История и культура Японии и Китая

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / История и культура Японии и Китая

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 11-06-2004 03:35
Исторические личности Китая и Японии (не только Древнего мира): http://www.kulichki.com/path/persons.html

Китайские государства http://www.uglychinese.org/jurchen.htm
Китайская глиняная армия http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?14+0208+14208046+HTML

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 28-02-2005 00:29
Ссылки по японской культуре http://necko.aprcity.ru/links_all.htm

О самураях http://necko.aprcity.ru/ex_samur.htm

В настоящее время в Японии насчитывается около 80 тыс. синтоистских храмов http://necko.aprcity.ru/ex_sinto.htm

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 15-12-2005 03:09
Хронология японской истории: даты с древнейших времен до 19 века http://www.hronos.km.ru/jpan.html
http://rubicon-club.narod.ru/japan.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-03-2006 05:16
Среди весенних праздников японцев наибольшей популярностью пользуется праздник любования сакурой ( о-ханами ). Сакура - особый вид японской вишни - зацветает ранней весной. http://fitonia.livejournal.com/29782.html

Но наибольшей роскошью и прелестью отличаются весенний праздник — цветения вишен и осенний праздник — цветения хризантем.
С незапамятных времен хризантему культивируют в Японии. Ее изображение священно, и носить материю с рисунком хризантемы по государственным законам могли в течение веков только члены императорского дома. Остальные же в случае нарушения предписания карались смертной казнью. То же самое ожидало и тех, кто пытался самовольно изображать этот символ императорской власти.

http://fitonia.livejournal.com/30478.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-03-2006 02:14
Об искусстве и культуре Японии http://russia-japan.nm.ru/articles.htm

ландмаршал
Группа: Участники
Сообщений: 179
Добавлено: 18-03-2006 19:12
Сообщения с форума http://www.globalfolio.net/main/MDForum-viewtopic-t-24.phtm по теме "Япония: история и культура"
Непосредственно библиография и ссылки
Galina
Site Administaration
История Японии в датах с древнейших времен до XIX века в датах http://rubicon-club.narod.ru/japan.htm

Еще одна хронология на сайте ХРОНОС http://www.hronos.km.ru/jpan.html

Страницы о Японии на портале «Айкидо и путь самурая» http://aikidoka.ru/japan/ Очень хороший ресурс для начального ознакомления с историей и культурой Японии. Там же Вы найдете и уроки японского языка.

Конрад Н.И. Лекции по истории Японии http://katsurini.narod.ru/New_Diz/pra_rodovoi_stroy.html
Николай Иосифович Конрад - классик отечественного японоведения. Раритетный текст воспроизводится с соблюдением особенностей подлинника по машинописной копии

Книги, которые могут помочь Вам в изучении истории и культуры Японии:

Бежан С. Психология буддизма. Харьков, 1913
Бельц Э. О воинственном духе японцев и их презрении к смерти. СПб., 1906
Булгакова Е. И. Япония и японцы. М., 1898
Вениаминов И. Г. Религия и христианство в Японии. СПб., 1905
Вардаман Д. Япония от А до Я
Воейков А. И. Очерки из путешествия по Японии. СПб., 1878
Востоков Г. Общественный, домашний и религиозный быт Японии.— «Япония и ее обитатели». СПб., 1904
Головин В. М. Записки флота капитана Головина о приключениях егр в плену у японцев в 1811—1813 годах. Хабаровск, 1872
Горо Хани. История японского народа (пер. с яп.). М., 1957
Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979
Григорьева Т., Логунова В. Японская литература. М., 1964
Жуков Е. История Японии. Краткий очерк. М., 1939
Киддер Япония до буддизма
Кин Д. Японская литература XVII—XIX столетий (пер. с англ.). М„ 1978
Клопотовская Костюм разных времен. Средневековый Китай и Япония
Кузнецов, Ю.Д.; Навлицкая, Г.Б.; Сырицын, И.М. История Японии Издательство: М.: Высшая школа 1988 г.
Латышев И. А. Япония, японцы и японоведы, 2001
Мечников Л. И. Японская империя (страна, народ, история). СПб., 1881
Мещеряков А.Н., Грачев М.В История древней Японии
Накорчевский А.А. Мир Востока. Синто. Япония, 2003
Носов К.С. Замки Японии. История, конструкция, осадная техника. Путеводитель : купить книгу
Сад камней. Мудрость Китая и Японии
Свиридов Г. Г. Некоторые популярные буддийские культы Японии.— Япония. М., 1978
Спеваковский А. В. Самураи — военное сословие Японии. М., 1981
Стэдом А. Японцы о Японии (сборник статей первоклассных японских авторитетов). СПб., 1908
Федоров М. Япония и японцы. Страна, религиозный, государственный, общественный и домашний быт японцев. СПб., 1905
Эйдус X. Т. История Японии с древнейших времен до наших дней. М., 1968
Япония. Города и страны - как на ладони. Праздники, храмы, сады, ремесла, театр, развлечения, боевые искусства
Япония и ее обитатели. СПб., 1904
Япония: язык и общество, 2003

MebiuS777
Японская мифология: энциклопедия - М.,СПб.,2004
Накорчевский А.А. Японский буддизм: история людей и идей - СПб., 2004

А также пару ссылок:
http://furuikeya.newmail.ru/ - Страницы японской культуры
http://www.japantoday.ru/index.shtml - Япония сегодня - энциклопедия
http://historic.ru/books/index12.shtml - книга "Японцы" (авторы Пронников В.А., Ладанов И.Д.) - неплохая книга о Японии.

Galina
Site Administaration
Для тех, кто хочет заняться изучением японского языка - сайт под названием
"Заочная школа японского языка"

Включает : Уроки японского, Учебники и файлы
Все уроки японского языка являются оригинальной и собственной разработкой "Заочной школы японского языка".
http://japanoffline.cdhandbooks.com/

и Кандзи САЙТ http://jlpt.narod.ru/
этот сайт, к сожалению, работает медленно...Обязательно зайдите в раздел ссылок - там много нужной информации

Из книг:
Уолш Л. Самоучитель по чтению японских иероглифов, 2004

Учим японские иероглифы: 1850 общеупотребительных иероглифов. Слоговая азбука катакана и хирагана, СПб.: Лань, 2005

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-03-2006 03:27
Надо признать, что западноевропейские гербы смотрятся подчас эффектнее, чем японские. Изображения золотых или серебряных корон и скипетров, драконов и грифов, львов и орлов, мечей и секир, подкрепленные соответствующими девизами, дают глазу больше пищи, нежели японские черно-белые «ромбики, кружки, цветочки». Однако ни по дизайну, ни по историческому значению ка-моны, или просто моны (так именуют в Японии семейные гербы), не уступают прославленным рыцарским символам Западной Европы. Они проще, но эстетически изящней, утонченнее.

По подсчетам знатоков японской геральдики, существовало всего шесть основных тематических разновидностей монов: растения, животные, природные явления, предметы, изготовленные людьми, абстрактные рисунки и иероглифы. Самыми распространенными были моны, производные от изображений флоры (цветы, деревья, листья, ягоды, фрукты, овощи, трава). Второй по распространенности группой являются изображения предметов, сделанных человеком (около 120 наименований). В третью категорию включены изображения животных и насекомых (дикие гуси, журавли, утки, вороны, ласточки, голуби, бабочки, стрекозы, лошади, олени, крабы, кошки, зайцы, черепахи). Для явлений природы характерны схематические изображения гор, волн, песчаных дюн, молний, снега, солнца и луны. Иногда темой мона становилось изображение предмета, находившегося во владении семьи, соседней горы, реки, примечательного дерева или камня. Изображение животного выбиралось для герба в том случае, если с ним было связано какое-то семейное предание, событие. В других случаях мон становился напоминанием о славном предке. Но достаточно часто владельцев герба привлекал не заложенный в знаке смысл, а его декоративная сторона.

