|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / искусства / Все о бумаге и красках |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 28-10-2004 19:29 |
Оригами http://membres.lycos.fr/jjcasalo/plan_f.htm |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 23-11-2006 16:11 |
Концепция размеров бумаги ISO В системе размеров бумаги ISO каждый лист бумаги имеет ширину, равную результату деления его длины на корень квадратный из двух (1:1,4142). Это отношение идеально описывает размеры бумаги. Если поместить два листа бумаги, сложив их один за другим встык по длине или разрезать лист поперек на две равных части, отношение ширины к длине останется неизменным. http://bereg.net/info.phtml?dir=556 Международный стандарт на бумажные форматы, ISO 216, основан на метрической системе мер, и основан на формате бумажного листа, имеющего площадь в 1 кв. м. Стандарт был принят всеми странами, за исключением Соединённых Штатов и Канады. В Мексике и на Филиппинах, несмотря на принятие международного стандарта, американский формата «Letter» по прежнему широко используется. Наиболее широко известный формат стандарта ISO — формат A4. Все форматы бумаги ISO имеют один и тот же отношение сторон, равное квадратному корню из двух, это отношение примерно равно 1:1,4142. Преимущества использования такого соотношения для размеров бумажного листа было замечено в 1768 году немецким учёным Georg Lichtenberg. В начале XX века Dr Walter Porstmann распространил эту идею на систему различных форматов бумаги. Система Порстманна была представлена в Германии в 1922 году в виде стандарта DIN 476, заменив разнообразный набор форматов, использовавшихся в то время. В Германии даже сейчас в повседневной жизни международный формат называют «DIN A4». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8 Стандартные размеры бумаги в иллюстрациях и д. подробности смотрите в ссылках. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-12-2006 05:40 |
Ксерокс объявил о создании новой бумаги - спустя некоторое время текст на ней исчезает и ее можно использовать снова. Офисные документы долго не живут http://mi3ch.livejournal.com/960893.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-07-2007 02:35 |
Мы до сих пор точно не знаем, когда была изобретена бумага. Несомненно, что начало следует искать в Китае, где, по преданию, в 153 году нашей эры Тцай-Лунь, министр земледелия, рекомендовал своим согражданам применять для письма бумагу «ши», изготовленную из волокон древесины «бумажного деревца» (Brussonetia papyrifera). До этого времени китайцы употребляли в качестве материала для письма камень, кости и пластинки, вырезанные из сердцевины бамбука. Весьма интересен вопрос о происхождении в русском языке самого слова «бумага». Существует множество объяснений. Возможно, что первооснова — греческое слово bambagia (хлопчатая бумага). Хотя, поскольку в Китае бумагу делали из молодых побегов бамбука, то вполне вероятно, что слово происходит от старого названия бамбука. Кстати, в европейских языках название бумаги (фр. и нем. Papier, англ. Paper) явно ведет свое происхождение от гр. papyrus (папирус). Однако надо заметить, что принципы изготовления бумаги и папируса — совсем разные. Если папирус представляет собой тонко нарезанные и склеенные пластинки, то для изготовления бумаги требуется расщепление частиц (волокон) того материала, который употребляется для ее производства, нарушение связи между волокнами, чтобы затем эти волокна спутать между собой (подвергнуть процессу свойлачивания) и потом сделать из этой массы тонкий и гибкий лист, пригодный для письма. Для изготовления бумаги годятся любые растительные волокна, обладающие гибкостью. Можно назвать сотни растений, годных для производства бумаги. Кроме того, подходят не только растения, но и коконы шелковичных червей, шерсть, кожа животных и пр. Попытки делать бумагу из самых разнообразных волокон предпринимались издавна. Большой интерес в этом смысле представляют вышедшие в 1827 и в 1861 годах руководства по производству бумаги «Manuel de papeterie» (Louis Pitte), к которым приложено множество образцов бумаги, выработанной из разнообразнейших веществ, даже из торфа. Следует сказать, что не человек первым начал делать бумагу из древесины — ее «изобретателями» были некоторые виды ос. Они строят свои гнезда так: рабочие осы (неразвитые самки) весною сгрызают молодые зеленые побеги деревьев, пережевывают их и при этом отделяют волокна (клетчатку). В слюне ос есть клей, и таким образом получается клейкая масса, состав которой тот же, что и бумаги: клетчатка древесины или соломы и клей. Из этой клейкой массы осы строят свои гнезда, делают основу, прикрепляющую гнездо к дереву, стене и пр. Прочность осиных гнезд позволяет им существовать много лет, сопротивляясь дождю, снегу и ветрам. А чтобы оторвать такое гнездо от места, куда оно прикреплено, иногда нужно применить большую силу. По своему составу (если не принимать во внимание приносимую ветром в гнезда пыль) осиные гнезда до мелочей схожи с мягкими, шелковистыми сортами бумаги, производимыми в Китае и Японии. Бумага, изготовлявшаяся в древности китайцами, имела основным недостатком рыхлость, из-за чего краска, которой на ней писали (главным образом тушь из сажи с примесью рыбьего клея и мускуса), растекалась, а бумага легко рвалась. Дальнейший путь бумаги в Европу из Китая описывается французским ученым Авенелем так: «Она пришла из Китая очень медленным путем, со средней скоростью, может быть, сто верст в сто лет. Народы Центральной Азии, потом арабы, потом египтяне подвозили ее выделку все ближе к нам. В 650 году ее видели в Самарканде; в 800-м — встречали в Багдаде; в 1100 году она дошла до Каира. Затем она проходит по берегу Африки, переплывает через Средиземное море и долго не переходит Лангедока (Южная Франция. — Н.Д.)». Конечно, процесс проникновения бумаги в Европу гораздо сложнее. Ранее она ввозилась через Грецию, позже через новый центр торговли на Средиземном море — Венецию — из Малой Азии и Африки (есть упоминания, что в Феце в конце XII века было до 400 бумажных заведений). Затем ее начали вырабатывать в Европе, где была открыта большая мастерская на юго-востоке Испании — в Хативе (Сан-Филиппе, в 56 км от Валенсии). Эта мастерская, существовавшая уже в 1154 году, поставляла бумагу в соседние страны главным образом через Венецию. В течение XIII и XIV веков открылись «бумажные мельницы» в Италии, Франции, Германии, Голландии. А к XIV-XV векам бумага уже получила прочное распространение в Европе. Довольно запутанным является вопрос о сырье, употреблявшемся в то время при производстве бумаги. До 80-х годов XIX века нисколько не сомневались, что бумага вырабатывалась арабами из хлопка; откуда и ее название — «бомбицина» (иначе — ch arta cottonea). Однако анализ показывает, что из образцов бумаги, изготовленной с XI до XV веков, выделанной из хлопка не оказалось ни одной — большинство было изготовлено из тряпок. Может быть, это обстоятельство объясняется тем, что до Х века арабы, заимствовав из Китая способы выделки бумаги из волокон шелкового кокона и шелковичного (бумажного) дерева, в силу отсутствия такого сырья в Центральной и Малой Азии перешли к применению волокон, обволакивающих зерна хлопчатника. Но поскольку бумага получалась весьма рыхлая и малоудобная для письма, то они стали использовать тряпье (хотя название «хлопчатая бумага» сохранилось). Процесс выработки бумаги из тряпок гораздо сложнее, зато получаемая бумага вполне удовлетворяет своему назначению. Процесс изготовления бумаги на старинных бумажных мельницах можно описать следующим образом: http://www.compuart.ru/Archive/CA/2000/10/14/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-08-2007 04:36 |
Тени - продолжение бумажной темы: профили городов http://mi3ch.livejournal.com/1159285.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-08-2007 02:46 |
Оригами на бумаге и в мебели http://www.omami.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=414&Itemid=35 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 01-09-2007 19:24 |
Изделия из бумаги (много фото): http://club.itdrom.com/gallery/blogs/creative/916.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-09-2007 06:02 |
