Пираты, флибустьеры, корсары, каперы и др. джентльмены удачи (история, факты)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Пираты, флибустьеры, корсары, каперы и др. джентльмены удачи (история, факты)

Страницы: << Prev 1 2 3 4  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 22-07-2010 12:00
Подданные империи обожают пиратскую тематику: ссылки на роскошные ресурсы, романтические и леденящие кровь подробности биографий великих флибустьеров Золотого века, отмечание праздников с исполнением песен и плясок.
Но сегодня я хотел бы поговорить о некоторых вещах серьёзно, а именно – о пиратской демократии.
Взаимоотношения морских разбойников строились на «обычном праве», т.е. праве обычая. Наиболее известными пиратскими кодексами были "Custom of the Coast" ("Береговой обычай") и "Jamaika Discipline" ("Ямайский порядок"). Рекомендую статью Виктора Губарева «Флибустьерский кодекс» - хороший серьёзный обзор обычаев и образа жизни пиратов Карибского моря.
А вот американский экономист профессор Питер Лисон считает, что у пиратов была самая настоящая демократия: с неподдельной выборностью, с разделением ветвей власти, системой сдержек и противовесов, главенством закона и отсутствием расовых предрассудков, причём их модель он ставит выше развитых современных демократий.
Лисон делает вывод, который лично мне показался очень интересным:
"…пиратская демократия, как до некоторой степени и все остальные, требовала страха. Страха, который испытывали избранные правители перед своими пиратскими избирателями, страха быть изгнанными со своих постов. Если политический лидер не боится укора своих избирателей, не боится атак на свою власть с этой стороны, то такая демократия не может быть эффективной".
Далее он замечает, что и США, и Россия далеки от идеала в этом плане и говорит:
"Мы знаем, в основном эмпирически, – страны, в которых правительства больше ограничены в своих действиях, больше других и процветают. Я думаю, у пиратов такое ограничение получилось просто чудом".
И ещё – интересная рецензия на книгу Лисона «Невидимый Крюк». http://dirty.ru/comments/283146/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2010 04:27
Картинки из жизни пиратов http://kavery.livejournal.com/1569040.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-11-2010 23:34
1676- Бертран д’ОЖЕРОН /Bertrand d'OGERON/ (19.3.1613 - 1676), француз, губернатор острова Тортуга, на котором представлял Вест-Индскую компанию. В 15 лет отпрыск благородного семейства отправился в поисках приключений в море. Он был флибустьером, купцом и плантатором, попадал в плен к испанцам, чудом выжил, прежде чем занял административный пост. Черепаший остров, как и все остальные в округе, был местом пристанища флибустьеров и буканьеров. Губернатор имел свою долю от добычи пиратов, но одновременно сделал очень многое для блага колонии, приведения ее в цивилизованное состояние. От требовал, чтобы каждый коммерсант имел на острове жилье, обязал колонистов завести скот и домашнюю птицу, тратил даже свое жалованье на переселение и устройство фермеров, ремесленников и прочих полезных людей. Но самая блестящая его идея, главная заслуга - доставка из Франции спутниц жизни для флибустьеров, что не только принесло невиданную прибыль (становившихся их законными женами женщин пираты должны были покупать), но и подняло на небывалый уровень мораль. http://data.yaxy.ru/death/31.1.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-02-2011 10:32
Полвека назад в Португалии случилось страшное. 23 января 1961 года пропала связь со вторым по величине судном страны - лайнером "Санта-Мария". Вскоре обнаружилось - судно захватили вооруженные террористы.

600 пассажиров и 300 членов экипажа оказались в заложниках у двух дюжин левацких экстремистов под руководством португальского бывшего военного-политика Энрике Гальвао. Угонщики зашли на борт в Венесуэле, спрятав оружие в чемоданах с двойным дном. Убив офицера и ранив несколько рядовых членов экипажа, они полностью захватили контроль над судном и ликвидировали радиосвязь.

Мятежники планировали направить огромный, почти 200 метровый лайнер к африканскому острову Фернандо-По (где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо). Мечталось захватить остров и с этого плацдарма ринуться на завоевание португальской Анголы. Мечтам не суждено было сбыться.

Любопытна реакция советской прессы. Диктатор Салазар не входил в числе друзей СССР, поэтому действия его врага приняли сочувственно. Энрике Гальвао представили доведенным до отчаяния борцом за свободу, вынужденным захватывать суда в борьбе с буржуазной властью.

Лайнер болтался по морям почти две недели, пока Гальвао не согласился сдаться бразильским властям в обмен на политическое убежище. В придачу к убежищу он получил внимание журналистов и возможность издать книгу. Умер он чуть не дожив до 10-летия захвата.

Не знаю, что сказать еще. Разве что: на момент захвата террористу было 66 лет. http://dirty.ru/comments/302887/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-02-2011 03:21
Пиратский кодекс чести
Мнение, что среди пиратов царила анархия, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определённым законам – пиратскому кодексу, требования которого должны были выполняться неукоснительно. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу её избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана и тоже был обязан придерживаться правил, определённых соглашением.

Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»:

- Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.

- Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове.

- Игра в карты или кости на деньги запрещена.
- Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто-либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе.
- Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.
- Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведёт на корабль женщину, будет казнён.

- Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнён или высажен на необитаемый остров.
- Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.
- Если кто-либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчёта по тысяче дублонов на каждого из оставшихся.

- Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помощник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертью.

- Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.

- Если любой из команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.
- Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.
- Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.

- Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.

- Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.

- Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.
- Если кто попытается завладеть женщиной без её согласия, тот будет приговорён к смерти.

В зависимости от ситуации делёж добычи мог происходить в различных пропорциях. Если капитан действовал под прикрытием каперского свидетельства, был обязан выплачивать комиссию в пользу государства в размере от 10 до 90% от добычи, к примеру по правилам королевы Елизаветы добыча делилась из расчёта 50/50. Вся остальная добыча делилась на части между членами команды. Каждая часть называлась акцией. Капитану обычно полагалось две акции, наиболее важным членам команды: квартмейстеру – 1 3/4, остальным офицерам (владельцу судна, плотнику, боцману, канониру) по 1 1/4 акции. Остальные члены команды получали по целой акции, новички – 1/4. Члены абордажной команды получали дополнительно по 1/4 акции в качестве премии. Этот делёж добычи касался товаров и золота, оружие принадлежало тому, кто завладел им в бою и перераспределению не подлежало.

http://707.livejournal.com/201897.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2011 04:10
Наши представления о пиратах, увы, сильно подпорчены книгами вроде “Острова Сокровищ” Стивенсона, где непросыхающие пираты в конце концов быстро оказываются без корабля на том самом острове.

