Отечественная электроника за рулем

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  alex19860812  

Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Отечественная электроника за рулем

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ответить новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 855
Добавлено: 03-02-2017 11:01
К1055ХВ4ВР на которую кстати, я тоже, что-то не хрена не нарыл.

ИС автомобильного указателя поворотов К1055ХВ4(А-Д)РКБ (аналог микросхем МС 33193, UАА1041, К1055ХВ4БР) в корпусе DIP-8 и К1055ХВ4(А-Д)ТКБ в корпусе SO-8

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 144
Добавлено: 06-02-2017 22:44
Есчо один автомобильный помощник. Изделие именуется как, спидометр с электрическим приводом и имеет регистрационный номер по прайсу 56.3802 для ГАЗ-3110 . Сам спидометр мне разбирать не довелось,т.к. писал недавно ув. mretro, кому-то была нужна "премия" на цветмет. Как и вся отечественная электроника автомобиля, плата имеет самый незаурядный вид и ничем кроме (так и хочется сказать, чмошной) одиноко стоящей микросхемы не выделяется. По чертежу к ней прилагался шаговичок, но его не удалось застать живьем. Микросхема не редкость и свободно встречается в даташитах.
Распиновка УР1101ХП31 Производитель не знаком
А вот со спидометром пришлось повозится. Внешнего вида у меня не было и пришлось искать по косвенным признакам.
Тут внешний вид, а здесь справочная информация



мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 07-02-2017 00:18
Микросхема не редкость и свободно встречается в даташитах.
...
Производитель не знаком


http://krystall.net.ua/

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 144
Добавлено: 07-02-2017 10:26
Ув. vodoley , большое спасибо за логотип, но если честно, я не понял смайлик. Кстати, в поиске производителя я таки добрался до Киева, но на сайте где продавали эту микросхему был просто указан Киев и усе. Буква У все время была перед глазами, а я ее "не заметил"

вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 104
Добавлено: 12-02-2017 07:11
"Люстру" не покажете?

Не досталась.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 23-05-2017 03:24
Регулятор напряжения "ЭРА" (1991-й год.)




мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 23-05-2017 03:29
Реле поворотов "231.3747" (1990-й год.)




мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 23-05-2017 03:39
Реле блокировки стартёра "2612.3747" (1988-й год.)



P.S. "Сделано в СССР", а вместо отечественных КТ630 - поставили "левые" BC300.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7902
Добавлено: 23-05-2017 06:34
что ж, думаю советская гордость на этом "пострадала", но надежность повысилась. - Мне бы таких левых транзисторов... К тому же, это скорее всего СЭВовские поделки, а тогда здесь не пример ущербности электронной промышленности СССР, а пример "дружбы народов, социалистического сотрудничества, и взаимной торговли". Не вижу хорошо логотип на этих транзисторах, но ВС300 выпускали к примеру венгры на своем Tunsgram

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 5415
Добавлено: 23-05-2017 11:36
Хм, а разве у КТ630 проблемы с надежностью? По мне так отличные транзисторы, не слышал раньше плохого о них...

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 6755
Добавлено: 14-06-2017 10:56
Зарядное устройство. Неплохо реализовано, за исключением покоцанных радиаторов:

магистр тайных сил
Группа: Участники
Сообщений: 1742
Добавлено: 14-06-2017 18:06
Что за микросхема в DIP8 уважаемый alex1959 ?

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 25-09-2017 21:27
Реле указателей поворотов "491.3747" (1987-й год.)




магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1307
Добавлено: 14-10-2017 20:28
Конвертер.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 29-01-2018 17:04
Автомобильный радиоприёмник "Былина-207В" (дата выпуска: 12.1986г.)




мастер
Группа: Участники
Сообщений: 784
Добавлено: 31-01-2018 08:30
Электронная начинка автомобильного магнитофона "Крунк-301 стерео" (1984-й год.)
На плате присутствуют следы неоднократных ремонтов, а сам магнитофон достался мне в сильно потрёпанном состоянии, по этому рассчитывал фото его внешнего вида "одолжить" в Инете, но.. не тут то было!)
К моему удивлению, найти хоть одно его фото - на сегодня не удалось! Есть только один рисунок на "РТ-20" - http://www.rw6ase.narod.ru/00/awto/krunk301s.html



гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4326
Добавлено: 01-02-2018 10:40
Производитель этого"Крунка" интересный

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7982
Добавлено: 01-02-2018 11:01
Электронная начинка автомобильного магнитофона "Крунк-301 стерео" (1984-й год.)
На плате присутствуют следы неоднократных ремонтов, а сам магнитофон достался мне в сильно потрёпанном состоянии, по этому рассчитывал фото его внешнего вида "одолжить" в Инете, но.. не тут то было!)
К моему удивлению, найти хоть одно его фото - на сегодня не удалось! Есть только один рисунок на "РТ-20"...

Был когда-то такой в сильно упомоенном и уколхоженном виде. Разобрал его лет пять тому назад. Правда морда тоже была сильно облезлой, т.к. все надписи на неё сделаны шелкографией, а краска применялась дерьмовая (или подготовка поверхности).

