Общественный транспорт

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / Общественный транспорт

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-03-2007 07:37
А вот интересно, когда появился первый в мире наземный массовый общественный транспорт?

Формально, первым общественным транспортом можно считать многочисленные речные и морские переправы, существовавшие с древности. Очевидно, уже в те времена существовала система тарифов, что отображено в мифологии: греки перед похоронами клали под язык умершему монету, чтобы заплатить Харону за переправу в царство Аида.

Однако никаких упоминаний о наземном общественном транспорте в античную эпоху я не нашёл. Даже Древний Рим — город с населением миллион человек — обходился без общественного транспорта. Более того, во времена Империи въезд на конях в Рим был запрещён: знать передвигалась на носилках, а все остальные пешком. Иначе бы невозможно было бы бороться с антисанитарией: с лошадиным помётом не справлялась даже знаменитая римская клоака. Для междугороднего сообщения существовали повозки, но они, как правило, не брали больше 1-2 пассажиров, т.е. были прообразом обычного такси.

Первым видом действительно массового наземного транспорта стали дилижансы, которые с XVI века в Англии перевозили сразу 8—10 пассажиров между городами.

Первый вид городского общественного транспорта — омнибус, появился в 1826 году в Нанте.

Это показательно. В античном мире уже существовал паровой двигатель, механическая счётная машина, даже железная дорога. Но при рабовладельческом строе и феодализме прикреплённым к земле рабам, крестьянам и ремесленникам просто некуда было ехать. Только капиталистическая формация потребовала мобильности от простых людей, которые не могли купить коня. В древнем мире общественный транспорт был попросту не нужен.

http://kitaycev.livejournal.com/367588.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-07-2007 05:37
Циклы истории железных дорог в Латвии

Первые железные дороги на территории Латвии появились в середине XIX века. Ими управляли частные компании. С течением лет железные дороги переживали свой расцвет, технологические усовершенствования, развитие и смену тяговых средств. Выдержали конкуренцию с автотранспортом, а также пережили разные системы политического устройства и управления. Они по-прежнему играют значительную роль в социальной и хозяйственной жизни Латвийского государства. Историю железных дорог мы можем разделить на четыре крупных цикла развития, границы между которыми проводила смена социально-политического устройства:
Железные дороги как участки, на которых заканчивались магистрали царской России у Балтийского моря 1860-1919
Государственное предприятие Латвийской Республики "Латвийские железные дороги" 1919-1940
Прибалтийская железная дорога как структура единой действующей системы управления железными дорогами в подчинении Министерства путей сообщения СССР 1940-1941 и 1944-1991
Восстановление независимого железнодорожного предприятия Латвии и основание ГАО "Латвийская железная дорога" 1991-1994

http://www.ldz.lv/?object_id=1279

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2007 03:00
Интересную метрокарту мира нашла. Все города, в которых есть метро. Если б можно было так вот, как на карте, ездить на метро из города в город, из страны в страну
http://users.livejournal.com/tasja_/27237.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-01-2008 04:57
190 миль в час / 1934 год
http://mi3ch.livejournal.com/1257350.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-02-2008 05:02
В большинстве своём, железная дорога Лхаса - Пекин проходит на высоте свыше 5000 метров над уровнем моря.
http://warsh.livejournal.com/3151671.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 04-04-2008 14:54
История железнодорожного сообщения насчитывает не одну сотню лет. От вагонеток на ручной тяге перешли к вагонам на тяге конной. Техника шла все дальше, и вот уже появились поезда, которые не ездят по рельсам, а парят над ними, достигая фантастической скорости. Сегодня в нашем обзоре вы увидите самые быстрые пассажирские поезда со всего мира.
http://www.novate.ru/blogs/010170/8871/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2008 07:28
От Женевы примерно 2 часа на паровозе на север в сторону Берна и Цюриха.
Цена балета с учетом годового абонемента 38 SFR (швейцарских франка).

Ехал в вагоне для "глухонемых". Разговаривать нельзя, звонить по телефону нельзя, SMSками обмениваться тоже нельзя.
Можно ехать тихо, молча и созерцать окружающую тебя среду в полной гармонии с окружающими тебя молчаливыми "предметами" - такими же, как ты сам.
Прикольно. Пока ехал, чуть не уснул и не пропустил свою остановку. Звукоизоляция вагона просто потрясающая. Слышно наверное, как комар пролетит.
Начинаешь шелестеть страницами газеты, тут же на тебя обращают недовольные взоры рядом сидящие "предметы".

http://cqdx.livejournal.com/370109.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-10-2008 03:56
Удивить надо и иностранных туристов. Они прилетают в аэропорт и оттуда в город попадают на суперпоезде - Maglev (magnetic levitation). Это поезд на магнитной подушке. Теоретически - самое быстрое наземное транспортное средство, но очень дорогое. Европейцы отказались от него из-за цены. Японцы сделали. Значит, надо и китайцам. В общем-то эти 30 километров можно было без проблем проехать и на обычном монорельсе. Но, конечно, не за 5 минут. Было ново и интересно. После того как закрылись двери, поезд приподнялся над рельсами и стал "плавать", все реально почувствовали, что висят в воздухе.
А затем мы поплыли: сначала тихо, затем появился свист ветра. Разогнались за пару минут до 431 км.в час.