Краткая хронология Бумага - одно из древнейших изобретений цивилизации. Открытие способа получения бумаги приписывают китайцу Цай Луню, который в 105 году н.э. предложил получать бумагу из размолотого волокнистого сырья - очесов пеньки (пакли), древесной коры, тряпья и старых рыболовных сетей. Таково знаменательное событие, о котором повествуют древние китайские источники. Однако на самом деле бумага как материал для письма была известна в Китае задолго до названной даты. Заслуга Цай Луня - в развитии способа выделки бумаги и распространении его в Китае. Несмотря на то что этот способ держался в строжайшей тайне и разглашение его каралось смертной казнью, постепенно секрет изготовления бумаги проник в соседние с Китаем страны и спустя примерно тысячелетие достиг Европы. Так же постепенно, в течение многих веков, развивалась и совершенствовалась технология бумажного производства, осваивались и новые виды сырья. В наши дни мировая бумажная индустрия вырабатывает более 200 миллионов тонн продукции более чем 600 видов, а к 2000 году, по прогнозам специалистов, общее производство целлюлозы, бумаги и картона возрастет до 415 миллионов тонн в год, в том числе в СССР - до 50 миллионов тонн1. Отечественные и зарубежные книги, в которых с той или иной степенью подробности рассматривается история бумаги с древнейших времен, приводят хронологию наиболее важных событий, послуживших развитию бумажного производства2. 105 г. В Китае изобретена бумага. (Древние китайские источники приводят и другие даты, все они, однако, условны - новейшие исследования показывают, что бумага как материал для письма, изготовленный из растительных волокон, была известна еще до нашей эры.) Первые приспособления для размола волокнистого сырья - деревянные молотки (била) в ручных ступах, позднее - в ножных толчеях. Китайские источники свидетельствуют, что примерно к 300 году бумага начинает повсеместно использоваться как материал для письма, заменяя дерево, бамбук и шелк. Не позднее середины 2 в. Этим временем датируются наиболее ранние из дошедших до наших дней образцы китайской бумаги - из г.Дуньхуана (ныне провинция Синьцзян), пограничного города Китая в период Хань, расположенного на Великом шелковом пути. 285 г. Китайский способ проникает в Корею3. 610 г. Секрет бумаги становится известен в Японии: туда переселяется из Кореи буддийский монах, который владеет искусством делать бумагу и тушь. Очень скоро японцы совершенствуют способ выделки бумаги, заменив прежде всего сырье: они используют молодые побеги шелковицы (тутового дерева). Из других видов сырья со временем получают распространение лубяные волокна растений митсумата и гампи, конопля и рисовая солома. 7-9 вв. В Китае начинает использоваться способ снятия копий с деревянных досок. 707 г. Китайская бумага завозится арабскими купцами в арабские страны (в Мекку). 704-751 гг. В Корее воспроизведен ксилографическим способом первый текст, который считается первой печатной книгой. Ок. 725 г. В Китае выпущена первая в мире газета «Ди-бао» («Вестник»), отпечатанная на бумаге с деревянных досок. 751 г. Между китайцами и арабами происходит битва у реки Талас (ныне территория Киргизии). Несколько попавших в плен китайцев раскрывают, в обмен на свободу, секрет изготовления бумаги арабам. Вскоре начинается производство бумаги в Самарканде, который входит в то время в состав Арабского халифата. 793 г. Знаменитый халиф Гарун-аль-Рашид вводит в своей канцелярии бумагу, изготовленную специально для этой цели в Багдаде китайскими мастерами. 8-10 вв. Бумажное производство получает дальнейшее развитие в странах Арабского халифата. Вместо китайского ручного приспособления, используемого для размола волокнистого сырья, начинают применяться механические толчеи, работающие по принципу рычага. Сырьем служат пеньковые канаты и льняное тряпье. Бумага, изготовленная в Самарканде, Багдаде, Дамаске, становится известной не только в странах Арабского халифата, но и за его пределами. Так, в 10 в. бумага для библиотеки египетского визиря доставляется из Самарканда, так как почитается за самую совершенную4. Первая бумага, появившаяся в Европе, называлась ch arta damascaena — дамасские свитки. 800 г. Арабские купцы завозят бумагу в Индию. 807 г. В Китае, с развитием торговли и кредита, появляются бумажные векселя, или «летающие деньги». 850 г. В Японии впервые применяется для изготовления бумаги кора растения гампи. 900 г. Примерно в это время получена первая бумага в Египте. 1041-1048 гг. Китайский кузнец Би Шен изобретает печать с подвижными иероглифами - прообраз наборного процесса. 1047 г. По-видимому, первое упоминание о применении бумаги для упаковки - в «Книге путешествий» Насир-и Хусрау, он пишет о базаре в Каире, где «...все бакалейщики, москательщики и торговцы мелким товаром, когда продают что-нибудь, сами дают упаковку, - стекло, или фаянсовый горшок, или бумагу, так что покупателю не нужно брать с собой ничего для упаковки»5. Ок. 1100 г. Упоминание в одном из китайских источников об использовании бамбука для получения бумаги. 1109 г Этим годом датируется старейший в Европе (Сицилия) документ, написанный на бумаге. 1150 г. Первое упоминание о бумаге, изготовляемой в Испании - в городе Хатива провинции Валенсия. На Европейском континенте Испания, часть которой в это время принадлежит арабам, первой овладевает искусством получать бумагу. В 12-13 веках бумага из Валенсии и Толедо славится своим совершенством во многих странах. 1173 г. Арабы получают очень легкую бумагу для голубиной почты, существовавшей между Багдадом и Каиром. 1268 г. Самое раннее упоминание о производстве бумаги в Италии, в городе Фабриано6. Со второй половины 13 века Фабриано становится центром изготовления бумаги. Бумажное производство быстро распространяется в Италии: бумагу вырабатывают в Генуе, Венеции, Болонье, Тоскане, Пьемонте. Совершенствуется и сам процесс получения бумаги. Изобретаются механические толчеи, приводимые в движение от общего вала с помощью водяного колеса. Это позволяет быстрее и тщательнее перерабатывать тряпье. Второе важное новшество - применение жесткой черпальной формы из проволоки, что также повышало скорость изготовления бумаги. Кроме того, жесткая черпальная форма давала возможность наносить на бумагу водяные знаки (филиграни), свидетельствующие о месте ее изготовления. Восточноазиатские и арабские бумаги не имели филигранен. И наконец, итальянцы впервые в Европе применили проклейку бумаги животным клеем (сваренным из костей), благодаря чему поверхность бумаги приобретала способность не пропускать чернила. 1284 г. К этому году относятся первые водяные знаки на бумаге (Фабриано)7. 1314 г. Выходит краткая история печати в Китае, написанная Ван Ченом. В ней говорится, что в то время уже были подвижные оловянные знаки. 1345 г. Старейший в России текст, написанный на бумаге и дошедший до наших дней, -дарственная монастырю от новгородского князя Василия Давыдовича8. 1348 г. Во Франции появляется первая бумажная мельница (в окрестностях города Труа). 1390 г. Первая бумажная мельница в Германии (Нюрнберг). 1392 г. В Корее (Сеул) изобретен способ отливки отдельных слов из меди и бронзы. 1409 г. Самая ранняя из известных нам книг, отпечатанная в Корее с таких форм. 15 в. Подвижной металлический шрифт, изобретенный в Корее, широко распространен в Китае. 1430 г. В Германии развивается техника гравюры на меди. 1450-1455 гг. Иоганн Гутенберг печатает в Майнце 42-строчную Библию, первое полнообъемное печатное издание - два фолианта общим объемом в 1282 страницы. Ранее, в 30-40-х годах, он разрабатывает рецептуру типографской краски из сажи и льняного масла (олифы) и изобретает устройство для отливки литер. 1491 г. Первая бумажная мельница в Польше (в окрестностях Кракова). 1494 г. Первая бумажная мельница в Англии (Стивенедж, графство Хартфордшир). Ок.1500 г. Появление цветной печати. 1500 г. В Европе насчитывается уже свыше 1000 типографий, которые выпускают около 35000 экземпляров печатной продукции. 1521 г. Самое раннее упоминание об использовании рисовой соломы для получения бумаги в Китае. 1564 г. Первая бумажная мельница в России (по свидетельству итальянца Рафаэля Барберини, совершившего путешествие в Московию в эпоху Ивана Грозного). 1564 г. Первая отпечатанная в России книга «Апостол», изданная Иваном Федоровым и его помощником Петром Мстиславцем. Эта книга имеет точную датировку. Однако в настоящее время известно более десяти анонимных изданий, отпечатанных в России ранее этой даты. Имеется свидетельство, что книгопечатанием начали заниматься в Москве по меньшей мере уже с 1553 г. 1573 г. Первая бумажная мельница в Швеции (в окрестностях Хельсингборга). 1576 г. Этим годом датирована купчая грамота, из которой следует, что в 30 верстах от Москвы, на реке Уче, была бумажная мельница, принадлежавшая помещику Федору Савинову. 