицей всего была гетера Фаида. Она после царя первая метнула во дворец зажженный факел; то же самое сделали и другие, а скоро дворец и все вокруг было охвачено огромным пламенем".

А вот что пишет Плутарх в жизнеописании Александра: «Однажды, перед тем как снова пуститься в погоню за Дарием, Александр пировал и веселился с друзьями. В общем веселье вместе со своими возлюбленными принимали участие и женщины. Среди них особенно выделялась Фаида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Фаида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех. Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македоняне, узнавшие о происшедшем. Они надеялись, что, раз Александр хочет поджечь и уничтожить царский дворец, значит, он помышляет о возвращении на родину и не намеревается жить среди варваров. Так рассказывают об этом некоторые, другие же утверждают, будто поджог дворца был здраво обдуман заранее. Но все сходятся в одном: Александр вскоре одумался и приказал потушить огонь».

Квинт Курций Руф в «Истории Александра Македонского» пишет о Таис как о распутнице: «В то время как враг и соперник его царской власти продолжал упорно воевать, а недавно побежденные и покоренные им с пренебрежением относились к его новой власти, он (Александр) еще засветло садился за пиршества, на которых бывали и женщины, да не такие, которых нельзя было оскорблять, а распутницы, привыкшие жить с военными более свободно, чем полагалось. Из них одна, Таис, будучи во хмелю, внушает ему, что он вызовет глубокую благодарность у всех греков, если велит поджечь дворец персидских царей: этого, мол, ожидают все, чьи города разрушили варвары. К этому мнению пьяной распутницы в таком важном деле присоединяются один за другим тоже упившиеся вином; царь проявил тут больше алчности, чем сдержанности: “Почему бы нам в самом деле не отомстить за Грецию и не запалить город?” Все разгорячились от вина и бросились хмельные поджигать город, ранее пощаженный вооруженными врагами. Царь первым поджег дворец, за ним гости, слуги, наложницы. Обширный дворец был построен из кедра, он быстро загорелся, и широко распространился пожар. 6. Когда это увидели в лагере, расположенном недалеко от города, воины, думая, что загорелось случайно, побежали, чтобы оказать помощь. Но подойдя к порогу дворца, видят, что сам царь все еще поддает огня. Вылив воду, которую принесли с собой, они и сами стали бросать в огонь горючий материал».

Таким образом, только у Квинта Курция Руфа мы встречаем имя Таис. Диодор Сицилийский и Плутарх называют гетеру Фаидой и указывают, что она родом из Аттики, а Арриан не сообщает о ней вовсе. Кроме того, Плутарх сообщает, что Фаида была подругой будущего царя Птолемея.

Этим исчерпываются сведения исторических источников о гетере Таис (Фаиде), спутнице Александра, инициировавшей поджог Персеполя (330 г. до н.э.).

Правда, гетера с таким именем известна и по другим источникам, однако, нет никаких оснований отождествлять ее с Таис Афинской.

Фаида - имя знаменитой в IV в. до н.э. гетеры, ставшее нарицательным для обозначения обольстительной и жестокой соблазнительницы. Данте пишет о ней в «Божественой комедии»: «Фаида эта, жившая средь блуда». Согласно позднейшему преданию, гетера Фаида была возлюбленной комедиографа Менандра.

Афинская гетера Фаида - героиня комедий «Фаида» Менандра и «Евнух» Теренция. Комедия Менандра до нас не дошла, а у Теренция гетера представлена благородной и великодушной.

Вот и все, что нам известно о Таис (или Фаиде) из Истории. Остальное – плод художественного творчества Ивана Ефремова. Но «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».

http://sarmata.livejournal.com/65924.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2006 03:13
1771 235 лет назад Вальтер СКОТТ (1771 - 21.9.1832), шотландский писатель, создавший жанр исторического романа. Но если мы знаем его именно как автора подобных сочинений ("Айвенго", "Квентин Дорвард"), то на родине его также считают выдающимся поэтом.

Как-то писателя спросили, почему герои его произведений - благородные и самоотверженные люди минувших веков. И почему бы ему не написать роман о современнике - предпринимателе, деятельном реалисте, не останавливающимся ни перед чем ради того, чтобы сколотить себе состояние. Скотт выругался и ответил:
У этих людей нет биографии. Роман о них больше напоминает эпитафию - даты рождения, смерти и пошлое четверостишие.
http://users.livejournal.com/_m_u_/253975.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-10-2006 03:23
Пепел Клааса стучит в мое сердце
Цитата из книги бельгийского писателя Шарля де Костера (1827 —1879) «Легенда об Уленшпигеле» (1867, первый русский перевод — 1915). В «Легенде» изображается борьба гезов — нидерландских инсургентов XVI в., поднявших вооруженное восстание против испанского владычества. Главный герой «Легенды» юный Тиль Уленшпигель становится гезом после того, как его отца Клааса по приговору суда инквизиции сжигают на костре. На рассвете сын и вдова поднимаются по обугленным поленьям костра к трупу Клааса. Сын собирает немного пепла на месте сердца отца, выжженного пламенем. Дома вдова сшивает мешочек из двух лоскутков шелка — красного и черного и всыпает в него пепел. Пришив к мешочку ленточки, она на девает его на шею Уленшпигеля со словами: «Пусть этот пепел, который был сердцем моего мужа, в красном, подобном его крови, и в черном, подобном нашей скорби, будет вечно на твоей груди, как пламя мести его палачам». — «Да будет так», — говорит Уленшпигель. И много раз в борьбе за счастье своего народа Уленшпигель повторяет: «Пепел Клааса стучит в мое сердце». И слова эти питают его ненависть к угнетателям, дают ему силу продолжать борьбу за социальную справедливость, за свободу родной Фландрии. Они получили крылатость и употребляются как напоминание о погибших на войне и как формула возмездия врагу и борьбы с ним.
http://erudit-loto.livejournal.com/244077.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-10-2006 06:35
Роман о великом князе литовском Ягайле (1377 -1392), о событиях, которые происходили не только в Литве. Вы увидите Куликовскую битву и нашествие Тохтамыша. Узнаете, как закончил жизнь Мамай, познакомитесь с юной польской королевой Ядвигой, великим магистром Тевтонского ордена Конрадом Цольнером и многими другими личностями, реально существовавшими в истории и оставившими в ней немалый след.
http://bestseller.iatp.by/yagailo.htm
http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lewickij_g_m/yagajlo.shtml