А затем началось самое интересное: дорога не прямая, нужно и поворачивать. Безусловно, на такой скорости с обычной дороги нас бы скинуло центробежной силой. Поэтому здесь поезд ложится набок и едет как бы по внутренней поверхности окружности. Впечатление не для слабонервных, учитывая, что все это - на высоте метров 15 над землей. Люди, сидящие по одному борту, видят пролетающие под ними машины и домики, а по второму борту - небо. Крен больше, чем у самолета, ложащегося на крыло. Было напряженно, но недолго. После поездки подошел и сфотографировал поезд спереди. Если вам кажется, что снимок нечеткий, то это не проблемы фокуса, а грязные пятна на фюзеляже от встреченных птиц и насекомых...

http://edel.livejournal.com/178162.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-11-2008 04:07
Утром я чуть было не опоздал на поезд. Отправление в 7 утра для Южной Америки – это невообразимо рано. Вероятно, расчет делается на более пунктуальных иностранцев, которые исключительно и пользуются этим поездом, поскольку параллельный автобус в Алауси дешевле и быстрее раза в два. Исключительная популярность поездки по этой железной дороге объясняется очень просто. Красные крытые вагоны эквадорских железных дорог (а дорога Риобамба – Нарис дель Дьябло является единственным их представителем) снабжены поручнями по периметру крыши, и на данной дороге, чуть ли не на единственной в мире, официально разрешен проезд «верхом». Сидеть не очень удобно, зато вокруг открываются красивейшие горные пейзажи, не замутненные грязным стеклом. Да и сам факт участия в таком аттракционе запомнится надолго.
http://gronlandsvarg.livejournal.com/7759.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2008 06:13
фотографии Дублина начала прошлого века. Я не знала, что трамваи на британских островах тоже были, как и автобусы, двухэтажные. Сейчас они все в музеях. И вот британское трамвайное детсво и юность мы смогли увидеть (и не только увидеть) в бывшей шахтерской деревне Крич, что в графстве Дарбишир. Национальный трамвайный музей Великобритании работает с 1960 года. Для хранения и реставрации экспонатов были использованы старые здания - памятники промышленной архитектуры XVII–XIX вв. Этот музей славится коллекцией наиболее крупных и привлекательных старинных подлинных трамвайных вагонов. И на них можно кататься по специально для этого проложенной линии, что проходит вдоль деревни, в которой сохранили здания XVII–XIX вв.
http://ah-leen.livejournal.com/71572.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-02-2009 03:20
Поезд, который не останавливается
Концепция тайваньц Yu-Lun
Видео на китайском, но и без слов все понятно.
На верху поезда находится "bording shuttle" Специальный вагон для пассажитов, которые хотят сесть в поезд. Когда поезд проходит станцию он "подцепляет" этот вагон, а другой вагон, с пассажирами, которые желают выйти отцепляется.

http://anirik-01.livejournal.com/183924.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-02-2009 03:51
Из истории Канадских Железных Дорог http://anirik-01.livejournal.com/189080.html

Гость
Добавлено: 24-09-2009 21:11
Одесса на колесах http://odessatrolley.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2009 06:17
В Бордо трамваи в центре города ездят с опущенными пантографами. Сразу заметил, когда увидел зеленое чудо пробегающее вдоль набережной Гарроны. Первые мысли, что выезжают по маршруту на периферию города заряжают аккумуляторы от электрической сети и на запасенной энергии курсируют по городу. Рельсы не давали покоя, точнее третий рельс. Проверять не хотелось, токи не шуточные в сети электротранспорта, а для того чтобы умереть - достаточно 0,1 А. На путь для тормозного устройства не был похож, так как в некоторых местах обрывался, а на трамвае видно, что тормоза рядом с колесами. Для разъяснения загадки нужна была точная информация, оказалось, что третий рельс сегментирован, напряжение подавалось только на тот участок рельса, который под трамваем. Если система получает повреждение, то трамвай может докатиться до участка с питанием на встроенных аккумуляторах. Что это дает? Электрический транспорт сам по себе экологически безопасный. При съемке архитектуры больше всего мешают рядом припаркованные машины и провода. Историческая часть Бордо лишена паутины проводов, сохранена эстетика старых улиц, проспектов и набережных.
http://amacumara.livejournal.com/39895.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-03-2010 06:09
Вагоны третьего класса британских поездов не имели крыши, представляете, как комфортно-то ездить было. Аналогичные вагоны на первых русских железных дорогах находились в передней части состава. Они были снабжены жесткими скамьями, и тоже не имели крыши, поэтому пассажиры чаще ездили под скамьями, где спасались от искр из паровозной трубы, и холода.

До некоторых пор каждом городе время было свое - солнечное, которое зависело только от географической долготы. Но возник вопрос: как составлять расписание поездов? В условиях, когда время в каждом населенном пункте по ходу движения поезда отличалось на несколько минут, составить график движения было очень сложно. Я видела расписания того времени из железнодорожного музея: они похожи на изощренные паззлы для особо одаренных.
Чтобы решить проблему 1 декабря 1847 г. британские железные дороги начали работать по времени Гринвичского меридиана. Некоторые часы тех лет имели две минутные стрелки - для Гринвича и для местного времени.

Ну а впоследствии, чтобы не вводить время для каждого градуса (один градус = одна минута), всю территорию планеты поделили на 24 равных сегмента - часовых пояса. В каждом, условились, пусть текут одни и те же секунды и минуты и меняется только значение часа. Ну вот так теперь и живем...

