О фильмах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / О фильмах

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-06-2006 02:55
Список журнальных записей в избранном пользователя 100x100movies, в описании которых встречается слово "Gone with the Wind" http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=100x100movies&keyword=Gone+with+the+Wind&filter=all

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2006 02:54
Некоторые полагают, что знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" о новгородцах и немецких рыцарях, встретившихся на Чудском озере, снимался зимой. На самом же деле, фильм снимался летом 1938 года на киностудии "Мосфильм". Основной эпизод фильма - битву на льду Чудского озера - Ледовое побоище пришлось снимать в тридцатиградусную жару, когда никакого льда и снега не было и в помине. Тем не менее выход нашелся: большую площадку около павильонов "Мосфильма" засыпали смесью нафталина и соли, кое-где замазали белой краской, добавили деревянных льдин и прочего реквизита и режиссер и оператор сотворили чудо почти из ничего. http://warsh.livejournal.com/1901125.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-08-2006 18:14
Хичкок http://hitch.narod.ru/main.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2006 03:13
1946 60 лет назад Леон ГОМОН /Leon GAUMONT/ (10.5.1864 - 1946), основатель французской кинокомпании Gaumont - первой в мире киностудии. Первым из снятых на студии хроникальных сюжетов был визит императора НИКОЛАЯ II во Францию (1897), а вся история французского игрового кино практически мало отличима от истории самой студии.
http://users.livejournal.com/_m_u_/248515.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-01-2007 05:42
«Гардемарины, вперед!» - сайт фильма http://marik182.narod.ru/foto.html

Места съёмок эпизодов фильма «Гардемарины, вперед!» http://gardemariny.narod.ru/placephoto.htm

Места съемок фильма «Гардемарины, вперед!» в Эстонии
http://gardemariny.narod.ru/placephoto3.htm

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 07-03-2007 18:50
100 великих отечественных кинофильмов http://lib.aldebaran.ru/author/musskii_igor/musskii_igor_100_velikih_otechestvennyh_kinofilmov/musskii_igor_100_velikih_otechestvennyh_kinofilmov__0.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-03-2007 06:01
Вчера посмотрела фильм "Королева". Фильм очень понравился. В нем рассказывается о том, что происходило в семье британских монархов в первые дни после гибели принцессы Дианы. Хотя в фильме можно увидеть всех членов этого семейства, кроме принцев, но сюжет сосредоточен на Елизавете II. Остальные в этой истории лишь статисты.

Я хорошо помню события тех дней, поскольку всегда симпатизировала принцессе Диане. Фильм позволили заглянуть за кулисы тех событий, хотя бы в режиссерской версии. Кстати, психологически из пары Диана - Елизавета, мне ближе и понятнее вторая.
Очень понравилась игра Хэлен Миррен. Я совершенно забыла, что это играет актриса, настолько точным было попадание в роль.

Посмотрев фильм, я еще больше стала уважать Английскую Королеву. И очень было ее жаль в сложившейся ситуации. Я не хочу сказать, что она была во всем права, но мотивы ее поступков мне ясны. В общем, тяжело быть королевой.
http://kavery.livejournal.com/776979.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-03-2007 06:19
Назад в Будущее - любопытные факты http://elhutto.livejournal.com/644516.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 05-04-2007 19:16
Миф № 16. «The Great Train Robbery» был первым художественным фильмом

Фильм был снят в 1903 году, но это не был первый художественный фильм. Его продолжительность – всего 10 минут. Первый игровым фильмом стал 100-минутный австралийский фильм «The Story of the Kelly Gang», снятый на 3 года позже. А фильмов типа «The Great Train Robbery» было снято немало еще в конце 1890-х. Называть их не буду – всегда найдется кто-то, кто будет со мной спорить.

Спорить не будем, но уточним, что по определению American Film Institute, British Film Institute и Academy of Motion Picture Arts and Sciences художественным фильмом не может быть лента продолжительностью меньше 40 минут. У французов – они и здесь оригиналы – длина фильма измеряется в метраже пленки, и по времени приблизительно равно 58 минутам. Все, что короче – это короткометражные ленты – любого содержания. Именно поэтому австралийская «История банды Келли» считается первым художественным фильмом. Правда, его официальная продолжительность – 70 минут.

http://www.botinok.co.il/node/27658

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-07-2007 04:06
Про "массовку" для фильмов:

О картонных силуэтах, изображающих в кино людей, к примеру, в концертном зале или на трибунах стадиона, не слышал только ленивый. Но принято считать, что в нашу "цифровую эпоху" фоновую массовку в рекламе и кино все без исключения дорисовывают на компьютерах — так проще и дешевле.