Наиболее известным моном в Японии является изображение цветка хризантемы с 16-ю лепестками. Этот знак зарезервирован за императорским домом. Императорский мон служит и государственным гербом. Например, изображения 16-лепестковой хризантемы украшают японские паспорта, банкноты.
http://ec-dejavu.ru/h/Heraldic_Japan.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-03-2006 04:21
О гейшах http://www.japon.ru/?TextArchive&ID=93
http://plamja.livejournal.com/308434.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2006 06:51
Гейши и юдзё (просьба не путать!)
Проституция в Японии http://billy-red.livejournal.com/183629.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2006 02:07
Выставка посвящена мировой археологической сенсации XX века. Китайская терракотовая армия императора Цинь Шихуанди - одно из самых значительных открытий XX века. Весной 1794 г. в окрестностях города Сиань на севере провинции Шэнси крестьяне, копавшие колодец, наткнулись на обломки терракотовых фигур воинов в полном боевом снаряжении. Находка привлекла внимание археологов, и вскоре здесь были развернуты масштабные работы. Археологи обнаружили терракотовые фигуры воинов, вооруженных луками, арбалетами, алебардами и мечами. Здесь же были найдены колесницы, запряженные четверками лошадей. Перед исследователями предстала терракотовая армия императора Цинь Шихуанди, "охранявшая" его гробницу.

Все лучники, всадники и пехотинцы обращены на восток - именно там находились царства, разгромленные великим императором. Статуи воинов выполнены в полный рост и являются настоящими произведениями искусства. Они изготавливались вручную. Каждая статуя имеет свои уникальные черты и даже выражение лица. Статуи покрывались специальной глазурью, поверх которой наносилась краска. Ученые предполагают, что это портреты реальных воинов.

В 1987 г. комплекс гробницы Цинь Шихуанди был включен ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного значения.
Легендарный император Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н. э.) был знаменит тем, что подчинил себе все царства древнего Китая, создав в 221 году до н.э. первую в китайской истории империю и приказал возводить Великую Китайскую стену.

Терракотовая армия является, по всей вероятности, лишь частью грандиозного погребального комплекса. Предположительно в карьере находилось около восьми тысяч фигур воинов и лошадей. К настоящему времени археологи извлекли из земли около двух тысяч фигур. Исследование памятника продолжается.

http://billy-red.livejournal.com/217456.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2006 05:19
Читайте больше китайских сказочников - они вам и не такое расскажут.

К примеру в конце 19-го века был изумительнейший шкандальчик, когда китайцы сделали предьяву на то, что это они изобрели логарифмы. Когда же проверили их "древнюю рукописЬ", то оказалось что это калька с французского сборничка со всеми ошибками и опечатками один в один.

Вот так же они и порох "изобрели", и книгопечатание.
Проверяется просто - по близлежащей Японии. Раз в ней сего добра не появилось, то и в Китае не было.
Японцы утаскивали любые новшества из Китая в течение 10 лет. Достоверный факт. Никакая секретность не помогала.
http://zina-korzina.livejournal.com/146972.html?thread=2856476#t2856476

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2006 03:46
ЧЖУ ЮАНЬЧЖАН (21.10.1328 - 1398), китайский император с 1368 года, основатель династии Мин, правившей почти триста лет. Сын бедного крестьянина и осиротевший к 16 годам, он стал монахом в буддийском монастыре, чтобы не погибнуть от голода. В Китае тогда правила монгольская династия Юань, которая тысячи китайцев превратила в рабов, крестьян в крепостных, а на ремесленников наложила обременительные повинности. Когда в конце 40-х гг. начались массовые антимонгольские восстания крестьян и горожан, это движение возглавило тайное общество "Белый лотос", создавшее отряды "красных повязок". После стихийного бедствия 1350-51 годов - разлива реки Хуанхэ - восстание приобрело всеобщий характер и одним из его вождей стал Чжу Юаньчжан, проявивший себя как полководец. В 1356 году он захватил город Цзиньлин (Нанкин) в Центральном Китае и к 1368 году объединил под своей властью всю страну, объявив себя новым императором. Он подавил крестьянское движение, провел широкие преобразования с целью укрепления феодального государства, нанес поражения монголам и напавшим на страну японцам. Корея и Тонкин признали себя вассалами династии Мин, а территория империи простиралась от Южной Маньчжурии до Тибета и Индокитая.
http://users.livejournal.com/_m_u_/223953.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-09-2006 03:26
КНИГА ПО ТЕМЕ

Т.П.Григорьева. "Японская художественная традиция" (1979 г.) Из аннотации: "Книга приближает читателя к более глубокому восприятию эстетических ценностей Японии. В ней идет речь о своеобразии японской культуры как целостной системы, о влиянии буддизма дзэн и древнекитайских учений на художественное мышление японцев, о национальной эстетической традиции, сохранившей громадное значение и в наши дни".
См. http://labazov.livejournal.com/293412.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2006 03:15
Интересная дискуссия о правильности воспроизведения китайских наименований – палладица или пиньин? http://cathay-stray.livejournal.com/166148.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 28-10-2006 16:15
Народная сельская традиция, вызывающая у западного человека шок, известна как "минхунь", или посмертный брак. Ученые, изучавшие этот обычай, говорят, что его корни – в китайской форме поклонения предкам, утверждающей, что люди продолжают существовать после смерти и что живые обязаны заботиться о них, или рискуют столкнуться с неприятными последствиями. Традиционные китайские верования также предполагают, что жизнь вне брака неполна, поэтому некоторые родители боятся, что их умерший сын будет несчастлив.

Жители деревни и похоронный агент Ян говорят, что семья, которая ищет тело женщины, в среднем должна заплатить более 10 тыс. юаней, или около 1200 долларов, что эквивалентно четырехлетнему доходу обычного фермера. Семьи невест считают эти деньги выкупом, который они бы получили, если бы не смерть.

Существование подобного рынка невест привело к отдельным сообщениям об осквернении могил. В этом году, по сведениям местной прессы, человек из провинции Шаньси поймал на месте преступления двух мужчин, пытавшихся выкопать тело его жены. В феврале женщина из Янцюаня пыталась купить останки 15-летней девочки, которую не забрали из морга больницы в соседнем городе, чтобы угодить своему покойному брату, умершему холостяком. Она говорит, что призрак брата вторгается в ее сны и требует жену, говорилось в новостях.

http://demoscope.ru/weekly/2006/0261/gazeta038.php

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 15
Добавлено: 29-10-2006 05:46
Неплохой сайт по китайским династиям на английском

http://www.nationmaster.com/encyclopedia/Five-Dynasties-and-Ten-Kingdoms-Period

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-11-2006 07:17
В 1989 году бригада археологов из Института археологии при Академии общественных наук Китая во время археологической разведки в волости Люцуньбао района Шиян города Сиань обнаружила 21 крупных печей для обжига, датировавшихся эпохой Западная Хань (2100 лет тому назад), и несколько тысяч погребальных терракотовых фигур. Это были императорские печи. Они служили только для изготовления погребальных фигур всадников и воинов для императорской гробницы. Эти печи отличались своими огромными размерами и объемом выработки. В двух из них хорошо сохранились 350 – 400 заготовок в каждой. Благодаря этим находкам, ученые предположили, что 21 керамические печи могли изготавливать по 7350 – 8400 погребальных фигур. Исходя из таких масштабов производства, "армия" Цинь шихуана не поражает своими размерами.

Согласно облику обнаруженных погребальных терракотовых фигур специалисты, наконец, поняли, в чем заключался секрет их изготовления. Все фигуры делались в соответствии с особыми формами для обжига. Перед обжигом, прежде всего, вырезался портрет фигуры без нанесения красок. А уже после обжига большинство из фигур окрашивали белым. Интересно, что в печь заготовки ставились не так, как мы думаем, а наоборот – вверх ногами. Для этого существует научное обоснование: у человека вес верхней половины туловища значительно больше, чем нижней. Заготовки помещались в печь верх ногами для создания равновесия, вследствие этого положения фигуры не рассыпались под собственной тяжестью. Это говорит о том, что более 2 тысяч лет назад трудящийся народ нашей станы уже владел основами физического принципа центра тяжести. Конечно, в самом начале люди не знали этого. Они ставили заготовки вверх головами, поэтому обвалы были нередким явлением. При династии Цинь, была введена специальная система, когда мастер должен был поставить специальный оттиск со своим именем на только что обожженную фигуру. Именно так власти следили за количеством и качеством работы, однако, им и в голову не приходило, что, таким образом, имена многочисленных мастеров по обжигу дошли до потомков. До сих пор по таким оттискам уже расшифровано 85 имен мастеров, среди них: Гунбин, Гунцзян и другие.

http://meotis.livejournal.com/84435.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 09-11-2006 17:56
Чжэн Хэ. Справка

Китайский флотоводец и дипломат. С 1405 по 1433 год руководил 7 посольскими миссиями к берегам Индокитая, Явы, Суматры, Индостана, Восточной Африки и ряда островов Индийского океана.