А еще благодаря железным дорогам появилось выражение, присутствующее в разных языках: "этот поезд ушел".

http://lenachudo.livejournal.com/125561.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 27-05-2010 11:29
Поезда и самолёты на карте http://rasp.yandex.ru/trains#center=43.528672%2C52.349389,zoom=4

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2010 02:56
Вот тут их сайт, называются они "Batobus". Эти "речные автобусы" ходят практически по кругу, как пони, вот тут перечислены все 8 остановок. Принцип таков: билет можно купить на один день (13 евро на взрослого), на 2 дня подряд (17 евро) или больше. Количество посадок и время поездки не ограничено.
http://www.batobus.com/
http://forum.exler.ru/t/161054/p/21991138

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-12-2010 10:45
То, что вы видите на картинке - не что иное, как огромный морской трамвай, в простонародье - Daddy Long Legs, спроектированный английским инженером Магнусом Волком в конце 19-го века.
Задумав соединить свой родной Брайтон с соседним Роттингдином электрической железной дорогой, Волк столкнулся с проблемой - сухопутная прокладка была слишком дорогостоящей из-за особенностей рельефа. "Раз не получилось на суше, получится на воде" - решил инженер. Он предложил проложить железную дорогу по дну моря и пустить по ней тот самый Daddy Long Legs. Как ни странно, у этого предприятия нашлись спонсоры, и уже в 1894-ом году работа над проектом кипела.
А уже в 1896-ом первый (и единственный) морской трамвай был спущен на воду (на рельсы?). Представлял он собой овальной формы палубу стоящую на четырех семиметровых ногах, которые в свою очередь опирались на четырехколесные тележки, закрытые в обтекаемые кожухи; вдоль путей были установлены мачты с контактными проводами для питания моторов. Проработала дорога не более 4-х лет, из-за установки волноломов ее необходимо было перенести, но Волк отказался от этого, сочтя мероприятие слишком затратным. Бесхозный Daddy Long Legs простоял у причала пару лет, после чего был продан на металлолом, в следствие чего до наших дней не дожил. А жаль. http://dirty.ru/comments/296791/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 16-01-2011 20:35
Это самая обычная железная дорога. Только маленькая. Самая маленькая узкоколейная железная дорога в мире. Не игрушечная, не детская, а вполне работающая, и перевозящая людей. Romney, Hythe & Dymchurch Railway. Находится в графстве Кент, что в Англии. Конечно, благодаря своим размерам она привлекает толпы туристов, но и местные жители пользуются ей, как общественным транспортом. Из занимательных фактов: ширина колеи - 381 мм, во время 2 мировой войны, на базе одного из составов этой железной дороги был сделан самый маленький в мире бронепоезд, на переездах большую опасность для поезда представляют автомобили, а не наоборот. Вообще, все по-настоящему. 7 действующих станций, машинисты, паровозное депо, переезды, расписание. В парке есть и паровозы и тепловозы.
Фоторепортаж по-русски здесь. Много фотографий здесь.http://dirty.ru/comments/301657/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-01-2011 04:02
Небольшая заметка о новых вагонах украинских поездов, новыми, впрочем, их можно назвать с большой натяжкой, так как используются они уже несколько лет, и если раньше такие вагоны ходили только на нескольких основных маршрутах, то на данный момент поезда с такими вагонами уже соединяют все более-менее крупные города страны.
(Всего 16 фото)

http://bigpicture.ru/?p=116711#more-116711

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2011 09:23
Вот собственно одно из наших купе. Все очень добротно, рационально и удивительно эргономично. Попарно, между соседними купе были внутренние двери, через которые можно не выходя из купе при желании ходить в гости. Про мягкий и регулируемый диммерами свет, розетки в купе, кондиционер и очень шустрый WI-FI я даже и не говорю. А про остальные штучки все же немножко расскажу.
Зайдя в свое купе я обнаружил очередной финский сюрприз. То что я считал просто встроенным шкафчиком оказалось встроенным умывальником. На полочках стояли одноразовые флакончики жидкого мыла, кремов, шампуней и (внимание!) - баночки с талой водой для снятия косметики. Ну это уже слишком!
От потрясения увиденным сон не шел, но я все же отправился на верхнюю полку. Усталость дня и широченная и комфортнейшая финская постель сделали свое дело - немного побродив в сети я мирно уснул.
Утром я заснял и туалет, сами смотрите почему. Широченная угловая дверь, конечно с электроприводом. Слева на стене фен, на полу под ним детский горшок. Справа - унитаз, биде и неопознанные мною электрические облегчители жизни. Прямо выдвижной(почти на пол-метра умывальник) а все, что к нему следовало, находилось в шкафчиках. Размер туалетной комнаты примерно два на два метра. Вот такие они, финские провинциальные поезда. Заметьте - страна с населением около пяти миллионов человек все производит сама(вообще все), в том числе и эти славные поезда.

http://basart2007.livejournal.com/95216.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-02-2011 02:36
Интересный отчёт о поездке на скоростном "Аллегро" в сторону Хельсинки, от karhu1977:

Информации о том, что происходит, по-прежнему нет. Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, русские кондукторы сами в шоке: «Финны нам ничего не говорят».
Выскочил из поезда и поинтересовался, что вообще происходит. Оказалось, что: 1) проходящий московский поезд Толстой может забрать часть пассажиров 2) из Коуволы вроде бы вышла электричка для того, чтобы забрать пассажиров 3) финны подогнали финский электровоз и пытаются его подключить к итальянскому Аллегро. Эпик фейл.
Поезд остывает, пассажиры закипают. Финский кондуктор мечется, но ничего сказать не может. В нашем поезде ситуацию спасает русский, который живет в Финляндии, открывший бутылку коньяка и угостивший всех – русских, финнов, и находящуюся в полном ахуе пожилую супружескую пару голландцев. Welcome to Finland!

Финские железнодорожники пытаются подцепить Аллегро к финскому электровозу и это у них не получается. У всех устойчивое впечатление, что финны это делают в первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры усиленно все фотографируют и проклинают европейские технологии.
Поезд опаздывает уже на три часа. В 11 утра появляется наконец Толстой со стороны Выборга. Русский начальник поезда сообщает финнам, что у него достаточно мест, чтобы забрать всех. В Выборге, узнав об эпик фейл Аллегро, он подцепил еще два вагона к своему поезду. Ура русским железнодорожникам!
Но эпик фейл продолжается. [...]

