ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках до 18 в. и т.д.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках до 18 в. и т.д.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-10-2007 03:35
В Шотландии обнаружена картина Леонардо да Винчи «Мадонна с веретеном», похищенная в 2003 году из принадлежащего герцогу Бакклью замка Драмлэнриг в шотландском округе Дамфрис-энд-Галловей.
http://kavery.livejournal.com/935997.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 09-11-2007 16:53
Итальянская компания HAL9000 открыла на своем сайте доступ к репродукции фрески Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" в высоком разрешении - 16 гигапикселей (172181 пикселей в ширину и 93611 пикселей в высоту).
http://www.botinok.co.il/node/38514

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-11-2007 06:04
Подсказать решение проблемы трофейного искусства может событие, случившееся на днях в Венеции.

210 лет назад французские похитители искусства вынесли из трапезной бенедиктинского монастыря Святого Григория Великого огромную картину Паоло Веронезе "Брак в Кане", а в конце сентября этого года она торжественно и официально возвратилась на свою законную стену.

Итальянцы долго и тщетно пытались вернуть картину домой, взывали к чувствам и совести разных французских правителей и министров, те иногда даже давали свое согласие, но дело не двигалось – французские законы запрещают возврат предметов искусства.

Чтобы кратко описать значение полотна Веронезе, достаточно сказать, что долгие годы картина провела в Лувре рядом с "Джокондой" Леонардо.

Я сказал, картина находилась в Лувре. Она и сейчас там находится. Но что же тогда свыше тысячи зрителей приветствовали в Венеции? На родину вернулась "идеальная копия". Огромный сканер 3 месяца "бессонными" ночами трудился в Лувре, точку за точкой перегоняя в бесчисленные гигабайты, которые англичанин Adam Lowe затем перенес обратно уже на новый холст.

Довольными могут считать себя все: у французов – на фальшивом месте и в смешной рамке – оригинал, у итальянцев – копия, зато в Сан Джорджио, там, где картине и место.

Примеру хитрых французов не грех последовать и русским, а немцы смогут почувствовать себя счастливыми как итальянцы. Проблемы с финансированием сканера в России возникнуть не должно – сканер пойдет в смете как "нанотехнологии".

http://realcorwin.livejournal.com/164154.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2007 02:16
Неизвестный рисунок гения итальянского Возрождения Микеланджело Буонарроти обнаружен в архивах управления "Фабрики Святого Петра". Речь идет о наброске одной из деталей Собора Святого Петра, строительство которого курировала "Фабрика", специально созданная папским указом.

На рисунке изображен один из пилястров так называемого "барабана" купола собора, сообщает ватиканская газета "Оссерваторе Романо". По мнению специалистов, найденный набросок можно считать последним из известных в настоящее время рисунков великого живописца и скульптора. Он был сделан в 1563 году за год до смерти маэстро. В это время Микеланджело активно работал над проектом грандиозного купола Собора Святого Петра, изучал строения других замечательных сооружений - в частности, римского Пантеона и купола Брунеллески во флорентийском кафедральном соборе, передает ИТАР-ТАСС.

Художник не дожил до окончания строительства своего любимого детища, за проект которого даже отказался получать деньги. А купол Микеланджело, который римляне почтительно называют "куполоне" ("куполище"), уже полтысячи лет парит над Вечным городом.

Сегодняшняя находка стала косвенным подтверждением распространившихся недавно слухов об обнаружении внутри собора Святого Петра скрытого помещения, служившего рабочим кабинетом Микеланджело.

http://warsh.livejournal.com/2970678.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-12-2007 04:46
А началось все с мраморного блока, который из Альп доставили во Флоренцию. Скульптур, в чьи руки он попал, решил вытесать из мрамора великана, но не справился с работой, испортил блок и бросил его лежать во дворе городского ведомства по строительству Собора. Там блок провел несколько десятилетий. Пока его не подобрал совсем молодой, но уже очень самоуверенный и весьма склочный человек. Звали молодого человека Микеланджело.

Чтобы избежать издевок горожан, смеявшихся над потугами выскочки добиться успеха там, где самые большие мастера только качали головой и проходили мимо, Микеланджело выстроил вокруг будущей скульптуры деревянный забор. Получилось что-то вроде «удобств на улице», но без крыши. Там Микеланджело заперся и провел почти безвылазно два года. По ночам к рабочему месту молодого скульптора пробирались наиболее любопытные флорентийцы, они делали дырки в заборе, пытаясь разобрать, что скрывается за ним, но безуспешно.

Когда Давид уже был почти готов, к Микеланджело явилась какая-то крупная шишка, и, осмотрев работу заявила, что нос статуи слишком длинен. Чтобы не разводить ненужных дискуссий, Микеланджело незаметно набрал в кулак мраморный песок и стал делать вид, что бьет молотком по носу скульптуры, высыпая при этом крошку. «Теперь лучше?», - спросил Микеланджело большого начальника. «Конечно! Вы его просто оживили!», - ответил чиновник, довольный тем, что внес свой вклад в творческий процесс.