В начале XV века правительство династии Мин решило использовать для внешнеполитического воздействия экспедиции китайского флота в Южные и Западные моря. Они должны были, в первую очередь обеспечить усиление китайского влияния в заморских странах. Наиболее значительными из морских экспедиций этого времени были походы флота под начальством Чжэн Хэ (1371-1435), пишет Международник.ру.

Чжэн Хэ родился в 1371 году. Отец Хэ был мусульманином и носил фамилию Ма. По предположениям, предки отца и деда Хэ были выходцами из Западного Края, как китайцы раньше называли Центральную Азию. В 1382 году, когда в Юньнань вошли китайские войска династии Мин, 11-летний Хэ попал в плен и был оскоплен. Его собирались отправить на службу в один из богатых и знатных домов.

В 1385 году войска, захватившие Хэ, были переброшены на север и увезли его с собой. Здесь он попал в услужение к одному из сыновей основателя династии Мин - Чжу Ди. Молодого евнуха стали брать в военные походы - он оказался способным воином. Сразу после провозглашения его императором Чжу Ди начал рассылать в заморские страны послов с манифестами, извещавшими о его вступлении на престол.

Во время новогодних торжеств в 1404 году особо отличившимся участникам этой войны были пожалованы награды и титулы. Среди них был и Хэ, который с этого времени получил фамилию Чжэн и был произведен в высшие дворцовые евнухи - тайцзяни. Хэ успешно воевал и приобрел необходимый опыт флотоводца. Кроме того, он был мусульманином и почитателем буддизма - имел даже буддийское прозвище Три Драгоценности (Саньбао), что должно было ему помочь в установлении контактов с правителями и населением стран, где исповедовались названные религии.

Чжэн Хэ был назначен "главным послом" и главнокомандующим. В различных источниках перечислено разное количество стран, в которых побывали экспедиций Чжэн Хэ. Всего же в связи с походами китайского флота упоминается 56 стран, причем большинство из них (31) расположено в районе Южных морей.

Летом 1430 года императорским указом Чжэн Хэ было приказано отправиться в новую заморскую экспедицию. Экспедиция 1430-1433 годов была вызвана именно тем, что "послы с данью из большинства иноземных стран не прибывали". Ее целью было восстановление положения, сложившегося в отношениях Китая со странами Южных и Западных морей к началу 20-х годов XV века.

В 1435 году, вскоре после возвращения из своего седьмого плавания, Чжэн Хэ умер в Нанкине. Благодаря усилиям Хэ, укрепилось влияние Китая в южных морях, росли китайские переселенческие колонии, окрепли дипломатические и культурные связи между странами.

http://txt.newsru.com/world/17jan2006/columb.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-11-2006 04:58
В Китае археологи откопали древнюю колесницу, возраст которой составляет около 3 тыс. лет. Здесь же были найдены и скелеты лошадей. Эксперты полагают, что находка принадлежит к восточной династии Жу, правящей в 770 г. до н.э.

Владел повозкой сам император, чьи лошади были принесены в жертву после того, как он умер. Это одна из 397 гробниц, обнаруженных в Луанге, первой столице Китая, которая была расположена в провинции Хенан. В 17 захоронениях содержались хорошо сохранившиеся повозки и лошади. Все эти гробницы были расположены в виде одной длинной линии.

Строители натолкнулись на них во время возведения фундамента для офисов. Могилы теперь выставлены на обозрение публике. Теперь они станут новым подземным музеем, сообщает The Sun.

http://meotis.livejournal.com/86709.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-02-2007 02:21
О самураях http://tarlith.livejournal.com/761996.html

Утагава Хиросигэ (также иногда называют Андо Хиросигэ) (1797-1858) - один из последних великих мастеров укиё-э.

Укиё-э (дословно: картины плывущего мира) - направление японского искусства периода Эдо (1613-1868), к которому относится и традиционная цветная ксилография.

Серия "Сто знаменитых видов Эдо", созданная Хиросигэ в пятидесятые годы 19 века, вошла в число лучших произведений гравюры укиё-э.

Ниже представлены некоторые гравюры из этой серии. Замечательный взгляд у художника, некоторые ракурсы как бы предвосхищают авангардистскую фотографию XX века.

http://sarmata.livejournal.com/116891.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2007 06:31
Переезд императора Kokaku (1771-1840, и 1779-1817 на троне) в Sento Imperial Palace в 1817 году.
Картинка замечательна уже своими размерами. Приблизительно 20 000 пикселей по длине...
Кусочек ниже - это "картина №1" , сцена выхода императора из резиденции.

http://romelena.livejournal.com/28112.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-04-2007 06:30
Последний период классической японской истории с 794-го по 1185-ый годы называют эпохой Хэйан. В эту эпоху сильные императоры, окруженные знатью, и руководимые конфуцианскими принципами, правили страной из новой столицы Киото. Япония всему училась у поднебесной империи. В это время пришли буддизм и дзен, поднялись на свою вершину искусства поэзии и литературы. Появились утонченные аристократы, сложнейшие блюда и красивейшие кимоно. И те, кому предстояло разрушить достижения этого периода истории и с тех пор всегда смотреть на старину Хэйан как на золотой век японской культуры. В это время возникло сословие профессиональных воинов – самураев.

Пятидесятый император Камму, с которого и началась эпоха Хэйан, пытался укрепить центральную императорскую власть над Японией. Всё население страны объявлялось и подданными и детьми императора. Император же и его прямые наследники считались детьми богини солнца Аматерасу и не подданными никому. В попытке обезопасить императорскую власть от внутрисемейных распрей, император объявил о том, что дальние родственники, не имеющие реальных шансов престолонаследия (кроме случаев одновременной гибели всех пятидесяти братьев, что, согласитесь, совсем не хорошо в качестве соблазна, это вам не стандартные два-три) лишались императорского статуса и становились подданными, но получали взамен своё собственное имя. Так появилась гордая семья бывших родственников императора Тайра.

http://kitya.livejournal.com/208081.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-05-2007 03:47
Отношение к иностранцам в Японии в последнее столетие эпохи Эдо (1603-1867) характеризовалось, с одной стороны, недоверием и даже враждебностью, с другой стороны, жгучим интересом, особенно к техническим новинкам. В этом отношении Япония напоминала Россию накануне петровских реформ.

Девушки с подзорной трубой. Цветная ксилография. Япония. Начало XIX в.
Как известно, в период сегуната Токугава (эпоху Эдо) Япония была закрытой для иностранцев страной. Только голландцам разрешалось торговать в порту Нагасаки. Голландские купцы жили на искусственном острове, и им запрещалось сходить на берег Японии. Япония оставалась для европейцов во многом сказочной страной. Не случайно в "Путешествиях Гулливера" Дж. Свифт поместил ее в один ряд с Лилипутией, Бробдингнегом и летающим островом Лапутой.

Попытки "открыть" Японию предпринимались не раз. Миссия Николая Резанова, прибывшая в Нагасаки с экспедицией И.Ф. Крузенштерна на двух парусных шлюпах в сентябре 1804 г. и проведшая в Японии шесть месяцев, так и не смогла установить отношения со "страной восходящего солнца". Япония категорически отказывалсь открываться для европейцев.

Только в 1854 г . произошло так называемое "открытие" (точнeе: взлом) Японии американской эскадрой коммодора Перри.