Там с фотками и в трёх частях (Первая часть злоключений, вторая, третья). Смотрите :-)

От себя же могу добавить, что финские железнодорожники - большие разгильдяи, чем русские (в нестандартных ситуациях) и с гораздо большей лёгкостью допускают опоздания поездов и их непредсказумое торможение на промежуточных станциях. Помню, как-то ждал электричку на морозе из Эспоо, года три назад. По расписанию типа есть, а фактически поезда идут как чёрт знает что.

http://periskop.livejournal.com/714289.html

Понравился комментарий в третьей части:
"вообще видна разница в отношении в опоздании поездов - у финнов и шведов это воспринимается, как что-то нормальное, в России - как катастрофа и национальный позор. Я не помню опозданий на большие сроки у русских поездов. Даже заштатный, но добрый и уютный поезд №340 Москва - Чита опаздывает не более 40 минут по всему Транссибу."

Увы, это не только к поездам относится. У нас ВСЁ, что не так, это именно что НАЦИОНАЛЬНЫЙ позор, а не позор конкретной команды или даже конкретного человека.

А что, неужели в европейских странах правда так плохо с опозданиями? Как-то не верится...
У меня в России поезда за 4 года очень интенсивных путешествий трижды опаздывали на полчаса. Один раз было 3-часовой опоздание - но не из-за разгильдяйства, а из-за смерча, повредившего железную дорогу.

http://periskop.livejournal.com/714289.html?thread=41188145#t41188145

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2011 04:25
Трамваи трижды пытались прижиться в этом китайcком мегаполисе. Сначала в 1899 году и просуществовала без малого год. Вторая попытка была предпринята в 1924 году и на сей раз трамваи курсировали по Пекину 42 года.
Третий раз трамвайное сообщение было открыто 2008 году в честь Олимпиады. Однако это уже не общественный транспорт, а туристический объект. Длинна маршрута 800 метров. Трамвай сохранил свой прежний облик, но изготовлен он с применением новых технологий.

http://rosso-nero.livejournal.com/152645.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-03-2011 05:42
Поезд едет сквозь рынок в Банкоке http://community.livejournal.com/bayan_dnya/797847.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-03-2011 02:09
Автобусы на Мальте - это культ. С одной стороны существует полноценная европейская организация общественного транспорта - маршруты, расписания, остановки, информационные указатели, система оплаты и т.п. Но при этом сами автобусы поражают воображение. Я вообще любитель всякой экзотической и антикварной техники, поэтому был особенно впечатлён.
http://community.livejournal.com/myphototravel/1935544.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-03-2011 17:18
Перед Вами троллейбус Ролли-Тролли, первый троллейбус в Кенигсберге.

На самом же деле это не немецкий Ролли-Тролли. Так немцы вежливо назвали свой любимый вид транспорта - троллейбусы. Это советский ЯТБ-2 и попал он в Кенигсберг по приказу
рейхскомиссара Эриха Коха. Вывозили их из оккупированного Киева в 1943 году, а вместе с ними захватили несколько советских рабочих, помогающих в установке.

До этого момента, альтернативным видом общественного транспорта в Кенигсберге была конка, основанная в 1881 году, и трамвайная сеть, основанная в 1895.
Но Эрика Коха не покидала идея пустить по городу троллейбус, и в 1943 он лично открывал первый троллейбусный парк города, насчитывающий 4 советских ЯТБ-2.
Три года спустя, во время штурма Кенигсберга, город сильно пострадал, а троллейбусы сгорели. В нынешнем Калининграде троллейбусную сеть запустят только 30 лет спустя, но это уже другая история. http://dirty.ru/comments/306303/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-03-2011 04:37
В Копенгагене британская автобусная компания Arriva последние две недели два сиденья в автобусе отводит для амура. Как сообщает AFP, в каждом из 103 автобусов два сиденья покрыты красным, на них специальный значок и предназначены они для заведения нового знакомства, а, если повезет, то и чего еще получше.
Гарантии, что на соседнее красное сиденье плюхнется ваша вторая половинка, компания не дает. Она предлагает всего лишь шанс обрести счастье. Но это повышает настроение пассажиров, если верить результатам опроса водителей. А также в Arriva надеются, что некоторые автовладельцы рискнут оставить машину дома и сядут в их автобусы.

http://wombatik.livejournal.com/3251282.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 18-03-2011 11:46
В Перу, которая, как известно, страна горная, есть уникальное сооружение. Честно говоря, даже язык не поворачивается назвать этот шедевр технической и инженерной мысли так мелко. Ведь Центральноандинская железная дорога построена в XIX веке без средств механизации. Никаких проходческих щитов, тракторов и отбойных молотков! Только ручной труд, только кирка с лопатой. Одним словом - монументально. http://dirty.ru/comments/308124/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-03-2011 03:23
Автобусе в стране снабжены какой-то хитрой системой, рассылающей на сотовые точное время их прибытия на остановку т.к. пришла СМС-ка, значит можно выходить из дома и садиться в автобус.
http://ralphmirebs.livejournal.com/146722.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-03-2011 04:58
Городское собрание Таллина решило, что столица Эстонии будет участвовать в международном Балтийском региональном проекте «Коридор развития Rail Baltica». Цель проекта – укрепление и развитие инфраструктуры, сферы услуг и кооперации городов, оказывающихся в непосредственной близости от трассы создаваемой железной дороги Rail Baltica, сообщает пресс-служба Таллинской мэрии.

Стоимость участия города в проекте – 100 тысяч евро, в том числе 85 тысяч составляет внешнее финансирование и 15 тысяч – самофинансирование. Проект будет реализовываться в 2011-2013 годах.

Железнодорожный коридор Rail Baltica – это перспективный с точки развития регион с 50-миллионным населением.

«Нам надо проанализировать, - прокомментировал решение городского собрания вице-мэр Таллина Таави Аас, - что нового принесет в города строительство железной дороги, какого рода деятельность надо в связи с этим предусмотреть, что целесообразно унифицировать на протяжении всей трассы».