1586 г. Привилегия на сооружение двух бумажных мельниц в Голландии (Дордрехт). 1597 г. Первое упоминание о растении митсумата и использовании его волокон для получения бумаги. 1633 г. В Европе входит в употребление промокательная бумага. 1670 г. В Голландии изобретен аппарат для размола тряпья, заменяющий толчеи. Этот аппарат, названный голландером (позднее за аппаратами такого типа закрепилось название ролл), намного производительнее и дает более равномерный помол, благодаря чему резко улучшается качество бумаги. 1687 г. Для окрашивания бумаги в Европе начинают применять охру, умбру, киноварь. 1690 г. Строится первая бумажная мельница в Америке (возле Джермантауна в окрестностях Филадельфии). 1702 г. В России выходит первая газета «Ведомости» Петра I. 1707-1714 гг. В России, на Богородицкой и Красносельской мануфактурах, проводятся первые опыты по переработке соломы в бумагу. 1715 г. Петр I издает указ об использовании отходов текстильного и канатного производств для изготовления бумаги. 1720 г. Петр I издает указ о сборе старой бумаги и отсылке ее для переработки на бумажные мельницы. 1720 г. В Англии появляются первые бумажные обои. 1723 г. Петр I издает указ об изготовлении гербовой бумаги со сложными водяными знаками, предотвращающими возможность ее подделки. Выработка бумаги поручается казенной Красносельской мануфактуре. 1754 г. В Петербурге основана мануфактура (вероятно, первая), выпускающая бумажные обои9. 1757 г. В Англии Дж. Ватман получает первую веленевую бумагу с водяным знаком. 1765-1772 гг. В Германии выходит 6-томный труд священника и ботаника Я.-К.Шеффера, где описывается более 80 видов растительных волокон, пригодных для получения бумаги. 1766 г. В «Ведомостях о вывозимых за море российских товарах» указано, что за этот год через 16 таможен была вывезена русская бумага, писчая, оберточная, крашеная, в Германию, Польшу, Швецию и другие страны10. 1774 г. Ю.Клапрот публикует описание способа превращения бумажной макулатуры в новую бумагу. (В Китае бумажная макулатура использовалась как сырье еще в начале 17 века11.) 1789 г. Французский химик К.-Л.Бертолле применяет отбеливание хлором (по способу шведского химика К.-В.Шееле) низших сортов тряпья в бумажном производстве. 1792 г. Бертолле получает раствор хлората калия - более мягкого отбеливателя по сравнению с хлором. Опыты проводятся в пригороде Парижа - Жавеле, и отбеливатель получает название жавелевой воды (eau de Javel). 1798-1799 гг. Шотландец Ч.Теннант получает другие отбеливающие средства - гипохлорит кальция и хлорную известь. 1798 г. Немецкий изобретатель А.Зенефельдер разрабатывает способ литографии. 1799 г. Во Франции Н.-Л.Робер получает патент на свое изобретение непрерывно действующей самочерпки - прообраза длинносеточной бумагоделательной машины. 1806 г. В Германии М.-Ф.Иллиг изобретает способ проклейки бумажной массы, омыленной канифолью. 1806 г. В России, на Ярославской мануфактуре, впервые для отбелки тряпья применяют хлор12. 1818-1830 гг. В этот период малопроизводительный способ отбеливания газообразным хлором заменяют отбелкой хлорной водой, а затем - хлорной известью13. 1820-е гг. В западноевропейских странах в бумагу начинают вводить наполнители (обычно каолин). 1821 г. Т.Кромптон (Англия) изобретает сушильные цилиндры с сукнами и резку бумаги в направлении, поперечном движению бумажного полотна. 1824 г. Дж.Дикинсон (Англия), изобретатель круглосеточной бумагоделательной машины, берет патент на первую круглосеточную картоноделательную машину (папмашину). 1838 г. Французский исследователь Пайен впервые выделяет из древесины целлюлозу. 1838 г. В России, на Петергофской бумажной фабрике, начинают проклеивать бумажную массу в роллах «растительным клеем» (канифолью)14. 1839 г. В России изобретатель гальванопластики Б.СЯкоби предлагает применять гальваностереотипы - печатные формы с покрытиями из твердых металлов, используемые и поныне. 1840 г. Ф.-Г.Келлер, саксонский ткач, делает первые попытки получить древесную массу размельчением тополиной древесины с помощью точильного камня. 1842 г. В России А.Варгунин и Гобер изобретают клеильно-сушильную машину для поверхностной проклейки ролевой бумаги. Такие машины устанавливают на Невской, Покровской и других фабриках15. 1850-е гг. Примерно с этого времени английская ватманская бумага становится настолько популярной у художников, что изготовители бумаги в европейских странах (Германия, Австрия) начинают выпускать и продавать свою продукцию, подделывая водяной знак фабрики Ватмана16. 1851 г. В России начинают применять для окраски бумаги ультрамарин17 1854 г. В США запатентован промышленный способ получения натронной целлюлозы - варкой древесной щепы с раствором едкого натра при высокой температуре по способу Х.Барджеса и Ч.Уатта, разработанному в Англии в 1851 г. 1856 г. Получен первый синтетический краситель - мовеин, так называемый лиловый Перкина. Синтетические красители быстро вытесняют природные. Разрабатываются способы промышленного синтеза и наиболее важных природных красителей - ализарина (1869 г., К.Гребе и К.Либерман) и индиго (1868 г., А.Байер, 1890 г., Гейман). Поскольку первые синтетические красители были получены окислением анилина, за ними закрепляется название анилиновых красителей. 1857-1882 гг. Первые эксперименты и получение в промышленном масштабе сульфитной целлюлозы из древесины (1857 г., Б.Тильгман, Франция, 1872 г., К.Экман и Дж.Фрай, Швеция, 1878 г., А.Митчерлих, Германия, Э.Риттер и К.Кельнер, Австрия, 1882 г. -первое промышленное производство в США по способу Экмана). 1879-1884 гг. К.Даль (Норвегия) разрабатывает модифицированный способ натронной варки целлюлозы - так называемый сульфатный способ (крафт-способ), который вскоре вытесняет натронный способ. В настоящее время сульфатный способ выделения целлюлозы из древесины успешно конкурирует с сульфитным способом, все более оттесняя его. 1882 г. В Петербурге построена первая в России фабрика, где целлюлозу получают из древесины натронным способом18. 1883 г. В Тверской губернии, при Каменской бумажной фабрике, построен первый завод по производству сульфитной целлюлозы19. 1885-1887 гг. Примерно до этого времени в России продолжают существовать бумажные мануфактуры с ручным черпальным способом20. 1890 г. И.И.Орлов создает способ печати в несколько красок с одной формы (так называемая орловская печать) и конструирует специальную машину. Машины орловской печати применяются для печатания бумажных денежных знаков и государственных документов. 1890-е гг. Изобретение растровой печати для репродуцирования тоновых черно-белых иллюстраций. Способ дробления изображения на точки с помощью специальной сетки - растра - разрабатывают независимо друг от друга СЛаптев в России, Г.Мейзенбах в Германии, Ф.Эглофштейн в Финляндии и МЛеви в США. 1904 г. А.-В.Рубель (США) изобретает однокрасочную офсетную печать с резинового цилиндра. 1905 г. Изобретена быстроходная бумагоделательная машина. 1913 г. Японские исследователи С.Нишикава и К.Оно применяют рентгеновские лучи для исследования природного волокна (пеньки). Полученные данные свидетельствуют, что волокна целлюлозы состоят из ряда кристаллитов (мицелл), расположенных в направлении оси волокна21. 1940 г. Американские исследователи Дж.Эллис и Дж.Бат впервые изучают с помощью инфракрасных спектров поглощения водородную связь -Н...ОН- между молекулами целлюлозы22. 1946 г. Впервые в промышленном масштабе для отбелки целлюлозы используют двуокись хлора (Канада). 1950-е гг. Советские исследователи В.М.Никитин и ГЛ.Аким применяют для отбелки целлюлозы молекулярный кислород в щелочной среде (кислородно-щелочной метод)23. 1980-е гг. Современные бумагоделательные машины с автоматизированным управлением имеют ширину бумажного полотна до 10 м, скорость - 1000-1500 м/мин. 1990 г. Потребление бумаги и картона на душу населения: 200 кг в развитых странах, 36 кг - в СССР. http://www.art-cons.ru/cons_graphics/cons_graphics_publicat/cons_graph_publ_2.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-09-2007 06:04 |
Бумага в России Содержащиеся в литературе сведения о бумаге и бумажном производстве в России основываются на фундаментальном труде историка древнерусского и византийского искусства, палеографа Н.ПЛихачева «Бумага и древнейшие бумажные мельницы в Московском государстве: Историко-археографический очерк» (СПб., 1891). Поскольку эта книга относится к музейным раритетам, мы приведем полностью краткие выводы проведенного Лихачевым исследования водяных знаков на старинных русских документах и книгах24: «... Нет сомнения, что писчая бумага вошла в употребление на Руси еще в первой половине 14 столетия, наиболее вероятно, что ее впервые занесли ганзейцы через Новгород. В 14 веке бумага была у нас большею частью итальянского происхождения, и только к концу столетия все чаще и чаще стала появляться французская бумага, 15 и 16 столетия были, можно сказать, веками господства французской бумаги. С конца 15 столетия замечается сильная примесь германской бумаги, со второй половины 16, незначительная примесь бумаги польской выделки. 17 столетие представляет время борьбы французской бумаги с голландской, продукты голландского производства уже во второй половине этого века берут верх и особенно господствуют при Петре Великом и его преемниках. Употребление английской бумаги в до-Петровской Руси сводится почти что к нулю. В самом Московском государстве с половины 16 столетия происходит ряд попыток делать свою бумагу. Эти попытки оказались более или менее неудачными. Заводимые бумажные мельницы быстро прекращали свое существование, и мы можем с полным основанием сказать, что правильное писчебумажное производство у нас началось лишь со времени Петра Великого, причем влияние голландцев сказалось как в устройстве самих мельниц, так и в рисунке некоторых русских филиграней». Эта картина свидетельствует не столько о прямых контактах русских земель, а впоследствии централизованного Русского государства с названными странами, сколько о том, какая бумага была наиболее ценима в ту или иную пору на европейском рынке. Так, например, испанская бумага, древнейшая из европейских, никогда не достигала Руси, поскольку вывозилась только в 11-13 веках, а затем быстро уступила первенство итальянской бумаге и уже не выходила за пределы внутреннего рынка. 14 век - время, когда во главе всего бумажного производства в Европе стоит Италия, она же поставляет бумагу почти во все европейские страны - Англию, Голландию, Германию и даже Францию, которая сама в то время налаживает изготовление прекрасной бумаги. Именно Италия посредничает в торговле между Европой и Востоком. С Московской Русью генуэзские купцы торгуют через крымский город Кафу (Феодосию). Но постепенно, в связи с быстрым развитием бумажного производства во Франции, положение меняется. Итальянская бумага вытесняется не только с местных французских рынков, но и из соседних Нидерландов. Голландские купцы торгуют главным образом бумагой французской выделки из городов Труа, Ларошели, Лиможа, Руана и др. Мода на французскую бумагу сохраняется в Голландии и в 17 веке, когда сами голландцы стали изготовлять очень хорошую бумагу. Французская бумага идет в основном на роскошные издания. В больших количествах вывозится французская бумага и в Англию, там в 16 и 17 веках славится бумага ангулемских фабрик. Интересен и тот факт, что английские купцы, организовавшие в 16 веке Московскую торговую компанию для торговли с Московским государством, ввозят французскую бумагу. Английское бумажное производство завоевывает европейское признание лишь с 18 века, когда компанией Джеймса Ватмана (отца, а затем сына) было налажено производство белой бумаги, превзошедшей качеством французскую бумагу. Что касается начала изготовления собственной бумаги в России, то дата 1564 год (свидетельство Р.Барберини), так же как и год 1576 (этим годом помечена купчая, в которой упомянута бумажная мельница на реке Уче в 30 верстах от Москвы), представляются вполне закономерными. До образования централизованного Русского государства развитие бумажного производства на Руси в таких же объемах, как в западноевропейских странах, было просто невозможным. Особенно стремительно стали развиваться бумажные мануфактуры в эпоху Петра I, чему благоприятствовала проводимая правительством политика. Так, при Петре I на привозную бумагу были увеличены пошлины, а государственным учреждениям предписывалось покупать бумагу только русских мануфактур. В правление Александра I после войны 1812 года запрещается ввоз иностранной бумаги. В 1812 году учреждается образцовая казенная Петергофская фабрика, которая оснащается новейшим европейским оборудованием, здесь впервые устанавливается бумагоделательная машина, вводится канифольная проклейка вместо желатиновой. Эти меры безусловно способствовали совершенствованию отечественного бумажного производства, открытию ряда новых фабрик, повышению качества бумаги при снижении ее стоимости. Однако существенного улучшения писчебумажного дела не произошло, повысилось качество сортов бумаги главным образом средних и нижесредних, а самые лучшие сорта почтовых, художественных и других бумаг по-прежнему уступали английским и голландским. Это объяснялось отсутствием хорошего, белого и тонкого тряпья, которое на Западе имелось в изобилии, у нас же был распространен старинный способ беления25. В целом Россия и в 19, и в 20 веках сильно отставала от США и западноевропейских стран по количеству и качеству изготовляемой бумаги, несмотря на то что недостатка в сырье никогда не было - более того, собственное сырье вывозилось за границу. Особенно разительным было отставание России по производству бумаги на душу населения, что объяснялось скудными потребностями внутреннего рынка из-за массовой неграмотности населения. Послереволюционное время - это новая страница истории отечественной бумажной промышленности, но ее участниками продолжают оставаться более 20 фабрик и комбинатов, созданных еще до революции. Среди них - два старейших предприятия, основанных еще в эпоху Петра I: Полотняно-заводская фабрика, или Полотняный завод, одним из первых строителей которого был прапрадед жены Пушкина Афанасий Абрамович Гончаров (мануфактура была основана в 1720 году, в 1849 году налажено машинное производство), и Красногородский экспериментальный комбинат в Красном селе под Ленинградом (мануфактура основана в 1716 году, в 1842 году начато машинное производство)26. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 ЛЕНДЬЕЛ П., МОРВАИ Ш. Химия и технология бумажного производства. - М.: Лесная промышленность, 1978. — С. 5. 2 Мы приводим хронологию истории бумаги довольно подробно по двум причинам: во-первых, такая форма представления материала традиционна и наглядна, а во-вторых, собранные здесь сведения рассеяны по источникам, как правило, малодоступным для читателя. Разумеется, и эта хронология далеко не полная. 3 КОЧЕТОВА СМ. Фарфор и бумага в искусстве Китая: Краткий исторический очерк. -М., Л.: Изд-во АН СССР, 1956. - С. 66. Мы приводим дату по этому изданию. В более раннем издании АН СССР, посвященном истории бумаги, указывается другая дата - 6 век (МАЛКИН И. Т. История бумаги / Науч.-попул. сер. «Академия наук -стахановцам». - М.; Изд-во АН СССР, 1940. - С. 31). 4 SCHLIEDER W. Geschichte und Geschichten vom Papier| «Schneeweiss und glatt - so hat man' s gern». - Leipzig: Deutsche Bucherei, 1980. - S. 10. 5 НАСИР-И ХУСРАУ. Сафар-намэ. Книга путешествия / Пер. и вступ. статья Е.Э.Бартельса. - М.; Л.: Academia, 1933. - С. 125. 6 В литературе приводятся и другие даты: 1235 г., Генуя - контракт владельца мельницы с мастером (ЛИХАЧЕВ Н.П. Бумага и древнейшие мельницы в Московском государстве: Историко-археографический очерк. - СПб., 1891. - С. 34), 1276 г., Фабриано (Hunter D. Papermaking| The History and Technique of an Ancient Craft. - 2nd ed. - London: The Cresset Press, 1957. - P. 473). 7 Приводятся и другие даты: 1282 г., Болонья, 1293 г., Фабриано (ВЛАДИМИРОВ Л.И. Всеобщая история книги: Древний мир. Средневековье. Возрождение. 17 век. - М.: Книга, 1988. - С. 95). 8 ВЛАДИМИРОВ Л. И. Указ. соч. - С. 69. 9 УЧАСТКИНА 3. В. Русская техника в производстве бумаги. - М.; Л.: Гослесбумиздат, 1954. - С. 114. 10 Там же. - С. 14. 11 Vom Zauber des Papiers: Von den Anfangen in China uber die Technick der Herstellung bis zur Vielfalt der Verwen- dung / Herausgegeben von E.Fiebig. - Munchen: Heinz Moos Verlag, 1978. - S. 165 u. folg. 12 УЧАСТКИНА З.В. Развитие бумажного производства в России. - М.: Лесная промышленность, 1972. - С. 10. 13 УЧАСТКИНА З.В. Русская техника ... - С. 48. 14 Там же. - С. 43. 15 Там же. 16 HUNTER D. Ibid. - P. 490. 17 УЧАСТКИНА З.В. Развитие бумажного производства ... - С. 203. 18 УЧАСТКИНА З.В. Русская техника ... - С. 33. 19 Индустрия бумаги СССР.- М.: Лесная промышленность, 1985.- С. 8; УЧАСТКИНА З.В. Развитие бумажного производства ... — С. 26. 20 СОЛОМКО B.C. Состояние и перспективы развития целлюлозно-бумажной промышленности. - М.: Лесная промышленность, 1977. - С. 12. 21 NISHIKAWA S., ONO К. Phys. Math. Soc. Japan,20/IX (1913). 22 ELLIS J., BATH J. J. Am. Chem. Soc, 62, 2859 (1940). 23 НИКИТИН В. М., АКИМ Г. Л. Труды Лесотехнич. Академии им. С.М.Кирова, N 75, 145 (1956), N 80, ч. 2, 77 (1958). 24 ЛИХАЧЕВ Н.П. Указ. соч. - С. 93. 25 РЕЗЦОВ Н.А. Бумага в России сто лет назад. - СПб., 1912. - С. 15. 26 УЧАСТКИНА З.В. Развитие бумажного производства. - С. 20. http://www.art-cons.ru/cons_graphics/cons_graphics_publicat/cons_graph_publ_2.php |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 10-05-2008 16:44 |
Пока эта продукция, конечно, находится в разработке и тщательно проверяется и исследуется, однако, уже сейчас можно говорить о планах. Проектировщики считают, что 24 часов для хранения того или иного не особо важного текста вполне достаточно и его можно стирать. Каким же образом все это будет происходить? Дело в том, что бумага будет содержать особые молекулы. С помощью них нанесенные чернила будут исчезать с бумаги уже через сутки! И лист можно использовать снова. http://www.novate.ru/blogs/010170/9206/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-07-2008 06:37 |
Возможно, стоит расширить тему и добавить сюда информацию о красках? Пастель, по словарю Ушакова - это мягкие цветные карандаши для живописи. Фасмер приводит следующую этимологию слова "пастель": Через нем. Раstеli (XVIII в.; см. Шульц-Баслер 2, 409) или франц. раstеl от ит. pastello : раstа "каша" (Маценауэр, LF 12, 322; Гамильшег, ЕW 675). Связь пастели с кашей показалась мне не очевидной, но благо БСЭ разъяснила: "живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными и отформованными из стёртых в тонкий порошок разноцветных пигментов с небольшим добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса, талька и т.д." Любопытно, что изначально pastellus назывался не любой порошок, а порошок из высушенных листьей вайды, использовавшийся для окраски тканей в синий цвет (Пастуро). http://clement.livejournal.com/307842.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-09-2008 06:33 |
Помните, как размазывался карандаш на ватмане? В конце сложного чертежа образовывалась такая гнусная карандашная грязь, которую чистили хлебом. Я вчера обнаружила аэрозоль для чертежей. Им можно закреплять карандаш на любом этапе работы. Побрызгал и черти себе дальше. Почертил ещё немножко и снова побрызгай. Вот буржуи до чего додумались! А вот рисунки углём и пастелью мы закрепляли лаком для волос. И закреплялось ведь. Только противно пахло лаком уже навсегда. http://devizzi.livejournal.com/96994.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 07-10-2008 18:34 |
Американка Jen Stark, делает тоже очень интересные работы, но уже из бумаги. Есть очень много разных цветков, есть звездочки, но в большинстве своем это просто бесформенные фигуры. Некоторые симметричные, некоторые – нет. Но все они яркие, красочные, напоминающие только о хороших позитивных вещах. http://www.novate.ru/blogs/260908/10358/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-02-2009 07:01 |
Тут я и приуныла. Стеллажи с полками, а на них десятки и десятки листов, а понизу еще и ящики узкие, в них тоже листы. Поэтому поймала я дяденьку, что в зале работал и сделала то, что я так люблю - начала все-все расспрашивать. А он и рад. Пошел просто по полкам сверху вниз и рассказывал мне все-все. Для чего лучше такая бумага, где сделана, из чего, почему такая маркировка, что означает серия, что означают цифры, где качество для студентов, где среднее, а где профессиональное. Эта для акварели, на этой можно и тушью, по этой перо скользит, как по глади вод, эта названа в честь пергамента, эта для рисунка, на эту дивно ложится карандаш. Открывает ящики, называет фирмы, оговаривает цены - это дорогая бумага, а это ничего, а качество хорошее. Потом показал бумагу для принтов. от тонкой и желтоватой - для линогравюр и ксилографии, до бумаги для офортов и акватинт. Толстенькую и солидную - чтобы отпечаток вдавился как в паспарту, совсем тонкую - для шелкографии. А рисовать на ней можно? - спрашиваю.- Она такая приятная. - Зачем, - удивляется - есть же специальная для рисования. А у этой специальные свойства - чтобы с водой вела себя так, а с краской для печати этак. Для рисунка вон давайте бристоль посмотрим, и имейте в виду - это человек, а не город дал название бумаге. Дальше идут большие листы, просто огромные - и акварельной бумаги и рисовой. Эта вот, - говорит - японская рисовая, видите, дороже? А это тайская, она дешевле. Затем мы посмотрели маты для рам, тоже огромные листы всех оттенков, ну те, знаете, из которых вырезают паспорту. Может, это был тот "фотокартон", про который мне Наталья говорила?:) Понятное дело, слово "фотокартон" моему проводнику ничего не говорило. Он, хотя и немец родом, говорит, что названия арт материалов по-немецки не знает:) А мне нужно было большой квадратный лист для пастели. Может, вслух думаю, купить такой картон для обрамления и нарисовать? Да что вы, -говорит. - Я сейчас найду! принес мне каталог толстенький, нашел там специальную бумагу для угля и пастели, большого размера и закладку сделал. У них нет, но можно по интернету выписать. Потом меня так же провел по акварели, кистям и акрилу... Состояние полной растерянности у меня отошло, я уже по магазину как по дому хожу. У меня есть такой сдвиг в восприятии пространства. Когда ты в общественном помещении, то вчуже воспринимаешь его как "улицу". А вот если ты там свой или работаешь - то внезапно то же самое помещение начинаешь видеть как "интерьер", как дом внутри, как комнату. Вот и я вдруг стала это пространство ощущать как внутренние комнаты, а шкафы и секции - как домашнюю мебель и перегородки. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/581461.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-07-2009 04:15 |
Изобретатель из Тасмании Даррен Симпсон разработал технологию получения бумаги из вомбачьего помета, сообщает AFP. Пока он собирает материал с одного животного по кличке Наггет, который безуспешно которую неделю пытается пометить свою территорию. Коварный Даррен собирает все его метки, вываривает их, пока не остаются чистые волокна, смешивает их с хлопковыми волокнами - и делает из них бумагу. Чем-то напоминает кашу из топора. В зависимости от того, чем питается вомбат, бумага получается зеленоватая или желтоватая. И очень дорогая. Симпсон предлагает использовать ее для поделок, а также собирается изготовлять из нее поздравительные открытки, приглашения и закладки. В ближайшее время он наладит выпуск фотоальбомов из такой бумаги, газет и писчей бумаги. Еще хотелось бы сделать такие конверты, однако проблема в том, что никто не захочет облизать его, чтобы заклеить. Вомбачью бумагу уже месяц как производят на маленькой фабрике в Тасмании. Где ранее уже было запущено производство бумаги из помета кенгуру. Последняя оказалась настолько востребованной, что Даррен решил расширить ассортимент сумчатых. Проблема была только в том, чтобы найти поставщика вторсырья. Большинство заповедников отнеслись к креативу Даррена скептически, и только один разрешил пастись на своей территории. По словам предпринимателя, вомбаты не любят, когда их метки убирают. Поэтому они старательно их докладывают в нужное место. Что очень удобно для производства. http://wombatik.livejournal.com/2037159.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-02-2010 07:52 |
Корейская бумага хэнчжи Корейская традиционная хэнчжи может использоваться для множества различных целей. В прошлом из неё не только делали книги и документы, но и оклеивали ей двери и окна в домах, чтобы защититься от ветра и сохранить тепло. Корейцы выбрали именно хэнчжи как материал для окон и дверей, так как, будучи изготовленной по особому древнему рецепту, она очень прочная и может храниться, не истлевая, более тысячи лет. Хэнчжи, отличаясь высокой плотностью, хорошо защищала жилище от ветра и поддерживала температуру и уровень влажности в помещении, будучи при этом достаточно прозрачной, чтобы пропускать солнечный свет, а также охраняла уединение хозяев, скрывая их от чужих любопытных глаз. К тому же, что немаловажно, она создавала особенную атмосферу уюта. Благодаря её уникальной прочности хэнчжи использовали даже для создания военных доспехов. Кольчуга из нескольких слоёв этой бумаги была настолько крепкой, что надёжно защищала воина от вражеских стрел. И, конечно же, из ханчжи делали книги, многие из которых не истлели и сохранились до наших дней. Четыре литературных произведения, написанных на этой бумаге, которым более тысячи лет, были признаны фондом ЮНЕСКО памятниками мирового культурного наследия. Под катом путешествие на фабрику, где делают хэнчжи и лавку, с поделками из традиционной корейской бумаги. (Всего 29 фото) http://b-picture.livejournal.com/370676.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 23-04-2010 07:27 |
