Подношения мяса и вегетарианство в Буддизме

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ОБЩЕНИЕ / Подношения мяса и вегетарианство в Буддизме

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:28
Что про вегетарианство и мясо полезно знать Буддисту?

Разные точки зрения по поводу вегетарианства и мясоедения существуют…
Какая информация для нас в целом более полезна?

Возможно, сбалансированная, также как и еда…)

Я лично мясо иногда пользую в подношениях, иногда нет,
то есть я грубо говоря, исхожу из ситуации
и осознанно работаю со своими обстоятельствами…)

Хотя по правде говоря, мне нет необходимости кушать мясо,
я к нему не привязан и прекрасно обхожусь и без него,

Однако, если я ем мясо,
то стараюсь исходить из присутствия осознанности и сострадания,
то есть
стараюсь наилучшим образом следовать наставлениям своего Учителя,
о том , как приносить истинное благо всем существам и соответственно осознанно работаю с намерением принести благо всем существам, возношу молитвы, всесторонне осуществляю освящение подношений, освещая мантрами, мудрами и визуализацией, совершаю раскаяние, произношу благопожелания и прочее…
Таковы мои условия и обстоятельства…)

Более того, я не хочу себя связывать обетами, такими как" не есть мясо "и дополнительно ограничивать себя…
Но всегда, когда я подношу мясо,
я стараюсь быть очень внимателен и осторожен и максимально осозновать…)

Различные виды мяса есть,
пять видов мяса описаны в тантре (в том числе конина, свинина, собачина, человечина…),
но на самом дели существует множество различных видов плоти живых существ…
Множество видов мяса, животных и рыбы…
Не всякий вид мяса может быть полезен для организма человека, и не всякий вид,
возможно переварить без ущерба для собственного здоровья…)

Все люди разные, то есть с разными намерениями и способностями, условиями и обстоятельствами...

Что же касается практиков Дзогчен, то мы всё-таки пытаемся делать лучшее на что способны и пытаемся понять , что мы можем сделать для максимальной пользы и блага всех существ, и сделать это максимально эффективно и экологично, с минимальным ущербом для себя и других …но это весьма не просто понять и тем более на деле или на практике осуществить…

Для здоровья и долгой жизни иногда бывает полезно заменить животный белок и жиры, растительными, и воздерживаться по большей части от потребления мяса и мясных продуктов, а то и вовсе отказаться от нездоровых мясных продуктов…

Однако, бывает и наоборот при каких-то заболеваниях,
кому-то показано потребление мяса и мясных изделий,
и тут ставятся на первый план другие вопросы , например, какое мясо лучше выбрать, как лучше приготовить его, чтобы извлечь из него максимальную питательную ценность для здоровья конкретного человека…
Обэтом много чего есть в современной науке грамотного питания и врачевания…
При этом общеизвестно, что мясо магазинное, зачастую всячески модифицировано и дефомировано , то есть оно со всякими химическими добавками, затвердителями, ароматизаторами и прочими "радостями жизни"…)
При этом часто домашний скот и птицу кормят на убой, и зачастую такая «пища»,
варварски выращенная и убиенная, да ещё к тому же варварски приготовленная становится вредоносным ядом в человеческом организме, который можно сказать разрушает человека изнутри….

Вот и на лицо двойное нарушение заповеди «не убий»!

Говорят «всё яд, дело в дозе, но не только, так как дело ещё бывает во времени, и обстоятельствах приёма» к тому же всё непостоянно …)

Некоторая мясная пища очень тяжело , долго и нудно переваривается в нашем организме, иногда неделями…)

А то, что не переработается толком, куда пойдёт и где и во что отскладируется?
Даже, если хорошие практики из сострадания делают подношение мяса с лучшими намерениями, однако если у них не хватает каких-то способностей, то это может весьма пагубно сказаться на их здоровье…
Я имею ввиду наставления из тантр о том, как правильно подносить мясо,
то есть в высших тантрах считается,

что если вы практик и серьёзно следуете пути, то все существа с которыми у вас есть связь, обретут пользу, когда вы достигнете цели пути, то есть Реализации Всеблагого Будды.
И по этой причине посредством намерения, мантр, мудр, визуализации, благопожеланий и молитв практики благословляют и освещают мясо и устанавливают связь с существами мясо которых подносят.
И тем самым для таких существ,
практики закладывают причину освободиться от безконечных страданий сансары…)
Поэтому в Хеваджре Тантре сказано,
что «ест мясо тот, кто обладает состраданием»…