Крузенштерн Иоганн Антон (Иван Федорович) (1770 - 1846)

http://sarmata.livejournal.com/143482.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 31-05-2007 16:45
20 тыс китайцев из разных уголков мира 18 апреля собрались в г. Чжэнчжоу центрально-китайской провинции Хэнань для участия в церемонии открытия 106- метровых каменных ликов легендарных первопредков китайской нации - императоров Хуанди и Яньди.

Строительные работы, в которые были вложены 180 млн юаней / около 23 млн ам. долл/, длились 20 лет. В качестве материала использовали более 7000 кубометров бетона, 1500 т стального проката, а также 6000 кубометров гранита. С таким количеством стройматериалов, как отметили специалисты, можно построить 12- этажный дом.

В историографии китайской цивилизации известен мифический период, видное место в котором занимают мифические императоры Яньди /Шэньнун/ и Хуанди /Желтый император/. Считается, что они жили более 5 тыс лет назад.
http://russian.people.com.cn/31515/5641016.html

Их называют и культурными героями китайцев, поскольку с именем Хуанди /Желтый император/, например, связывают такие новшества, как изобретение лука и стрел, колодца для воды, домов, глиняных изделий, колесниц, ступки и пестика, лодки и весла, одежды и обуви, музыкальных инструментов, календаря, способов прорицания и даже игры в мяч "цуцзюй", правила которой напоминают современный футбол. В народе бытует поверье, что Хуанди, прожив долгое время на Земле, улетел от своих подданных на драконе, который объявил об окончании его миссии на Земле.
http://russian.people.com.cn/31515/5606700.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-06-2007 04:06
У меня в интересах присутствует перечень всех «официальных» китайских династий (для тех, кто не в курсе – Цинь, Хань, Суй, Тан, Сун, Юань, Мин, Цин). Вообще, мой интерес к истории Китая сконцентрирован преимущественно на эпохах до монгольского завоевания.

Династия Суй правила с 581 по 619 гг. н.э. Промежуток невелик, как мы видим, реально в составе этой династии числятся всего два императора, однако роль ее в истории Китая весьма велика. Именно эта династия смогла снова объединить Китай после длительного периода раздробленности и кровавых войн, которые продолжались со времени падения Восточной Хань в 220 г. За это время в разных областях страны сменило друг друга несколько десятков «империй» и «царств» различного калибра, причем добрая половина из них была создана различными варварскими племенами, пытавшимися выкроить себе кусок пожирнее из тела Поднебесной. Династии жрали друг друга как пауки в банке.

Я не слишком много знаю об императоре Вэньди, основателе Суй, но абсолютно ясно, что для того, чтобы прервать этот порочный круг, нужна была личность поистине титанического масштаба. Китай был объединен огнем и мечом, а династия оставила по себе далеко не однозначные воспоминания. Она держалась на мечах и погибла, когда мечи ей изменили – ее падение было следствием неудач в завоевательных военных кампаниях, направленных вовне страны – в частности, в Корею. Тем не менее, к тому времени дело было уже сделано – создана единая администрация, связана воедино экономика. Китай стал единым не только de iure, но и de facto, и после непродолжительной неразберихи власть плавно перешла в руки более вменяемой династии Тан, которая была уже «всерьез и надолго». Впрочем, помимо объединенной страны, Суй оставила после себя и другое вполне материальное наследие, которое Китай продолжал эксплуатировать на протяжении всех последующих эпох своей истории: Великий Канал, который был достроен и продолжен, и протянулся в итоге от Пекина на севере до Ханчжоу на Юге. Это было крайне дорогое и непопулярное мероприятие, однако значение его для страны, где наиболее эффективным видом транспорта исторически является водный (в силу крайне сложного и изрезанного рельефа местности), трудно переоценить.

Характерно, что императоры Суй в своей религиозной политике опирались преимущественно на буддизм (религию вообще для Китая в то время чужеродную). Это практически всеобщая тенденция – классический буддизм на Востоке всегда был опорой наиболее тиранических и «драконовских» режимов, стремившихся к максимально жесткому контролю над жизнью подданных.

http://fenrus-01.livejournal.com/18237.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-06-2007 07:31
В эпоху сёгунов в Японии было всего пять основных дорог. Дороги Токайдо и Накасэндо соединяли две одни и те же точки на карте от Нихомбаси в Эдо до Киото, но шли туда разными путями: Токайдо – по тихоокеанскому берегу, а Накасэндо – через горы. Разница в том, что Токайдо считалось дорогой для сильных мужчин, а Накасэндо – женской дорогой. И не только потому, что мужики не дураки по горам карабкаться. Высоко в горах, где рождаются реки, они ещё мелки и узки и потому легки для перехода. Дорога понизу, вброд у устьев широких и полноводных рек считалась в те времена, когда мосты были большой редкостью, гораздо более тяжелым путём, чем пешком по горам.
http://kitya.livejournal.com/210130.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-07-2007 03:23
Кимоно
Стыдите меня почаще, потому что я, наконец, ощутила хоть какое-то шевеление совести. Начинаю выкладывать кимоно.
Вообще я всегда неровно дышала к учикаке, кимоно свадебным, видимо какая-то сублимация у меня на эту тему, потому как роскошной свадьбы у меня не было.

Сегодняшнее учикаке относится либо к эпохе Тайшо, что вероятнее (1912-1925 гг.), либо к самому началу эпохи Сёва (Шова), которая пришлась на 1926-1989 гг. Выполнено оно из шелка, расписано в технике юдзен, а точнее тегаки-юдзен (т.е. оно расписано вручную). Еще существует ката-юдзен, тогда принты на кимоно наносятся с помощью шаблонов. Контур наносится в этой технике с помощью сока традесканции (паучника), затем покрывается клейстером, потом кистью наносятся пигменты (при этом готовые части покрываются клейстером, чтобы краски не смешивались). После высыхания краски клейстер вымывается под струей воды, можно наносить следующий пигмент. Процесс очень трудоемкий и длительный, такие кимоно стоят довольно дорого.

Существуют разные стили техники юдзен, они носят названия в зависимости от того региона, где применяются. Кага-юдзен в Каназаве, кио-юдзен в Киото, токамачи-юдзен в Токамачи, ну а нагоя-юдзен, соответственно, в Нагое. Для каждого из них характерны свои цвета и принты, которыми я не стану вас мучить.
http://alien-mouse.livejournal.com/36470.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-07-2007 01:14
Я наверное напишу кратенькую классификацию кимоно сперва, чтобы всем все стало понятно.
Существует несколько видов кимоно (само слово переводится с японского как "наряд, одежда").

Юката - летнее легкое кимоно, как правило из хлопка, льна или конопли. Это кимоно неофициальное, его можно надевать на летние праздники, в сауну, на горячие источники и т.п. Под ним ничего не носят, всегда надевается на голое тело. Это унисекс, если можно так выразиться, т.е. его носят и женщины и мужчины.

Комон - это кимоно с мелким, повторяющимся рисунком. Это женское кимоно. Оно никогда не бывает монцуке, т.е. не несет на себе семейного герба. Это повседневное кимоно, его можно надеть в заведение общепита, на загородную прогулку, но оно не для официального визита. Носится с поясом оби.

Иромудзи - кимоно для незамужней девушки. На нем не бывает украшений или росписи, оно всегда однотонное. Моны тоже отсуствуют. Но сама ткань может быть с вытканными узорами, типа жаккардовой. Носится с поясом оби.

Цукесаге - тоже женское кимоно, со скромным рисунком, в основном расположенным ниже оби. Как правило достаточно темных расцветок. Это "полуофициальный" вариант.

Хёмонги - кимоно для визитов. Тоже женское. Украшено уже обильно, плечи, боковые швы и подол. Такое кимоно можно надеть не только для визита в гости, но и на семейный праздник, и даже на свадьбу (но не невста его надевает, а гости).

Иротомесодэ - официальное кимоно замужней женщины. Однотонное кимоно с рисунком исключительно ниже талии. Как правило монцуке.