Однако так происходит далеко не всегда — многие кинопроизводители, предпочитающие "живую натуру", используют десятки, сотни, а то и тысячи надувных манекенов.
Наиболее распространённая и массовая модель — это розовое туловище без рук и ног, но с головой. После доставки на место в контейнерах эти куклы надувают, потом надевают на них самую настоящую одежду (вплоть до рубашки с галстуком), затем каждый манекен получает парики и маски, в мельчайших деталях имитирующие лица. Причём существует куча вариантов — и лиц, и париков. Дополнительно можно напялить очки, бороды и усы — всё что угодно (надувной приятель, как говорится, отдыхает).

http://www.membrana.ru/articles/global/2007/07/12/194600.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 15-07-2007 01:24
Архив фильмов при музее Беркли http://www.bampfa.berkeley.edu/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 27-07-2007 21:27
"Четыре танкиста и собака" on-line
http://webteleradio.com/media10/4tankista1-7.htm

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 48
Добавлено: 02-11-2007 20:58
На недавних съемках у меня спросили, как быть, когда режиссеру не хватает слов, чтобы объяснить свой замысел другим членам съемочной группы. Я ответил, что такого быть не должно, что уметь внятно и доходчиво объяснить задачу, которую он ставит перед коллегой, прямая обязанность режиссера. Но на самом деле это не всегда так…

Действительно, бывают моменты, когда слов не хватает, когда что-то проще показать на пальцах, нарисовать. И тогда на помощь приходит художник-постановщик. Он рисует эскизы. В отличии от чертежей декораций, эти эскизы не несут никакой практической нагрузки, они лишь визуализируют такую «тонкую материю», как настроение. И тогда это настроение можно передать другому – оператору, художнику по костюмам, художнику по гриму, актерам – всем, кому оно важно для понимания художественного решения той или иной сцены, а то и всего фильма. Продюсеру и директору, кстати, эскизы показывать бесполезно – они им не нужны, они в них ничего не увидят, только потом будут приставать с вопросами «у тебя было нарисовано окно, а где оно?» или «на что тебе тут такой дорогой гарнитур?», а чаще «это что, комбинированными съемками делать будем?» или «где я тебя такую натуру найду???». Может быть поэтому в наше время традиция рисовать эскизы почти утрачена, а художников, которые это могут делать, всё меньше и меньше. Эскизы изменились – сейчас их делают на компьютере и по большей части они передают не настроение декорации, а именно «сколько нужно шлакоблоков». Тем интереснее посмотреть на эскизы к фильмам прошлых лет, выставка которых уже не первый месяц проходит на Мосфильме (организована Мосфильм-Инфо, за что его сотрудникам большое спасибо).
http://ipaat.livejournal.com/323288.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-01-2008 05:00
Киностудия Warner Brothers объявила о намерении с мая 2008 г. полностью прекратить выпуск фильмов на HD DVD-дисках. Таким образом, приверженцами этого формата остаются лишь 2 из 7 крупнейших мировых киностудий. Решение Warner называют финальной точкой в многолетнем споре о формате, в котором видеодиски будут записываться в будущем – это формат Blu-ray. Интересно, какой откат получили ребята из Warner Brothers от SONY за такое роковое для дисков HD DVD решение
http://dr-casus.livejournal.com/31590.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2008 07:00
В начале каждого года на фабрике R.S. Owens & Company приступают к изготовлению особо важного заказа – статуэток премии Американской киноакадемии «Оскар». 75 оловянных статуэток, покрытых 24-каратным золотом. Шесть недель работы. 15 этапов производства
http://drugoi.livejournal.com/2488606.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-02-2008 23:47
Такая файная штука, качается быстро, не в пример ослу и прочим. http://kinozal.tv/

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 429
Добавлено: 27-02-2008 14:54

Пляска смерти

Режиссер: Тыну Вырве
Сценаристы: Тыну Вырве, Ханс Луйк
Композитор: Лэпо Сумера
Художники: Прийт Вахер, Тыну Вырве
Производство: Freyja-film, Союзтелефильм
Год выпуска: 1991

Актеры: Эвальд Хермакюла, Сулев Луйк, Микк Микивер, Андрюс Ваарик, Маргус Варуск, Кайе Михкельсон, Энн Краам, Райво Трасс, Пирет Калда, Еэпо Сприйт, Юри Ярвет, Андрей Двиньянинов, Марк Хурк, Хейно Мандри, Рудольф Аллаберт, Пеэтер Волконский, Айн Лутсепп, Кайю Орро

История создания художественного шедевра - "Пляски смерти" художника Бернта Нотке, творившего на границе эпох "поздней готики" и начала Реставрации, и находящегося в Таллине, в соборе Святого Николауса.

http://kino-teatr.ru/kino/movie/sov/p/5171/annot/


Про "Пляску смерти" художника Бернта Нотке см. в теме Dance macabre - Пляска смерти , напр. постинги от 18-02-2008 и 27-02-2008.



Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-03-2008 06:50
Страны, которые Джеймс Бонд посещал в фильмах, и в которых снимались фильмы про него.
Страны, которые Джеймс Бонд посещал в фильмах, но в которых не снимались фильмы про него
Страны, которые Джеймс Бонд не посещал в фильмах, но в которых снимались фильмы про него

http://andzork.livejournal.com/48166.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-05-2008 17:48
Цветовая дифференциация штанов — в фильме «Кин-дза-дза!» — система, позволяющая жителям планеты Плюк демонстрировать их социальный статус. http://ru.wikipedia.org/wiki/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 29-06-2008 18:37
Скриншоты из российского фильма о Холмсе: http://holmes-caps.narod.ru/znakomstvo/page_01.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2008 04:19
3. По просьбе писателя Юлиана Семёнова всем создателям фильма председатель КГБ Юрий Андропов подписал пропуска «Без права остановки», позволявшие парковать машину где угодно. Таривердиев как-то ради эксперимента остановил машину на Красной площади. И был в восторге от того, что пропуск сработал.