При этом есть наставления, что если мы отвлекаемся при этом, и не осознаём толком причины и следствия, то лучше бы нам мясо с этой точки зрения, вообще не есть…
То есть каждый практик на своём уровне работает с обстоятельствами, осознаёт и делает свой выбор…
Например, кто-то предусмотрительно проводит профилактику, изучает тему, учится и расширяет кругозор,
делает специальные упражнения увеличивающие пищеварительный огонь и принимает безопасные и полезные пищевые продукты,
которые помогают полноценному перевариванию мясной пищи и очищению организма от шлаков…

Помимо Буддийской заповеди не убий и не причиняй вреда живым существам, есть ещё и другие полезные Буддийские заповеди,

Например, сохраняй присутствие осознанности,
работай с обстоятельствами места, времени, окружения, традиции…

Если взять к примеру и рассмотреть место приёма или местность ,
То у некоторых северных народов, грубо говоря нет особого выбора что кушать, у них традиционно в рационе мясо и рыба и они пока неудомевают от таких вопросов , как есть мясо или не есть, им физически нечем заменить традиционное мясное питание…
Похожая ситуация с традициями, в традиции например кочевых племён, где люди в основном потребляют мясо и животные продукты, как основную продукцию кочевнечего хозяйства…
Однако, я не говорю, что в принципе, они не могут заменить мясона что-то другое, как говорится«если очень захотеть, можно в космос улететь»:

http://www.astro-ezoterics.ru/forum/viewtopic.php?p=4819&sid=ace2d0dbbe7c2469b3bdfc299d8a4407

При этом нельзя забывать о том, почему произошел раскол Сангхи Будды Шакьямуни...
В частности, некоторые говорят это случилось из-за того, что Девадатта хотел ввести запрет на мясоедение,
а Будда отказался это делать…)

Будда то Всемилоседный, Всеведающий и Всемогущий!

Ну и для широты кругозору, на мой взгляд, что-то очень важное и полезное о вегетарианстве и многогранном отношении к мясу и мясным продуктам Буддийских Учителей...

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:36
Ну и для широты кругозору, на мой взгляд, что-то очень важное и полезное о вегетарианстве и многогранном отношении к мясу и мясным продуктам Буддийских Учителей

Кьябдже Чатрал Ринпоче
Драгоценный нектар наставлений о пользе вегетарианского образа жизни
Кьябдже Чатрал Ринпоче Сангье Дордже (Bya bral sangs rgyas rdo rje) — признанный мастер дзогчен, прославившийся своей высокой духовной реализацией и строгим следованием нормам безупречной нравственности. По общему мнению большинства лам традиции ньингма, Ринпоче — один из наиболее реализованных йогинов дзогчен из ныне здравствующих учителей.
Кьябдже Чатрал Ринпоче — один из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что передавалась Джигме Гьялвей Ньюгу — сердечным учеником Джигме Лингпы, вплоть до Патрула Ринпоче. Ринпоче — один из немногих здравствующих учеников великого мастера дзогчен Кхенпо Нгагчунга. Среди его учителей наиболее выдающиеся йогины традиции ньингма прошлого столетия, такие как Дуджом Ринпоче, Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро, и прославленная дакини Сера Кхандро.
По признанию самого Ринпоче отказ от употребления в пищу убиенной плоти и практика выкупа и освобождения животных составляют сердцевину его активности по принесению пользы живым существам. Ежегодно Ринпоче вместе со своей семьёй и близкими учениками проводит ритуал выкупа и освобождения живых существ, чья участь — лишиться жизни оказавшись на нашем столе. Так, в декабре 2006 года в Калькутте, Ринпоче организовал выкуп 78 цистерн с живой рыбой по 450 кг живого веса каждая. Столь обширная практика спасения жизни (тиб. tshe thar), поражающая воображение своим размахом, сопровождалась специальными ритуалами и молитвами-благопожеланиями.
В свои 94 года Ринпоче пребывает в добром здравии, полон сил и не нуждаясь в посторонней помощи проводит большую часть времени в уединённом медитативном затворничестве в Парпинге, долина Катманду, Непал, и в Салбхари, Индия.
Эти наставления были даны Ринпоче по просьбе представителей Тибетского Общества Защиты Животных, (Dud ‘gro’i rang dbang tshogs chung, TVA — Tibetan Volunteers for Animals) в 2005 году.