С этой целью будут проведены самые разные исследования, в том числе возможности координации движения всех имеющихся в регионе средств общественного транспорта. Одновременно проект позволяет городу начать сооружение необходимых объектов инфраструктуры (например, терминала в Юлемисте) и увязки его со всей системой общественного транспорта Таллина.

Как подчеркнул Таави Аас, необходимость в едином транспортном терминале, объединяющем аэровокзал, железнодорожный вокзал и станцию автобусов дальнего следования, существует в Таллине вне зависимости от сооружения Rail Baltica.

http://jesenija.livejournal.com/277402.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-04-2011 06:49
А знаете ли вы, что по старому городу в Лиссабоне бегают старинные, начала XX века, трамвайчики Brill? Это самая крупная «старинная» трамвайная система в мире, причем это не экскурсионный маршрут, а самый настоящий городской транспорт, со стоимостью всего 1 евро. По старым районам Лиссабона ходить по горизонтали невозможно: либо вверх, либо вниз, поэтому местные жители пешком не ходят, предпочитая трамвай. Любимый транспорт называют «амарелу», т.е. желтый, когда-то все трамваи были канареечного цвета. Со времени своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. В передней и задней части трамвая есть противовесы, придающие ему устойчивость на крутых поворотах, а все его четыре колеса смещены к центру для большей маневренности. Управляется трамвай с помощью рычага.
В начале прошлого века рельсы прошли по самым узким улочкам старого города, порой прямо по пешеходным зонам, где ни за что не уместится современный автобус. Дорога иногда такая тесная, что можно рукой коснуться стенки! Встречные машины должны включить задний ход и уступить дорогу. Часто трамвай останавливается из-за какой-нибудь припаркованной машины, тогда вагоновожатый громко звонит в старинный звонок. А еще на трамвае часто ездят зайцем, для этого предусмотрена подножка возле задней двери. Конечно, в Лиссабоне есть и современные, большие и бесшумные трамваи, но они лишены души. А старинный трамвай остается приметой Лиссабона, как двухэтажные автобусы Лондона и гондолы Венеции.
Источники: Журнал «Вокруг света», Клуб путешественников.

http://aznaeteli.livejournal.com/302328.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-04-2011 04:53
Кстати, у меня тут несколько раз интересовались делами АЯМа (Амуро-Якутской магистрали).
Так вот, рельсы Амуро-Якутской магистрали достигли берега р. Лены на ст. Кёрдем ещё 25 сентября 2010 года. До Нижнего Бестяха, что напротив Якутска, от него всего 80 км. Стройка не прекращается, но - удивительным образом! - за пределами Якутии и Дальнего Востока это никого не интересует (как явно слабый и не могущий затронуть чувства обывателя - а значит, и рекламные деньги, инфоповод).
Вот что мне неприятно констатировать, так это фактический информационный распад страны на отдельные кластеры. Раньше про "всесоюзные стройки" (а иначе - про формирование базовой инфраструктуры своей страны) хотя бы знали, уделяли внимание, а сейчас - ноль внимания, молчок. Никому не интересно, что и где там, и какой дурак и зачем в дебрях России копошится. Безусловно превалируют в инфопространстве сугубо негативные новости - как гораздо лучше продаваемый товар...

http://periskop.livejournal.com/743041.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 13-05-2011 17:35
В 1945 году немецкий предприниматель Георг Хотель (George Hotel) придумал необычный туристический автобус, половина объема которого была отведена под спальные места.
Новинка стала пользоваться спросом у немногочисленных (в то время) туристов и уже к 1959 году Георг возглавил международную компанию Betten auf Radern, что переводится как «Кровати на колесах».
Кроватями дело не ограничивается – фактически, каждый из нескольких сотен принадлежащих фирме автобусов и грузовиков представляет собой самый настоящий отель. Конечно, эти гостиницы на колесах не такие просторные и роскошные, как, например, отели Канкун в Мексике, зато они предлагают несравнимо больший уровень комфорта, чем обычный туристический транспорт.
Каждый автобус оборудован небольшими «каютами», в которых имеются одно- и двуспальные кровати, а также небольшая ванная. В каждом отсеке есть электрические розетки, освещение, система кондиционирования воздуха, беспроводной интернет.
Примечательно, что конкурентов у Betten auf Radern пока нет, поскольку предприимчивый Георг в свое время запатентовал свою идею вместе с удобной компоновкой автобусов-отелей. А практичных аналогов до сих пор никто не придумал. http://blogga.ru/2011/05/08/set-avtobusnyih-oteley/#more-7963

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-06-2011 03:25
34 километра железной дороги в Тибет оснащены тепловыми трубками для охлаждения вечной мерзлоты.
Они устроены точно так же, как трубки в радиаторах процессоров и видеокарт. Только в длину 10 метров, наполовину закопаны в землю.

http://nepilsonis.livejournal.com/891622.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-06-2011 06:28
Собираюсь завтра черкнуть пару строк к 80-летнему юбилею рекорда, поставленного 21 июня 1931 года рельсовым цеппелином (230 км/ч на маршруте Гамбург-Берлин). С удивлением сейчас прочитал, про предыдущий рекорд скорости на железной дороге, поставленный немцами аж почти 30 годами ранее... 210 км/ч были развиты в 1903 году (!) электровозом (!) AEG.
http://neuraum.livejournal.com/833662.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-07-2011 07:56
Минская городская электричка: еврособаки в городе
1 июля 2011 года, не прошло и полутора лет с подписания контракта на поставку составов, БЧ запустила швейцарскую электричку Stadler FLIRT в тестовую эксплуатацию. Оная заключается в 4,5 пар рейсов в день по маршруту Минск-Заславль: 2,5 утренних и 2 вечерних. В субботу не удержался и проехался на "Штадлере" и я.