Просто информация. Кто задумывался, почему стандартный лист бумаги А4 всегда имеет размер 21х29,5 см? Этот размер является каноном, открытым Леонардо да Винчи. Он имеет одно свойство: если его сложить вдвое, длина превращается в ширину, и пропорция остается прежней. И сколько бы вы его не складывали, пропорция не нарушится. И только эта пропорция обладает таким свойством. http://dirty.ru/comments/271522/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-06-2010 06:52 |
Оберточная бумага советского времени http://community.livejournal.com/76_82/4654111.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-06-2010 03:40 |
Но верхом американского идиотизма казались восковые «мелки» без мела, крейоны. Рисовать ими было решительно невозможно. Линия выходила нечеткой, размазанной, лживой. В первую же секунду острие, крошась и оставляя на бумаге муть, затуплялось до обертки. Во вторую секунду – чудо ломалось вовсе. И ракетило в мусор. Почему американские дети, не зная лучшей доли, рисовали исключительно крейонами, а бесполезные штыри эти стали чуть ли символом счастливого детства в Америке, мне было решительно непонятно. Сынок мистера Бинни Эдвин в 1885 году сообща с мужем сестры образовал свою компанию, Бинни и Смит. Стали производить незаменимую в тогдашней жизни вещь – сажу для чистки ботинок. Потом краски для печати. Купив камнедробилку неподалеку от городка Истон в Пеннсильвании, стали делать графитовые карандаши, которые быстро ломались и щедро пылили. И учителя, и ученики эти приспособления, откровенно говоря, ненавидели. Единственное их преимущество заключалось в том, что они были гораздо дешевле импортных, из Европы. Супруга Эдвина, бывшая учительница, возмущение педагогов с детьми разделяла. И «пилила» мужа до тех пор, пока он не приказал своим химикам придумать что-нибудь эдакое. А те недавно как раз слепили из воска маркер для нумерации ящиков и бочек. Полный, помимо воска, столь любимой в компании сажи. Ученые товарищи сообразили, что если вместо сажи подмешать в воск разные красители, получатся вполне себе разноцветные маркеры... Тут надо оговориться, что история с восковыми мелками - мутная. Кто их на самом деле придумал, неведомо. Французское слово craie, мелок, от латинского creta, земля, известно с середины 17 века. Пастелью, промасленным мелом, рисовал еще Леонардо да Винчи. С конца 18 века французские художники использовали пастели Конте. Добавлять в пастель воск начали и в Европе, и в Америке во второй половине 19-го века. Уже добрая дюжина американских компаний продавала разноцветные восковые мелки для детей, когда в 1903 году Бинни и Смит выпустили свой первый набор из восьми цветных крейонов ценой пять центов. Миссис Бинни лично придумала название и мелку, и выросшей на его производстве империи – Крейола (Crayola, производное от craie, мелок, и ola, от промасленный, oleagenious). То есть - промасленный мелок. Новизна продукта заключалась не столько в дивном качестве или ошеломляющих цветах, сколько в безопасности. Большинство мелков для детей были токсичны. Крейольцы с самого начала исходили из того, что их мелки дети будут совать в рот и, возможно, кушать. Поэтому даже обертки крейольским крейонам приклеивали с самого начала неядовитым кукурузным крахмалом. До 1939 года, кстати, бумажные обертки приклеивали вручную, обеспечивая окрестных фермеров работой во времена бесконечных черных зим. При производительности труда 30 оберток за минуту зарплата составляла 19 центов в час. Сегодня восковые мелки производят помимо Крейолы фирмы Rose Art Inductries, Dixon Ticinderoge и многие другие компании помельче. Но «застолбила» за собой этот сегмент бизнеса во всем мире именно Крейола. Бинни и Смир производит в год 3 миллиарда крейонов 120 цветов: 19 синих оттенков, 20 зеленых, 23 красных, 8 желтых, 16 пурпурных, 14 оранжевых, 11 коричневых, два серых, два черных, два медных – и по одному серебряному, белому и золотому. Несколько раз на протяжении своей истории фирме приходилось менять названия цветов из-за соображений политкорректности. Так, цвет flash, телесный, был переименован в персиковый (ведь телесный цвет может быть, например, и черным), а Indian red – в каштановый (чтобы не акценитровать внимание на краснокожести индейцев). На любителя выпускаются и специальные наборы. Например, комплект Silver Swirls содержит 24 «посеребенных» цвета, а Pearl Brite – 16 жемчужных. Крейоны из Magic Scent пахли так вкусно, что 13 запахов из 16 пришлось поменять, чтобы дети воск не ели... Набор Gem Tones состоит из цветов драгоценных камней. А бесцветный крейон из комплекта Changeables меняет цвета, оставленные другими мелками этой коробки. В 1979 году крейольцы начали производить разноцветные фломастеры-маркеры, линии от которых можно было впервые легко смывать. И тут безопасность стала «фирменным знаком» продукта. Нетрудно заметить, что колпачок крейольских фломастеров – с дырочками. Это сделано для того, чтобы ребенок, решивший проглотить колпачок, смог дышать, даже если пластиковый циллиндр застрянет у него в горлышке... К девяностолетнему юбилею был выпущен самый большая коробка крейонов из 96 мелков. В 1996 году компания сделала свой стомиллиардный мелок. И открыла детский музей «Фабрика Крейолы», Crayola Factory, все в том же пеннсильванском городке Истон. Концепция музея-фабрики – тоже американская. Здесь детям показывают, как делают любимый продукт (будь то крейон или шоколадка «Херши») – и пытаются подразвить в полезной игре. Сделанные в виде гигантских карандашей плавильни позволяют детям увидеть «жидкий крейон» и намазать мгновенно остывающий воск разных цветов на бумажку. Технология, кстати, почти не изменилась с 1903 года. Есть в музее крейоны, след от которых светится в темноте, а есть – маркеры, которыми разрешено рисовать на стеклянной стенке. Ну, и конечно же, в Америке дело не может обойтись без чего-нибудь «самого большого». Пожалте – самый большой в мире крейон, огрызки на создание которого честно собирали и присылали на завод, распороженный в пяти милях от фабрики-музея, тысячи детишек со всего света. Так что же делает мир вокруг нас привычным и само-собой разумеющимся? Благодаря какому секрету, например, американское детство уже невозможно представить без нерисующих, ломких карандашей-крейонов? Я бродил по пеннсильванскому музею восковых мелков и неторопливо прозревал. Да, до высот изобразительного искусства с такими крейонами не доползешь. Настоящие художники какой только ртутью и кадмием, какой только кровью ни пытались отобразить свое видение мира. Выходило здорово, ядовито, единично. Но людям, а особенно детям, ведь нужна любовь и послабления. Им бы чего попроще, подешевле, подоступнее и даже посъедобнее. В том и заключается великий, одновременно прекрасный и дьявольский, демократизм корпоративной Америки, что она снисходит до нужд простых людей, она служит им (конечно же, мягко обирая их), не изводя мукой завышенных запросов и божественных загадок. Вот американский карандаш-крейон. Прост, дешев, доступен в любом уголке страны, нетоксичен и нетошнотворен на разжев. А если этим восковым циллиндриком еще и раскрасить что-то с трудом удастся – вообще прекрасно... http://crazy-dadazy.livejournal.com/80589.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-06-2010 05:11 |
Такие удивительные детализированные скульптуры можно сделать только из бумаги, но продаются они за десятки тысяч долларов. (Всего 16 фото) http://bigpicture.ru/?p=65528#more-65528 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-07-2010 05:40 |
"Аояма Хина создает исключительно сложные и потрясающе выразительные композиции композиции из бумаги." еще про бумагу и рукоделие http://www.cg-mania.ru/articles/more/341 http://rutabo.livejournal.com/514686.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-08-2010 03:33 |
Джефф Нишинака режет и сминает бумагу с завидным мастерством, создавая изысканные бумажные скульптуры. 52-летний иллюстратор и скульптор из Лос-Анджелеса создает свои работы с 1982 года. http://p-i-f.livejournal.com/1586167.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-09-2010 01:16 |