Послание Кьябдже Чатрала Ринпоче
Когда мы прибыли в Индию, я стал одним из первых тибетских лам, отказавшихся от мяса и избравших вегетарианский образ жизни. Я помню что первый ньингма-монлам в Бодхгайе был не-вегетарианским. На второй год, приехав на монлам, я взял слово на собрании верховных лам линии ньингма. Я обратился к ним со словами о том, что Бодхгайя — исключительно значимое и святое место для всех буддистов, и если мы заявляем что собрались здесь для проведения монлама (ежегодного молитвенного фестиваля во благо мира и процветания во всём мире, прим. пер.), а сами при этом едим здесь мясо убитых животных, это позор и величайшее оскорбление всему буддизму в целом. Я призвал их всех отказаться от употребления мяса на время проведения ежегодного ньингма-монлама.
Тибетские ламы и монахи едят мясо! Какой позор, что даже ламы-перерожденцы не способны отказаться от употребления убиенной плоти! Прежде всего именно ламам необходимо стать вегетарианцами. Если ламы откажутся от мяса, тогда вы сможете обратиться с подобным призывом и к мирянам. Также необходимо призывать монахов становится вегетарианцами. В противном случае, если высокоучёные, духовные люди продолжают есть мясо, как можно ожидать, что невежественные простолюдины, бредущие по жизни туда куда им укажут, подобно стаду овец, вдруг станут вегетарианцами.
Ещё в давние времена, сакьяпинский патриарх Сачен Кунга Ньингпо воздерживался от употребления мяса и алкоголя и призывал к этому других. Позже, и в среде ньингмапинцев появились такие фигуры как Нгари Пандита Пема Вангьял, эманация царя Трисонг Децена, который всю свою жизнь прожил вегетарианцем. Шабкар Цогдруг Рангдрол, лама внесектарной традиции риме, родившийся в местности Амдо и бывший с ранних лет завзятым мясоедом, оказавшись в квартале мясников в Лхасе, и воочию увидев то как сотни животных лишают жизни, стал вегетарианцем и не употреблял убиенной пищи до скончания своих дней. Большинство его учеников также отказалось от мяса. Множество других мастеров традиций сакья, гелуг, кагью и ньингма поступали точно также и становились вегетарианцами. В Конгпо, Гоцанг Нацог Рангдрол наказал своим монахам отказаться от употребления мяса и алкоголя. Когда же монахи монастыря Конгпо Целе Гон не послушались его, он прогневался на них и удалился в Гоцанг Пхуг, в низинах Конгпо, где провёл около 30 лет в уединённом затворничестве. Отказавшись от недобродетели, каковой являются употребление мяса и алкоголя, он достиг высочайших духовных реализаций и стал известен как Гоцанг Нацог Рангдрол — выдающийся духовный наставник. Ньягла Пема Дудул также не употреблял мяса и спиртного. Он медитировал в уединённом затворничестве около трёх десятков лет, не принимая грубую пищу людей, и поддерживая себя сущностной субстанцией чулен камней и земли, и реализовал радужное тело. Он жил во времена Ньягке Гонпо Намгьяла и стал известен в миру как «Пема Дудул, реализовавший радужное тело».
Вот такие истории имели место в прошлом....