Куротомесодэ - его брат. :) Все то же самое, только фон черный. От трех до пяти гербов-мон.

Фурисодэ - официальное кимоно незамужней девушки. Его можно надеть на свадьбу сестры или другой родственницы, на церемонию совершеннолетия или еще какое-нибудь торжество. Отличительный признак - рукава до щиколоток.

Учикаке - женская свадебная накидка. Надевается поверх белого или светллых оттенков кимоно. Не завязывается с помошью оби и свободно волочится по полу за невестой. :) Как правило обильно украшено росписью и вышивкой, нынче традиционные оттенки красный и золотистый, но встречаются учикаке разнообразных цветов, вот как вчерашнее, например.

Широ-муку надевается под учикаке. Белое или светлое кимоно, иногда с жаккардовыми рисунками на ткани.

Мужское кимоно не столь разнообразно. И как правило темных оттенков, без украшений (кроме мон). Вернее не так, оно украшено, но внутри, на подкладке, которая частенько выткана из шелка вручную либо красиво расписана, но этого никто, кроме владельца кимоно не увидит. Хаори - куртка, достигающая иногда колен, хакама - брюки, дзюбан или нага-дзюбан надевается под куртку, это в сущности рубашка. В комплекте идут таби (носки с отделенным пальцем), оби и обувь (гэта или дзори). Наиболее официальные мужские кимоно с пятью монами, менее официальные - с тремя.
Кимоно для неофициальных визитов или мужская юката могут быть более яркими, но в целом все равно существенно темнее и скучнее женских.

http://alien-mouse.livejournal.com/36934.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2007 05:51
Сегодня один из моих фаворитов в коллекции. Это утикаке достаточно скромное, у него даже рукава не слишком длинные, что, впрочем, в эпоху Мейдзи было скорее нормой. На нем нет вышивки, только юдзен, но зато просто чудесный, с фениксом.
http://alien-mouse.livejournal.com/38448.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-07-2007 04:58
Полагаю утикаке уже слегка утомили, сегодня покажу несколько хёмонги. У них своя прелесть, они редко (почти никогда) бывают с вышивкой, на них обычно нежная роспись или буйство красок, в зависимости от места, куда их понадобится надеть. Они не бывают тяжелыми, шелк на хёмонги как правило гладкий, чтобы ничто не отвлекало от росписи.

У нижеприведенных хёмонги рукава разной длины, это нормально, более длинные рукава носят незамужние девушки, замужним дамам прилично носить короткие, им не пристало уже прельщать кого-либо.

К хёмонги положено носить фукуро-оби, т.е. односторонний пояс, он менее формален, чем двусторонний мару-оби (еще бывают нагоя и ханхаба оби, оба значительно более простые и неформальные), хорошим тоном считается надеть обидзиме и обиаге, сочетающиеся по цвету с хёмонги.
Обидзиме - это шнур, который удерживает оби, он бывает круглым, плоским, шелковым или с примесью атласа, как правило с кисточками на концах.
Обиаге - шелковый или прозрачный креповый (есть и другие варианты ткани) шарф, который повязывается как кушак, поверх подушечки оби, а затем прячется под пояс. Он предотвращает сминание оби и его преждевременные вытирание, поскольку хороший оби - это достаточно дорогая вещь.

Чтобы было ясно, я приведу картинки, обидзиме - это сиреневый шнур, а обиаге - зеловатый кушак.

http://alien-mouse.livejournal.com/39233.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2007 01:58
Сначала цитата из Т.П. Григорьевой, «Японская художественная традиция»: "Моно-но аварэ — «очарование вещей», одно из наиболее ранних в японской литературе определений прекрасного, связано с синтоистской верой в то, что в каждой вещи заключено своё божество — ками, в каждой вещи — своё неповторимое очарование. Аварэ — это то, что вызывает восторг, взволнованность. Аварэ — внутренняя суть вещей (как и макото: японцы не разделяли красоту и истину), поэтому писатели и поэты прежде всего призваны были выявлять аварэ. Расцвет этого стиля приходится на эпоху Хэйан (IX—XII вв.), но тяготение к нему никогда не исчезало."

Сама я перевела бы моно-но аварэ скорее как "очарование мимолетности", оно связано с любованием той красотой, которая очень преходяща и скоро исчезнет. Классические примеры это цветы, которые скоро увянут, юная прелестница, чье личико недолго останется очаровательным, морозные узоры на стекле и т.д. и т.п. Материальный мир по своей природе ведет ко множеству печалей, однако в наших силах облегчить ежедневную печаль, замечая красоту, которая постоянно нас окружает. Когда описывают аварэ, принято приводить в пример цитаты из Сэй Сёнагон, а я хочу привести в пример фото. На них красота совершенно бесполезная, без которой можно обойтись, однако почему-то так приятно на них смотреть...

Это японские рисовые поля. Когда урожай будет собран - вся эта красота исчезнет. Чтобы этого добиться рассада высаживается исключительно вручную, в разные периоды времени, чтобы она была разных цветов.
Еще фото полей, с другими изображениями
Исчезнет тень от веера на лице и от иероглифов на теле:

Но мимолетное удовольствие уже будет нами получено и отобрать его никто будет не в силах.

http://alien-mouse.livejournal.com/45274.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 21-08-2007 02:22
130 лет назад, в 1877 году, японский город Кагошима... последние дни восстания Такамори Сайго. Надо сказать о нем пару слов. Это была весьма незаурядная личность. Решительный противник сёгунов вообще и клана Токугава в частности. Умелый организатор и, как говорят теперь, государственник и консерватор. В японском понимании этих терминов. Немало сделал для того, чтобы Япония снова стала "чисто в натуре" империей, то есть страной с императором во главе. Был одним из ведущих персонажей эпохи Мэйдзи... особой, приближенной к императору... однако его самостоятельный характер не дал ему смириться с застойными явлениями при дворце. Он ушел в диссиденты - и в горы. Там он четыре года всячески обучал повстанческие отряды и поднял-таки восстание против той самой власти, которую он же и восстанавливал. Именно 18 августа вышеуказанного года восставшие , которые находились в плотной осаде в своих укреплениях в Энотакэ, сумели прорваться через цепь императорских войск и, совершив ускоренный марш под началом Такамори Сайго, захватили Кагошиму. Их быстро настигла императорская армия под командованием принца Тарухито. Начался бой, продолжавшийся 10 дней, на исходе которых восставшие были выбиты со своих позиций и отступили к Широгаме; при этом обе стороны понесли тяжелые потери. Сайго совершил харакири.

После смерти он стал символом верности кодексу самурайской чести. Сегодня он - национальный герой Японии. И это, заметьте, несмотря на то, что он воевал сначала с сёгунами, а после - с самим императором...

http://www.botinok.co.il/node/34895

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-03-2008 04:49
В книге Мещерякова о японских традициях и обычаях, в главе посвященной важности зрительного восприятия в японской культуре нашла несколько цитат о цвето- и свето- воприятии японцев.

"Но еще больше японцы любили цвета смешанные. Чтобы продемонстрировать зрителю или читателю их очарование, они прибегали к различным композиционным ухищрениям. Классическим примером могут служить пейзаж, полускрытый туманом, вид, открывающийся через бамбуковую штору, лицо собеседника, расплывающееся от слез, проливаемых автором поэтического дневника."

И еще
"А у знаменитого писателя XX века Танидзаки Дзюнъитиро есть даже блистательное (в соответствии с японскими критериями красоты я должен был бы, наверное, сказать — “неяркое”) эссе, которое называется “Похвала тени”. Как это вствует из самого названия, произведение посвящено эстетике сумерек, полу прозрачности, тумана.

“В последнее время хрусталь в больших количествах импортировался из Чили, но чилийский хрусталь по сравнению с японским имеет один недостаток: он чересчур прозрачен”.