Открытие скульптуры состоялось 8 сентября 1504 года. У горожан «гигант» вызвал смешанные чувства: от сильной любви до острой ненависти. Долго спорили, куда поставить статую. Сошлись на площади Синьории, общественном сердце города. Этого же желал и Микеланджело.

Но ужасно тяжелую, четырехметровую статую на площадь нужно было как-то доставить. Для этого Микеланджело с помощью друзей смастерил специальную повозку, прообраз вагона поезда, которую быки (и 40 человек в придачу!) тащили по специально проложенным рельсам. Путешествие длилось целую неделю денно и нощно. И все это время городская стража несла охрану статуи. Несколько завистников успеха 29-летнего скульптора все же рискнули закидать его творение камнями, за что попали в тюрьму на неделю.

На этом, однако, приключения «Давида» не окончились. В 1527 году из окна палаццо Vecchio вылетела скамья (парламентские дебаты тогда, как, впрочем, и сейчас, не отличались особым миролюбием) и упала на его левую руку, разломав ее в трех местах. Осколки собрали, и Вазари отремонтировал статую. В 1544 у Давида отвалилось плечо, убив попавшего под него незадачливого туриста, приехавшего во Флоренцию поприветствовать герцога Козимо I. В 1873 году скульптура переехала в музей Академии. При этом «Давида» так долго продержали в упаковке, не пропускающей воздух, что плесень успела покрыть статую своим «узором». В 1992 году какой-то сумасшедший ударил Давида по ноге молотком.

http://realcorwin.livejournal.com/166004.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-02-2008 04:03
Джулио Романо (ок. 1499 - 1546) был любимым учеником Рафаэля. В Риме он помогал урбинцу расписывать ватиканские Станцы и Лоджии, но после понижения спроса на художественную продукцию во владениях Петра в конце концов осел в Мантуе, где получил гражданство и прожил последние лет двадцать своей высокохудожественной жизни, главным мантуанским архитектором. Кстати, зазвал его в Мантую сам Балдассар Кастильоне, по поручению Федерико II Гонзага.

Палаццо дель Те - загородная резиденция Гонзага, которую Джулио Романо строил с 1525 по 1535 г. Он же и ее расписывал, и роспись стала чем-то вроде дополнения к "официальным" фрескам главного герцогского дворца, исполненным великим Мантенья.

Фрески были настолько неофициальными, что в конце концов привели к некой книгоиздательской детективной истории, в которой участвовали сам Д.Р., прогрессивный гравер Марк-Антонио Раймонди, поэт и пасквилянт Пьетро Аретино со своими 16-ю сонетами, папа Римский Клемент VII, сажавший Раймонди под замок... Были и подпольные последующие издания книги "Пути", она же "16 наслаждений" (о Кама Сутре тогда, кажется, не знали), и т.д.

http://raf-sh.livejournal.com/289858.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-07-2008 03:22
Его (Вермера) синие цвета, зачатую достаточно яркие, всегда создавались на основе ляписа-лазури. Тем не менее, из-за дороговизны материала, ляпис-лазурь использовался только для верхнего слоя, для подмалевка использовались азурит, смальта (особенно при изображении неба) и, реже, индиго. Его желтые цвета происходят от использовавшейся на протяжении веков охры, олова и т.н. бережно применяемой "неаполитанской желтой", сурьмянокислого свинца. Он иногда пользовался медной зеленью, т.к. она была неустойчива и подвержена коррозии, и часто, как и его современники, - земляную зелень (глауконит). В то время (семнадцатый век), получение зеленого смешением синего и желтого еще было достаточно редким. Подобная практика существовала, однако она не получила распространения вплоть до восемнадцатого века. Красные Вермера сделаны из киновари, небольших количеств свинцового сурика, кошенильного лака, марены, цезальпинии (для розового и оранжевого), и красной охры различных оттенков.
http://clement.livejournal.com/308711.html
http://www.essentialvermeer.com/palette/palette_vermeer'_palette.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-07-2008 05:35
О фальсификаторе Вермеера:

Называется книга "Двойная жизнь Вермеера". Автор: Луиджи Гуарньери.
В книге рассказывается о фальсификации картин знаменитого голландского художника Ван Меегереном . Очень увлекательная история, кстати. И читается легко. Так что тем, кому интересна история живописи - рекомендую. Впрочем, книга написана очень легко, так что, ее и не специалисты с удовольствием прочитают.
Вот две картины Ван Меегерена, которые он выдавал за Вермеера.

Впрочем, это не совсем верно, говорить, что он их выдавал. Он всего лишь подсунул экспертам, картины, написанные им, только намекнул, что может быть это шедевры мастера, а те доказали, что это подлинный Вермеер. Так что тут очень неоднозначная история, на самом деле. Так что эта история заставляет задуматься о том, что же определяет цену художественного произведения.
Вот эту картину Меегерен написал в тюрьме в качестве доказательства того, что он автор предыдущих шедевров.