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:37
...Когда я был в Бутане, порой мне доводилось видеть как во время проведения обширных ритуалов или пудж во благо умерших, участвующим в них ламам подносилось мясо убитых животных. Подобное лишение жизни живых существ «во благо» усопшего родственника, есть ни что иное как создание препятствий на духовном пути сознания умершего, преграждающих ему путь к освобождению. От подобной практики умершему не будет никакой пользы. Большинство населения гималайского региона — буддисты. Некоторые ламы народностей таманг и шерпа весьма невежественны. Будучи привязаны к мясу и алкоголю, они заявляют в своё оправдание, что употреблять их необходимо, так как они — последователи Гуру Ринпоче [Падмасамбхавы] который сам ел мясо и употреблял алкоголь. Но ведь Гуру Ринпоче родился в этот мир чудесным образом, в отличие от упомянутых лам, появившихся на свет из чрева матери, от семени отца. Гуру Ринпоче известен как Второй Будда. Будда Шакьямуни — учитель сутры, тогда как учителем тантры является всеведущий Гуру Ринпоче, в точности предрекший многие значимые события будущего.
Отказ от мяса — одно из средств достижения мира и спокойствия на Земле. Сам я отказался не только от мяса, но и от яиц, так что я не ем и выпечку в которой содержатся яйца. Употребление мяса и яиц — равнозначные действия. Яйцо, созревая, даёт жизнь цыплёнку, который без сомнения является живым существом. Ведь нет же никакой разницы между убийством плода во чреве матери и лишением жизни новорожденного ребёнка — отнятие жизни и в первом и во втором случаях является в равной мере тяжким злодеянием. Вот по какой причине я отказался и от яиц.
Усилия ваши не бессмысленны, они очень важны и полезны. Призыв мой адресован не только буддистам — все думающие и способные принимать осмысленные решения люди могут откликнуться на него. В особенности следует подумать об этом учёным и врачам: полезны ли курение и мясоедение для здоровья? Поинтересуйтесь, кто живёт дольше курильщики, или люди некурящие? Кто из них чаще болеет? Вы, студенты университетов, можете исследовать этот вопрос, взвесить все научные данные и разобраться в этом. Сам я говорю и понимаю лишь по тибетски, и не знаю других языков. Но я глубоко изучал винайю — внешнюю Дхарму Будды, и внутреннюю Дхарму — ваджраяну. В особенности много сил я потратил на изучение текстов дзогчен, написанных известными учёными и йогинами прошлого. Все они в один голос говорят, что отказ от мяса продлевает жизнь практикующего. Что касается моего собственного семейства, никому из моих родственников не удавалось прожить дольше 60 лет и все они уже давно покинули этот мир. Но поскольку, оставив родину, я смог отказаться от мяса и табака, я дожил уже до 94 лет и по прежнему обхожусь в быту и передвигаюсь без посторонней помощи, путешествую на машине и по воздуху. Так, несколько дней тому назад я ездил в Лхаканг Гон в Хеламбу (горный район Непала, прим. пер.), где шерпы заканчивают строительство нового буддийского монастыря.
Вы попросили меня рассказать о доводах в пользу вегетарианского образа жизни, и теперь можете сделать достоянием широкой общественности всё что я здесь поведал вам. Всё что я сказал — истина, и в ней нет ни слова лжи. Сказанное мною основано не на заявлениях горстки самозванцев, утверждающих, что они сведущие мастера, но на истинных и заслуживающих доверия буддийских писаниях, наставлениях Учителей и моём собственном опыте. Вот почему вам следует довести это послание до сведения широкой общественности, а я, в свою очередь, сорадуюсь накопленной вами благой заслуге, ведь действия ваши безусловно носят благой характер. Вам необходимо продолжать свою миссию, донося эту информацию и до мирян и до монашества. Вы должны доносить её до лам и тулку, сидящих на высоких тронах и думающих что они очень важные персоны, и до рядовых членов общества, простых монахов и мирян. Обращайтесь к сильным мира сего, к тем кто способен мыслить трезво и здраво, и к тем кто такой способностью обделён.
Вот что я хотел вам сказать. Вы спросили совета у этого немощного старца и вот вам моё сердечное наставление. Моё послание и приведённые мною доводы должны стать достоянием гласности, в них нет ничего такого о чём следовало бы умолчать...

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:40
...
Песнь-совет отказаться от поедания мяса
Ньяла Пема Дуддул(спасибо переводчику , взято с Буддийского сайта darmadhatu.ru)

Когда я размышляю о страданиях, которые приносит поедание мяса,
Я не могу вынести их, я чувствую мучительную боль в своем сердце.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ШРИ!
Из пустоты и сострадания тебе, единственному проводнику живых существ,
Благородному Авалокитешваре, выражаю почтение.