Мифы о пиратах
Реальность была совершенно иной, конечно, бывали и отмороженные оборванцы, которые по удалому пили и гуляли, но такую публику очень быстро хватали, вешали на набережной и смолили тела – чтобы они получше сохранялись и удовольствие почтенной публики прогуливаться по набережной среди висельников могло продлиться хотя бы пару месяцев (бедняга Кидд висел четверть столетия).
Считать героев “Острова Сокровищ” наглядным образцом пиратов – это всё равно что снимать фильм о мафии, руководствуясь историями о гопниках.(с)

Мифы о пиратах
Настоящие пираты были серьёзные парни. Взять хотя бы штурмана Билли Бонса – настоящий Билли Бонс бы был весьма почтенным джентльменом. Не верите? Тогда попробуйте научиться определять долготу по таблицам лунных расстояний. Уверяю, задача не для дураков и тем более не для алкоголиков – штурман должен был быть постоянно начеку, а его малейшая ошибка могла привести к катастрофе – до изобретения хронометра и простого алгоритма определения долготы по нему, сотни английских судов погибли в океане из-за навигационных ошибок, а сделать их по невнимательности было очень легко. Собственно поэтому британское адмиралтейство и пообещало тому, кто изобретёт простой и надёжный метод определения долготы немалые деньги и выплатило их изобретателю хронометра (долгота определялась по разнице местного и гринвичского времени).

Дисциплина на судах почтенных пиратов почти равнялась дисциплине на военных кораблях, а первые пиратские уставы, известные как “Ямайский наказ” появились за 200 лет до появления первых уставов для матросов торговых кораблей. “Ямайский наказ” с теми или иными дополнениями и изменениями применялся всеми без исключения известными пиратами. Правила были очень интересными – так, например, во время плавания запрещалось напиваться, а на кое-каких кораблях был вообще сухой закон. Вечером в 8 часов на судне гасили все лампы и если кто хотел продолжать разговор, они поднимались на палубу дабы не мешали спать прочим товарищам. Или, например, железное правило пиратов – никакого выяснения отношений на борту. В противном случае выясняющих отношения протягивали под килем – для охлаждения. В случае выяснения отношений пираты должны были идти к квартирмейстеру и жаловаться на обидчика. Выяснять отношения и напиваться вдрызг разрешалось только на берегу – вот почему пираты так ждали момента возвращения на берег.

Правила чётко определяли сколько кто получает с награбленного. Больше всего получал капитан – до 10 долей, меньше всего – корабельный плотник, который не участвовал в битвах. Добычу делил избираемый всеми пиратами квартирмейстер. Кроме того, в правилах были цифры компенсаций за каждое ранение и так далее. Каждый пират должен был подписать правила, держа руку на Библии. Ну или хотя бы поставить отпечаток пальца. К сожалению, сохранилось достаточно мало пиратских правил – при опасности их сразу же выбрасывали за борт – ведь там стояли подписи, которые могли быть использованы в суде.

Пиратские капитаны тоже были непростыми людьми. Бартоломью Робертс никогда не ругался, воздерживался от алкоголя и курения, элегантно одевался и каждое воскресенье устраивал для своих головорезов воскресную службу на борту!! Кавендиш, для которого не было проблемой выкинуть пленников за борт в открытое море, свободное время посвящал науке – со своим слугой он собирал гербарии, набивал чучела животных, вёл научные наблюдения и любил философские диспуты. Этот чудесный человек первым нашёл и описал несколько видов растений тогда неизвестных науке.

Или, например, Генри Морган – тот считал себя всерьёз порядочным человеком и прожужжал все уши современникам рассказами о своей порядочности. Когда его корабельный хирург Александр Эксквемелин написал книгу “Пираты Америки” в котором описал рейды Генри Моргана, тот очень обиделся и подал на него в суд. Адвокаты у Моргана были хорошие и они доказали, что Морган – честный моряк и никакой не пират, а Эксквемелин – лжец. Суд постановил заплатить Моргану 200 фунтов стерлингов за моральный ущерб и обязал автора книги изъять из её будущих изданий эту гнусную ложь. Потом Моргану удалось побывать вице-губернатором Ямайки, в этой должности он даже ловил собратьев-пиратов и обещал Лондону искоренить зло, которое представляло из себя пиратство. Умер знаменитый грабитель плантаций… почтенным плантатором в Порт-Ройяле.

В 1730-е эпоха славных пиратов закончилась, а с ней ушли и многие свидетельства о пиратской жизни в те времена…

7 мифов о пиратах

1. Пираты закапывали клады
На самом деле жизнь пирата была коротка и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много.

2. Пираты заставляли пленников ходить по доске
На самом деле они любили протягивать через киль, первое хождение по доске упоминается уже после золотой эры пиратства – в 1785 году.

3. У пиратов были понятия чести
Были, но только в отношении себя самих. По отношению к пленникам позволялось всё что угодно. Чёрная Борода не затруднялся снимать кольца с дамских пальчиков – он их сразу рубил с рукой и бросал в сумку.

4. Пираты получали клички вместо имён ибо начинали на корабле новую жизнь
Ничего подобного, они просто не хотели, чтобы органы правопорядка знали их настоящее имя и фамилию – небезопасно.

5. Пираты брали штурмом каждое судно
Ничего подобного – на почтенных торговых судах весь груз был застрахован и они запросто отдавали его пиратам, надеясь, что договорятся. И договаривались в большинстве случаев.

6. Пираты использовали “Весёлого Роджера” как флаг
Вовсе нет. Многие из них запросто использовали флаги со святыми покровителями.

7. У пиратов была Чёрная метка
Нет, Чёрную метку придумал Стивенсон.

http://707.livejournal.com/202307.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-02-2011 03:45
Нефтяные пираты Нигерии
Современные пираты
Лагерь №9 Движения за эмансипацию реки Нигер (MEND) находится в глубине мангровых лесов, и его ошибочно можно было бы принять за тихую рыбацкую деревушку, если бы не пулеметы и здоровенный бугай, конфискующий телефоны у репортеров. В лагере кто-то бродит в поношенной камуфляжной одежде с автоматами Калашникова и реактивными гранатометами, кто-то смотрит старый телевизор. В этот период официального прекращения огня «мальчики» развлекаются, устраивая между собой боксерские поединки или попивая пиво.

На снимке боевики под руководством Атеке Тома – лидера движения MEND – плывут в один из 11 лагерей, находящихся под руководством лидера в мангровых лесах реки Нигер. Весёлого Роджера над катером нет, но вооружение бравых ребят ясно даёт понять, кто перед нами.
Нефтяные пираты из Нигерии
Атеке Том – лидер движения MEND – любит, когда подручные и даже гости называют его «папочка». Главная цель Атеке – бороться за права жителей дельты реки Нигер. Звучит не плохо, как бы благородная цель.
Золотая цепочка на шее лидера движения MEND Атеке Тома.