О Ван Меегерене можно в Википедии почитать тут
http://en.wikipedia.org/wiki/Han_van_Meegeren

http://kavery.livejournal.com/1169138.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2008 04:29
Папа Бенедикт XI устроил тендер для росписи нескольких фресок в соборе Св. Петра. Он послал одного из своих придворных к Джотто с просьбой прислать что-то из его работ:

...Он прибыл во Флоренцию и, явившись утром в мастерскую, где работал Джотто, изложил ему намерения папы. И так как тот хотел сам оценить его работы, то он наконец попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать его святейшеству. Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нем, обмакнув кисть в красную краску, прижав локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному, усмехаясь:
- Вот и рисунок.
Тот же опешив, возразил:
- А получу я другой рисунок, кроме этого?
- Слишком много и этого, - ответил Джотто. – Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его.
Посланец, увидев, что другого получить не сможет, ушел от него весьма недовольным, подозревая, что над ним пошутили. Всё же [...] он послал и рисунок Джотто, рассказав, каким образом тот начертил свой круг, не двигая локтем и без циркуля

Джотто получил заказ

Джорджо Вазари "Избранные жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих"

http://mi3ch.livejournal.com/1423647.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-11-2008 04:36
Амбуаз. А это часовня с могилой Да Винчи. Часовня классная, вот только школьники на экскурсии будь они неладны не давали нормально посмотреть.
http://forum.exler.ru/t/138989/p/17218906


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-11-2008 14:03
Отличный иллюстрированный ликбез. Хорошая отправная точка для изучения персидской живописи. То, чего не хватало. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D...D0%B8%D1%81%D1%8C

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2008 05:11
Одной из закавык, связанных с незнанием мной русской искусствоведческой терминологии, для меня много лет был перевод слова retable. Мудрейший англоязычный Мультитран предложил ретабло и пояснил, что ретабло - это заалтарный образ больших размеров, иногда доходящий до сводов потолка, размещенный на восточной стене алтаря - сложная композиция из скульптурных и живописных изображений, имеющих характер икон, заключенная в лепное обрамление со скульптурными клеймами, посвященными евангельским сюжетам. Берет свое начало от деревянных триптихов раннего средневековья, перед которыми воздвигались походные алтари. Меня несколько смутил средний род, во-первых, и достаточно четкая привязка к определенному периоду и стилю ("доходящий до сводов потолка", "лепное обрамление со скульптурными клеймами", и т.д.), во-вторых.

Его франкоязычный собрат ограничился переводом заалтарная картина, алтарь, что строго говоря, не совсем точно - retable не обязан быть живописным (может быть, к примеру, и резным). За неимением лучшего, в моих записках я как правило употребляю слово "алтарь", и хотя подобное употребление распространено, оно не слишком удовлетворительно, если retable должен быть противопоставлен собственно алтарю, т.е. престолу.

И вот наконец, читая сегодня прелюбопытнейшую статью М.А. Бойцова "Сидя на алтаре", наткнулся на следующий спасительный отрывок:
Вплотную к задней стенке престола стала надстраиваться ретабли - довольно высокие конструкции с надалтарными изображениями.

По слову "ретабль" Яндекс находит аж 457 страниц и подсказывает, что слово сие употребляется в мужском роде. Большая Советская Энциклопедия, Википедия и более трех тысяч других найденных Яндексом страниц предпочитают форму ретабло, однако используют ее применительно только к испанской или латино-американской живописи.

Дабы запутать все окончательно сошлюсь на еще три статьи англоязычной Википедии: Retable, Retablo и Reredos.

http://clement.livejournal.com/327721.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-01-2009 08:32
1 января 1618 года был крещен Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolome Esteban Murillo, 1618 - 03.04.1682), замечательный испанский художник.

О нем:
• Биографическая статья в энциклопедии Krugosvet.Ru
• Биографическая статья из книги "Сто великих художников"
• Биографическая статья из издания "Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона"
• Коллекция работ на сайте ABCgallery.com
• Обширная коллекция ссылок на материалы о и его картины в сети.

http://labazov.livejournal.com/1074261.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-02-2009 03:45
Боттичелли умер в 65 лет, и был забыт на долгих три века. Только в XIX столетии прерафаэлиты открыли миру волнующее очарование его картин, их тонкий лиризм и гармонию. "Поэт с кистью", "первый художник впечатления" был наконец-то оценен по достоинству и даже вошел в моду. Человечество просто влюбилось в его творчество - в плавность линий, мягкость тонов, в нежность, человечность и одухотворенность его искусства. Но еще больше нас завоpожило невыразимо прекрасное и печальное женское лицо - лицо Симонетты Веспуччи.
http://tsimbal.livejournal.com/86177.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-03-2009 19:29
После смерти Леонардо да Винчи все его рукописи оказалось в надежных руках Франческо Мельци, его ученика. Он не написал воспоминаний о Леонардо, не сделал никаких комментариев к его бумагам, но отобрал и скопировал некоторые материалы. Мельци хранил бумаги и рисунки Леонардо в неприкосновенности и завещал их своему приемному сыну Орацио, который не отличился бережливостью. Вскоре рукописи Леонардо пошли нарасхват и разошлись по всему свету, часть из них была потеряна. В конце XVI столетия Помпео Леони оказался владельцем большого числа бумаг Леонардо. Он варварски разрезал подлинники, составил из вырезок два альбома и продал их. Один из этих альбомов, был назван «Атлантическим кодексом». Когда Наполеон во главе своей победоносной армии вошел в 1796 году в Милан, он реквизировал «Атлантический кодекс», дюжину других манускриптов Леонардо и отослал их в Париж, заметив при этом: «Гении — это французы, как бы ни называлась страна, где они родились».
http://dirty.ru/comments/249489/#new