Не искушенный в любви и сострадании,
Я поедал плоть моих матерей, разглагольствуя о причине и следствии.
Не постигнув абсолюта, я брел путем пустых слов.
Я, похожий на попугая попрошайка с Белой Горы,
Практиковал отречение и «извлечение сущности»,
Пока однажды, во время медитации на Благородного Авалокитешвару,
Согласно единству стадий Каньям Рангдрол (Самоосвобождение, подобное Пространству),
Мое тело и все вокруг внезапно исчезло,
Превратившись в тело света Великого Сострадательного,
Явившегося, как видение в небесах передо мной.
Взглянув из состояния сияющего самоосознавания,
Я узрел немыслимые страдания низших миров,
В частности, безмерные страдания в Адах Возрождающихся.
Я увидел особенно один из уровней, полностью забитый
Мужчинами и женщинами, нагими и беспомощными.
И перед каждым из них
Стояли толпы злобных служителей, с головами
Птиц, зверей и ужасных чудовищ.
Многие из них держали в руках острые орудия,
Которыми расчленяли своих жертв, пожирая их плоть.
Снова и снова они срезали ее, и снова и снова она отрастала.
Жертвы не умирали до тех пор, пока не исчерпывалась их карма,
И их кармические следы не уменьшались, а лишь возрастали.
Для тех, кто практиковал «красное подношение», страдания были худшими.
Все они кричали от боли и агонии.
Когда я увидел все эти внешние проявления моего восприятия,
Я подумал, «Что можно сделать для того, чтобы остановить эти страдания?»,
И в то же мгновение в небесах передо мной
Появился Великий Сострадательный и произнес:

«Эма! Сын мой, ты был близок мне на протяжении многих жизней,
Теперь слушай внимательно, ты, кто усерден и решителен!
Ты услышал учения йоги божеств на стадии зарождения
И даже обрел некоторые качества,
Но корень Дхармы лежит в любящей доброте и сострадании.
Истинны ли любовь и сострадания у тебя?
Как может кто-либо, упражнявшийся в сострадании, вообще есть мясо?
Только посмотри, каким образом поедание мяса приносит такие страдания!
Результаты наших действий созреют только для нас,
И нет ничего, что могли бы поделать с этим будды трех времен.
Поедание мяса лишает любых заслуг и ведет ко многим порокам,
Это источник четырехсот различных заболеваний,
Восьмидесяти тысяч препятствующих сил и восьмидесяти четырех тысяч причиняющих страдание эмоций.
Если только это не часть бесстрашного поведения того, кто приносит благо всем, кто его встречает,
Не применяется в медицинских целях или не является священной субстанцией Высшей Тайной Мантры,
Поедание плоти не приносит ни малейшей заслуги.
Поскольку пожиратели плоти – либо мары, либо ракшасы,
Твоя дисциплина будет лишь разлагаться, а негативные эмоции возрастать,
Тебе не будет хватать причин, которыми являются альтруистическая любовь и сострадание,
А посему тебе будет сложно обрести плод, основу пробуждения.
Мясоедов не сопровождают божества мудрости,
Они пребудут без благословений, сиддхи, удачи и активности.
Сущность альтруизма не разовьется в пожирателях плоти,
Боги и наги будут видеть в них демонов.
Их будут окружать гандхарвы, ракшасы, мары,
Цари смерти, призраки, привидения, гьялонги и демоны-нарушители самай,
В конце концов, поедание мяса ведет к перерождению в адах,
Либо рождению птицей, или шакалом, или плотоядным демоном.
Равно поедание мяса несет с собой нескончаемые страдания.
Но если ты откажешься от него, ты будешь свободен от всех этих пороков
И всегда будешь почитаем среди нечеловеческих существ,
Которые будут видеть в тебе брамина или бога.
Все будды и бодхисатвы десяти направлений,
Гуру, йидамы и дакини соберутся вокруг тебя, подобно облакам,
И ты будешь окружен бодхисатвами мужского и женского пола.
Естественным образом ты обретешь причину любящей доброты и сострадания
И быстро достигнешь результата – сущности пробуждения.
Это лишь некоторые чудесные добродетели, которые можно обрести.»