4. Фильм снимали старой, советского производства камерой. Она очень грохотала при работе. Её приходилось накрывать одеялами и пальто, поскольку во время съёмки сразу записывали и звук.

5. Чтобы создать ощущение документальности фильма, Лиознова просмотрела огромное количество военной кинохроники, как советской, так и немецкой. Чтобы не упасть в обморок от увиденного, Лиознова периодически выбегала из зала. Однако она заставляла всю съёмочную группу, включая артистов, ездить в Красногорск, в архив кинофотодокументов.

http://www.aif.ru/culture/article/20059

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2008 04:43
Скриншоты Праги из чехословацкого фильма "Осьминожки со второго этажа" 1986 года
http://snegofeya.livejournal.com/955866.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-10-2008 06:11
Если вы не знаете, что такое "Доктор Хаус", или наоборот, знаете очень хорошо, милости просим. Самая доходчиво-объяснябельная энциклопедия по сериалу
http://savil-mik.livejournal.com/34616.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2008 02:21
Работы Ralph McQuarrie к «Звездным Войнам». Собственно он и придумал, как все должно выглядеть. А Лукас лишь утверждал эскизы.
http://p-i-f.livejournal.com/304015.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-11-2008 14:05
Сайт с огромным количеством фотографий (скриншотов) из фильмов - Allmoviephoto.com. Правда, обвешан рекламой как новогодняя елка, ну и поиск весьма кривой. Однако действительно можно обнаружить скриншоты из редких фильмов. Не всех, разумеется, но многих.
http://allmoviephoto.com

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-11-2008 03:33
Звездные войны - фото со съемок http://p-i-f.livejournal.com/311103.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2009 06:06
"Зита и Гита" (1972) http://community.livejournal.com/namedni_60e_90e/128940.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-02-2009 06:02
Дилогия "Москва — Кассиопея" и "Отроки во вселенной" http://baatr.livejournal.com/62039.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2009 06:03
Страсти вокруг последней злосчастной псевдоэкранизации "Мушкетеров" утихли, самое время припомнить, с чего все вообще начиналось.

Самый первый фильм вышел в Англии в 1898 г. О мушкетерах снимали кино во Франции, Англии, США, Италии, Египте, Мексике и Аргентине.

В роли д`Артаньяна в разное время побывали такие актеры, как Дуглас Фэрбенкс, Джин Келли, Ж.П.Бельмондо и Майкл Йорк...
Перечислять факты можно очень долго, но я этого делать здесь не буду, а предложу вам первоисточник - исключительно интересный обзор экранизаций "Трех мушкетеров" за 110 лет от goodwine, с афишами, кадрами и прочим.

http://cathy-fox.livejournal.com/64510.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-03-2009 05:59
Телерекорды
10 место: Согласно «Книге рекордов Гиннесса» самым продолжительным сериалом стал «Coronation Street», который демонстрируется по телевидению Великобритании с 9 декабря 1960 года. Актер этого сериала Уильям Роч установил рекорд продолжительности одной роли. С первого эпизода он играет Кена Барлоу. За сорок четыре года демонстрации Кен три раза женился, совершал попытки самоубийства и имел в общей сложности 23 подружки.

9 место: Мультфильм «Скуби-Ду» попал в книгу рекордов Гиннесса как самый продолжительный в истории кинематографа (350 серий). Первая серия этой «мультяшки» вышла в США в 1969 году.

8 место: Самой длительной рекламной трансляцией на британском телевидении был ролик универмага "Грейт Юниверсал Сторс", продолжавшийся 7 мин 10 секунд. Он был показан в программе "Доброе утро, Британия" 20 января 1985 года. Рекламное время стоило 100 000 фунтов стерлингов.

7 место: Самая короткая телереклама — ролик продолжительностью 3 секунды, рекламирующий "Книгу рекордов Гиннесса" 1993 года, был показан по британскому телевидению в 1992 году.

6 место: Самая дорогая телепостановка – это мини-сериал "Война и память", который показал канал АВС. Сериал обошелся в 110 млн. долларов, а на его съемки ушло 3 года. При этом сериал состоял всего из 14 серий.

5 место: Самым крупным телевизионным контрактом до сих пор остается контракт с Опрой Уинфри. В марте 1994 г. она подписала контракт, который до 31 декабря 2000 г. принес ее компании "Харпо" 300 млн. долларов.

4 место: Самое продолжительное непрерывное телевещание. Швейцарская государственная франкоязычная телестанция «Суисс-4» круглосуточно вела трансляцию Олимпийских игр 1996 г. из Атланты на протяжении 16 суток 22 ч 45 мин. Трансляция началась 19 июля и закончилась 5 августа 1996 г.

3 место: Самое большое количество участников телевикторины собрал телеканал «Ниппон Телевижн». В проводившейся в Японии «Супервикторине» участвовало 5000 человек.

2 место: Британский актер Кристофер Ли, снявшись в 255 фильмах и телепостановках, попал в Книгу рекордов Гиннесса в категорию «Международная звезда с самым большим количеством упоминаний в титрах». Кристофер Ли сыграл Сарумана во «Властелине колец».

1 место: «Клуб путешественников» — единственная программа нашего телевидения, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса как самый продолжительный телевизионный проект, а ее ведущий Юрий Сенкевич — как обладатель самой долгой карьеры телеведущего.

http://p-i-f.livejournal.com/552539.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-04-2009 06:57
История Терминатора

Пожалуй, нет в мире более известного робота, чем Терминатор. Этот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. Темные очки, черная куртка, ботинки и каменное лицо – этот образ знаком всем. Но мало кто знает, как он появился…

Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю – Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.