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 15-05-2009 19:26
В 1649 Веласкес вновь едет в Италию покупать картины для королевской коллекции. В Италии в 1650 Веласкес был принят в члены художественной академии св. Луки. Проведя в Италии два года, Веласкес обращается к пейзажу. Он создает две небольшие пейзажные картины Виды виллы Медичи (1650, Мадрид, Прадо), на которых изображаются запущенные уголки парка виллы Медичи.
http://www.krugosvet.ru/articles/120/1012055/1012055a1.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 02-07-2009 17:31
Расцвет Северного Возрождения совпадает с эпохой Дюрера.
Соединив идеи Ренессанса, усвоенные им во время путешествий по Италии, с традициями средневековой германской культуры, Дюрер стал родоначальникам самобытнейшего искусства.
Дюрер создал живой образ Реформации
В Германии его считают национальным героем http://pergam-club.ru/book/2215

Гость
Добавлено: 19-07-2009 22:48
Диего Веласкес
Diego Velasquez
06.06.1599 Севилья - 06.08.1660 Мадрид

Из истории живописи: Барокко

Краткая информация:
испанский живописец. Придворный живописец Филиппа IV (с 1623). Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. 1628-29), исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650; групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита.

Биография Диего Веласкеса

Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652; в круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства. Превосходя современных ему испанских художников не только творческим диапазоном, но и смелостью и новизной художественных решений, Веласкес писал картины на жанровые, мифологические, исторические, религиозные сюжеты, портреты, пейзажи. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».

Севильский период. Бодегоны

Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп. bodegon — трактир, харчевня), изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. 1617-18, Эрмитаж; сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Старая кухарка», ок. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо); «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. 1620, Национальная галерея, Лондон).

Мадридский период

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты («Вакх» или «Пьяницы», 1628-1629, «Кузница Вулкана», 1630 — обе в Прадо), с их острым чувством житейской достоверности и оттенком иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности.

«Сдача Бреды»

Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда — смысловой узел композиции, утверждающей за побежденным право на уважение, а за победителем — на великодушие. Огромное полотно, напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами.

Портреты 1630-40

Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Строгая темная гамма оживлена изысканнейшими сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес (ок. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. 1632, Картинная галерея, Дрезден), итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. 1648, галерея Уоллес, Лондон).В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38; «Эль Бобо дель Кориа», ок. 1637-39; «Эль Примо», 1644; «Себастьяно дель Морра», ок. 1643-44; «Мальчик из Вальескаса», ок. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. — все Прадо). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо,), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа — грустное безразличие и мудрость человека, изведавшего истинную цену жизни. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.

В Италии

Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50; Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Веласкес был избран членом римской Академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво!») стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании; в Риме его без конца копировали.

Портреты 1650-х гг.

1650-е гг. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, ок. 1649, Прадо; инфанта Мария Тереза, 1651, собрание Леман, Нью-Йорк; 1653 Музей истории искусства, Вена; инфанта Маргарита, 1653; 1659, там же; 1656, Лувр; 1660, Прадо; инфант Филипп Просперо, 1659, Музей истории искусства, Вена). Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне).Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. В столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции.
http://www.museum-online.ru/Baroque/Diego_Velasquez

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2009 05:27
Michelangelo (Michelangelo Buonarroti) (Italian, Florentine, 1475–1564)
The Torment of Saint Anthony, ca. 1487–88
Kimbell Art Museum, Fort Worth, Texas

http://distan.livejournal.com/286480.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2009 05:48
Jacob Cats - книга эмблем середины 1600-х годов- символические гравюры с изображением различных поучений и бытовых сценок, а также другие интересные гравюры.
Художник- Adriaen van der Velde (painter/draughtsman; Dutch, 1589 - 1662). Есть еще один художник с таким же именем,видимо- это его сын- Adriaen van de Velde-Dutch Baroque Era Painter, 1636-1672.

http://marinni.livejournal.com/394088.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2010 03:07
Одна из многочисленных обнажённых "Джоконд", написанных учениками и последователями Леонардо. Их количество наводило на подозрение, что существовал и исходник, написанный да Винчи и изображавший даму в голом виде - типа как "Маха обнаженная" и "Маха одетая" Гойи. Эта версия, тем не менее, не имеет надежных доказательств.
http://shakko-kitsune.livejournal.com/410888.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-03-2010 06:53
Альбрехт Дюрер. Лошади, всадники, собаки.
Известные и малоизвестные гравюры и рисунки.

http://marinni.livejournal.com/490096.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 04-04-2010 10:06
На картинке сверху – не образец аналитического кубизма начала 20 века, а «Вид на Толедо», написанный Эль Греко в 1597-м году. Его «Портрет кардинала» мог бы висеть с портретами пианистов и ученых 30-х годов, а «Св. Мартэн с нищим» - вместе с ранними картинами Пикассо (не бейте) – те же изломанные пропорции, экспрессионизм.