Или о доме:
“Красота японской гостиной рождается из сочетания светотени, а не из чего-нибудь другого... Наши гостиные устроены так, чтобы солнечные лучи проникали в них с трудом. Не довольствуясь этим, мы еще более удаляем от себя лучи солнца, пристраивая перед гостиными специальные навесы, либо длинные веранды. Отраженный свет из сада мы пропускаем в комнату через бумажные раздвижные рамы, как бы стараясь, чтобы слабый дневной свет только украдкой проникал к нам в комнату” (перевод М. П. Григорьева)

http://kavery.livejournal.com/1059603.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-03-2008 04:49
Портрет императора Цяньлуна в парадном одеянии
Неизвестный художник
Династия Цин (1644-1911)
Шелк, водяные краски

Император Цяньлун (годы жизни 1711–1799) носил личное имя Хунли и был сыном императора Юнчжэна. С детства он отличался острым умом и тягой к знаниям, за что его выделяли среди принцев и отец, император Юнчжэн, и дед, император Канси. Годы правления императора Цяньлуна стали «золотым веком» Цинской империи и характеризовались стабильной обстановкой в стране, мощным военным потенциалом, подъемом экономики и расцветом культуры.
Парадное одеяние императора, расшитое узорами из пятицветных облаков и золотых драконов

http://ms-reenactor.livejournal.com/75714.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-04-2008 15:06
Число потомков китайского философа Конфуция увеличится на миллион человек. В радикально обновленный почетный список, который будет опубликован к 2560-летию мыслителя, то есть в 2009 году, впервые будут включены женщины, сообщает агентство France Press со ссылкой на Куна Дэхуна, отпрыска Конфуция, ответственного за составление генеалогического древа семьи.

До сих пор в перечне потомков философа, хранящемся на его родине в городе Цюйфу в провинции Шаньдун, значилось около полумиллиона отпрысков-мужчин, представляющих 80 поколений. Согласно китайским традициям, семейное генеалогическое древо может включать имена жен, но дочери в нем фиксируются редко, а в списке Конфуция их не упоминали вовсе. Новый принцип составления родословной - это, по мнению Куна Дэхуна, веяние времени: "Теперь мужчины и женщины равны".

По оценкам Дэхуна, число потомков Конфуция в настоящее время превосходит 3 миллиона человек, причем 2,5 миллиона живут в материковом Китае. Однако далеко не все родословные удается восстановить до самого философа: часть звеньев утеряна, а некоторые ответвления отказываются от того, чтобы их вносили в древо.
http://infomobil.com.ua/news12827.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-04-2008 03:28
Годы жизни Киёмасы, воина и политика, 1562-1611 .Во время вторжения Хидеёси (его кузена по материнской линии и противника клана Токугава) в Корею в 1592 году получил прозвище Демон Сёгун. Отстроил замок Кумамото в Нагое. Погиб при невыясненных обстоятельствах. Подозревали, что его убили по приказу Токугава, чтоб он не мог выдать секреты спроектированного ним замка. Сын Киёмасы участвовал в заговоре против Токугава. Автор книги The Precepts of Kato Kiyomasa. Был убежденным буддистом и всячески боролся против проникновения христианства в Японию.
Cведения эти зачерпнуты мною из инета, так что, извините ежели что.

http://real-funny-lady.livejournal.com/953968.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 23-09-2008 18:02
Слово «гейша» в русском языке появилось в результате неправильной транскрипции английского написания слова «гэйся».

Гэйся можно перевести как «человек искусства» или «человек, обладающий мастерством». Так или иначе, но все говорит о творческом характере этой профессии.

В этом легко убедиться, просто посмотрев на гейш вблизи.

Весь их внешний вид, по сути, является маской, которая определена им традиционным положением в обществе.

Нарядные, с высокими старинными прическами (сегодня это парики), они далеки от реальной действительности и напоминают скорее красавиц со знаменитых японских гравюр XVIII–XIX вв.

Однако при более близком рассмотрении красавицами их назвать трудно — невероятно толстый слой пудры превращает даже молодые, хорошенькие лица в неестественно белые маски с вычерненными по старинной моде зубами.

Мало того, нередко можно встретить гейш среднего и даже почтенного возраста.
Хорошему вину время прибавляет крепости и аромата, гейшам — мастерства и умудренности.
В Киото сохранился целый квартал — Гион, где гейши живут уже более двухсот лет.

Традиционные двухэтажные дома с четкой геометрией наружных решеток сегодня, в отличие от прежних времен, выглядят загадочно скрытными.

Раньше этот квартал наряду с гейшами населяло множество мастеров художественных ремесел, которые обслуживали их.

Они создавали кимоно, украшения, обувь, различные аксессуары, музыкальные инструменты, веера, предметы быта. Потомки некоторых из них продолжают здесь жить и работать для гейш, усиливая тем самым атмосферу заповедности этого района.

Гейши Киото — самые известные в стране. Они стали частью традиционной культуры, которая делает этот город столь привлекательным.

Их можно увидеть на разных празднествах — они проводят чайные церемонии, дают небольшие представления и одним своим присутствием привносят аромат старины.

Каждый год в мае со всей страны в Киото съезжаются желающие полюбоваться танцами майко — учениц гейш.

Внешне они выглядят как взрослые гейши — в таких же замечательных кимоно, только концы парчовых поясов оби не завязаны, а распущены сзади. Это красивое зрелище стало одним из фестивалей национальных традиций.

Только в Киото существует школа, где девочек с семи-восьми лет начинают обучать искусству гейш — умению петь, танцевать, гримироваться, надевать и носить кимоно, играть на сямисэне — трехструнном инструменте с длинным грифом, проводить чайную церемонию, различным развлекательным играм и, конечно, особому мастерству беседы с мужчинами.

Считается, что одной из основных причин притягательности гейш для японских мужчин является их раскрепощенный разговор, естественное общение с ними и умение польстить мужскому самолюбию, что никогда не могли себе позволить женщины других социальных слоев, связанные традиционными условностями, которые сформировали, точнее, сковали женский национальный характер.

В наше время, когда в Японии действует закон об обязательном девятилетнем образовании, майко может перейти в разряд гейш только после окончания второй ступени средней школы, т. е. не ранее 15–16 лет.

Из Киото молодые гейши разъезжаются по всей стране.
Сегодня профессия гейши является такой же, как и любая другая творческая деятельность, но времени она отнимает очень много.

В 1995 году гейши Киото позволили себе коллективное возмущение своими условиями работы, которые почти не оставляют им личной свободы.

Этот фактор вместе с конкуренцией со стороны хостес — девушек в европейских ресторанах и барах, в чьи обязанности также входит развлечение гостей, приводит к сокращению числа гейш.

В конце 1920-х гг. их было около 80 тысяч, в конце 1980-х — уже около 10 тысяч, и эта цифра уменьшается.

Нынешние гейши — своеобразный осколок старого феодального уклада жизни.
Оказавшись в совершенно иной социальной и культурной среде, они как явление безусловно претерпели определенные изменения, но сохранили основное свое назначение — утонченно развлекать гостей.

Известно, что сегодня вечер с гейшами стоит немалых денег, само их присутствие, даже весьма краткосрочное, означает высокий уровень банкета.

Развлекая гостей, гейши создают для них особую атмосферу комфортности, игровой занимательности и по мере потребности интеллектуального общения.

Последнее требует от гейш еще и образованности, особенно в области классической восточной литературы и поэзии.

Но все-таки вряд ли стоит идеализировать мир гейш. В нем, как и в среде актеров, всегда существовали разные уровни — соответственно таланту и мастерству.

Если гейши высокого ранга появляются на банкете ненадолго и мало общаются с гостями, демонстрируя главным образом свое искусство, то их «коллеги» попроще весь вечер могут провести, непринужденно общаясь с клиентами, иногда не отказываясь принять от гостя и чашечку сакэ.

Сегодня высшую ступень в иерархии занимают таю-сан, своего рода гейши-аристократки.

Они ангажированы почти исключительно на официальные правительственные и полуофициальные приемы в чайных домах, на которых японские государственные деятели и бизнесмены решают порой весьма важные политические и экономические вопросы.