В Окугаю местное население очень бедное, несмотря на то, что на этой территории находится нефть. Жители деревни хотят финансового вознаграждения от нефтеиндустрии. У них нет электричества, воды, дорог. К тому же, они больше не могут ловить рыбу, так как нефть просочилась в реку и уничтожила экосистему.

Глава местной деревни считает движение MEND «всего лишь кучкой воров, которые прикрываются благородной целью, но на самом деле хотят наполнить карманы». Такого же мнения придерживаются и другие жители деревни. Уровень безопасности в деревне снизился из-за действий боевиков, но положительных изменений это не принесло.

С 2006 года участники движения MEND похищали иностранных рабочих нефтевышек. Однако никаких предложений или решений группа боевиков так и не выдвинула. Жители окрестных поселков говорят, что это постепенно превращается в гражданскую войну, где ни одна сторона не может прийти к решению проблемы только потому, что не знает его.

Нефтяные компании сократили число иностранных работников до минимума и начали искать более мирных способов добычи нефти на берегу. Однако боевиков движения MEND это, видимо, не удовлетворило.
Боевики, работающие под началом Атеке Тома – лидера движения MEND – идут к лагерю №9 – одному из 11 лагерей, которыми владеет Атеке Том в мангровых лесах реки Нигер.
Жители окрестных поселков говорят, что боевики просто не могут или, скорее, не хотят находить решения проблемы.
В распоряжении боевиков – целый склад оружия, включая пулеметы и гранатометы.
Ручная обезьянка сидит на руке одного из участников Движения за эмансипацию реки Нигер.
Обезьянка на плече боевика движения MEND.
Один из боевиков, работающих под руководством лидера Атеке Тома, направляется в лагерь №9.
Активисты за эмансипацию реки Нигер, предпочитающие решать дела огнем.
Жители близлежащих деревень считают их действия неоправданными и неблагородными.

Участники Движения за эмансипацию реки Нигер. Как утверждает их лидер Атеке Том, они борются «за то, что по праву принадлежит им».
Боевики движения MEND под руководством лидера Атеке Тома идут в лагерь №9 – один из 11 лагерей, находящихся под властью Атеке Тома.
Король Чукумела Ннам Оби Ил не одобряет нефтяные компании (включая «Total», «Shell» и «Agip»), которые загрязняют его владения добычей нефти, при этом не выплачивая компенсации его народу. Чукумела негодуе.

В Дельте Нигера довольно трудно найти топливо. Большинство заправочных станций закрыты, и людям приходится несколько часов стоять в очередях, чтобы заправить автомобиль.

В бухте Боло жители деревни нелегально перекачивают нефть с установок компании «Shell» и продают ее на черном рынке. В бухте можно найти около 30-40 нелегальных нефтеперерабатывающих заводов.
Присутствие поблизости боевиков движения MEND отпугивает полицию и армию, и жители могут спокойно перерабатывать нефть. Баррели очищенной нефти продаются на черном рынке, зачастую – зарубежным судам.
Жители деревни рассказали репортерам, что эта работа приносит им около 1500 евро в день, что можно считать настоящим состоянием в стране, где 70% населения живет на грани бедности.

Человек по имени Сохи занимается тем, что сводит местные мелкие фирмы с потенциальными клиентами, которых он ищет в барах или по интернету. Он говорит, что это приносит ему «несколько тысяч долларов в месяц».

«Заправка» – практикуемая техника добычи нефти в регионе. Жители деревни попросту сливают нефть с нефтевышек или колодцев в небольшие лодки.
За всем этим следят мощные вооруженные группировки, которые платят как боевикам MEND, так и солдатам из объединённой оперативной группы, чтобы обезопасить себя.

К примеру, в маленькой деревушке Опокмалела в 50 км от Порта Харкорт около 30 человек «облюбовали» нефтевышку компании «Shell» в мангровых лесах. И днем и ночью они по пояс голые копаются в грязи, чтобы добыть нефть, которую они потом продают иностранным покупателям по цене 3 евро за баррель.

В Боло местное население борется за то, чтобы компания «Shell» покинула их территорию. Они устали от утечек нефти в реки и других загрязнений.

Спустя годы борьбы «Shell» оставила территорию, и теперь жители деревни нелегально используют вышки компании для добычи нефти, которую они потом продают на черном рынке.
Молодой человек переправляет баррели с неочищенной нефтью на нелегальный завод.
На территории бухты можно найти 30-40 нелегальных нефтеперерабатывающих заводов. Жители продают обработанную нефть на черном рынке.

Танкер-нефтевоз проплывает мимо разбившегося корабля в Дельте Нигера.
В Окрике нефтеперерабатывающий завод выбрасывает столько отходов, что подводные земли загрязнены, и их нельзя использовать. Этот колодец некогда чистой воды теперь затоплен нефтью. Мужчина на фото собирает нефть, чтобы продать ее на черном рынке.

Деревни на берегах Дельты Нигера превратились в зловонные свалки в руинах. Жители пытаются выжить в нечеловеческих условиях – без электричества и воды.
Трубы пролегают через деревню Окрика. Старые трубы иногда протекают или взрываются. В результате одного инцидента два месяца назад местные дома просто сгорели.

Государственный нефтеперерабатывающий завод в Окрике загрязняет близлежащие деревни, перерабатывая нефть для таких крупных компаний, как «Shell», «Total», «Elf» и другие. В теории завод должен находиться, по меньшей мере, в 3 км от деревень, но он находится гораздо ближе.

Несмотря на все деньги, получаемые здесь нефтеиндустрией, Порт Харкорт продолжает находиться в запустении. На этом снимке вы видите главную железнодорожную станцию.

Жители жалуются, что никто не побеспокоился о том, чтобы хотя бы возместить ущерб, наносимый нефтезаводами окружающей среде и здоровью людей, живущих в близлежащих деревнях. И в такой ситуации действия нефтяных пиратов не кажутся такими уж пиратскими. Людям фактически не оставили выбора.

http://707.livejournal.com/203840.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-02-2011 05:32
14.02.2011, Норвегия | Норвежский судовладелец Якоб Столт-Нильсен (79) высказал вчера во время дебатов в газете Dagens Naeringsliv, пишущей на экономические темы, своё мнение по поводу морских пиратов, ставших большой проблемой в районах Аденского залива и побережья Сомали. «В прежние времена к пиратам, которых задерживали в международных водах, применялась смертная казнь и часто прямо на месте», — заявил Столт-Нильсен.

«Я понимаю, что высказываюсь жестко, но единственный путь решения это проблемы — топить их суда вместе с людьми и крысами. Одна пиратская лодка приносит от 5 до 10 млн долларов прибыли, расходов при этом никаких, поэтому этот бизнес растет, как на дрожжах. Я считаю позором нынешнее положение вещей, когда Норвегия не может защитить свои суда, а правительство не позволяет частным владельцам делать это самостоятельно. Идет настоящая война. Более 700 человек находятся в заложниках у пиратов, около 30 судов захвачено и вымогатели ожидают выкупа за них.»