Другой пример - Франс Хальс. Вот два примера его картин – такое впечатление, что они написаны в импрессионистском стиле, хоть на дворе была первая половина 17-го века. Даже детали, кажущиеся тщательно выписанными, при приближении оказываются изображенными в той же «импрессионистской» манере (посмотрите, как написаны руки). Впрочем, импрессионисты многому научились у Хальса – его копировали и Курбэ и Монэ и прочие еще.

Есть картины, по которым не скажешь, что они нарисованы сотни лет назад. http://dirty.ru/comments/271315/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-06-2010 04:22
Античная живопись (апгрейд)

Я уже не раз писал об античной живописи. Поэтому извиняюсь, если повторюсь. Заодно исправлю некоторые неточности в подписях к картинкам.

У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).

Нестенная живопись сохранилась, главным образом, благодаря извержению Везувия 79 года. Однако фрески из Помпей, Геркуланума, Стабий - в значительной степени ремесленные работы весьма среднего качества. Знаменитые фаюмские потреты - и вовсе ширпотреб.

В античной живописи впервые появились светотень, объемность, линейная перспектива, возрожденные художниками Ренессанса. Тогда же возникли различные техники (истинная фреска, темпера, энкаустика), монохромная живопись, гризайль и т.д.

В античной живописи уже представлены все основные жанры: исторический, мифологический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт.

Технология античной фрески требовала беглости в работе и быстроты исполнения (нужно было успеть, пока не засохнет штукатурка). Известно, что многие художники-импрессионисты восхищались живостью помпейских фресок, написанных свободными сочными мазками, без предварительных набросков.

http://sarmata.livejournal.com/211650.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-07-2010 06:26
На сегодняшний день достоверно подлинными
считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5

http://rutabo.livejournal.com/511581.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-07-2010 08:02
Данная тема сделана отдельной, сюда перенесены все сообщения из основной темы http://www.offtop.ru/castles/v20_19170__.php - там же оставлены только художники 18-20 веков.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-09-2010 17:52
Знаете, сколько всего существует картин, написанных Леонардо да Винчи? – 21. http://www.universalleonardo.org/gallery.php?type=407
http://dirty.ru/comments/287977/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2010 04:01
Чудесный ресурс о Вермеере. И еще вот тут несколько небольших фильмов о некоторых аспектах картин Вермеера - цвет, композиция, эффекты света. Национальная Галерея искусств Вашингтона.
http://www.essentialvermeer.com/
http://www.artbabble.org/series/vermeer-master-light
http://rarelena.livejournal.com/165536.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-11-2010 11:08
Полные имена художников:

Donato di Betto Bardi
Leonardo di ser Piero da Vinci
Rafael Santi da Urbino (Raffaello Sanzio)
Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-11-2010 04:02
Придворные художники королей. Семья Jean-Baptiste Martin и другие http://marinni.livejournal.com/623114.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2010 03:45
В Кембридже, в капелле Кингс-Колледжа, висит картина Рубенса "Поклонение волхвов"
И когда студенты начинают жаловаться на слишком короткие сроки, данные преподавателями на написание эссе, им напоминают что Рубенс написал это полотно всего за 8 часов

http://mi3ch.livejournal.com/1809985.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-12-2010 10:25
Шарль Лебрен (wiki) очень любил рисовать. Будучи ребенком, он рисовал кошек и собак палочкой на земле. И однажды его рисунки увидела мама и тотчас позвала папу.
- Смотри отец, как хорошо рисует наш сын Шарль! - воскликнула мать.
Отец почесал лоб, и позвал соседа:
- Смотри сосед, как красиво рисует мой сын.
- О да, это прекрасно! -Воскликнул сосед, и тут же заказал себе портрет.
Тот портрет увидел канцлер, который был знаком с соседом родителей Шарля, и тоже заказал себе портрет, и понеслось…

К пятнадцати годам, Шарль уже вовсю выполняет художественные заказы кардинала Ришелье (wiki). А после смерти "Красного Кардинала", Лебрен собирается с духом, и недрогнувшей рукой рисует портрет Анны Австрийской мамушки Людовика (wiki). Благодаря такому отчаянному поступку, он с легкостью поступает на службу к новому кардиналу - Мазарини (wiki), и продолжает рисовать.
Только на этот раз Лебрен не сдерживал себя, он рисовал на всем что попадало в поле его видимости. Увидит бывало музей - разрисует музей, увидит храм - разрисует и его.
И ни кто не ругал за это Шарля, потому что Людовику (wiki) по прозвищу Король-солнце, нравилось как тот рисует. И ненужно удивляться, что Шарлю особенно хорошо удавались картины Людовика, это просто совпадение. А то что в дальнейшем, на зависть коллегам, Лебрен стал руководителем гобеленовых фабрик и всяческих "Королевских академий живописи и скульптуры", тоже простое совпадение, не подумайте дурного.