Он сказал это, а затем внезапно чувства вернулись ко мне,
Я чувствовал себя так, как если бы очнулся от сна ясности.
Мои ум и тело болели так, как если бы я выпил яд,
Меня трясло от страха и паники.
Размышляя о чудовищных страданиях в Адах Возрождающихся,
Я мог лишь отдать свою радость в обмен на боль других.
Мой ум был настолько потрясен, что я мог лишь рыдать.
И я чувствовал мощное, невыносимое сострадание.
Затем, чтобы взять на себя все страдания других
И очистить их ошибки и омрачения, вызванные поеданием мяса,
Каждому живому существу, моим матерям, коих бесконечно число, как безгранично пространство,
Я дал следующий обет, действительный согласно двум уровням реальности:

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:41
...Я дал следующий обет, действительный согласно двум уровням реальности:

«АХО! Могучий мудрец Шакьямуни и все будды и бодхисатвы всех направлений и времен,
Имейте сострадание к этому ребенку, не знавшему ничего о причине и следствии!
Милосердные коренные учителя и мастера линии передачи, заботьтесь обо мне!
Имейте сострадание к этому ребенку, не знавшему ничего о причине и следствии!
Высшие Йидамы, могучий Авалокитешвара, заботьтесь обо мне!
Имейте сострадание к этому ребенку, не знавшему ничего о причине и следствии!
Сокрушенный неведением и двумя омрачениями,
Я часто говорил, что все несметные живые существа ранее были нашими родителями,
И, живя за счет их плоти, я рассказывал другим о причине и следствии.
Я не понимал, что связанные с этим страдания столь безмерны.
Я часто слышал, что есть мясо «трижды чистое»
(прим. То, что не было забито персонально для тебя и у тебя нет ни малейшего сомнения, что не ты послужил причиной смерти живого существа)
Дозволено Буддой и в том нет негативного действия.
Но те, кто говорил такое, должно быть, были святыми, приносящими благо каждому, кто встречается с ними,
Как чистые цветы лотоса, не запятнанные негативными эмоциями,
И практиками совершенного пути Тайной Мантры.
Что до меня, то нет у меня более глубоких наставлений,
Чем бескорыстная любовь и сострадание,
Равно как и непогрешимость причины и следствия.
Чтобы очистить все прегрешения и омрачения от пожирания плоти
Всех живых существ, обитающих в пространстве,
Начиная с этого момента, я полностью отказываюсь от питания плотью.
Это мой нерушимый обет, и я никогда не преступлю его.
Даже если все животные на земле будут съедены,
Не будет настоящего удовлетворения. Голод будет только усиливаться.
И если мы не найдем ничего для еды или питья за несколько дней,
Мы будем чувствовать себя так, как если бы никогда не ели.
Пришло время уйти от демона голода.
Откуда происходит эта плоть?
Она происходит из цепляния Эго и привязанности.
Одна мысль об этом изнуряет меня и вызывает тошноту.
Эта отвратительная куча грязи и нечистот,
Пожираемая тридцатью шестью нечистыми субстанциями,
Тело, рожденное из кармических следствий, является основой страдания,
Многие животные обладают столь негативной кармой,
Что всякий, пожирающий их плоть, обретет препятствия к освобождению.
Будда сказал, что мясо и алкоголь суть нечистые подношения,
И такие подношения не считаются проявлением щедрости.
Посему, кто будет есть эту еду скорби?
Преты живут многие тысячи человеческих лет,
Не видя ни еды, ни пищи и лишь терпя страдания,
Но мы, люди, можем пить даже холодную воду,
У нас есть много еды, кроме мяса и вина.
Когда мы все еще не удовлетворены этим,
Как сможем мы воздать такой неблагодарностью за всю прошлую доброту?
На протяжении бесчисленных эонов в прошлом
Во всех мирах этой вселенной, бесконечной, как само пространство,
Нет ни единого существа, которое бы не было прежде нашей матерью.
И молоко матерей, которое мы выпили, заполнит миллиарды океанов.
Теперь, отбросив притворство, я призываю в свидетели Три Драгоценности:
В прошлом, под влиянием неведения и кармических следов,
Я поедал плоть своих родителей без всякого раскаяния.
Теперь с чистой мотивацией, включающей четыре силы,
Как в высказывании «Я не был привязан, не привязан и не буду привязан»,
Отныне пусть не будет у меня мысли о поедании мяса,
И если я съем мясо, пусть Три Драгоценности пошлют мне кару.
Пусть защитники и охранители следят за мной во все времена.
Теперь, если бы я съел плоть моих бывших матерей,
Не было бы большего грешника в трех мирах.
Будда сказал, что нанесение даже малого вреда другим существам ведет к несоблюдению нами обетов,
Что ж говорить про поедание мяса, что сродни убийству?
В Паранирвана сутре, Ланкаватара и других сказано,
Что поедание мяса равносильно лишению жизни,
И как в Малой, так и в Большой колесницах это запрещено,
Но в особенности не дозволительно бодхисаттве.
Наш учитель, рождавшийся птенцом куропатки
И ужасным хищником, никогда бы не ел мяса,
Как же могут так поступать его последователи?
В соответствии с наставлениями самого Будды,
От этого отказались многие великие учителя Индии и Тибета,
Посему падения от такого действия невозможно представить.
Невзращивание негативности – само по себе подлинная практика Дхармы,
Так пусть я всегда буду в гармонии с Истинным Учением!