И поныне у гейш существуют разные варианты взаимоотношений с мужчинами, среди которых у них могут быть и искренние привязанности, и постоянные покровители, в том числе очень влиятельные, но гейша сегодня может быть и абсолютно свободной, ибо ее заработки позволяют быть независимой. К тому же гейши часто подрабатывают как исполнительницы на радио и телевидении.

http://www.botinok.co.il/node/50089

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-12-2008 02:49
Вендетта по-японски http://community.livejournal.com/ru_history/1640840.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2008 03:44
а вот традиционные японские трафареты "катагами" меня приводят в полный восторг!
как? как это то можно было вырезать?...
это же XIV век!
у них же не было того оборудования, что есть сейчас!
они же резали на бумаге! да. на тонкой шелковичной бумаге...пять-восемь слоев, фиксируя их вместе соком дерева(груши), одновременно!
используя два десятка! ножей с разной заточкой! а потом они разделяли слои бумаги...и прокладывали между ними, для укрепления, волос!. да, человеческий волос! снова склеивали, на этот раз уже наверняка, опять же древесным соком и многократно пропитывали маслами и соками растений, для придания трафарету водоотталкивающего эффекта, что бы не размокал от частого применения...и украшали ими кимоно, доспехи и конские попоны...на изготовление одного трафарета мастер тратил до трех месяцев...
зато потом пользовали его уже веками! и это не шутка! ведь аутентичные "катагами" сохранились и до сих пор! (жаль только стоят оОчень дорого)
вот это я понимаю мастера!
я к стати попробовал...все таки я трафаретами занимаюсь уже лет восемь...ну, профессионально пять верных...и опыт то большой... и книжек накупил... и рисунки воспроизвел... и резал... резал и в ручную и на технике...
так вот ни одно оборудования сейчас, не способно воспроизвести те самые "катагами" ни на пластике ни на самоклейке! во как!
очень близко, подобно... я смогу изготовить...но настоящий "катгами" - нет конечно.
а мы...лазеры, плотеры, самоклейки и пластики...

http://forum.ivd.ru/index.php?showtopic=892&view=findpost&p=386383

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-01-2009 03:39
Samurai in armor. (1860 - ca. 1900) http://community.livejournal.com/vintagephoto/3821473.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-06-2009 04:02
10.06.2009, Китай | Китайские археологи прикинули и решили, что уже выкопанных в период с 1978 до 1984 гг. воинов из знаменитой Терракотовой Армии им недостаточно. Поэтому, как сообщает нам агентство Reuters, в субботу они приступают к третьему этапу раскопок, рассчитывая найти рядом с гробницей императора Цинь Шихуанди еще парочку дивизий, по крайней мере. Напомню, что нынешнее войско выглядит сейчас так:
http://drugoi.livejournal.com/2963319.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-07-2009 06:00
Кусудамы - одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток, бумажных деталек. Ни один японский праздник не обходится без кусудам. Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл. "Кусудама" переводится как "лекарственный шар". Раньше японцы (да и сейчас тоже) наполняли его внутренности лекарственными травами и вешали у изголовья больного (Мне в голову пришла другая мысль - кусудама это же вариант саше!).
Изготовление кусудам требует много времени. Такую работу лучше делать сообща. Получив в подарок подобный подарок, захворавший человек поневоле будет воспринимать его как символ коллективного пожелания скорейшего выздоровления и быстрее поправится.
О том, что есть кусудамы и как делать кусудамы (c подробными схемами):

http://vestigator.livejournal.com/127232.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-08-2009 02:43
А мы сегодня съездили посмотрели на выставку самурайского быта - вооружение, одежда, свитки и чашки.
Я внимательнейшим образом, носом к стеклу, рассмотрела, как делается броня на их костюмах. Узкие планочки металла, размером с куриную косточку, покрываются лаком, пока не начинают напоминать кусочки ракушек. В планочках дырочки. Через эти дырки ряд выложенных щека к щеке планочек художественно сшивается плоскими шелковыми шнурами ярких цветов - простыми стежками, в шахматном порядке и крупными яркими крестиками. Полосы из этих сшитых шелковыми шнурами планок собираются, как черепица, в большие детали - нагрудники, нагорлики, нарукавники, назатыльники и набрюшники. Все это слой за слоем надевает самурай - и выглядит как броненосец - зверь, а не Потемкин. И все это при этом яркое, узорчатое и нарядное. Я сразу стала сочинять схемы украшений в такой технике - нагорлики готовые ожерелья.
С краю выставки комната под условным названием "побудь самураем" - там выгорожена комнатка с татами, висит одежда и тапочки, в маленьком зале крутят кино, а за столом можно сесть и порисовать кистью и тушью или написать хайку в альбом. Я тоже села и нарисовала в большой книге. Если кто из вас будет на выставке -получите отдаленный привет:) Рисунок мой подписан, так что не спутаете:)

В магазине при музее купила себе камень. Там настоящие камни, но расписаны традиционными золотыми рыбками по черному лаку. В ранней юности я купила такой поднос на день рождения подруге - и потом всегда любовалась этими рыбами - они нарисованы золотом, прозрачными мазками - и создают иллюзию выплывания из толщи воды - тут проявлено и ярко - там прозрачная вуаль хвоста. Вот такой же рисунок, только на небольшом камне, миниатюрные рыбки с ноготок, а камень в десятках слоев лака так удобно и гладко лежит в руке!

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/632937.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-11-2009 08:06
Как хорошо всем известно, женская доля – тяжелая и далеко не сахарная, и чем дальше мы направляем взгляд в исторические дали, тем более безрадостной она представляется. Средневековая Япония исключением из общечеловеческого правила не была: женскому полу отводилась вполне определенная ниша, из которой вырваться было практически невозможно. В данной статье речь пойдет о разводе, вернее – о единственно возможном способе развестись, имевшемся у японок в период с конца 13 по конец 19 века.

В 1285 году вдова Ходзё Токимунэ (1251-1284) постриглась в монахини, приняв буддийское имя Какусан-ни, и основала на северной окраине города Камакура храм Токэйдзи. Она добилась у руководства сёгуната нестандартного разрешения сделать этот храм единственным местом в стране, где женщина могла получить развод с мужем (что в принципе запрещалось), при условии, что она проживет на его территории полных три года.

Храм мгновенно приобрел бешенную популярность и известность, и к нему потянулись доведенные до отчаяния женщины, желавшие избавиться от постылых мужей, но не хотевшие лишаться жизни. Для супругов такая ситуация была чрезвычайно позорной, а потому они устраивали за своими благоверными погони; у храма делали засады, чтобы перехватить беглянок, но значительная их часть достигала цели, причем в основном при помощи окрестного населения, живо им сочувствовавшего. До наших дней дошло много стихотворений в стиле сэнрю на тему «побега в Токэйдзи», одно из которых звучит так:

«Любой спешащей женщине показывают направление к Токэйдзи, говоря: Вон туда!»

Храму помогало то, что его настоятельницами становились, как правило, члены императорской фамилии (как, например, было с пятой главой храма Ёдони, дочерью императора Го-Дайго). После того, как в 1615 году был взят Осакский замок, а его хозяин Тоётоми Хидэёри покончил с собой, его дочь пришла в храм под именем Тэнсюни. Когда ее привели к Токугава Иэясу, фактического убийцы отца, и тот спросил – чего она желает, Тэнсюни попросила нового властителя Японии не отменять древнего обычая храма Токэйдзи, и тот был достаточно благороден, чтобы согласиться на это.

Обещание выполнялось неукоснительно; когда через некоторое время Като Акинари, повелитель замка Аидзу, силой изъял оттуда свою сбежавшую жену, Тэнсюни немедленно донесла об этом Иэясу, а последний лишил Като Акинари надела в 430 тысяч коку риса (1 коку – 180 литров), несмотря на его верную службу господину.

Поняв, что закон работает, к храму устремилось еще больше женщин. Рядом с его главными воротами пришлось выстроить три гостиницы-общежития, где временно проживали решившие развестись, а на территории комплекса поставили здание для судебных рассмотрений, где мужей заставляли подписывать бракоразводный документ по истечении трех положенных лет.