Секрет успеха Лебрена, многие пытались разгадать, и так сильно пытались, что развели вокруг его персоны множество грязных интрижек, от концентрации которых, великий художник благополучно скончался, оставив после себя огромный пласт художественного стиля на века вперед.

Поговаривают, что после смерти, в комнату где художник проводил свободное от работы время, первым зашел один из его учеников (назовем его, ну например Пьедро), и обнаружил небольшую золотую шкатулку, в виде жабы, на которой было написано: "Секрет моего успеха". Ученик не медля, открыл шкатулку и обнаружил в ней тетрадь с набросками. Пролистав несколько страниц, он понял почему портреты маэстро были так выразительны и пользовались успехом.

Ученик, не мудрствуя, решил воспользоваться методом мастера и создал свой стиль, ныне известный как "portrait toad", а после появления инопланетян через 320 лет, это стали называть "фотожаба". http://dirty.ru/comments/295591/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-12-2010 12:20
Давайте обратим свой взор на картину "Старый продавец домашней птицы и дичи" (1662) голландского художника Габриеля Метсю (1629 - 1667). На ней изображена сценка из быта амстердамских горожан: пожилой продавец вкрадчиво предлагает петушка молодой покупательнице с отрешенным взглядом.
"Благопристойные бюргеры обмениваются товарно-материальными ценностями", - подумает при первом взгляде на эту картину всякий, кто не знает, что, во-первых, в Голландии XVII века глагол vogelen (букв. 'птичиться') был самым распространенным синонимом глагола совокупляться, а во-вторых, в голландской живописи изображения домашней птицы, зайцев и прочей дичи нередко использовались в качестве сексуальных символов (подробнее об этом можно прочесть здесь или здесь, а если не владеете английским или голландским, то скудные крохи на русском здесь). http://art-history.ru/gollandskaya-respublika/zolotoy-vek-gollandskoy-zhivopisi-9.html
Старик-продавец, предлагающий молодой покупательнице петушка, на самом деле делает ей предложение сексуального характера. Маленькая птичка в клетке - намек на то, что дама еще не успела потерять невинность. Агрессивная поза собачки и отрешенность покупательницы дают понять, что старому индюку вряд ли светит лишить даму невинности.
В комментариях приводится еще два примера распущенности голландского живописца. http://dirty.ru/comments/297335/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 16-01-2011 20:52
Классик маньеризма и один из предтеч сюрреализма. Жил в XVI веке(1527 — 1593 г.) и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени. Арчимбольдо — один из тех художников, картины которого не стареют. И по сей день они воспринимаются как работы нашего современника.
Автор применяет в своих циклах один и тот же приём: на глухом чёрном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из нагромождённых друг на друга предметов. Они написаны с абсолютной зрительной адекватностью; красочные, на свой лад одушевлённые, они обладают какой–то сюрреалистической навязчивостью. Джуззеппе Арчимбольдо один из первых стал использовать свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ его картины–перевертыши: "Повар" и "Блюдо с овощами". На которых при повороте на 180градусов появляется совершенно новое изображение (натюрморт при переворачивании превращается в портрет)
Ему приписывается изобретение «перспективной лютни» и «клавесина цвета» – приборов для оптимального образно–ритмического согласования музыки с изобразительным искусством. Однако в историю вошел прежде всего как живописец.
Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдесками". И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Но все эти художники–копиисты так и остались фокусниками, и давно забыты, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо, имя которого навечно вписано в историю мировой живописи. http://dirty.ru/comments/302074/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-02-2011 17:02
Придворный живописец Диего Веласкес по праву считается одним из величайших художников Испании, все его знают. Инфанту Маргариту он писал неоднократно, её портреты хранятся в национальном музее Прадо, собирают толпы туристов, но эта девочка находится в Киеве. Портрет написан незадолго до смерти художника и считается самым дорогим полотном Украины. Во времена СССР это полотно было фактически изолировано от исследователей, а случайные фанаты очень сомневались в его подлинности, считая его жалкой подделкой, поскольку он полностью совпадает с центральной частью знаменитого шедевра из Прадо. В двухтомнике «Веласкес» немецкого издательства «Ташен» 1996 года, в котором собраны все бесспорные работы художника, киевская «Инфанта» даже не упоминается, а напрасно. В 2008 году исследователи окончательно установили, что знаменитый испанская картина принадлежит кисти Хуана Батисты дель Масо, ученика Веласкеса, и датировали её 1665-м годом. Этот факт ускользнул от многих и во всём Интернете картина по прежнему приписывается Веласкесу, даже в Википедии. Однако, Маргарита в 1665 году была уже взрослой (см. портрет 1666 года), а значит Хуан Батиста дель Масо писал не с натуры. Получается, в Мадриде большая копия, а оригинал чудесным образом оказался в Киеве, в музее Ханенков. Нарочно сходил посмотреть - действительно, портрет совершенно волшебный. И никаких туристов. http://dirty.ru/comments/304751/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-02-2011 03:40
Босх. Jheronimus Bosch. Рисунки и гравюры http://marinni.livejournal.com/676533.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-02-2011 15:59
Совершенно фантастические образцы египетской живописи дошли до наших дней. Знаменитые Фаюмские портреты показывают, что уже 6000 лет назад египетская живопись достигла совершенства.
Эти портреты древние живописцы прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, ее окружающих, была видна только голова изображенного на портрете человека. Другими словами, из отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображенное лицо покойного, написанное еще при жизни.
Вглядитесь в эти портреты, в эти лица, и подумайте, далеко ли ушла цивилизация за последние 6 тысяч лет... http://dirty.ru/comments/305556/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-06-2011 02:43
Jacopo Ligozzi (Italian, Verona 1547–1626 Florence) Флора-фауна и графика http://marinni.livejournal.com/734730.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-06-2011 05:03
Литературное наследие Альбрехта Дюрера еще ни разу не издавалось на русском языке в таком объеме, чтобы можно было получить о нем хоть сколько-нибудь полное представление. Настоящее издание должно, в известной мере, восполнить этот пробел. Предлагаемый вниманию читателя сборник включает в себя автобиографические материалы, письма, дневники художника и выдержки из его теоретических трудов.
http://yurass58.livejournal.com/37438.html