Это лишь одна версия. Существует и другая.

По словам фантаста Харлана Эллисона, Кэмерон взял за основу своего сценария сюжетные линии трех рассказов писателя. Спустя некоторое время, после успеха первого фильма о Терминаторе, Эллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате.

Можно предположить и третью версию - Кэмерон придумал робота сам, а сюжет взял из рассказов Эллисона. Какой из версий верить – решать вам. Но важен тот факт, что о самом Терминаторе, Кэмерон особо не задумывался. Для него был важен сам сюжет – поучительная история о том, как человечество попадает под власть роботов.

Написав при помощи друга детства Уильяма Вишера 122-страничный сценарий, Кэмерон уступает его своей будущей жене, а пока – давней подруге, а по совместительству продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он.

Спустя некоторое время производство фильма было запущено. Примечательно, что мы могли не знать того Терминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!

Первоначально на роль робота-убийцы рассматривался баскетболист О.Дж.Симпсон, позже сыгравший во всем сериях «Голого пистолета». По странному стечению обстоятельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Но и тогда студия решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хенриксона. Он даже разработал образ Терминатора в расчете на Хенриксона.

Человек же, для которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец Арнольд Шварценеггер, должен был играть роль спасителя человечества Кайла Риса.

О том, как Шварценеггер стал Терминатором, тоже существует несколько версий.

По словам Шварценеггера, он понял, что роль киборга – это его роль, и попросил Кэмерона отдать эту роль ему. Кэмерон же утверждает обратное – мол, присмотревшись к Арни, он понял что тот – вылитая машина для убийств.

Какая бы из версий не была верна, главное, что Терминатор нашел своего «хозяина».

Из-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел Кэмерон – батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые для отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Но благо Кэмерон, работая в студии Роджера Кормана, научился делать фильмы из ничего.

Так же – практически из ничего и появился Терминатор – робот с железным скелетом, изощренная система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный ядерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. Так он выглядит на бумаге. Но чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.

То, что мы видели на экране – этот шедевр, явный пример человеческого гения создан одним человеком Стэном Уинстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «Парке Юрского периода», монстры в «Чужих»).

По техническим обстоятельствам, не смотря на гениальность Уинстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрная модель киборга (к примеру сцена на заводе).

В некоторых эпизодах Терминатора пришлось даже разделить на две части – верхнюю и нижнюю. И каждая часть появлялась в камере отдельно (разумеется зрители об этом не знали). А порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.

Без компьютеров, конечно, не обошлось. Однако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополнялись искусным гримом и «практическими эффектами» от Стэна Уинстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «Оскара» за работу над вторым «Терминатором». «Я, как зритель, устал от цифровых эффектов, – объясняет Мостоу, – так что я пошел в ILM и сказал – ок, давайте договоримся: будем работать круглосуточно, но добьемся, чтобы наши кадры выглядели предельно реалистично…» Реализм нынче обходится дорого – бюджет третьего «Терминатора» составил $175 млн.

Работать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. Их «звездный час» – начало фильма, кошмар Джона Коннора, где показаны последствия разрушительной войны. Разрушенные здания, пустые улицы – все это миниатюрные модели. Камера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. Часть черепов была сделана в натуральную величину, часть – в масштабе 1:2, еще часть – в масштабе 1:4. Остальные, на самом дальнем плане, заменялись теннисными мячами. Чтобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменения масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Это классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь применяется очень редко», – отмечает Брайан Гернард, глава группы, работавшей над моделями.

Другой удачной находкой пролога стала площадка для motion capture, усыпанная мешками с песком, ящиками из-под яблок и всяким мусором. Простая возможность показать, как армия терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, – статисты, наряженные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобразия неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.

Главный Терминатор, Т-101, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, вернулся на экран во всей красе своего фирменного облика: кожаная куртка, краги и темные очки. Одна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции Арнольда: 12 лет назад он снимался в ней в «Терминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влитая.

Многие связанные с Терминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» – с использованием накладного грима или механических трюков. По мере того, как Т-101 получал травмы и увечья, увеличивалось число накладок от Стэна Уинстона, также в дело шли муляжи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. Так, к примеру, снимался эпизод, в котором Терминатору, ведущему грузовик, предстояло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумулятор.

На водительском сиденье был размещен муляж туловища Т-101, над которым и производилась душераздирающая операция, а сам Арнольд Шварценеггер устроился позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. А для сцены, в которой Терминатор после схватки пытается водрузить на место свою голову, все необходимые движения проделывал дублер в костюме для moti-on capture, после чего на компьюте-ре были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора Калифорнии.

Противницей Арнольда на этот раз стала Т-Х, Терминатрикс – совершенная и очень сексапильная машина для убийства, состоящая из скелета и жидкого металла. Найти актрису на эту роль оказалось непросто. Пробы прошли 10 тысяч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежская фотомодель и телевизионная актриса Кристанна Локен.

Работа над Т-Х, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской Стэна Уинстона. Чтобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. Пока Кристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрения, это было самым тяжким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерная модель. После этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.