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 958
Добавлено: 01-02-2018 12:59
Производитель этого"Крунка" интересный

Это тоже Ереванский завод автоматических систем "Раздан"?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 4326
Добавлено: 01-02-2018 14:29
Нет, Ереванский завод "Орбита".

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 958
Добавлено: 01-02-2018 15:34
Спасибо, что просветил ))
В принципе, я догадывался, что автомагнитофоны Крунк, Марс и Электрон делали три разных Ереванских предприятия - слишком уж они различны по конструкции и оформлению.

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 8378
Добавлено: 15-02-2019 16:36
есть руководство по эксплуатации автомобильного стробоскопа СТБ-1, сканировать?

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 8378
Добавлено: 04-06-2019 11:27
сигнализация "Автосторож STEN"




вошел во вкус
Группа: Участники
Сообщений: 281
Добавлено: 08-06-2019 15:08
сигнализация "Автосторож STEN"




Интересно сделано... Видимо, это продукт так называемой "конверсии", когда детали с приемкой девать было некуда.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 532
Добавлено: 13-09-2019 19:24
дублер звуковым сигналом исполнительных устройств автомобиля.Предусмотрено подключение к плюсовым и минусовым источникам контроля.


гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7902
Добавлено: 18-08-2021 19:20
...после 9 лет эксплуатации ланоса, купленного в автосалоне новым, в 2012 году, у меня непостоянно начала включаться лампочка неисправности мотора. Полез я (наконец) чистить дроссельную заслонку, КХХ и проверять ДПДЗ - на проблему это не повлияло, но ХХ однозначно стал получше.. Пришлось поехать (за неимением ничего планшетно-ноутбучного под рукой.. сам то адаптер для диагностики был..) на диагностику, заплатить 10 евро (эквивалент) и узнать что у меня под капотом обитает датчик неровной дороги (неотъемлемая часть систем инжекции согласно стандарта Евро-3), российского производства. Диагност на 100% мне доказал что проблема именно в нём, пришлось сегодня поискать новый - едва нашёл (на калинах, приорах, шансах - такой же..).. Обошлось ещё в 10 гейро (эквив.) - проблема наконец улетучилась.. Но представилась возможность спрепарировать неисправный (глючный..) датчик..

Датчик неровной дороги, номер запчасти 47.3855, производство "АвтоТрейд" Калуга, 2011 год:









вероятно это в какой то степени аналог бошевского 0 273 101 021


видимо главная часть изделия - это микрочипный акселерометр типа вот этого https://www.nxp.com/files-static/sensors/doc/data_sheet/MMA7361L.pdf

PS:

плата с компонентами:


без компонентов:


условные обозначения:


схема принципиальная:

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 18-08-2021 21:49
drapieznik
МС в MSOP8 - ОУ AD8602ARM: https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/ad8601_8602_8604.pdf
3F - BC857 (pnp)
1p - MMBT2222A (npn)
WR2 - вероятно, стабилитрон BZX84-B5V6 (5.6В)
WS2 - вероятно, стабилитрон BZX84-B3V3 (3.3В)

Легко можете отреверсить, нужно только емкости измерить и с обратной стороны платы разводку глянуть.
Интересно тут то, что узел, видимо, полностью аналоговый. МК для оцифровки и анализа сигналов с акселерометра здесь нет.

UPD: Забавная затычка, сигнал (206мВ/1g, макс. 6g) берется с одного лишь выхода оси Z, проходит через две одинаковых RC цепочки с частотой среза ~240 Гц и поступает на выход, усиленный в ~три раза. Вот вам и весь "датчик неровной дороги"... Прям ну очень нужный узел. Интересно, зачем тут такой хороший ОУ, неужели LM358 не проканал бы? В покое на выходе должна быть половина +V, так что, полагаю, делитель из двух резисторов будет очень надежной и дешевой заменой этой затычки

гигант мысли
Группа: Участники
Сообщений: 7902
Добавлено: 20-08-2021 06:10
китайское изделие JC2.585.004 от какого то Лифана вероятно тоже заменяется аналогами типа 47.3855; вскрытый китайский датчик здесь https://www.drive2.ru/l/505496623653061879/




на выходе тоже используется усилитель rail-to-rail - MC33204DG - наверно по той же причине что и в "российском", учитывая одну особенность ОУ с rail-to-rail...

пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 20-08-2021 08:40
на выходе тоже используется усилитель rail-to-rail - MC33204DG - наверно по той же причине что и в "российском", учитывая одну особенность ОУ с rail-to-rail...

Хех, я уж и позабыл что обычные lm358/lm324 - не rail to rail, хотя и предназначены для single supply... Уже много лет в низковольтных схемах с МК (до 5-6В) применяю дешманские LMV358/LMV324, если не требуется высокая точность.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ответить новая тема
Раздел: 
Портативное ретрорадио / Общий раздел / Отечественная электроника за рулем

KXK.RU