Главная человеческая ценность

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Диагностика кармы. Взгляд изнутри. / Основной раздел / Главная человеческая ценность

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 08-05-2005 00:33
Из всех бесчисленных субъективных личностных ценностей есть одна, неизмеримо превосходящая все остальные и тем не менее парадоксальным образом часто ускользающая от внимания человека. Эта ценность - потребность в самоуважении, в достаточно высокой самооценке, а по существу - потребность в мире с самим собой. Только сохранение самоуважения, представление о себе как о достойной фигуре, соответствующей собственным идеалам позволяет человеку сохранять целостное поведение, оптимизм перед лицом неудач и трудностей и высокую активность в условиях неопределенности, то есть в условиях повседневного существования, где неопределенность сопутствует самым важным судьбоносным решениям и поступкам: решению кем быть в этой жизни, с кем связать свою судьбу, как вести себя в условиях конфликта между желанием и долгом и т.п. Человек, утративший самоуважение, находится в постоянном конфликте с самим собой, сам себя отвергает и сам с собой не согласен, что очень быстро приводит либо к дезорганизованному поведению, либо к депрессии, которая делает невозможным любое поведение.

Между тем, у каждого из нас всегда достаточно оснований для такого внутреннего конфликта. Более того, чем выше и сложнее душевная организация человека, тем чаще возникают у него противоречивые, взаимоисключающие потребности. Так, желание добиться успеха и заслужить признание нередко приводит к враждебности к потенциальным соперникам - к тем, кто превосходит нас талантами или работоспособностью. Но такая враждебность, основанная на зависти, унизительна для человека с высокой самооценкой, искренне полагающего, что талант и работоспособность достойны уважения и что он сам этими свойствами не обделен. Чтобы внутренний конфликт - в данном случае между "недостойной" завистью и уважением к себе - не привел к расстройству поведения и к депрессии, человек использует механизм психологической защиты, изощренными и хитроумными способами предотвращающий снижение самооценки.

Поразительно, до какой степени самые умные и образованные люди не способны оценить адекватно собственные переживания и подлинные мотивы своих поступков.

Есть категория людей, которые любой намек на собственное физическое неблагополучие воспринимают очень личностно. Они как бы не могут позволить себе болеть, ощущая болезнь как недостойную слабость. Уважение к себе включает у них уважение к собственному организму. Для этих людей заболевание - своеобразная психотравма, крах самовосприятия.

вот способы защиты (разумеется не все их очень много может быть)

-Трансформация поведения, когда человек вместо того, чтобы следовать разрушительным побуждениям, начинает вести себя прямо противоположным образом. Так, человек завидующий вместо того, чтобы дать волю зависти и правдоподобно объяснить себе свою враждебность, начинает из кожи лезть вон, чтобы помочь сопернику и создать ему "статус максимального благоприятствования". При этом он возвышается над тем же соперником в собственных глазах, воспринимая себя как человека более благородного, способного на жертвы ради других, пусть даже неоцененные. Именно такая возможность почувствовать себя морально выше соперника является подлинной движущей силой этого поведения.

-Обесценивание нереализуемой потребности - недостижимая цель при этом замещается достижимой, позволяя человеку снизить уровень эмоционального напряжения безо всякого ущерба для себя и других.

-Человек борется во имя высших истин и справедливости, а в основе лежит все та же враждебность, вызванная опасением признать себя слабее и недостойнее. Невозможно подсчитать, сколько людей, якобы одержимых жертвенностью или благородным негодованием, в действительности борются за сохранение "лица" при совершении отнюдь не благородных поступков.

-Подменяет смысл воспринятого сообщения другим, менее травматичным для него и позволяющим активно на это сообщение реагировать. Так, завистливый и агрессивный человек, столкнувшись с успехами соперника, объясняет себе, что это не он завидует, а ему завидуют, что он сам нуждается в защите от неспровоцированной агрессии соперника.

-Защиты на уровне восприятия, когда блокируется поступление информации на входе и не позволяется видеть и слышать то, что может вызвать у человека чрезмерную тревогу или подорвать его самооценку.

-Приписывание собственных качеств другому. Зло, будучи воплощенным в другом, становится объектом яростной агрессии, тем более непримиримой, чем в большей степени подлинным источником этого зла являются закоулки души самого агрессора. Ситуация становится удобной - можно без ущерба для совести бороться с собственными недостатками в другом.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 08-05-2005 00:53
( Проставляй любую ценность )

Есть категория людей, которые любое дейтвие дающее намек на ____(ценность)__ неблагополучие воспринимают очень личностно. Они как бы не могут позволить себе ___(ущемление ценности)___, ощущая __(ущемление ценности)___ как недостойную слабость. Уважение к себе включает у них уважение к ____(ценности)___. Для этих людей ___(ущемление ценности)___ - своеобразная психотравма, крах самовосприятия.

Защита не позволяет этим людям заметить неблагополучие в __(ценности)__и обратить на это внимание вовремя, а когда болезненные симптомы все же пробивают брешь в этой защите, нередко бывает уже поздно.