Предлагая расстреливать пиратов на месте, Столт-Нильсен понимает, что такое решение может стоить жизни морякам захваченных судов, в качестве ответной меры. «Однако, когда ведешь войну, всегда платишь за нее жизнями людей».

Воинственно настроенного судовладельца поддержал его коллега Хербьорн Ханссен из компании Nordic American Tankers: «С пиратами нужно поступать, как с пиратами».

Только в этом году совершено уже 36 пиратских нападений на торговые суда, 9 из которых закончились захватом судна и экипажа.

http://drugoi.livejournal.com/3485685.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-02-2011 16:03
На протяжении столетий Япония была страной в той или иной степени изолированной от внешнего мира, который для большинства жителей архипелага был местом непостижимым и опасным. Была, однако, довольно многочисленная группа японцев, регулярно бывавших за границей, тесно общающихся с иноземцами, зачастую знавших иностранные языки и даже порой имевших спутниц-жизни – иностранок. Этими «космополитами» были японские пираты.

По-китайски их называли «вокоу» (японский эквивалент – «вако»), что означает японские бандиты. Основу пиратов составляли купцы, контрабандисты, разорившиеся рыбаки, ронины. В период феодальной раздробленности и постоянных внутренних войн многие становились охотниками за удачей в чужих морях. Пик их активности пришелся на 13-16 вв., когда вако были бичом побережья Кореи и Китая. Пираты не только охотились за судами в морях, они совершали рейды по внутренним водам Кореи и Китая (например, по реке Янцзы), грабя города и захватывая рабов. В Кореи их активность послужила одной из причин падения правящей династии Корё, в Китае считали, что японские бандиты не менее страшны, чем монголы.

Для борьбы с пиратством Китай ввел запрет на морскую торговлю, что произвело противоположный эффект – к японским бандитам примкнули китайские торговцы и моряки, лишенные легального заработка. С середины 16 века китайцев среди «японских» пиратов уже оказывается большинство. Активность пиратов поспособствовала началу европейской колонизации Восточной Азии: китайское правительство предоставило португальцам Макао (первая европейская колония в регионе) в том числе в обмен на помощь в борьбе с пиратами.

Усиление центральной власти в Японии и отчаянная борьба с пиратами правительств Кореи и Китая привели к тому, что после 16 века активность японских бандитов пошла на спад. Однако долго еще Китай и Корея воспринимали свою восточную соседку, в основном, как родину пиратства. http://dirty.ru/comments/305294/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-03-2011 13:55
1701 - Уильям КИДД /William KIDD/ (~1645 - 1701), английский пират, известный как Капитан Кидд. Первоначально Кидд был назначен английским правительством капитаном 34-пушечного корабля «Эдвенче Галли» для борьбы с пиратами у берегов Америки и захвата французских судов. Вынужденный по различным обстоятельствам укомплектовать свою команду за счет портового сброда, Кидд целый год безуспешно пытался обнаружить какой-нибудь пиратский или французский корабль. На корабле кончились запасы продовольствия, и команда была готова взбунтоваться. Тогда Кидд решил сам стать пиратом. Напав на несколько кораблей, Кидд в начале 1698 года захватил 500-тонный парусник. Но тут его поджидала неудача: корабль оказался английским. Интересам Ост-Индской компании снова был нанесен ущерб, и на этот раз - королевским шкипером! Кидд был официально объявлен пиратом и категорически лишен права пользоваться амнистией. У Кидда обострились отношения и с командой. Однажды, поспорив с канониром Уильямом Муром, Кидд в драке проломил ему череп куском железа. От капитана то и дело дезертировали люди. Что бы он ни предпринимал, он не доводил дело до конца, вел себя трусливо и непоследовательно. По иронии судьбы, именно Кидда прославляли в стихах, считая его пиратом-героем, обладателем несметных сокровищ, что не соответствовало истине. Зная, что его разыскивают как преступника, Кидд направился в Лонг-Айленд и послал новому губернатору Нью-Йорка сообщение о том, что он имеет на борту 30 тысяч фунтов для своих лондонских кредиторов и что известия об объявлении его пиратом являются ложными. Губернатор ответил, что если все утверждения Кидда верны, то он может прибыть в Нью-Йорк с чистой совестью. Явившегося к губернатору Кидда через два дня арестовали, заковали в цепи и отправили в Лондон. В мае 1701 года после расследования, продолжавшегося целый год, состоялся суд. Кидд был признан виновным в пиратстве и убийстве канонира Мура. 23 мая его повесили. http://data.yaxy.ru/death/23.5.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-04-2011 17:43
В 1980 году корабль "Панайотис" перевозил контрабанду табака из Турции в Италию. Около острова Закинф греческая морская полиция потребовала капитана судна остановится, но тот не подчинился. Началась погоня за кораблем. Но это была не единственная проблема "Панайотиса": на остров шел сильный шторм, во время которого у корабля отказал двигатель. В результате "Панайотис" сел на мель в небольшой бухте, куда его отнесло волнами, где он и был пойманморской полицией. Когда вода ушла, судно так и осталось стоять на песке, а греки решили его не убирать. С тех пор это место - одно из главных достопримечательностей острова Закинтос, расположенного в Ионическом море.
Ржавый пиратский корабль, отвесные скалы высотой 250 метров и кристально чистая голубая вода. Добро пожаловать в бухту Навайо (немного фото в комментариях). http://dirty.ru/comments/309772/#new


В продолжение дискуссии о пиратах.
Подводная лодка "Триумф" Королевского военно-морского флота возвращается [Eng.] из района боевых действий. Веселый Роджер - важная часть традиции по такому случаю. Единственное нововведение - на флаге дополнительно нарисованы выпущенные "Томагавки". http://dirty.ru/comments/309833/#new