Скелет Терминатрикс должен был пугать мир горящими голубыми глазами – в отличие от красных глаз Т-101. Создатели использовали очень яркие светодиоды. Специальная панель управления позволяла регулировать яркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. Т-Х – более совершенная модель, чем наш старый знакомый Шварценеггер. «Нет ничего опаснее, чем женщина на задании», – комментирует Стэн Уинстон. Терминатрикс может принимать любую форму, а ее правая рука трансформируется в плазменную пушку, дрель или циркулярную пилу. Все это оружие работало: циркулярная пила поворачивалась, дрель – светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «заряжать».

Момент превращения руки в оружие всегда делался на компьютере и отрабатывался на трехмерных моделях. В дальнейшем судьба правой руки Терминатрикс решалась по-разному. В ряде планов оружие пририсовывалось на компьютере. Для других кадров Кристанне Локен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. Актриса при этом надевала специальную одежду, которая удерживала ее настоящую руку за спиной. Иногда насадки пристегивались к руке Кристанны. Но, поскольку человеческая рука шире, чем плазменная пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.

Эпизод, в котором Т-Х, приняв облик жениха Кейт Брюстер (Марк Фамилиетти), садится в машину полиции, после чего протягивает руку через спинку переднего сиденья и тело водителя и завладевает рулем, – это не компьютерный эффект. Было снято около восьми последовательных фрагментов с Фамилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. Постепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. Актера, игравшего полицейского водителя, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображения совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. Сотрудники ILM признаются, что снять эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.

Вернуться к своему естественному облику после этого перевоплощения Терминатрикс оказалось непросто. Между фигурами Кристанны Локен и Марка Фамилиетти нет ничего общего; кроме того, актриса гораздо выше ростом. Специальные ботинки на высокой платформе, которые пришлось надеть Марку, помогли мало. В ILM были построены трехмерные модели обоих актеров, причем сначала – Кристанны, а потом через ряд трансформаций «из нее» получилась модель Марка. Финальная трансформация, осуществленная с помощью программы Blend Creature, выглядела так: настоящий Марк – трехмерная модель Марка в одежде – модель Марка из жидкого металла – черный хромированный скелет – Терминатрикс из жидкого металла – модель Т-Х в одежде – живая Кристанна. При этом актеры должны были двигаться точь-в-точь по следам друг друга, чтобы не было разницы в освещении и окружающих деталях. Одни и те же движения должна была совершать и камера; оператор использовал для этого дистанционное управление.

С помощью компьютерной графики были сделаны все кадры, где Терминатрикс раскрывает свою жидко-металлическую сущность и приоткрывает скелет. Самым эффектным стал эпизод, где Т-Х «прикипает» к магнитному полю, и ее одежда и внешняя оболочка расплавляются. На работу над этим эпизодом ушло полгода. Программисты высчитывали плотность, вес, форму и массу растекающегося металла, а также определяли траекторию его движения при таких условиях. После этого цифровая симуляция жидкого металла заполняла выстроенный на опорных точках силуэт актрисы.

Гонка по городским улицам, во время которой Т-Х восседает за пультом строительного крана и вертит стрелой налево и направо, потребовала скрупулезной и слаженной работы всех специалистов по визуальным эффектам. Сцены с небольшим количеством разрушений снимали прямо в центре Лос-Анджелеса – однако ухитрились повредить телефонный столб и оставить несколько районов без электричества. Чтобы больше не рисковать, все остальное снимали в декорациях, выстроенных в огромном здании бывшего завода Boeing на юге Калифорнии. Здесь была выстроена длинная улица, воссоздан индустриальный пейзаж Сан-Фернандо Вэлли, и разрушать можно было все что угодно. Тем не менее из соображений безопасности тяжелый крюк на съемках снимали, заменяя на деревянный или же вообще подрисовывая его уже на компьютере.

Помощник режиссера Саймон Крейн, который в основном работал над съемками погони, больше всего гордился двумя изобретениями. Первое представляло собой пневматический рычаг для подбрасывания машин в воздух, а второе – устройство для дистанционного управления автомобилем, прозванное «автоматрикс». «Автоматрикс» давала возможность ставить трюки, почти не подвергая опасности каскадеров. Установленные на водительских местах кинокамеры также имели свою систему управления, позволяющую снимать с точки зрения несуществующего водителя. Что касается рычага, то его закатывали под машину, нажимали на кнопку, и автомобиль взлетал в воздух. Предварительно машину обвязывали кабелем, с помощью которого уже в воздухе она «пролетала» некоторое расстояние, прежде чем упасть на землю и разбиться.

Арнольду Шварценеггеру больше всего запомнилось, как он висел на стреле строительного крана и собирался пробить своим телом стену здания. «Я фактически заплатил за это», – отмечает актер; страховая компания отказывалась отвечать за съемку сцены. Ради искусства и острых ощущений Арнольд выделил $1,4 млн. из своего гонорара. Трюк снимался только с одного дубля, в нем было задействовано 14 кинокамер. В определенный момент актера заменил стальной дубликат, весивший около 400 кг. Позже на ILM он был заменен снова, на этот раз компьютерным «двойником».