Главное, что необходимо помнить - не старайтесь нанести удар по самоуважению другого, ибо его защитные механизмы постараются трансформировать ваш удар в бумеранг сокрушительной силы.

Если же все эти механизмы оказываются недостаточно сильными и не достаточно защищают личность, тогда включается мощный, но одновременно и разрушительный механизм вытеснения. При вытеснении неприемлемая для субъекта информация поступает в мозг, но ее не удается трансформировать. Спровоцированные ею потребности не удается в закамуфлированном виде реализовать в поведении, и она вместе с этими мотивами просто убирается из сознания. Однако, оставаясь в бессознательном, эта опасная информация не теряет своей взрывчатой силы и вызывает ту неопределенную тревогу, которая не дает усидеть на месте, и в то же время выглядит беспредметной и беспричинной. Такая тревога - первый шаг к возникновению невроза. При формировании невроза она приобретает в глазах человека подмененное объяснение, псевдообъяснение, и человек начинает беспокоиться без видимых причин за свое здоровье, или боится открытых или закрытых пространств и т.п.

Добродушный хозяин.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1221
Добавлено: 08-05-2005 22:33
Вот, заешь, когда чертишь деталь, нужно найти базовую поверхность, от которой потом будут исходить все размеры. В любой теории тоже должна быть заложена базовая поверхность - это от чьей точки зрения будет судится. Т.е. вот вы ранее писали о мученике и дьяволе. А кто или относительно чьей точки зрения можно так классифицировать человека? Вы описываете психологию и поведение человека, но в вашей лестнице нет первой ступеньки. Т.е. она висит в воздухе. Для того, что бы любая теория была жизнеспособной нужно указать точку опоры. Вот СНЛ в своей системе указывает точкой опоры Божественную логику. Если чеовек сможет ее понять, он сможет разобраться в том. что Лазарев пишет. Сложно, но выполнимо. А у вас этого нет, т.е. получается, что идет разговор о чем- то абстрактном, задайте точку опоры и тогда будет о чем поразмышлять.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 09-05-2005 04:43
Дмитрий

Понимаете СНЛ этим занимается, а я так изредка думаю
Если не сильно утомил попробую изложить так что бы вы поняли что я имею ввиду.

Давайте уясним то что, неприятие объекта (любая ценность, отношения, человек ....) - это есть неприятие своего внутреннего образа этого объекта, несоответствие вашего внутреннего образа этого объекта его реальным очертаниям. Тоже самое касается и всего буть то нравтственность, мораль, животное начало, глупость, агрессивность ... и тд и тп.

То есть "неравенство" проявилось в несоответсвии образа с реальным объектом. Не надо по этой причине ломать всю свою внутреннею картину, многие пытаются это сделать и приходят в итоге к чувству безисходности (примеров таких читателей ДК множество), которое ничего не дает кроме бездействия, апатии и "забивания в угол". Насильственный метод не учит. Нужно не теряя свою картину, адаптировать новое понимание образа, через осознание причин (в терминах вашей внутренней картины).

Идеализация может быть вредной только в случае, если объект привязанности ни в чем не совпадает с иллюзорным образом, а потому иллюзия ставит человека в зависимое или униженное положение, если он становится жертвой манипуляции и неизбежное в будущем освобождение от иллюзий угрожает человеку крахом всего образа мира и личностным крушением.

Если расмотреть и провести аналогию, то вера и любовь к Богу - это есть включение в свою внутреннию картину неизменного, постоянного, неущемляемого и всегда позитивного образа как основного, который позволяет бесконфликтно принимать любые ситуации, потому как его невозможно ущемить. И чем более "чище" от каких то доступных свойств (духовность, мораль, справедливость ...) внутреннее понимание Бога , тем менее ущемим его образ и как следствие ваша душа свободна от противоречий и страданий. Другие образы, при условии второстепенности к этому образу, могут выражать хоть что (любовь к человеку, нравственность, стремление к добру и милосердию, стермление чего то достичь, быть здоровым ....) и они будут лишь гармонично дополнять и насыщать большем обилием радостей вашу жизнь. Вот такой вот стержень.

Добродушный хозяин.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1221
Добавлено: 09-05-2005 21:05
Наверное, я понял что вы хотите сказать, но очень как- то сложно получается. Может еще потому, что мало информации. Лучше воспринимается теория на примерах. А еще лучше, если вы объясните для чего все это написано. Я имею в виду, что любая теория всегда направлена на разрешения каких-либо проблем. Вот и хочется узнать каких или, что послужило к созданию теории.
Насильственный метод не учит.
Еще как учит, пробовали ребенка научить чему-либо? Так же и взрослый, учение это всегда выброс энергии, а вот добровольно она идти не всегда хочет. Всегда хочется получать ее, а не отдавать. Поэтому принуждение, если в меру, является хорошим элементом в обучении.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Диагностика кармы. Взгляд изнутри. / Основной раздел / Главная человеческая ценность

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU