|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / искусства / О писателях |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-12-2010 03:28 |
Писатель, не умевший читать и писать Бернар де Блюэ д`Арбер по праву может претендовать на звание самого удивительного писателя в истории мировой литературы. Он родился в крестьянской семье и начал свой жизненный путь пастухом. С раннего детства Блюэ д`Арбер не имел недостатка в апокалипсических видениях и прослыл среди деревенских священников пророком. Однако отрочество все расставило по местам, и пророк превратился в чудака и недоумка, каковым всегда и являлся. Местные дворянчики держали его при себе в качестве официально признанного шута. Когда в начале XVII века Блюэ д`Арбер прибыл в Париж, он уже пользовался большой известностью, каковая сопутствует обычно не только ученым и острословам, но также дуракам и безумцам. Забавный малый был нарасхват у горожан и придворных и, вопреки своей славе полудурка, извлекал из своего положения немалую для себя выгоду. Он присвоил себе титул графа Пермиссьона (по-русски, графа Позволяйского) – и никто не подумал оспорить эту узурпацию благородного происхождения. Он завел знакомство на самых верхах парижского общества – и перед ним радушно открылись двери дворцов и фешенебельных особняков. Сам король Генрих IV пожаловал ему золотую цепь и назначил 100 франков жалованья, что ныне именуют пенсией. Герцогини и куртизанки наперебой выражали желание переспать со знаменитым кретином. Ну а теперь скажем несколько слов о Блюэ д`Арбере-писателе. Свою первую книгу он издал в 34 года и с тех пор не расставался с литературой, написав едва ли не две сотни книжек и брошюр, иногда весьма фривольного содержания. Что больше всего поражает в его сочинениях, так это восхитительное простодушие автора, который в предисловии к полному собранию своих творений предупредил читателя, что «не умеет ни читать, ни писать и никогда сему не учился», но что движет им "вдохновение, Богом и ангелами ниспосланное". От книг Блюэ д`Арбера веет смертельной скукой и неизлечимой глупостью. Но между тем каждая из них ценится у библиофилов в два-три раза дороже Энциклопедии Дидро и Даламбера. Источник: Ш.Нодье. Читайте старые книги: Новеллы, Статьи, эссе о книге, книжниках, чтении. Кн.1-2/ Сост. и прим. В. А. Мильчиной. М., 1989 http://community.livejournal.com/17_century_ru/48978.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-01-2011 02:40 |
А знаете ли вы, что Александр Дюма-отец (1802-1870), чье зелененькое собрание сочинений в пятнадцати томах занимает книжные полки во многих квартирах, далеко не сам написал все эти приключенческие романы. На Дюма работал целый штат как бы мы сейчас сказали «литературных негров» – в иные времена их количество достигало 70 человек. Чаще других Дюма сотрудничал с писателем Огюстом Маке (1813-1888), перу которого принадлежат, в частности, значительные куски «Трех мушкетеров» и «Графа Монтекристо». Из переписки Дюма и Маке следует, что вклад последнего в полюбившиеся многим романы был очень значительным. Однако Дюма никогда не указывал имя соавтора. А когда в 1845 году вышел памфлет Эжена де Мерикура «Фабрика романов «Торговый дом Александр Дюма и Ко»», в котором автор обвинял Дюма в том, что он эксплуатирует других писателей, Дюма подал на Мерикура в суд и выиграл процесс. Отношения с Маке у Дюма тогда были хорошие, и Маке как-то не возражал, что его имя не указано в качестве соавтора. Но отношения испортились, и Маке попытался восстановить справедливость, однако все процессы проиграл. Так мы и видим на многочисленных приключенческих романах только одно имя – Александр Дюма. Между прочим, еще один интересный факт в том, что этих самых романов было написано около 600, а полное собрание сочинений Дюма, выпущенное в 1862-1889 годах, насчитывает 301 том! Источники: Wikipedia (Дюма, Александр (отец)). http://aznaeteli.livejournal.com/269335.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-01-2011 05:40 |
Письма Гоголя В. А. ЖУКОВСКОМУ 30 октября 1837 г., из Рима Если бы вы знали, с какою радостью я бросил Швейцарию и полетел в мою душеньку, в мою красавицу Италию! Она моя! Никто в мире ее не отнимет у меня. Я родился здесь. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр, - все это мне снилось. Я проснулся опять на родине и пожалел только, что поэтическая часть этого сна, - вы, да три-четыре оставивших вечную радость воспоминания в душе моей, - не перешли в действительность. (…) Как будто с целью всемогущая рука промысла бросила меня под сверкающее небо Италии, чтобы я забыл о горе, о людях, о всем и весь впился в ее роскошные красы. Она заменила мне все. Я весел. Душа моя светла… http://stilo.livejournal.com/637824.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-02-2011 03:57 |
Смотрела канал с биографиями. Историю тайной любви Диккенса. С Диккенсом история была прямо для романа сама. К сорока пяти годам Диккенс был обожаем народом Англии, и семья его виделась второй по благополучию и идеальности после королевской. Жена и десять хороших детей, романы (в литературном смысле), где все хорошие девочки получали награду, а нехорошие - наказание. Короче, он был образцовой картинкой высокоморальной жизни. И тут он встречает восемнадцатилетнюю актрису. Девушка Нелли Тернан из очень бедной семьи - мать и три дочери-актрисы, они перебиваются ролями в провинциальных труппах и зарабатывают ровно столько, чтобы не умереть с голоду. Ближайшая профессия к провинциальным актрисам - проститутка. Диккенс поражен в самое сердце. Он нанимает мать и девушку для своего спектакля и начинает проводить много времени с ними. Душа его разрывается - он влюблен, но если он соблазнит девушку и будет ее содержать - он сделает то, с чем боролся во всех своих романах. Его героини сражались с бедностью, но не теряли своей порядочности, и в конце их настигало счастье. Но девушка умна, прелестна, страстно интересуется театром, литературой, культурой и политикой, в то время, как жена была скучна и занималась только домом. Через год Диккенс совершил немыслимое - он выслал жену из дома и поселил ее в отдельном коттедже. Дети остались с ним, как и управляющая домом сестра жены Джорджина. Джорджина прожила в доме, заботясь о Диккенсе и его детях много лет, и ее нахождение в доме вызывало множество слухов и подозрений в инцесте. Диккенс отрицал это яростно и даже опять совершил немыслимое - отослал Джорджину к женскому доктору и получил официальное свидетельство, что она целомудренная девица. Нелли Диккенс обеспечил жизнь материально - он возил ее с собой, снимал ей домики на разные подставные имена, тратил деньги на ее образование, несколько лет она прожила во Франции, приобретя безупречный французский. Посещать ее открыто он не мог, но в это время ему пришла в голову удачная мысль. Железные дороги соединили все города и городишки Англии, и Диккенс стал ездить с чтением своих произведений. Выступления его собирали аншлаги, любовь публики к нему была неимоверной. При этом никто не знал, где он в настоящий момент и где объявится завтра. Тут и там он мог выкроить день и провести его с Нелли. Он прожил в любви к этой девушке последние 13 лет своей жизни, постоянно встречаясь, отдыхая душой в ее домиках, в разговорах с нею. Возраст и жизнь на колесах дали себя знать, и однажды в поездке его хватил слабый удар, он потерял сознание. Восстановив силы, он еще раз отправился в путешествие с чтением. Но через год удар повторился, на этот раз сильнее, и, не приходя в себя, Диккенс умер на следующий день. Ему было 58. Говорят, Нелли вызвали к нему и она сидела у его постели, ухаживая за ним, но он этого уже не видел. На похороны ей прийти было нельзя. Перед смертью Диккенс сжег все, во дворе целый день пылал костер - он сжег все личные письма, всю переписку с друзьями-писателями - среди них были Уилки Коллинз и Теккерей, все документы, кроме строго финансовых. То же самое он заставил сделать Нелли. Дочь Диккенса, ровесница Нелли, утверждает, что у них был незаконнорожденный ребенок, мальчик, который умер в младенчестве. Диккенс горько понимал, что своим романом он обрекает Нелли на отсутствие нормального женского счастья, детей и положения в обществе. Но оба они любили друг друга нежно и преданно и заплатили эту цену за возможность быть вместе. Диккенс в завещании устроил ее судьбу, организовал так, чтобы она никогда в жизни не должна была работать, у нее был дом и были деньги на жизнь. И если на этом месте вы думаете, что жизнь бедной девушки окончилась, вы ошибетесь. Вскоре она встретила двадцатилетнего студента Оксфорда Джорджа Робинсона. Она сказала ему, что ей 18 лет, стерев последние 14 лет своей жизни и весь роман с Диккенсом. Его наследство было объяснено фактом, что он просто давний друг семьи. Образованная начитанная девушка произвела на него сильное впечатление, и вскоре они поженились. В этом браке они прожили вполне счастливые 38 лет до ее смерти, открыли частную школу для мальчиков и имели двух прелестных детей - сына Джефри и дочь Глэдис. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/826511.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-02-2011 02:56 |