Как бы выглядела лента морских новостей марта-апреля года года эдак 1611-го?
Британская империя выделяет 10 миллионов золотом на поимку пиратов
Ост-Индская компания снарядила флот для уничтожения пиратов в Аравийском море
Команда корсарского фрегата, числом 61 человек, пропущена под килем
Бриг Российской Империи отразил нападение пиратов в Индийском океане
Голландские моряки повесили на рее двух пиратов http://dirty.ru/comments/309831/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-05-2011 14:59
Новый вопрос, взбудораживший моё воображения касался других "обитателей" моря. А именно пиратов и моряков.
Есть много интересного и волнующего в их жизни, похождениях и приключениях. Меня же больше беспокоил более бытовой вопрос: чем питались морские волки? Кроме рома, чужой крови, золота и солонины?
Оказалось, что столь же распространённой частью их моциона были галеты, из которых иногда делали "собачье печенье" (подробнее о нём по ссылкам).
В качестве овощей обычно возили бобовые культуры. Кук пробовал возить с собой соки и капусту. Но соки портились, а квашенная капуста вызывала не меньшую жажду, чем солонина, да к тому же играла злую шутку с животами бравых моряков.
Спасались от однообразия и цинги всячески: ловили рыбу и черепах, останавливались в поисках съедобных плодов. По возможности вывозили из Вест-Индии и Америки разнообразную снедь местного населения и всяческие пряности. Брутальные северные народы пили (нет, не кровь младенцев) кровь моржей и белых медведей. Говорят, что это был основной рецепт здоровья викингов.
Ну а самое главное, ром пили неспроста. Ром содержал, хоть и в небольших количествах, витамин "С", который был морякам так необходим. К тому же, ром, будучи сделанным из сахарной патоки, не портился в жару и "исправлял" вкус испорченной питьевой воды.
Подробнее о питании моряков можно прочитать тут. http://dirty.ru/comments/311973/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-05-2011 03:50
Эта невысокая хрупкая женщина, руководя сражением, держала в руке вместо сабли веер. Она была современницей Наполеона и адмирала Нельсона, но в Европе о ней никто не слышал. Зато на Дальнем Востоке, на просторах южнокитайских морей, ее имя знали самый последний бедняк и самый первый богач. В историю она вошла под именем "госпожи Цин", некоронованной королевы китайских пиратов конца XVIII — начала XIX столетий.
http://historyfakts.livejournal.com/257093.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2011 05:06
Подборка пиратских флагов. Помимо различных вариаций "Веселого Роджера" также встречаются и весьма необычные. http://machinamentvm.livejournal.com/45307.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2011 06:49
Хайдреддин Барбаросса http://historyfakts.livejournal.com/271792.html

Самые известные пиратки http://viromiro.livejournal.com/408636.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-07-2014 11:41
Про братьев Витальеров.
Это голова одного из них, отрубленная и оставленная в устрашение. Найдена в 19 веке. О ней сейчас ясно лишь то, что она примерно 1400 года, возможно принадлежит Клаусу Стортебекеру (Klaus Stoertebeker).

После весны 1398 года, в которую магистр Тевтонского ордена "почистил" Готланд (на самом деле договорившись с пиратами) и действий любекских "кораблей мира" балтийское море практически очистилось от пиратства. Часть витальеров, включая Клауса Стортебекера и Гедека Михалса, бежали в Северное море разместившись между Доллартом, Ядебуссом и далее, где нашли теплый прием у погрязших в междуусобицах фризов.

Однако в 1400 году экспедиция из 11 кораблей и 950 вооруженных людей, собранные Бременом и Гамбургом, направилась против Витальеров. В результате битвы 40 витальеров было убито, и еще 70 других попали в плен, в их числе был и Стортебекер. Его обезглавили год спустя в Гамбурге, а Гедека Михалса в 1402 году.

Но каперство не прекратило существование. В начале 15 века на Балтике воевали Англия, Франция и Бургундия, затем Голландия с Ганзой. так что положение оставалось шатким до начала 16 в.

http://viktorgrun.livejournal.com/178653.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-07-2014 11:44
Братья-Витальеры и ликаделеры.

Хроника событий:
Образование пиратского союза витальеров
После своего неслыханного успеха в1370 году Ганза стала пренебрегать полицейским надзором на морях. Успех часто порождает беспечность. Как результат морской разбой распространился до такой степени, что плавание стало небезопасным.(В ноябре 1367 года, на общем собрании Ганзы, состоявшемся в Кёльне, 77 городов решили всеми силами вести войну против короля Вальдемара, который заключил союз с Норвегией.
Был снаряжен большой флот, который начал с того, что в апреле 1368 года так основательно разорил норвежское побережье, что король Норвегии стал просить мира у ганзейского союза. После этого флот направился в Зунд и в мае 1367 года взял Копенгаген, затем Гельсингер, и вынудил короля Вальдемара покинуть свою страну.
24 мая 1370 года в Штральзунде был заключен мир, по которому, за Ганзой было признано право утверждать королей Северных Государств! Это было громадным успехом ганзейского союза! )
Возникло сильное общество пиратов, ставшее известным под именем Братья-Витальеры.
Братья-Витальеры стали самой могущественной пиратской группировкой Балтики. Ганзейский союз начал с ними борьбу, но она шла с переменным успехом.
Хронист Детмар из Любека пишет что это "неукротимый народ из разных мест - городские заправилы, горожане из многих городов, ремесленники и крестьяне - и называли себя братьями-витальерами. Они заявили, что хотят выступить против королевы Дании, чтобы помочь королю Швеции, который был ею пленен".
Но давайте посмотрим на то время, когда образовался этот пиратский союз.

Победы датской королевы, её стремление к гегемонии в регионе представляли серьезную опасность для развития торговли Ганзейского союза и для Швеции.
В целях борьбы с Данией Швеция присоединяется к Ганзе. Города Любек, Висмар, Росток, Штральзунд, Грайфсвальд, Данциг, Торн, Эльбинг и Рвевель, герцог мекленбургский Иоганн и свергнутый король Швеции Альбрехт заключили союз. Но с весны 1389 года Стокгольм был наглухо блокирован с суши, и единственной возможностю связи с городом был путь морской. Чтобы обеспечить снабжение жителей Стокгольма всем необходимым герцог Иоганн Мекленбургский от имени его величества короля Швеции стал выдавать каперские патенты пиратам и капитанам кораблей с тем условием, что они станут доставлять продовольствие в голодающий город и не допустят морской блокады Стокгольма.
Для многих капитанов получение такого свидетельства было выгодно. Это давало возможность вести морской разбой под легальным прикрытием. "Виктуален" в переводе означает "продовольствие". Отсюда и пошло название "витальеры", под которым вошли в историю морского разбоя эти пираты.
Они действительно поставляли продовольствие в Стокгольм, но главное их ремесло - морской разбой. И они не стеснялись нападать на корабли Ганзейского союза, который был союзником их нанимателя, короля Швеции.
В хронике Детмара говориться:"Они наводили страх на всем море и на всех купцов: они грабили и своих и чужих, и от этого сельдь очень подорожала"