Как-то в нашем чайнатауне я зашла в тихий магазинчик, там повсюду журчали домашние фонтанчики, с бамбуковым тихим стуком переполнялось и опрокидывалось ведерко-ковш, в витринках мерцали статуэтки, котики с поднятыми лапками и узкие девушки в цветных одеждах. А прямо передо мной, на низкой витрине посередине стояло что-то вроде мольбертика, на котором был плотный лист сероватой бумаги. Рядом была плошка с водой и кисть с бамбуковой ручкой. Вышел хозяин и покивал приветливо - it's magic, попробуй. Просто водой. Я взяла кисть, обмакнула в воду и провела мягкую линию - она внезапно стала черной, как нарисованная тушью. Можно было рисовать по всему листу и рисунок появлялся густо-черный. И тонкие линии и густые мазки. А потом я дорисовала тонкую кошку и ветви ивы и отошла посмотреть. А рисунок, пока я любовалась стал сереть, становиться прозрачным и исчезать. А скоро опять был передо мною чистый лист. Magic! - сказал снова хозяин. Я нашла табличку рядом и прочитала, что это такая тренировочная доска со специальной бумагой - можно рисовать водой до бесконечности, не тратя хорошую рисовую бумагу. Через некоторое время рисунок исчезает и можно начинать сначала. Оказывается, называется это Buddha Board или Zen Board. Вот они разного размера на Амазоне. А изначально были задуманы как средство для дзенского "проживания в этом мгновении" - пока ты рисуешь - оно существует. Сорт бесконечной медитации. Но, понятное дело, что люди используют для тренировки движения кисти. Как видно на картинке - нижняя часть одновременно подставка и емкость для воды, планшетик с магической бумагой вставляется в эту основу, для кисти есть выемки, кисть макается в воду - и рисуй целый день, отрабатывая любое движение. Надо видеть это в реальности - вот я нашла видео: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/771170.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 11-09-2010 17:49 |
Лорен Воз и Адам Экстром – очень узкоспециализированные дизайнеры. Они работают только с одним материалом, и это не камень или мрамор, а лотерейные билеты, владельцам которых госпожа Удача не улыбнулась. Что только не создают художники из листков голографической бумаги: удивительных птиц и животных, красочные панно и даже автомобили. http://blogga.ru/2010/08/14/loterey-art/#more-4963 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-09-2010 01:57 |
В далёком 1979 году компания Papermate изобрела ручку, следы которой можно было стереть. Наверняка, у каждого было это замечательное, на первый взгляд, изобретение. Так что подобным нас не удивишь. Представители компании Sharpie решили подойти к вопросу с другой стороны и изобрести… карандаш, который нельзя стереть. Внутри карандаш заполнен вместо чернил жидким графитом , который намертво остается на бумаге. Интересная особенность Жидкого карандаша заключается в том, что первые три дня надпись не сильно отличается от других, написанных не жидкими “товарищами” Liquid Pencil. Проще говоря, её можно стереть. Однако по прошествии этого времени надпись остаётся уже навсегда. Хотя подозреваю, что проверенный способ стирания записи кончиком лезвия подействует и на жидкий карандаш. http://blogga-ru.livejournal.com/430129.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-10-2010 05:09 |
Взломать вашу квартиру проще, чем вы думаете Под таким слоганам проходила рекламная компания одной остроумной охранной фирмы. под дверь будущего клиента подсовывалась специально сложенная коробка, которая распрямлялась с внутренней стороны закрытой двери. На коробке была написана фраза, которой я и назвала свой пост. Оригинальный рекламный подход, заходишь в квартиру, а там какая то коробка, как она туда попала? Неужели мои замки не надежны? И задумаешься не позвонить ли специалистам http://polovinkajaa.livejournal.com/311726.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-10-2010 05:33 |
Производство бумаги явилось огромным шагом вперед в эволюции книжного производства Центральной Азии. В начале IX века важной отраслью ремесленничества в Самарканде было изготовление писчей бумаги. Изучение истории самаркандской бумаги проливает свет на всю богатую историю культуры народов региона. В июле 751 года на реке Тараз (Талас) близ города Джамбул китайские войска вторглись на территорию Средней Азии (ныне Кыргызстан). Но cамаркандский правитель Абу Муслим направил против них свои войска, разбил чужеземцев и захватил в плен двадцать тысяч китайцев. Среди китайских воинов было много выходцев из семей ремесленников, в том числе и занимающихся производством бумаги. Видимо спасая свою жизнь, они раскрыли все секреты технологии местным ремесленникам. Именно с этого времени, т.е. начиная с VIII века, в Самарканде стали выделывать бумагу, а в начале IX века производство писчей бумаги считалось здесь важной отраслью ремесленничества. Самаркандская бумага с момента появления и до конца Средневековья господствовала на восточном и западном рынках. Различные сорта этой продукции в течение тысячи лет, с VIII по XIX вв., славились не только в Средней Азии, но и на Ближнем Востоке и в Европе – Испании, Франции, Германии. Большинство персидских и арабских рукописей IX-X вв. выполнены именно на самаркандской бумаге. Письменные источники того периода отмечают высокое качество производимой в Самарканде бумаги. По свидетельству арабского историка Х века Макдиси, хорезмийские луки, шашская посуда и самаркандская бумага не имели себе равных. Высокая оценка средневековых мастеров дана и Захириддином Бабуром в знаменитой биографии «Бабурнаме»: «…Лучшая бумага в мире получается из Самарканда, вся вода для бумажных мельниц приходит из Кони Гила. Конигил находится на берегах Сиях-Аба, этот ручей называют также Аб-и Рахмат…». Высокое качество выделываемой самаркандскими мастерами бумаги, подчеркивал Абу Мансур Саалиби, отмечая, что она лучше египетской. Известный каллиграф Султан Али Мешхеди советовал писать только на самаркандской бумаге: «…Как хороша самаркандская бумага! Если ты разумный человек, не отвергай её: Письмо на ней получается ровным и красивым…». Много лет спустя отличное качество самаркандской бумаги отмечено А.Вамбери, известным учёным, востоковедом, путешественником, этнографом и лингвистом, посетившим Среднюю Азию в 1863 году. «Бумага, изготовляемая в Бухаре и Самарканде, – писал он, – пользуется по всему Туркестану и в смежных с ним странах высокой славой». Позднее В.Л.Вяткин констатировал: «Самарканд славился…производством бумаги, которая отсюда вывозилась в разные страны в большом количестве». В течении тысячи лет ремесленники Самарканда, когозгары, выделывали лучшую в мире бумагу, обладавшую гладкой поверхностью, прочностью, а главное – поглощавшую мало чернил. Были разработаны технологии изготовления различных сортов бумаги. «Самарканд султон когози» (Султанский сорт) отличалась белым цветом, тонкостью и мягкостью. «Самарканд шойи когози» («шелковый) также была очень гладкая, тонкая, но светло-желтого цвета. «Мир-ибрагими» имела водяные знаки в виде белого кольца. Для изготовления сорта «Нимканоп» (полуконопля) отходы шелка смешивались с лубяным волокном. Цвет получался коричневым. Во времена правления Амира Темура производство бумаги продолжало оставаться одним из основных отраслей ремесленничества. Известно, что в более позднее время, в начале XVIII века, в Самарканде и его окрестностях работали 42 мастерские по выпуску бумаги. Они были открыты в Коканде, Бухаре, Ташкенте. В качестве сырьевого материала использовался хлопок, шелк и кора тутового дерева. Начавшиеся междоусобные войны правителей Бухары и Самарканда, и как следствие вторжения джунгаров (калмыков) и иранских войск, вызвали жесточайший экономический кризис в регионе. Самарканд и его пригороды опустели. Объемы, а главное, качество производимой бумаги постепенно снизились. Уцелевшие в эти смутные времена мастера-бумагоделы вынуждены были переселяться в другие области. И этим невольным эмигрантам – бумажным мастерам, было обязано возникновение производства писчей бумаги в городе Коканде и близлежащих селениях – Когозгар и Чорку. Таким образом, центр по производству бумаги переместился в Коканд и несмотря на более чем скромное количество и качество выпускаемой продукции, эта отрасль ремесленничества просуществовала здесь до начала нашего века. По данным Т.Григорьева, выработка бумаги в Коканде прекратилась в 1924 году. В.Развадовский сообщает о функционировании в Чорку двух мастерских – когоз обджувоз – на протяжении 200 лет. Приведенные сведения подтверждаются и нашими материалами. В селении Чорку даже в 1930 г. в местной артели производилась нелощённая бумага. О характере трудовой деятельности жителей вышеназванного селения говорят и существующие и в наши дни квартал и улица Когозгарон (бумагоделов). Нами установлено, что здесь проживали потомственные мастера А.