В истории Диккенса для меня странным и интересным была история Нелли, которая смогла прожить 13 лет в абсолютной тиши и подполье, а потом назвалась 18-летней и вообще свое подполье сделала как бы не бывшим. Я забыла, что любая история с наличием жены и любовницы вызывает бурные моральные споры и осуждения. Диккенс женился интересно. Я видела мужчин, делавших подобное - поступавших умозрительно в отношениях - это никогда добром не кончалось. У молодого Диккенса было страстное увлечение девушкой, где-то с 17 до 21 примерно года. Девушка была насмешлива и коварна, ей нравилось мучать молодого человека и она измотала ему всю душу. И тогда он решил, что женится на простой девушке. Пусть она будет не слишком умна, не строит из себя интеллектуалку, не будет бойка и любить светские развлечения. Она должна быть надежна и неопасна, рожать детей и тихо сидеть дома. Так все и вышло, он нашел такую девушку. Она слушалась его беспрекословно, смотрела в рот и рожала все, что умела. И тут случилась такая фигня, что к тридцати годам Диккенс стал безумно знаменитым писателем и дальше его слава только нарастала. И к 35 годам у него было уже семеро детей и это был не предел. Вокруг Диккенса были умнейшие и образованные люди его времени, все знаменитые писатели дружили с ним, дом его был полон этими образованными и интеллектуальными людьми - и оказалось, что расчеты его предательски подвели. Простая жена его не была способна разговаривать с ним о важном и интересном ему ни наедине с ним, в частной жизни, ни принимать гостей - как ей полагалось по статусу хозяйки дома и жены великого писателя. Она действительно была предельно простая женщина, и действительно растолстела и поглупела в замужестве. Ее мучали депрессии - и без помощи младшей сестры она бы вообще не способна была вести дом, хозяйство и присматривать за детьми. Так что Диккенс в умозрительном своем расчете страшно просчитался. Его начало раздражать в жене все - и невозможность поддержать беседу, и толщина, и ее нервы, и постоянные депрессии. Весьма странным образом он ее обвинял в слишком большом количестве детей - зачем она столько их нарожала? Теперь это его постоянная головная боль - как их всех прокормить, одеть, выучить, пристроить, платить их долги? Вместо надежного и спокойного тыла, как он надеялся, он получил охапку проблем и беспрестанных волнений. И таки да, я считаю, нефиг умозрительно решать и выбирать человека за отдельную функцию - недалекость. Покоя ему не было всю жизнь в результате. А когда она еще начала с ним скандалить и упрекать его - тут он дошел до раздельного проживания и объяснения нации, что сил его больше нет и с женой они будут жить раздельно. А с капризной и коварной девушкой Марией, которая истрепала ему сердце в юности, вышла история смешная и неожиданная. Или ожиданная. Через 20 лет после расставания она неожиданно написала знаменитому писателю - мол, вы сейчас знамениты, а помните, как любили свою Марию? Диккенс воспламенился, как пучок сена. Сама Мария?? Сама?? Как? где?? Он должен немедленно ее видеть! Мария-двадцать-лет-спустя отнекивалась - мол, она потолстела и вообще уже не та, но Диккенс ей не верил и рвался, как борзая. Свидание состоялось и потрясенный Диккенс увидел не юную девушку, а толстую матрону, некрасивую, очень глупую, клушку. И был так этим потрясен, так потрясен, что прервал всю переписку, не отвечал ей больше на заигрывающие письма и в ужасе избегал любого упоминания о ней. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/827642.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-04-2011 02:55 |
Интимная жизнь Чехова http://mishajp.livejournal.com/78962.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-05-2011 15:03 |