http://darriuss.livejournal.com/624464.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-07-2011 05:25
На Таллинском автовокзале открыта выставка уникальных старинных автобусов. Один из них, ЗИС 127, является единственным в мире сохранившимся экземпляром. Он предназначался для междугороднего сообщения и был самым быстрым по тем временам - мог развивать скорость до 120 км/ч. Автобус был выпущен в 1956 году на Заводе им. Сталина в Москве, и перенял многое от американских моделей того времени.
Работы по восстановлению старинного автобуса длились несколько лет. Всего на реконструкцию затрачено 3,5 тысячи рабочих часов - в три раза больше времени, чем уходит на производство нового автобуса. Результат налицо - автобус сохранил свою оригинальность на 98%.
На выставке на Таллинском автовокзале, которая будет открыта до 17 июля, можно также увидеть раритетные «Икарус Люкс» 71 года выпуска и шведский автобус 62 года.
Посмотреть видео http://rus.tv.delfi.ee/video/7woYcd7l/

http://jesenija.livejournal.com/319682.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2011 06:35
Высота – кто-то ее любит, кто-то ненавидит. Но вам придется бороться с ее боязнью, если чтобы полюбоваться действительно стоящими видами в качестве способа передвижения вы выбрали канатную дорогу. Впервые появившиеся в 1920-ых годах канатные дороги стали отличным способом увидеть невообразимые виды. Хотя канатная дорога считается самым безопасным «современным» способом передвижения, бывали случаи неприятных несчастных случаев с летальным исходом, включая случаи природных катастроф. Одно ощущение того, что вы едете в вагончике, подвешенном на кабеле, уже незабываемо, а проехаться по канатной дороге через темноту или туман – вообще настоящий аттракцион с элементами фильма ужасов. Но для тех, кто панически боится высоты, возможно, когда туман или лед охватывают кабинку, может это и к лучшему? Любите ли вы высоту или ненавидите, предлагаем вашему вниманию пару десятков фотографий незабываемых поездок на канатной дороге.
(Всего 29 фото)

http://bigpicture.ru/?p=174779#more-174779

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-08-2011 05:34
Эстетическая составляющая безопасности нашего метро меня сегодня удивила. Получается, красота и освещенность советского метро способствовали безопасности путешествующей публики, а не были простыми прихотями для пиара.

Метро НЙ
В 1980-х годах в Нью-Йорке совершалось в среднем намного больше двух тысяч убийств и шестисот тысяч тяжких преступлений в год. Ситуацию на станциях подземки можно было описать не иначе, как хаос. До того как Берни Гоетц сел в поезд № 2 в тот день, он, скорее всего, ждал его на едва освещенной платформе, со всех сторон окруженный темными, сырыми, исписанными стенами. Велики шансы, что его поезд опоздал, потому что в 1984 году каждый день где-то в системе случался пожар, а поезда сходили с рельс раз в две недели. Снимки, которые сделала полиция на месте преступления, свидетельствуют, что вагон, в который сел Гоетц, был грязный, пол покрыт мусором, а потолок исписан непристойными надписями. Но в этом не было ничего необычного, потому что в 1984 году каждый из шести тысяч вагонов парка транспортного управления, за исключением кольцевого экспресса по центру города, был покрыт граффити — сверху донизу, внутри и снаружи. Зимой в вагонах было холодно, так как немногие из них обогревались. Летом в них было душно, потому что ни в одном не было кондиционера. Сегодня экспресс № 2 разгоняется до 65 км/ч и более, с грохотом несясь к остановке на Чамберс-стрит. Сомнительно, чтобы во времена Гоетца поезда ездили так быстро. В 1984 году в системе подземки существовало более пятисот "узких мест" — участков, где поездам было небезопасно двигаться быстрее 25 км/ч. Безбилетный проезд был настолько распространен, что это ежегодно оборачивалось для транспортного управления неполучением прибыли в 150 млн. долл. В год здесь совершалось примерно пятнадцать тысяч преступлений — число, которое к концу того десятилетия возросло до двадцати тысяч, а нападение на пассажиров попрошаек и мелких хулиганов было настолько привычным явлением, что пассажиропоток упал до своего самого низкого уровня во всей истории подземки.
Уильям Браттон, который впоследствии, в 1980-х, стал ключевой фигурой в успешной борьбе против преступности в нью-йоркской подземке, прожил до этого несколько лет в Бостоне. То, что он увидел, его потрясло:
"Выстояв, как мне показалось, бесконечную очередь, чтобы купить жетон, я попытался опустить монету в турникет и обнаружил, что его кто-то намеренно испортил. Не сумев оплатить за проезд, чтобы попасть в метро, мы вынуждены были войти через грохочущие двери, у которых стоял неряшливого вида человек с протянутой рукой; поломав турникет, он теперь требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Тем временем один из его дружков приставив рот к щели монетоприемника, вытаскивал зубами застрявшие там монеты, покрывая все слюнями. Большинство людей были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: "На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!" Большинство пассажиров миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада".
«Переломный момент», Малкольм Гладуэлл

http://rarelena.livejournal.com/222640.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-08-2011 06:35
ОАО “РЖД” запустило уникальный поезд — передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК), где ведущие российские и зарубежные представили свои инновационные проекты.
6 августа 2011 года поезд покинул стартовую точку в Санкт-Петербурге и 8 августа в 9:20 прибыл на станцию Вологда-1. В Вологде состав был доступен для всех желающих с 10:30 до 19:30, экскурсия была бесплатной.
Удалось посетить “нанопоезд”, как его назвали журналисты, и посмотреть на новые технологии.
(Всего 58 фото)