За Бога и против всего мира
Витальеры не ограничивались одним разбоем. Они даже напали на город Берген и причинили Ганзе такие убытки, что в 1394 году Любек выслал против них флот, состоявший из 35 когов, который, однако, не одержал решительного успеха.
Королева Дании Маргарита в 1395 году под давлением обстоятельств освободила из крепости плененного ей короля Альбрехта. Военные действия закончились, но пираты Витальеры и не подумали отказаться от своего промысла. Но социальный состав вительеров в это время изменяется. Среди пиратов стало меньше аристократов и возросло число морских разбойников из числа плебеев.
Во время войн Ганза не брезговала пользоваться помощью своих пиратов. Но после её окончания пираты наносили такой вред ганзейской торговле, что многие города стали принимать меры против них.
Города Висмар и Росток, долгое время поддерживавшие пиратов, закрыли для них свои порты и рынки. Для охоты за пиратами высылались в море флотилии кораблей. Скоро тюрьмы этих городов были просто переполнены пойманными витальерами. В хронике того времени говорилось, что "палачи не справлялись со своей работой и брали себе помощников".
Витальеры озлобились и стали не щадить кораблей этих городов. Теперь они стали безжалостно топить всех захваченных пленников. Пиратские капитаны заталкивали своих пленников в пивные и селедочные бочки, издевались над ними, а затем приказывали отрубать торчавшие из бочек головы.
Однажды жители города Штральзунда отплатили витальерам тем же. Они захватили один из пиратских кораблей и команду посадили в бочки. Потом все их головы были срублены.
Витальеры вынуждены были уйти из западной части Балтийского моря в более безопасный район на остров Готланд. Этот остров хоть и платил дань шведской короне, но сохранял определенную независимость. К тому же правитель острова Готланд Эрих, сын Альбрехта Мекленбургского, снова стал выдавать витальерам каперские грамоты. Да и ремесленники острова получили работу и могли зарабатывать на ремонте пиратских судов.
Витальеры с каперскими свидетельствами свободно грабили все датские и ганзейские суда. О богатстве пиратов свидетельствует такой факт: на Готланде было найдено 525 пиратских кладов состоящих из большого количества серебра.
В 1396 году из Кальмара в направлении Готланда вышел флот датской королевы. Она желала полного разгрома пиратской базы. Но датские корабли не обнаружили в пиратском гнезде ни одной мачты. Они развернулись и снова пошли к Кальмару. Но по пути встретили большой флот прусских ганзейских городов, Любека и Данцига. Этот флот также намеревался покончить с пиратами.
Но идущие с одной и той же целью флоты не смогли разойтись мирно. Они приняли друг друга за пиратов, и сошлись в сражении. А когда датчане обнаружили ошибку, остановить бой уже было просто невозможно.
В бою победили ганзейцы и вошли в гавань Висби на Готланде. И только здесь они поняли что совершили. Любекцы, что были против нападения на датские корабли, набросились на союзников из Данцига. Это, мол, те спровоцировали сражение! Началась резня между любекцами и данцигцами.
Когда флот витальеров вернулся на базу, они узнали, что одержали громкую победу без единого выстрела, не приняв в сражении никакого участия! Бывают и такие курьезы в истории.

На Стокгольм!
В 1397 году витальеры снарядили флот из 42 кораблей имевших на борту 1200 человек. Их целью был город Стокгольм, тогда находившийся в руках Ганзы. Свен Стуре, шведский аристократ и по совместительству предводитель витальеров, рассчитывал на поддержку многих недовольных в Сверном союзе. Но экспедиция провалилась, и эта неудача завершает период господства витальеров на Балтийском море.

Тевтонский орден против витальеров
Тевтонский орден, также имевший в те времена большую силу на море, выслал против витальеров флот в 1398 году. Флот Ордена и ганзейских городов имел 80 кораблей и 5 тысяч солдат. Командовал операцией великий магистр Ордена Конрад фон Юнгинген.
Витальеры так хорошо загашались, что великий магистр Юнгинген заключил с ними перемирие. Готланд конечно перешел к Ордену "на верные времена", но витальерам была предоставлена свобода. Пиратский вожак из аристократов Свен Стур уплыл в открытое море. Он как и другие вожаки пиратов из знати заключили мир с королевой Дании Маргаритой.
После этого витальеры распались на несколько групп, каждая из которых действовала самостоятельно. Часть из них передислоцировалась на восток, в Ботнический и Финский заливы.

Пираты-ликаделеры в Северном море
Наступил период пиратов под именем ликаделеров. С этим периодом связаны знаменитые имена Годеке Михеля, Клауса Штертебекера, Вихмана и Вигбольда.
Собственно грозный девиз "Друзья бога и враги всего мира" - это девиз именно ликаделеров. Ликаделеры, как и витальеры, оказывали ганзейским городам военную помощь в спорах с конкурентами. Эти их действия в основном были направлены против Англии и Дании.
Не случайно король Англии признал именно Ганзу ответственной за действия пиратов в Северном море. Англичане тогда конфисковали ганзейские коги в английских портах в качестве возмещения за действия ликаделеров на море.
На это пираты ответили смелой акцией. Они появились с большими силами в Данцигской бухте, и захватили там все английские суда. В этом пираты явно помогали Ганзен. Но сама Ганза никогда не отличалась постоянством в своем отношении к морскому разбою.
Не зря Гёте говорил в своих стихах:
Война, торговля и пиратство
Три вида сущности одной!
На базах на побережье восточной Фризии, ликаделеры оставались только в зимние месяцы. За это время они ремонтировали и оснащали корабли, запасались провиантом пред выходом в море. С наступлением навигации в Северном море в начале марта пираты перемещались в свою главную летнюю резиденцию на скалистом острове Гельголанд. С этой выгодной позиции пираты могли вовремя заметить суда, выходящие из устья Везера и направляющиеся в Балтийское море, Англию и Фландрию. На Гельголанде ликаделеры запасались и пресной водой. Возле острова было много мелей, и потому выкурить пиратов отсюда было делом не легким.
В 1400 году состоялась экспедиция против ликаделеров Фризии.
Флоты ганзейких городов в 1401 году после долгих и упорных морских сражений основные базы пиратов были разгромлены, а их вожди, в том числе и знаменитый Клаус Штертебеккер, казнены в Гамбурге. Это конечно не привело к искоренению пиратов совсем, но объемы их морского промысла значительно снизились.
Известно, что в 1407 году ликаделеры воевали против Голландии на стороне своих фризских покровителей.
В 1426 году герцоги Голштинские выдавали ликаделерам каперские грамоты.
В 1428 году во время воны Ганзы против Дании на службе у союза было до 800 ликаделеров.
В 1438 году города Гамбург и Бремен снова вербовали ликаделеров для войны против Голландии и Зеландии.