Когда я видел бесконечные падения, вызванные поеданием мяса,
От одной мысли я чувствовал себя как отравленный ядом,
Посему я, великий попрошайка, известный как Дуддул,
Записал эти слова, с советом себе отказаться от мяса,
В ритритном доме Небесная Крепость на Белой Горе,
Пусть результат этой заслуги очистит все падения и омрачения
Происходящие от поедания мяса всеми живыми существами,
Так, чтобы они могли лицезреть тысячи будд!

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:44
И ещё кое какие примеры из классики...)

В «Ангулимала-сутра» сказано:
Все последователи Будды – монахи или монахини, послушники или миряне – должны следовать семи основным принципам. Это «четыре коренных принципа» и воздержание от алкоголя, мяса и вечерней пищи

В «Махаяна-сутра» сказано:
Употребление мяса запутывает три мира . Это меч, отсекающий потенциал к освобождению. Это пламя, сжигающее семя состояния будды. Это вспышка молнии, прекращающая рождения в высших мирах или в драгоценном человеческом теле

Будда сказал: Я никогда не одобрял, не одобряю и никогда не одобрю употребление мяса. Мои последователи ни в коем случае не должны есть мяса. И убийство животных для получения прибыли, и покупка мяса – дурные деяния; такие поступки приведут к перерождению в ужасающих мирах ада.
Нельзя считать мясо чистым, если его употребление было заранее продуманным, если этого мяса просили или желали; поэтому воздерживайтесь от того, чтобы есть мясо. И я, и другие будды запрещаем ученикам его употреблять. Те существа, что питаются друг другом, переродятся плотоядными животными. Употребляющий мясо дурно пахнет, высокомерен и в следующем рождении будет лишен высокого интеллекта. Он принадлежит к низшему классу людей. Так как будды, бодхисаттвы и шраваки - все осудили употребление мяса, тот, кто все еще ест его без стыда, всегда будет лишен разума. Те, кто прекратил есть мясо, переродятся мудрыми и состоятельными брахманами. Если вы видели, слышали или подозреваете, что мясо получено от животного, которое было забито ради него, это мясо надо отвергнуть. Теоретики, которые родились мясоедами, этого не поймут. Эти люди будут делать глупые замечания об употреблении мяса, говоря: «Мясо вполне можно есть; это не вызывает возражений и запрещено Буддой». Последователь учения наслаждается вегетарианской пищей в разумных количествах и рассматривает мясо как неподходящее для еды, подобно плоти собственного сына. Тем, кто пребывает в сострадании, я запрещаю мясо во все времена и в любых обстоятельствах. Употребление мяса ужасающе и мешает продвижению к нирване. Отказ от употребления мяса – признак мудрого.

Бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду:
Господин, почему ты не позволяешь употреблять мясо?.
Будда ответил:
Благословенный сын, употребление мяса затрудняет развитие сострадания; поэтому все, кто следуют путем Будды, отныне не должны его есть. Кашьяпа, где бы не лежал, сидел или ходил тот, кто ест мясо, другие существа впадают в ужас, учуяв его запах. Благословенный сын, также как когда человек ест чеснок и все держатся от него подальше из-за неприятного запаха, подобным образом, когда животные чуют того, кто ест мясо, они пугаются до смерти…

Бодхисаттва Джигме Чоки Вангпо об отказе мяса:
Будучи буддистами, мы приняли тройственное прибежище . Приняв прибежище в Дхарме, нужно практиковать ненасилие по отношению к существам. Так что, если мы продолжаем употреблять мясо – которое является результатом убийства невинных животных – то разве это не есть противоречие нашим буддийским обязательствам?»
Зная все недостатки мяса и алкоголя, я принял обязательство отказаться от них перед великим деревом Бодхи в Бодхгае, и будды и бодхисаттвы десяти направлений были моими свидетелями. Также я дал такое наставление всем своим монастырям. Таким образом, всех, кто слушает меня, я прошу не нарушать этот критически важный аспект этики буддийского поведения.

В "Дхаммападе", предвидя возможные отступления от его учения, Будда говорит:
"Найдутся глупцы, которые в будущем будут утверждать, что я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого".

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 13-05-2010 23:59
Часто говорится, что на Ганапудже можно подносить всё,
особенно то, что нам нравится, но главное – подносить то,
что в Тантре называют объектами самайи или обетов…
Однако, при всём при этом,
даже на Ганапудже можно по разному подносить эти объекты самаи…

Намкай Норбу объясняет, что в Высших Тантрах,
чтобы преодолеть ограничения,
даже на уровне ума означает выйти за пределы оценок:

«Это мне нравится, а это не нравится».

Делая Ганапуджу, нужно не оценивать, а наслаждаться всем( ибо )

Брахманы и мясники, собаки и свиньи – природа у всех одинакова”

И обладая этим знанием мы наслаждаемся всем….

Но при всём при этом мы сохраняем присутствие осознанности и не отвлекаемся, иначе получается самообман, то есть говоря иначе
не выходим за пределы ограничений, а лишь впадаем в ещё большие ограничения…

Намкай Норбу говорит, что «выполняя Ганапуджу, мы используем мясо животных чтобы создать для каждого из них благую причину.

Практикующие,
несомненно, могут создать благую причину для многих существ.
Это очень важное преимущество»

Однако, это конечно верно, но может быть и по другому,
то есть некоторые практикующие для кого-то могут создать помимо благих причин и неблагие причины, это касается не только животных, но и других практикующих, например, неблагие причины перерождения в низших мирах…
Вспомните истории перерождения некоторых практикующих например истории перерождения могущественными злыми духами и демонами, которых и настоящим мастерам махасиддхам не так то легко было усмирить…
Мясо на Ганапудже символизирует или связано с методом и с мужским аспектом или соотносится с мужской энергией(лунной энергии).
А поскольку в нашем человеческом организме есть уже все самосовершенные обьекты самаи (и мясо и алкоголь), и также есть знание и понимание нераздельности подношений, подносящих и подносимого, то самое главное в Ганапудже, намой взгляд,
как и в Гуру-йоге это не объекты самаи,
а сама Самая, сама Гуру-Йога, то есть чистое Присутствие Осознанности, и грамотная интеграция всего с этим состоянием, как это ни назови, и самое лучшее и главное подношение, это всё-таки чистое и ясное пребывание в этом осознанном самодостаточном состоянии Гуру-Йоги…
То есть другими словами , если вдруг не оказалось или не купили мяса и алкоголя в магазине на ганапуджу, то не проблема, можете оставить всё как есть продолжая наслаждаться и пребывать в истинном состоянии, а при необходимости можете визуализировать себя огромным Идамом , который подносит... огромному собранию будд и бодхисатв, всё мясо, все разновидности мяса и весь тот алкоголь,
что только есть в земных и неземных магазинах, а также в земных и неземных существах, тем самым также выходя за пределы ограничений устоявшихся ограниченных представлений о лунной энергии и солнечной…

Если Выходить за пределы, так выходить…)

Я ещё молодой Буддист,
однако когда нибудь выйду по настоящему за пределы
и этих своих ограниченных представлений и ограничений с благословения Всемилосердного, Всеведающего и Всемогущего…)



Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ОБЩЕНИЕ / Подношения мяса и вегетарианство в Буддизме

KXK.RU