Универсальный гений
Эпоха Возрождения. Скульптор Микеланджело расписывает Сикстинскую капеллу, Леонардо да Винчи изобретает вертолёт и пишет "Мону Лизу". А художник Альбрехт Дюрер, оказывается, увлекается архитектурой.
План и фронтальный вид крепостного укрепления из книги Дюрера "Наставления к укреплению городов, замков и местностей" (1527)
Как водится, идеи Дюрера опередили своё время, и непосредственно сам он, насколько я понимаю, ничего не построил. Но несколько построек по его идеям сохранилось:
Рондель в Вероне, Италия
Шафхаузен, Швейцария
Некоторые приписывают Дюреру изобретение идеи бастионной крепости. Если так, то Дюрер есть и в Петербурге.

http://22sobaki.livejournal.com/115743.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 18:46
О фигуре английского короля Генриха VIII известно практически все. И то что он родоначальник англиканской церкви, и то что жен любил менять с такой же частотой как и его современник Иван Грозный, и то что отправил на тот свет 70 тысяч своих подданных.
Но речь пойдет не о нем, а о художнике запечатлевшем всю эту пляску смерти
в своем творчестве
Это было время, когда Рим благодаря ландскнехтам Карла V был завален трупами, женские монастыри в его окрестностях подвергнуты массовому изнасилованию, а римский папа сверкая босыми пятками бежал из Ватикана. Впрочем если переместится немного северней, то в Англии мы обнаружим такую же безрадостную картину. На английских улицах было принято вывешивать головы казненных на длинных шестах. Казни были настолько привычными, что на те головы что срывало с шестов прохожие попросту не обращали внимание. Они попросту отпихивали их ногой, если те мешали продолжать движение.
Именно в это смутное время на берега Темзы высаживается человек по фамилии Ганс Гольбейн. Автор картины, от которой, по словам князя Мышкина в романе Достоевского «Идиот», «у иного еще вера может пропасть».
С этого момента почти каждый написанный им портрет превращается в смертельный приговор - убит, затравлен, замучен. Томас Мор, Анна Болейн, Екатерина Говард...
Финал страшен. Смерть как будто напоследок решила сплясать и на нем. Чума 1543 года и о местонахождении его могилы ничего не известно.
Впрочем, как ни странно история на этом не заканчивается. В 1909 Ганс Гольбейн становится причиной скандала. Американский миллионер Фрик выкупил и уже собирался вывезти к себе на родину портрет Христины Миланской. И тут англичане спохватились. Национальное достояние уплывает за океан!. Фрик объявил условие-месяц на сбор денег, иначе он вывозит картину. Был объявлен добровольный сбор суммы - но она никак не набиралась. Все решили последние несколько часов. Некий аноним в последний момент внес в банк сразу 40 000 фунтов и картина не покинула Англии. http://dirty.ru/comments/315600/#new