Предводители пиратов ликаделеров
Одним из самых отважных их предводителей пиратов ликаделеров был, уже упомянутый выше, Клаус Штертебекер. В историческом романе "Братья-витальеры" Вили Бределя Клаус Штертебекер выведен как простой крестьянский парень, живший недалеко от Висмара. Он нанялся на корабль для рыбачьего промысла, но во время бунта на корабле его избрали предводителем, и он стал вожаком пиратов.
Но в источниках имя Штертебекера Клаус часто заменяется иными именами. И не удивительно. Эту фамилию носят очень многие жители побережья. В штрафной книге города Вельмара в 1380 году упоминается о Николао Штертебекере. А в 1400 году в том же Висмаре упоминается о пирате Иохане Штертебекере. И это, очевидно, тот самый пират, который был знаменит под именем Клауса Штертебекера.
Народное сказание говорит о нем так:
"Штертебекер был славный малый. Бедным давал, у богатых отбирал".
И за это его уважали жители побережья из среды рыбаков.
Легенда повествует о том, что была исполнена последняя просьба этого пиратского предводителя. Штертебекер попросил сохранить жизнь тем из его товарищей, мимо которых он сумеет пройти после того, как ему отсекут голову. И легенда утверждает, что обезглавленное тело Штертебекера пробежало мимо 20 соратников по пиратскому ремеслу. И он бы шел и далее, но палач подставил ему ногу и тело рухнуло на землю.
Не менее известно и другое имя предводителя ликаделеров Годеке Михеля.
Михель и Штертебекер были главарями пиратского братва на Балтике. На них возлагалась ответственность за нападения на английские корабли в период с 1394 по 1399 годы.
В "Описании обоих герцогств - Бременского и Верденского" сказано:
"Знаменитый морской разбойник Готке Михаэлис (Годеке Михель) - местный уроженец, из Дауэльзена, - вместе со своим приятелем Штертебекером и другими пиратами получил по заслугам в Гамбурге".
Известны, несколько народных песен посвященных храбрым пиратам. Например:

Штертебекер и Годеке Михель
Вдвоем разбойничали на море,
Пока это не надоело Богу
И он покарал их.

Штертебекер воскликнул: "Ну что ж!"
В Севрном море мы будем как в доме своем,
Поэтому немедленно туда поплывем.
И Пусть богатые гамбургские купцы
Теперь беспокоятся за свои корабли.

В 1408 году в Гамбурге был казнен еще один предводитель ликаделеров капитан Плукераде. Это был также отважный морской разбойник славившийся смелыми пиратским рейдами.
Знаменитый пират Бокельман из Данцига с шестью кораблями в 1455 году одержал победу над 16 датскими судами! Пират атаковал их один за другим, при чем 6 уничтожил, а 6 захватил в качестве призов!
Стоит назвать также Павла Бенеке из Данцига, который в 1437 году захватил у Вислы английские суда, а затем, состоя уже на английской службе, с большим успехом воевал против Бургундии. Его корабли Питер фон Данциг и Мариендрахе внушали ужас всем морякам.
Самым известным предводителем ликаделеров последнего периода был Ганс Энгельбрехт.
Он у берегов Швеции захватил 13 голландских кораблей с товарами на сумму 34 тысячи рейнских гульденов.

Владимир Андриенко
"Полная история морского разбоя".

http://viktorgrun.livejournal.com/173966.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-09-2014 18:22
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "пират"? Одноглазый мужчина с попугаем на плече и деревянной ногой? А теперь обратите свой взгляд на Чжэн Ши, китайская морская разбойница, которая снискала славу одного из самых удачливых пиратов в истории. Под ее командованием находился флот в 2 000 судов и более 70 000 матросов. Эта невысокая хрупкая женщина, руководя сражением, держала в руке вместо сабли веер. Она была современницей Наполеона и адмирала Нельсона, но в Европе о ней никто не слышал. Зато на Дальнем Востоке, на просторах южнокитайских морей, ее имя знали самый последний бедняк и самый первый богач. Вы, наверное, подумали, что такое "богатство" досталось ей по–наследству от батюшки с одним глазом и деревянной ногой? Что ж, отчасти это правда, но есть одно "но"...
Чжэн Ши было 26 лет, когда в 1801 году китайские пираты забрали ее из публичного дома в Кантоне. Вожак пиратов Чжэн И предложил красавице руку и сердце, и она согласилась, но, как гласит легенда, лишь при условии, что будет участвовать и в руководстве операциями, и в разделе добычи. Пират принял условия.
За шесть лет они на пару истребили всех конкурентов на побережье Южно–Китайского моря, увеличив свой флот до 400 кораблей. Когда в 1807 году Чжэн И погиб, вдова, вошедшая в историю под именем Чжэн Ши (вдова Чжэн) взяла бразды правления полностью в свои руки.
Новая капитанша ввела весьма жесткие законы и сумела превратить разбойничье воинство в дисциплинированную армию. Пираты пытались бунтовать, но серия показательных казней заставила их смириться, а приморские деревни стали массово переходить под власть морской разбойницы (под ее защитой жилось спокойно) и добровольно снабжать флот Чжэн Ши всем необходимым.
В январе 1808 года весь китайский императорский флот был брошен на борьбу с пиратами. Госпожа Цин заманила посланную против нее эскадру в придуманную ею хитроумную ловушку, и... выиграла битву, захватив более 60 кораблей. Командовавший эскадрой адмирал, не выдержав позора, позднее покончил собой. Тогда Китай попытался натравить на разбойницу западных авантюристов, но и те не имели успеха. Поняв, что Чжэн Ши не одолеть, власти предложили ей мирное соглашение, и в апреле 1810 года оно было принято.
Пираты (по разным оценкам, от 17 000 до 80 000 человек) получали полную амнистию, сохраняли награбленное имущество и переходили на императорскую службу. Это был конец пиратства в китайских водах.
Чжэн Ши дожила до 69 лет, будучи законной содержательницей гостиницы (при которой были игорный дом и бордель) и сделав, пожалуй, самую блестящую пиратскую карьеру за всю историю человечества.

http://p-i-f.livejournal.com/6106665.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-11-2014 07:38
Тогда Великий Магистр Конрад фон Юнгинген созвал представителей прусских городов 21 января 1398 на совещание в Мариенбург. Здесь он представил им план предпринять крупную операцию против Готланда уже в марте этого года, издержки которого Орден и города должны разделить поровну. Нужно было собрать 10 коггов и 30 меньших кораблей с военными силами в 4000 человек. Орден обязывался выставить сверх этого 400 всадников, 50 братьев ордена и осадные машины. Эта сильная армада, самая могучая на тот момент в Балтийском море, должна была быть готова к выходу до 22 февраля.

Дневник Миноритов из Висбю указывает силы экспедиционного корпуса в 15 000 человек. Это может соответствовать истине, если он имел 5000 тяжеловооруженных воинов (как другой источник указывает) и в среднем насчитывал на каждого из них по два человека из обоза и экипажа судна - 20 человек на когг. Большие когги имели грузоподъемность в 100 ластов или 200 т и принимали 100 тяжеловооруженных воинов (см Шефер: Ганза и король Вальдемар 299, 301, Фогель: Нем. морская стратегия 44).