Асроров, Мирзоабнугани Шамсиев, Содикбой Содиков, Абдукаххор Мирислом. В чем отличие самаркандской бумаги от аналогичной продукции Китая и Японии? Весной 1932 года жителями селения Хайрабад Захматабадского района на развалинах крепости Калъаи-Муг (или Муг-Калъа) была найдена плетеная корзина и документ с непонятными письменами, написанный на шелковистой бумаге. Эта бумага качественно отличалась от бумажных манускриптов из древнего городища Афросиаб (V в), совпадающих по фактуре с традиционной японской или китайской рисовой бумагой. По комментариям В.Лившица, находка с горы Муг должна относиться к периоду не позднее начала третьего десятилетия VIII века нашей эры (722 г.). Можно предположить, что наш документ составлен на самаркандской бумаге. По мнению мастеров, сырьевой основой самаркандской бумаги служила кора шелковицы – тутового дерева, произраставшего в Средней Азии на всем протяжении Шелкового Пути. Этот сорт бумаги отличается характерной шелковистой поверхностью и приятным нежно-охристым оттенком, менее утомляющим глаза при чтении контрастной черно-белой вязи старинного каллиграфического письма. В 1995 году по решению ЮНЕСКО в Кагане прошла международная конференция, посвященная сохранению исторических памятников. Большое внимание было уделено и вопросам развития древних народных ремесел в аспекте прикладного искусства, в том числе, было предложено возродить средневековое бумажное производство. Попытка решить озвученную проблему в масштабах Самарканда была предпринята председателем ассоциации «Конигил-Мерос» Зарифом Мухтаровым. После детального изучения необходимой литературы, а также знакомства с письменными источниками того периода в музеях и библиотеках, в ходе длительных экспериментальных поисков мастеру удалось восстановить древнюю технологию. Было установлено, что самым подходящим сырьем для производства самаркандской бумаги является среднеазиатское тутовое дерево – балхи. При этом наиболее качественным считается материал, подготовленный в зимний период. После решения организационных вопросов в окрестностях Самарканда в кишлаке Конигил во дворе Зарифа Мухтарова была открыта небольшая мастерская, основателями которой стали мастера керамисты Зариф и Ислам Мухтаровы – сыновья заслуженного деятеля искусств Узбекистана Абдурахима Мухтарова. Современным мастерам удалось раскрыть секрет столь высокого качества самаркандской бумаги, а именно, секрет используемого сырья и своеобразной технологии изготовления. Самые тонкие побеги шелковицы срезаются с наступлением первых заморозков. http://sklyarevskiy.livejournal.com/2245720.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-02-2011 03:21 |
Где родилась бумага? Вы конечно скажете – в Китае. Но в Китае изготовляли бумагу, на которой можно было писать только специальными кистями, из-за ее высокой пористости. А настоящую, гладкую, шелковую бумагу начали изготовлять в Самарканде, - именно на ней можно было изощряться в искусстве тончайшей каллиграфии. Стоила такая бумага очень дорого, ее называли «султанской», по Шелковому Пути она попадала в Европу, арабские страны, в Россию и Америку. Своим качеством она вытеснила с рынка и кожу и египетский папирус. Вплоть до 12 века Самарканд обеспечивал бумагой чуть ли не все страны Европы. Ее качество было настолько высоким, что до нас дошли очень древние документы, которые и сейчас не собираются распадаться. Под Самаркандом, в кишлаке Конигил есть уникальная фабрика «Мерос», на которой изготавливают бумагу старинным способом. Все производство , от начала и до конца можно наблюдать самому, и это очень интересно! Бумагу можно стирать, и шить из нее практически все – от сумок до одежды, настолько она прочна. Возрождение производства такой бумаги еще один замечательный проект ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия. Принцип изготовления такой бумаги прост – нужно сырье, - шелковая вата, побеги бамбука, кора тутового дерева, которую обрабатывали, варили и превращали в однородную массу. Затем, с помощью сетки формировали листы, сушили, прессовали, обрезали, отбеливали. А затем придавали шелковую гладкость куском оникса. Именно эта мелочь – полировка ониксом и сделала самаркандскую бумагу пригодной для письма пером. http://sklyarevskiy.livejournal.com/2478896.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 23-03-2011 11:09 |
В книге «100: Рейтинг самых влиятельных людей в истории» на седьмом месте стоит живший в 1-2 в н.э. китайский евнух Цай Лунь. Выше него только Мухаммед, Ньютон, Иисус, Будда, Конфуций и Апостол Павел. Чем же так отличился этот Цай? Цай Лунь – изобретатель бумаги. До него китайцы писали на дереве, бамбуковых дощечках, шелке. Но первые два были тяжелы (рассказывают об известном литераторе Дуфань Шо, который однажды написал для императора статью... на трех тысячах древесных стволов, которые едва доставили во дворец), а третий – слишком дорог. Чиновник Цай Лунь же в 105 г. предложил способ производства писчего материала из отходов– коры, оческов конопли, тряпья, истлевших сетей. Получившийся продукт назвали «бумагой князя Цай». За свое изобретение Цай получил высокий титул и богатство. Китай же получил от него намного больше. Выработка бумаги из дешевого сырья сделала возможным ее массовое применение, что, в свою очередь, сыграло решающую роль в развитии и распространении культуры. Показательно, что после изобретения бумаги Китай, который по своему развитию в то время несколько отставал от ведущих западных центров цивилизации, не только ликвидировал этот разрыв, но и вырвался вперед. Применявшиеся в западной части Старого Света пергамент и папирус были очень дороги. Это делало их неэффективным средством хранения и передачи информации, что, в свою очередь, тормозило развитие культуры. Перегнать Китай Европа смогла лишь более чем через тысячу лет. Характерно, что произошло это после того, как китайское изобретение было дополнено применением наборного шрифта (эта технология также была сначала изобретена в Китае, но не получила там повсеместного распространения из-за иероглифической письменности). http://dirty.ru/comments/308603/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-04-2011 08:42 |
Студенты MIT ставят мировой рекорд по двойному складыванию бумаги. Складывали в переменных направлениях, достигли 13 сложений, т.е. получили 213 = 8192 слоев. Популярная легенда о том, что любой лист невозможно последовательно сложить вдвое более 7 (иногда говорят о 8) раз - это действительно всего лишь легенда, хотя у неподготовленного складывателя едва ли получится больше с подручной газетой. Еще в 2002 году американская школьница Бритни Гэлливан не только сложила ленту туалетной бумагу 12 раз, но и описала проблему математически. От размеров листа, кстати, действительно зависит немногое. Более важны потери материала на сгибах и его сопротивление. http://neuraum.livejournal.com/810602.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-04-2011 02:03 |
Исследователи в Австралии создали бумагу из множества слоёв графена. Она показала удивительные механические свойства, сохраняя хорошую гибкость и высокую упругость http://www.membrana.ru/particle/16061 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-06-2011 02:13 |
Скульптуры из бумаги Автор Calvin Nicholls http://nicety.livejournal.com/875337.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-09-2011 03:13 |
Каждый, кто пробовал создать оригами собственными руками, знает, насколько это трудно. Теперь представьте уровень квалификации человека, который умеет делать крайне миниатюрные скульптуры из бумаги! Художница Аня Маркиевич (Anja Markiewicz) использует листки бумаги, менее дюйма в ширину. Так она изготовила серию оригами-животных. http://www.etoday.ru/2011/09/miniatyurnye-origami-anja-mark.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-01-2012 06:58 |
Horst Kiechle собрал из бумаги торс человека в натуральный размер. Однако это было бы не столь впечатляющим если бы он не снабдил торс почти полным набором внутренних органов. Конечно тоже из бумаги. Бумажные органы можно извлекать из торса, что делает всю работу неплохим учебным пособием по биологии. Свою скульптуру художник сделал специально для научной лаборатории в Международной школе Нади, Фиджи. http://reini14.livejournal.com/355652.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / искусства / Все о бумаге и красках |