На марке Самоа изображена его гордость – жилище самого знаменитого жителя архипелага. Его знает каждый из нас, даже те, кто ничего не слышал о самом островном государстве. Автор «Острова Сокровищ» и других замечательных книг покинул родину по медицинским соображениям. В качестве места жительства он выбрал рай для дауншифтеров – Самоа. Там он приобрел большой участок земли и построил виллу Вайлима (она и изображена на марке) – дворец по самоанским меркам. В ней был даже единственный в истории острова камин, абсолютно бесполезный при местном климате. Там прошли последние годы писателя, были написаны последние книги, начат, но, увы, не закончен его главный шедевр. Умиротворенными годы эти, кстати, не вышли. В то время, как это ни странно, архипелаг был одной из горячих точек планеты. За острова шло вооруженное соперничество между Германией, США и Великобританией, разгоралась гражданская война. Писатель активно включился в местную политику, громко отстаивал права островитян, писал обличительные антиколонизаторские статьи в европейские издания. Для самоанцев он стал национальным героем. После смерти Стивенсона его именем стали называть практически все – гостиницы, улицы, рестораны. А Вайлима и могила писателя стали главной достопримечательностью страны. http://dirty.ru/comments/311861/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-05-2011 04:05 |
Иоганн Вольфганг Гете был, что называется, силен в математике и экономике, последней занимался профессионально. И испытывал постоянный дискомфорт от мысли о несимметричности своей позиции по отношению к позиции издателей при договоренности об авторских гонорарах. И придумал оригинальную схему. Свою поэму "Герман и Доротея" он решил предложить для начала известному тогда издателю Гансу Фридриху Фивегу. 16 января 1797 года к Фивегу в качестве доверенного лица Гете пришел Карл Август Беттигер с опечатанным конвертом и сопроводительным письмом, в котором было озвучено условие сделки. Фивег должен был назначить свою цену за еще незаконченный тогда эпос. Если цена оказывается ниже той, что зафиксирована в закрытом конверте, то Беттигер уходит, не вскрывая конверт. Сделки не будет. Если же предложение лежит выше, то Беттигер тут же вскрывает конверт и озвучивает желаемую сумму гонорара. Именно ее издатель и платит, независимо от того, сколько он был готов отдать. Гете заставил издателя торговаться с закрытым конвертом. Фактически это была схема закрытого обратного аукциона, за которую (среди прочего) в 1996 году американский экономист Уильям Викри получил Нобелевскую премию. При этой схеме право на покупку получает участник с максимальной ставкой, но покупка осуществляется по второй максимальной ставке, что позволяет за один раунд достигнуть максимально объективной цены (в глазах изолированных друг от друга участников). Различные варианты этой концепции незаменимы сегодня в онлайновых торгах, рекламных сетях и т.д. Фивеге тогда предложил 1000 талеров за "Германа и Доротею" и приобрел права за те же деньги. В конверте стояла та же сумма. Поговаривают, что Беттигер обманул доверие Гете и раскрыл издателю карты. http://neuraum.livejournal.com/816838.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-05-2011 04:33 |
Английские писатели и поэты Я давно уже хотела показать эту колоду карт. Она мне очень нравится. Во-первых, она очень качественная. Ее приятно подержать в руках. Выпустило эту колоду австрийское издательство PIATNIK, один из мировых лидеров по производству игральных карт. Лидер он и есть лидер - марку свою держит. Отсюда и отличное качество. У меня в коллекции несколько колод этой фирмы. Одну из них, колода карт "Клод Моне" я уже показывала. Во-вторых, колода познавательная. Можно вспомнить личностей, изображенных на карте. Каждый из них по-своему гений, оставивший свой след в литературе. А можно на карты смотреть как на произведения искусства, творение художников. Ведь для создания карт использовались репродукции картин английских писателей и поэтов, хранящихся в Национальной Портретной Галерее в Лондоне. Национальная портретная галерея - это крупнейшее в мире собрание изображений людей со времен позднего Средневековья до наших дней. На выставке представлено свыше 1400 портретов мужчин и женщин, повлиявших на историю и культуру Великобритании. В-третьих, колода карт призывает к некоторым размышлениям, позволяет сравнить отношение самих англичан к своей литературе с нашим. И у меня возникло несколько вопросов к такому выбору героев карт. Но об этом по ходу дела, как говорится. http://lana-1909.livejournal.com/324847.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 17-06-2011 19:27 |