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 04-05-2007 13:40
Люблю "Последних Каролингов" Говорова. Хотя он и вывернул историю наизнанку, но книга вышла замечательная.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2011 04:39
В общем, в такой литературе Александр Говоров был бы одним из самых заметных писателей. Умение и желание увлекательно рассказывать, мастерство в придумывании стремительнолетящих сюжетов, прекрасный язык, чувство юмора, незаурядный ум и острая эрудиция сделали бы его в той литературе, которая могла бы быть, но не случилась, автором мегабестселлеров и любимцем миллионов читателей. А так - он остался маргиналом.
Сам Говоров начал с повести «Алкамен, театральный мальчик», но я нашёл и прочитал её уже после знакомства с блистательными «Последними Каролингами».
«Последние Каролинги» - не очень длинный, насыщенный событиями роман об эпохе раннего средневековья. Был бы он длинее, его можно было бы назвать эпосом, но этот роман не длинён и не короток, а именно таков, каким следует быть. Нет лишних слов, нет лишних персонажей (хотя геров в «Последних Каролингах» несколько десятков и все – яркие личности) или лишних эпизодов. По размаху, по теме и интеллектуальному уровню напоминает «Весну Геликонии» Брайана Олдиса, написанную гораздо позже. Метасюжет – возникновение феодальной культуры из полуголодного бытия-выживания лесовиков, первый поворот грандиозного колеса европейской истории. Сюжет – головокружительный жизненный путь франкской девочки Азарики сквозь кровь, пот и слёзы к недолгому счастью. Грубость, секс, варварская жестокость, всё это даётся Говоровым с ошеломительной для вялой и уклончивой русско-советской литературы прямотой. Запах мокрой кожи и воска, лязг ржавого железа и хриплые стоны умирающих в грязи под ногами озверелых строителей цивилизации. И чудо дружбы, любви, нежности, сияющее для тех, кто хочет его видеть. Даже странно, что такая последовательная книга была выпущена издательством «Детская литература».
Конечно, я бросился искать другие книги Говорова и для начала нашёл «Флореаль», но обнаружил, что роман рассказывает о Парижской Коммуне и читать его не стал, поскольку книжки серии «Пламенные революционеры» осточертели до крайности. Думаю, я был неправ. Сомневаюсь, что Говоров способен написать плохую книгуи, вполне вероятно, «Флореаль» был не сервильной агиографией, а чем-то более интересным. Увы! Это сейчас судороги XIX века интересуют меня и вызвают живейший отклик, а в ту пору я предпочитал фантазии о веках, максимально удалённых от заоконного «сегодня».
Так что повесть про Алкамена, театрального мальчика, мне пришлась по сердцу. Я как раз одолел увлекательную научно-художественную книжку Воронковой «Герой Саламина», да ещё в журнале «Пионер» был напечатан с продолжением какой-то роман о греко-персидских войнах с отличными эстетскими иллюстрациями, поэтому в книгу Говорова, рассказывающую о всех тех же днях противостояния Афин и Персидского Царства, я вошёл, как в давно знакомую комнату. И мне понравилось. Повесть, как рассказал сам Говоров в автобиографической заметке, была написана на одном дыхании и на одном дыхании была прочитана за один день в конце мая, после окончания шестого класса, в школьной библиотеке. Честное слово, я пожалел, что проглотил книгу так быстро, а второе моё сожаление было связано с тем, что никто не пишет так о подростках моего поколения. Психология тринадцатилетнего мальчика из Афин пятого века до нашей эры, конечно, была модернизирована, это был мой сверстник, просто перенесённый в другую эпоху. Тем не менее, Алкамен отличался от условных героев, например, «Дня древнеегипетского мальчика» (хорошая, познавательная книжка) точностью в деталях характера. Там и драма была: из первой любви у Алкамена ничего хорошего не получилось, хотя – редчайший случай в советской литературе! – любовь была взаимная. Там присутвовала даже эротика, когда Алкамен заворожённо смотрел на понравившуюся ему девочку в мокром от дождя платье.
По моему глубокому убеждению, литература должна быть именно такой, какую писал Александр Говоров. Он продолжал лучшую из имеющихся на сегодняшний день линий русской литературы – линию Алексея Николаевича Толстого.
Когда я вспомнил о «Последних Каролингах», я заглянул в интернет, чтобы узнать, что же ещё написал Александр Говоров, и с удовольствием увидел, что у меня впереди есть ещё несколько непрочитанных книг одного из самых замечательных русских писателей ХХ века.
А иллюстрации... Да-да, великий Г.Калиновский!

http://76-82.livejournal.com/5122956.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Исторические романы и повести

KXK.RU