Судя по всему, мужей принуждали к разводу, беря их бюрократическим измором. Сперва прибывшую женщину опрашивали, после чего посылали вызов ее родителям (муж к тому времени уже, как правило, находился здесь же у храма). Чиновники призывали супругов помириться, и бывали случаи, когда это приводило к результату, после чего те, воссоединившись, отбывали прочь. Чаще же женщина упорствовала, а муж, несмотря на то, что развод покрывал его позором, был вынужден написать микударихан («три вертикальные строчки») – письмо, подтверждающее его согласие на свободу жены.

Однако находились и упрямцы, никак не соглашавшиеся на мировую; тогда храмовое начальство составляло специальное послание с объяснением положения (дэяку-но тассигаки), которое рассылалось самому мужу, его повелителю, управляющему селением или городом, где тот проживал, - в общем, всем официальным лицам, имеющим отношение к жизни мужа. В этом письме сообщался день, когда к месту его жительства должна была прибыть специальная комиссия из храма.

Мужчине предстояло пережить очередную порцию позора, и многие сдавались на этом этапе, написав и отослав найсайриэн, согласие на разрыв брачных связей.

Но были и настоящие упрямцы, готовые терпеть скрытые и явные насмешки; тогда в указанный день к нему прибывала храмовая комиссия, торжественно неся перед собой лакированную коробку с «Правилами храма Токэйдзи» (дзибосё). Собственно, это был уже финал, на который муж не мог никак повлиять, но, дотянув до такого момента, ему оставалось лишь сохранять остатки лица, и он вновь отказывался разводиться, подавая прошение в суд.

Однако храмовый закон имел преимущество над обычным гражданским, и мужу в приказном порядке приказывали подписывать разводное письмо.

Далее женщина поступала « в собственность храма» на два года (вышеописанные процедуры занимали не менее года) для исполнения всевозможных хозяйственных работ, после чего, получив нечто вроде «справки об освобождении», становилась свободной (и могла вновь выходить замуж).

Токэйдзи потерял свое значение лишь в 1873 году, когда был принят закон, дававший женщинам право на развод.

С 1902 года этот храм перестал быть женским монастырем и был передан дзэнской школе Риндзай; теперь в его музее можно увидеть много выполненных тушью картин (некоторые из которых написал Хакуин) с изображением подвижников, ищущих просветления, и несколько великолепных деревянных статуй бодхисатв, созданных в 13-14 веках.

http://tigr--s--vesami.livejournal.com/196930.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2009 07:12
Город Накацу, префектура Оита, остров Кюсю.
Город Накацу больше всего известен за дом-музей Фукудзава Юкити. Вскоре после "открытия" Японии командором Перри, Фукудзава был одним из первых японцев отправившихся путешествовать заграницу. По материалам своих путешествий он написал множество довольно наивных рассказов о заграничной жизни, был восхищён американской демократией и западными технологиями. Он пытался понемногу учить все европейские языки (включая русский), пытался понять сам и объяснить остальным японцам на простом и доступном языке западное поведение и культуру. Казалось бы, Фукудзава был просто блогером, но его книги считаются одним из основных инструментов подтолкнувших японскую революцию Мэйдзи. Портрет Фукудзава изображён на самой крупной японской денежной купюре (10 тысяч йен), а его книга, ставшая впоследствии школьным учебником по "иностранной культуре", называлась "сэйо дзиё", что значит "западные штуки".

http://kitya.livejournal.com/252604.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-08-2010 11:54
Эта удивительная Япония.
Архив старых фотокарточек из Японии и не только. http://dirty.ru/comments/286299/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-10-2010 20:08
В Китае злых духов из дома или из могилы можно прогонять по-разному. Например одним из древнейших способов - вырезать ножницами из тонкой красной бумаги цзяньчжи. Оконные узоры - один из видов народного декоративно-прикладного искусства Поднебесной, который тренирует усердие и настойчивость. Он внесен ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного наследия. А здесь некоторые истории и работы китайских пикассо из народа. http://dirty.ru/comments/289513/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-10-2010 11:11
Как известно, Китай - впереди планеты всей, и отчасти потому, что может упростить и удешевить любое производство. И, заметьте, не всегда за счет потери в качестве. Это, пожалуй, можно применить к сбруе воинов династии Тан(7-9 век н.э.), а именно - к производству доспехов. В то время их изготавливали... нет, конечно не из льна, и тем более не из пластмассы - из бумаги!
И при этом "бумажная броня", состоящая из нескольких слоев проклеенной бумаги, толщиной 3-7 см., оказалась легкой, гибкой, нержавеющей и, что самое главное, более надежной защитой от стрел и даже (вы не поверите, но) огнестрельного оружия тех времен! Будучи влажной, эта амуниция становилась особенно "непробиваемой" - стрелы и пули просто вязли в ней, хотя отлично пробивали стальные и бронзовые доспехи.
Так что в следующий раз, упоминая в виде фразеологизма "бумажную броню", подумайте - так ли она ненадежна? http://dirty.ru/comments/291053/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2010 05:41
У японских мафиози-якудза есть хорошо всем известный по фильмам обычай - отрубание мизинца в наказание за не слишком серьезное преступление против клана. Легко понять, что это древняя традиция, восходящая ко временам, когда якудза носили мечи, и сила хвата имела для них большое значение. Но в чем смысл этой традиции?

Чем меньше у человека пальцев, тем сложнее ему управляться с мечом. А чем сложнее ему управляться с мечом, тем менее он способен на самостоятельные действия, и тем больше он вынужден полагаться на клан и на своих "братьев". То есть, отсекая себя пальцы, якудза как бы говорили: "Простите за самодеятельность, больше не повторится, я это гарантирую".

http://trivia-blog.livejournal.com/98309.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-12-2010 05:16
Каждое утро Ян Хайдун надевает яркую оранжевую каску и идёт на стройку - искать сокровища.

Сокровища лежат в котлованах, около фундаментов, в горах строительного мусора и грунта, срезанного мощными бульдозерами Komatsu.

Китайские рабочие и служащие зарабатывают от 2000 до 10000 юаней в месяц. Если Яну Хайдуну улыбнётся удача, он может заработать подобную сумму за один день. Но удача улыбается не слишком часто, поэтому он довольствуется скромным, но практически гарантированным уловом.

Ян Хайдун - один из многих профессиональных охотников за сокровищами, что появились в последние десятилетия в Пекине. Он не мечтал о подобной профессии с детства. Но однажды Ян попал на "блошиный" рынок Паньцзяюань и увидел, как тысячи любителей старины кричат и торгуются, пытаясь урвать вожделённый кусочек.

Всё дело в том, что многие китайцы увлекаются старинным фарфором. Но полноценная тарелка или ваза династии Мин доступны немногим. Поэтому массы увлекаются собиранием кусочков.

Стандартная цена небольшого осколка с иероглифом или рисунком - 5 юаней. Иногда встречаются редкие кусочки, которые оцениваются в 1000 или 2000 юаней. Но те, кто ищут осколки и выковыривают их из гор строительного мусора, обычно продают осколки партиями - по 150 юаней за мешок.

В Пекине каждый год работает около 4000 строек. Археологи обследуют только 2-3 процента, на остальное у специалистов не хватает времени. И "охотники за осколками" получают гарантированный шанс собрать свой мешочек сокровищ, а то и, если повезёт, какой-нибудь целый артефакт.

Цитата: "Как водится в Китае, и на рынке битого фарфора также появился свой "контрафакт". Иные "антиквары" за сущие фэни скупают производственный брак и бой на современных фаянсовых производствах, выдавая его затем за "наследие веков".

Данная заметка правдива и написана по грустной новости ИТАР-ТАСС. Если вам дорого хорошее утреннее настроение и вы успели полюбить Яна Хайдуна за его экзотический промысле, не ходите по этой ссылке.

Лучше оцените вот такую шутку:
Пекинские бомжи настолько суровы, что собирают осколки ваз династии Мин вместо бутылок.

PS: В заметке использовались некоторые художественные предположения. Так, я не знаю, одевает ли он каску и вообще - каждое ли утро выходит на охоту?

http://kvisaz.livejournal.com/295514.html

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / История и культура Японии и Китая

KXK.RU