Сэр Терри Пратчетт страдает от редкой формы болезни Альцгеймера. Он уже не может даже печатать и его последнюю новеллу «Snuff» пишет под диктовку помощник. Недавно он получил формальное согласие на свой запрос в клинику Dignitas в Швейцарии, помогающей людям с неизлечимыми болезнями в терминальной стадии заканчивать свою жизнь по своему собственному усмотрению. "Единственное что меня останавливает от подписания этой формы это то, что мне ещё надо закончить эту чёртову книгу", сказал сэр Терри. http://dirty.ru/comments/315531/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 17-06-2011 20:07 |
Сейчас люди редко становятся знаменитыми писателями не на языке своей родины. Это раньше было нормой говорить в быту на одном языке, а писать на другом – греческом, латинском, арабском, персидском, санскрите или китайском. С развитием национальных литературных языков стало нормой, что англичане пишут на английском, французы на французском, а японцы на японском. Из исключений вспоминаются такие известные трактористы, как Джозеф Конрад (он же Юзеф Коженёвский из Бердичева), Владимир Набоков, Сэмюэл Беккет. Самый свежий пример – родившийся в Красноярске французский писатель Андрей Макин. По официальной, но неподтвержденной версии французский Андрей выучил благодаря бабушке Шарлотте, эмигрировавшей в Россию в 1917 г. (на слова скептиков: «тогда ничего удивительного» отмечу, что многим и наличие сразу двух русскоязычных бабушек не помогает прилично писать по-русски). Во Францию он попал в возрасте 30 лет. Поначалу бедствовал (приходилось даже ночевать в склепе на кладбище). Издатели не заинтересовались его книгами на французском, тогда он пошел на хитрость - выдал их за переводы с русского. А в 1995 г. его книга «Французское завещание», впервые в истории получила как премию Гонкуров, так и премию Медичи. Так Макин стал известным французским писателем. А потом еще одним - десять лет параллельно со своими он публиковал книги под псевдонимом Габриэль Осмонд. Вся литературная Франция ломала голову, что это за новоявленная звезда, о которой никто ничего не знает. Оказалось - Андрей. Макин считает, что справиться со сложностями в другой стране ему помогла советская закалка - выносливость, умение довольствоваться малым. К сожалению, его книг в русском переводе практически нет - автор слишком требователен к переводчикам. Все-таки речь идет о перекладывании его мыслей на его родной язык. http://dirty.ru/comments/315366/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-09-2011 04:27 |
Смотрела фильм о первых писателях фантастах. Про Уэллса поведали интересную деталь - он родился в бедной семье, и его ждала незавидная участь, но когда его отец сломал ногу, мать была вынуждена подрабатывать горничной в большом поместье, где была огромная библиотека. И маленький Уэллс получил доступ к книгам, что в корне изменило его судьбу. Меня так поразила эта деталь, что я решила узнать о жизни Уэллса подробнее. В сети была инфа, что сам Уэллс в возрасте семи лет сломал ногу и, будучи прикован к постели, пристрастился к чтению. Я рыла дальше - одни источники говорили, что его отец ломал ногу, а другие - что сам Уэллс. Я решила докопаться до истины. В конце концов, он, действительно, первый писатель-фантаст. Жюль Верн тоже первый но больше инженерный. Мне стало интересно, как Уэллс, родившийся в 1866 году, первым дошел до мысли о машине времени, нашествии инопланетян, человеке-невидимке и прочего. Поиски увенчались грандиозным успехом - оказывается о жизни Уэллса можно узнать из первых рук - он накатал автобиографию на 740 страниц. Интересно - не оторваться. В самом начале книги он жалуется на заурядность своего ума, плохую память, недостаток энергии, вечную нехватку времени, неумение концентрироваться и бесконечные, отвлекающие от написания книг, бытовые пролемы. Оказалось - оба ломали ноги. Сначала сам маленький Уэллс, а через несколько лет и отец сломал. http://friend-horatio.livejournal.com/925685.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 01-10-2011 11:58 |