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 07-07-2011 19:06
Трехмерные "пип-шоу"-шкатулки и перспектива в живописи. 17 век.
http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post160124839/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-08-2011 07:47
В старости Хокусай рисовал только птиц. Он говорил, что когда ему будет сто лет, он сможет так хорошо рисовать, что птицы будут взлетать с листа бумаги. Всего одиннадцать лет не дожил
Надпись на его могиле:
Родился в Эдо / 1760
Рисовал мир, проплывающий мимо
Умер в Эдо / 1849

http://mi3ch.livejournal.com/1922278.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-08-2011 05:50
1. Караваджо, которого нашли спустя 400 лет после смерти
Официальные лица Италии недавно сообщили о том, что с почти стопроцентной уверенностью им удалось идентифицировать останки великого художника Караваджо (1571 – 1610), пролив свет на полутысячелетнюю тайну исчезновения тела мастера. Караваджо был не только талантливым живописцем, но и скандалистом-алкоголиком. В 1610 году в Риме он убил собутыльника в пьяной драке и за это художника выслали из города. Обстоятельства его смерти спустя четыре года в приморском городке Порто Эколе быстро поросли тайной. Говорили, что убил Караваджо сифилис, или малярия, или мститель за приконченного в Риме пьянчугу. Кости живописца обнаружили в старинном склепе в Порто Эколе и идентифицировали, сравнив образцы ДНК с генетическим материалом современных потомков Караваджо.

http://limonada-net.livejournal.com/797588.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2011 03:19
Мастер был убеждён в том, что искусство живописи значительно уступает скульптуре. Он считал, что писать картины — это напрасная трата времени, и более того, утверждал, что пейзажи и натюрморты предназначены «только для женщин» и было бы неплохо вовсе запретить людям заниматься живописью.
Это довольно неожиданный факт о человеке, своею рукой написавшим одно из самых знаковых произведений искусства в истории человечества — фрески в Сикстинской капелле (сцены из Книги Бытия на потолке и Страшный суд на алтарной стене). Сам себя Микеланджело считал исключительно скульптором и архитектором.

http://limonada-net.livejournal.com/765968.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-08-2011 05:02
Кристиан Сейболд (1690-1768)
Удивительно! В русском интернете, где есть, практически, все, я ничего не нашла об этом художнике.
Он просто притянул меня своим автопортретом. А какой у него чудесный портрет старой женщины.
Конечно, Сикстинская мадонна и Шоколадница произвели огромное впечатление.
Но ошарашена я была именно портретами Сейболда. Они притягивали.
Он - немецкий живописец, возможно, самоучка. Работал в Австрии. Находился под влиянием Рембрандта.
Вот и все, что я нашла о нем.
Этот его автопортрет не передает и части обаяния оригинала. Оригинал - живой!
Портрет старой дамы.

http://kirulya.livejournal.com/2951305.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-09-2011 01:50
Samuel Dirksz van Hoogstraten - 2
http://kavery.livejournal.com/1845371.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-09-2011 06:21
Dirck van Delen (1604-1671)
Очень интересный художник 17 века. Главной темой его картин стали раздичные архитектурные и интерьерные фантазии. Хотя на всех работах мастера присутсвуют люди, но они выступают тут скорее в роли статистов, даже если у картины есть какой-то сюжет. Не все картины нашла в большом формате, но те, что мне попались, очень рекомендую рассмотреть в деталях.

http://kavery.livejournal.com/1861346.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-10-2011 11:28
29.09.2011, Россия | В четверг был на монтаже открывшейся сегодня в Санкт-Петербурге выставки «Гений да Винчи». Помимо объемных макетов изобретений великого живописца эпохи Возрождения, часть экспозиции посвящена «Моне Лизе» — главному произведению Леонардо. Французский инженер Паскаль Котте сделал ряд уникальных снимков картины мультиспектральной фотокамерой и на выставке представлены около 25 новых фактов, которые удалось узнать о картине.
В центре одного из залов под стеклом висит точнейшая компьютерная копия картины, выполненная на том же материале, на котором написан оригинал — на доске из дерева тополя. Самое, пожалуй, интересное, что зритель может увидеть «Мону Лизу» со всех сторон. Картина представлена такой, какой она висит в подрамнике за толстым непробиваемым стеклом в Лувре. Мы все видели её сотни раз, а вот то, что у этой доски на обороте — знают очень немногие. На выставке в Питере можно увидеть это своими глазами. Меня оборот картины заинтересовал в этот раз куда больше, хотя там нет ничего особенного.

http://drugoi.livejournal.com/3624394.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-10-2011 05:17
Одно из самых легендарных произведений мировой живописи принадлежащее кисти Леонардо да Винчи и не нуждающееся в каких-либо подписях Кстати, в книге рекордов Гинесса "Мона Лиза" указана, как застрахованная на самую большую сумму картина. 14 декабря 1962 года, до выставки в США, страховка на картину была оценена в 100 млн. долларов. Лувр предпочел потратить деньги на охрану, а не на страховку. Если принять во внимание инфляцию, страховка в 2006 году соответствовала бы 670 млн. долларов.
Итак, TOP-20 самых дорогих картин:

http://p-i-f.livejournal.com/2687069.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-11-2011 08:08
26 ноября в ГМИИ им. Пушкина открывается самая масштабная выставка работ Микеланджело да Караваджо в Москве.
В составе экспозиции - 11 произведений Караваджо - и в мировом масштабе это крайне представительная выставка, поскольку картин мастера до наших дней дошло не так уж много, все распылены по различным, преимущественно итальянским, собраниям.

http://popova-artclass.livejournal.com/89026.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / ИСКУССТВО - статьи, сведения о художниках до 18 в. и т.д.

KXK.RU