По словам Шварценеггера, он уже не знает, в каких кадрах виден лично он сам, но предполагает, что таких около 50-70%. Кульминацией противостояния двух терминаторов стала драка в общественном туалете, который две тяжеленные машины разносили на мелкие кусочки. Приступая к работе над этим эпизодом, Джонатан Мостоу сказал: «Я хочу, чтобы вначале была общественная уборная и чтобы в конце она была полностью разрушена». Потребовалось много спецэффектов, в некоторых кадрах большие участки комнаты полностью сделаны на компьютере. Актеры по очереди колотили об стены пенопластовыми манекенами, позже на компьютере замещенными виртуальными двойниками Арнольда и Кристанны. Никакой особой боевой техники терминаторы не использовали. «Мы сознательно не прибегали к приемам боевых искусств, – объясняет Шварценеггер. – Это было бы глупо, если бы Терминатор блокировал удары – он же сделан из стали».

Главной гордостью Стэна Уинстона был тот факт, что в третьем фильме о терминаторах был, наконец, построен для съемок самый настоящий робот. Это Т-1, прототип будущих терминаторов, который начинает войну машин в штаб-квартире Skynetа. Было построено пять роботов Т-1, и ни в одном кадре их не пришлось заменять ни миниатюрными моделями, ни цифровыми имитациями. Роботы из стали и алюминия «играли» самих себя. Два из пяти построенных для съемок Т-1 могли двигаться подобно танку и стрелять; голова, глаза и руки также были подвижными. По радио каждым роботом управляли 5 аниматоров – один отвечал за движение вперед, другие за голову, туловище и оружие. «Наши роботы еще не стали автономными, но это следующий шаг, – говорит Стэн Уинстон. – Как будто мы действительно делаем былью историю Терминатора».

http://p-i-f.livejournal.com/579833.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-04-2009 06:25
Этот удивительный терминатор
С детства любопытно мне было, что ж там за странные буковки мелькают на экране, когда зритель видит мир глазами терминатора.

Все как-то недосуг было проверить. Вот, наконец вспомнил. Весьма любопытно, доложу я вам.

Первое что меня подивило, так это то, что оказывается в разных частях терминаторы видят по разному (имеются в виду вторая и первая, третью не тестировал, ибо она безблагодатна и кагбе вообще не считается). Казалось бы, чего огород-то городить? Машины те же самые, устроены должны быть одинаково. Ан нет, создатели все таки внесли ряд существенных изменений.

Да, цветовая гамма осталась по прежнему из дедушкиной комнаты для проявки фотографий, но вот содержимое текстов, оторбажаемых на экране, разительно переменилось.

В первой части упор делается на создание у зрителя ощущения соприкосновения с непостижимым машинным разумом. Понять, чего ж там такое написано решительно невозможно, не обладая сколь-нибудь продвинутыми познаниями в области computer science. Обладая же ими можно не без радости в сердце отметить, что робот из 2029-го года, плутонием его не корми, любит почитать на досуге (да и в рабочее время тоже) листинги ассемблерного кода для процессора MOS Technology 6510/8500, известного главным образом благодаря сверхпопулярному в 80-е персональному компьютеру Commodore-64. Убедиться в этом можно ознакомившись со списком инструкций данного процессора и сравнив его с тем, что же видит терминатор:

Понять, чего же сей код должен делать, я лично не могу, ибо мои познания ограничиваются только не сказать чтоб очень продолжительным знакомством с ассемблером для процессоров серии x86. Но, вот знающие люди говорят, что это, мол, не что иное, как код Apple DOS 3.3. Чему нельзя не удивляться. Как тут не вспомнить робота Бендера, который разглядывая блок-схемы, приговаривал "Плохая, плохая девочка...". По всей видимости лицезрение обнаженного кода древней операционной системы приводило терминатора в трепет и томленье, заставляя его железное сердце биться чаще.

Здесь, кстати, можно проследить еще аналогии с отцом Джона Коннора. Он ведь все время в будущем еще любовался фоткой Сары, пока её (фотку) не сжег злой робот-убийцо. Возможно, на самом деле Терминатор также любовался кодом Apple Dos 3.3, пока на его глазах гнусный повстанец не разбил нафиг прикладом последнюю функционировавшую еще модель ЭВМ, на которой она шла. И он воспылал гневом и вернулся в прошлое, дабы отомстить человекам и спасти милую его сердцу операционную систему. А мать Джона Коннора хотел убить просто ради лулзов.

Во второй части терминатор был сурово перепрограммирован Джоном Коннором, который выбил из его мозгов всю это робоэротическую дурь. По всей видимости, можно считать, что он его в некотором смысле кастрировал. Больше никаких волнующих листингов! Только понятные человекам интерфейсы и компас.

http://burrarum.livejournal.com/48076.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-05-2009 05:20
Фильмография Фантомаса http://goodwine.livejournal.com/66446.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-05-2009 08:00
Пригласили cегодня - что интересно - в качестве блогера посмотреть "Семнадцать мгновений весны" в цвете, который канал "Россия" покажет 4-8 мая. Помимо этого были приглашены участники фильма. К сожалению, из-за преклонного возраста и болезней мало кто смог приехать.
http://warsh.livejournal.com/3950322.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 30-05-2009 18:52
Не знаете, в какой момент во время просмотра фильма лучше всего выбежать в туалет? RunPee.com подскажет, да еще уточнит, сколько у вас будет на это времени и что конкретно вы пропустите. http://dirty.ru/comments/253694/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-06-2009 03:52
И если по поводу любого фильма, который сделан в стилистике арт-хауса и кино нуар, могут быть вопросы, то в отношении национального блокбастера - это скорее вопрос к режиссеру. Все это я повторил слово в слово, когда мы встречались с Татьяной Лиозновой. Мы с ней работали все это время. Она проверяла все сцены, все характеры, всех героев. А главное - меру вкуса, чтобы не превратить новый фильм в лубок. И передать в цветах эпоху 30-40-х, когда царствовали приглушенные тона арт деко. У каждой сцены было несколько вариантов, и мы выбирали - как показывать Швейцарию. Альпы, рейсх канцелярию, особняки… Три года работы, 600 человек этим занималось в нескольких странах.

Самая большая работа - провести работу историков, проверить все аудиодорожки фильма с цветовыми ссылками. Провести художественную оценку интерьеров того времени. После этого начинается работа художников. Сначала производится пересканирование фильмов с пленки в цифровой формат 2К современного кинематографа.

http://www.rg.ru/2009/04/28/lyubimov.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-06-2009 10:38
Владимир СОЛОВЬЕВ, телеведущий:

- Тут вопрос в другом: не вредят ли новые цвета концепции фильма, идее его создателей? Не забывайте, что во время съемок «Мгновений» цветное кино уже было. И никому не придет идея раскрасить, например, фильм с Джонни Деппом «Мертвец»... Хотя лично на мой невзыскательный вкус все в порядке.

Лев ДУРОВ, актер, сыграл в «Семнадцати мгновениях весны» роль провокатора Клауса:

- Я не стал смотреть весь фильм - посмотрел только кусочек. Угробили картину. Получились цветные картинки, розовые щечки, какое-то монпансье. Лишили фильм документальности. Это был художественный прием - намек на документальность, в который зритель верил, особенно в сценах, где даются характеристики на вождей рейха. Эта иллюзия улетучилась, ради чего - непонятно.

http://kirov.kp.ru/daily/24287.5/483295/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-06-2009 18:12
Британский поклонник цикла фантастических кино- и телефильмов «Звездный путь» Тони Аллейн превратил свою квартиру-студию с одной спальней в точную копию «внутренностей» космических кораблей «Энтерпрайз» и «Вояджер». На осуществление этой задумки мужчине потребовалось восемь лет.
Первоначально Аллейн выкрасил свою квартиру в кремовые цвета с металлическим оттенком, чтобы придать ей сходство с «Энтерпрайзом» из полнометражного кинофильма «Звездный путь», выпущенного в 1979 году прошлого века. Однако впоследствии такая концепция мужчине наскучила, и он переделал квартиру под космический корабль «Вояджер» из телевизионного «Звездного пути» 1990-х годов, пишет "The Daily Mail".
Каждое утро компьютерная система, которая активируется голосом Аллейна, включает флуоресцентное освещение в квартире. В зеркальном потолке при этом отражаются мерцающие панели и копия телепортационной кабины. В оконные рамы вставлен плексиглас, на котором изображены «виды» космоса. Дверной звонок оповещает мужчину о прибытии гостей голосом актера Патрика Стюарта, исполнителя роли капитана Пикарда.
Аллейн начал переоборудовать свою квартиру после расставания с женой. Закупка необходимых материалов и сами строительные работы обошлись ему всего в 4 тысячи фунтов. http://prian.ru/news/14693.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-07-2009 06:13
Одна умная программа помогла мне подсчитать количество кадров в сериале "17 мгновений весны".
Оказалось ни много, ни мало - 1 240 734 штуки.
Простым умножением на 1500 получаем результат: 1 861 101 000 зеленых американских долларов
Если учесть, что фильм переведен в широкий формат, папки с делами переведены на русский язык, а звуковая дорожка изменена, то обошлось не менее, чем в $2 500 000 000

http://vel-belew.livejournal.com/56275.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-08-2009 06:22
«Планета бурь»
Советский научно-фантастический художественный фильм режиссера Павла Клушанцева 1962г. http://community.livejournal.com/retro_futurism/270146.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-01-2010 15:10
Набрел на просто чудесный сервис. Там можно вести статистику сериалов, которые я смотрел, смотрю или собираюсь смотреть. myshows.ru

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 01-05-2010 20:05
Открытки старых фильмов http://filmstarpostcards.blogspot.com/2008/06/truus-van-aalten.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 13-07-2010 10:42
Кино новинки на сайте http://kinotropa.ru/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-09-2010 18:14
Татуин из первого эпизода Звездных Войн существует, только это не планета, а городок Татaуин или Татaвин в Тунисе.
На самом деле Джордж снимал Татуин сразу в нескольких туземных деревнях:
В Татaуине кулисами послужили древние, двухэтажные Берберские зернохранилища, а в Матмате полуподземные жилища местных жителей (дом Энакинa). Многие постройки до сих пор стоят и где-нибудь в пустыне можно случайно набрести на вапоратор (жж..) эпохи четвертого эпизода.
"Землянки" же отдали под отель по 12$ за ночь, в котором часть персонала так и не посмотрела фильм из-за которого разгорелся весь сыр-бор. http://dirty.ru/comments/287290/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-09-2010 05:38
13 киноисторий про оборотней, на примере которых можно проследить за эволюцией спец-эффектов в кино с 30-х годов прошлого века до наших дней.
http://bigpicture.ru/?p=71314#more-71314