То, что Пушкин был весьма охоч до прелестных дам, как бы общеизвестно. Многие свои порывы он оставил на жестких носителях. Они, разумеется, известны специалистам, исследователям творчества Пушкина, биографам. Мы же любим Александра Сергеевича не за это. Но куда живее предстает пред нами великий поэт, когда мы читаем его собственные слова страсти. 186 лет назад, 28 августа 1825 года, в своём имении Михайловское, что в Псковской губернии, ссыльный 26-летний Александр Сергеевич Пушкин пишет очередное письмо в Ригу своей 25-летней возлюбленной Анне Петровне Керн. Он предлагает ей бросить мужа и приехать в Михайловское. Письмо страстно и обширно, вот из него выдержки: «Если ваш супруг вам слишком наскучил, бросьте его. Но знаете как? Вы оставляете всё семейство, берёте почтовых лошадей и приезжаете в Михайловское. Вот великолепный план, который уже в течение четверти часа дразнит моё воображение; можете ли вы себе представить, как буду я счастлив? Вы мне скажете: «А шум, а скандал?». Какого чёрта! Скандал будет, лишь только вы оставите мужа; прочее ничего не значит. А когда умрёт Керн, вы станете свободны, как воздух. Ну, что вы об этом скажете? Не прав ли был я, когда говорил, что способен преподать совет внушительный и смелый! Увижу ли я вас? Мысль, что нет, заставляет меня содрогаться. Вы мне скажете: утешьтесь. Отлично! Но как? Влюбиться? Невозможно. Сперва надо забыть ваши спазмы. Бежать за границу? удавиться? жениться? Со всем этим связаны большие затруднения. Прежде всего дайте мне надежду вновь вас увидеть». Разумеется, рассудительная Анна Петровна предпочла остаться с солидным богатым мужем-генералом, нежели сломя голову мчаться в деревеньку к опальному и ветреному поэту. http://dirty.ru/comments/323408/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 01-10-2011 12:09 |
В 1834 году, 25 июня, Александр Сергеевич Пушкин направляет шефу жандармов (по нынешней терминологии – министру внутренних дел) графу Александру Христофоровичу Бенкендорфу прошение об отставке с придворной службы. Всего полгода назад, в декабре 1833 года, Пушкину даровано царём звание камер-юнкера. Звание это – самое низшее в многочисленных придворных чинах, давалось оно обычно юношам, начинающим придворную карьеру. Пушкину же в момент получения звания идёт 34-й год. В этом возрасте служилый придворный люд ходит минимум в полковниках, а то и в генералах, но никак не в юнкерах. Назначение это для Пушкина звучит издевательски, унизительно, что и было им так воспринято. На дворцовые церемонии он, согласно ритуалу, обязан был являться не в штатском платье, а в камер-юнкерском мундире, как мальчишка. Своего камер-юнкерства Пушкин, как явствует из ряда его писем, не простил царю до самой смерти. Поскольку звание было получено Пушкиным от царя, Бенкендорф доложил о просьбе Пушкина Николаю. Тот поручил Бенкендорфу «объяснить ему (Пушкину) всю бессмысленность его поведения и чем всё это может кончиться». Бенкендорф «объяснил», да так, что Пушкин немедленно берёт своё прошение назад. Вот как об этом пишет сам Пушкин в письме к жене Натали: «На днях хандра меня взяла, подал я в отставку, но получил… от Бенкендорфа такой сухой абшид, что я вструхнул, и Христом и Богом прошу, чтобы мне отставку не давали…» http://dirty.ru/comments/323506/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-12-2011 07:32 |
Наткнулся в Сети на любопытную таблицу писательских гонораров в дореволюционной России (составитель мне неизвестен). Сумма указана в рублях за так называемый печатный лист. Сейчас это - 40 000 знаков вместе с пробелами (около 20 машинописных страниц), раньше, кажется, он был чуть поменьше - ок. 30 000 знаков. В общем, размер "среднего" рассказа - не короткого и не длинного. http://historyfakts.livejournal.com/315592.html |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 07-07-2015 15:30 |
Археологи обнаружили утерянную могилу писателя Мигеля де Сервантеса и его супруги Каталины де Паласиос. Находка была сделана в одном из Мадридских монастырей. Как сообщается, речь идет о монастыре босых тринитариев. Сервантес завещал похоронить себя именно там, но в результате реконструкции здания в конце XVII века захоронение было утеряно. Сейчас археологам удалось обнаружить могилы десяти человек. На одной из ниш в склепе написаны инициалы Сервантеса. Точных данных о том, принадлежат ли найденные останки Мигелю де Сервантесу, пока нет, однако в пользу этой версии говорят некоторые особенности трупа – в частности, у скелета, как и у писателя, нет левой руки (Сервантес получил увечье во время военной службы). Если анализы позволят установить, что ученые обнаружили именно легендарного писателя, останки будут перезахоронены в этом же монастыре. Сааведра Мигель де Сервантес (1547-1616) – испанский писатель, классик мировой литературы. Самое известное его произведение – роман о похождениях Дон Кихота Ламанчского. http://www.delfi.lv/showtime/news/culturepark/world/arheologi-nashli-v-ispanskom-monastyre-mogilu-servantesa.d?id=45698374 |
Страницы: << Prev 1 2 |
средневековые замки / искусства / О писателях |