http://bigpicture.ru/?p=187836#more-187836

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-09-2011 16:55
Вам не мешает шум? Мопеды, автомобили, подростки на мопедах, крашеная дура с мобильником в маршрутке... Это неизбежное зло города, но еще и неуважение друг к другу.
- Транспорт: в Штатах есть «тихие» вагоны поездов. Если громко говорить по телефону, могут арестовать (как ту дуру, правда, болтала она целых 16 часов). Опыт перенимается в Австралии. Во Франции, перед отправлением, по поезду объявляется, что звонить можно только из тамбура. Пассажиры делают замечания громким попутчикам. Но чаще всего просто терпят. Но все равно, норма – не орать.
- Мопеды: не знаю, что делают подростки, наверное гвоздем глушитель протыкают, но получается пытка. По-идее, на них есть специальный ГОСТ – для мопедных перделок максимальный уровень шума установлен в 77 децибел (это как пылесос). Вот пускай и ездят на пылесосах.
- Дача: картофельные поля ушли, пришли газоны, а с ними газонокосилки. Против соседей с газонокосилками используется древний принцип талиона, то есть «око за око». Других средств пока не найдено.
- Стройки: тут все просто, есть волшебный телефон. Позвонишь – и каток уедет.
Культура взаимного уважения пока не на высоте, не все подростки пересели на пылесосы, а волшебный телефон известен совсем немногим. Остается одно. Все, я пожаловался, спасибо пожалуйста. http://dirty.ru/comments/319056/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2013 02:30
Пассажирские места сделаны так, чтоб тот, кто находится в салоне, чувствовал полную естественность и непринужденность, за счет перетекающих друг в друга элементов, которые как бы вырастают друг из друга. Мы обозначили это экспрессивное направление как алгоритмический дизайн — понятие, взятое из мира математики, обозначающее органическую альтернативу традиционному проектированию и «распространение случайных форм». Такой дизайн является видом сложного развивающегося комплекса, не имеющего ни линейного ни геометрического начала, а представляет собой генерацию с самопроизвольным ростом, таким как «рои» или «виноградные гроздья».
http://masterok.livejournal.com/953409.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-09-2014 08:24
Во вторник, 12 апреля, путейцы Эстонской железной дороги принялись откручивать от шпал первые метры рельсов на станции Лимбажи. На этом закончилась многострадальная история линии Скулте — Руйиена — Ипики.

Продай родину за миллион

За миллион не вышло — немного продешевили: участок протяженностью 62 километра между станциями Скулте — Лимбажи — Алоя — Упшас продан на аукционе эстонской фирме Priva LTD за 955 800 латов. Рельсы — на металлолом, шпалы — на дрова. Что можно наварить на шпалах, сказать сложно. А вот на рельсах… Высококачественного металла там более 6 тысяч тонн. Железную дорогу как дармовое достояние распродал райсовет Лимбажского района. Изначально за переданное в собственность района имущество хотели получить 490 тысяч латов, а выручили почти в два раза больше. Скоро свою часть этой "железки" пустит с молотка другой совладелец — совет Валмиерского района. Он за 46 километров путей (4,6 тысячи тонн металла) мечтает получить 336 тысяч латов. Кстати, Латвийская железная дорога в 2005 году намерена купить 2,5 тысячи тонн рельсов за 836 тысяч латов. Выходит, лимбажскую "железку" продали почти даром…

Ломать — не строить

Во времена Улманиса Первого железную дорогу сквозь лифляндские болота от Риги до Руйиены потом и кровью строили долго — с 1933 по 1937 год. И рельсы тянули, чтобы вдохнуть жизнь в эту богом забытую окраину. Однако ползучая депрессия вкралась в регион при второй независимости: в 1996 году закрыли участок Алоя — Ипики, оставив без железнодорожного сообщения города Лимбажи, Мазсалаца и Руйиена, а 19 июля 1999 года, несмотря на коллективные письма жителей президенту Вике Вайре–Фрейберге, закрыли движение поездов между Скулте и Лимбажи. Но люди не теряли надежду и верили, что у дороги наступит жизнь после смерти. Лимбажский район стал добиваться передачи железнодорожной ветки безвозмездно на свой баланс, добился и стал собственником уже 18 февраля 2000 года. Увы, все попытки привлечь перевозчиков оказались тщетными. Хотя золотые кущи обещала компания ILDC — вложить в инфраструктуру около 4 миллионов латов и восстановить движение. Однако 25 ноября 2002 года ее признали банкротом. А районное самоуправление доставшееся даром стратегическое имущество — железную дорогу — выставило на продажу по цене металлолома. На эти деньги оно собирается построить лифт в больнице и возвести Центр знаний.

Эстонская фирма Priva LTD планирует все пути, которые строили 4 года, разобрать за 4 месяца. Ведь ломать — не строить. Пока на станции Лимбажи костыли из шпал выдирают два работника Эстонской железной дороги. Один из них — Алексей, сам он из Нарвы, — пояснил "Вести Сегодня", что скоро из Эстонии прибудет целый десант и работа пойдет быстрее.

Ну нет так нет, но обидно

Жителей Лимбажского района, с которыми "Вести Сегодня" удалось побеседовать, можно разделить на две условные группы: те, кому до слез обидно, что "железку" начали разбирать, а значит, поезда сюда никогда больше не вернутся. Но есть такие, кому все равно. Последних оказалось больше. Но зато вдоль трассы от Лимбажи до Алои, идущей параллельно рельсам, на обочине стояли десятки голосующих проезжающим машинам, но не встретилось ни одного автобуса. То есть ехать можно либо своей машиной, либо пешком… Вокзал в Лимбажи быстрыми темпами перестраивают в автовокзал. А до этого в пустующем здании размещался магазин готового платья, но, видать, не выдержал конкуренции.

Подъезжаем к станции Катвари. От нее осталась лишь полуистлевшая будка. Рядом домик, откуда к незнакомцам выбежала собака. Быстро ретируемся в машину и просим хозяйку приструнить песика. Разговорились. Оказывается, Айна Юреца 21 год отработала на Лимбажской линии монтером. После ее закрытия еще пару лет была обходчиком, а сейчас на пенсии. Дом рядом со станцией раньше принадлежал железной дороге. Его жители в этой глуши в одночасье остались безработными. Многие из них до наших дней не дожили.