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2010 04:11
Фантастические идеи, придуманные в "Троне", потом были скопированы в сотнях фантастических книг и фильмов, а обтягивающие костюмы со светящимися линиями вдохновили целое поколение диско. Весь фильм был огромным рискованным экспериментом. Впервые в истории кинематографа в фильме активно использовалась компьютерная анимация (появившиеся примерно в то же время "Звёздные войны" использовали кукол) и даже участвовал первый полностью компьютерный актёр: герой-тетраэдр "Бит", разговаривавший только словами "да" и "нет", созданными при помощи программного синтезатора. Так как технологии совмещения актёров и компьютерного изображения в то время ещё не было, то все актёрские сцены внутри компьютера были сняты на чёрно-белую плёнку, распечатаны по кадрам и раскрашены яркими линиями вручную; процесс был настолько трудоёмкий, что в реальности было бы дешевле просто нарисовать всё как мультфильм. Компьютерная графика была создана на самом мощном компьютере PDP-11 за всю историю, с двумя мегабайтами оперативной памяти. Сейчас вы наверняка сможете создать все эффекты оригинального фильма за несколько минут на своем iPhone. Или в несколько раз быстрее на новом виндоуз-телефоне. В категории "эффектов" номинацию на "Оскара" фильм не получил. В те времена "эффектами" в кино называли пиротехнику, и компьютерная графика была воспринята как жульничество. Начало 80-ых было совсем другим временем, чем сейчас. Некоторых актёров пришлось учить, как правильно произносить это незнакомое слово "компьютер".

- И вот ещё что, - говорит Стивен, - В "Троне" я придумал такой фантастический момент: лазер сканировал стоящий на столе апельсин, и он становился "программой", картинкой на экране компьютера. А сейчас именно так снимают все новые фильмы, включая "Трон Наследие". И не видят в этом никакой шутки.

http://kitya.livejournal.com/269783.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2010 05:32
Это очень, с моей точки зрения, знаковая кинокартина. Ее можно воспринимать, как извинение отдельных представителей американской творческой элиты за потопленную российскую АПЛ «Курск» американской подлодкой «Мемфис». Но лично меня больше потрясает тот факт, что за последние двадцать лет «К-19» - это лучший, с моей точки зрения, фильм о российских военных. Снятый американской женщиной-режиссером и спродюсированный американским актером. Мало кто знает, к примеру, что Харрисон Форд, сыгравший в фильме главную роль капитана советской подводной лодки – еще и продюсер этой картины.

И секрет притягательности для меня этой картины не в количестве ресурсов или таланте авторов. Которого, кстати, не занимать. Такие фильмы – это наши же морально-нравственные ориентиры, задаваемые отдельными представителями «чуждого» американского кинематографа. И эти единичные представители имеют представление об ответственности перед зрителем много больше, чем львиная доля нынешней российской индустрии в целом. Они, получается, умеют лучше ценить в нас мужество и чувство собственного достоинства, чем мы сами. И мы из своего безнравственного коллапса не выйдем, пока населению страны будет вселяться неуважение к себе через все возможные СМИ, каналы и эфиры.

Нет, ну сколько можно? И главное – кому это нужно? Народу? Власти? Сомневаюсь. СМИ просто притушены на всякий случай, чтобы только по конкретному поводу, в нужный момент и по команде вякали. Ну, и чувство всенародного собственного достоинства попало под раздачу. Как с «Курском». Оно «просто утонуло»…

http://andrey-g.livejournal.com/363234.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-11-2010 06:05
Обложки журналов о кино. В 1915 году, когда "Film Fun" начал выходить, выкристаллизовавшись из приложения к юмористическому "Judge" - JUDGE'S SERIALS (1887-1890), затем - JUDGE'S LIBRARY (1890-1912), THE MAGAZINE OF FUN (1911-1915)и, наконец, FILM FUN, под каковым названием журнал дожил до 1942 г., кино еше было кинематографом (если так можно выразиться)
http://milij-rizhik.livejournal.com/489826.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-12-2010 17:44
Это поисковик фильмов по цитатам из них, или наоборот. Найдет фразу из кино (на английском), покажет фрагмент диалога и секунду, на которой ее произносят. Сайту уже года два, в сентябре они писали о 18 тыс. картин в базе, но кто о нем тут слышал. Для академически точных результатов поиска пользуйтесь опцией Advanced Search. http://subzin.com/
http://dirty.ru/comments/297592/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-12-2010 05:35
А знаете ли вы, что такой популярный сейчас формат 3D имеет уже довольно долгую историю. Книга Рекордов Гиннеса зафиксировала самый первый показ 3D фильма в истории – это произошло еще в 1915 году в Нью-Йорке. Спродюсированный Эдвином Портером и Уильямом Уадделлом фильм состоял из разных кусочков, изображающих, среди прочего, танцующих девушек и Ниагарский водопад. Для создания 3D эффекта, зрителям раздавали очки с красными и зелеными (а не синим, как сейчас) стеклами.

Кстати, самый первый «зрительный прибор» для 3D был запатентован еще раньше – в 1894 году – одним из известнейших людей в мире кинематографа и фотографии, Уильямом Фризе-Грином.
Источники: Guinness World Records 2011.

http://aznaeteli.livejournal.com/260800.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / О фильмах

KXK.RU