Городские депутаты согласились. 22 февраля назначенный командующим комтур Швеца мог отрапортовать, что флот силой в 84 парусника стоит готовый к выходу. Даже магистр не мог, кажется, вообразить такой точности мобилизационного аппарата: в феврале флот едва ли мог выйти в море. Столь же великолепна, как вооружение, была также скрытность посвященных. Ни Маргарита, ни ганзейцы не предвидели, на кого направлено вооружение. Думали, наверное, об одном из привычных походов против литовцев. 17 марта флот вышел в море, а 21 он пришвартовался без потерь близ Висбю. Но как осадные машины можно было вывести по глубокому снегу на боевые позиции? Обученные в литовских зимних походах мужи Орденского государства преодолели и эту трудность играючи. 7 апреля, меньше чем через 3 недели после начала операции, Висбю и 3 разбойничьих замка на Готланде были взяты и весь остров очищен от пиратов.

Сообщение об этой грандиозной операции было для городов освобождением от удавки, для Виталийских же братьев оглушительным ударом. Они не чувствовали себя в безопасности в финских шхерах, блуждали или отплывали спешно в Северное море. Через один год торговые суда могли снова ходить Балтийским морем без опаски.

http://bigbeast-kd.livejournal.com/198393.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2014 05:50
Близкие к континенту острова имели для средневекового мореходства огромное значение, так как парусные судна всегда держались вблизи побережья.

К этому балтийский остров Готланд прибавлял то, что был точкой пересечения корабельных путей между балтийскими реками и шведским побережьем, с одной стороны, и путей к ним из Любека и Дании, с другой стороны. Готланд лежит на удалении меньше чем 300 км от Вислы, Немана и Двины и всего в 150 км от шведских берегов. Таким образом Висбю на Готланде стал большим перевалочным пунктом для изделий промышленности запада для балтийского пространства и северной России, откуда ценная пушнина, зерно и лесные продукты устремлялись на запад.

Вальдемар IV Датский вероломно напал на этот ганзейский город в 1361 и полностью разрушил его. Вследствие этого он завяз в 2 тяжелых войнах против Ганзы и счёл себя вынужденным убежать в 1368 из страны. Дания должна была полностью склониться перед волей Ганзы. Когда Вальдемар IV умер в 1375, началась борьба за трон между его зятьями Олафом Норвежским и Альбрехтом Мекленбургским. Первый утвердился в Дании, второй пока что в Швеции.
После ранней смерти Олафа его мать Маргарита приняла правление Данией и Норвегией. Когда Альбрехт своей бесхарактерностью и формальным союзом с пиратами стал невыносим для Швеции, Маргарита смогла объединить 3 короны северных государств на своей голове. Лишь Готланд достался ее сопернику.

Он отдал часть острова союзным пиратам. Теперь они почувствовали себя официально воюющей стороной, создали себе на Готланде 4 неприступных гавани, сверх этого базы в шведских и финских шхерах, организовали охоту на корабли всех наций и полностью остановили балтийскую торговлю своими 300 парусниками. Их действия были особенно уничтожительными для немецкой коммерции, - хребта балтийской торговли. Приток тогда особенно важной сельди опустился в Любеке с 33 000 т. до 5000 т., цена выросла с 16 любекских марок до 72, в глубине страны даже до 162 марок; пушнина и жизненно важные для Фландрии и Англии зерно и древесина исчезли, и, для другой стороны, - фламандское сукно и соль из Люнебурга и Бискайского залива. Мировая экономика, казалось, приближалась к катастрофе. Серьезных шагов же вовсе не предпринималось, зато они много обсуждались, так как искреннего кооперирования властей невозможно было достигнуть: в Мекленбурге пираты находили убежище и сбыт награбленного, Маргарита вела себя всегда двусмысленно, и Ганза – сама по себе несколько медлительная - вследствие этого полностью парализовалась

http://bigbeast-kd.livejournal.com/198004.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 07-07-2015 15:37
Подводные археологи обнаружили у берегов Мадагаскара тяжелый серебряный слиток. По их убеждению, сокровище было добычей знаменитого шотландского пирата XVII века Уильяма Кидда.

История капитана Кидда в свое время вдохновила писателя Роберта Стивенсона на написание "Острова сокровищ".

Слиток весом 50 килограммов был найден на мелководье у берегов острова Сент-Мари (Нуси-Бураха) к востоку от Мадагаскара.

Находка была передана президенту Мадагаскара на специальной церемонии, в которой приняли участие британские и американские дипломаты.

Слиток был обнаружен командой исследователей во главе с известным подводным археологом из США Барри Клиффордом. Он не сомневается, что найденный им слиток хранился на корабле, построенном в XVII веке в Англии.

Однако ряд специалистов заявляет, что доказательств, подтверждающих подлинность находки, недостаточно и требуется дополнительная экспертиза. Один из вариантов — отправить образцы древесины затонувшего корабля в Британию, чтобы определить, действительно ли судно было построено в Англии.

Посол Великобритании в Мадагаскаре Тимоти Смарт выразил надежду, что в любом случае находка Клиффорда повысит популярность государства среди турирстов.

Кто такой капитан Кидд?

Уильям Кидд (по другим сведениям его звали Робертом) родился в Шотландии около 1645 года. В 1695 году капитан получил от британского правительства каперский (корсарский) патент, позволявший ему грабить торговые суда враждебных Англии государств.

В 1698 году Кидд напал на армянское судно "Кедахский купец", шедшее под французским флагом. Капитаном "Купца" был англичанин Джон Райт. Посредником в этом плавании была Английская Ост-Индская компания. На борту находился груз из Восточной Индии: атлас, муслин, шелк, золото, серебро.

Из-за того, что Кидд напал на судно, имевшее отношение к Ост-Индской компании, против него были выдвинуты обвинения в пиратстве. Кроме того, капитану предъявили обвинение в убийстве члена экипажа его судна во время бунта в 1697 году.

В 1701 году Уильяма Кидда признали виновным и повесили, причем со второй попытки, поскольку в первый раз веревка оборвалась. По легенде, ему удалось спрятать значительную часть награбленного.

http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/na-madagaskare-nashli-piratskij-klad-kapitana-kidda.d?id=45936249

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-07-2015 04:02
В указе верховного магистра Конрада фон Юнгингена о направлении в 1404 г. орденского экспедиционного корпуса на остров Готланд с целью очистить его от морских разбойников-витальеров, в частности, говорилось:
«Каждый свободный и слуга должен иметь доспех, два копья, щит и один седельный топор. Каждый стрелок из арбалета 1 шог стрел».
Выражение 1 «шог (шок) стрел» означало «60 стрел». http://allrefs.net/c2/3rxkz/p33/

Страницы: << Prev 1 2 3 4  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Пираты, флибустьеры, корсары, каперы и др. джентльмены удачи (история, факты)

KXK.RU