Станция Пуйкуле вообще поразила сюрреализмом. Большое каменное и совершенно разгромленное здание станции, два перрона, 4 пути, таблички, светофоры, даже гидравлические колонки для заправки паровозов остались. И ни души. Узкоколейку Валмиера — Айнажи, проходившую с другой стороны вокзала, уже разобрали, лишь шпалы остались. У будки стрелочника женщина с тачкой. Оказалось — бывшая рижанка. "На пенсию не разгуляешься. Переехала сюда два года назад. А тут у меня и куры, и свинка". К нам подходит еще одна местная жительница. "Поездом было так удобно! Я на нем даже в Таллин ездила. Очень плохо, что движение не восстановят!"

Вдоль шоссе все чаще мелькают брошенные дома и покосившиеся пустые сараи. Железная дорога была некой связью с цивилизацией и большими городами. Вместе с поездами из этой части Видземе ушла вера в будущее… В Алое вокзал на отшибе. Но трое рабочих подогнали трактор и складывали в него плитку с перрона. "Нам начальство приказало", — принялись оправдываться рабочие. "Тут плитка уже ни к чему, а дума решила ею школьный двор вымостить".

Что ж, возвращаемся. На пустынной станции Скулте, куда пока ходят поезда из Риги, нами сразу заинтересовались работники. Оказалось — комиссию из Риги ждут: железнодорожное начальство будет проверять, как станция готова к летнему сезону. Демонтажом линии в Лимбажи тоже расстроены: "У нас дежурная по станции сюда, в Скулте, из Лимбажи автобусом ездит. И еще от шоссе 1,5 километра пешком идем. Эх, здесь хватило бы и двух дизель–поездов. Обидно…" Увы, не будет. Обещания проложить трассу суперскоростных поездов Rail Baltica от Риги до Таллина отодвинуты на очень отдаленное будущее. И хотя мосты по линии решили не разбирать в надежде на строительство новой железной дороги, но в чудо уже никто не верит. Умерла так умерла…
15 апреля 2005

http://rus.delfi.lv/archive/print.php?id=10907383

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-11-2014 15:13
Информация о перевозе авто на пароме Viking Line из Финляндии в Швецию в виде небольшого отчета.
Эти паромы обычно дешевле Tallink Silja . Но все же не ленитесь сравнивать ценник онлайн, он меняется в зависимости от дня. Как объяснили знающие люди, в Viking Line есть такая фишка — если за месяц до рейса динамика заполняемости парома ниже, чем ожидалась, то цену могут снизить.
Терминал и погрузочная зона находятся на острове к юго-востоку от центра Хельсинки. К нему ведет улица с запоминающимся названием Kanavakatu. Ехать нужно мимо заправки Neste и здания из красного кирпича с надписью Viking Line.
Для тех, кто оставляет машину в Хельсинки есть большая парковка с автоматом, который сдачи не дает. Стоимость парковки начинается от 2 евро в час, и чем дольше стоянка, тем дешевле час. Минимальная цена — 0,6 евро/час. Площадка с очередью на регистрацию параллельна этой парковке, за забором.
Паром отправляется каждый день в 17:30. Есть правило, согласно которому машина должна быть готова въехать на паром за 45 минут до отправления или могут снять с рейса. Но можно купить себе нарушение этого правила за 5 евро и приехать на регистрацию перед самым отправлением. Но все равно не позднее, чем за 15 минут.
А еще можно купить себе право выезда среди первых (сразу после фур), за это нужно будет доплатить 10 евро. И в таком случае нужно приезжать на регистрацию примерно за час до отправления или еще раньше. Фур обычно загружается немало.
Дальше ничего особенного. Окошко с регистрацией, где выдают ключи и карточку для проезда на борт. Перед самой посадкой нужно снова подождать в накопителе. После погрузки нужно быстренько забрать вещи (палуба закрывается) и не забыть поставить на ручник. Также не забыть заранее спуститься на палубу при прибытии, минут за 15-20. Прибытие, кстати, в 10:00.
Зоны на автопалубе обозначены не номерами, а зверюшками. Напоминает шкафчики из дошкольных образовательных учреждений. Считается что, так проще запомнить. Эти же картинки нанесены на указатели возле лестниц.
В Стокгольме терминал Viking Line находится в 15-20 минутах пешком от центра города. Если, например, путь лежит дальше в стороны горнолыжных курортов или до парома в Германию, то можно оставить машину на парковке под развязкой – это прямо напротив терминала, и пойти погулять.
Стоить это будет не так много, по сравнению с парковками в черте города, оплата в кронах через автомат (можно по карте).
Также добавлю, что из Турку провоз автомобиля может выйти значительно дешевле и бензин на лишние 170 км отобьется с лихвой. Все зависит от наличия мест, которые можно проверить онлайн.
Обратно из Стокгольма паром уходит в 16:30. Чтобы попасть на регистрацию, нужно проследовать по проезду вдоль набережной. Если ехать от центра, то нужно повернуть налево перед невысоким, но длинным зданием из красного кирпича.
Дальше все, как обычно. Загрузка и выгрузка в Стокгольме, кстати, всегда через нос.

http://spb-auto.livejournal.com/30701064.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-11-2014 02:09
14 потрясающих фуникулеров со всего мира
Фуникулеры не только являются одним из самых впечатляющих видов транспорта в плане панорам, открывающихся из окон, но и позволяют организовать перевозку людей и грузов по самым крутым трассам. Мы расскажем о четырнадцати самых потрясающих подъемниках.

http://bigpicture.ru/?p=533383#more-533383

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / Общественный транспорт

KXK.RU